Вверх

Sony Alpha ILCE-7SM2. Неделя с экспертом

Профили изображения и высокие ISO при видеосъемке

Sony Alpha ILCE-7SM2 — это один из тех фотоаппаратов, функциональная насыщенность которых столь высока, что разобраться со всеми тонкостями работы не всегда поможет даже вдумчивое чтение инструкции. Поэтому за пояснением некоторых моментов, касающихся видеосъёмки, мы даже обращались в компанию Sony.

Профили изображения

К самым сложным для понимания функциям фотоаппарата относятся настройки профиля изображения. Для фотографов, имеющих возможность съёмки в сыром RAW-формате, это неактуально. Операторам и видеографам приходится чуть сложнее. Для них в этой камере работы с сырыми файлами не предусмотрено. Однако для качественного постпродакшена зачастую требуется съёмка с некоторым запасом: как по цвету, так и по экспозиции. Помочь решить такую непростую задачу призваны как раз профили изображения. По сути это профили гамма-кривой. Они обеспечивают широкий динамический диапазон и упрощают коррекцию цвета.

Например, появившиеся в этой модели профили S-Gamut3.Cine/S-Log3 (профиль в камере PP8) и S-Gamut3/S-Log3 (профиль в камере PP9) позволяют добиться широты динамического диапазона до 14 ступеней при записи видео. S-Log3 эффективнее работает с тенями по сравнению с используемыми в других моделях Sony профилем S-Log 2 (профиль в камере PP7). Логарифмические гамма-кривые функции S-Log3 близки к знакомой кинолюбителям функции Cineon log. Они больше подходят для привычной монтажёрам коррекции, чем гамма-кривые S-Log2. Кодек S-Gamut3.Cine «сжимает» цветовую гамму в удобный диапазон, чтобы упростить работу.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Съёмка с использованием профилей раньше осложнялась тем, что изображение на экране камеры выглядело малоконтрастным и не позволяло оптимально настроить экспозицию, а также рассмотреть все происходящее в кадре. Sony Alpha ILCE-7SM2 стала первой камерой семейства, в которой появилась функция помощи при работе с профилями гамма-кривой. Эту функцию можно назначить одной из программируемых кнопок. На карту памяти вы будете записывать малоконтрастное изображение с расширенным диапазоном, однако на экране сможете видеть более живую и естественную картинку.

Назначение функции одной их кнопок

Назначение функции одной их кнопок

Помощь при работе с профилем гамма-кривой

Помощь при работе с профилем гамма-кривой

«Чёрные дыры»: проблема решена

Сразу после выхода Sony Alpha ILCE-7SM2 многие покупатели начали жаловаться, что при определённых настройках при видеосъёмке пересвеченные области в кадре (например, солнце) становились чёрными. Компания Sony довольно оперативно решила эту проблему выпуском новой прошивки. В тестируемой камере мы применяли прошивку V1.10 и ни разу не столкнулись с подобной проблемой.

Высокие ISO при видеосъёмке

Большая матрица с крупными пикселями — это плюс не только в случае съёмки фото, но и в случае съёмки видео. Сенсор камеры идеально адаптирован для 4K-съёмки: пиксели задействуются без биннинга, а их количество подобрано оптимально с точки зрения достижения максимальной площади каждого светочувствительного элемента.

Завершая этот тест, хотелось бы продемонстрировать работу фотоаппарата на высоких ISO. Мы сняли один и тот же городской сюжет с разными настройками светочувствительности, чтобы вы могли оценить уровень шума в каждом конкретном случае. Естественно, мы выкладываем оригинальные файлы, а не ограничиваемся роликами Youtube. Конечно, требования к шумам у каждого оператора или монтажёра будут свои — в зависимости от конечных целей и требований к ролику, характера картинки других монтируемых фрагментов. Поэтому в данном случае мы воздержимся от субъективной оценки каждого значения чувствительности, сказав лишь, что по своим возможностям съёмки с недостаточным освещением Sony Alpha ILCE-7SM2 серьёзно опережает большинство конкурентов в своём ценовом диапазоне.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Где купить Sony A7S II


Опубликовано: 30.12.2015


Sony A7S II: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xSony FE 85mm f/1.4 GMCветосильный портретный фикс-объектив, который отличается высокой резкостью даже на максимально открытой диафрагме и очень мягким боке. Входит в топовую линейку G Master и отлично подходит для съёмки портретов с красиво размытым фоном.Купить
Image rectangle 300 xSony FE PZ 28-135mm f/4 G OSSУниверсальный зум-объектив для профессиональной видеосъёмки с разрешением до 4К. Оснащён сервоприводом зума. Не имеет «эффекта дыхания» при перефокусировке, не теряет фокус при зумировании. Также не боится засветок и не склонен к хроматическим аберрациям.Купить
Image rectangle 300 xАккумулятор Sony NP-FW50 серии WАккумулятор InfoLITHIUM серии W ёмкостью 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч). Небольшой по размеру и весу. Хорошо держит заряд.Купить
Image rectangle 300 xУдлинитель рукоятки Sony GP-X1EMУдлинитель рукоятки для фотоаппарата, который увеличивает её высоту и делает хват камеры более комфортным. Сделана из алюминия, что положительно сказывается на её весе. Крепится к гнезду для штатива.Купить
Image rectangle 300 xВертикальная ручка Sony VG-C2EMВертикальная батарейная ручка, которая делает съёмку более удобной в любом положении камеры. Вмещает две батареи NP-FW50, что позволяет увеличить время автономной работы. Имеет три настраиваемые кнопки.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-BP3Вместительный профессиональный фоторюкзак с влагозащитой. Разработан для зеркальных камер. Имеет отсек для телеобъектива, дополнительное пространство для 3–4 объективов, вспышек и аксессуаров, а также карман для 15,6-дюймового ноутбука.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-SC21Надёжная наплечная фотосумка. Легко вмещает камеру с установленным на ней объективом, два–три дополнительных объектива, вспышку или батарейную ручку. Имеет дополнительные карманы сбоку и спереди для небольших аксессуаров.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-SC8Мягкая и компактная наплечная фотосумка с откидной крышкой. Лёгкая, очень удобна в поездках. Вмещает в себя камеру с объективом, два дополнительных объектива среднего размера и вспышку. Также есть дополнительный карман для мелких аксессуаров. Купить
Image rectangle 300 xКомпактный складной штатив Sony VCT-P300Компактный, лёгкий и прочный штатив из магниевого сплава с трёхпозиционной панорамной головкой. Высота регулируется от 36,4 до 158 см. Подходит даже для камер с тяжёлым объективом весом до 2,5 кг. Быстро раскладывается. Незаменим в путешествиях.Купить
Image rectangle 300 xКомплект адаптера Sony XLR-K2M и микрофонКомбинированное устройство для профессиональной записи звука. Включает двухканальный микшер с низкочастотным фильтром, двумя XLR-входами, ручной и автоматической регулировкой уровня записи, а также узконаправленный микрофон ECM-XM1 с ветрозащитой.Купить
Image rectangle 300 xЖК-экран с зажимным креплением Sony CLM-FHD5Внешний Full HD-монитор с регулируемым креплением и складной блендой, расширяющий возможности фото- и видеосъёмки. Поддерживает увеличение изображения, работу с пикингом и S-Log. Питание внешнее или от батарей, совместимых с камерами Sony Alpha.Купить
Image rectangle 300 xКомплект мультиаккумуляторного адаптера Sony NPA-MQZ1KМультиаккумуляторный адаптер, который позволяет зарядить до четырёх аккумуляторов NP-FZ100, подать электропитание в камеру с этими аккумуляторами или с NP-FW50, а также в другие устройства благодаря двум встроенным портам USB (функция Powerbank).Купить
Все аксессуары для Sony A7S II »
Обсудить
46f340ba af2b 45b3 aabe 39abba637b8f square 100
Георгий Полицарнов и Сергей Коршунов
Опубликовано 30.12.2015
Тимур Мухамеджанов, 2017-03-06T02:25:37

Я ушел с никона полностью из-за его поганого цвета, а скинтоны, так это вообще катастрофа. Перешел на кенон, но там ДД узкий, зато скинтоны ужасные. Когда я покрутил равы с этой соньки, я был культурно ошарашен. В камере важны только ДД и удобство управления. У меня 2 года был 5дМарк3 и я могу совершенно серьезно заявить, что это худшая камера, которая у меня была в руках. Из-за ее узкого ДД она в пасмурную погоду так гробит цвет, что потом часами в фотошопе рисую его. Сейчас просто перестал фотосъемками заниматься, но купил бы себе соньку для творчества. До кризиса планировал ее купить, но сейчас немного не по карману.

Тимур Мухамеджанов, 2017-03-06T02:19:58

Извините, но если кинотеатры начнут еще и в 60p нам фильмы показывать, я вообще перстану смотреть весь этот шлак, продвигаемый маркетологами. Сейчас каждый школоло кричит, что 60 к/с это очень хорошо. Только не могу я на это все смотреть, словно мне не кино показывают, а демонстрирууют плавность картинки. Особенно рдует, что у этой плавности проблемы с синхронизацией того, как мы воспринимаем все в реальности. Когда вас бьют, вы не видите удара, вы его отбиваете, потому что мозг реагирует быстрее. Точно так же и в кино, где вес не просто так трясется и смазанно. Мозг должен дорисовывать, тогда создается иллюзия погруженности человека в события. Я на 60P даже видеообзоры не могу смотреть, т.к. все скучно!

Виктор, 2016-09-07T09:27:19

Молчи, консерватор..

Фома Кинияев, 2016-01-25T10:51:42

Это два совершенно разных продукта, некорректно их сравнивать. a7s2 имеет право на жизнь. Но также должен быть аналог BMPCC со всеми его фишками - компактные размеры, съёмная оптика. И конечно же матрица - такого же
размера и разрешения, но только качественная, от хорошего производителя (без диких шумов и глюков типа полос/сетки, чёрного солнца и горячих пикселей на ISO 1600).

Георгий Полицарнов, 2016-01-25T10:05:39

Насчет сырого видео согласен — это существенное преимущество Black Magiс. Про 2 мегапикселя уже обсудили: здесь приоритет отдан 4K. Ну и перед нами все не видеокамера в чистом виде, а гибрид (притом весьма удачный) фотоаппарата и видеокамеры. А вот разница в габаритах и весе при использовании серьезной оптики почти полностью уходит на второй план. И Вы опять упускаете из виде систему стабилизации.

Фома Кинияев, 2016-01-25T07:39:29

Увы, но в нет: в ней нет RAW-видео, и матрица не 2МП. Про габариты и вес вообще молчу...

Георгий Полицарнов, 2016-01-25T06:29:57

Исключительно вопрос приоритетов. Не думаю, что эту камеру стоит считать неудачной, если в Вашей практике не используются ее возможности, а приоритет отдается другим характеристикам. BMPCC — действиетльно удачный инструмент именно для Full HD видео, согласен. Но именно для Full HD ILCE-7SM2 подходит ничуть не хуже.

Фома Кинияев, 2016-01-22T20:26:40

В том то и дело, что занимался. Именно на этом и основано моё утверждение. 30р откровенно мало для Full HD. (когда я впервые укупил камеру с 1080/60р, у меня вообще случился "культурный шок" и я зарёкся больше не снимать с меньшей частотой кадров).
Что касается исправления косяков на монтаже и всяких там панорамирований - то мне это редко было нужно, так что некритично, 1080 оказалось хватит 100%. В общем, те жертвы, которыми приходится платить за 4К значительно перевешивают описанные Вами плюсы.
Насчёт детализации - не совсем правы. Вот возьмите BMPCC - в нём как раз всего 2МП под Full HD, но картинка просто режет глаз в отличие от липовых "Full HD" из фотиков Кэнон с их 18-20МП матрицами. Кстати на дисках Blu Ray у фильмов детализация заметно меньше заявленных 1080р. И ничего, смотрим же.

Михаил, 2016-01-18T17:51:06

Скоро, прощать некому будет ... Уже столько профессионалов ушли от Никона к Сони, что и новая пятёрка не поможет ...

Жорж, 2016-01-15T10:34:55

Я лишь ответил на впечатление о статье, будто камера идеальна.
А то, что каждому типу работы свой инструмент-это и ежу понятно.
Для езды по рублевке-Порше и Феррари, для проходимости-УАЗ, для войны-танки, и реактивные истребители...

Dima135, 2016-01-14T18:33:30

а ну да... действительно.. 4 года.

Георгий Полицарнов, 2016-01-14T16:51:27

Олимпийскими их назвали потому, что смена поколений (реальных, а не формальных), как правило, происходит как правило с привязкой к крупным спортивным событиям и олимпиадам в частности.

Dima135, 2016-01-14T16:30:44

И всё же вы не правы.. Камеры это не то чтобы телефоны - которые можно так просто сравнивать по топовости, где смысл конкурентной брьбы - померятся... характеристиками. Камеры всё же - инструменты, и покупают их, я надеюсь, не исключительно для фетиша. Линейка А7 никак не призвана конкурировать с дёргаными зеркалками снимающими по 10 и больше кадров в сек и имеющими почти бесконечный буфер... А вот с более медлительными камерами ориентироваными на качество изображения типа д810 - возможно, с младшими облегчёнными ФФ зеркалками типа д610/6д - тоже .. И даже в некотором смысле с топовыми кроповыми бз от микры и фуджи.. Если кто то рассматривает дорогую спортивную машину, типа порше 911, то конурентом будет другая спортивная машина - не знаю, ферарри какая-нибудь... Но не ПАЗ-3237, хотя безусловно это самый дорогой и "топовый" автобус павловского завода.

Dima135, 2016-01-14T16:14:43

"Олимпийскими" зеркалками были ранние еденички кроп 1.3 от кэнон и Возможно д3/д3s ... Хотя это не останавливало покупателей и тогда от покупки этих камер для студии и другой совершенно, казалось бы не родной работы. Сейчас же зеркалки этого класса имеют более широкую область применения. Я бы теперь этот класс назвал просто "для интенсивной работы"... Так что взять такую камеру, просто потому что она крутая и дорогая - не такая ж большая ошибка в наше время. 20мп - это всегда было "ого-го" для многих практических задач ! А 20 мп 12 раз в секунду, которые остаются 20тью мп возможно даже до 3200 и всегда попадают в фокус - это не надо разве что пейзажисту...

Георгий Полицарнов, 2016-01-13T07:13:57

А Вы были когда-то связаны с реальным видеопроизводством? Занимались монтажем? 30p вполне достаточно для многих сюжетов, если только у нас нет какой-то сильной динамики в кадре.

Даже есть у вас на выходе получается Full HD, а это сегодня стандарт де-факто, то съемка в 4K — это существенный прирост в качестве картинки. Во-первых, детализация. Она будет заметно выше на выходе после монтажа, если исходник был в 4K. Во-вторых, запас по кадрированию. Вы всегда можете исправить мелкие ошибки и огрехи оператора. Если это не кино, где каждый кадр отрепетирован и выверен, то такая потребность часто возникает. В-третьих, запас разрешения для стабилизации. И такая необходимость порой возникает. Наконец, плавное панорамирование статичного сюжета за счет избыточного разрешения — это так легко при 4K-съемке и последующем перемонтаже в Full HD.

Те требования, которые Вы описали ниже, давно реализованы в ряде видеокамер. Вас пугает их цена? Ну тогда придется снизить требования и по-другому взглянуть на "семерки" от Sony, как взглянули на них тысячи современных операторов. Это отличный ФОТОАППАРАТ для записи видео.

Фома Кинияев, 2016-01-12T20:56:11

На кой фиг вообще нужны 4К, да ещё в 30р? Маркетологи опять новый идол нам навязывают! Дурацкая гонка за разрешением и так уже достала в фото, а теперь ещё и в видео это зло просочилось! На самом деле 1080р за глаза хватает, больше нет смысла делать! В общем, лучше бы вместо 12МП сделали матрицу 2МП, специально заточенную под Full HD! Тогда и 60к/с были бы с полным считыванием, и роллинг-шаттер меньше, и ДД шире на высоких ИСО, и перегрев меньше и ISO 409 600 более чистые. И 10bit в S-Log, а лучше RAW.

Георгий Полицарнов, 2016-01-12T12:58:01

Да вот как раз никто никого не щелкал по носу:) Камеры получились абсолютно разными.

Жорж, 2016-01-12T12:34:14

Класс камер-это вообще очень условное понятие, о котором можно долго долго рассуждать и спорить:
профессиональные-любительские,олимпийские-паралимпийские, для журналистики-для искусства...
У Сони линейка А7II-топовая-самая дорогая и инновационная- потому и сравниваю я ее с топовой камерой конкурента, который лихо щелкнул Сони по носу =)

Георгий Полицарнов, 2016-01-12T09:06:21

Только это не ответ, это камера другого класса — "олимпийская" репортажная зеркалка. И цена там будет соответствующая. Ну и ряда прелестей в виде встроенного стабилизатора, расширенных возможностей видеосъемки, компактности в конце концов, там не будет...

Георгий Полицарнов, 2016-01-11T09:17:56

Не идеальная, но для определенных целей лучшая на рынке. Про репортаж ниже уже отметили. Автофокус нельзя назвать совершенным, особенно при съемке динамики.

20c480a0 421e 4925 bd61 7212a5266dae