Вверх

Тест Olympus OM-D E-M1 Mark II

  • Тест

Выводы

Olympus OM-D E-M1 Mark II - ISO 800, F4, 1/6 с, 80.0 мм экв., 3.0 МБ

Подводя итоги тестирования, можно уверенно сказать, что у компании Olympus получилась ещё более удобная камера с новыми продвинутыми функциями, которые способны заметно упростить съёмку в таких жанрах, как репортаж, стрит-фото, спорт, путевые заметки.

Меньшие, чем у зеркалок (особенно профессиональных), габариты и вес камеры и сменной оптики делают беззеркалки стандарта Micro 4/3 очень привлекательными для работы в упомянутых выше жанрах съёмки, а обеспечиваемого ими уровня качества с избытком хватает для создания визуального контента для онлайн-ресурсов. Новый зум-объектив M.Zuiko Digital ED 12-100mm f4.0 IS PRO легко справляется со всеми типичными сюжетами.

Olympus OM-D E-M1 Mark II - ISO 320, F3.2, 1/200 с, 9.0 МБ E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-40mm f/2.8 PRO УСТАНОВКИ: ISO 320, F3.2, 1/200 с, 9.0 МБ

Однако в разы меньшая по площади светочувствительная матрица, несмотря на прогресс в аппаратных и программных средствах, всё-таки не может состязаться на равных с более крупными сенсорами в тех областях съёмки, где критически важен широкий динамический диапазон, высокое разрешение и качественная съёмка при слабом освещении. Поэтому в студийной, рекламной, свадебной, пейзажной и профессиональной репортажной съёмке даже продвинутую OM-D E-M1 Mark II можно использовать весьма ограниченно и с определёнными оговорками. Например, съёмка в режиме High-Res (Супер-HD) с 50-мегаписельным фотофайлом на выходе может выполняться только при надёжной фиксации камеры и при фотографировании статичной сцены.

Olympus OM-D E-M1 Mark II - ISO 400, F4, 1/60 с, 9.0 МБ E-M1MarkII / Olympus M.Zuiko Digital ED 12-100mm f/4 IS Pro УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/60 с, 9.0 МБ

Часть новых продвинутых возможностей (высокоскоростная серийная съёмка с частотой до 60 кадров в секунду и режим Pro Capture) весьма впечатляет, но будет востребована в ограниченных, довольно специфических задачах. Кроме того, они предъявляют повышенные требования и к дополнительному оборудованию, и к подготовке фотографа, и к условиям съёмки.

Если же рассматривать OM-D E-M1 Mark II с точки зрения путешественника, репортёра или фотоэнтузиаста, то на сегодняшний день она является одним из лучших вариантов. Тут на передний план выходят уже упомянутые сильные стороны: мобильность, удобство и гибкость управления, пыле- и влагозащищённость.

Фотография Дениса Бычковского

Фотография Дениса Бычковского

E-M1MarkII / OLYMPUS M.12-100mm F4.0 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/125 с, 132.0 мм экв., 2.0 МБCкачать RAW

Но очень солидная сумма, которую просят за топовую беззеркалку Olympus, для кого-то всё же создаст дилемму: выложить большие деньги за эту быструю, компактную и лёгкую камеру или за более громоздкого и менее скоростного полнокадрового конкурента, стабильно обеспечивающего более высокое качество картинки в сложных условиях. Тут каждый решает сам в зависимости от того, что для него важнее.

Плюсы:

  • очень высокая скорость серийной съёмки — до 60 кадров в секунду;
  • высокоэффективная система стабилизации изображения — до 6,5 ступеней как при фото-, так и при видеосъёмке;
  • уникальный режим Pro Capture;
  • режим Hi-Res (Супер-HD) для записи 50-Мп фотоснимков;
  • качественный и удобный электронный видоискатель;
  • эффективная (за исключением очень слабого освещения) гибридная система автофокусировки;
  • высокое качество фотоизображений при хорошем освещении;
  • видеосъёмка в форматах 4К и С4К;
  • два отсека для карт памяти SDXC, один с поддержкой карт UHS-II;
  • большой буфер памяти;
  • прочный магниевый корпус;
  • камера способна выдерживать относительно низкие температуры (до −10 °С);
  • продвинутая система управления настройками;
  • поворотно-откидной ЖК-дисплей;
  • удобные беспроводные функции;
  • поддержка огромного парка объективов Olympus и сторонних производителей.

Минусы:

  • система меню настроек и внешних органов управления требует привыкания после другой фотосистемы;
  • снижение качества фотосъёмки при использовании высоких значений ISO;
  • ограниченная применимость режима высокоскоростной серийной съёмки и режима Pro Capture в профессиональной деятельности;
  • недостаточно уверенная (для профессиональной репортажной камеры) автофокусировка в условиях экстремально низкого освещения.

Опубликовано: 20.04.2017

Обсудить
Be791ae3 ee81 4380 b902 5939b3933813 square 100
Антон Шарапов
Опубликовано 20.04.2017

Фотографирует более 35 лет. Около 12 — цифровой техникой. Автор многочисленных статей для нескольких фотоизданий. Снимает в жанрах портрет, пейзаж, стрит, репортаж.

robi, 2017-09-13T07:54:29

камера хорошая, но,к сожалению,до уровня x t20 и a6300 по детализации не дотягивает ни разу,но стоит при этом ооочень дорого. надо сильно не дружить с головой,чтобы потратить на OM-D E-M1 Mark II 139 990 руб только за body.
https://shop.olympus.com.ru...
от себя скажу,что OM-D E-M10 Mark II Kit,в отличие от единички, за свои деньги просто изумительная камера - выжать такое качество фото из Микро 4/3 надо сильно постараться...аплодирую!

Alexander Savochkin, 2017-08-11T09:49:41

С появлением технологии HDR проблема динамического диапазона перестала существовать. Причём заниматься тонмапингом 32-битного EXR-файла не обязательно, вполне достаточно просто склеить интерьер по маскам из нескольких экспозиций. Это требует времени, но никто не заставляет работать дёшево, если надо сделать хорошо. :)

В плане разрешающей способности у Олимпусов всё очень хорошо в режиме SuperHD. Правда, сцена должна быть строго статической, и с использованием импульсного света есть нюансы, но рав с десятками мегапикселей (причём честных, с деталями) камера выдаст. Полагаю, по разрешающей способности Олимпус оставит позади большинство конкурентов, кроме, разве что, полнокадровых Sony — но там и ценник другой, и массогабаритные характеристики.

Хотя если вас не пугают паллиативные решения вроде объективов через переходники, может быть стоит взять хороший зум 16-35 и поставить его на Sony ILCE7R — получится отличное качество по довольно умеренной цене, и без нюансов с SuperHD Олимпуса. Правда, эту систему ещё и носить тяжелее (и ощутимо), но интерьерщика-пейзажиста это обстоятельство вроде бы редко останавливает.

S. N., 2017-08-11T09:31:04

Будет ли Olympus om d e m1 mark ii сильно отставать x t2, sony a6500 по динамическому диапазону и качеству изображения? Что лучше взять для пейзажной и архитектурной фотографии? Раньше я Olympus не рассматривал, пока не узнал об сверхширокоугольном 7-14 f2,8, т.к таких аналогов у Fujifilm и sony нет (для кропа, по крайней мере).

S. N., 2017-08-11T09:25:22

Спасибо вам большое за подробный ответ!

Alexander Savochkin, 2017-08-11T01:05:46

А не проще ли ГРИП рассчитывать сразу в сантиметрах? Она же не только от диафрагмы зависит, но и от масштаба съёмки, то есть надо учитывать ещё фокусное расстояние и дистанцию фокусировки. Для этого даже удобный онлайн-калькулятор есть, причём хороший — он умеет учитывать кружок рассеяния. Держите ссылку: http://dofsimulator.net/en/

Что касается светопропускания, оно в фотооптике даже не нормируется, его без измерений даже и узнать нельзя. Вообще светопропускание зависит исключительно от конструкции конкретного объектива. У зум-объективов с постоянной светосилой светопропускание может меняться, обычно изменение укладывается в полступени диафрагмы.

S. N., 2017-08-10T19:21:25

Здравствуйте!
Какая будет эквивалетная ГРИП для полного кадра на f2 на Olympus? f2.8 или f4?
Как будет отличаться светопропускание при одинаковой светосиле?

Rus lan, 2017-06-25T10:29:35

Вроде бы такой же, 5 стопов компенсирует.

Алекс, 2017-06-24T03:50:18

Съёмка с рук ,ночь,полнолуние Олимпус 10марк 2 ,думаю у нового 1 марк 2 стаб ещё получше

Alexander Romanov, 2017-06-08T13:28:18

Не 2000 долларов

Evgeny, 2017-06-06T13:59:12

Спасибо за развёрнутый комментарий о резкости!

Александр Савочкин, 2017-06-05T23:08:22

Автор этого совета слишком поверхностно знаком с повышением резкости вообще, и конкретно с тем, как оно делается в Лайтруме.

Ползунок резкости там не сам по себе. Резкость настраивают 4 параметра: степень усиления резкости, радиус распространения эффекта, контраст эффекта, маска эффекта.

Степень усиления эффекта — как раз ползунок резкости. Радиус распространения эффекта определяет то, насколько изображение перешарплено.

Контраст эффекта проявляет мелкие детали и шум, но улучшает детализацию, поэтому нужно находить баланс между повышением резкости и детализации. Наконец, маска исключает влияние эффекта вне контуров.

Если не усердствовать с повышением детализации, можно поднимать резкость хоть до максимума: при небольшом радиусе никакой шум не вылезет, а при правильном маскировании эффект будет только там, где должен быть.

Достаточно правильный алгоритм работы ползунками резкости в Лайтруме выглядит так:

0. Увеличить масштаб просмотра на 200% и передвинуть картинку по экрану так, чтобы видеть участок, по которому фотограф будет контролировать резкость.
1. Выкрутить резкость на максимум, остальные ползунки в ноль.
2. Двигая ползунок "Радиус", выбрать такой, при котором вокруг тёмного контура появляется светлый ореол
3. Уменьшить резкость так, чтобы светлый ореол пропал.
4. Повысить детализацию так, чтобы ещё чуть-чуть, и полезет шум.
5. Маской убрать эффект отовсюду, где он не нужен. Например, на одежде не помешает, а на коже он ни к чему. Если непонятно, где работает маска, нужно зажать Alt или Cmd.

Evgeny, 2017-06-05T19:22:45

Не помню у кого читал, но советуют на микре убирать ползунок резкости в программе Lightroom в "0". А то шумы иногда ползут даже на ИСО 200.

Dmitry Shemonaev, 2017-05-07T13:52:44

Поясните смысл вашего комментария

Alexander Romanov, 2017-05-07T11:49:19

Price:US $1,745.99
Buy It Now
Shipping: $16.99
http://www.ebay.com/
перевожу - цена новой камеры + доставка
покупал с этого сайта технику,никаких проблем,доставка несколько дней

Spiny, 2017-05-03T15:21:48

А, ну если речь только о весе и размере оптики, то предлагаю обратить самое пристальное внимание на Pentax Q, у него редкий объектив больше 50 грамм весит. Никакому Олимпусу даже не снилось.

Rus lan, 2017-05-02T20:58:06

Что за чушь Вы несете? Какими числами? Какие пересчеты? Какой ГРИП? Речь о весе и размере оптики! Алё!

Spiny, 2017-05-02T16:02:32

А если взять фотоаппарат с матрицей в 1/2.3 дюйма, то он вообще всех уничтожит. Грозными числами.
Однако в реальной жизни, раз уж мы пересчитали фокусные, то надо бы и эквивалентную ГРИП прикинуть. И тогда выяснится, что Панасоник 35-100, можно удачно заменить на 70-200/4, который и быстрее, и технически качественнее, и фон лучше отделяет, и дешевле. И весит, опять-таки только на 400 грамм больше. С 40-150 та же история.

Rus lan, 2017-04-30T23:24:29

Вы сравните вес Canon 70-200/2.8 и Panasonic 35-100/2.8 да и все, спорить будет не о чем;) Сразу поймете какова разница в весе всей системы.

Rus lan, 2017-04-30T23:17:08

Ага! Сравните как вес Canon 70-200/2.8 и Panasonic 35-100/2.8.
А Canon 300/2.8 весит, всего, каких-то 2,5 кила, в то время как Olympus 40-150/2.8 весит 880 грамм и стоит в 4 раза дешевле.

Rus lan, 2017-04-26T20:31:07

Не смешно уже. Пример фото

46d48273 8955 4971 a438 31585ddc0be4