Творческие возможности
Начинающие фотографы давно полюбили фильтры изображения за простоту в работе и эффектную картинку, которую можно получить, не прикладывая особых усилий.
Для съёмки с применением фильтров у Canon EOS 200D есть специальный режим, на выбор фотографа доступно 10 различных эффектов. Они уже хорошо нам знакомы по предыдущим тестам камер Canon.
Обращу внимание, что фильтры можно применить и постфактум. При просмотре фотографий есть возможность добавить фильтр к уже сделанному снимку. И для большинства из них доступна регулировка интенсивности применяемого эффекта.
Но на одних фильтрах далеко не уедешь. По-настоящему эффектные творческие приёмы требуют от фотографа сноровки. Например, зуммирование объектива на длинной выдержке. Такая фотография будет интересно смотреться и без фильтра, но получится далеко не с первого дубля.
Обычный снимок
Снимок с зуммированием на длинной выдержке
Ещё один из моих любимых приёмов — «схлопывание» пространства кадра за счёт использования длиннофокусного объектива. Передний и дальний план на фотографии выглядят в одной плоскости, стоит только найти интересный кадр и отойти чуть подальше. Ах да, и использовать длиннофокусный объектив! Ведь EOS 200D — фотоаппарат со сменной оптикой.
Слегка обработанный RAW-файл
Ещё можно фотографировать через цветные стёкла, ловить блики или искать отражения. Очень интересно и пока ещё не замылено выглядят снимки с недавно открытой станции МЦК «Деловой центр». Она закрыта большими зелёными панелями, которые окрашивают всю платформу. Но через небольшие щели иногда можно поймать чистый солнечный свет.
Если говорить о динамичных сюжетах, то здесь большую роль играет скорость серийной съёмки. Чем она выше, тем меньше шанс упустить какую-либо фазу движения и проще поймать «тот самый» момент. Скорострельность Canon EOS 200D — 5 кадров в секунду, и её вполне достаточно даже для съёмки динамичного спорта. Каких-то десять лет назад с такой скоростью снимали только полупрофессиональные камеры.
Ещё одной важной составляющей любого фотоаппарата является скорость и точность автофокуса. При съёмке через видоискатель в нашем распоряжении оказывается 9 точек фазового автофокуса. Они сконцентрированы в центральной части кадра, и если объект съёмки находится ближе к краю, он рискует просто не попасть в зону их работы.