Вверх

Nikon D500. Неделя с экспертом

Дата публикации: 05.07.2016

Беспроводные функции

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 180, F4, 1/400 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Новый фотоаппарат получил обновлённый арсенал возможностей беспроводной связи. Всем известно, что снимки с фотоаппарата не так удобно выкладывать в интернет, как фотографии, сделанные на смартфон. Ведь кадры с камеры нужно сначала скидывать на компьютер, а оттуда уже куда-то загружать.

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 1000, F6.3, 1/800 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Сегодня ситуация меняется. Во всяком случае для тех, у кого есть смартфон на базе операционной системы Android. Именно для неё Nikon выпустил специальное приложение SnapBridge. C его помощью можно управлять снимками, фотографировать на расстоянии, синхронизировать мобильное устройство с камерой.

В отличие от всего, что было раньше, SnapBridge позволяет буквально в одно касание связать смартфон и камеру. Всё, что вам нужно, это скачать приложение в Play Market и следовать простым инструкциям. Уверен, скоро оно появится и в AppStore. Если ваш смартфон оборудован технологией NFC, достаточно просто поднести его к камере, и всё получится само. Если нет, вам нужно будет зайти в специальное меню фотоаппарата и пару раз нажать ОК.

Аппарат и смартфон связываются посредством специального энергосберегающего протокола Bluetooth. По Bluetooth происходит синхронизация аппарата со смартфоном. Кстати, программа позволяет скачивать на телефон не только маленькие превью снимков, но и RAW-файлы. После передачи изображений на мобильное устройство вы вольны делать с ними всё что угодно: редактировать с помощью мобильных приложений, выкладывать в интернет.

Также приложение позволит использовать телефон как модуль GPS: можно присваивать снимкам географические координаты. Также фотоаппарат умеет синхронизировать время со смартфоном.

Огромной вишней на торте является возможность удалённой съёмки, которая происходит уже не посредством Bluetooth, а через Wi-Fi (камера и аппарат сами налаживают связь, когда это необходимо). Из смартфона получается пульт дистанционного управления. Жаль только, что с него нельзя настраивать параметры съёмки и регулировать их во время соединения на самом фотоаппарате. Технология явно требует улучшения. Зато на его экран транслируется картинка с экрана Live View.

Технология эта новая, и без багов работа пока не обходится: соединение камеры со смартфоном не такое быстрое и надёжное. Но будем надеяться, разработчики приложат все усилия, чтобы эта система работала корректно. Думаю, именно поэтому приложение пока доступно лишь для Android. Когда оно пройдёт процесс обкатки и устранения «детских болезней», разработчики сделают его доступным для остальных мобильных операционных систем.

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 140, F9, 1/200 с, 63.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 05.07.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Alexander Savochkin, 2018-08-14T08:53:36

Для фотографа — в реальном времени, для камеры — чёрт его знает, но это и неважно. В нюансы можно вдаваться бесконечно: они зависят и от архитектуры самой камеры (а внутри там некислый такой компьютер живёт), и от быстродействия карт памяти и их внутрикамерных контроллеров. По общему рассуждению узкое место по быстродействию — карта памяти, поэтому файл с равом фактически запишется чуть позже, чем файл с джипегом. Однако воспользоваться на практике этой разницей не получится. Она очень мала для того, чтобы успеть сделать что-то руками. А если предположить, что у вас там две Eye-Fi-флешки, то узким местом станет уже сетевой протокол, и внешние приложения тоже не заметят разницы во времени записи файлов.

В обычной работе фотографа и по человеческой мерке ощущения времени файлы оказываются на карте памяти сразу и одновременно.

Георгий Полицарнов, 2018-08-14T06:13:08

Дмитрий, на этот вопрос сможет ответить только производитель. После съемки файлы оказываются на обоих носителях практически одновременно. А уж в какой последовательности происходит запись внешними средствами тестирования не установить.

Дмитрий Арзамасцев, 2018-08-13T21:43:52

Спасибо! А скажите еще: какой алгоритм "распихивания" по картам памяти при дублировании и при RAW+JPEG? Сначала пишет на первую, потом копирует на вторую или в процессы параллельны и все происходит в реальном времени?

Alexander Savochkin, 2018-08-03T08:21:37

Максимальная длина серии в камерах ограничена не картой памяти, а буфером самой камеры. Если угодно с ним сравнивать, то исходите из потребности передавать каждую секунду по 300 мегабайт — примерно столько занимает секундная серия. Этому требованию более-менее соответствует только SDXC UHS-II U3, и если повезёт, то даже в режиме записи. :) Вообще же поток данных в 300 МБ/с по меркам карт памяти чудовищно большой (да и вообще немаленький), так что на освобождение буфера в реальном времени я бы не надеялся.

Как правило, всё происходит иначе с камерами. В серийном режиме снимки набиваются в буфер, оттуда их процессор распихивает на карты памяти в том темпе, в каком они это позволяют, а фотограф в случае с небыстрой картой и длинной серией с полминуты (а то и больше) кусает локти. Быстрые карты памяти нужны для быстрого освобождения буфера, а не для скорости съёмки. Скорость съёмки и длина серии в любом случае упираются в быстродействие и объём буфера, и именно в нём вся засада. Закончился буфер — всё, максимальная длина серии недоступна. Ну а работает буфер быстрее ровно потому, что схемотехника там другая, да и стоимость мегабайта тоже.

Дмитрий Арзамасцев, 2018-08-03T07:19:59

Расскажите по-подробнее про карты памяти с которыми тестировалась камера. Какие необходимы, чтобы достичь максимальной скорости съемки, максимальной длинны серии? Например достаточно ли будет карты Sony серии М или все-же необходима карта серии G?

Alex Savochkin, 2018-06-07T23:42:51

Странно. В списке удалённых комментариев вашего нет, и в списке неопубликованных тоже. Такое тоже бывает, но редко.

Anton Sherbakov, 2018-06-07T23:03:54

Ну что ж, надеюсь на вашу честность). Спасибо!)

Alexander Savochkin, 2018-06-07T23:02:16

Дискус шалит. Похоже, там его внутренний антиспам скрывает комментарии, или снимает их с публикации. Раз в две недели такое наблюдаю, так что не вы первый, и, боюсь, не вы последний. Политика по отношению к комментариям у нас продиктована исключительно законом о СМИ.

Anton Sherbakov, 2018-06-07T22:59:50

Ну да, политики нет), я точно помню что ночью несколько дней назад писал человеку ответ, опубликовал, а тут бац и он исчез. Мата почти не было и рекомендовал то чем сам снимал когда-то, да не д500 и что? Спросили что лучше - я ответил.

Alexander Savochkin, 2018-06-07T22:56:34

Да ну бросьте, никто ничего не удалял, нет у нас такой политики. Ссылки на рекламу вычищаем, мат обычно тоже, а в остальном у нас тут свобода слова. Доберусь до админки — верну комментарий на место.

Anton Sherbakov, 2018-06-07T22:40:26

Мой ответ тут удалили, политика убогих. Мда... Пишите мне в фейсбук, отвечу гарантированно. https://www.facebook.com/sh...

Ivan A, 2018-06-02T14:25:02

Антон, а какую надежную и с шустрым автофокусом фотокамеру (плюс объектив, без вспышки) Вы бы рекомендовали для вышеописанных Вами условий и в целом съемки в трудных условиях? Ссоотношение цены и качества - чтобы не дорого.

David Venus, 2018-03-08T20:20:01

Спасибо!

Alexander Savochkin, 2018-03-08T17:56:41

Будет. У него и зона фокусировки гораздо шире, с длинными телевиками очень удобно.

David Venus, 2018-03-08T04:34:33

Доброго времени суток . Я пока еще новичок в фотографии. Снимаю в основном животных и птиц в живой природе. Имею Никон Д750. Будет ли Д500 лучше для сьемки животных и птиц в движении (полете)?

Anton Sherbakov, 2018-02-27T08:30:38

Ну вот и начните с требований по обзорам. Требований к тому или иному классу камер, а не всех под одну гребенку.

Alexander Savochkin, 2018-02-26T17:03:24

Вот, совсем другой разговор. Остаётся только удивиться тому, что дискуссия не началась прямо с этого.

Anton Sherbakov, 2018-02-26T13:38:53

Представьте себе картинку - зал для массовых видов спорта, баскетбол например, около 1000 квадратов, освещение дерьмо с мерцающими старыми жухлыми лампами разного оттенка, середина освещена более менее, бока и углы такие темные, что приходится поднимать исо до 16к, выдержка не менее 1/800, от 2.8 до 3.5, центр полегче. Но зал с красными кирпичными стенами, обитый синими матами + ярко желтые, зеленые, синие пластистиковые стулья в зале, на которых битком все забито болельщиками + яркие банеры, чаще всего самых идиотских дизайнов и это все впережку с игроками и всем прочим, что бывает на играх. Фокус камеры сходит с ума. Сколько похожих под мое описание залов по регионам? Сотни, тысячи. Это не Химки, не ЦСКА, не арена Динамо, ни Лужники, Дружба - это жопа, в которой надо работать, а потом спустя полтора часа после мероприятия сдать материал. Вот вам картинка. Одна из тысяч ситуаций. Позиционируете как репортажную камеру, было бы неплохо и писать об этом, в соответствующих условиях. Тем более, что камера годная и тянет все это хозяйство очень недурно.Никто не возмущается, просто есть реалии.

Alexander Savochkin, 2018-02-26T13:10:08

Вы лучше предъявите образец тестового снимка, каким он должен быть по-вашему. А то диалог неконструктивным получается, мы-то цену труду авторов обзоров и так знаем.

Anton Sherbakov, 2018-02-26T10:49:20

Я уважаю общество мастеров своего дела.