Интерфейс Sony Alpha ILCE-7SM2
Все изменения в экстерьере новых «семёрок» мы уже успели изучить на примере Sony Alpha ILCE-7M2 и Sony Alpha ILCE-7RM2. Во второй модификации модели S тот же более удобный хват, кнопка спуска затвора перенесена с корпуса на выступ, немного увеличены габариты и вес за счёт встроенного механизма пятиосевой стабилизации.
Нужно отметить кнопку-блокиратор на колесе переключения режимов съёмки. Теперь фотограф точно будет уверен в том, что режим не сменится самопроизвольно при транспортировке камеры, а также при активной фото- или видеосъёмке.
Из корпусных изменений важно отметить повышенную прочность и надёжность байонетного крепления и всей конструкции. В прошлом остались пластиковые панели, теперь корпус полностью изготовлен из магниевого сплава. По заявлению Sony крупные тяжёлые телеобъективы, в том числе объективы для видеосъёмки, теперь можно устанавливать смело. Корпус также получил пыле- и влагозащиту.
При кажущейся простоте интерфейса — на первый взгляд кнопок не так уж и много — Sony Alpha ILCE-7SM2 отличается очень продуманным и развитым управлением. Даже по умолчанию здесь достаточно органов управления для комфортной фотосъёмки с постоянным контролем всех параметров. Однако вы можете перепрограммировать большинство кнопок, управляющих дисков и селекторов под свой стиль съёмки. Здесь камеры Sony превосходят большинство своих конкурентов: 64 функции могут быть назначены десяти разным кнопкам.
Дополнительно можно настроить все пункты меню быстрого доступа — вынести туда наиболее удобные именно вам функции. Также настраивается информация, выводимая во время съёмки в видоискателе и на дисплее камеры. Например, я очень часто использую при съёмке двухосевой электронный уровень.
По сравнению с прошлым поколением камер серии Alpha здесь используется новый электронный видоискатель XGA OLED Tru-Finder с самым высоким на сегодняшний день коэффициентом увеличения х0,78, оптической схемой и покрытием от Zeiss. Если вы уже имеете опыт работы с модельным рядом «семёрок» и часто пользуетесь видоискателем, то изменения заметите сразу. Видоискатель действительно гигантский! Изображение в нём яркое и чёткое, не стробит даже в относительно сложных условиях съёмки.
Появились изменения в работе автофокуса. Самое заметное из них — дополнительная сегментация центральных зон. Если в предыдущей модели при фокусировке всё пространство кадра делилось на 25 сравнительно крупных зон, то теперь каждая из девяти центральных зон дополнительно разделяется ещё на 16 более мелких участков.
Дополнительная сегментация областей автофокуса позволяет точнее увидеть, где сфокусировалась автоматика.
Это решает сразу две проблемы. Во-первых, сама фокусировка осуществляется более точно. Во-вторых, фотографу проще отслеживать, на какой именно точке сфокусировалась автоматика. Именно поэтому мы относим данное улучшение к вопросам оптимизации интерфейса. В целом же за счёт применения более быстрого процессора скорость автофокуса камеры по сравнению с прошлой моделью возросла, особенно в видеорежиме. Чувствительность автофокуса составляет до -4 EV, что является очень высоким значением. Впрочем, это неудивительно: камера «видит» в темноте лучше, чем глаз человека.
Подобно Sony Alpha ILCE-7RM2 эта камера также умеет фокусироваться по глазам модели. По умолчанию функция назначена центральной кнопке навипэда. Дополнительная сегментация областей автофокуса здесь также помогает более точно контролировать правильность работы автоматики. Однако отметим, что в целом по работе автофокуса Sony Alpha ILCE-7SM2 уступает своей 42-мегапиксельной старшей сестре, прежде всего из-за отсутствия фазовых датчиков на матрице. Реакция системы автофокуса не такая быстрая, а при съёмке движущихся объектов слежение работает несколько хуже.
Съёмка движущихся объектов с автофокусом
Ещё одним важным новшеством в интерфейсе фотоаппарата по сравнению с первым поколением является возможность «подсказать» автоматике, какие выдержки вы хотите использовать в полуавтоматическом режиме: более длинные или более короткие относительно критической. В распоряжении фотографа «вилка» в две ступени в обе стороны от критического значения (1 / фокусное расстояние объектива).
Например, снимая статичные сюжеты и зная о потенциале стабилизатора камеры, можно «попросить» автоматику искусственно увеличить выдержки на пару ступеней и таким образом снизить ISO. Впрочем, о работе стабилизатора мы отдельно расскажем на следующей странице нашего теста.