Вверх

Nikon D500. Неделя с экспертом

Дата публикации: 05.07.2016

Камера в работе

Что помимо хорошей рукоятки и правильного расположения кнопок делает камеру удобной? Конечно же, скорость и корректность работы. Скорость и точность фокусировки, скорость серийной съёмки, быстрота записи файлов на карту памяти… Как с этим дела у нового Nikon D500?

Нелишним будет отметить, что эта модель создана как профессиональный инструмент фотографа и в ней нет «зелёного» автоматического режима, как и многих других любительских функций. Поэтому новичкам аппарат покажется сложным в освоении. Продвинутым фотографам и профессионалам все эти авторежимы не нужны. Камера работает в режимах P, S, A и М, и этого вполне достаточно.

За определение экспозиции отвечает RGB-датчик с 180000 точками. Аппарат измеряет экспозицию точно и предсказуемо. На экспоавтоматику аппарата вполне можно положиться. Все случаи, когда я получал плохо проэкспонированные кадры, были связаны лишь с моими ошибками, а не с ошибками аппарата.

Для выбора доступны всем известные режимы замера экспозиции — мультисегментный (матричный), центровзвешенный, точечный и специальный режим с защитой от пересветов. Последний будет полезен при съёмке в RAW: с ним частенько получаются темноватые кадры, но при этом сохраняется самое ценное — светлые участки. Осветлить же кадр до нужного уровня можно в RAW-конвертере.

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 320, F6.3, 1/200 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Камера оборудована датчиком фазового автофокуса Nikon Multi-CAM 20K — таким же, как у флагманского фулл-фрейма Nikon D5. Датчик имеет 153 точки автофокуса, 99 из которых крестового типа. При фокусировке в видоискателе фотограф может выбрать одну из 55 точек, остальные работают как вспомогательные. Уменьшение числа доступных для выбора точек разумно: чем их больше, тем дольше переключение между ними через джойстик или навипад. А так получается, что и чувствительных датчиков много, и переключаться между ними можно очень быстро.

Цифры довольно серьёзные: у D300s точек было втрое меньше. Такое количество чувствительных точек призвано сделать фокусировку максимально точной и быстрой. Кстати, 55 из них способны работать даже с объективами, имеющими светосилу F8. Это будет кстати при использовании телеобъективов с телеконвертерами. Светосилу F8 можно получить, установив двукратный телеконвертер на объектив со светосилой F4 (например, на Nikon 300mm f/4D ED-IF AF-S Nikkor). Такая чувствительность автофокуса обрадует фотографов, снимающих спорт, и тех, кто снимает дикую природу.

Чем Nikon D500 выгодно отличается на фоне «старшего брата» Nikon D5? Тем, что точками автофокуса покрыта почти вся площадь кадра, а не только его центральная часть. Фотограф может выбирать любое место для фокусировки, хоть с самого края снимка. «Слепыми пятнами» для автофокуса остались лишь полосы в самом низу и вверху кадра.

Здесь представлены все современные режимы АФ. Покадровый АФ имеет одноточечный, автоматический и групповой режим (для фокусировки задействована большая область из четырёх точек). Непрерывный же (следящий) автофокус имеет гораздо большее разнообразие режимов. Кроме AUTO, одноточечного и группового, имеется режим 3D-слежения. Он позволяет «поймать» объект в фокус, после чего аппарат сам за ним следит, не выпуская из резкости, даже если объект перемещается в кадре. Кроме этого, при непрерывной фокусировке пользователь волен выбирать зоны из 153, 72 и 25 точек.

72-точечная зона АФ

72-точечная зона АФ

Съёмочная информация, выводимая в видоискатель

Съёмочная информация, выводимая в видоискатель

В теории всё это звучит хорошо, но что же на практике?

Аппарат без труда «ловит» и ведёт даже быстро движущиеся объекты.

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/800 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Гуляя по Крымской набережной, я поснимал людей, катающихся на разных спортивных снарядах. И промахов почти не было! А если и были, то связаны они, прежде всего, с моими недостаточно натренированными руками, а не с работой камеры.

Даже на светосильный фикс Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor при съёмке на открытых значениях диафрагмы мне удавалось ловить в фокус не только проезжающих мимо, но и едущих прямо на меня людей. А это требует от камеры постоянной перефокусировки объектива.

NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D500 / Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.2, 1/200 с, 75.0 мм экв.Cкачать RAW

В работе очень помогает наклонный экран и Live View. Благодаря такому дисплею можно больше не держать камеру у глаз, а расположить её на любой высоте.

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 180, F4, 1/250 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Работя с Live View, можно снимать точно так же, как и через видоискатель. При включённом Live View поддаются регулировке все параметры, включая диафрагму. Через этот режим можно легко оценить экспозицию будущего кадра (режим эмуляции экспозиции включается и отключается кнопкой ОК). Отмечу, что с ним количество промахов по экспозиции у меня сильно сократилось. В Live View на дисплей можно вывести массу полезной информации: тут и гистограмма, и сетка правила третей, и электронный уровень (с ним я снимаю 99% времени).

Электронный уровень в режиме Live View

Электронный уровень в режиме Live View

Разумеется, когда мы визируем кадр не через видоискатель, а через экран, в работу включается не фазовый автофокус, а контрастный. Его тоже можно похвалить. Он быстр и цепок, почти как фазовый, умеет следить за объектами. Также здесь есть режим аналогичный 3D-слежению, реализована функция распознавания лиц. Режим Live View хорош сам по себе, но вкупе с сенсорным экраном он превращается в настоящую бомбу! Чтобы сфокусироваться в нужной точке, достаточно тапнуть в неё — и через мгновение фокус пойман. Не нужно выбирать точку с помощью джойстика или навипада. Всё просто как дважды два! Пусть сам по себе контрастный автофокус чуть медленнее фазового, зато оперативность работы с режимом Live View значительно повышается благодаря сенсорному экрану.

Разумеется, привыкнуть к такому стилю работы с зеркальной камерой получилось не сразу, но после адаптации я получил истинное удовольствие! И конечно, если бы я стал снимать через видоискатель, долго выбирая точку фокусировки джойстиком или навипадом, я бы упустил множество классных кадров. Достаточно взглянуть на этих довольных велосипедистов — дочку и отца, которых я «словил» в кадр почти случайно, просто тапнув в нужный момент пальцем по дисплею. Как видите, аппарат сумел в считаные доли секунды сфокусироваться на движущемся объекте!

NIKON D500 / 16.0-80.0 mm f/2.8-4.0 УСТАНОВКИ: ISO 110, F4, 1/250 с, 120.0 мм экв.Cкачать RAW

Скоростной автофокус в аппарате гармонично сочетается с очень быстрой серийной съёмкой. 10 кадров в секунду и «очередь» из 200 кадров без потери скорости съёмки позволяют запечатлеть любой движущийся объект во всех фазах его движения, поймать ключевой момент динамичного сюжета. Разумеется, сделать серию в 200 кадров возможно только со скоростыми картами XQD. На карте памяти SDXC у меня получилась очередь в 60 кадров без потери скорости. Потом камера не остановила серию, а просто стала делать кадры с большими перерывами. Конечно же, для такой скоростной камеры, как Nikon D500 я настоятельно рекомендую брать быстрые карты памяти. Если бюджет не позволяет взять карту XQD, поищите быстрые карты формата SD с максимально возможной скоростью записи.

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/640 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 05.07.2016
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка»
David Venus, 2018-03-08T20:20:01

Спасибо!

Alexander Savochkin, 2018-03-08T17:56:41

Будет. У него и зона фокусировки гораздо шире, с длинными телевиками очень удобно.

David Venus, 2018-03-08T04:34:33

Доброго времени суток . Я пока еще новичок в фотографии. Снимаю в основном животных и птиц в живой природе. Имею Никон Д750. Будет ли Д500 лучше для сьемки животных и птиц в движении (полете)?

Anton Sherbakov, 2018-02-27T08:30:38

Ну вот и начните с требований по обзорам. Требований к тому или иному классу камер, а не всех под одну гребенку.

Alexander Savochkin, 2018-02-26T17:03:24

Вот, совсем другой разговор. Остаётся только удивиться тому, что дискуссия не началась прямо с этого.

Anton Sherbakov, 2018-02-26T13:38:53

Представьте себе картинку - зал для массовых видов спорта, баскетбол например, около 1000 квадратов, освещение дерьмо с мерцающими старыми жухлыми лампами разного оттенка, середина освещена более менее, бока и углы такие темные, что приходится поднимать исо до 16к, выдержка не менее 1/800, от 2.8 до 3.5, центр полегче. Но зал с красными кирпичными стенами, обитый синими матами + ярко желтые, зеленые, синие пластистиковые стулья в зале, на которых битком все забито болельщиками + яркие банеры, чаще всего самых идиотских дизайнов и это все впережку с игроками и всем прочим, что бывает на играх. Фокус камеры сходит с ума. Сколько похожих под мое описание залов по регионам? Сотни, тысячи. Это не Химки, не ЦСКА, не арена Динамо, ни Лужники, Дружба - это жопа, в которой надо работать, а потом спустя полтора часа после мероприятия сдать материал. Вот вам картинка. Одна из тысяч ситуаций. Позиционируете как репортажную камеру, было бы неплохо и писать об этом, в соответствующих условиях. Тем более, что камера годная и тянет все это хозяйство очень недурно.Никто не возмущается, просто есть реалии.

Alexander Savochkin, 2018-02-26T13:10:08

Вы лучше предъявите образец тестового снимка, каким он должен быть по-вашему. А то диалог неконструктивным получается, мы-то цену труду авторов обзоров и так знаем.

Anton Sherbakov, 2018-02-26T10:49:20

Я уважаю общество мастеров своего дела.

Anton Sherbakov, 2018-02-26T10:48:22

Можете удалить комментарии. Мне фиолетово честно.

Георгий Полицарнов, 2018-02-26T10:19:02

А вот на личности переходить не следует. Уважайте себя прежде всего, если не научились нормально общаться в обществе. Не опускайтесь...

Anton Sherbakov, 2018-02-26T10:16:21

Мой лексикон уже обогатился давно. Я не люблю халтурные тесты. Если пишите про репортажную камеру обзор и делаете на это упор, то упор должен быть всецело на репортажку, а не на то, что можно снять на телефон с хорошей камерой или на любую простую камеру. Автор дундук и до репортера ему как до звезд, говорю как человек 10 лет отдавший работе в сми и продолжающий этим заниматься. Просто смешно все это читать.

Георгий Полицарнов, 2018-02-26T08:19:59

Мы не делаем тесты в условиях, где невозможно воспроизвести свет для всей тестовой серии. Чтобы наши читатели не предъявляли нам обоснованных претензий в виде: да тут микросмаз, а тут свет разный, а тут вообще сцена никогда в динамический диапазон не уложится.

Спасибо за внимание к нашему проекту. Мы очень надеемся, что Ваш лексикон обогатится после чтения нашего сайта.

Alexander Savochkin, 2018-02-23T05:04:53

Антон! Ваше возмущение понятно, но всё же должен возразить: обзор технический, и при его подготовке не стоит задача проиллюстрировать его снимками, достойными разворота или первой полосы. Такие обзоры иллюстрируют снимками, по которым в принципе можно понять возможности камеры. Поэтому для теста на высоких ISO выбрана детализированная сцена с высоким фотометрическим контрастом. И, кстати, вытянутых снимков здесь нет, они все представлены камерным джипегом.

Anton Sherbakov, 2018-02-22T22:30:50

Это не обзор репортажной камеры, а голословная хуйня! Где тесты на высоких исо в залах с диким светом? Уличный репортаж в холодный дождь и туман? Пощелкали фигню и выложили. Автор, какой вы репортер, какого издания? Сейчас любой баран себя зовет так, лишь бы приобщиться к касте прессы. То что вы умеете вытягивать картинки из снятого говна в конфетку ни о чем не говорит. Забыли истину журналистскую? Первый кадр сразу в печать! Детский сад...

Alexander Savochkin, 2018-02-22T11:19:05

Обе камеры хороши. Выбор скорее зависит от имеющейся у вас оптики. Если оптики нет, я бы взял, наверное, D500: быстродействие камеры лишним не будет, зато автофокус покрывает почти весь кадр, в отличие от D610. Так что я за D500. Но, взяв D610, тоже не ошибётесь.

В плане «дерматоза» D610 немного выигрывает, но вот вам мой совет: купите на Авито любой, даже самый старый макрообъектив (лишь бы автофокусный, а то задолбаетесь руками наводить резкость), и снимайте портреты им. Детализация на любой камере будет такая, что мало не покажется. А если ещё и плагином Silver Efex Pro пройдётесь, да результат положите сверху в режиме Luminosity, то там каждая клетка эпидермиса торчать будет. Если интересно, расскажу подробнее.

Nikis Dub, 2018-02-22T10:44:49

выбираю между nikon d500 или nikon d610 портреты, природа, стрит арт, любитель "дерматоза" (попиксельной резкости)...рекомендуйте что выбрать ? nikis123@yandex.ru спасибо

Александр Савочкин, 2017-05-06T21:33:14

Вся семитысячная серия Никонов не боится дождя. Штатные объективы к ним — боятся, а вот сами камеры нет. Для дома и семьи D7200 лучше D500 уже тем, что дешевле. В остальном-то как раз разница пренебрежимо мала. Ну будет у вас не 24 мегапикселя, а 20. Плевать. Будет автофокус попроще — тоже плевать. Высокие ISO всё равно приведут к шуму, так что и тут всё равно. А вот в цене разница весьма существенная.

Zakhar Kibanov, 2017-05-06T19:50:39

Да,ждал кадров на высоких iso. Создается ощущение,что автор явно не неделю провел с этим аппаратом,а так -день максимум. Ни динамичных сюжетов(людей так и беззеркалки уже ловят вполне резко),ни ночных кадров. Ну и самое крутое - комменты,нафига д500 для дома - для семьи? Может лучше 7й айфон? Для дома д7200 лучше - там все чуть лучше,кроме автофокуса,скорострельности и корпуса:мегапикселей больше,iso чуть почище-можно спокойно фотообои печатать на дачу любимого котана во тьме на iso 6400 во весь сарай,чтоб мыши боялись. По-моему,самое адекватное применение этой камеры - лежать запасной при рабочей D5 в фоторюкзаке. И греет мне душу,что есть вероятность появления защищенного кропнутого ширика,раз уж такую камеру выкатили. Я вот смысла не вижу брать ФФ, как и разницы в картинке между 24-70 и 17-55,постааь рядом 2 фото с них - не распознаю где,что.По сути,с чем в поход сходить,не боясь залить камеру? У никона из защищенных,если не ошибаюсь только д5,д810 и д500 в линейке,остальное - любительское и как повезет.

Зарина, 2017-04-19T03:12:44

Вопервых на многих ресурсах коменты предназначены для дополнительного ПиаРа того, о чём пишут. Например, препарат-пустышка расписывается в пух и прах... а потом под ним полтыщи восторженных отзывов как он "помогает в комплексном лечении..." РУ-нет, стараниями троль-индустрии, превратился в выгребную яму.
Во вторых - Ни большое количество коментов ни их полное отсутствие не может говорить ни об успехе поста ни о его "провале"... Те времена, когда посты в сети размещали чтобы поделиться информацией и рассказать о своих собственных разработках давно в прошлом! Сейчас, если вы ищете медицинскую информацию, то натыкаетесь на 99%сайтов, цель которых только одна - сбить вас с толку!
Раньше, кстати, такого не было...
Запомните, то что орут по СМИ о пропаганде идеологии ИГилл и группах смерти - только вершина айсберга!!! Реальная причина гораздо глубже! И как страна собирается из этой кучи фекалий выбираться - незнаю и знать не желаю. Я подбираю камеру для иммиграции.

Зарина, 2017-04-19T02:58:27

ХА! А на каком заборе вы прочли что вы вообще фотограф? Я вот читаю ваш пост и до фразы "если вы не любитель снимать в полной темноте..." она мне нравилась... Но потом я поняла откель дует ветер. Вы господин автор так же далеки от истиной экстремальной фотографии как Плутон от Земли! Снимайте ваших невест и девочек-топлес и не лезьте в настоящее экстремальное фото.
Извините за грубость но вы - моральный уродец! Дело не в камере - я более чем уверена что 400 и даже 800кило там вполне рабочие... просто вам нужно отвадить "пиплов" от сферы, в которой они вас, великаго и преснаго превзойдут навсегда... от ночи. Доказательства? Окей! У вас диафрагма зажата до 1:8.
Эта камера не для свадебщиков. Для вас, огрызков, есть марк-2... А мы... я точнее... прихожу на точку в тот момент, когда вы уезжаете в свой лофт пить пиво и смотреть порноанимэ...
Есть категория фотографов, которых я называю "ангелы ночи". И самая примитивная и проходная "фотка" из их архива - на порядки превосходит то, для чего вам мало Хассенблаад!
Я снимала трассеры... Было трудно. Очень. Но получилось просто невероятно красиво!!!
Знаете почему вы не снимаете ночь? Потому что там ДУШУ нужно иметь! А голых девочек в студии работать проще... Камера может быть и хорошая... только из этого рекламного поста это не видно... ПиаР - и не более того...
Вы не умеете даже ФОТКАТЬ!, а уж от истинных гуру фотографии вас просто рвёт кровью! Что вы кстати продемонстрировали в этой ветке.

3d0b5a9f 9aa6 455c 8c01 41b0013ea36c