Вверх

Свадебный репортаж с Sony A99 Mark II

Дата публикации: 27.06.2017

ЭВИ на полном кадре: будущее профессиональной фотографии

Я долго шёл к этой камере. Раньше в основном снимал на зеркалки с оптическим видоискателем. Сначала на кроп, а с 2009 года — на полный кадр. Зеркальные камеры совершенствовались: появлялись модели с чуть меньшим корпусом, большим количеством пикселей или точек фокусировки. На мой взгляд, они не имели серьёзного преимущества перед моим фотоаппаратом, выпущенном в 2009 году. Шагом вперёд стало появление камер с электронным видоискателем. После выхода первых полнокадровых камер Sony с электронным видоискателем в 2012 году мне стало ясно, что будущее фотографии за ними.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/250 с, 24.0 мм экв.

Электронный видоискатель позволяет свести к нулю ошибки при съёмке, а следовательно, быстрее обрабатывать и отдавать снимки. Экспонометр просто не нужен, мы видим будущий результат ещё в ходе визирования. Обычно я отдавал готовые фотографии через десять рабочих дней, но сейчас благодаря Sony A99 Mark II могу порадовать клиентов уже на следующий день.

Сегодня много «кропнутых» фотоаппаратов с электронным видоискателем, но вот полнокадровые камеры с ЭВИ, кроме Sony, делает только Leica, но это совсем другая ценовая категория. Профессиональная техника должна окупать себя, поэтому камеры Leica малопривлекательны для ряда жанров коммерческой съёмки.

Новинка сочетает в себе преимущества зеркальной и беззеркальной систем. В ней реализован блок фазовой фокусировки, благодаря чему камера не уступает в скорости работы автофокуса зеркалкам. Как и в беззеркалках, на матрице есть фазовые датчики фокусировки, покрывающие практически весь кадр, а также электронный видоискатель.

ILCA-99M2 / 70-200mm F2.8 G SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 200.0 мм экв.

Достоинства и инновации можно перечислять долго: здесь и наработки в области распознавания лиц и глаз автофокусом, и огромное количество точек фокусировки, покрывающих всю площадь кадра (399 фазовых и контрастных точек фокусировки, часть из которых размещена непосредственно на матрице), и лучшая в классе серийная съёмка (12 кадров в секунду), и матрица с обратной засветкой (чип матрицы фактически вывернут наизнанку: свет на светочувствительные элементы попадает с обратной стороны) с невероятно низким уровнем шума на высоких ISO, и стабилизация изображения на матрице, и многое другое. Для меня главное — наличие электронного видоискателя, а также высокая скорость работы камеры и автофокуса.

Настраиваем камеру под себя

Сначала, конечно, не обошлось без трудностей. Я долго подбирал настройки яркости, чтобы в видоискателе, на дисплее камеры и мониторе видеть одну и ту же картинку. В итоге выбрал значение «-1» для ЭВИ и автоматическую подстройку для дисплея. В отличие от экрана, яркость видоискателя не зависит от окружающего освещения, он защищён от паразитных засветок.

Пришлось привыкать к расположению кнопок и их функциям. Хорошо, что у Sony A99 Mark II широкие возможности кастомизации. Камера позволяет настраивать кнопки для режима съёмки и для режима просмотра отдельно. Ниже я буду приводить названия настроек и функций для актуальной прошивки — Sony A99 Mark II v1.00.

Начнём с режима просмотра. На кнопку C2 я назначил 100% увеличение кадра в точке фокусировки, чтобы быстро проверять, попал ли автофокус: «Специал. Кнопка 2» → «Увеличить».

Необработанный снимок. Естественной цветопередаче способствуют идеальная экспозиция и правильный баланс белого, обеспечиваемые ЭВИ.

Необработанный снимок. Естественной цветопередаче способствуют идеальная экспозиция и правильный баланс белого, обеспечиваемые ЭВИ.

Кнопка удаления снимков была перенесена мною на кнопку ISO: «Кнопка ISO» → «Удалить».

Теперь настройка кнопок для режима съёмки. Я привык, что нажатие на середину джойстика возвращает точку фокусировки в центр. Это экономит много времени. Команда «Центральн. Кнопка» → «Стандарт фокусир.» позволила не менять привычек. Также мне очень нравится, когда работа автофокуса не связана с кнопкой спуска. Это позволяет делать серии снимков с одной и той же фокусировкой. Стандартную фокусировку лучше настроить на кнопку AEL, расположенную под большим пальцем: «Функц. Кнопки AEL» → «AF включен». Более продвинутый вариант фокусировки — фокусировка по глазам, с определением лиц в кадре. Эту функцию я настроил так: «Кнопка AF/MF» → «AF на глаз».

Скорость работы системы

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/160 с, 24.0 мм экв.

Электронный видоискатель в этой модели отлично читается в любую погоду. Я не представляю, как после него работать с оптическим. В темноте ЭВИ способен видеть даже лучше, чем глаз.

Первое время меня смущало относительно длительное время записи снимков. Конечно, у меня была не самая быстрая карта. В зеркалке снимки появлялись на экране мгновенно, но там 12 Мп, а в Sony A99 Mark II — 42 Мп, да и съёмка проходила в формате RAW + JPG. Через некоторое время я привык, что вижу результат сразу в ЭВИ.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/2500 с, 24.0 мм экв.

Камера включается практически мгновенно, дольше длится первое включение после смены батарейки. В статье приведены кадры с трёх съёмок: в первую я сделал 941 кадр, во вторую — 839, в третью — 1369. Последняя длилась 8 часов, и в конце дня у меня осталось 2% заряда. Неплохие показатели для камеры с ЭВИ! Так что двух аккумуляторов должно хватить на день съёмки.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/640 с, 24.0 мм экв.

Теперь о фокусировке. Снимая на зеркалку, я перемещал точку фокусировки джойстиком вручную. В Sony A99 Mark II мне понравилась функция определения лиц и фокусировка командой «AF на глаз». Камера находит глаз в любой части кадра, сама определяет, какие точки фокусировки задействовать, и происходит это очень быстро. Так гораздо удобнее! Кадр выше был снят именно так.

Фокусировка по глазам отлично работает и в следящем режиме. Это просто магия! Правда, когда в кадре много лиц, это может ввести камеру в некоторое замешательство. Также здесь реализован режим регистрации лиц.

Дата публикации: 27.06.2017
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Комплект объективов на все случаи жизни»

Sony a99 II: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2018-01-02T17:03:28

Мне кажется, система Sony A если и уйдёт с рынка новых камер, то точно не из-за полупрозрачного зеркала.

shakuto@*********, 2018-01-02T10:05:47

Пусть просто здесь полежит :-) https://uploads.disquscdn.c...

shakuto@*********, 2018-01-02T09:54:29

Просадка резкости? Ахахаха! Вы серьезно?

Alexander Savochkin, 2017-10-27T16:51:07

Тут есть нюанс: попиксельно снимки разглядывают ретушёры при ретуши, геодезисты при составлении топоосновы из ортофотопланов, и фотографы при почёсывании чувства собственной доминантности. Фотографии, предназначенные для зрителей, рассматривают с расстояния примерно в полторы диагонали изображения, при этом само изображение далеко не всегда выводят без даунсемплинга. Когда и если фотограф снимает для зрителей, мягкие углы перестают быть проблемой.

Андрей Тебенихин, 2017-10-27T16:06:20

Это Minolta AF 80-200/2.8 HS APO лучший зум минольты из всех существовавших в её системе но на ф8 он всё равно умудрился показать мягкие углы.
Дайте другой пример.

Alexander Savochkin, 2017-10-27T12:04:56

Тут какое дело: старая оптика Минольты вполне убедительно работает с современными камерами и сегодня: https://prophotos.ru/review... и особенно вот эта картинка: https://assets.prophotos.ru... Претензий к качеству оптики Сони у меня нет, как нет и оснований для таких претензий. Оптика хорошая. Кому и в чём она там проигрывает, я не знаю. Да, дорогая, так это и не тайна. Стоит она своих денег или нет — каждый решает сам. Мы просто пишем о том, что видим.

О недостатках тоже пишем, кстати. То, что мы их не педалируем, вызвано отнюдь не рекламным характером статей, а тем, что недостатки чаще всего субъективны. Субъективна и значимость недостатков. За время работы над статьёй очень непросто определить, действительно ли это недостаток, или просто руки не из того места растут. В статью должны попасть только универсальные недостатки, с которыми согласились бы все. Таких недостатков мало.

Андрей Тебенихин, 2017-10-27T11:13:59

Вот вы упёртые) Всё никак не можете признать проигрыш Сонивской линейки с байонетом А в аспекте цены и качества оптики. Я конечно понимаю что вам заплатили за рекламу, но как то хочется более адекватных обзоров. Идеальных камер не бывает, но гладить всех производителей по головке тоже не нужно! Любая статья на сайте заканчивается тем что все хорошие всё круто и ваще супер! То что всё сейчас супер все мы знаем, а вот в чём недостатки лучше расскажите, всем будет интересно.

Максон, 2017-08-17T19:03:19

неудачная камера , перед тем как купить ее обязательно потестите. Что я и сделал. Мало того что камера прямо на свадьбе жестко глюканула и не включалась , дак хваленный АФ подвел кучу раз . Буфер порадовал , спокойно щелкал 50 равов в 42 МП и он успевал высвобождать их из буфера, с этим все ок. Но следящий Аф даже на улице в светлое время суток был плох , используя 24-70 и 135 мм , движущийся на меня человек выпадал из фокуса в 30% , не говоря уж о бегущей собаке. Еще на 42 Мп все время можно заметить смаз изображения при 100% кропе и рассмотрении . Шумит камера на 3200 уже цветным шумом , так кенон 6д шумит на 5000 Исо. Комплект камера + 24-70 Оч тяжелый и громоздкий! ( объектив оч тяжелый) Джойстик на камере не удобный , управление тоже! ( еще хуже чем на б/з от сони)
Вообщем , не понимаю почему эта камера стоит дороже того же марка 4 , т.к это полнейший провал и не вздумайте тратить на это свои кровные .
И стекол и правда под сони мало , потому как никакие минолты не разрешают 42 МП .

Василий, 2017-08-06T10:01:52

Тоже ставил Минольту 50 1.7 на А77м2, - не, не тянет Минольта эти 24 мегапиксели. Нету резкости, промахи в фокусе, аберации ужасные. Правда продал очень быстро :)

Василий, 2017-08-06T09:56:13

Тоже согласен. Так как являюсь также владельцем D750

Василий, 2017-08-06T09:55:11

Полностью согласен. Владею А77м2, так вот, цитирую - "ISO - 400 (легкий шум), на 800 еще можно бороться с шумом при обработке", а исо 1600 ни рав ни фига

yurii udvud, 2017-08-05T20:17:03

рассуждения на основе предубеждений. минольтовской оптики примерно 20-25 лет не 40 можно спокойно купить на рынке б/у причём много состояния почти нового. тестировали кстати в одном тесте минольтовский 80-200 2.8 и сони 70-200 2.8 ll. минольтовский уступал малость в скорости из-за того что отвёрточный, но фокусировался точно и выдавал некоторые снимки из серии более чёткие чем на 70-200 ll, хотя этот более современный. вот мужики тестировали много чего кстати с никоном D5 сравнивали это видео с ютуба https://www.youtube.com/wat...

Георгий Полицарнов, 2017-07-24T11:41:07

Я просто не хочу, чтобы Вы высасывали из пальца проблему. Оптика на вторичном рынке есть. И если бы Вам нужен был объектив, Вы бы его нашли.

Антон Бунда, 2017-07-24T09:59:17

Нет, я не ищу объектив. Человек внизу написал, что трудно объективы на сони найти, а его обвинили во лжи, хотя он прав. Вот я и говорю, что у конкурентов я могу купить портретник с светосилой 1.8 за 15 тысяч, и на камерах, где есть "отвертка" у меня будет автофокус, да и без "отвертки" я могу найти объектив G серии в пределах 25 тысяч. И выбор у меня будет не 1 объектив на весь Петербург. А кто тут врет нужно еще разобраться. Или Вы хотите меня тоже обвинить во лжи??? Может Вы хотите сказать, что Сони может конкурировать в выборе стекла с Н и К, а особенно, если нужен светосильный зум?)))) Конечно же недостаток на вторичном рынке стекла не говорит о том, что камера плохая. Но нужно смотреть правде в глаза, а не обвинять человека во лжи, который говорит эту правду. А по поводу цены 35 тысяч за 85 1.4, то тут полностью согласен, что цена приемлема. Но где выбор???

Георгий Полицарнов, 2017-07-24T09:30:52

Антон, Вы объектив ищите или спорить пришли? Вы нашли светосильный 85-мм объектив за 35 — это очень хорошая цена. Посмотрите на барахолке сони-клуба, там еще больше интересного. И удачи в поиске!

Alexander Savochkin, 2017-07-21T16:40:03

Помимо Авито есть и клубная барахолка, и Ибей, и переходники с конкурирующих систем на Сони, и, наконец, весьма неплохой Зенитар 85/1,4. Правда, мануальный от и до, зато новый, из честного стекла и металла. Впрочем, он дороже, тысяч 30.

Антон Бунда, 2017-07-21T15:44:47

Ну, собственно, это я и хотел доказать. Вы предлагаете мне 85. Ок. Смотрю на авито. Да есть - один вариант за 35тыс. Ну а я просил в пределах 25-ти. И это один вариант против более н-го количества от Никона (досчитал до 20-ти вариантов и остановился). Полтинник в пределах 5 тысяч. Цена отличная, но опять же 2 варианта против н-го количества от Никона. Это по Вашему широкий выбор??? Видимо у нас разные понимания этой фразы. Я не говорю, что сони хуже в плане качества съёмки, она может быть даже лучше, но выбора оптики на вторичном рынке мало. Имхо.

Георгий Полицарнов, 2017-07-21T14:53:10

Minolta AF 85/1,4, Minolta AF 50/1,7.

Антон Бунда, 2017-07-21T14:35:15

Вы тут рассказываете про огромнейший рынок объективов для Соньки. Ну ладно)) Предложите мне тогда фикс для портрета от 85 мм со светосилой не меньше 1.8 и с автофокусом в бюджете 20-25 тыс. рублей на б/у рынке? Ну и полтинник мне нужен с такой же светосилой в бюджете 8-15 тыс. рублей? У конкурентов такие есть. Спасибо. ))))

Alexander Savochkin, 2017-07-09T14:43:53

Это не мы, это Disqus. :) Мы как раз наоборот боремся с ним за то, чтобы комментарии не пропадали.

8819b4f1 696b 4fda bf31 f6b3f575fca5