Вверх

Nikon D500. Неделя с экспертом

Дата публикации: 05.07.2016

Внешний вид и органы управления

Для начала посмотрим на камеру и подержим её в руках. Аппарат сделан в традициях последних топовых камер Nikon: моделей D750 и D810. В руке он лежит очень хорошо, по ощущениям похож на полнокадровый D750. Сходства добавляет и поворотный экран, который у меня вызвал только восхищение, но об этом позже.

Корпус защищён от пыли и влаги. Задняя и верхняя панели выполнены из магниевого сплава, а передняя — из прочного и лёгкого углеродного волокна. Благодаря этому инженерам удалось уменьшить вес устройства.

Кстати, вес «тушки» без объектива, но с аккумулятором и картой памяти составил 860 граммов.

Аппарат не имеет встроенной вспышки, что не свойственно для Nikon, ведь она есть даже у старших моделей D750 и D810. Однако большой проблемы в этом нет. Продвинутые фотографы крайне редко используют встроенную вспышку, предпочитая работать с внешними осветительными приборами. Возможно, её отсутствие связано с появлением внешней вспышки Nikon SB-5000, которая видится неплохим дополнением к этому фотоаппарату.

Nikon D500 и внешняя вспышка Nikon SB-5000

Nikon D500 и внешняя вспышка Nikon SB-5000

Если вы до этого пользовались аппаратами Nikon продвинутого уровня, переход на Nikon D500 пройдёт для вас почти безболезненно — не нужно будет долго переучиваться под новое расположение кнопок и пунктов меню. Тем не менее некоторые органы управления всё же «переехали». Но это пошло на пользу. Так, производитель учёл просьбы фотографов, и кнопка ISO в Nikon D500 расположена рядом с кнопкой спуска, а не на противоположной стороне. Теперь светочувствительность можно менять, держа аппарат одной рукой. Это однозначное улучшение эргономики. Там, где раньше была кнопка ISO, теперь расположена кнопка Mode, с помощью которой выбирается режим съёмки (P, S, A или M). И «никонистам», перешедшим на Nikon D500 с других продвинутых камер, придётся к этому привыкать. Множество раз я по инерции жал на эту кнопку и вместо регуляции ISO переходил в другой режим съёмки. Опять-таки, это дело привычки.

Появились и новые для продвинутых камер Nikon органы управления. Среди них особого внимания заслуживает джойстик, расположенный на задней панели под большим пальцем. Как и многие другие решения, это приспособление перекочевало на Nikon D500 с другой новинки Nikon — профессиональной репортажной камеры D5. С ним можно переключать точки автоматической фокусировки быстрее, нежели с традиционным навипадом, который остался на своём привычном месте. Впрочем, навипад тоже можно использовать для выбора точек АФ и навигации в меню аппарата — его функции не изменились. Джойстик мне показался исключительно прекрасной идеей — я получил лишь положительные эмоции при его использовании, ведь оперативность работы с камерой значительно повысилась! Думаю, все репортажные фотографы оценят это новшество по достоинству.

Ещё одно серьёзное улучшение — новая система подсветки. Когда я включил эту функцию первый раз, я был в шоке, плавно переходящем в детский восторг. Одно движение рычажком включения камеры — и будто по волшебству она становится похожа на новогоднюю ёлку: подсвечиваются почти все кнопки и органы управления! Это точно понравится тем, кто часто пользуется камерой в условиях слабой освещённости: от репортёров, снимающих на концертах, до фотографов, занимающихся ночной съёмкой и астрофотографией. Теперь даже в кромешной тьме не придётся искать кнопки и рычажки на ощупь!

Как подобает старшей модели, Nikon D500 имеет богатые возможности кастомизации. Работу почти любой кнопки и органа управления камеры можно подстроить под себя. Есть и специальные функциональные кнопки Fn1 и Fn2 (одна на задней, другая — на передней панели), которые так и просят, чтобы фотограф назначил на них нужные ему функции.

Примеры экранов меню кастомизации

Примеры экранов меню кастомизации

Аппарат получил наклонный дисплей, схожий по своей конструкции с дисплеем камеры Nikon D750. Экранчик поворачивается лишь в одной плоскости: его можно развернуть вверх и вниз. Однако этого вполне достаточно: благодаря такому дисплею вы легко сможете снимать как с уровня пола, так и держа камеру над головой. Оценят это, пожалуй, все: репортёры смогут снимать в толпе, а пейзажистам и фотографам, снимающим макро, будет гораздо удобнее фотографировать с низких точек. Дисплей не является точной копией экрана, установленного на D750. По моим личным наблюдениям, конструкторы Nikon немного усовершенствовали систему шарниров, на которых крепится дисплей: она стала более надёжной на вид.

Дисплей имеет диагональ 3,2 дюйма и разрешение 2 359 000 точек. Кроме того, он сенсорный, да ещё и с функцией мультитач! В камерах начального уровня сенсорные дисплеи встречались и раньше, но сегодня они приходят в сегмент профессиональных моделей. Дисплей тоже роднит аппарат с Nikon D5.

C помощью сенсорного экрана можно быстро и удобно просматривать, листать, увеличивать и уменьшать фотографии. Также доступен выбор точки фокусировки в режиме Live View и при съёмке видео. Раньше при работе с Live View приходилось долго и муторно жать на стрелочки навипада, чтобы точка фокусировки «приехала» в нужный фрагмент кадра. Сейчас же достаточно ткнуть пальцем, и аппарат сфокусируется в этом месте. По умолчанию камера сразу после фокусировки по касанию делает снимок, это удобно и сильно повышает оперативность работы. Но если у вас часто бывают ложные срабатывания этой функции из-за случайных касаний руками, её можно отключить.

Чего нельзя делать с помощью сенсорного экрана, так это менять настройки аппарата и осуществлять навигацию в меню. Многие считают это недостатком. Я же в этом проблемы не вижу: почти любой съёмочный параметр в два счёта меняется через кнопки. А это гораздо быстрее, чем через «тач». Тут можно провести аналогию со смартфонами: без сенсорного меню я управляюсь с зеркальным аппаратом гораздо оперативнее, нежели с камерой смартфона при настройке съёмочных параметров.

На верхней панели имеется традиционный для продвинутых аппаратов дополнительный информационный дисплей, на который выводится вся съёмочная информация. О нём сказать нечего: он такой же, как и у других аппаратов Nikon. Практичный, удобный и полезный.

Пентапризма видоискателя Nikon D500

Пентапризма видоискателя Nikon D500

Камера имеет качественный оптический видоискатель. К сожалению, в кропнутых зеркалках видоискатели часто уменьшаются вслед за зеркалом и матрицей — смотришь в них, как в замочную скважину. Их малый размер особенно заметен после использования полнокадровых аппаратов. У D500 такой проблемы нет: видоискатель большой и яркий. Кстати, «глазок» Nikon D500 по размеру совсем немного уступает таковому в полнокадровой D810. В технических характеристиках Nikon D500 указано, что увеличение видоискателя равно 1.0x, а его покрытие составляет почётные 100% при работе в обычном режиме и 98% при съёмке в кроп-режиме 1.3. Что за кроп-режим? Об этом поговорим ниже. Разумеется, видоискатель имеет диоптрийную коррекцию для фотографов с неидеальным зрением. Кроме того, здесь есть специальная шторка, позволяющая закрыть видоискатель для повышения точности экспонирования кадра.

На левом боку камеры расположились различные входы и выходы. Все они прикрыты качественными резиновыми заглушками. Камера оснащена интерфейсом USB версии 3.0, обеспечивающим быструю связь с компьютером. Есть выход HDMI, вход для микрофона и выход для наушников. Последний намекает на то, что фотоаппарат может быть использован в профессиональной работе видеографами. Видеовозможности у D500 очень серьёзные: чего стоит только съёмка в 4К! О видео мы подробнее расскажем в соответствующем разделе обзора.

Неподалёку расположился 10-пинный разъём для аксессуаров (такой же, как в старших моделях: например, D810), в который чаще всего подключают пульт дистанционного управления. Рядом с ним мы видим такой архаизм, как разъём синхроконтакта для вспышек. Если кто-то из наших читателей пользуется им на современной цифровой камере, напишите об этом в комментариях: расскажите, почему вы не перешли на беспроводные способы синхронизации вспышек и не пользуетесь «горячим башмаком»?

На нижней панели под резиновой заглушкой есть разъём для подключения батарейного блока и отсек для аккумулятора. Используются батареи модели Nikon EN-EL15. Удобно, что такие же аккумуляторы подходят и к другим продвинутым камерам от Nikon. И если у вас есть набор таких источников питания, вы сможете их использовать и с новым фотоаппаратом. На одном заряде батареи камера делает 1240 кадров — налицо оптимизация энергопотребления. У более ранних моделей (Nikon D7200 или Nikon D750) этот показатель колеблется в районе 1000 снимков. Конечно же, к фотоаппарату можно подключить вертикальную батарейную ручку. Она улучшит его хват и увеличит время автономной работы в несколько раз. К Nikon D500 подходит батарейная ручка Nikon MB-D17, в которую можно установить большие аккумуляторы от D5 или 8 батареек типа АА.

Nikon D500 с батарейной ручкой Nikon MB-D17

Nikon D500 с батарейной ручкой Nikon MB-D17

На правом боку камеры традиционно расположен отсек для карт памяти. Он надёжно закрыт крышкой с резиновым уплотнителем, защищающим от влаги и пыли. И здесь мы встречаем ещё одну инновационную особенность. Камера имеет два слота для карт памяти, причём один из них рассчитан на привычные карты стандарта SD, тогда как другой приспособлен под карты нового стандарта XQD. Использование этих видов карт — вполне резонное решение. SD-карты есть у всех фотографов, а значит, они смогут установить их в новую камеру. Такие карточки доступны, их можно купить в любом киоске. С другой стороны, слот XQD позволяет совершить настоящий рывок в скорости записи и чтения отснятых материалов. Карты XQD, в зависимости от модели, могут записывать данные на скорости 150–400 МБ/сек. Такая скорость будет кстати при быстрой записи кадров, сделанных во время серийной съёмки, и для съёмки 4К-видео. Минусом XQD-карт на сегодняшний день является их высокая цена.

Меню совершенно традиционно для зеркалок Nikon. Его структура знакома каждому «никонисту». Здесь представлены все функции, которые должны быть в современном профессиональном аппарате. Остановим своё внимание лишь на возможности тонкой подстройки автофокуса: если ваш объектив имеет бэк- или фронт-фокус, вы всегда сможете настроить его самостоятельно, без обращения в сервисный центр.

Дата публикации: 05.07.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»
Александр Дорохов, 2019-03-27T03:38:15

Примеры фото, там где типа "Даже на светосильный фикс Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor при съёмке на открытых значениях диафрагмы мне удавалось ловить в фокус не только проезжающих мимо, но и едущих прямо на меня людей.", Унылое Говно! Мыло мыльное, резкостью там и не пахнет. Такие только в мусорку. Камера, несомненно классная, но такие говно обзорщики, со своими влажными фантазиями по поводу ловли фокуса на открытых диафрагмах, только отталкивают.

Андрей Аксенов, 2018-12-18T19:44:56

Пользуюсь Д500 уже год =)) после Д90 который примерно такого же древнего года как и Д300 безумно им доволен покупал в Финке на новый год себе часто снимаю репортажи и мне пофиг какие условия =)) ИСО 4000 и погнал

Игорь, 2018-11-19T09:36:37

Спасибо Георгий буду ждать !!! Вас понял !

Георгий Полицарнов, 2018-11-19T09:26:50

Игорь, к сожалению, мы тут ничего конкретного посоветовать не может. Может, кто-то из читателей поделится своим опытом.

Игорь, 2018-11-19T09:12:23

Здравствуйте Уважаемые коллеги!!!

Я сам Никонист со стажем с 1996 купил первый свой пленочный Nikon f 50!

К стати все пленочные вокамеры в хорошем техсостоянии и прерасно работаю. Что сейчас, о цифровых тушка так не скажешь. Не все так однозначно в мире зеркала!!!

Спасибо большое за ваш обзор о Nikon d500!

Я думаю вы работу свою сделали честно, как *Обзор* фотокамеры!***

А все остальное, и глубокие исследования возможностей это дело надо проводить тестом!!!
Я правилно понимаю ситуацию!!! Значение Обзор и тест имеют разное значение в русском языке.

В инете много информации про Nikon d 500 и в целом у меня настрой купить эту камеру! Я подержал этот фотоаппарат в руках в магазине все достойно сделанно как и всегда у Nikon!!! Но снимать не дают!

Есть болячки у Nikon типа резинок на корпусе и объективах,но что поделать производитель рассчитвал *пошел в сервис и заменил* но мы в России такой возможности мала вато будет:) Но это выходит все в процессе его пользования.

В пленочную эпоху это всегда считалось Легендарным* качеством сборки бренда Никон сделанного в Японии!
Сейчас все делается в Тайланде ! Мой пример Никон Д 300 я чинил 8 раз за 10 лет много это и ли мало !?

Пробег затворов второй ,и первый это уже вам почти 500 000 срабатываний! Это много и первый затвор пробег 372 000 мог еще ,но я поменял....что вдруг случайно не отказал когда надо снимать :)))

Поэтому к сборке в Тайланде у меня отношение особенное теперь,а может мне свезло так....:)

1. Меня цена останавливает 130 000 р. но это с гарантией 2 года и РСТ. Есть сайты продают почти 90 000 с Евротестом гарантия год!

2. Вторичный рынок пример сайт Ебей с низким пробегом там продают те же 90 000 ,но меню будет только лишь на английском и гарантий никаких частные продажи.
Может вы знаете это дело можно поменять прошивкой камеры?

Да в Европе ценник адекватный ,но у нас то курс доллара вырос в 2 раза вот тут то цена и *кусачая*:))
3.А мой свежий пример съемки снимал я не давно Гандбол на свой Nikon d 300 Барашня типа мэнеджер меня особо не предупредила ,что соревнование будет проходит в закрытом помещении не пойми с каким освещением.

Тут я буду соледарен с своим коллегой из СМИ сам отсюда:) В том что снимать в таких условиях очень сложно. И c РОу(raw) формате тут безполезно ......короче мужики ИСО не хватало,скорости затвора также ,кое как за счет светосилы объективов спас ситуацию..Вот и думаю после таких стрессов ,а что лучше за камеру тогда иметь у себя еще в кофре - время то летит, и все быстро меняется.....подумал с Nikon d 500 я вырулил бы легко..... А Никон Д 300 хорош, но только в хороших световых условиях 8 к c выше крыши хватает*

Вот хотелось бы узнать ваше мнение, или коллег кто работал этим фотоаппаратом так в кратце + _ если есть. В съемке фоторепортажа и спортивных соревнований , как он себя за рекомендовал то?!

В наше время финансовой не стабильности 130 000 р. и не много, и не мало с учетом, что в кредит брать опять таки +переплата. Или не парится взять с Евротестом на удачу!!! Или нарыть экземпляр на вторичном рынке?

Спасибо большое буду благодарен за дельный совет!!!

Alexander Savochkin, 2018-08-14T08:53:36

Для фотографа — в реальном времени, для камеры — чёрт его знает, но это и неважно. В нюансы можно вдаваться бесконечно: они зависят и от архитектуры самой камеры (а внутри там некислый такой компьютер живёт), и от быстродействия карт памяти и их внутрикамерных контроллеров. По общему рассуждению узкое место по быстродействию — карта памяти, поэтому файл с равом фактически запишется чуть позже, чем файл с джипегом. Однако воспользоваться на практике этой разницей не получится. Она очень мала для того, чтобы успеть сделать что-то руками. А если предположить, что у вас там две Eye-Fi-флешки, то узким местом станет уже сетевой протокол, и внешние приложения тоже не заметят разницы во времени записи файлов.

В обычной работе фотографа и по человеческой мерке ощущения времени файлы оказываются на карте памяти сразу и одновременно.

Георгий Полицарнов, 2018-08-14T06:13:08

Дмитрий, на этот вопрос сможет ответить только производитель. После съемки файлы оказываются на обоих носителях практически одновременно. А уж в какой последовательности происходит запись внешними средствами тестирования не установить.

Дмитрий Арзамасцев, 2018-08-13T21:43:52

Спасибо! А скажите еще: какой алгоритм "распихивания" по картам памяти при дублировании и при RAW+JPEG? Сначала пишет на первую, потом копирует на вторую или в процессы параллельны и все происходит в реальном времени?

Alexander Savochkin, 2018-08-03T08:21:37

Максимальная длина серии в камерах ограничена не картой памяти, а буфером самой камеры. Если угодно с ним сравнивать, то исходите из потребности передавать каждую секунду по 300 мегабайт — примерно столько занимает секундная серия. Этому требованию более-менее соответствует только SDXC UHS-II U3, и если повезёт, то даже в режиме записи. :) Вообще же поток данных в 300 МБ/с по меркам карт памяти чудовищно большой (да и вообще немаленький), так что на освобождение буфера в реальном времени я бы не надеялся.

Как правило, всё происходит иначе с камерами. В серийном режиме снимки набиваются в буфер, оттуда их процессор распихивает на карты памяти в том темпе, в каком они это позволяют, а фотограф в случае с небыстрой картой и длинной серией с полминуты (а то и больше) кусает локти. Быстрые карты памяти нужны для быстрого освобождения буфера, а не для скорости съёмки. Скорость съёмки и длина серии в любом случае упираются в быстродействие и объём буфера, и именно в нём вся засада. Закончился буфер — всё, максимальная длина серии недоступна. Ну а работает буфер быстрее ровно потому, что схемотехника там другая, да и стоимость мегабайта тоже.

Дмитрий Арзамасцев, 2018-08-03T07:19:59

Расскажите по-подробнее про карты памяти с которыми тестировалась камера. Какие необходимы, чтобы достичь максимальной скорости съемки, максимальной длинны серии? Например достаточно ли будет карты Sony серии М или все-же необходима карта серии G?

Alex Savochkin, 2018-06-07T23:42:51

Странно. В списке удалённых комментариев вашего нет, и в списке неопубликованных тоже. Такое тоже бывает, но редко.

Anton Sherbakov, 2018-06-07T23:03:54

Ну что ж, надеюсь на вашу честность). Спасибо!)

Alexander Savochkin, 2018-06-07T23:02:16

Дискус шалит. Похоже, там его внутренний антиспам скрывает комментарии, или снимает их с публикации. Раз в две недели такое наблюдаю, так что не вы первый, и, боюсь, не вы последний. Политика по отношению к комментариям у нас продиктована исключительно законом о СМИ.

Anton Sherbakov, 2018-06-07T22:59:50

Ну да, политики нет), я точно помню что ночью несколько дней назад писал человеку ответ, опубликовал, а тут бац и он исчез. Мата почти не было и рекомендовал то чем сам снимал когда-то, да не д500 и что? Спросили что лучше - я ответил.

Alexander Savochkin, 2018-06-07T22:56:34

Да ну бросьте, никто ничего не удалял, нет у нас такой политики. Ссылки на рекламу вычищаем, мат обычно тоже, а в остальном у нас тут свобода слова. Доберусь до админки — верну комментарий на место.

Anton Sherbakov, 2018-06-07T22:40:26

Мой ответ тут удалили, политика убогих. Мда... Пишите мне в фейсбук, отвечу гарантированно. https://www.facebook.com/sh...

Ivan A, 2018-06-02T14:25:02

Антон, а какую надежную и с шустрым автофокусом фотокамеру (плюс объектив, без вспышки) Вы бы рекомендовали для вышеописанных Вами условий и в целом съемки в трудных условиях? Ссоотношение цены и качества - чтобы не дорого.

David Venus, 2018-03-08T20:20:01

Спасибо!

Alexander Savochkin, 2018-03-08T17:56:41

Будет. У него и зона фокусировки гораздо шире, с длинными телевиками очень удобно.

David Venus, 2018-03-08T04:34:33

Доброго времени суток . Я пока еще новичок в фотографии. Снимаю в основном животных и птиц в живой природе. Имею Никон Д750. Будет ли Д500 лучше для сьемки животных и птиц в движении (полете)?

180effd1 e00c 49eb 8e2d d45d06b52dd2