Вверх

Свадебный репортаж с Sony A99 Mark II

Дата публикации: 27.06.2017

Комплект объективов на все случаи жизни

Известный факт: лучше снимать на бюджетную камеру с топовой оптикой, чем на топовую с бюджетной. Идеально, если на Sony A99 Mark II установлены объективы уровня Carl Zeiss 24-70 мм F2.8 II, Carl Zeiss 135 мм F1.8 ZA Sonnar T* или Sony G 70–200 мм F2.8 II. Они способны раскрыть весь потенциал этого фотоаппарата.

Большую часть кадров я снял на Carl Zeiss 24-70 мм F2.8 II. Отличный универсальный объектив! Отмечу низкие показатели дисторсии в широкоугольном положении, хорошую резкость, красивое боке. На широком угле достаточно сильно выражено виньетирование. Но обычно я сам добавляю небольшую виньетку при обработке.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Линза отлично себя проявила при съёмке самых разных сюжетов. У меня была вторая версия этого объектива. По сравнению с первой в ней значительно улучшились показатели резкости в длиннофокусном положении, изображение стало сочнее и контрастнее.

На этот объектив можно снимать отличные портреты. Здесь я использовал фокусное расстояние около 50 мм.

На этот объектив можно снимать отличные портреты. Здесь я использовал фокусное расстояние около 50 мм.

ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/160 с, 70.0 мм экв.
ILCA-99M2 / 24-70mm F2.8 ZA SSM II УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/500 с, 50.0 мм экв.

Все кадры сделаны на открытой диафрагме, и рисунок боке меня порадовал. Обычно я снимаю на фикс-объективы с диафрагмой F1.4, а тут всё получилось симпатично и с зумом.

Следующим по частоте использования был Carl Zeiss 135 мм F1.8 ZA Sonnar T*. Ему сравнительно много лет, но он даёт абсолютно резкую картинку на открытой диафрагме на 42-Мп матрице! Поразительно! А ещё у него завораживающее боке. Единственным минусом является «отвёрточный» автофокус, который несколько уступает в скорости (но не в точности) более современному ультразвуковому.

Вот 100% кроп JPG-кадра, снятого на этот объектив. Матрица полностью разрешена на открытой диафрагме!

Вот 100% кроп JPG-кадра, снятого на этот объектив. Матрица полностью разрешена на открытой диафрагме!

ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/320 с, 135.0 мм экв.
Исходный кадр. Отмечу великолепную цветопередачу. 42 Мп дают большую свободу в кадрировании.

Исходный кадр. Отмечу великолепную цветопередачу. 42 Мп дают большую свободу в кадрировании.

ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/320 с, 135.0 мм экв.
Обработанный кадр. Обратите внимание на слегка закрученное, мягкое, плавное боке!

Обработанный кадр. Обратите внимание на слегка закрученное, мягкое, плавное боке!

ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/640 с, 135.0 мм экв.
Портреты получаются изумительно красивыми. Я прямо захотел такой объектив себе!

Портреты получаются изумительно красивыми. Я прямо захотел такой объектив себе!

ILCA-99M2 / 135mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/3200 с, 135.0 мм экв.

Пару слов о Sony G 70–200 мм F2.8 II. Скажу честно, я не поклонник таких телеобъективов. Фотожурналист Роберта Капа говорил: «Если вы не смогли сделать хорошую фотографию, значит вам не удалось подойти достаточно близко». А близко это 24, 35, 50 мм, для портретов — 85, 135 мм. Когда нужны 200 мм? Например, когда вас и пару разделяет река или непреодолимые препятствия. В таких нестандартных ситуациях этот резкий и пластичный объектив будет кстати.

У объектива очень быстрый автофокус. Этот кадр снят в следящем режиме с фокусировкой по глазам.

У объектива очень быстрый автофокус. Этот кадр снят в следящем режиме с фокусировкой по глазам.

ILCA-99M2 / 70-200mm F2.8 G SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/500 с, 200.0 мм экв.
Фокусное расстояние 200 мм. Угол съёмки позволил исключить лишние объекты. В машине была подружка невесты, которая и «сделала» этот кадр, рассмешив её.

Фокусное расстояние 200 мм. Угол съёмки позволил исключить лишние объекты. В машине была подружка невесты, которая и «сделала» этот кадр, рассмешив её.

ILCA-99M2 / 70-200mm F2.8 G SSM II УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1000 с, 135.0 мм экв.
Дата публикации: 27.06.2017
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Съёмка на высоких ISO. Стабилизация изображения. Поворотный экран»

Sony a99 II: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2018-01-02T17:03:28

Мне кажется, система Sony A если и уйдёт с рынка новых камер, то точно не из-за полупрозрачного зеркала.

shakuto@*********, 2018-01-02T10:05:47

Пусть просто здесь полежит :-) https://uploads.disquscdn.c...

shakuto@*********, 2018-01-02T09:54:29

Просадка резкости? Ахахаха! Вы серьезно?

Alexander Savochkin, 2017-10-27T16:51:07

Тут есть нюанс: попиксельно снимки разглядывают ретушёры при ретуши, геодезисты при составлении топоосновы из ортофотопланов, и фотографы при почёсывании чувства собственной доминантности. Фотографии, предназначенные для зрителей, рассматривают с расстояния примерно в полторы диагонали изображения, при этом само изображение далеко не всегда выводят без даунсемплинга. Когда и если фотограф снимает для зрителей, мягкие углы перестают быть проблемой.

Андрей Тебенихин, 2017-10-27T16:06:20

Это Minolta AF 80-200/2.8 HS APO лучший зум минольты из всех существовавших в её системе но на ф8 он всё равно умудрился показать мягкие углы.
Дайте другой пример.

Alexander Savochkin, 2017-10-27T12:04:56

Тут какое дело: старая оптика Минольты вполне убедительно работает с современными камерами и сегодня: https://prophotos.ru/review... и особенно вот эта картинка: https://assets.prophotos.ru... Претензий к качеству оптики Сони у меня нет, как нет и оснований для таких претензий. Оптика хорошая. Кому и в чём она там проигрывает, я не знаю. Да, дорогая, так это и не тайна. Стоит она своих денег или нет — каждый решает сам. Мы просто пишем о том, что видим.

О недостатках тоже пишем, кстати. То, что мы их не педалируем, вызвано отнюдь не рекламным характером статей, а тем, что недостатки чаще всего субъективны. Субъективна и значимость недостатков. За время работы над статьёй очень непросто определить, действительно ли это недостаток, или просто руки не из того места растут. В статью должны попасть только универсальные недостатки, с которыми согласились бы все. Таких недостатков мало.

Андрей Тебенихин, 2017-10-27T11:13:59

Вот вы упёртые) Всё никак не можете признать проигрыш Сонивской линейки с байонетом А в аспекте цены и качества оптики. Я конечно понимаю что вам заплатили за рекламу, но как то хочется более адекватных обзоров. Идеальных камер не бывает, но гладить всех производителей по головке тоже не нужно! Любая статья на сайте заканчивается тем что все хорошие всё круто и ваще супер! То что всё сейчас супер все мы знаем, а вот в чём недостатки лучше расскажите, всем будет интересно.

Максон, 2017-08-17T19:03:19

неудачная камера , перед тем как купить ее обязательно потестите. Что я и сделал. Мало того что камера прямо на свадьбе жестко глюканула и не включалась , дак хваленный АФ подвел кучу раз . Буфер порадовал , спокойно щелкал 50 равов в 42 МП и он успевал высвобождать их из буфера, с этим все ок. Но следящий Аф даже на улице в светлое время суток был плох , используя 24-70 и 135 мм , движущийся на меня человек выпадал из фокуса в 30% , не говоря уж о бегущей собаке. Еще на 42 Мп все время можно заметить смаз изображения при 100% кропе и рассмотрении . Шумит камера на 3200 уже цветным шумом , так кенон 6д шумит на 5000 Исо. Комплект камера + 24-70 Оч тяжелый и громоздкий! ( объектив оч тяжелый) Джойстик на камере не удобный , управление тоже! ( еще хуже чем на б/з от сони)
Вообщем , не понимаю почему эта камера стоит дороже того же марка 4 , т.к это полнейший провал и не вздумайте тратить на это свои кровные .
И стекол и правда под сони мало , потому как никакие минолты не разрешают 42 МП .

Василий, 2017-08-06T10:01:52

Тоже ставил Минольту 50 1.7 на А77м2, - не, не тянет Минольта эти 24 мегапиксели. Нету резкости, промахи в фокусе, аберации ужасные. Правда продал очень быстро :)

Василий, 2017-08-06T09:56:13

Тоже согласен. Так как являюсь также владельцем D750

Василий, 2017-08-06T09:55:11

Полностью согласен. Владею А77м2, так вот, цитирую - "ISO - 400 (легкий шум), на 800 еще можно бороться с шумом при обработке", а исо 1600 ни рав ни фига

yurii udvud, 2017-08-05T20:17:03

рассуждения на основе предубеждений. минольтовской оптики примерно 20-25 лет не 40 можно спокойно купить на рынке б/у причём много состояния почти нового. тестировали кстати в одном тесте минольтовский 80-200 2.8 и сони 70-200 2.8 ll. минольтовский уступал малость в скорости из-за того что отвёрточный, но фокусировался точно и выдавал некоторые снимки из серии более чёткие чем на 70-200 ll, хотя этот более современный. вот мужики тестировали много чего кстати с никоном D5 сравнивали это видео с ютуба https://www.youtube.com/wat...

Георгий Полицарнов, 2017-07-24T11:41:07

Я просто не хочу, чтобы Вы высасывали из пальца проблему. Оптика на вторичном рынке есть. И если бы Вам нужен был объектив, Вы бы его нашли.

Антон Бунда, 2017-07-24T09:59:17

Нет, я не ищу объектив. Человек внизу написал, что трудно объективы на сони найти, а его обвинили во лжи, хотя он прав. Вот я и говорю, что у конкурентов я могу купить портретник с светосилой 1.8 за 15 тысяч, и на камерах, где есть "отвертка" у меня будет автофокус, да и без "отвертки" я могу найти объектив G серии в пределах 25 тысяч. И выбор у меня будет не 1 объектив на весь Петербург. А кто тут врет нужно еще разобраться. Или Вы хотите меня тоже обвинить во лжи??? Может Вы хотите сказать, что Сони может конкурировать в выборе стекла с Н и К, а особенно, если нужен светосильный зум?)))) Конечно же недостаток на вторичном рынке стекла не говорит о том, что камера плохая. Но нужно смотреть правде в глаза, а не обвинять человека во лжи, который говорит эту правду. А по поводу цены 35 тысяч за 85 1.4, то тут полностью согласен, что цена приемлема. Но где выбор???

Георгий Полицарнов, 2017-07-24T09:30:52

Антон, Вы объектив ищите или спорить пришли? Вы нашли светосильный 85-мм объектив за 35 — это очень хорошая цена. Посмотрите на барахолке сони-клуба, там еще больше интересного. И удачи в поиске!

Alexander Savochkin, 2017-07-21T16:40:03

Помимо Авито есть и клубная барахолка, и Ибей, и переходники с конкурирующих систем на Сони, и, наконец, весьма неплохой Зенитар 85/1,4. Правда, мануальный от и до, зато новый, из честного стекла и металла. Впрочем, он дороже, тысяч 30.

Антон Бунда, 2017-07-21T15:44:47

Ну, собственно, это я и хотел доказать. Вы предлагаете мне 85. Ок. Смотрю на авито. Да есть - один вариант за 35тыс. Ну а я просил в пределах 25-ти. И это один вариант против более н-го количества от Никона (досчитал до 20-ти вариантов и остановился). Полтинник в пределах 5 тысяч. Цена отличная, но опять же 2 варианта против н-го количества от Никона. Это по Вашему широкий выбор??? Видимо у нас разные понимания этой фразы. Я не говорю, что сони хуже в плане качества съёмки, она может быть даже лучше, но выбора оптики на вторичном рынке мало. Имхо.

Георгий Полицарнов, 2017-07-21T14:53:10

Minolta AF 85/1,4, Minolta AF 50/1,7.

Антон Бунда, 2017-07-21T14:35:15

Вы тут рассказываете про огромнейший рынок объективов для Соньки. Ну ладно)) Предложите мне тогда фикс для портрета от 85 мм со светосилой не меньше 1.8 и с автофокусом в бюджете 20-25 тыс. рублей на б/у рынке? Ну и полтинник мне нужен с такой же светосилой в бюджете 8-15 тыс. рублей? У конкурентов такие есть. Спасибо. ))))

Alexander Savochkin, 2017-07-09T14:43:53

Это не мы, это Disqus. :) Мы как раз наоборот боремся с ним за то, чтобы комментарии не пропадали.

1c5fbce1 f5ac 4fac 97d7 5dc79592e977