Вверх

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом

Интерфейс Sony Alpha ILCE-7SM2

Все изменения в экстерьере новых «семёрок» мы уже успели изучить на примере Sony Alpha ILCE-7M2 и Sony Alpha ILCE-7RM2. Во второй модификации модели S тот же более удобный хват, кнопка спуска затвора перенесена с корпуса на выступ, немного увеличены габариты и вес за счёт встроенного механизма пятиосевой стабилизации.

Sony A7S II - ISO 100, F1.8, 1/250 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/250 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW

Нужно отметить кнопку-блокиратор на колесе переключения режимов съёмки. Теперь фотограф точно будет уверен в том, что режим не сменится самопроизвольно при транспортировке камеры, а также при активной фото- или видеосъёмке.

Sony A7S II - 4.0 МБ

Из корпусных изменений важно отметить повышенную прочность и надёжность байонетного крепления и всей конструкции. В прошлом остались пластиковые панели, теперь корпус полностью изготовлен из магниевого сплава. По заявлению Sony крупные тяжёлые телеобъективы, в том числе объективы для видеосъёмки, теперь можно устанавливать смело. Корпус также получил пыле- и влагозащиту.

Sony A7S II - 2.0 МБ
Sony A7S II - ISO 50, 1/500 с, 4.0 МБ
Sony A7S II - ISO 50, 1/500 с, 4.0 МБ

При кажущейся простоте интерфейса — на первый взгляд кнопок не так уж и много — Sony Alpha ILCE-7SM2 отличается очень продуманным и развитым управлением. Даже по умолчанию здесь достаточно органов управления для комфортной фотосъёмки с постоянным контролем всех параметров. Однако вы можете перепрограммировать большинство кнопок, управляющих дисков и селекторов под свой стиль съёмки. Здесь камеры Sony превосходят большинство своих конкурентов: 64 функции могут быть назначены десяти разным кнопкам.

Настраиваемые органы управления.

Настраиваемые органы управления.

Альтернативные функции кнопок.

Альтернативные функции кнопок.

Программируемые кнопки

Программируемые кнопки

Дополнительно можно настроить все пункты меню быстрого доступа — вынести туда наиболее удобные именно вам функции. Также настраивается информация, выводимая во время съёмки в видоискателе и на дисплее камеры. Например, я очень часто использую при съёмке двухосевой электронный уровень.

Меню быстрого доступа.

Меню быстрого доступа.

Настройка меню быстрого доступа

Настройка меню быстрого доступа

Альтернативные функции меню быстрого доступа

Альтернативные функции меню быстрого доступа

Индикация электронного двухосевого уровня на дисплее

Индикация электронного двухосевого уровня на дисплее

По сравнению с прошлым поколением камер серии Alpha здесь используется новый электронный видоискатель XGA OLED Tru-Finder с самым высоким на сегодняшний день коэффициентом увеличения х0,78, оптической схемой и покрытием от Zeiss. Если вы уже имеете опыт работы с модельным рядом «семёрок» и часто пользуетесь видоискателем, то изменения заметите сразу. Видоискатель действительно гигантский! Изображение в нём яркое и чёткое, не стробит даже в относительно сложных условиях съёмки.

Оптическая схема видоискателя

Оптическая схема видоискателя

Sony A7S II - 1.0 МБ

Появились изменения в работе автофокуса. Самое заметное из них — дополнительная сегментация центральных зон. Если в предыдущей модели при фокусировке всё пространство кадра делилось на 25 сравнительно крупных зон, то теперь каждая из девяти центральных зон дополнительно разделяется ещё на 16 более мелких участков.

Дополнительная сегментация областей контрастного автофокуса

Дополнительная сегментация областей контрастного автофокуса

Дополнительная сегментация областей автофокуса позволяет точнее увидеть, где сфокусировалась автоматика.

Дополнительная сегментация областей автофокуса позволяет точнее увидеть, где сфокусировалась автоматика.

Это решает сразу две проблемы. Во-первых, сама фокусировка осуществляется более точно. Во-вторых, фотографу проще отслеживать, на какой именно точке сфокусировалась автоматика. Именно поэтому мы относим данное улучшение к вопросам оптимизации интерфейса. В целом же за счёт применения более быстрого процессора скорость автофокуса камеры по сравнению с прошлой моделью возросла, особенно в видеорежиме. Чувствительность автофокуса составляет до -4 EV, что является очень высоким значением. Впрочем, это неудивительно: камера «видит» в темноте лучше, чем глаз человека.

Sony A7S II - ISO 20000, F1.8, 1/125 с, 55.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 20000, F1.8, 1/125 с, 55.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
Sony A7S II - ISO 5000, F1.8, 1/125 с, 55.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 5000, F1.8, 1/125 с, 55.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW

Подобно Sony Alpha ILCE-7RM2 эта камера также умеет фокусироваться по глазам модели. По умолчанию функция назначена центральной кнопке навипэда. Дополнительная сегментация областей автофокуса здесь также помогает более точно контролировать правильность работы автоматики. Однако отметим, что в целом по работе автофокуса Sony Alpha ILCE-7SM2 уступает своей 42-мегапиксельной старшей сестре, прежде всего из-за отсутствия фазовых датчиков на матрице. Реакция системы автофокуса не такая быстрая, а при съёмке движущихся объектов слежение работает несколько хуже.

Sony A7S II - ISO 100, F1.8, 1/160 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/160 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW
Sony A7S II - ISO 100, F1.8, 1/320 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/320 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW

Съёмка движущихся объектов с автофокусом

Sony A7S II - ISO 100, F1.8, 1/800 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/800 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony A7S II - ISO 100, F1.8, 1/800 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/800 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony A7S II - ISO 100, F1.8, 1/640 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/640 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБ

Ещё одним важным новшеством в интерфейсе фотоаппарата по сравнению с первым поколением является возможность «подсказать» автоматике, какие выдержки вы хотите использовать в полуавтоматическом режиме: более длинные или более короткие относительно критической. В распоряжении фотографа «вилка» в две ступени в обе стороны от критического значения (1 / фокусное расстояние объектива).

Sony A7S II - ISO 3200, F2.8, 1/100 с, 90.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony A7S II - ISO 3200, F2.8, 1/100 с, 90.0 мм экв., 4.0 МБ

Например, снимая статичные сюжеты и зная о потенциале стабилизатора камеры, можно «попросить» автоматику искусственно увеличить выдержки на пару ступеней и таким образом снизить ISO. Впрочем, о работе стабилизатора мы отдельно расскажем на следующей странице нашего теста.

Sony A7S II - ISO 8000, F6.3, 1/15 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 8000, F6.3, 1/15 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Sony A7S II - ISO 500, F6.3, 1/80 с, 146.0 мм экв., 5.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F6.3, 1/80 с, 146.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW

Опубликовано: 30.12.2015

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Георгий Полицарнов и Сергей Коршунов
Опубликовано 30.12.2015
Тимур Мухамеджанов, 2017-03-06T02:25:37

Я ушел с никона полностью из-за его поганого цвета, а скинтоны, так это вообще катастрофа. Перешел на кенон, но там ДД узкий, зато скинтоны ужасные. Когда я покрутил равы с этой соньки, я был культурно ошарашен. В камере важны только ДД и удобство управления. У меня 2 года был 5дМарк3 и я могу совершенно серьезно заявить, что это худшая камера, которая у меня была в руках. Из-за ее узкого ДД она в пасмурную погоду так гробит цвет, что потом часами в фотошопе рисую его. Сейчас просто перестал фотосъемками заниматься, но купил бы себе соньку для творчества. До кризиса планировал ее купить, но сейчас немного не по карману.

Тимур Мухамеджанов, 2017-03-06T02:19:58

Извините, но если кинотеатры начнут еще и в 60p нам фильмы показывать, я вообще перстану смотреть весь этот шлак, продвигаемый маркетологами. Сейчас каждый школоло кричит, что 60 к/с это очень хорошо. Только не могу я на это все смотреть, словно мне не кино показывают, а демонстрирууют плавность картинки. Особенно рдует, что у этой плавности проблемы с синхронизацией того, как мы воспринимаем все в реальности. Когда вас бьют, вы не видите удара, вы его отбиваете, потому что мозг реагирует быстрее. Точно так же и в кино, где вес не просто так трясется и смазанно. Мозг должен дорисовывать, тогда создается иллюзия погруженности человека в события. Я на 60P даже видеообзоры не могу смотреть, т.к. все скучно!

Виктор, 2016-09-07T09:27:19

Молчи, консерватор..

Фома Кинияев, 2016-01-25T10:51:42

Это два совершенно разных продукта, некорректно их сравнивать. a7s2 имеет право на жизнь. Но также должен быть аналог BMPCC со всеми его фишками - компактные размеры, съёмная оптика. И конечно же матрица - такого же
размера и разрешения, но только качественная, от хорошего производителя (без диких шумов и глюков типа полос/сетки, чёрного солнца и горячих пикселей на ISO 1600).

Георгий Полицарнов, 2016-01-25T10:05:39

Насчет сырого видео согласен — это существенное преимущество Black Magiс. Про 2 мегапикселя уже обсудили: здесь приоритет отдан 4K. Ну и перед нами все не видеокамера в чистом виде, а гибрид (притом весьма удачный) фотоаппарата и видеокамеры. А вот разница в габаритах и весе при использовании серьезной оптики почти полностью уходит на второй план. И Вы опять упускаете из виде систему стабилизации.

Фома Кинияев, 2016-01-25T07:39:29

Увы, но в нет: в ней нет RAW-видео, и матрица не 2МП. Про габариты и вес вообще молчу...

Георгий Полицарнов, 2016-01-25T06:29:57

Исключительно вопрос приоритетов. Не думаю, что эту камеру стоит считать неудачной, если в Вашей практике не используются ее возможности, а приоритет отдается другим характеристикам. BMPCC — действиетльно удачный инструмент именно для Full HD видео, согласен. Но именно для Full HD ILCE-7SM2 подходит ничуть не хуже.

Фома Кинияев, 2016-01-22T20:26:40

В том то и дело, что занимался. Именно на этом и основано моё утверждение. 30р откровенно мало для Full HD. (когда я впервые укупил камеру с 1080/60р, у меня вообще случился "культурный шок" и я зарёкся больше не снимать с меньшей частотой кадров).
Что касается исправления косяков на монтаже и всяких там панорамирований - то мне это редко было нужно, так что некритично, 1080 оказалось хватит 100%. В общем, те жертвы, которыми приходится платить за 4К значительно перевешивают описанные Вами плюсы.
Насчёт детализации - не совсем правы. Вот возьмите BMPCC - в нём как раз всего 2МП под Full HD, но картинка просто режет глаз в отличие от липовых "Full HD" из фотиков Кэнон с их 18-20МП матрицами. Кстати на дисках Blu Ray у фильмов детализация заметно меньше заявленных 1080р. И ничего, смотрим же.

Михаил, 2016-01-18T17:51:06

Скоро, прощать некому будет ... Уже столько профессионалов ушли от Никона к Сони, что и новая пятёрка не поможет ...

Жорж, 2016-01-15T10:34:55

Я лишь ответил на впечатление о статье, будто камера идеальна.
А то, что каждому типу работы свой инструмент-это и ежу понятно.
Для езды по рублевке-Порше и Феррари, для проходимости-УАЗ, для войны-танки, и реактивные истребители...

Dima135, 2016-01-14T18:33:30

а ну да... действительно.. 4 года.

Георгий Полицарнов, 2016-01-14T16:51:27

Олимпийскими их назвали потому, что смена поколений (реальных, а не формальных), как правило, происходит как правило с привязкой к крупным спортивным событиям и олимпиадам в частности.

Dima135, 2016-01-14T16:30:44

И всё же вы не правы.. Камеры это не то чтобы телефоны - которые можно так просто сравнивать по топовости, где смысл конкурентной брьбы - померятся... характеристиками. Камеры всё же - инструменты, и покупают их, я надеюсь, не исключительно для фетиша. Линейка А7 никак не призвана конкурировать с дёргаными зеркалками снимающими по 10 и больше кадров в сек и имеющими почти бесконечный буфер... А вот с более медлительными камерами ориентироваными на качество изображения типа д810 - возможно, с младшими облегчёнными ФФ зеркалками типа д610/6д - тоже .. И даже в некотором смысле с топовыми кроповыми бз от микры и фуджи.. Если кто то рассматривает дорогую спортивную машину, типа порше 911, то конурентом будет другая спортивная машина - не знаю, ферарри какая-нибудь... Но не ПАЗ-3237, хотя безусловно это самый дорогой и "топовый" автобус павловского завода.

Dima135, 2016-01-14T16:14:43

"Олимпийскими" зеркалками были ранние еденички кроп 1.3 от кэнон и Возможно д3/д3s ... Хотя это не останавливало покупателей и тогда от покупки этих камер для студии и другой совершенно, казалось бы не родной работы. Сейчас же зеркалки этого класса имеют более широкую область применения. Я бы теперь этот класс назвал просто "для интенсивной работы"... Так что взять такую камеру, просто потому что она крутая и дорогая - не такая ж большая ошибка в наше время. 20мп - это всегда было "ого-го" для многих практических задач ! А 20 мп 12 раз в секунду, которые остаются 20тью мп возможно даже до 3200 и всегда попадают в фокус - это не надо разве что пейзажисту...

Георгий Полицарнов, 2016-01-13T07:13:57

А Вы были когда-то связаны с реальным видеопроизводством? Занимались монтажем? 30p вполне достаточно для многих сюжетов, если только у нас нет какой-то сильной динамики в кадре.

Даже есть у вас на выходе получается Full HD, а это сегодня стандарт де-факто, то съемка в 4K — это существенный прирост в качестве картинки. Во-первых, детализация. Она будет заметно выше на выходе после монтажа, если исходник был в 4K. Во-вторых, запас по кадрированию. Вы всегда можете исправить мелкие ошибки и огрехи оператора. Если это не кино, где каждый кадр отрепетирован и выверен, то такая потребность часто возникает. В-третьих, запас разрешения для стабилизации. И такая необходимость порой возникает. Наконец, плавное панорамирование статичного сюжета за счет избыточного разрешения — это так легко при 4K-съемке и последующем перемонтаже в Full HD.

Те требования, которые Вы описали ниже, давно реализованы в ряде видеокамер. Вас пугает их цена? Ну тогда придется снизить требования и по-другому взглянуть на "семерки" от Sony, как взглянули на них тысячи современных операторов. Это отличный ФОТОАППАРАТ для записи видео.

Фома Кинияев, 2016-01-12T20:56:11

На кой фиг вообще нужны 4К, да ещё в 30р? Маркетологи опять новый идол нам навязывают! Дурацкая гонка за разрешением и так уже достала в фото, а теперь ещё и в видео это зло просочилось! На самом деле 1080р за глаза хватает, больше нет смысла делать! В общем, лучше бы вместо 12МП сделали матрицу 2МП, специально заточенную под Full HD! Тогда и 60к/с были бы с полным считыванием, и роллинг-шаттер меньше, и ДД шире на высоких ИСО, и перегрев меньше и ISO 409 600 более чистые. И 10bit в S-Log, а лучше RAW.

Георгий Полицарнов, 2016-01-12T12:58:01

Да вот как раз никто никого не щелкал по носу:) Камеры получились абсолютно разными.

Жорж, 2016-01-12T12:34:14

Класс камер-это вообще очень условное понятие, о котором можно долго долго рассуждать и спорить:
профессиональные-любительские,олимпийские-паралимпийские, для журналистики-для искусства...
У Сони линейка А7II-топовая-самая дорогая и инновационная- потому и сравниваю я ее с топовой камерой конкурента, который лихо щелкнул Сони по носу =)

Георгий Полицарнов, 2016-01-12T09:06:21

Только это не ответ, это камера другого класса — "олимпийская" репортажная зеркалка. И цена там будет соответствующая. Ну и ряда прелестей в виде встроенного стабилизатора, расширенных возможностей видеосъемки, компактности в конце концов, там не будет...

Георгий Полицарнов, 2016-01-11T09:17:56

Не идеальная, но для определенных целей лучшая на рынке. Про репортаж ниже уже отметили. Автофокус нельзя назвать совершенным, особенно при съемке динамики.

F9520b7d 87d1 428c aa6a c5c143595aec