Вверх

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Выводы

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Подводя итоги тестирования, можно уверенно сказать, что у компании Olympus получилась ещё более удобная камера с новыми продвинутыми функциями, которые способны заметно упростить съёмку в таких жанрах, как репортаж, стрит-фото, спорт, путевые заметки.

Меньшие, чем у зеркалок (особенно профессиональных), габариты и вес камеры и сменной оптики делают беззеркалки стандарта Micro 4/3 очень привлекательными для работы в упомянутых выше жанрах съёмки, а обеспечиваемого ими уровня качества с избытком хватает для создания визуального контента для онлайн-ресурсов. Новый зум-объектив M.Zuiko Digital ED 12-100mm f4.0 IS PRO легко справляется со всеми типичными сюжетами.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 320, F3.2, 1/200 с, 9.0 МБ

Однако в разы меньшая по площади светочувствительная матрица, несмотря на прогресс в аппаратных и программных средствах, всё-таки не может состязаться на равных с более крупными сенсорами в тех областях съёмки, где критически важен широкий динамический диапазон, высокое разрешение и качественная съёмка при слабом освещении. Поэтому в студийной, рекламной, свадебной, пейзажной и профессиональной репортажной съёмке даже продвинутую OM-D E-M1 Mark II можно использовать весьма ограниченно и с определёнными оговорками. Например, съёмка в режиме High-Res (Супер-HD) с 50-мегаписельным фотофайлом на выходе может выполняться только при надёжной фиксации камеры и при фотографировании статичной сцены.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/60 с, 9.0 МБ

Часть новых продвинутых возможностей (высокоскоростная серийная съёмка с частотой до 60 кадров в секунду и режим Pro Capture) весьма впечатляет, но будет востребована в ограниченных, довольно специфических задачах. Кроме того, они предъявляют повышенные требования и к дополнительному оборудованию, и к подготовке фотографа, и к условиям съёмки.

Если же рассматривать OM-D E-M1 Mark II с точки зрения путешественника, репортёра или фотоэнтузиаста, то на сегодняшний день она является одним из лучших вариантов. Тут на передний план выходят уже упомянутые сильные стороны: мобильность, удобство и гибкость управления, пыле- и влагозащищённость.

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

Фотография Дениса Бычковского

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-100mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/125 с, 132.0 мм экв., 2.0 МБCкачать RAW

Но очень солидная сумма, которую просят за топовую беззеркалку Olympus, для кого-то всё же создаст дилемму: выложить большие деньги за эту быструю, компактную и лёгкую камеру или за более громоздкого и менее скоростного полнокадрового конкурента, стабильно обеспечивающего более высокое качество картинки в сложных условиях. Тут каждый решает сам в зависимости от того, что для него важнее.

Плюсы:

  • очень высокая скорость серийной съёмки — до 60 кадров в секунду;
  • высокоэффективная система стабилизации изображения — до 6,5 ступеней как при фото-, так и при видеосъёмке;
  • уникальный режим Pro Capture;
  • режим Hi-Res (Супер-HD) для записи 50-Мп фотоснимков;
  • качественный и удобный электронный видоискатель;
  • эффективная (за исключением очень слабого освещения) гибридная система автофокусировки;
  • высокое качество фотоизображений при хорошем освещении;
  • видеосъёмка в форматах 4К и С4К;
  • два отсека для карт памяти SDXC, один с поддержкой карт UHS-II;
  • большой буфер памяти;
  • прочный магниевый корпус;
  • камера способна выдерживать относительно низкие температуры (до −10 °С);
  • продвинутая система управления настройками;
  • поворотно-откидной ЖК-дисплей;
  • удобные беспроводные функции;
  • поддержка огромного парка объективов Olympus и сторонних производителей.

Минусы:

  • система меню настроек и внешних органов управления требует привыкания после другой фотосистемы;
  • снижение качества фотосъёмки при использовании высоких значений ISO;
  • ограниченная применимость режима высокоскоростной серийной съёмки и режима Pro Capture в профессиональной деятельности;
  • недостаточно уверенная (для профессиональной репортажной камеры) автофокусировка в условиях экстремально низкого освещения.

Опубликовано: 20.04.2017

Обсудить
Eedb84b7 2f6f 4e5c b649 b9e6cb66200b
Антон Шарапов
Опубликовано 20.04.2017

Фотографирует более 30 лет. Около 12 — цифровой техникой. Автор многочисленных статей для нескольких фотоизданий. Снимает в жанрах портрет, пейзаж, стрит, репортаж.

Alexander Romanov, 2017-06-08T13:28:18

Не 2000 долларов

Evgeny, 2017-06-06T13:59:12

Спасибо за развёрнутый комментарий о резкости!

Александр Савочкин, 2017-06-05T23:08:22

Автор этого совета слишком поверхностно знаком с повышением резкости вообще, и конкретно с тем, как оно делается в Лайтруме.

Ползунок резкости там не сам по себе. Резкость настраивают 4 параметра: степень усиления резкости, радиус распространения эффекта, контраст эффекта, маска эффекта.

Степень усиления эффекта — как раз ползунок резкости. Радиус распространения эффекта определяет то, насколько изображение перешарплено.

Контраст эффекта проявляет мелкие детали и шум, но улучшает детализацию, поэтому нужно находить баланс между повышением резкости и детализации. Наконец, маска исключает влияние эффекта вне контуров.

Если не усердствовать с повышением детализации, можно поднимать резкость хоть до максимума: при небольшом радиусе никакой шум не вылезет, а при правильном маскировании эффект будет только там, где должен быть.

Достаточно правильный алгоритм работы ползунками резкости в Лайтруме выглядит так:

0. Увеличить масштаб просмотра на 200% и передвинуть картинку по экрану так, чтобы видеть участок, по которому фотограф будет контролировать резкость.
1. Выкрутить резкость на максимум, остальные ползунки в ноль.
2. Двигая ползунок "Радиус", выбрать такой, при котором вокруг тёмного контура появляется светлый ореол
3. Уменьшить резкость так, чтобы светлый ореол пропал.
4. Повысить детализацию так, чтобы ещё чуть-чуть, и полезет шум.
5. Маской убрать эффект отовсюду, где он не нужен. Например, на одежде не помешает, а на коже он ни к чему. Если непонятно, где работает маска, нужно зажать Alt или Cmd.

Evgeny, 2017-06-05T19:22:45

Не помню у кого читал, но советуют на микре убирать ползунок резкости в программе Lightroom в "0". А то шумы иногда ползут даже на ИСО 200.

Dmitry Shemonaev, 2017-05-07T13:52:44

Поясните смысл вашего комментария

Alexander Romanov, 2017-05-07T11:49:19

Price:US $1,745.99
Buy It Now
Shipping: $16.99
http://www.ebay.com/
перевожу - цена новой камеры + доставка
покупал с этого сайта технику,никаких проблем,доставка несколько дней

Spiny, 2017-05-03T15:21:48

А, ну если речь только о весе и размере оптики, то предлагаю обратить самое пристальное внимание на Pentax Q, у него редкий объектив больше 50 грамм весит. Никакому Олимпусу даже не снилось.

Rus lan, 2017-05-02T20:58:06

Что за чушь Вы несете? Какими числами? Какие пересчеты? Какой ГРИП? Речь о весе и размере оптики! Алё!

Spiny, 2017-05-02T16:02:32

А если взять фотоаппарат с матрицей в 1/2.3 дюйма, то он вообще всех уничтожит. Грозными числами.
Однако в реальной жизни, раз уж мы пересчитали фокусные, то надо бы и эквивалентную ГРИП прикинуть. И тогда выяснится, что Панасоник 35-100, можно удачно заменить на 70-200/4, который и быстрее, и технически качественнее, и фон лучше отделяет, и дешевле. И весит, опять-таки только на 400 грамм больше. С 40-150 та же история.

Rus lan, 2017-04-30T23:24:29

Вы сравните вес Canon 70-200/2.8 и Panasonic 35-100/2.8 да и все, спорить будет не о чем;) Сразу поймете какова разница в весе всей системы.

Rus lan, 2017-04-30T23:17:08

Ага! Сравните как вес Canon 70-200/2.8 и Panasonic 35-100/2.8.
А Canon 300/2.8 весит, всего, каких-то 2,5 кила, в то время как Olympus 40-150/2.8 весит 880 грамм и стоит в 4 раза дешевле.

Rus lan, 2017-04-26T20:31:07

Не смешно уже. Пример фото

Жорж, 2017-04-26T19:41:21

https://uploads.disquscdn.c...

Георгий Полицарнов, 2017-04-26T07:57:50

Да, утомляет. Факт. Я через это не раз проходил, но проходил осознанно.

Александр Савочкин, 2017-04-25T18:30:15

Это верное замечание — Олимпус не прямой конкурент Кэнону. Однако не могу не отметить, что Кэнон хоть и не утомляет мозг фотографа, но прекрасно утомляет спину, руки и ноги. Да, есть моноподы, разгрузки и миллион хитростей, но лёгкую камеру, как ни крути, носить легче.

Александр Савочкин, 2017-04-25T18:27:07

Фотография, конечно, не претендует на какую-либо ценность, просто это первый подвернувшийся под руку снимок. Сделан он был мною для теста скорострельности — 60 кадров в секунду камера действительно умеет. :) Ну а передержка там просто потому, что сзади за сотрудником стоит ярко освещённый стенд, он любой экспозамер с толку собьёт.

Что касается сравнения с «циферными» зеркалками, то я опирался на реальный случай: питерский фотограф Александр Петросян сменил Nikon D4s с неким набором оптики (я догадываюсь, что там были 16-35, 24-70 и 80-400, но не ручаюсь, что были эти и только эти) на «второй первый» Олимпус с примерно похожей оптикой. Почему и зачем коллега Петросян перешёл на более лёгкий комплект, я не знаю наверняка, но представляю его манеру съёмки и характер работы — оттого думаю, что вес системы на выбор таки повлиял.

Второй реальный случай — Георгий Розов. Он не единожды прямо говорил, что Олимпус легче носить. Я склонен этому верить: в 70 лет может и правда лишний вес носить не хочется, особенно если камера и так снимает приемлемо. Каким Никоном снимал товарищ Розов, я не знаю, но вряд ли он весил легче, чем D700. Сама по себе камера может и лёгкая, но в комплекте с оптикой, да на протяжении хотя бы полудня, да в возрасте — вряд ли в радость.

В любом случае сравнение с топовыми и почти топовыми зеркалками не умозрительное, а на основе реальных случаев. Ну и не могу не повторить, что в том деле, для которого «второй первый» Олимпус хорош, техническое качество снимка, рисунок оптики, боке и прочее эстетство несколько вторично.

Rus lan, 2017-04-25T15:27:36

Показать просил;)

Spiny, 2017-04-25T13:29:23

Сравнивать "циферные" зеркалки с Олимпусом — всё-таки сомнительная затея, общего у них только количество кадров в секунду. Я сопоставлял с Пятёрками. Они весят где-то 800 грамм, Олик из этой статьи — 500, если всё-таки взять E5II — 400.
Объективы сравнивать тяжелее, но навскидку:
50 мм — весят одинаково
35 мм — 200 грамм
12-40 2.8 на 200 грамм легче 24-70 4
85 1.8 проигрывает 45 1.8 целых 300, но, ИМХО, это довольно-таки разные объективы. Первый — портретник, второй скорее умеренный длиннофокусный, фон им размыть тяжеловато, а про пластику я уже говорил.

Ну, 28-300 — натуральный монстр, если сменить его на пару 24-70/4 и 70-300/4-5.6, то разница с Оликом, опять же, будет в районе 500 грамм. Ну килограмма, если использовать две тушки одновременно.

Про фотографию ничего сказать не могу, на мой взгляд, она очень сильно недоэкспонированна, если у меня такие выходят, я их сразу удаляю.

Георгий Полицарнов, 2017-04-25T06:34:27

На то он и Зверев. Фотограф с Даром и видением кадра. Для его сюжетов Olympus — чуть ли не идеальный инструмент. Именно в его стиле съемки с обилием "плоских" сюжетов, где упор делается на композицию, графику кадра, игру с формой, а вовсе не с полутонами и объемами, камеры с малой матрицей раскрываются на все 100%.

Георгий Полицарнов, 2017-04-25T06:32:27

Я бы все же не стал ставить их в один ряд. Имел возможность поснимать на обе. Что-то общее у них можно найти только в спецификациях. В остальном это совершенно разные фотоаппараты, причем Olympus — скорее продвинутый аппарат для сильно увлеченных фотографов, которым дай покопаться с настройками, поэкспериментировать. Он откровенно утомляет необходимостью настройки! То есть постоянно перетягивает внимание фотографа на себя: а что будет с шумами? Не пора ли увеличить выдержку в пользу меньшего ISO? А автофокус у меня сейчас по широкой зоне или по узкой? То есть результат можно получить, но осознанный.

Canon EOS-1D X Mark II — это камера другого уровня. Она НЕ утомляет фотографа. После 8 часов съемки ты можешь смело отключить мозг и не волноваться о настройках, просто снимать. Результат гарантирован. Я отработал им довольно напряженную 8-часовую смену после перелета, вечерней съемки и бессонной ночи. Вот когда снимать уже совсем не хотелось и не моглось, основные плюсы камеры и проявились.

1f635624 906c 4ba8 8713 972105083de2