Комплект объективов на все случаи жизни
Известный факт: лучше снимать на бюджетную камеру с топовой оптикой, чем на топовую с бюджетной. Идеально, если на Sony A99 Mark II установлены объективы уровня Carl Zeiss 24-70 мм F2.8 II, Carl Zeiss 135 мм F1.8 ZA Sonnar T* или Sony G 70–200 мм F2.8 II. Они способны раскрыть весь потенциал этого фотоаппарата.
Большую часть кадров я снял на Carl Zeiss 24-70 мм F2.8 II. Отличный универсальный объектив! Отмечу низкие показатели дисторсии в широкоугольном положении, хорошую резкость, красивое боке. На широком угле достаточно сильно выражено виньетирование. Но обычно я сам добавляю небольшую виньетку при обработке.
Линза отлично себя проявила при съёмке самых разных сюжетов. У меня была вторая версия этого объектива. По сравнению с первой в ней значительно улучшились показатели резкости в длиннофокусном положении, изображение стало сочнее и контрастнее.
На этот объектив можно снимать отличные портреты. Здесь я использовал фокусное расстояние около 50 мм.
Все кадры сделаны на открытой диафрагме, и рисунок боке меня порадовал. Обычно я снимаю на фикс-объективы с диафрагмой F1.4, а тут всё получилось симпатично и с зумом.
Следующим по частоте использования был Carl Zeiss 135 мм F1.8 ZA Sonnar T*. Ему сравнительно много лет, но он даёт абсолютно резкую картинку на открытой диафрагме на 42-Мп матрице! Поразительно! А ещё у него завораживающее боке. Единственным минусом является «отвёрточный» автофокус, который несколько уступает в скорости (но не в точности) более современному ультразвуковому.
Вот 100% кроп JPG-кадра, снятого на этот объектив. Матрица полностью разрешена на открытой диафрагме!
Исходный кадр. Отмечу великолепную цветопередачу. 42 Мп дают большую свободу в кадрировании.
Обработанный кадр. Обратите внимание на слегка закрученное, мягкое, плавное боке!
Портреты получаются изумительно красивыми. Я прямо захотел такой объектив себе!
Пару слов о Sony G 70–200 мм F2.8 II. Скажу честно, я не поклонник таких телеобъективов. Фотожурналист Роберта Капа говорил: «Если вы не смогли сделать хорошую фотографию, значит вам не удалось подойти достаточно близко». А близко это 24, 35, 50 мм, для портретов — 85, 135 мм. Когда нужны 200 мм? Например, когда вас и пару разделяет река или непреодолимые препятствия. В таких нестандартных ситуациях этот резкий и пластичный объектив будет кстати.