Вверх

Sony Alpha 6000: неделя с экспертом

Работа автофокуса в реальных условиях

Покадровый автофокус

Я бы хотел начать реальные съемки на Sony A6000 именно с тестирования автофокуса. Ведь он — одно из главных достоинств камеры. Но начнем мы не с 4D-фокусировки, а с самого простого — с покадрового автофокуса. Здесь есть на что обратить внимание. Режим AF-S (покадровая фокусировка) отличается простотой и понятностью с точки зрения фотографа: камера после наведения на резкость подтверждает фокусировку звуковым сигналом и показывает зеленую рамку в том месте, где в кадре будет резкость. Это идеальный режим для съемки статичных сцен: пейзажи, портреты, натюрморты.

Sony A6000 - ISO 4000, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв., 2.0 МБ
Скорости автофокуса достаточно для съемки навскидку

Скорости автофокуса достаточно для съемки навскидку

ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв., 7.0 МБ

Несмотря на то что в камере реализованы датчики фазовой детекции на матрице, при покадровой фокусировке используется либо гибридный, либо контрастный принцип наводки на резкость. Сами по себе, отдельно от контрастного фокуса, фазовые датчики не применяются. Это никак не сказывается на скорости: претензий к этому параметру за все время тестирования камеры не возникло. Даже в условиях недостаточной освещенности звук подтверждения автофокуса раздавался спустя долю секунды после нажатия кнопки спуска.

Даже после захода солнца камера фокусируется уверенно и быстро

Даже после захода солнца камера фокусируется уверенно и быстро

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 6 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБ

По умолчанию область фокусировки определяется автоматически из 25 зон контрастного автофокуса. Может быть задействована одна или сразу несколько зон, в зависимости от снимаемого сюжета. Автоматика всегда выбирает объект, находящийся ближе к камере. В этом ей помогают в том числе и датчики фазовой детекции. Такой подход удобен в повседневной съемке, в уличной фотографии, в путешествии, когда кадр нужно сделать быстро. Принцип фокусировки на ближайшем объекте оправдывает себя в абсолютном большинстве случаев.

Sony A6000 - ISO 4000, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв., 2.0 МБ
Sony A6000 - ISO 3200, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв., 2.0 МБ
Приоритет в кадре всегда отдается ближайшему объекту

Приоритет в кадре всегда отдается ближайшему объекту

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБ

Если же принципиально важно сфокусироваться в какой-то определенной точке кадра (например, при съемке через мешающие объекты или при работе со сверхмалой глубиной резкости), то точку автофокуса придется выбирать вручную. Возможности прямого выбора (в одно касание) точки автофокуса в камере не предусмотрено.

Пример снимка, где область автофокуса необходимо выбирать вручную

Пример снимка, где область автофокуса необходимо выбирать вручную

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/500 с, 72.0 мм экв., 10.0 МБ

Если в Sony A5100 для этих целей с успехом используется сенсорный дисплей, то в Sony A6000 придется предварительно нажимать кнопку, ответственную за выбор области автофокуса (я запрограммировал для этого кнопку C1 на верхней панели), а затем с помощью навипэда устанавливать необходимую область. Безусловно, это происходит не слишком быстро. Но камера таким образом диктует фотографу новый, возможно, непривычный для него стиль работы. Если отойти от консервативных подходов к съемке, то работать с A6000 становится очень комфортно. Судите сами… Например, можно использовать все тот же автоматический выбор точки фокусировки, выбрав центральную, верхнюю, нижнюю, правую или левую часть кадра. Второй способ — работа со следящим автофокусом. Эта функция активируется в одно нажатие, какой бы режим автофокусировки вы ни использовали.

Sony A6000 - ISO 4000, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв., 2.0 МБ
Sony A6000 - ISO 3200, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв., 2.0 МБ

Вам нужно навести камеру на желаемый объект, нажать центральную кнопку навипэда, и фотоаппарат запомнит “цель”. Дальше объект будет отслеживаться, как бы вы ни перекомпоновывали будущий снимок. Даже если объект уходит их кадра, камера его не “забывает”. После возвращения он вновь распознается, и ему отдается приоритет при фокусировке. Это непривычно, но такой стиль съемки крайне эффективен и удобен!

Sony A6000 - ISO 4000, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв., 2.0 МБ
Sony A6000 - ISO 3200, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв., 2.0 МБ

И не будем забывать, что лица в кадре распознаются автоматически. Так что о ручном выборе точки фокусировки при портретной съемке вообще можно забыть.

Непрерывный автофокус

А что же происходит при съемке с непрерывным фокусом? Здесь и наступает время 4D-фокуса. Если света в кадре достаточно и вы не закрыли диафрагму слишком сильно, то в вашем распоряжении датчики фазовой фокусировки, расположенные на матрице. Нет, вручную выбрать один из 179 датчиков по аналогии с зеркалками вы не сможете. Если вы хотите установить область фокусировки вручную, то выбирать все равно придется из уже хорошо знакомых зон контрастного фокуса или использовать слежение за объектом. Однако при использовании широкой зоны работающие в данный момент датчики фазовой детекции будут подсвечены на дисплее или в видоискателе, чтобы фотограф не забыл об их существовании и оценил по достоинству их работу.

Чтобы испытать 4D-фокус в деле, я выбрал сюжет, уже не раз использовавшийся мной при тестировании зеркалок. Берем очень непоседливую собаку и командуем “ко мне!”, пообещав при этом немного вкусного лакомства. А дальше начинаем снимать со скоростью 11 кадров/с и с непрерывным автофокусом. Область фокусировки — широкая: то есть камера сама определяет, где ей искать резкость.

Sony A6000 - ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ

Черная, довольно сложная для съемки цель очень хорошо отслеживается камерой и удерживается в резкости. Безусловно, в серии могут присутствовать не слишком резкие кадры. Но их процент получается примерно таким же небольшим, как и у серьезных зеркалок. Да и промахи по фокусу весьма условны: резкость на всех снимках присутствует на собаке, просто не всегда попадает строго на глаза, как того хотелось бы фотографу.

Sony A6000 - ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ

Зато налицо главное преимущество Sony A6000 — покрытие датчиками фокусировки 90% площади кадра. Даже когда объект съемки приближается к краю снимка, автофокус его не теряет. У зеркалок же это мертвая зона.

Конечно, можно использовать и следящий режим автофокуса, указав камере предварительно цель. При этом точно так же будут работать датчики фазовой детекции, но они не будут подсвечены на экране. Однако, мне хотелось проверить именно работу автоматики, и она не подвела. Отличающийся от фона, движущийся объект камера безошибочно находит в кадре сама, а дальше автофокус его просто не отпускает.

Опубликовано: 09.02.2015

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 09.02.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Anabel Angyust, 2017-08-20T13:07:17

спасибо

Alexander Savochkin, 2017-08-20T04:21:22

Смотря что вы вкладываете в понятие «снимает в тёмное время». Если это репортаж, то обе камеры годятся для этого не слишком хорошо, но если вы снимете классную историю, всем будет наплевать на шумы. Если это ночной пейзаж, то там в первую очередь нужен штатив и здравый смысл, и тогда разницы между камерами вы не увидите никогда. Детские подвижные игры при свечах обеими камерами снимать скорее плохо, чем хорошо, и с этим ничего не сделаешь.

Что касается точек фокусировки, очень многое зависит от способа их выбора. Тут, к сожалению, ничего сказать нельзя, нужно пробовать самостоятельно. На практике как-то снимают и Кэноном, и Сони.

Anabel Angyust, 2017-08-19T20:18:26

спасибо за быстрый ответ,в сони привлекает количество точек фокусировки и скорость ,но цены на оптику кэнона гораздо лучше.у какая камера ,по вашему мнению,лучше снимает в темное время?

Alexander Savochkin, 2017-08-19T18:32:08

Тут надо смотреть на то, что вы собираетесь снимать. По скорости съёмки Sony a6000 уверенно конкурирует с любой другой камерой на рынке, но управление автофокусом там нетрадиционно и подойдёт не каждому и не в каждой ситуации. Вопрос в том, какой подход к работе с камерой вам ближе. Если у вас не было опыта съёмки, на этот вопрос нет ответа.

Поэтому логичнее кажется подойти к выбору техники с точки зрения затрат на неё, и с точки зрения качества съёмки. Про Sony a6000 с объективом SEL18200 можно сказать только хорошее — я видел, какие результаты эта система способна выдать в руках опытного профессионала. Стало быть, вам надо будет очень постараться перерасти её возможности. Про Canon EOS 760D в принципе можно сказать то же самое: камера не самая новая и не самая крутая, но перерасти её надо ещё суметь. На стороне Кэнона цены на оптику и дополнительное оборудование: оно и новое нередко стоит вполне доступно, и на вторичном рынке всегда можно подобрать что-то полезное.

В идеальном случае вам следует покрутить обе камеры в руках хотя бы несколько минут, понажимать на кнопки, посмотреть в видоискатель, изучить тестовые снимки. Тогда и выбрать будет проще.

Anabel Angyust, 2017-08-19T18:06:14

здравствуйте,я не один год мечтаю стать фотографом,через пару дней мне купят камеру.выбрала eos750d,но поняла,что сони стоит столько же и по некоторым параметрам лучше.что бы вы выбрали?

Alexander Savochkin, 2017-08-01T13:44:18

Инженерное предуведомление: не ждите от камер работы на высоких ISO настолько же хорошей, насколько она хороша на низких. Чувствительность сенсора в камере никак и ничем не меняется, и всё, что мы называем ISO, по сути дела не более чем усиление слабого сигнала. Есть разные ухищрения, благодаря которым соотношение сигнал/шум (SNR) падает не совсем линейно и монотонно, но в общем чудес не бывает. Если ввести однозначное соотношение ISO и SNR, по нынешним временам выгадать по шуму полступени ISO — уже достижение. Иными словами, правильный подход к съёмке, освещению и постобработке делает больше и обходится дешевле, чем все инженерные успехи разработчиков фотоаппаратуры. Единственный простой рабочий способ получить меньше шума на высоких ISO — выбрать камеру с как можно большим сенсором, но это дорого стоит.

Saveliy Shamraev, 2017-08-01T13:43:06

Понял. Большое спасибо за ответ и за ваши обзоры! Удачи вам!

Alexander Savochkin, 2017-08-01T13:35:40

На мой взгляд, все отзывы и обзоры (даже те, которые писал лично я) надо делить на десять — авторы отзывов редко соблюдают баланс положительных и отрицательных акцентов, а в обзорах даже и задачи такой нет. Да и опыт у всех разный. Тем не менее, отсылаю вас к обзору EOS 77D: https://prophotos.ru/review... Читая его, помните, что главное там — полноразмерные снимки и исходники, всё это можно открыть в нормальном размере и покрутить в фотошопе. Всё, что вы увидите таким образом, будет самым надёжным основанием для собственных выводов. Ну и с учётом того, что в 80D всё чуть-чуть лучше, чем в 77D, сделать выводы вам, уверен, труда не составит.

Наши обзоры хороши не тем, что объективны, а тем, что верифицируемы. :)

Saveliy Shamraev, 2017-08-01T13:22:06

Смутило, что многие говорят о том, что 80д от 70д практически ничем не отличается, а цена у первого гораздо выше. А про 77д вообще отзывов мало))

Alexander Savochkin, 2017-08-01T13:10:02

Думается, вам целесообразнее перейти на Canon EOS 80D, или на 77D — на высоких ИСО картинка там точно не хуже, автофокус довольно быстр, да и оптику в целом менять не придётся.

Saveliy Shamraev, 2017-08-01T12:35:24

Доброго времени суток. На данный момент пользуюсь фотоаппаратом Canon 1200D, оптика 18-55 kit, 50mm 1.8STM, а также Samyang 8mm f/3.5. Два года фотографирую, сейчас стало нахватать возможностей кэнона. Стоит ли продать все и перейти на Сони а6000? Фотографирую людей, пейзажи. Нужен быстрый автофокус, нормальная картинка на высоких ИСО. Кэнон 70д по отзывам особо не впечатлил, понравилась Сони а6000. Стоит ли ее брать вместо Кэнона? На оптику останется порядка 30-40 тысяч рублей. Заранее спасибо

Георгий Полицарнов, 2017-07-31T13:07:58

Вообще по скорострельности Sony точно выше стоит. По другим параметрам камеры близки, они одного уровня.

Алина, 2017-07-28T13:29:17

Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, что, на Ваш взгляд, было бы оптимальнее: Сони А6000 или Никон 5300? Сейчас у меня Сони Кибер Шот W215… снимает нормально только при определенном ракурсе, и при очень ярком дневном освещении (например, напротив окна), и в светлое время суток (вечером и в тени фото очень «шумят»). Детей с их движениями сфотографировать четко ОЧЕНЬ тяжело. С подобным я, конечно, не хочу сталкиваться более…

P.S. Снимать хочу активных детишек (преимущественно), семью, природу, дорогие сердцу места, закаты/рассветы, зверушек, птичек… иногда делать видеозаписи (не основное, но чтобы тоже было нормально по качеству). Вес, конечно, очень огромный не хочу, т.к. планирую брать своего друга повсюду… Но, конечно, ГЛАВНОЕ — качество фото: четкость, цвета, «скорострельность», нормальные показатели в вечернее/ночное время суток (вес, конечно, не главное, ни в коем случае, т.к. мыльница уже есть). 🙂 Подскажите, ПОЖАЛУЙСТА, что лучше???

Слышала что Сони очень по краям мылит, полосы какие-то дает, плюс была партия не очень, якобы из быстрее чем Никон из строя выйдет (нельзя снимать часто серийной съемкой) В Никоне же смущает медленность, и вроде качество записи там не очень (но точно не знаю)..Посоветуйте как быть?

Георгий Полицарнов, 2017-07-17T07:52:31

Пальцем указать можно только в Sony ILCE-6500. А в остальных с этим проблемы. И это единственный минус Alpha 6000, на мой взгляд.

Alexander Savochkin, 2017-07-16T01:54:57

У Сони вроде бы тоже можно пальцем показывать, куда смотреть. Но я бы не сказал, что это абсолютно удобная универсальная фишка. Например, в потёмках камера фокусироваться будет долго. Основной сценарий эксплуатации Никона — смотреть в видоискатель и совмещать с объектом красные точки фазового автофокуса — он работает быстро и точно.

Екатерина М., 2017-07-16T01:47:56

Шикарные. Это Никон?

Alexander Savochkin, 2017-07-16T01:45:26

Чтобы два раза не вставать, вот вам для вдохновения снимки скульптора Алена Лебуаля. Насколько я могу судить, очередями он не стреляет, зато насколько виртуозно выходят одиночные снимки! Вот: http://www.laboile.com/work...

Екатерина М., 2017-07-16T01:44:56

Большое спасибо что ответили на глупые вопросы) у Никона действительно плюс что можно пальцем ткнуть и наведёт на нужный объект. Эх буду думать. Разница в цене кстати если с одним объективом всего лишь 6000(Никон дороже естественно) не много на самом деле

Alexander Savochkin, 2017-07-16T01:39:21

То-то и оно, что ничего не лучше и не хуже. Выбирать надо по удобству работы. В идеале — прямо вот взять и поработать. По себе знаю: есть разные способы сделать удобное управление или крепкий хват, но если в камере что-то сделано по-настоящему неудобно — к этому не привыкнешь. Но и тут не всё гладко: например, поклонники Сони очень хвалят автофокус, который сам находит, куда наводиться, а мне наоборот невдомёк, с чего бы это камера лучше это меня знала. Поэтому я подходжу к работе с камерой со своим сценарием, а он не универсален. Ровно поэтому лично мне избыточно умные камеры не нравятся, но я лично знаю многих, кому они таки нравятся.

В любом случае, сильно вы не ошибётесь.

Alexander Savochkin, 2017-07-16T01:33:19

И ещё вот так: https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Тренировать реакцию не менее полезно, чем надеяться на скорость камеры.

F9520b7d 87d1 428c aa6a c5c143595aec