Вверх

Nikon D500. Неделя с экспертом

Дата публикации: 05.07.2016

Качество изображения

Теперь переходим к самому интересному! Как камера снимает? Какое качество изображения можно получить? Поверьте, аппарат сможет вас удивить.

Для начала поговорим о качестве изображения. Ведь если камера будет давать картинку плохого качества, об удобстве работы рассуждать бессмысленно. Мы уже упомянули, что аппарат оборудован КМОП-матрицей формата APS-C с разрешением 20,9 мегапикселя, до этого не встречавшейся ни в одной камере. Для кропнутой камеры 20 мегапикселей — разумное разрешение, способное дать хорошую детализацию картинки, не упираясь в проблемы с дифракцией. Следуя тренду последних лет, матрица лишена низкочастотного фильтра. Напомним, что такой фильтр призван защитить изображения от появления муара, но при этом он снижает детализацию. Несмотря на его отсутствие, муар на изображении нам так и не удалось получить — матрица и без фильтра справляется с этой проблемой. Она работает в диапазоне светочувствительности от 100 до 51200 единиц. И без того широкий диапазон ISO расширяется до значений от 50 до фантастических 1640000 единиц.

В паре с матрицей работает новый процессор EXPEED 5. Аппарат позволяет записывать файлы в форматах JPEG, NEF (RAW) и TIFF. RAW может записываться как в 12-, так и в 14-битном виде, со сжатием или без.

Матрица фотоаппарата Nikon D500

Матрица фотоаппарата Nikon D500

Процессор EXPEED 5

Процессор EXPEED 5

Аппарат приятно удивляет низким уровнем шумов. Рассмотрим снимки на разных значениях ISO, чтобы читатель смог в этом убедиться.

Разумеется, на минимальных значениях светочувствительности шумов нет и быть не должно.

NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
На длинных выдержках при низких ISO шумы тоже не появляются.

На длинных выдержках при низких ISO шумы тоже не появляются.

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 6 с, 97.0 мм экв.

На ISO 400 по-прежнему всё чисто:

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/400 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 450, F2.8, 1/640 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Минимальные шумы можно заметить ближе к ISO 800. При этом кадры остаются вполне «рабочими» — у некоторых других зеркалок такая же картинка получается на ISO 200. Их можно печатать большими форматами.

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/250 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Я помню времена, когда ISO 1600 на зеркалке выглядело как каша из цифрового шума. К примеру, на Nikon D300s фотографы с большой неохотой поднимали светочувствительность до таких значений. На Nikon D500 ISO 1600 на глаз почти не отличается от ISO 400. Очень достойный результат.

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/400 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: F8, 1/2 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/4 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/8 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/15 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/30 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/60 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/125 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 6400 — это то значение, за которое я бы заходил уже с некоторой опаской. Тут всё будет зависеть от ваших требований к качеству кадра и допустимому лично для вас уровню шума.

ISO 12800 и выше можно назвать «репортажными» значениями. Они помогут фотографу-репортёру снимать даже в самых сложных условиях освещения и получать уверенный результат. Но при этом, конечно, шумы на таких ISO становятся довольно заметными. Честно говоря, я в своей практике редко добираюсь до подобных значений светочувствительности — почти всегда в условиях настолько слабой освещённости я применяю либо штатив (для статичных сюжетов), либо вспышку (для репортажа). Поэтому меня далеко не в первую очередь заботит, что творится на столь высоких ISO

Честно говоря, не знаю, в какой темноте надо оказаться, чтобы значения ISO выше 12800 были действительно нужны. Но расскажем и о них. К ISO 25600 картинка становится всё более шумной. Такие значения можно использовать лишь для фиксации момента, без претензий на высокое качество. То же можно сказать и о расширенных значениях ISO. Хорошо, что они есть, и я думаю, даже для ISO 1640000 кто-то найдёт применение, но изображение там очень шумное. Кроме того, картинка постепенно теряет в цветах и динамическом диапазоне. К максимально расширенному ISO оно становится почти чёрно-белым.

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/250 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/500 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/1000 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/2000 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: F14, 1/1250 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: F14, 1/5000 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: F24, 1/6400 с, 37.0 мм экв.Cкачать RAW

Наступили те времена, когда вы вообще можете забыть о таком параметре, как ISO, отдав его на откуп камере. Очень удобно, что в аппарате можно установить диапазон ISO, доступный автоматике. Просто настройте его под себя и снимайте в своё удовольствие, не беспокоясь о шумах и значениях светочувствительности.

Итак, большинство читателей мы успокоили: с шумами у камеры всё хорошо (конечно, если только вы не любитель снимать в абсолютной темноте или не снимая крышки с объектива). Теперь осталось рассказать о не менее важном параметре матрицы фотоаппарата — о динамическом диапазоне. При минимальных значениях ISO динамический диапазон достаточно широк, и его хватит, чтобы запечатлеть почти любой сюжет. Главное — точно настроить экспозицию.

Закатный пейзаж с кораблями. Динамического диапазона хватило с лихвой.

Закатный пейзаж с кораблями. Динамического диапазона хватило с лихвой.

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 160, F4, 1/200 с, 120.0 мм экв.

Дополнительные детали в светлых и тёмных участках снимка получается «вытянуть» из RAW. RAW-файлы «тянутся» хорошо не только в тенях, но и в светах.

Раньше такой пересвет был серьёзной проблемой: детали в пересвеченных участках не всегда получалось вернуть даже при обработке RAW.

Раньше такой пересвет был серьёзной проблемой: детали в пересвеченных участках не всегда получалось вернуть даже при обработке RAW.

NIKON D500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/160 с, 24.0 мм экв.
RAW-файлы с Nikon D500 позволяют без проблем «вытянуть» все детали в светах.

RAW-файлы с Nikon D500 позволяют без проблем «вытянуть» все детали в светах.

NIKON D500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.2, 1/160 с, 24.0 мм экв.

Камера оснащена всеми привычными функциями расширения динамического диапазона. Здесь есть как ставшая привычной всем «никонистам» функция «Активный D-Lighting», позволяющая при съёмке в JPEG сохранить все детали в светах и тенях, так и HDR, который тоже работает только с JPEG.

Заметим, что при повышении ISO до значений более 3200 динамический диапазон матрицы снижается. Это нормальная ситуация для современных матриц. Поэтому нецелесообразно использовать высокие ISO для съёмки пейзажей и других сюжетов на длинной выдержке. Правда, их и так ни один фотограф не использует в этих целях.

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F3.3, 1/160 с, 57.0 мм экв.

А как обстоят дела с резкостью изображения? Отсутствие низкочастотного фильтра позволяет получить изображение более резкое, чем у конкурентов. Но разумеется, детализация картинки хороша настолько, насколько позволяет ваш объектив. Матрица высокого разрешения (20 мегапикселей — это высокое разрешение для «кропа») предъявляет очень серьёзные требования к оптике. Далеко не каждый объектив даст резкую картинку на такой матрице. Поэтому мне пришлось отложить в сторону пару объективов, которыми в плане резкости я был вполне доволен, используя их на полнокадровом Nikon D810. На «кропе» они были крайне неубедительны в плане резкости. Для получения резкой картинки со светосильных фиксов я предпочёл диафрагмировать их на ступень-другую, чтобы не получить «мыло». Здесь помогут объективы, разработанные специально для DX-камер. Основным моим объективом во время теста фотоаппарата, как вы могли увидеть в съёмочных данных под фотопримерами, стал Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor — лёгкий и доступный универсальный зум. Он же поставляется с камерой в качестве китового объектива. Наличие оптической стабилизации в объективе тоже не пустой каприз: на матрицах высокого разрешения небольшую «шевелёнку» можно получить даже на выдержках в районе 1/100–1/1200 с, на которых работают многие фотографы чуть ли не всё время.

NIKON D500 / Nikon AF-S DX Zoom-Nikkor 12-24mm f/4G IF-ED УСТАНОВКИ: ISO 450, F8, 1/80 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW

Итак, мы выяснили, что аппарат обладает качественной матрицей, дающей крайне низкий уровень цифрового шума. Но удобен ли Nikon D500 в практической работе? Читайте об этом в следующем разделе нашего обзора!

Дата публикации: 05.07.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Камера в работе»
David Venus, 2018-03-08T20:20:01

Спасибо!

Alexander Savochkin, 2018-03-08T17:56:41

Будет. У него и зона фокусировки гораздо шире, с длинными телевиками очень удобно.

David Venus, 2018-03-08T04:34:33

Доброго времени суток . Я пока еще новичок в фотографии. Снимаю в основном животных и птиц в живой природе. Имею Никон Д750. Будет ли Д500 лучше для сьемки животных и птиц в движении (полете)?

Anton Sherbakov, 2018-02-27T08:30:38

Ну вот и начните с требований по обзорам. Требований к тому или иному классу камер, а не всех под одну гребенку.

Alexander Savochkin, 2018-02-26T17:03:24

Вот, совсем другой разговор. Остаётся только удивиться тому, что дискуссия не началась прямо с этого.

Anton Sherbakov, 2018-02-26T13:38:53

Представьте себе картинку - зал для массовых видов спорта, баскетбол например, около 1000 квадратов, освещение дерьмо с мерцающими старыми жухлыми лампами разного оттенка, середина освещена более менее, бока и углы такие темные, что приходится поднимать исо до 16к, выдержка не менее 1/800, от 2.8 до 3.5, центр полегче. Но зал с красными кирпичными стенами, обитый синими матами + ярко желтые, зеленые, синие пластистиковые стулья в зале, на которых битком все забито болельщиками + яркие банеры, чаще всего самых идиотских дизайнов и это все впережку с игроками и всем прочим, что бывает на играх. Фокус камеры сходит с ума. Сколько похожих под мое описание залов по регионам? Сотни, тысячи. Это не Химки, не ЦСКА, не арена Динамо, ни Лужники, Дружба - это жопа, в которой надо работать, а потом спустя полтора часа после мероприятия сдать материал. Вот вам картинка. Одна из тысяч ситуаций. Позиционируете как репортажную камеру, было бы неплохо и писать об этом, в соответствующих условиях. Тем более, что камера годная и тянет все это хозяйство очень недурно.Никто не возмущается, просто есть реалии.

Alexander Savochkin, 2018-02-26T13:10:08

Вы лучше предъявите образец тестового снимка, каким он должен быть по-вашему. А то диалог неконструктивным получается, мы-то цену труду авторов обзоров и так знаем.

Anton Sherbakov, 2018-02-26T10:49:20

Я уважаю общество мастеров своего дела.

Anton Sherbakov, 2018-02-26T10:48:22

Можете удалить комментарии. Мне фиолетово честно.

Георгий Полицарнов, 2018-02-26T10:19:02

А вот на личности переходить не следует. Уважайте себя прежде всего, если не научились нормально общаться в обществе. Не опускайтесь...

Anton Sherbakov, 2018-02-26T10:16:21

Мой лексикон уже обогатился давно. Я не люблю халтурные тесты. Если пишите про репортажную камеру обзор и делаете на это упор, то упор должен быть всецело на репортажку, а не на то, что можно снять на телефон с хорошей камерой или на любую простую камеру. Автор дундук и до репортера ему как до звезд, говорю как человек 10 лет отдавший работе в сми и продолжающий этим заниматься. Просто смешно все это читать.

Георгий Полицарнов, 2018-02-26T08:19:59

Мы не делаем тесты в условиях, где невозможно воспроизвести свет для всей тестовой серии. Чтобы наши читатели не предъявляли нам обоснованных претензий в виде: да тут микросмаз, а тут свет разный, а тут вообще сцена никогда в динамический диапазон не уложится.

Спасибо за внимание к нашему проекту. Мы очень надеемся, что Ваш лексикон обогатится после чтения нашего сайта.

Alexander Savochkin, 2018-02-23T05:04:53

Антон! Ваше возмущение понятно, но всё же должен возразить: обзор технический, и при его подготовке не стоит задача проиллюстрировать его снимками, достойными разворота или первой полосы. Такие обзоры иллюстрируют снимками, по которым в принципе можно понять возможности камеры. Поэтому для теста на высоких ISO выбрана детализированная сцена с высоким фотометрическим контрастом. И, кстати, вытянутых снимков здесь нет, они все представлены камерным джипегом.

Anton Sherbakov, 2018-02-22T22:30:50

Это не обзор репортажной камеры, а голословная хуйня! Где тесты на высоких исо в залах с диким светом? Уличный репортаж в холодный дождь и туман? Пощелкали фигню и выложили. Автор, какой вы репортер, какого издания? Сейчас любой баран себя зовет так, лишь бы приобщиться к касте прессы. То что вы умеете вытягивать картинки из снятого говна в конфетку ни о чем не говорит. Забыли истину журналистскую? Первый кадр сразу в печать! Детский сад...

Alexander Savochkin, 2018-02-22T11:19:05

Обе камеры хороши. Выбор скорее зависит от имеющейся у вас оптики. Если оптики нет, я бы взял, наверное, D500: быстродействие камеры лишним не будет, зато автофокус покрывает почти весь кадр, в отличие от D610. Так что я за D500. Но, взяв D610, тоже не ошибётесь.

В плане «дерматоза» D610 немного выигрывает, но вот вам мой совет: купите на Авито любой, даже самый старый макрообъектив (лишь бы автофокусный, а то задолбаетесь руками наводить резкость), и снимайте портреты им. Детализация на любой камере будет такая, что мало не покажется. А если ещё и плагином Silver Efex Pro пройдётесь, да результат положите сверху в режиме Luminosity, то там каждая клетка эпидермиса торчать будет. Если интересно, расскажу подробнее.

Nikis Dub, 2018-02-22T10:44:49

выбираю между nikon d500 или nikon d610 портреты, природа, стрит арт, любитель "дерматоза" (попиксельной резкости)...рекомендуйте что выбрать ? nikis123@yandex.ru спасибо

Александр Савочкин, 2017-05-06T21:33:14

Вся семитысячная серия Никонов не боится дождя. Штатные объективы к ним — боятся, а вот сами камеры нет. Для дома и семьи D7200 лучше D500 уже тем, что дешевле. В остальном-то как раз разница пренебрежимо мала. Ну будет у вас не 24 мегапикселя, а 20. Плевать. Будет автофокус попроще — тоже плевать. Высокие ISO всё равно приведут к шуму, так что и тут всё равно. А вот в цене разница весьма существенная.

Zakhar Kibanov, 2017-05-06T19:50:39

Да,ждал кадров на высоких iso. Создается ощущение,что автор явно не неделю провел с этим аппаратом,а так -день максимум. Ни динамичных сюжетов(людей так и беззеркалки уже ловят вполне резко),ни ночных кадров. Ну и самое крутое - комменты,нафига д500 для дома - для семьи? Может лучше 7й айфон? Для дома д7200 лучше - там все чуть лучше,кроме автофокуса,скорострельности и корпуса:мегапикселей больше,iso чуть почище-можно спокойно фотообои печатать на дачу любимого котана во тьме на iso 6400 во весь сарай,чтоб мыши боялись. По-моему,самое адекватное применение этой камеры - лежать запасной при рабочей D5 в фоторюкзаке. И греет мне душу,что есть вероятность появления защищенного кропнутого ширика,раз уж такую камеру выкатили. Я вот смысла не вижу брать ФФ, как и разницы в картинке между 24-70 и 17-55,постааь рядом 2 фото с них - не распознаю где,что.По сути,с чем в поход сходить,не боясь залить камеру? У никона из защищенных,если не ошибаюсь только д5,д810 и д500 в линейке,остальное - любительское и как повезет.

Зарина, 2017-04-19T03:12:44

Вопервых на многих ресурсах коменты предназначены для дополнительного ПиаРа того, о чём пишут. Например, препарат-пустышка расписывается в пух и прах... а потом под ним полтыщи восторженных отзывов как он "помогает в комплексном лечении..." РУ-нет, стараниями троль-индустрии, превратился в выгребную яму.
Во вторых - Ни большое количество коментов ни их полное отсутствие не может говорить ни об успехе поста ни о его "провале"... Те времена, когда посты в сети размещали чтобы поделиться информацией и рассказать о своих собственных разработках давно в прошлом! Сейчас, если вы ищете медицинскую информацию, то натыкаетесь на 99%сайтов, цель которых только одна - сбить вас с толку!
Раньше, кстати, такого не было...
Запомните, то что орут по СМИ о пропаганде идеологии ИГилл и группах смерти - только вершина айсберга!!! Реальная причина гораздо глубже! И как страна собирается из этой кучи фекалий выбираться - незнаю и знать не желаю. Я подбираю камеру для иммиграции.

Зарина, 2017-04-19T02:58:27

ХА! А на каком заборе вы прочли что вы вообще фотограф? Я вот читаю ваш пост и до фразы "если вы не любитель снимать в полной темноте..." она мне нравилась... Но потом я поняла откель дует ветер. Вы господин автор так же далеки от истиной экстремальной фотографии как Плутон от Земли! Снимайте ваших невест и девочек-топлес и не лезьте в настоящее экстремальное фото.
Извините за грубость но вы - моральный уродец! Дело не в камере - я более чем уверена что 400 и даже 800кило там вполне рабочие... просто вам нужно отвадить "пиплов" от сферы, в которой они вас, великаго и преснаго превзойдут навсегда... от ночи. Доказательства? Окей! У вас диафрагма зажата до 1:8.
Эта камера не для свадебщиков. Для вас, огрызков, есть марк-2... А мы... я точнее... прихожу на точку в тот момент, когда вы уезжаете в свой лофт пить пиво и смотреть порноанимэ...
Есть категория фотографов, которых я называю "ангелы ночи". И самая примитивная и проходная "фотка" из их архива - на порядки превосходит то, для чего вам мало Хассенблаад!
Я снимала трассеры... Было трудно. Очень. Но получилось просто невероятно красиво!!!
Знаете почему вы не снимаете ночь? Потому что там ДУШУ нужно иметь! А голых девочек в студии работать проще... Камера может быть и хорошая... только из этого рекламного поста это не видно... ПиаР - и не более того...
Вы не умеете даже ФОТКАТЬ!, а уж от истинных гуру фотографии вас просто рвёт кровью! Что вы кстати продемонстрировали в этой ветке.

E8f7b9bb 3e45 40fb b656 47552a3332b1