Вверх

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом

Видеосъемка на Sony Alpha ILCE-7SM2

Во вступлении к этой статье я написал, что не могу до конца определить, для каких целей камера подходит лучше: для фото- или для видеосъёмки. И это действительно так! Разработчики этой модели опирались на опыт Sony Alpha ILCE-7S, которая сегодня крайне популярна среди видеографов за счёт своих незаурядных возможностей. Однако, в Sony решили, кажется, улучшить первую «эску» буквально по всем параметрам.

Начнём с того, что Sony Alpha ILCE-7SM2 научилась снимать 4K-видео и записывать его на карту памяти. Напомню, что ILCE-7S тоже умела захватывать видео в разрешении 4K, но для его записи требовался подсоединённый к HDMI-выходу внешний рекордер. Здесь же запись осуществляется на флешку (не забудьте купить карту памяти побольше и побыстрее!). Вдобавок параллельно вы можете записывать на ту же карточку видео в низком разрешении: для социальных сетей или для быстрого просмотра сырого материала на устройствах, не поддерживающих высокие разрешения. Эта функция называется «двойная запись». Снятие сигнала с HDMI также поддерживается.

скачать в оригинальном качестве

Максимальное разрешение съёмки 3840х2160 при частоте 30(25) кадров/с. Используется формат XAVC S с битрейтом 60 или 100 Мбит/с. Примечательно, что для 4K-видеозаписи задействуется практически вся площадь матрицы, обрезаются лишь узкие полоски сверху и снизу в соответствии с соотношением сторон 16:9. Сигнал снимается с области 4240х2384 пикселя. Это, в свою очередь, даёт возможность проводить полное считывание без объединения пикселей и получать очень высокое разрешение. Применяется 4K эквивалентная дискретизация.

Впрочем, совсем необязательно всегда использовать столь высокое разрешение. Поддерживается и более скромный формат Full HD. Для снятия сигнала может использоваться та же область матрицы, что и для 4K. Есть опция считывания лишь центральной части матрицы (Super 35). Считывание пикселей также производится без объединения (биннинга), что позволяет получать более качественную картинку. Метод дискретизации в обоих случаях — передискретизация.

Sony A7S II - 1.0 МБ

Примечательно, что при видеосъёмке в формате Full HD, кроме уже ставших привычными 50 и 60 кадров/с, появилась возможность вести съёмку с частотой до 100(120) кадров/с. Битрейт при этом будет составлять 60 или 100 Мбит/с на усмотрение оператора.

скачать в оригинальном качестве

Ну а коль скоро камера может записывать видео с высокой частотой кадров, ей под силу и запись замедленных роликов, причём всё в том же Full HD разрешении. Напомню, предыдущие модели могли осуществлять такую запись только в HD. Замедление возможно в 4 или в 5 раз. Замедленная съемка и съёмка с частотой 100/120 кадров/с возможна лишь при использовании центральной части кадра, угол обзора при этом уменьшается.

Скачать в оригинальном качестве

Отдельно нужно отметить, что компьютер для получения эффекта замедления не нужен. При использовании соответствующего режима съёмки готовый ролик получается прямо из камеры.

Режим замедленной съемки выбирается в экранном меню.

Режим замедленной съемки выбирается в экранном меню.

Системность

Очень важно отметить, что записывающая видео столь высокого качества фотокамера — это не «вещь в себе» в модельном ряду Sony. Это часть системы. Например, для неё выпускаются два вида XLR-адаптеров, позволяющих работать с профессиональными микрофонами. Для подключения используется не микрофонное гнездо 3,5-мм, расположенное на боку камеры, а мультиинтерфейсный горячий башмак с целой «гребёнкой» дополнительных контактов. Адаптеры Sony XLR-K1M и Sony XLR-K2M различаются способом установки: один из них ставится непосредственно в горячий башмак, второй имеет выносной кабель с разъёмом для подключения к камере, а сам устанавливается на риге или внешнем креплении. В комплекте с обоими адаптерами поставляется микрофон. Sony XLR-K2M мы использовали при съёмке роликов с бенгальскими огнями. Он позволил быстро и просто отрегулировать уровень звука, а также избавиться от посторонних шумов.

Объектив Sony FE PZ 28-135mm f/4 G OSS

Объектив Sony FE PZ 28-135mm f/4 G OSS

Ряд объективов в линейке Sony отлично приспособлен для видеосъёмки. Например, в модельном ряду есть Sony FE PZ 28-135mm f/4 G OSS — объектив, сконструированный как традиционная видеооптика. Он имеет сервопривод зума, ручное управление диафрагмой (ступенчатое и бесступенчатое), оснащён оптическим стабилизатором. А все кольца на объективе легко сопрягаются с механизмами дистанционного управления, такими как фоллоу-фокус, благодаря зубчатой форме. Кроме того, оптическая схема этой модели рассчитана таким образом, чтобы при перефокусировке не менялся масштаб съёмки, при зумировании не терялась наводка на резкость. Все эти особенности мы показали в нашем предыдущем тесте.

Sony ILCE-7SM2 с дополнительными аксессуарами: риг, монитор Sony CLM-FHD5, адаптер XLR-K1M с внешним микрофоном, объектив Sony FE PZ 28-135mm f/4 G OSS.

Sony ILCE-7SM2 с дополнительными аксессуарами: риг, монитор Sony CLM-FHD5, адаптер XLR-K1M с внешним микрофоном, объектив Sony FE PZ 28-135mm f/4 G OSS.

В системе также есть внешний Full HD монитор Sony CLM-FHD5, поддерживающий увеличение изображения на экране, работу с пикингом. В наличии две программируемые кнопки, работа с S-Log. Питается дисплей от батарей, совместимых с камерами Sony Alpha.

Помощники оператора

В компактном корпусе Sony Alpha ILCE-7SM2 нашлось место сразу нескольким помощникам оператора. Умная электроника действительно способна существенно облегчить процесс съёмки. Начнём с автофокуса. Конечно, он был и в предыдущей модели. Однако в Sony Alpha ILCE-7SM2 он стал почти в два раза быстрее в видеорежиме, не утратив при этом своей плавности.

Стабилизатор изображения при видеосъёмке оказывается чуть ли не более важным элементом, чем при съёмке фото. С его помощью оператор может избавиться от мелкой тряски в кадре при съёмке с рук. Так что в ряде случаев получится обойтись без штатива, а иногда и без стедикама.

Традиционно к услугам оператора пикинг фокуса и зебра для более удобной работы с экспозицией. Функция зебры в этой модели получила дополнительные настройки.

Зебра

Зебра

Настройки зебры

Настройки зебры

На экран можно выводить разные виды разметки. Поддерживается работа с тайм-кодом. В ответ на многочисленные высказывания видеографов о недолгой работе камеры от одного аккумулятора компания Sony решила комплектовать эту модель двумя аккумуляторами и внешним зарядным устройством. Также камера поддерживает не только зарядку, но и питание во время работы от USB.

Дополнительные метки и рамки на экране

Дополнительные метки и рамки на экране

Пикинг фокуса

Пикинг фокуса

Казалось бы, этих возможностей уже немало для… фотоаппарата! Но это ещё не всё. В следующей части теста мы коснёмся более узкой темы — работы с профилями гамма-кривой, а также поговорим о шумах и динамическом диапазоне при видеосъёмке.

Где купить Sony A7S II


Опубликовано: 30.12.2015


Sony A7S II: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xSony FE 85mm f/1.4 GMCветосильный портретный фикс-объектив, который отличается высокой резкостью даже на максимально открытой диафрагме и очень мягким боке. Входит в топовую линейку G Master и отлично подходит для съёмки портретов с красиво размытым фоном.Купить
Image rectangle 300 xSony FE PZ 28-135mm f/4 G OSSУниверсальный зум-объектив для профессиональной видеосъёмки с разрешением до 4К. Оснащён сервоприводом зума. Не имеет «эффекта дыхания» при перефокусировке, не теряет фокус при зумировании. Также не боится засветок и не склонен к хроматическим аберрациям.Купить
Image rectangle 300 xАккумулятор Sony NP-FW50 серии WАккумулятор InfoLITHIUM серии W ёмкостью 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч). Небольшой по размеру и весу. Хорошо держит заряд.Купить
Image rectangle 300 xУдлинитель рукоятки Sony GP-X1EMУдлинитель рукоятки для фотоаппарата, который увеличивает её высоту и делает хват камеры более комфортным. Сделана из алюминия, что положительно сказывается на её весе. Крепится к гнезду для штатива.Купить
Image rectangle 300 xВертикальная ручка Sony VG-C2EMВертикальная батарейная ручка, которая делает съёмку более удобной в любом положении камеры. Вмещает две батареи NP-FW50, что позволяет увеличить время автономной работы. Имеет три настраиваемые кнопки.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-BP3Вместительный профессиональный фоторюкзак с влагозащитой. Разработан для зеркальных камер. Имеет отсек для телеобъектива, дополнительное пространство для 3–4 объективов, вспышек и аксессуаров, а также карман для 15,6-дюймового ноутбука.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-SC21Надёжная наплечная фотосумка. Легко вмещает камеру с установленным на ней объективом, два–три дополнительных объектива, вспышку или батарейную ручку. Имеет дополнительные карманы сбоку и спереди для небольших аксессуаров.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-SC8Мягкая и компактная наплечная фотосумка с откидной крышкой. Лёгкая, очень удобна в поездках. Вмещает в себя камеру с объективом, два дополнительных объектива среднего размера и вспышку. Также есть дополнительный карман для мелких аксессуаров. Купить
Image rectangle 300 xКомпактный складной штатив Sony VCT-P300Компактный, лёгкий и прочный штатив из магниевого сплава с трёхпозиционной панорамной головкой. Высота регулируется от 36,4 до 158 см. Подходит даже для камер с тяжёлым объективом весом до 2,5 кг. Быстро раскладывается. Незаменим в путешествиях.Купить
Image rectangle 300 xКомплект адаптера Sony XLR-K2M и микрофонКомбинированное устройство для профессиональной записи звука. Включает двухканальный микшер с низкочастотным фильтром, двумя XLR-входами, ручной и автоматической регулировкой уровня записи, а также узконаправленный микрофон ECM-XM1 с ветрозащитой.Купить
Image rectangle 300 xЖК-экран с зажимным креплением Sony CLM-FHD5Внешний Full HD-монитор с регулируемым креплением и складной блендой, расширяющий возможности фото- и видеосъёмки. Поддерживает увеличение изображения, работу с пикингом и S-Log. Питание внешнее или от батарей, совместимых с камерами Sony Alpha.Купить
Image rectangle 300 xКомплект мультиаккумуляторного адаптера Sony NPA-MQZ1KМультиаккумуляторный адаптер, который позволяет зарядить до четырёх аккумуляторов NP-FZ100, подать электропитание в камеру с этими аккумуляторами или с NP-FW50, а также в другие устройства благодаря двум встроенным портам USB (функция Powerbank).Купить
Все аксессуары для Sony A7S II »
Обсудить
46f340ba af2b 45b3 aabe 39abba637b8f square 100
Георгий Полицарнов и Сергей Коршунов
Опубликовано 30.12.2015
Тимур Мухамеджанов, 2017-03-06T02:25:37

Я ушел с никона полностью из-за его поганого цвета, а скинтоны, так это вообще катастрофа. Перешел на кенон, но там ДД узкий, зато скинтоны ужасные. Когда я покрутил равы с этой соньки, я был культурно ошарашен. В камере важны только ДД и удобство управления. У меня 2 года был 5дМарк3 и я могу совершенно серьезно заявить, что это худшая камера, которая у меня была в руках. Из-за ее узкого ДД она в пасмурную погоду так гробит цвет, что потом часами в фотошопе рисую его. Сейчас просто перестал фотосъемками заниматься, но купил бы себе соньку для творчества. До кризиса планировал ее купить, но сейчас немного не по карману.

Тимур Мухамеджанов, 2017-03-06T02:19:58

Извините, но если кинотеатры начнут еще и в 60p нам фильмы показывать, я вообще перстану смотреть весь этот шлак, продвигаемый маркетологами. Сейчас каждый школоло кричит, что 60 к/с это очень хорошо. Только не могу я на это все смотреть, словно мне не кино показывают, а демонстрирууют плавность картинки. Особенно рдует, что у этой плавности проблемы с синхронизацией того, как мы воспринимаем все в реальности. Когда вас бьют, вы не видите удара, вы его отбиваете, потому что мозг реагирует быстрее. Точно так же и в кино, где вес не просто так трясется и смазанно. Мозг должен дорисовывать, тогда создается иллюзия погруженности человека в события. Я на 60P даже видеообзоры не могу смотреть, т.к. все скучно!

Виктор, 2016-09-07T09:27:19

Молчи, консерватор..

Фома Кинияев, 2016-01-25T10:51:42

Это два совершенно разных продукта, некорректно их сравнивать. a7s2 имеет право на жизнь. Но также должен быть аналог BMPCC со всеми его фишками - компактные размеры, съёмная оптика. И конечно же матрица - такого же
размера и разрешения, но только качественная, от хорошего производителя (без диких шумов и глюков типа полос/сетки, чёрного солнца и горячих пикселей на ISO 1600).

Георгий Полицарнов, 2016-01-25T10:05:39

Насчет сырого видео согласен — это существенное преимущество Black Magiс. Про 2 мегапикселя уже обсудили: здесь приоритет отдан 4K. Ну и перед нами все не видеокамера в чистом виде, а гибрид (притом весьма удачный) фотоаппарата и видеокамеры. А вот разница в габаритах и весе при использовании серьезной оптики почти полностью уходит на второй план. И Вы опять упускаете из виде систему стабилизации.

Фома Кинияев, 2016-01-25T07:39:29

Увы, но в нет: в ней нет RAW-видео, и матрица не 2МП. Про габариты и вес вообще молчу...

Георгий Полицарнов, 2016-01-25T06:29:57

Исключительно вопрос приоритетов. Не думаю, что эту камеру стоит считать неудачной, если в Вашей практике не используются ее возможности, а приоритет отдается другим характеристикам. BMPCC — действиетльно удачный инструмент именно для Full HD видео, согласен. Но именно для Full HD ILCE-7SM2 подходит ничуть не хуже.

Фома Кинияев, 2016-01-22T20:26:40

В том то и дело, что занимался. Именно на этом и основано моё утверждение. 30р откровенно мало для Full HD. (когда я впервые укупил камеру с 1080/60р, у меня вообще случился "культурный шок" и я зарёкся больше не снимать с меньшей частотой кадров).
Что касается исправления косяков на монтаже и всяких там панорамирований - то мне это редко было нужно, так что некритично, 1080 оказалось хватит 100%. В общем, те жертвы, которыми приходится платить за 4К значительно перевешивают описанные Вами плюсы.
Насчёт детализации - не совсем правы. Вот возьмите BMPCC - в нём как раз всего 2МП под Full HD, но картинка просто режет глаз в отличие от липовых "Full HD" из фотиков Кэнон с их 18-20МП матрицами. Кстати на дисках Blu Ray у фильмов детализация заметно меньше заявленных 1080р. И ничего, смотрим же.

Михаил, 2016-01-18T17:51:06

Скоро, прощать некому будет ... Уже столько профессионалов ушли от Никона к Сони, что и новая пятёрка не поможет ...

Жорж, 2016-01-15T10:34:55

Я лишь ответил на впечатление о статье, будто камера идеальна.
А то, что каждому типу работы свой инструмент-это и ежу понятно.
Для езды по рублевке-Порше и Феррари, для проходимости-УАЗ, для войны-танки, и реактивные истребители...

Dima135, 2016-01-14T18:33:30

а ну да... действительно.. 4 года.

Георгий Полицарнов, 2016-01-14T16:51:27

Олимпийскими их назвали потому, что смена поколений (реальных, а не формальных), как правило, происходит как правило с привязкой к крупным спортивным событиям и олимпиадам в частности.

Dima135, 2016-01-14T16:30:44

И всё же вы не правы.. Камеры это не то чтобы телефоны - которые можно так просто сравнивать по топовости, где смысл конкурентной брьбы - померятся... характеристиками. Камеры всё же - инструменты, и покупают их, я надеюсь, не исключительно для фетиша. Линейка А7 никак не призвана конкурировать с дёргаными зеркалками снимающими по 10 и больше кадров в сек и имеющими почти бесконечный буфер... А вот с более медлительными камерами ориентироваными на качество изображения типа д810 - возможно, с младшими облегчёнными ФФ зеркалками типа д610/6д - тоже .. И даже в некотором смысле с топовыми кроповыми бз от микры и фуджи.. Если кто то рассматривает дорогую спортивную машину, типа порше 911, то конурентом будет другая спортивная машина - не знаю, ферарри какая-нибудь... Но не ПАЗ-3237, хотя безусловно это самый дорогой и "топовый" автобус павловского завода.

Dima135, 2016-01-14T16:14:43

"Олимпийскими" зеркалками были ранние еденички кроп 1.3 от кэнон и Возможно д3/д3s ... Хотя это не останавливало покупателей и тогда от покупки этих камер для студии и другой совершенно, казалось бы не родной работы. Сейчас же зеркалки этого класса имеют более широкую область применения. Я бы теперь этот класс назвал просто "для интенсивной работы"... Так что взять такую камеру, просто потому что она крутая и дорогая - не такая ж большая ошибка в наше время. 20мп - это всегда было "ого-го" для многих практических задач ! А 20 мп 12 раз в секунду, которые остаются 20тью мп возможно даже до 3200 и всегда попадают в фокус - это не надо разве что пейзажисту...

Георгий Полицарнов, 2016-01-13T07:13:57

А Вы были когда-то связаны с реальным видеопроизводством? Занимались монтажем? 30p вполне достаточно для многих сюжетов, если только у нас нет какой-то сильной динамики в кадре.

Даже есть у вас на выходе получается Full HD, а это сегодня стандарт де-факто, то съемка в 4K — это существенный прирост в качестве картинки. Во-первых, детализация. Она будет заметно выше на выходе после монтажа, если исходник был в 4K. Во-вторых, запас по кадрированию. Вы всегда можете исправить мелкие ошибки и огрехи оператора. Если это не кино, где каждый кадр отрепетирован и выверен, то такая потребность часто возникает. В-третьих, запас разрешения для стабилизации. И такая необходимость порой возникает. Наконец, плавное панорамирование статичного сюжета за счет избыточного разрешения — это так легко при 4K-съемке и последующем перемонтаже в Full HD.

Те требования, которые Вы описали ниже, давно реализованы в ряде видеокамер. Вас пугает их цена? Ну тогда придется снизить требования и по-другому взглянуть на "семерки" от Sony, как взглянули на них тысячи современных операторов. Это отличный ФОТОАППАРАТ для записи видео.

Фома Кинияев, 2016-01-12T20:56:11

На кой фиг вообще нужны 4К, да ещё в 30р? Маркетологи опять новый идол нам навязывают! Дурацкая гонка за разрешением и так уже достала в фото, а теперь ещё и в видео это зло просочилось! На самом деле 1080р за глаза хватает, больше нет смысла делать! В общем, лучше бы вместо 12МП сделали матрицу 2МП, специально заточенную под Full HD! Тогда и 60к/с были бы с полным считыванием, и роллинг-шаттер меньше, и ДД шире на высоких ИСО, и перегрев меньше и ISO 409 600 более чистые. И 10bit в S-Log, а лучше RAW.

Георгий Полицарнов, 2016-01-12T12:58:01

Да вот как раз никто никого не щелкал по носу:) Камеры получились абсолютно разными.

Жорж, 2016-01-12T12:34:14

Класс камер-это вообще очень условное понятие, о котором можно долго долго рассуждать и спорить:
профессиональные-любительские,олимпийские-паралимпийские, для журналистики-для искусства...
У Сони линейка А7II-топовая-самая дорогая и инновационная- потому и сравниваю я ее с топовой камерой конкурента, который лихо щелкнул Сони по носу =)

Георгий Полицарнов, 2016-01-12T09:06:21

Только это не ответ, это камера другого класса — "олимпийская" репортажная зеркалка. И цена там будет соответствующая. Ну и ряда прелестей в виде встроенного стабилизатора, расширенных возможностей видеосъемки, компактности в конце концов, там не будет...

Георгий Полицарнов, 2016-01-11T09:17:56

Не идеальная, но для определенных целей лучшая на рынке. Про репортаж ниже уже отметили. Автофокус нельзя назвать совершенным, особенно при съемке динамики.

A506189f f3b3 41e5 a0a0 899a42cf034f