Вверх

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом

Качество фотоснимков на высоких ISO

Наш тест мы решили начать, что называется, с места в карьер: давайте проверим, насколько хорошо Sony Alpha ILCE-7SM2 снимает на высоких ISO? Предыдущая модель в этом параметре продемонстрировала незаурядные способности, превзойдя большинство современных камер в качестве снимков на высоких ISO. Что же изменилось в Sony Alpha ILCE-7SM2?

Снимок сделан ночью с рук на увеличенной до 1/15 с выдержке. Использование стабилизатора позволило существенно снизить чувствительность.

Снимок сделан ночью с рук на увеличенной до 1/15 с выдержке. Использование стабилизатора позволило существенно снизить чувствительность.

ILCE-7SM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 2000, F6.3, 1/15 с, 27.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW

Начнём с главного: матрица здесь осталась та же, поэтому в сыром формате RAW различия будут минимальными. Однако они будут! Дело в том, что Alpha ILCE-7SM2 имеет возможность съёмки в сыром 14-битном формате без сжатия. Именно такая настройка была выставлена во время подготовки тестовых кадров. RAW-файл при этом увеличивается в объёме примерно в два раза по сравнению со сжатым RAW: с 12 до 25 мегабайт. Разницу между сжатым и несжатым RAW стоит искать на контрастных сюжетах при сильном осветлении снимка в конвертере. На большинстве же сюжетов эта разница вряд ли будет заметна. Во всяком случае в явном виде нам её заметить и «поймать» не удалось.

Sony A7S II - ISO 20000, F1.8, 1/125 с, 55.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 20000, F1.8, 1/125 с, 55.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW

Некоторой доработке подвергся алгоритм шумоподавления. Так что на средних и высоких ISO от камеры стоит ждать лучшего результата. Наконец, как и в модели Alpha ILCE-7RM2, здесь применяется новый затвор с существенно пониженным уровнем вибраций и шума. И пусть 12 мегапикселей не столь подвержены микросмазу, как 42 мегапикселя, данное изменение конструкции также способно пойти на пользу качеству изображения. Кстати, затвор также может похвастаться высоким ресурсом — 500 000 срабатываний при использовании функции электронной передней шторки. Наконец, как и в прошлой версии фотоаппарата, здесь доступен полностью электронный бесшумный затвор.

Sony A7S II - ISO 2500, F2.8, 1/100 с, 90.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony A7S II - ISO 2000, F3.2, 1/30 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 2000, F3.2, 1/30 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW

Традиционно съёмку начинаем со значения ISO 100. Каждый снимок мы показываем в двух вариантах: слева JPEG из камеры, справа — сконвертированный в Adobe Lightroom сырой 14-битный файл. При конвертации мы осветлили тени (Shadows +100), притушили пересветы (Highlights -66) и немного подавили яркостной шум (Luminance +26). Так что этот тест наглядно показывает ещё и запас динамического диапазона для редактирования снимков.

Sony A7S II - ISO 100, F8, 2 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW
Sony A7S II - ISO 100, F8, 2 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБ

На низкой чувствительности фотоаппарат обеспечивает яркую, контрастную картинку, полностью лишённую шума. Монотонные участки (например, небо) выглядят абсолютно гладкими. Такая же ситуация сохраняется и на ISO 200, и на ISO 400.

Sony A7S II - ISO 200, F8, 1 с, 55.0 мм экв., 5.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 55.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Конвертация из RAW

Конвертация из RAW

ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony A7S II - ISO 400, F8, 1/2 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/2 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW
Конвертация из RAW

Конвертация из RAW

ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/2 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБ

На значении ISO 800 в JPEG на небе впервые появляются следы шума. Это пока лишь очень мелкий попиксельный «песок» — слабый яркостной шум, заметный лишь на максимальном увеличении. Многие фотоаппараты выдают такой и на нижних значениях ISO. В RAW такой шум легко подавляется одним движением соответствующего регулятора.

Sony A7S II - ISO 800, F8, 1/4 с, 55.0 мм экв., 5.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/4 с, 55.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Конвертация из RAW

Конвертация из RAW

ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/4 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБ

При ISO 1600 и даже 3200 ситуация кардинально не меняется. Монохромный шум на монотонных участках едва заметно усиливается. Однако резкость снимка не страдает, цвета не деградируют.

Sony A7S II - ISO 1600, F8, 1/8 с, 55.0 мм экв., 5.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/8 с, 55.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Конвертация из RAW

Конвертация из RAW

ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/8 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony A7S II - ISO 3200, F8, 1/15 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/15 с, 55.0 мм экв., 4.0 МБCкачать RAW
Конвертация из RAW

Конвертация из RAW

ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/15 с, 55.0 мм экв., 5.0 МБ

Переломный момент — ISO 6400. В JPEG изображение становится чуть более рыхлым, тональные переходы на небе перестают быть такими чистыми, уровень монохромного шума повышается. Но это значение остаётся полностью рабочим, особенно если вы снимаете в RAW. При конвертации сырого формата такой шум очень просто и эффективно подавляется.

Sony A7S II - ISO 6400, F8, 1/30 с, 55.0 мм экв., 5.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/30 с, 55.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Конвертация из RAW

Конвертация из RAW

ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/30 с, 55.0 мм экв., 6.0 МБ

При ISO 12800 картинка теряет ещё некоторую долю своей привлекательности при максимальном приближении, становится чуть-чуть более рыхлой. Если вы снимаете в JPEG, то при печати снимков форматом А4 и больше рискуете получить не слишком хорошую передачу полутонов в средне-тёмных участках снимка. В RAW же по-прежнему всё не так страшно. Есть возможность добиться удачного компромисса между лёгкой зернистостью и уровнем детализации. Напомню, о цветных шумах и деградации цвета из-за них речи пока вообще не шло.

Sony A7S II - ISO 12800, F8, 1/60 с, 55.0 мм экв., 5.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/60 с, 55.0 мм экв., 5.0 МБCкачать RAW
Конвертация из RAW

Конвертация из RAW

ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/60 с, 55.0 мм экв., 6.0 МБ

ISO 25600 — вот одна из условных границ для этого фотоаппарата. В JPG монохромный шум на монотонных участках становится уже слишком заметным. Полутона деградируют из-за активных действий системы шумоподавления. При съёмке в RAW вы всё ещё вправе рассчитывать на достаточно качественный результат для печати сравнительно небольшим форматом (до А3) или публикации снимка в сети.

Sony A7S II - ISO 25600, F8, 1/125 с, 55.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/125 с, 55.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
Конвертация из RAW

Конвертация из RAW

ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/125 с, 55.0 мм экв., 7.0 МБ

При ISO 51200 рассчитывать на качественный результат можно лишь в том случае, если вы снимаете в RAW и готовы мириться с существенно возросшим уровнем зернистости. Тогда вам удастся подготовить снимок для печати или веб-публикации.

Sony A7S II - ISO 51200, F8, 1/250 с, 55.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/250 с, 55.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
Конвертация из RAW

Конвертация из RAW

ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/250 с, 55.0 мм экв., 8.0 МБ

Примечательно, что всё более высокие значения чувствительности прописываются в EXIF одинаково: 65535 единиц ISO. Впрочем, на практике ситуация точно такая же: и ISO 102400, и ISO 204800, и ISO 409600 ограниченно применимы. Их стоит использовать тогда, когда цель съёмки — фиксация момента любой ценой. Для художественной фотографии они подходят не слишком хорошо из-за высокого уровня шума. Но будем справедливыми: большинство современных фотоаппаратов на таких ISO вообще не могут работать! А рабочий диапазон до 51200 единиц ISO — это даже в наш век высоких технологий характеристика выдающаяся.

Sony A7S II - ISO 65535, F8, 1/500 с, 55.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 65535, F8, 1/500 с, 55.0 мм экв., 6.0 МБCкачать RAW
Конвертация из RAW

Конвертация из RAW

ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 65535, F8, 1/500 с, 55.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony A7S II - ISO 65535, F8, 1/1000 с, 55.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 65535, F8, 1/1000 с, 55.0 мм экв., 7.0 МБCкачать RAW
Конвертация из RAW

Конвертация из RAW

ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 65535, F8, 1/1000 с, 55.0 мм экв., 11.0 МБ
Sony A7S II - ISO 65535, F8, 1/2000 с, 55.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 65535, F8, 1/2000 с, 55.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
Конвертация из RAW

Конвертация из RAW

ILCE-7SM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 65535, F8, 1/2000 с, 55.0 мм экв., 11.0 МБ

Где купить Sony A7S II


Опубликовано: 30.12.2015


Sony A7S II: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xSony FE 85mm f/1.4 GMCветосильный портретный фикс-объектив, который отличается высокой резкостью даже на максимально открытой диафрагме и очень мягким боке. Входит в топовую линейку G Master и отлично подходит для съёмки портретов с красиво размытым фоном.Купить
Image rectangle 300 xSony FE PZ 28-135mm f/4 G OSSУниверсальный зум-объектив для профессиональной видеосъёмки с разрешением до 4К. Оснащён сервоприводом зума. Не имеет «эффекта дыхания» при перефокусировке, не теряет фокус при зумировании. Также не боится засветок и не склонен к хроматическим аберрациям.Купить
Image rectangle 300 xАккумулятор Sony NP-FW50 серии WАккумулятор InfoLITHIUM серии W ёмкостью 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч). Небольшой по размеру и весу. Хорошо держит заряд.Купить
Image rectangle 300 xУдлинитель рукоятки Sony GP-X1EMУдлинитель рукоятки для фотоаппарата, который увеличивает её высоту и делает хват камеры более комфортным. Сделана из алюминия, что положительно сказывается на её весе. Крепится к гнезду для штатива.Купить
Image rectangle 300 xВертикальная ручка Sony VG-C2EMВертикальная батарейная ручка, которая делает съёмку более удобной в любом положении камеры. Вмещает две батареи NP-FW50, что позволяет увеличить время автономной работы. Имеет три настраиваемые кнопки.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-BP3Вместительный профессиональный фоторюкзак с влагозащитой. Разработан для зеркальных камер. Имеет отсек для телеобъектива, дополнительное пространство для 3–4 объективов, вспышек и аксессуаров, а также карман для 15,6-дюймового ноутбука.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-SC21Надёжная наплечная фотосумка. Легко вмещает камеру с установленным на ней объективом, два–три дополнительных объектива, вспышку или батарейную ручку. Имеет дополнительные карманы сбоку и спереди для небольших аксессуаров.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-SC8Мягкая и компактная наплечная фотосумка с откидной крышкой. Лёгкая, очень удобна в поездках. Вмещает в себя камеру с объективом, два дополнительных объектива среднего размера и вспышку. Также есть дополнительный карман для мелких аксессуаров. Купить
Image rectangle 300 xКомпактный складной штатив Sony VCT-P300Компактный, лёгкий и прочный штатив из магниевого сплава с трёхпозиционной панорамной головкой. Высота регулируется от 36,4 до 158 см. Подходит даже для камер с тяжёлым объективом весом до 2,5 кг. Быстро раскладывается. Незаменим в путешествиях.Купить
Image rectangle 300 xКомплект адаптера Sony XLR-K2M и микрофонКомбинированное устройство для профессиональной записи звука. Включает двухканальный микшер с низкочастотным фильтром, двумя XLR-входами, ручной и автоматической регулировкой уровня записи, а также узконаправленный микрофон ECM-XM1 с ветрозащитой.Купить
Image rectangle 300 xЖК-экран с зажимным креплением Sony CLM-FHD5Внешний Full HD-монитор с регулируемым креплением и складной блендой, расширяющий возможности фото- и видеосъёмки. Поддерживает увеличение изображения, работу с пикингом и S-Log. Питание внешнее или от батарей, совместимых с камерами Sony Alpha.Купить
Image rectangle 300 xКомплект мультиаккумуляторного адаптера Sony NPA-MQZ1KМультиаккумуляторный адаптер, который позволяет зарядить до четырёх аккумуляторов NP-FZ100, подать электропитание в камеру с этими аккумуляторами или с NP-FW50, а также в другие устройства благодаря двум встроенным портам USB (функция Powerbank).Купить
Все аксессуары для Sony A7S II »
Обсудить
46f340ba af2b 45b3 aabe 39abba637b8f square 100
Георгий Полицарнов и Сергей Коршунов
Опубликовано 30.12.2015
Тимур Мухамеджанов, 2017-03-06T02:25:37

Я ушел с никона полностью из-за его поганого цвета, а скинтоны, так это вообще катастрофа. Перешел на кенон, но там ДД узкий, зато скинтоны ужасные. Когда я покрутил равы с этой соньки, я был культурно ошарашен. В камере важны только ДД и удобство управления. У меня 2 года был 5дМарк3 и я могу совершенно серьезно заявить, что это худшая камера, которая у меня была в руках. Из-за ее узкого ДД она в пасмурную погоду так гробит цвет, что потом часами в фотошопе рисую его. Сейчас просто перестал фотосъемками заниматься, но купил бы себе соньку для творчества. До кризиса планировал ее купить, но сейчас немного не по карману.

Тимур Мухамеджанов, 2017-03-06T02:19:58

Извините, но если кинотеатры начнут еще и в 60p нам фильмы показывать, я вообще перстану смотреть весь этот шлак, продвигаемый маркетологами. Сейчас каждый школоло кричит, что 60 к/с это очень хорошо. Только не могу я на это все смотреть, словно мне не кино показывают, а демонстрирууют плавность картинки. Особенно рдует, что у этой плавности проблемы с синхронизацией того, как мы воспринимаем все в реальности. Когда вас бьют, вы не видите удара, вы его отбиваете, потому что мозг реагирует быстрее. Точно так же и в кино, где вес не просто так трясется и смазанно. Мозг должен дорисовывать, тогда создается иллюзия погруженности человека в события. Я на 60P даже видеообзоры не могу смотреть, т.к. все скучно!

Виктор, 2016-09-07T09:27:19

Молчи, консерватор..

Фома Кинияев, 2016-01-25T10:51:42

Это два совершенно разных продукта, некорректно их сравнивать. a7s2 имеет право на жизнь. Но также должен быть аналог BMPCC со всеми его фишками - компактные размеры, съёмная оптика. И конечно же матрица - такого же
размера и разрешения, но только качественная, от хорошего производителя (без диких шумов и глюков типа полос/сетки, чёрного солнца и горячих пикселей на ISO 1600).

Георгий Полицарнов, 2016-01-25T10:05:39

Насчет сырого видео согласен — это существенное преимущество Black Magiс. Про 2 мегапикселя уже обсудили: здесь приоритет отдан 4K. Ну и перед нами все не видеокамера в чистом виде, а гибрид (притом весьма удачный) фотоаппарата и видеокамеры. А вот разница в габаритах и весе при использовании серьезной оптики почти полностью уходит на второй план. И Вы опять упускаете из виде систему стабилизации.

Фома Кинияев, 2016-01-25T07:39:29

Увы, но в нет: в ней нет RAW-видео, и матрица не 2МП. Про габариты и вес вообще молчу...

Георгий Полицарнов, 2016-01-25T06:29:57

Исключительно вопрос приоритетов. Не думаю, что эту камеру стоит считать неудачной, если в Вашей практике не используются ее возможности, а приоритет отдается другим характеристикам. BMPCC — действиетльно удачный инструмент именно для Full HD видео, согласен. Но именно для Full HD ILCE-7SM2 подходит ничуть не хуже.

Фома Кинияев, 2016-01-22T20:26:40

В том то и дело, что занимался. Именно на этом и основано моё утверждение. 30р откровенно мало для Full HD. (когда я впервые укупил камеру с 1080/60р, у меня вообще случился "культурный шок" и я зарёкся больше не снимать с меньшей частотой кадров).
Что касается исправления косяков на монтаже и всяких там панорамирований - то мне это редко было нужно, так что некритично, 1080 оказалось хватит 100%. В общем, те жертвы, которыми приходится платить за 4К значительно перевешивают описанные Вами плюсы.
Насчёт детализации - не совсем правы. Вот возьмите BMPCC - в нём как раз всего 2МП под Full HD, но картинка просто режет глаз в отличие от липовых "Full HD" из фотиков Кэнон с их 18-20МП матрицами. Кстати на дисках Blu Ray у фильмов детализация заметно меньше заявленных 1080р. И ничего, смотрим же.

Михаил, 2016-01-18T17:51:06

Скоро, прощать некому будет ... Уже столько профессионалов ушли от Никона к Сони, что и новая пятёрка не поможет ...

Жорж, 2016-01-15T10:34:55

Я лишь ответил на впечатление о статье, будто камера идеальна.
А то, что каждому типу работы свой инструмент-это и ежу понятно.
Для езды по рублевке-Порше и Феррари, для проходимости-УАЗ, для войны-танки, и реактивные истребители...

Dima135, 2016-01-14T18:33:30

а ну да... действительно.. 4 года.

Георгий Полицарнов, 2016-01-14T16:51:27

Олимпийскими их назвали потому, что смена поколений (реальных, а не формальных), как правило, происходит как правило с привязкой к крупным спортивным событиям и олимпиадам в частности.

Dima135, 2016-01-14T16:30:44

И всё же вы не правы.. Камеры это не то чтобы телефоны - которые можно так просто сравнивать по топовости, где смысл конкурентной брьбы - померятся... характеристиками. Камеры всё же - инструменты, и покупают их, я надеюсь, не исключительно для фетиша. Линейка А7 никак не призвана конкурировать с дёргаными зеркалками снимающими по 10 и больше кадров в сек и имеющими почти бесконечный буфер... А вот с более медлительными камерами ориентироваными на качество изображения типа д810 - возможно, с младшими облегчёнными ФФ зеркалками типа д610/6д - тоже .. И даже в некотором смысле с топовыми кроповыми бз от микры и фуджи.. Если кто то рассматривает дорогую спортивную машину, типа порше 911, то конурентом будет другая спортивная машина - не знаю, ферарри какая-нибудь... Но не ПАЗ-3237, хотя безусловно это самый дорогой и "топовый" автобус павловского завода.

Dima135, 2016-01-14T16:14:43

"Олимпийскими" зеркалками были ранние еденички кроп 1.3 от кэнон и Возможно д3/д3s ... Хотя это не останавливало покупателей и тогда от покупки этих камер для студии и другой совершенно, казалось бы не родной работы. Сейчас же зеркалки этого класса имеют более широкую область применения. Я бы теперь этот класс назвал просто "для интенсивной работы"... Так что взять такую камеру, просто потому что она крутая и дорогая - не такая ж большая ошибка в наше время. 20мп - это всегда было "ого-го" для многих практических задач ! А 20 мп 12 раз в секунду, которые остаются 20тью мп возможно даже до 3200 и всегда попадают в фокус - это не надо разве что пейзажисту...

Георгий Полицарнов, 2016-01-13T07:13:57

А Вы были когда-то связаны с реальным видеопроизводством? Занимались монтажем? 30p вполне достаточно для многих сюжетов, если только у нас нет какой-то сильной динамики в кадре.

Даже есть у вас на выходе получается Full HD, а это сегодня стандарт де-факто, то съемка в 4K — это существенный прирост в качестве картинки. Во-первых, детализация. Она будет заметно выше на выходе после монтажа, если исходник был в 4K. Во-вторых, запас по кадрированию. Вы всегда можете исправить мелкие ошибки и огрехи оператора. Если это не кино, где каждый кадр отрепетирован и выверен, то такая потребность часто возникает. В-третьих, запас разрешения для стабилизации. И такая необходимость порой возникает. Наконец, плавное панорамирование статичного сюжета за счет избыточного разрешения — это так легко при 4K-съемке и последующем перемонтаже в Full HD.

Те требования, которые Вы описали ниже, давно реализованы в ряде видеокамер. Вас пугает их цена? Ну тогда придется снизить требования и по-другому взглянуть на "семерки" от Sony, как взглянули на них тысячи современных операторов. Это отличный ФОТОАППАРАТ для записи видео.

Фома Кинияев, 2016-01-12T20:56:11

На кой фиг вообще нужны 4К, да ещё в 30р? Маркетологи опять новый идол нам навязывают! Дурацкая гонка за разрешением и так уже достала в фото, а теперь ещё и в видео это зло просочилось! На самом деле 1080р за глаза хватает, больше нет смысла делать! В общем, лучше бы вместо 12МП сделали матрицу 2МП, специально заточенную под Full HD! Тогда и 60к/с были бы с полным считыванием, и роллинг-шаттер меньше, и ДД шире на высоких ИСО, и перегрев меньше и ISO 409 600 более чистые. И 10bit в S-Log, а лучше RAW.

Георгий Полицарнов, 2016-01-12T12:58:01

Да вот как раз никто никого не щелкал по носу:) Камеры получились абсолютно разными.

Жорж, 2016-01-12T12:34:14

Класс камер-это вообще очень условное понятие, о котором можно долго долго рассуждать и спорить:
профессиональные-любительские,олимпийские-паралимпийские, для журналистики-для искусства...
У Сони линейка А7II-топовая-самая дорогая и инновационная- потому и сравниваю я ее с топовой камерой конкурента, который лихо щелкнул Сони по носу =)

Георгий Полицарнов, 2016-01-12T09:06:21

Только это не ответ, это камера другого класса — "олимпийская" репортажная зеркалка. И цена там будет соответствующая. Ну и ряда прелестей в виде встроенного стабилизатора, расширенных возможностей видеосъемки, компактности в конце концов, там не будет...

Георгий Полицарнов, 2016-01-11T09:17:56

Не идеальная, но для определенных целей лучшая на рынке. Про репортаж ниже уже отметили. Автофокус нельзя назвать совершенным, особенно при съемке динамики.

3711bf11 ee80 40fc 9f6f df3efc1591e7