Вверх

Canon EOS 200D. Неделя с экспертом

Дата публикации: 02.08.2017

Творческие возможности

Начинающие фотографы давно полюбили фильтры изображения за простоту в работе и эффектную картинку, которую можно получить, не прикладывая особых усилий.

Canon EOS 200D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/125 с, 10.0 мм экв.

Для съёмки с применением фильтров у Canon EOS 200D есть специальный режим, на выбор фотографа доступно 10 различных эффектов. Они уже хорошо нам знакомы по предыдущим тестам камер Canon.

Обращу внимание, что фильтры можно применить и постфактум. При просмотре фотографий есть возможность добавить фильтр к уже сделанному снимку. И для большинства из них доступна регулировка интенсивности применяемого эффекта.

Canon EOS 200D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/640 с, 135.0 мм экв.

Но на одних фильтрах далеко не уедешь. По-настоящему эффектные творческие приёмы требуют от фотографа сноровки. Например, зуммирование объектива на длинной выдержке. Такая фотография будет интересно смотреться и без фильтра, но получится далеко не с первого дубля.

Обычный снимок

Обычный снимок

Canon EOS 200D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/50 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW
Снимок с зуммированием на длинной выдержке

Снимок с зуммированием на длинной выдержке

Canon EOS 200D / Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F25, 1/3 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

Ещё один из моих любимых приёмов — «схлопывание» пространства кадра за счёт использования длиннофокусного объектива. Передний и дальний план на фотографии выглядят в одной плоскости, стоит только найти интересный кадр и отойти чуть подальше. Ах да, и использовать длиннофокусный объектив! Ведь EOS 200D — фотоаппарат со сменной оптикой.

Слегка обработанный RAW-файл

Слегка обработанный RAW-файл

Canon EOS 200D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/800 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW

Ещё можно фотографировать через цветные стёкла, ловить блики или искать отражения. Очень интересно и пока ещё не замылено выглядят снимки с недавно открытой станции МЦК «Деловой центр». Она закрыта большими зелёными панелями, которые окрашивают всю платформу. Но через небольшие щели иногда можно поймать чистый солнечный свет.

Canon EOS 200D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/80 с, 35.0 мм экв.
Canon EOS 200D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/400 с, 116.0 мм экв.

Если говорить о динамичных сюжетах, то здесь большую роль играет скорость серийной съёмки. Чем она выше, тем меньше шанс упустить какую-либо фазу движения и проще поймать «тот самый» момент. Скорострельность Canon EOS 200D — 5 кадров в секунду, и её вполне достаточно даже для съёмки динамичного спорта. Каких-то десять лет назад с такой скоростью снимали только полупрофессиональные камеры.

Canon EOS 200D / Canon EF 70-200mm f/4L IS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/1000 с, 165.0 мм экв.
Canon EOS 200D / Canon EF 70-200mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/1000 с, 121.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 200D / Canon EF 70-200mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/1000 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Ещё одной важной составляющей любого фотоаппарата является скорость и точность автофокуса. При съёмке через видоискатель в нашем распоряжении оказывается 9 точек фазового автофокуса. Они сконцентрированы в центральной части кадра, и если объект съёмки находится ближе к краю, он рискует просто не попасть в зону их работы.

Дата публикации: 02.08.2017
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»

Canon EOS 200D: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2018-12-14T19:50:12

Ничего никуда не отживает — всегда есть переходники, причём даже фирменные. Если бы Кэнон переходил с короткого заднего отрезка на длинный, это была бы проблема у тех, кто обзавёлся батареей объективов. А переход с длинного заднего отрезка на короткий никому не доставляет трудностей, через переходник всё преотлично работает.

Andrey, 2018-12-14T17:12:27

Так и есть - Сони перешла на короткий байонет несколько лет тому назад. А Кенон делает это сейчас. И выбор - Сони на новом байонете задорого или Кенон на старом задешево.
А саму суть, что при смене платформы теряют и потребители и производители я не оспариваю - тут как бы самому не потерять...
Кстати, Сони вроде свой байонет открыла для всех третьесторонних производителей - протоколы и все такое... Хочется надеяться, что появятся объективы с не таким зверским ценником, как у самой Сони...

forsuperstar@*********, 2018-12-14T17:11:47

Спасибо за ваш ответ. Вопрос в том, что я не уверена что я буду пользоваться таким большим арсеналом оптики. Но даже если будет одна доп.линза то разница в цене между этими брендами чувствуется.
С другой стороны, уже сейчас присматриваюсь к качеству изображения. sony цепляет больше деталей, canon кажется делает изображения мягче? Пытаюсь понять разницу между заркальной и беззеркальной камерой в плане изображения. Испытание какое-то, ей богу)))

forsuperstar@*********, 2018-12-14T17:09:01

Я об этом тоже думала, но дело не в цене что оба аппарата стоят одинаково там где я живу ))

forsuperstar@*********, 2018-12-14T17:06:57

Спасибо большое за ваш ответ! Весь день смотрю обзоры, и склоняюсь к canon. Но мне кажется, или canon делает изображение мягче в то время как sony выделяет больше деталей?
С каким объективом посоветуете брать canon и sony? более универсальным для новичка.

Георгий Полицарнов, 2018-12-14T10:55:46

Ну Sony это уже продемонстрировали на примере байонета A и E. Сейчас ход за другими производителями.

Andrey, 2018-12-14T10:51:47

Вставлю пять копеек... Например, вы купили камеру Canon. Потом покупали постепенно объективы и аксессуары для системы. Через лет десять камера от старости "преставилась". И вам хочется другую, совместимую с купленной вами оптикой... И совсем не факт, что сможете купить... Уже сейчас Кенон выпустил новые линейки камер - байонеты R и M. Их будущее пока не очень понятно, но можно предположить, что старый байонет отживает последние годы. И окажется, что более дешевый вариант может оказаться в разы дороже. Ж-(

Георгий Полицарнов, 2018-12-14T07:24:18

Я бы сказал, что сегодня в любительском сегменте EOS 200D выглядит увереннее за счет большого парка недорогой оптики. То есть комплект из камеры и объективов Вам может обойтись дешевле. При переходе на более серьезный уровень уже будут вопросы: предложения конкурентов очень хороши.

Alexander Savochkin, 2018-12-14T02:46:41

Батарея у Сони действительно живёт часа три, но вроде бы камеру можно запитать от пауэрбанка. По крайней мере, с Сони а6300 я именно так и поступал на съёмках зимой: без десятиамперного пауэрбанка ехать на съёмку смысла не было, а вот с ним на ёмкость аккумулятора плевать. Другой вопрос, что это некрасиво и неудобно, но тут каждый сам для себя решает. Можно и пригоршню аккумуляторов припасти, просто в моём случае с камерой пригоршню аккумуляторов редакция не выдала, поэтому пришлось городить сопли из проводов.

200D в студии проявит себя хорошо, не лучше и не хуже Сони. В силу редполитики я скорее рекомендую более новую камеру, и это именно Кэнон.

Много объективов вам не потребуется, а если взять его в комплекте с камерой, то вы цены оптики вообще не заметите.

forsuperstar@*********, 2018-12-14T02:12:49

Здравствуйте! Георгий Полицарнов, Alexander Savochkin
Спасибо большое за ваши обзоры, они очень облегчают жизнь новичкам.
Я собираюсь покупать первую камеру, и выбираю между 200D и Sony A6000. Хочу использовать камеру как в путешествиях, так и для небольшой студийной съемке объектов преимущественно только для фото. Подскажите пожалуйста, какая камера на Ваш взгляд подойдет для данных целей? Пугает сони тем, что объективы дороже, но сама камера при этом компактнее + читала о небольшой жизни батарии. Заранее Вам большое спасибо!

Alexander Savochkin, 2018-12-13T00:15:10

Как интересно. Я вот чаще встречаю недоумение по поводу действий маркетологов Кэнона. Дескать, и модельный ряд расширен донельзя, и функциональность режут, и вообще Сони рулез. По поводу управления со смартфона дам пример: у меня приятельница сменила D50 (или D40, не помню) на D500. Знаете, чего ей остро не хватает? Инфракрасного пульта управления! D500 с пульта не управляется, он только со смартфона. Смартфон у приятельницы есть, но ей привычнее автопортреты снимать пультом, а тут такая незадача.

В общем, я это к тому, что на всех не угодишь, да и все разные. С какими-то компромиссами приходится мириться, и ничего с этим не сделать.

Robert, 2018-12-12T08:10:36

Как приятно осознавать,что после конских ценников на объективы самые доступные более-менее качественные объективы именно у Canon: 10-18 mm, 24 mm, 50 mm. Никон,учись! а то забили болт на бюджетную линейку, на объективы и тд. я и не удивлен,почему люди выбирают Кэнон: выдает качественную картинку за ВМЕНЯЕМЫЕ деньги, в случае чего перепродать можно очень быстро. К сожалению, Никон и Фуджифильм не сильны в видеосъемке и AF в бюджетной линейке,к счастью есть Кэнон. Но есть одно но: ненавижу,как лежит в руке 200d,будто камень взял или кусок дешевого пластика в руку. И он отнюдь не маленький с китовым объективом! Когда же d3500 Nikon берешь в руки,то он лежит обалденно,как родной прям..И он маленький,будто детскую игрушку взял. но нет поворотного и сенсорного экрана! Да что там,даже управления съемкой со смартфона нет в d3500,в этом весь Никон,ненавижу их маркетинговую политику урезания в бюджетных линейках!!!!

Георгий Полицарнов, 2018-11-02T08:45:27

Более дорогой объектив имеет систему стабилизации. Если будете снимать видео, она очень поможет! В фото стабилизация так же важна: в сложных условиях проще получить резкое изображение.

Lala Alena, 2018-11-02T08:34:08

Здравствуйте! Хочу купить Canon 200d. Думаю над тем, брать с объективом 18-55 III или же с 18-55 IS STM. Малышку планирую использовать как для фото различных тематик ,так и для видео. Подскажите, существенная ли разница будет между этими двумя объективами? Стоит экономить 5000 рублей или нет?

Denis, 2018-10-09T05:23:30

Александр, спасибо вам огромное за такой подробнейший и быстрый ответ. Низкий вам поклон за бесценную информацию. Ваш чудесный сайт уже в закладках. Успехов! И еще раз Спасибо!

Alexander Savochkin, 2018-10-09T03:35:56

Денис! Экспозиционная пара 1/125 при диафрагме 1:4 и ИСО 100 характерна для съёмки на улице в пасмурную погоду. В помещении, особенно при свете потолочного светильника, для этой экспозиционной пары слишком темно. У окна тоже не очень-то светло. Именно поэтому у вас и получился тёмный кадр, да и камера сама подсказала, что чувствительность надо увеличить в 8 раз.

Экспокоррекцию в ручном режиме делать просто: открываете диафрагму, увеличиваете ИСО, удлиняете выдержку — вот вам и экспокоррекция. Нет такого правила, что видео надо снимать непременно при выдержке 1/125. Можно и при 1/50 снимать, получится даже естественнее.

Чтобы не гадать, какую выдержку и диафрагму ставить, откройте инструкцию к камере и найдите там упоминание встроенного экспонометра. Он показывает в видоискателе и на экране шкалу, по которой можно сориентироваться, насколько тёмным или светлым у вас получится кадр. В его использовании есть некоторые нюансы, но для начала (и продолжения) его вполне достаточно.

Ах да, если вы не живёте в США, Канаде или Японии, не пользуйтесь NTSC. Пользуйтесь PAL и съёмкой в 25p или 50p. Это важно: многие источники света мерцают, и при частоте съёмки 60p в формате NTSC вы никогда не победите мерцание, причём не лампочки, а всего кадра.

Denis, 2018-10-08T17:14:16

У меня вопрос - купил Canon 200d Преимущественно для съемки видео. Начал разбираться и обнаружил, что при съемке видео в мануальном режиме (буква M на колесе выбора режима съемки), экран практически черный, т.е. вообще очень темный. Настройки выставляю такие - iso 100, f:4, 1\125, NTSC 60 кадров FullHD, китовый объектив 18-55.
Если делать экспокоррекцию, то для этого нужно поставить ISO в режим авто - тогда он дает корректировать экспозицию (если iso ручками ставить - экспокоррекция неактивна). Даю +1 на экспозицию - уже все намного светлее становится. НО - ISO на автомате ставит 800 сразу же. Если iso оставить 100, и начать удлинять выдержку - картинка светлеет. Тестовые съемки делал вчера вечером при свете потолочного светильника - вообще все в черном, ничего не видно, только звук пишется (даже на сам светильник наводил объектив - лампочки еле видно было). И на следующий день (сегодня) при пасмурной погоде, но без дождя сидя в 1.5 метрах перед окном - тут хотя бы лицо было видно (хотя в комнате светло). Есть делать фото, то при настройках для фото iso 100, f:4, 1\125 - все такое же черное как и на видео. Относительно нормальный по свету кадр только при выдержке 1\4 и длинее.
ВОПРОС: это нормально что при таких условиях и при таких настройках картинка очень темная (почти все черное) или это косяк какой то, возможно, с камерой?
Не пинайте сильно, если вопрос сильно глупый, я только учусь. Хочу понять - все ли хорошо с камерой, 4 дня как из магазина забрал, и не знаю нормальная ситуация с черным экраном(картинкой) на мануальных настройках или что-то не так (с настройками или камерой или еще с чем). Подскажите, пожалуйста, если это возможно.

Dmitry Elokhov, 2018-10-04T09:52:49

Александр, день добрый.
огромное спасибо за данный комментарий в частности, и вообще за Ваше профессиональное и обстоятельное отношение к запросам подписчиков :).

Alexander Savochkin, 2018-10-02T19:33:47

Эта проблема проявляется со светосильной оптикой и на многомегапиксельных сенсорах при съёмке на близком расстоянии. Мне за всю практику системы с серьёзными проблемами фокусировки попадались дважды: один раз это был старый макрообъектив Сигма, второй — новая, только что из коробки, камера и такой же новый объектив вместе фокусировались вместо глаза на ухе. Второе — явный гарантийный случай, сервис-центр устраняет такие проблемы без вопросов. Во всех остальных ситуациях можно было просто брать камеру и снимать, не опасаясь проблем с попаданием резкости в нужное место. В том числе и светосильной оптикой: https://prophotos.ru/review...

Если вам не повезёт, и камера будет промахиваться с фокусировкой, вы это непременно заметите и просто по гарантии вам всё исправят. Однако вероятность невезения очень невелика.

Справедливости ради, у беззеркалок с фокусировкой своих проблем хватает. Например, в некоторых беззеркалках нет прыгающей диафрагмы, и камера фокусируется на рабочей. Если рабочая диафрагма, скажем, f/8, а на улице сумерки, то камера может вообще не сфокусироваться. У некоторых других беззеркалок случаются ложные подтверждения фокусировки: когда камера считает, что она сфокусировалась, а по факту никакой резкости нет. Иногда чувствительности автофокуса просто не хватает, и камера бесконечно елозит туда-сюда — при этом картинка в видоискателе есть, а момент резкости камера почему-то не замечает. А ещё у конструкторов беззеркалок возникает соблазн сделать автофокус умным, например, чтобы он фокусировался на глазах, и это здорово работает ровно до тех пор, пока автофокус угадывает нужный вам глаз модели верно. А когда начинаются глюки (фокусировка не по тому глазу, не по тому лицу, или вообще по чему попало), фотограф вместо съёмки начинает тратить время на борьбу с автофокусом, каковая борьба осложняется не всегда продуманной эргономикой некоторых беззеркалок. Причём нельзя сказать, что это прямо вот постоянная проблема, но она существует, и возникает внезапно и всегда невовремя. Примерно так же, как бэк-фокус у зеркалок.

Идеальную камеру ещё не придумали.

Dmitry Elokhov, 2018-10-02T14:29:49

Большое спасибо за оперативный ответ. Просто на одном из форумов в теме выбора зеркалки/беззеркалки встретил категоричное "Фронт/бэк фокус - проблема ВСЕХ зеркалок. Я юстирую каждую свою зеркалку". Вот и задумался - реальная проблема, или реальная "страшилка"....

42efc48b 55a3 4115 954e 2e47a2c0694b