Вверх

Canon EOS 700D: неделя с экспертом

Дата публикации: 23.02.2015

Съемка в авторежиме и с ручными настройками

Для миллионов фотографов Canon EOS 700D стал или еще станет первой зеркалкой. Скорее всего, их опыт съемки начнется с полностью автоматического режима. Поэтому испытание камеры в реальных условиях съемки мы начнем именно с авторежима. А заодно я постараюсь дать свои рекомендации, когда и зачем нужно будет вмешаться в работу автоматики и поменять те или иные настройки.

Фото сделано в авторежиме

Фото сделано в авторежиме

Canon EOS 700D / (54) УСТАНОВКИ: ISO 100, F20, 1/3200 с

Я ставлю на камере режим съемки A+ (интеллектуальный сценарный режим) и отправляюсь на фотопрогулку. Большинство настроек съемочных параметров в этом режиме фотографу просто недоступны, о чем камера честно предупреждает надписью на экране при нажатии на ту или иную кнопку. Можно разве что включить задержку срабатывания затвора или серийную съемку.

Интеллектуальный сценарный режим обозначен на диске зеленым цветом — не запутаешься

Интеллектуальный сценарный режим обозначен на диске зеленым цветом — не запутаешься

Впрочем, для многих сюжетов большего и не нужно. Лучше сосредоточиться на съемке и на время забыть о настройках. К тому же вокруг множество ярких и интересных сюжетов!

Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с

Нужно отдать должное работе автоматики. В XXI веке ей под силу адекватно оценить снимаемую сцену и правильно подобрать экспозицию даже в том случае, если вы снимаете сложный по свету сюжет, изобилующих тенями и яркими участками. При фокусировке приоритет всегда отдается ближнему в кадре объекту. Камера задействует ту из точек автофокуса, которая точнее всего совпадает с ближайшим объектом. Иногда это может быть и несколько точек, которые подсвечиваются в видоискателе в момент фокусировки.

Автофокус всегда отдает приоритет ближайшему к камере объекту

Автофокус всегда отдает приоритет ближайшему к камере объекту

Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/320 с

Впрочем, если речь идет о визировании по дисплею, то даже в авторежиме область фокусировки можно указать камере вручную, касанием дисплея. Это очень актуально, например, в том случае, когда вы работаете с многоплановым сюжетом. В этом кадре я мог сфокусироваться как на траве на переднем плане, так и на здании обсерватории. Непосредственно по дисплею камеры можно оценить будущий результат съемки и распределение резкости в кадре. Кадр с фокусом на траве мне понравился больше.

Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 с

Но если фотоаппарат так хорошо снимает сам, зачем вообще нужны какие-то еще режимы? Если вы задаете такой вопрос, то вы на верном пути к творческой съемке. Например, съемка с различной выдержкой позволяет абсолютно по-разному снимать движущиеся объекты, в моем случае — льющуюся воду. Чем выдержка короче, тем сильнее вода разбивается на отдельные капельки. Управлять непосредственно выдержкой и подбирать наиболее подходящую ее длину куда удобнее в режиме Tv (приоритет выдержки). Затвор камеры умеет отрабатывать выдержки от 30 с до 1/4000 с. Ограничение минимальной выдержки значением 1/4000 с вряд ли ограничит вас в творчестве. Если же рано или поздно вы испытаете трудности, то всегда можно перейти на более продвинутую камеру, например Canon EOS 70D.

Canon EOS 700D / (54) УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/500 с
Canon EOS 700D / (54) УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 1/4000 с

Я же предпочитаю приоритет диафрагмы. Во-первых, это удобный инструмент управления размытием фона. Чем сильнее закрыта диафрагма, тем меньше размытие. Во-вторых, итоговая резкость снимка сильно зависит от установленного значения диафрагмы. Большинство объективов демонстрируют наилучшую резкость на значении около f/8. И я активно использую это, например, при пейзажной съемке!

Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с

Кстати, если вы хотите получить более простой и понятный доступ к настройкам размытия фона, то попробуйте снимать в режиме CA (творческий автоматический). Здесь работа с размытием фона (то есть с установкой диафрагмы) представлена в максимально простом и понятном виде.

Интерфейс режима CA

Интерфейс режима CA

Управление размытием фона в режиме CA

Управление размытием фона в режиме CA

В особо сложных световых условиях камера может ошибаться в определении экспозиции. Происходит это чаще всего при съемке очень темных или очень светлых предметов: первые становятся светлее, вторые — темнее, чем того хотелось бы фотографу. Так что снимая в полуавтоматическом режиме, не забываем про коррекцию экспозиции. Ведь сделать кадр темнее или светлее по своей задумке — это работа фотографа, а вовсе не фотоаппарата. Кнопка +/- и управляющий диск решают проблему промаха по экспозиции за долю секунды.

В кадре много темных участков — теней. Чтобы они верно проэкспонировались, я ввел коррекцию экспозиции -0,7EV

В кадре много темных участков — теней. Чтобы они верно проэкспонировались, я ввел коррекцию экспозиции -0,7EV

Canon EOS 700D / (54) УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с
Здесь отрицательная экспокоррекция -0,7 EV потребовалась, чтобы более эффектно смотрелось закатное небо

Здесь отрицательная экспокоррекция -0,7 EV потребовалась, чтобы более эффектно смотрелось закатное небо

Canon EOS 700D / (54) УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/320 с

Вот, где действительно важны все настройки камеры, так это в ночной съемке. Ей, кстати, будет отчасти посвящена одна из последующих глав нашего большого теста. Дело в том, что при искусственном освещении, во время съемки на длинных выдержках часто ошибаются даже опытные фотографы, не то что автоматика. Здесь актуален и ручной режим съемки M с выставлением всех экспопараметров вручную, и установка баланса белого, и даже таймер спуска затвора (при съемке со штатива он позволяет несколько успокоиться вибрациям фотоаппарата после нажатия кнопки спуска). Все эти настройки доступны либо в одно касание после нажатия соответствующей кнопки, либо в экранном меню, вызываемом кнопкой Q. Canon EOS 700D позволяет очень оперативно и легко получать доступ к настройкам. Впрочем, более подробно о ночной съемке мы расскажем далее.

Canon EOS 700D / (54) УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 8 с
Дата публикации: 23.02.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения. Съемка днем»

Canon EOS 700D: Рекомендуемые аксессуары

fedya, 2016-09-02T04:25:50

Кто-нибудь знает, если установить Magic Lantern, с какой максимальной частотой кадров 700-й будет снимать Full HD?

Yuliya_Sneg, 2015-03-25T20:50:14

Огромное спасибо за статью!
Не передать словами, как вы помогаете людям в выборе "орудия труда".
Невообразимо информативный обзор!

Dima135, 2015-03-20T09:08:40

Я понимаю, что тест ориентирован, на новичков, но такое писать не честно - "Например, детали в тенях Canon EOS 700D позволяет «вытягивать» очень сильно!" "Хороший динамический диапазон" - Это не правда !!!.. Возможно по сравнению с мыльницей или телефоном, но правда в том, что среди камер сопоставимых классов, у кэнонов на низких значениях ISO самые "деревянные" RAWы.. Вы должны и сами видеть, что на том примере с мостом - нет в теневых участках уже никаких деталей - сплошная каша. Если Вы проделайте тот же фокус с Никоном 5300 или 7000 скажем, то вы увидите огромную разницу в структуре изображения. По сравнению с современными камерами оснащёнными сенсорами Sony, кэноны тянутся настолько ужасно, что проще сказать, что вообще не тянутся. И эта тенденция справедлива для всех классов зеркалок. От начального уровня, до полнокадровых - тронул ползунок shadows - наслаждайся шумом. А всё результат кэноновской гордыни или жадности - компания не хочет ставить сенсоры Sony, не модернизировать производство собственных, и продолжает их клепать по технологии, по которой они производились с первых цифроэсов, без увеличения разрешения литографического процесса... Я думал это уже знают все. Это уже своеобразный "мэм" в интернете

Георгий Полицарнов, 2015-03-16T07:12:22

Камеры очень близки по характеристикам. Так что вряд ли многое потеряете.

Леонид Николаев, 2015-03-15T05:20:59

Георгий, а как по-вашему, что я потеряю, если вместо 700d возьму более старую 650d? Вроде по характеристикам разницы существенной не видно, но характеристики характеристиками, а реальный опыт - иногда дело другое. Нашел Ваш обзор 650d - эта камера получила оценку пониже...

Сергей Козлов, 2015-03-02T03:50:50

Компакты я привел для гротеска, а вот беззеркалки почти поголовно (кроме Nikon 1 и Pentax Q) обеспечивают то же качество изображения, что и зеркалки.
Просто в народе повелось "зеркалки == качество", при этом большинство таких владельцей даже не знают, зачем в зеркалке зеркало...
Все же настоящие фотографы, осмысленно выбирающие зеркалку, руководствуются другими соображениями. Я к тому написал.

Георгий Полицарнов, 2015-03-01T08:58:44

Компактов с полнокадровой матрицей я навскидку назову два:) С неполнокадровой — еще несколько штук. Так что я бы не стал возводить это в ранге тенденции.

Mister10, 2015-02-28T18:24:32

Сергей, у вас прекрасный тревел-об'ектив, очень универсальный!Да,17-55 недешев,но не так уж недоступен,купить его можно и потом. Вопрос в другом: вы бы купили камеру в таком ките-по цене в 2 раза дороже, пусть и выиграв в светосиле? На 99% уверен-нет! Потому,что на момент покупки большинство руководствуется все-таки ценой,а не светосилой и рисунком об'ектива. Потом приходит понимание того, что действительно нужно и важно именно для вас: фокусные,рисунок,светосила и (да-опять!) цена. Да,более качественные компоненты помогают получить технически правильный результат, но задачу снимать интересно,необычно,вкусно они не решают! У вас хорошая камера с универсальной оптикой, позволяющие делать прекрасные фото-развивайте навыки,путешесвуйте и получайте кайф! А укорять Георгия за то, что представительство выдало ему топовую оптику- это как обвинять атмосферу за содержание в ней кислорода, азота и других газов! Ну есть они там, вы теперь дышать не будете или свой об'ектив забросите в шкаф? Глупо же, извлекайте пользу из обзоров в плане расширения своих умений,образоваия-здесь на сайте множество материалов о фотографах и пр.! Вот оно-наше фотоЭльдорадо!

Сергей Семенов, 2015-02-27T06:42:03

"Но за цвет в Canon EOS 700D кроме баланса белого отвечает еще одна настройка — стиль изображения."
Неплохо бы отметить в обзоре, что "Стиль изображения" доступен при съемке в JPEG.

Сергей Козлов, 2015-02-27T06:21:56

"Качество изображения: именно из-за него многие фотографы предпочитают зеркальные камеры любым другим типам фотоаппаратов."

В настоящее время, когда даже компакты с несменной оптикой вооружают крупными матрицами вплоть до полнокадровых, совершенно неактуально.

Сергей Семенов, 2015-02-26T10:51:08

Да, всё точно. С утра голова подводит )))

Георгий Полицарнов, 2015-02-26T09:23:17

Чем больше темных участков в кадре, тем больше риск того, что ошибется экспоавтоматика фотокамеры и сделает весь снимок светлее. Экспоавтоматика любого фотоаппарата настроена на среднесерый тон. И черный, и белый цвет в кадре она старается привести к среднесерому. Поэтому при съемке темных объектов нужна отрицательная коррекция, а при съемке светлых — положительная.

Георгий Полицарнов, 2015-02-26T09:21:47

Мне кажется, они оптически идентичны, а различаются лишь мотором автофокуса.

Сергей Семенов, 2015-02-26T08:44:06

Жаль, что не более новая версия - 55-250 STM. Но всё равно уже что-то !

Георгий Полицарнов, 2015-02-26T08:35:24

Сергей, как раз сейчас готовятся к публикации следующие части, речь в которых пойдет в том числе и о работе с бюджетной оптикой. Добрую половину теста я отснял на Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS II. Будет тест всех ISO. Отдельно поговорим о следящем фокусе и скоростной съемке.

Сергей Семенов, 2015-02-26T06:38:41

И еще вопрос по тексту третьего раздела.

Снимок речного трамвайчика: "В кадре много темных участков — теней. Чтобы они верно проэкспонировались, я ввел коррекцию экспозиции -0,7EV"

Не могу сообразить, может ошиблись в тексте: по идее для проявки теней и темных участков должна вводиться положительная экспокоррекция!

Сергей Семенов, 2015-02-26T06:34:31

Георгий, здравствуйте! Являюсь как раз обладателем данного аппарата уже год :) Это моя первая зеркалка и вообще первый серьезный фотоаппарат. Снимаю в полуавтоматич. режимах и если есть время спокойно всё взвесить и просчитать, то в ручном...

В тесте почему-то используется объектив, который большинству владельцев аппарата из этой бюджетной ниши будет не по карману. Зачем вы так поступаете? Оптические качества, поведение в темное время суток совсем разнится с китовым 18-55STM/18-136STM ! С другой стороны, так можно увидеть, на что способна камера с более качественными линзами.

Думаю в тесте просто надо вставлять пояснение об этом, так как многие начинающие фотографы еще только начинают свой нелегкий путь в фотомир :)

PS Вообще интересен взгляд со стороны на свою камеру, будет ли уделено внимание работе камеры на высоких ISO и работе при разных режимах фокусировки?

E8f7b9bb 3e45 40fb b656 47552a3332b1