Вверх

Canon EOS 700D: неделя с экспертом

Дата публикации: 23.02.2015

Качество изображения. Съемка днем

Качество изображения: именно из-за него многие фотографы предпочитают зеркальные камеры любым другим типам фотоаппаратов. Объясняется это очень просто: традиционно в зеркальных фотокамерах применяются сенсоры больших форматов: полнокадровые с размером 24х36 мм или уменьшенные примерно в полтора раза сенсоры APS-C. Последние получили большее распространение за счет сохранения удачного баланса между качеством изображения, стоимостью камеры и оптики для нее. Именно такой сенсор установлен в Canon EOS 700D.

Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с

Считается, что большой сенсор позволяет получить существенный выигрыш в качестве при съемке с недостаточным освещеним. Об этом мы еще поговорим. Но о съемке днем, когда света достаточно, забывать тоже не стоит. Детализация, цвет, динамический диапазон (степень проработки деталей в светлых и темных участках кадра) — все это также зависит от сенсора. Я постарался сделать для нашего теста несколько ярких кадров именно днем, при хорошем освещении, чтобы показать потенциал Canon EOS 700D.

Canon EOS 700D / (54) УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/320 с



Мы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.

Распечатанный на бумаге снимок воспринимается по-другому. Это уже осязаемая вещь — семейная ценность или предмет искусства, а не простой набор пикселей.

Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем многофункциональное устройство с шестью раздельными чернильницами Canon PIXMA MG7740. За счёт использования отдельного чёрного и серого картриджа снимки получаются более насыщенными, живыми. Принтер поддерживает работу с бумагой форматом до А4, позволяет печатать на разных типах фотобумаги: от матовой до глянцевой.

Фотографы также оценят удобство печати напрямую с флеш-карты. Выбирать снимки просто и удобно при помощи сенсорного дисплея. Если же у вас современная модель фотокамеры с Wi-Fi и NFC, то кадры можно распечатать прямо из фотоаппарата без проводов. Модуль Wi-Fi позволяет печатать фото и документы с мобильных устройств, а также подключаться к вашей беспроводной сети и располагать устройство там, где вам удобно.



Цвет

Имея некоторый опыт съемки на камеры Canon, я стараюсь выжать из EOS 700D максимум. У меня нет сомнения в правильности работы автоматики баланса белого. Если вы снимаете на улице днем, то смело можете ей доверять. Даже если в кадре одновременно появляются участки, погруженные в тень и освещенные теплым солнечным светом, автоматика успешно находит компромисс, создает в кадре приятные глазу оттенки.

Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/100 сCкачать RAW

Но за цвет в Canon EOS 700D кроме баланса белого отвечает еще одна настройка — стиль изображения. Насколько яркими или наоборот приглушенными будут цвета в кадре, каким будет контраст снимков, насколько сильно будет программно повышаться резкость — все это задается в настройках того или иного стиля. Некоторые стили созданы для определенных сюжетов (например, пейзаж и портрет), и я рекомендую использовать именно их для съемки в соответствующих жанрах.

Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с

Самым ярким и выразительным является стиль «Пейзаж». Он обеспечивает наиболее насыщенные цвета, яркую картинку. Большинство фотографий в тесте я сделал именно с его помощью.

Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с

Впрочем, вы можете и вовсе отказаться от цвета, использовав стиль «Монохром». В этом случае вам доступны дополнительные настройки: эффект фильтра и тонирование. С тонированием все понятно: оно отвечает за добавление к монохромному фото какого-то оттенка, например, сепии. А вот эффект фильтра — это намного интереснее. Еще в пленочную эпоху фотографы использовали цветные фильтры при съемке на черно-белые пленки. Такие фильтры лучше пропускают свет одних оттенков и хуже — других. Например, я использую эффект красного фильтра для того, чтобы сделать голубое небо в кадре более темным и эффектным.

Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с

Динамический диапазон

Любая, даже самая современная фотокамера, видит мир не так, как глаз человека. За тысячи лет эволюции глаз стал почти совершенным инструментом. История фотокамер насчитывает менее двух сотен лет, и они еще не досигли такого совершенства, хоть и развиваются потрясающе быстро. Там, где глаз прекрасно различает все детали и полутона в тенях, камера может выдать сплошной черный цвет. Аналогичная ситуация и со светлыми участками: вмеcто неба на фото легко получить белые участки. В случае смартфонов и компактных камер это практически нормальная ситуация. Зеркалки имеют более широкий динамический диапазон из-за более крупных светочувствительных элементов.

Canon EOS 700D / (54) УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/4000 с

При съемке в JPG фотоаппарат может программно притемнять пересвеченные, слишком светлые участки и немного осветлять тени. Отвечающая за это функция называется «Автокоррекция яркости». Я рекомендую держать ее включенной с настройкой «Стандартно». Единственная мелкая неприятность, которая может возникнуть из-за этой функции — это незначительное увеличение уровня цифрового шума в теневых участках. Он появляется при осветлении теней.

Canon EOS 700D / Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 сCкачать RAW

Впрочем, лучший результат вы сможете получить, снимая в сыром формате RAW. Такие снимки придется дополнительно обрабатывать (конвертировать) перед печатью или загрузкой в сеть, но у вас появляется возможность поработать с изображением в более широких пределах. Например, детали в тенях Canon EOS 700D позволяет «вытягивать» очень сильно!

Тени были осветлены при конвертации RAW-файла в Adobe Photoshop

Тени были осветлены при конвертации RAW-файла в Adobe Photoshop

Canon EOS 700D / EF-S17-55mm f/2.8 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с

Детализация

Итоговую детализацию снимков, то есть количество различимых мелких деталей, определяет не только камера. В большей степени на нее влияет используемая оптика. В ходе теста я использовал в основном два объектива: светосильный зум Canon EF-S 17-55 f/2.8 IS USM и бюджетный телеобъектив Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS II. При условии съемки на чуть прикрытой диафрагме (в идеале — до значения f/8) оба объектива прекрасно разрешают 18-мегапиксельную матрицу камеры.

Canon EOS 700D / (54) УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/125 с

Такие снимки смело можно печатать большим (более А3) форматом. Даже при повышении чувствительности и использовании бюджетной оптики результат получается очень хорошим. Безусловно, с более многомегапиксельными фотоаппаратами, лишенными к тому же противомуарного фильтра, при использовании дорогой оптики можно получить в разы более детализированные снимки. Но не будем забывать о том, что в нашем тесте речь идет о любительской зеркалке. Я еще ни разу не встречал фотолюбителя, который печатал бы свои снимки на билбордах или стенах. Для домашнего же альбома или даже печати фото в рамку формата А3 возможностей Canon EOS 700D будет точно достаточно.

На снимке удалось сохранить фактуру пера птицы, хотя съемка велась с достаточно большого расстояния бюджетным телеобъективом

На снимке удалось сохранить фактуру пера птицы, хотя съемка велась с достаточно большого расстояния бюджетным телеобъективом

Canon EOS 700D / (54) УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/400 с
Дата публикации: 23.02.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения. Съемка ночью»

Canon EOS 700D: Рекомендуемые аксессуары

fedya, 2016-09-02T04:25:50

Кто-нибудь знает, если установить Magic Lantern, с какой максимальной частотой кадров 700-й будет снимать Full HD?

Yuliya_Sneg, 2015-03-25T20:50:14

Огромное спасибо за статью!
Не передать словами, как вы помогаете людям в выборе "орудия труда".
Невообразимо информативный обзор!

Dima135, 2015-03-20T09:08:40

Я понимаю, что тест ориентирован, на новичков, но такое писать не честно - "Например, детали в тенях Canon EOS 700D позволяет «вытягивать» очень сильно!" "Хороший динамический диапазон" - Это не правда !!!.. Возможно по сравнению с мыльницей или телефоном, но правда в том, что среди камер сопоставимых классов, у кэнонов на низких значениях ISO самые "деревянные" RAWы.. Вы должны и сами видеть, что на том примере с мостом - нет в теневых участках уже никаких деталей - сплошная каша. Если Вы проделайте тот же фокус с Никоном 5300 или 7000 скажем, то вы увидите огромную разницу в структуре изображения. По сравнению с современными камерами оснащёнными сенсорами Sony, кэноны тянутся настолько ужасно, что проще сказать, что вообще не тянутся. И эта тенденция справедлива для всех классов зеркалок. От начального уровня, до полнокадровых - тронул ползунок shadows - наслаждайся шумом. А всё результат кэноновской гордыни или жадности - компания не хочет ставить сенсоры Sony, не модернизировать производство собственных, и продолжает их клепать по технологии, по которой они производились с первых цифроэсов, без увеличения разрешения литографического процесса... Я думал это уже знают все. Это уже своеобразный "мэм" в интернете

Георгий Полицарнов, 2015-03-16T07:12:22

Камеры очень близки по характеристикам. Так что вряд ли многое потеряете.

Леонид Николаев, 2015-03-15T05:20:59

Георгий, а как по-вашему, что я потеряю, если вместо 700d возьму более старую 650d? Вроде по характеристикам разницы существенной не видно, но характеристики характеристиками, а реальный опыт - иногда дело другое. Нашел Ваш обзор 650d - эта камера получила оценку пониже...

Сергей Козлов, 2015-03-02T03:50:50

Компакты я привел для гротеска, а вот беззеркалки почти поголовно (кроме Nikon 1 и Pentax Q) обеспечивают то же качество изображения, что и зеркалки.
Просто в народе повелось "зеркалки == качество", при этом большинство таких владельцей даже не знают, зачем в зеркалке зеркало...
Все же настоящие фотографы, осмысленно выбирающие зеркалку, руководствуются другими соображениями. Я к тому написал.

Георгий Полицарнов, 2015-03-01T08:58:44

Компактов с полнокадровой матрицей я навскидку назову два:) С неполнокадровой — еще несколько штук. Так что я бы не стал возводить это в ранге тенденции.

Mister10, 2015-02-28T18:24:32

Сергей, у вас прекрасный тревел-об'ектив, очень универсальный!Да,17-55 недешев,но не так уж недоступен,купить его можно и потом. Вопрос в другом: вы бы купили камеру в таком ките-по цене в 2 раза дороже, пусть и выиграв в светосиле? На 99% уверен-нет! Потому,что на момент покупки большинство руководствуется все-таки ценой,а не светосилой и рисунком об'ектива. Потом приходит понимание того, что действительно нужно и важно именно для вас: фокусные,рисунок,светосила и (да-опять!) цена. Да,более качественные компоненты помогают получить технически правильный результат, но задачу снимать интересно,необычно,вкусно они не решают! У вас хорошая камера с универсальной оптикой, позволяющие делать прекрасные фото-развивайте навыки,путешесвуйте и получайте кайф! А укорять Георгия за то, что представительство выдало ему топовую оптику- это как обвинять атмосферу за содержание в ней кислорода, азота и других газов! Ну есть они там, вы теперь дышать не будете или свой об'ектив забросите в шкаф? Глупо же, извлекайте пользу из обзоров в плане расширения своих умений,образоваия-здесь на сайте множество материалов о фотографах и пр.! Вот оно-наше фотоЭльдорадо!

Сергей Семенов, 2015-02-27T06:42:03

"Но за цвет в Canon EOS 700D кроме баланса белого отвечает еще одна настройка — стиль изображения."
Неплохо бы отметить в обзоре, что "Стиль изображения" доступен при съемке в JPEG.

Сергей Козлов, 2015-02-27T06:21:56

"Качество изображения: именно из-за него многие фотографы предпочитают зеркальные камеры любым другим типам фотоаппаратов."

В настоящее время, когда даже компакты с несменной оптикой вооружают крупными матрицами вплоть до полнокадровых, совершенно неактуально.

Сергей Семенов, 2015-02-26T10:51:08

Да, всё точно. С утра голова подводит )))

Георгий Полицарнов, 2015-02-26T09:23:17

Чем больше темных участков в кадре, тем больше риск того, что ошибется экспоавтоматика фотокамеры и сделает весь снимок светлее. Экспоавтоматика любого фотоаппарата настроена на среднесерый тон. И черный, и белый цвет в кадре она старается привести к среднесерому. Поэтому при съемке темных объектов нужна отрицательная коррекция, а при съемке светлых — положительная.

Георгий Полицарнов, 2015-02-26T09:21:47

Мне кажется, они оптически идентичны, а различаются лишь мотором автофокуса.

Сергей Семенов, 2015-02-26T08:44:06

Жаль, что не более новая версия - 55-250 STM. Но всё равно уже что-то !

Георгий Полицарнов, 2015-02-26T08:35:24

Сергей, как раз сейчас готовятся к публикации следующие части, речь в которых пойдет в том числе и о работе с бюджетной оптикой. Добрую половину теста я отснял на Canon EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS II. Будет тест всех ISO. Отдельно поговорим о следящем фокусе и скоростной съемке.

Сергей Семенов, 2015-02-26T06:38:41

И еще вопрос по тексту третьего раздела.

Снимок речного трамвайчика: "В кадре много темных участков — теней. Чтобы они верно проэкспонировались, я ввел коррекцию экспозиции -0,7EV"

Не могу сообразить, может ошиблись в тексте: по идее для проявки теней и темных участков должна вводиться положительная экспокоррекция!

Сергей Семенов, 2015-02-26T06:34:31

Георгий, здравствуйте! Являюсь как раз обладателем данного аппарата уже год :) Это моя первая зеркалка и вообще первый серьезный фотоаппарат. Снимаю в полуавтоматич. режимах и если есть время спокойно всё взвесить и просчитать, то в ручном...

В тесте почему-то используется объектив, который большинству владельцев аппарата из этой бюджетной ниши будет не по карману. Зачем вы так поступаете? Оптические качества, поведение в темное время суток совсем разнится с китовым 18-55STM/18-136STM ! С другой стороны, так можно увидеть, на что способна камера с более качественными линзами.

Думаю в тесте просто надо вставлять пояснение об этом, так как многие начинающие фотографы еще только начинают свой нелегкий путь в фотомир :)

PS Вообще интересен взгляд со стороны на свою камеру, будет ли уделено внимание работе камеры на высоких ISO и работе при разных режимах фокусировки?

8938df64 e280 4835 b6e8 cc64c633babc