Вверх

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Камера в работе

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-100mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/3200 с, 62.0 мм экв., 8.0 МБ

Скорость включения камеры, по субъективным ощущениям, несколько снизилась по сравнению с первой версией М1 и составляет 1,5–2 секунды, хотя производитель заявляет об обратном. Видимо, дело в том, что камера выполняет какие-то предварительные настройки, калибровки, возможно, очистку сенсора от пыли. Впрочем, при многократном включении/выключении скорость пробуждения камеры не всегда была одинаковой.

Реакция на нажатие кнопки спуска стала более быстрой. Это нажатие теперь более мягкое, как и срабатывание механического затвора, который работает ещё и заметно тише.

Использование электронного затвора делает съёмку полностью бесшумной, а также почти в четыре раза увеличивает скорость серийной съёмки: с максимальных для механического затвора 18 до 60 кадров в секунду. О серийной съёмке стоит поговорить отдельно и подробно, так как производитель характеризует её как одну из самых сильных качеств камеры Olympus OM-D E-M1 Mark II.

Серийная съёмка

В камере есть два режима серийной съёмки — быстрая (High) и медленная (Low). Их принципиальное отличие в том, что в режиме High съёмка выполняется только с фокусировкой по первому кадру (S-AF), а в режиме Low принимается в расчёт настройка автофокусировки — одиночная, следящая или следящая с трекингом — и выполняется соответствующая работа по наведению на резкость.

В каждом из режимов High и Low есть возможность задать частоту кадров, причём отдельно для съёмки с механическим или электронным затвором, а также для нового режима Pro Capture, про который будет рассказано отдельно.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Режим High полезен при съёмке какого-то быстротекущего действия, которое происходит на неизменной или почти неизменной дистанции от камеры. Например, состязания спортсменов (настольный теннис, фехтование, прыжок с вышки в воду и пр.). Благодаря скорости до 18 кадров в секунду при съёмке с механическим затвором, а особенно при 60 кадрах в секунду — с электронным, можно поймать любую фазу движения.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Но надо добавить, что во время серийной съёмки в режиме High с максимальной частотой 60 кадров/с фотограф видит только первый кадр серии и ориентироваться в ситуации может только, глядя мимо видоискателя и экрана.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

В режиме Low можно снимать довольно быстро. При использовании механического затвора — со скоростью до 10 кадров в секунду, а электронного — до 18 кадров в секунду. Здесь фотограф уже может контролировать снимаемый процесс на экране или в видоискателе, а система автофокусировки (если выставлен режим C-AF или C-AF+TR) держит объект в фокусе. Этот режим позволит успешно снимать объекты, которые двигаются на или от фотографа, а также постоянно меняют дистанцию до него (например, транспорт, животные, игроки с мячом и пр.).

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

В условиях хорошего освещения снимать движущиеся объекты на камеру с кроп-фактором 2х проще, чем на камеры с более крупной матрицей, за счёт большей ГРИП. Если на Olympus мы выставим диафрагму f/4,0, то получим глубину резкости как на полнокадровой камере при съёмке на f/8,0, а зажав диафрагму до f/5,6. получим ГРИП, эквивалентную f/11,2. Это свойство ценят многие репортажные фотографы. Впрочем, не будем забывать, что при использовании одинакового значения диафрагмы, камера с большей площадью сенсора соберёт больше света. Плюс более крупный сенсор лучше передаёт объём и пластику сцены. Это очень важно как при творческой, так и при коммерческой съёмке.

Режим Pro Capture

Этом режим предназначен для съёмки быстротечных сюжетов, событий, начало которых трудно точно предугадать. В режиме Pro Capture при полунажатии кнопки спуска затвора активируется непрерывная запись кадров в буфер, которые постоянно там обновляются по принципу стека. После полного нажатия кнопки из буфера на карту памяти будет записано заранее заданное количество кадров (до 14), а затем съёмка продолжится либо до момента, когда вы отпустите кнопку, либо до достижения заданного количества кадров, либо до достижения максимального их количества — 99. То есть при скорости 60 кадров в секунду получится снять серию длиной в 1,65 секунды. Среди других настроек режима Pro Capture: выбор «быстрого» или «медленного» варианта серийной съёмки, частота кадров и тип автофокусировки.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Ситуаций, в которых может понадобиться сверхвысокая скорость съёмки, в реальной жизни не так много. За время тестирования камеры было найдено всего одно наиболее подходящее и ненадуманное применение: фотоохота на пугливых птиц и животных. Высокоскоростной вариант режима Pro Capture позволил во всех подробностях запечатлеть старт дрозда с ветки. Обычно в такой ситуации после нажатия кнопки спуска даже на «безлаговых» камерах в лучшем случае в кадр попадает хвост птицы — настолько быстры эти создания.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Нужны ли профессионалам Pro Capture и 60 кадров в секунду?

Есть события, где режим, позволяющий не упустить неповторимый момент, очень нужен профессионалам, особенно если в нём обеспечивается высокая скорость съёмки (30–60 кадров в секунду). Например, в ответственном репортаже с участием важных персон (рукопожатие, характерный жест, реакция на фразу собеседника), в ключевых моментах свадьбы (бросание букета), при съёмке спорта. Но часто световые условия там далеки от идеальных, и даже полнокадровые репортажные камеры не способны обеспечить высокое качество картинки без световой поддержки внешних вспышек, а «кропнутой» матрице она точно необходима.

Но использовать преимущества режима Pro Capture при работе со вспышками не получится: они запускаются после полного нажатия кнопки спуска, так что нет возможности получить яркие, правильно экспонированные кадры из буфера — они начнут записываться при полунажании кнопки спуска, то есть «в потёмках».

Нельзя использовать внешние вспышки и при высокоскоростной съёмке, начав снимать заранее, ещё до важного момента. Даже топовые вспышки с бустерами в необходимом для высокоскоростной съёмки режиме стробоскопа (Мульти) перегреваются через 1–2 секунды и потом блокируются для остывания на несколько минут.

Выходит, что Pro Capture и очень высокие скорости серийной съёмки будут полезны только при фотоохоте и фотографировании тех быстрых событий, которые проходят в условиях хорошего освещения. Естественно, эти ограничения накладывают профессиональные требования к качеству картинки, а любитель может экспериментировать когда угодно.

Также не стоит забывать о том, что при высокоскоростной съёмке очень быстро расходуется место на картах памяти. Поэтому использовать высокоскоростной режим стоит очень дозированно, или придётся носить с собой большой запас очень дорогих быстрых носителей. Кстати, пора рассказать о буфере камеры.

Объём буфера и скорость записи на карту памяти

Для оценки ёмкости буфера при серийной съёмке и скорости его освобождения я провёл эксперименты с первым слотом аппарата, установив туда карту SDXC класса UHS-I U3 с заявленной скоростью записи 80 МБ/с. Для подсчёта времени съёмки и записи на карту использовался секундомер смартфона, а за кадром писалось видео процесса.

В настройках был выбран режим высокоскоростной съёмки с механическим затвором (чтобы по звуку определить момент начала замедления скорости съёмки) с максимальной скоростью — 15 кадров в секунду.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

При записи кадров в формате JPG высокого качества (LF) длина серии до момента снижения скорости съёмки составила 55 кадров. Их аппарат успел отстрелять за 3,5 секунды, что соответствует скорости 15,7 кадра в секунду. Затем скорость снизилась и оставалась неизменной в течение как минимум 13 секунд. За это время аппарат успел отснять ещё 48 кадров, что соответствует скорости 3,6 кадра в секунду. После остановки процесса на полное освобождение буфера ушло ещё 13 секунд.

При записи в формате RAW длина быстрой серии составила 54 снимка (скорость около 15,8 кадров в секунду), затем скорость резко упала, и по окончании записи ещё пяти кадров (скорость 2,8 кадра в секунду) съёмка была остановлена. После этого на полное освобождение буфера ушло 22 с.

При записи в JPG+RAW камера сильно притормозила после 49 кадров (скорость 15,8 кадра в секунду), и после съёмки ещё пяти кадров на скорости 1,4 кадра в секунду процесс был остановлен, а буфер освободился через 57 секунд.

Резкое снижение скорости съёмки объясняется необходимостью освобождать буфер и перемещать файлы на карту памяти. И чем больше объём каждого записываемого файла, тем медленнее скорость съёмки после заполнения буфера.

По другим наблюдениям, во время реальной фотосессии, когда съёмка велась в формате JPG+RAW на скорости 18 кадров в секунду короткими сериями по 5–10 кадров, камера успевала переносить часть файлов на карту памяти SDXC UHS-I U1, и буфер ни разу не переполнился.

Работа со сменными объективами

В тестировании камеры принимали участие три объектива серии PRO. Все они имеют солидный внешний вид и надёжную конструкцию, одинаково хорошо показали себя в плане фокусировки (быстро и бесшумно). Скажем несколько слов о каждом.

Очень порадовал во время теста новый зум M.Zuiko Digital ED 12-100mm f4.0 IS PRO, обладающий большим диапазоном фокусных расстояний. Это отличный кандидат на роль тревел-зума, который покроет все нужды туриста и путешественника.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Он способен заменить несколько объективов, от широкоугольного до телевика, и единственным его недостатком (точнее, компромиссом) можно считать светосилу f/4,0, которая не позволит сильно размывать фон на портретах. К достоинствам относится встроенный стабилизатор, который в сочетании с системой стабилизации OM-D E-M1 Mark II обеспечивает эффективность до 6,5 ступеней.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/800 с, 9.0 МБ

Объектив M.Zuiko Digital ED 12-100mm f4.0 IS PRO очень хорош по оптическим показателям. Уже с открытой диафрагмы он резкий по всему полю кадра и обеспечивает высокую детализацию.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/800 с, 9.0 МБ
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1/1000 с, 8.0 МБ

Ещё он уверенно держит контровой свет и хорошо сохраняет контраст сцены.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/2000 с, 9.0 МБ

Таким образом, в путешествие можно брать камеру с одним M.Zuiko Digital ED 12-100mm f4.0 IS PRO, и ни один типичный сюжет не ускользнёт от фотографа. Этим зумом было снято две трети всех тестовых кадров — при уличной съёмке его попросту незачем было менять на что-то другое.

Хорошо известный поклонникам марки Olympus стандартный зум-объектив M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO был уместен при съёмке в слабо освещённом помещении и в ночном городе, когда требовалось пошире открыть диафрагму.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Как и все объективы серии PRO, он выдаёт очень качественную картинку, может, как и предыдущий объектив, работать в паре с камерой OM-D E-M1 Mark II даже в суровых погодных условиях.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/80 с, 9.0 МБ

Ещё одно пополнение серии PRO — новый объектив M.Zuiko Digital ED 25mm f1.2 PRO, который по эквивалентному фокусному расстоянию является типичным «полтинником», причём светосильным. Он хорош и для предметной съёмки, и для портретной, и для стрит-фотографии — применений ему можно найти массу.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Боке ровное и мягкое. Но, как и у любого объектива, на определённой дистанции от объекта в фокусе блики могут выглядеть не лучшим образом.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.2, 1/80 с, 8.0 МБ
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 250, F1.2, 1/60 с, 10.0 МБ
Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 25mm f/1.2 PRO УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.4, 1/60 с, 9.0 МБ

Опубликовано: 20.04.2017

Обсудить
Eedb84b7 2f6f 4e5c b649 b9e6cb66200b
Антон Шарапов
Опубликовано 20.04.2017

Фотографирует более 30 лет. Около 12 — цифровой техникой. Автор многочисленных статей для нескольких фотоизданий. Снимает в жанрах портрет, пейзаж, стрит, репортаж.

Alexander Romanov, 2017-06-08T13:28:18

Не 2000 долларов

Evgeny, 2017-06-06T13:59:12

Спасибо за развёрнутый комментарий о резкости!

Александр Савочкин, 2017-06-05T23:08:22

Автор этого совета слишком поверхностно знаком с повышением резкости вообще, и конкретно с тем, как оно делается в Лайтруме.

Ползунок резкости там не сам по себе. Резкость настраивают 4 параметра: степень усиления резкости, радиус распространения эффекта, контраст эффекта, маска эффекта.

Степень усиления эффекта — как раз ползунок резкости. Радиус распространения эффекта определяет то, насколько изображение перешарплено.

Контраст эффекта проявляет мелкие детали и шум, но улучшает детализацию, поэтому нужно находить баланс между повышением резкости и детализации. Наконец, маска исключает влияние эффекта вне контуров.

Если не усердствовать с повышением детализации, можно поднимать резкость хоть до максимума: при небольшом радиусе никакой шум не вылезет, а при правильном маскировании эффект будет только там, где должен быть.

Достаточно правильный алгоритм работы ползунками резкости в Лайтруме выглядит так:

0. Увеличить масштаб просмотра на 200% и передвинуть картинку по экрану так, чтобы видеть участок, по которому фотограф будет контролировать резкость.
1. Выкрутить резкость на максимум, остальные ползунки в ноль.
2. Двигая ползунок "Радиус", выбрать такой, при котором вокруг тёмного контура появляется светлый ореол
3. Уменьшить резкость так, чтобы светлый ореол пропал.
4. Повысить детализацию так, чтобы ещё чуть-чуть, и полезет шум.
5. Маской убрать эффект отовсюду, где он не нужен. Например, на одежде не помешает, а на коже он ни к чему. Если непонятно, где работает маска, нужно зажать Alt или Cmd.

Evgeny, 2017-06-05T19:22:45

Не помню у кого читал, но советуют на микре убирать ползунок резкости в программе Lightroom в "0". А то шумы иногда ползут даже на ИСО 200.

Dmitry Shemonaev, 2017-05-07T13:52:44

Поясните смысл вашего комментария

Alexander Romanov, 2017-05-07T11:49:19

Price:US $1,745.99
Buy It Now
Shipping: $16.99
http://www.ebay.com/
перевожу - цена новой камеры + доставка
покупал с этого сайта технику,никаких проблем,доставка несколько дней

Spiny, 2017-05-03T15:21:48

А, ну если речь только о весе и размере оптики, то предлагаю обратить самое пристальное внимание на Pentax Q, у него редкий объектив больше 50 грамм весит. Никакому Олимпусу даже не снилось.

Rus lan, 2017-05-02T20:58:06

Что за чушь Вы несете? Какими числами? Какие пересчеты? Какой ГРИП? Речь о весе и размере оптики! Алё!

Spiny, 2017-05-02T16:02:32

А если взять фотоаппарат с матрицей в 1/2.3 дюйма, то он вообще всех уничтожит. Грозными числами.
Однако в реальной жизни, раз уж мы пересчитали фокусные, то надо бы и эквивалентную ГРИП прикинуть. И тогда выяснится, что Панасоник 35-100, можно удачно заменить на 70-200/4, который и быстрее, и технически качественнее, и фон лучше отделяет, и дешевле. И весит, опять-таки только на 400 грамм больше. С 40-150 та же история.

Rus lan, 2017-04-30T23:24:29

Вы сравните вес Canon 70-200/2.8 и Panasonic 35-100/2.8 да и все, спорить будет не о чем;) Сразу поймете какова разница в весе всей системы.

Rus lan, 2017-04-30T23:17:08

Ага! Сравните как вес Canon 70-200/2.8 и Panasonic 35-100/2.8.
А Canon 300/2.8 весит, всего, каких-то 2,5 кила, в то время как Olympus 40-150/2.8 весит 880 грамм и стоит в 4 раза дешевле.

Rus lan, 2017-04-26T20:31:07

Не смешно уже. Пример фото

Жорж, 2017-04-26T19:41:21

https://uploads.disquscdn.c...

Георгий Полицарнов, 2017-04-26T07:57:50

Да, утомляет. Факт. Я через это не раз проходил, но проходил осознанно.

Александр Савочкин, 2017-04-25T18:30:15

Это верное замечание — Олимпус не прямой конкурент Кэнону. Однако не могу не отметить, что Кэнон хоть и не утомляет мозг фотографа, но прекрасно утомляет спину, руки и ноги. Да, есть моноподы, разгрузки и миллион хитростей, но лёгкую камеру, как ни крути, носить легче.

Александр Савочкин, 2017-04-25T18:27:07

Фотография, конечно, не претендует на какую-либо ценность, просто это первый подвернувшийся под руку снимок. Сделан он был мною для теста скорострельности — 60 кадров в секунду камера действительно умеет. :) Ну а передержка там просто потому, что сзади за сотрудником стоит ярко освещённый стенд, он любой экспозамер с толку собьёт.

Что касается сравнения с «циферными» зеркалками, то я опирался на реальный случай: питерский фотограф Александр Петросян сменил Nikon D4s с неким набором оптики (я догадываюсь, что там были 16-35, 24-70 и 80-400, но не ручаюсь, что были эти и только эти) на «второй первый» Олимпус с примерно похожей оптикой. Почему и зачем коллега Петросян перешёл на более лёгкий комплект, я не знаю наверняка, но представляю его манеру съёмки и характер работы — оттого думаю, что вес системы на выбор таки повлиял.

Второй реальный случай — Георгий Розов. Он не единожды прямо говорил, что Олимпус легче носить. Я склонен этому верить: в 70 лет может и правда лишний вес носить не хочется, особенно если камера и так снимает приемлемо. Каким Никоном снимал товарищ Розов, я не знаю, но вряд ли он весил легче, чем D700. Сама по себе камера может и лёгкая, но в комплекте с оптикой, да на протяжении хотя бы полудня, да в возрасте — вряд ли в радость.

В любом случае сравнение с топовыми и почти топовыми зеркалками не умозрительное, а на основе реальных случаев. Ну и не могу не повторить, что в том деле, для которого «второй первый» Олимпус хорош, техническое качество снимка, рисунок оптики, боке и прочее эстетство несколько вторично.

Rus lan, 2017-04-25T15:27:36

Показать просил;)

Spiny, 2017-04-25T13:29:23

Сравнивать "циферные" зеркалки с Олимпусом — всё-таки сомнительная затея, общего у них только количество кадров в секунду. Я сопоставлял с Пятёрками. Они весят где-то 800 грамм, Олик из этой статьи — 500, если всё-таки взять E5II — 400.
Объективы сравнивать тяжелее, но навскидку:
50 мм — весят одинаково
35 мм — 200 грамм
12-40 2.8 на 200 грамм легче 24-70 4
85 1.8 проигрывает 45 1.8 целых 300, но, ИМХО, это довольно-таки разные объективы. Первый — портретник, второй скорее умеренный длиннофокусный, фон им размыть тяжеловато, а про пластику я уже говорил.

Ну, 28-300 — натуральный монстр, если сменить его на пару 24-70/4 и 70-300/4-5.6, то разница с Оликом, опять же, будет в районе 500 грамм. Ну килограмма, если использовать две тушки одновременно.

Про фотографию ничего сказать не могу, на мой взгляд, она очень сильно недоэкспонированна, если у меня такие выходят, я их сразу удаляю.

Георгий Полицарнов, 2017-04-25T06:34:27

На то он и Зверев. Фотограф с Даром и видением кадра. Для его сюжетов Olympus — чуть ли не идеальный инструмент. Именно в его стиле съемки с обилием "плоских" сюжетов, где упор делается на композицию, графику кадра, игру с формой, а вовсе не с полутонами и объемами, камеры с малой матрицей раскрываются на все 100%.

Георгий Полицарнов, 2017-04-25T06:32:27

Я бы все же не стал ставить их в один ряд. Имел возможность поснимать на обе. Что-то общее у них можно найти только в спецификациях. В остальном это совершенно разные фотоаппараты, причем Olympus — скорее продвинутый аппарат для сильно увлеченных фотографов, которым дай покопаться с настройками, поэкспериментировать. Он откровенно утомляет необходимостью настройки! То есть постоянно перетягивает внимание фотографа на себя: а что будет с шумами? Не пора ли увеличить выдержку в пользу меньшего ISO? А автофокус у меня сейчас по широкой зоне или по узкой? То есть результат можно получить, но осознанный.

Canon EOS-1D X Mark II — это камера другого уровня. Она НЕ утомляет фотографа. После 8 часов съемки ты можешь смело отключить мозг и не волноваться о настройках, просто снимать. Результат гарантирован. Я отработал им довольно напряженную 8-часовую смену после перелета, вечерней съемки и бессонной ночи. Вот когда снимать уже совсем не хотелось и не моглось, основные плюсы камеры и проявились.

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2