Вверх

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Технологии и функции

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1250 с, 8.0 МБ

Автофокусировка

Гибридная система автофокусировки, применяемая в E-M1 Mark II, сочетает контрастную фокусировку практически по всей площади кадра и фазовую по датчикам, встроенным прямо в матрицу. В новой камере количество последних равно 121, и все они перекрёстного типа, то есть работают одинаково эффективно, независимо от ориентации камеры при съёмке и расположения объекта.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Фазовые датчики покрывают значительно большую площадь кадра, чем в предшественнице E-M1. За счёт улучшенной контрастной фокусировки камера фокусируется быстрее и на краях.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Помимо автофокусировки по одной зоне и по всем одновременно, в беззеркалках серии OM-D зоны АФ можно группировать: либо пять, расположенных крестообразно, либо девять — прямоугольником. Такую группу можно перемещать в нужную часть кадра при помощи навипада или управляющих дисков.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Количество используемых зон быстро выбирается поворотом управляющего диска.

При портретной съёмке особенно полезной становится функция распознавания лиц. И не только потому, что автоматика держит лицо в фокусе и подстраивает экспозицию под наилучшую передачу тонов кожи, а ещё и потому, что камера способна распознавать глаза. В настройках есть возможность выбрать, какой глаз — правый или левый — должен быть с фокусе. Если фотограф не уточнит этого, автоматика будет считать приоритетной фокусировку по ближайшему глазу. Лучше так и сделать.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Съёмка с активной функцией приоритета лица и фокусировкой по ближайшему глазу

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Съёмка с активной функцией приоритета лица и фокусировкой по правому глазу

Эта очень важная для портретистов функция, как оказалось, путает правый и левый глаз модели: ориентируется не на их расположение на лице, а на положение по отношению к фотографу (левый — по левую руку, правый — по правую). Пока это нужно помнить и учитывать в настройках, но, скорее всего, казус будет устранён в следующих прошивках.

Среди возможных типов фокусировки все те, что связаны с автоматикой, не являются новинками. Зато появился режим предустановки ручного фокуса PreMF, в котором можно задать дистанцию до объекта вручную. Но это удобно далеко не всегда.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Гораздо проще и быстрее воспользоваться разовой автофокусировкой S-AF: сфокусироваться полунажатием кнопки спуска и затем перейти в режим PreMF, который запомнит полученную дистанцию.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Ещё одним полезным нововведением стала регулировка чувствительности АФ. Она позволяет учитывать характер движения объектов в кадре и либо понижать, либо повышать скорость реакции автофокуса на изменение обстановки. Так, повысить чувствительность стоит в ситуациях, когда объекты активно и быстро перемещаются, всё время находясь на виду (некоторые виды спортивных соревнований), а понизить — в случае, когда между главным объектом и камерой время от времени могут возникать помехи (например, стрит-фотография, все игры с мячом и пр.).

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

По субъективной оценке, в хороших условиях освещения автофокусировка очень быстрая и цепкая. Мне не удалось припомнить ситуации, когда какой-то интересный кадр был упущен из-за того, что камера не успела сфокусироваться на объекте.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 9.0 МБ

Не становились помехой для автофокусировки даже пыльное стекло и сильные блики. При пониженной освещённости камера фокусировалась довольно уверенно, кроме случаев съёмки светосильным объективом на открытой диафрагме. Например, при съёмке портрета с M.Zuiko Digital ED 25mm f1.2 PRO в помещении в контровом свете на диафрагме f/1,2 камера допускала промахи, а при f/2,8 попадала в фокус уверенно. Конечно, когда света совсем мало или автофокусу не за что зацепиться, E-M1 ошибается или не наводится вовсе. Но так ведут себя даже топовые камеры.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/500 с, 9.0 МБ
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/400 с, 9.0 МБ
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/400 с, 9.0 МБ

Стабилизация изображения

В модели OM-D E-M1 Mark II, как и в других камерах серии, применяется пятиосевая оптическая стабилизация, основанная на сдвиге сенсора изображения. Её эффективность была улучшена и теперь достигает 5,5 ступеней.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Система может синхронизироваться со стабилизатором в объективе, благодаря чему её эффективность дополнительно возрастает. Например, при работе в паре с новым зум-объективом M.Zuiko Digital ED 12-100mm f4.0 IS PRO, о котором мы расскажем ниже, можно добиться эффективности в 6,5 ступеней.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

При синхронной работе систем оптической стабилизации камеры и объектива первая отвечает за компенсацию вращений камеры относительно оси объектива, горизонтальные и вертикальные сдвиги, а объектив компенсирует свои наклоны по вертикали и рысканье по горизонтали.

Высокая эффективность совместной работы систем стабилизации камеры и объектива была подтверждена в реальных условиях при попытке подобрать оптимальную выдержку для съёмки пламени Вечного огня у Могилы неизвестного солдата.

Начав со значения 1/30 и перейдя к 1/15 секунды, я быстро вошёл во вкус и продолжил удлинять выдержку, не особо заботясь о получении чёткой картинки — эксперимент же! Но когда стал рассматривать снимки, в которых выдержка постепенно становилась всё длиннее и длиннее, а картинка оставалась чёткой, пришло понимание того, как здорово работает комбинированная система стабилизации (камера + объектив).

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/10 с, 7.0 МБ
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 250, F4.5, 1/8 с, 8.0 МБ
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/6 с, 8.0 МБ
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/5 с, 8.0 МБ
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/4 с, 8.0 МБ
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/3 с, 8.0 МБ

Стабилизатор выручал меня ещё много раз, особенно во время вечерней и ночной съёмки, о чём немного подробнее будет сказано ниже. Здесь же отмечу, что эта функция заслуживает самой высокой похвалы. Она обеспечивает преимущество перед многими профессиональными камерами (без встроенной системы стабилизации) даже в ситуации, когда на них стоит объектив со встроенным стабилизатором.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/6 с, 9.0 МБ
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/8 с, 9.0 МБ

Функция Auto ISO

Auto ISO и раньше было весьма полезно возможностью задать верхнюю и нижнюю границу светочувствительности. Это позволяло во время динамичной съёмки не задумываться об экспозиции, выставив нужное значение диафрагмы, выдержки или того и другого вместе. Сейчас функция стала ещё полезнее за счёт возможности установить пороговое значение выдержки, при достижении которого автоматика изменяет ISO на следующий шаг.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Например, теперь при съёмке с рук в тёмное время можно выставить открытую или слегка прикрытую диафрагму (кроп 2х обеспечит достаточную ГРИП при городской съёмке), задать не очень высокое предельное ISO и длинную выдержку, зная предел крепости своих рук и полагаясь на мощную помощь системы стабилизации. Так заметно повышаются шансы снять с рук качественные кадры с низким уровнем шума.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/10 с, 9.0 МБ

Режим Супер-HD

Режим съёмки с высоким разрешением Супер-HD впервые появился в камере OM-D E-M5 Mark II, поэтому тут он представлен в обкатанном виде. Принцип действия — объединение в один кадр с высоким разрешением нескольких снимков, сделанных при съёмке с последовательным сдвигом матрицы в разных направлениях. На выходе мы получаем 50-мегапиксельный JPG-файл и все «сырые» отдельные кадры с оригинальным разрешением, записанные в специальный формат ORI, который понимает программа Olympus Viewer 3.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Такая технология съёмки предполагает очень надёжную фиксацию камеры с исключением малейших вибраций, иначе получить чёткую картинку не удастся. При съёмке на улице у вас должен быть достаточно массивный штатив, чтобы камера не вибрировала от порывов ветра. Само собой, не должны двигаться и основные снимаемые объекты. Что касается получения чётких мелких деталей пейзажа типа травы и веток деревьев, то, по субъективным ощущениям, вопреки обещаниям разработчика, их движение не всегда компенсируется. Чёткими они получатся только в безветренную либо солнечную погоду, когда можно использовать очень короткую выдержку. В моём эксперименте 1/1000 секунды не хватило — был ветер, и некоторые ветки на снимке оказались частично размытыми или двоящимися.

Для того чтобы камера и штатив гарантированно «успокоились», в режиме Супер-HD предусмотрен свой автотаймер, отодвигающий начало съёмки от момента нажатия кнопки спуска.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

А что может дать такое высокое разрешение? Неужели, на 20-мегапиксельном фото нельзя пересчитать все веточки и травинки? На приведённых ниже примерах удалось увидеть более проработанные детали креста на центральном куполе и коляски перед входом в храм, уверенно стали читаться номера автомобилей.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Снимок в 20-Мп разрешении

E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/640 с, 10.0 МБ
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Снимок в 50-Мп разрешении, снятый в режиме Супер-HD

E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4.5, 1/1000 с, 20.0 МБ

Но, наверное, наибольшую пользу режим Супер-HD принесёт при предметной, репродукционной и архитектурной съёмке, где действительно важна каждая мельчайшая деталь.

Опубликовано: 20.04.2017

Обсудить
Eedb84b7 2f6f 4e5c b649 b9e6cb66200b
Антон Шарапов
Опубликовано 20.04.2017

Фотографирует более 30 лет. Около 12 — цифровой техникой. Автор многочисленных статей для нескольких фотоизданий. Снимает в жанрах портрет, пейзаж, стрит, репортаж.

Alexander Romanov, 2017-06-08T13:28:18

Не 2000 долларов

Evgeny, 2017-06-06T13:59:12

Спасибо за развёрнутый комментарий о резкости!

Александр Савочкин, 2017-06-05T23:08:22

Автор этого совета слишком поверхностно знаком с повышением резкости вообще, и конкретно с тем, как оно делается в Лайтруме.

Ползунок резкости там не сам по себе. Резкость настраивают 4 параметра: степень усиления резкости, радиус распространения эффекта, контраст эффекта, маска эффекта.

Степень усиления эффекта — как раз ползунок резкости. Радиус распространения эффекта определяет то, насколько изображение перешарплено.

Контраст эффекта проявляет мелкие детали и шум, но улучшает детализацию, поэтому нужно находить баланс между повышением резкости и детализации. Наконец, маска исключает влияние эффекта вне контуров.

Если не усердствовать с повышением детализации, можно поднимать резкость хоть до максимума: при небольшом радиусе никакой шум не вылезет, а при правильном маскировании эффект будет только там, где должен быть.

Достаточно правильный алгоритм работы ползунками резкости в Лайтруме выглядит так:

0. Увеличить масштаб просмотра на 200% и передвинуть картинку по экрану так, чтобы видеть участок, по которому фотограф будет контролировать резкость.
1. Выкрутить резкость на максимум, остальные ползунки в ноль.
2. Двигая ползунок "Радиус", выбрать такой, при котором вокруг тёмного контура появляется светлый ореол
3. Уменьшить резкость так, чтобы светлый ореол пропал.
4. Повысить детализацию так, чтобы ещё чуть-чуть, и полезет шум.
5. Маской убрать эффект отовсюду, где он не нужен. Например, на одежде не помешает, а на коже он ни к чему. Если непонятно, где работает маска, нужно зажать Alt или Cmd.

Evgeny, 2017-06-05T19:22:45

Не помню у кого читал, но советуют на микре убирать ползунок резкости в программе Lightroom в "0". А то шумы иногда ползут даже на ИСО 200.

Dmitry Shemonaev, 2017-05-07T13:52:44

Поясните смысл вашего комментария

Alexander Romanov, 2017-05-07T11:49:19

Price:US $1,745.99
Buy It Now
Shipping: $16.99
http://www.ebay.com/
перевожу - цена новой камеры + доставка
покупал с этого сайта технику,никаких проблем,доставка несколько дней

Spiny, 2017-05-03T15:21:48

А, ну если речь только о весе и размере оптики, то предлагаю обратить самое пристальное внимание на Pentax Q, у него редкий объектив больше 50 грамм весит. Никакому Олимпусу даже не снилось.

Rus lan, 2017-05-02T20:58:06

Что за чушь Вы несете? Какими числами? Какие пересчеты? Какой ГРИП? Речь о весе и размере оптики! Алё!

Spiny, 2017-05-02T16:02:32

А если взять фотоаппарат с матрицей в 1/2.3 дюйма, то он вообще всех уничтожит. Грозными числами.
Однако в реальной жизни, раз уж мы пересчитали фокусные, то надо бы и эквивалентную ГРИП прикинуть. И тогда выяснится, что Панасоник 35-100, можно удачно заменить на 70-200/4, который и быстрее, и технически качественнее, и фон лучше отделяет, и дешевле. И весит, опять-таки только на 400 грамм больше. С 40-150 та же история.

Rus lan, 2017-04-30T23:24:29

Вы сравните вес Canon 70-200/2.8 и Panasonic 35-100/2.8 да и все, спорить будет не о чем;) Сразу поймете какова разница в весе всей системы.

Rus lan, 2017-04-30T23:17:08

Ага! Сравните как вес Canon 70-200/2.8 и Panasonic 35-100/2.8.
А Canon 300/2.8 весит, всего, каких-то 2,5 кила, в то время как Olympus 40-150/2.8 весит 880 грамм и стоит в 4 раза дешевле.

Rus lan, 2017-04-26T20:31:07

Не смешно уже. Пример фото

Жорж, 2017-04-26T19:41:21

https://uploads.disquscdn.c...

Георгий Полицарнов, 2017-04-26T07:57:50

Да, утомляет. Факт. Я через это не раз проходил, но проходил осознанно.

Александр Савочкин, 2017-04-25T18:30:15

Это верное замечание — Олимпус не прямой конкурент Кэнону. Однако не могу не отметить, что Кэнон хоть и не утомляет мозг фотографа, но прекрасно утомляет спину, руки и ноги. Да, есть моноподы, разгрузки и миллион хитростей, но лёгкую камеру, как ни крути, носить легче.

Александр Савочкин, 2017-04-25T18:27:07

Фотография, конечно, не претендует на какую-либо ценность, просто это первый подвернувшийся под руку снимок. Сделан он был мною для теста скорострельности — 60 кадров в секунду камера действительно умеет. :) Ну а передержка там просто потому, что сзади за сотрудником стоит ярко освещённый стенд, он любой экспозамер с толку собьёт.

Что касается сравнения с «циферными» зеркалками, то я опирался на реальный случай: питерский фотограф Александр Петросян сменил Nikon D4s с неким набором оптики (я догадываюсь, что там были 16-35, 24-70 и 80-400, но не ручаюсь, что были эти и только эти) на «второй первый» Олимпус с примерно похожей оптикой. Почему и зачем коллега Петросян перешёл на более лёгкий комплект, я не знаю наверняка, но представляю его манеру съёмки и характер работы — оттого думаю, что вес системы на выбор таки повлиял.

Второй реальный случай — Георгий Розов. Он не единожды прямо говорил, что Олимпус легче носить. Я склонен этому верить: в 70 лет может и правда лишний вес носить не хочется, особенно если камера и так снимает приемлемо. Каким Никоном снимал товарищ Розов, я не знаю, но вряд ли он весил легче, чем D700. Сама по себе камера может и лёгкая, но в комплекте с оптикой, да на протяжении хотя бы полудня, да в возрасте — вряд ли в радость.

В любом случае сравнение с топовыми и почти топовыми зеркалками не умозрительное, а на основе реальных случаев. Ну и не могу не повторить, что в том деле, для которого «второй первый» Олимпус хорош, техническое качество снимка, рисунок оптики, боке и прочее эстетство несколько вторично.

Rus lan, 2017-04-25T15:27:36

Показать просил;)

Spiny, 2017-04-25T13:29:23

Сравнивать "циферные" зеркалки с Олимпусом — всё-таки сомнительная затея, общего у них только количество кадров в секунду. Я сопоставлял с Пятёрками. Они весят где-то 800 грамм, Олик из этой статьи — 500, если всё-таки взять E5II — 400.
Объективы сравнивать тяжелее, но навскидку:
50 мм — весят одинаково
35 мм — 200 грамм
12-40 2.8 на 200 грамм легче 24-70 4
85 1.8 проигрывает 45 1.8 целых 300, но, ИМХО, это довольно-таки разные объективы. Первый — портретник, второй скорее умеренный длиннофокусный, фон им размыть тяжеловато, а про пластику я уже говорил.

Ну, 28-300 — натуральный монстр, если сменить его на пару 24-70/4 и 70-300/4-5.6, то разница с Оликом, опять же, будет в районе 500 грамм. Ну килограмма, если использовать две тушки одновременно.

Про фотографию ничего сказать не могу, на мой взгляд, она очень сильно недоэкспонированна, если у меня такие выходят, я их сразу удаляю.

Георгий Полицарнов, 2017-04-25T06:34:27

На то он и Зверев. Фотограф с Даром и видением кадра. Для его сюжетов Olympus — чуть ли не идеальный инструмент. Именно в его стиле съемки с обилием "плоских" сюжетов, где упор делается на композицию, графику кадра, игру с формой, а вовсе не с полутонами и объемами, камеры с малой матрицей раскрываются на все 100%.

Георгий Полицарнов, 2017-04-25T06:32:27

Я бы все же не стал ставить их в один ряд. Имел возможность поснимать на обе. Что-то общее у них можно найти только в спецификациях. В остальном это совершенно разные фотоаппараты, причем Olympus — скорее продвинутый аппарат для сильно увлеченных фотографов, которым дай покопаться с настройками, поэкспериментировать. Он откровенно утомляет необходимостью настройки! То есть постоянно перетягивает внимание фотографа на себя: а что будет с шумами? Не пора ли увеличить выдержку в пользу меньшего ISO? А автофокус у меня сейчас по широкой зоне или по узкой? То есть результат можно получить, но осознанный.

Canon EOS-1D X Mark II — это камера другого уровня. Она НЕ утомляет фотографа. После 8 часов съемки ты можешь смело отключить мозг и не волноваться о настройках, просто снимать. Результат гарантирован. Я отработал им довольно напряженную 8-часовую смену после перелета, вечерней съемки и бессонной ночи. Вот когда снимать уже совсем не хотелось и не моглось, основные плюсы камеры и проявились.

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2