Вверх
9bb027dc 8884 43f0 88e9 b2c293345c8b

Sony Alpha 6000: неделя с экспертом

Дата публикации: 09.02.2015

Работа автофокуса в реальных условиях

Покадровый автофокус

Я бы хотел начать реальные съемки на Sony A6000 именно с тестирования автофокуса. Ведь он — одно из главных достоинств камеры. Но начнем мы не с 4D-фокусировки, а с самого простого — с покадрового автофокуса. Здесь есть на что обратить внимание. Режим AF-S (покадровая фокусировка) отличается простотой и понятностью с точки зрения фотографа: камера после наведения на резкость подтверждает фокусировку звуковым сигналом и показывает зеленую рамку в том месте, где в кадре будет резкость. Это идеальный режим для съемки статичных сцен: пейзажи, портреты, натюрморты.

Скорости автофокуса достаточно для съемки навскидку

Скорости автофокуса достаточно для съемки навскидку

ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв.

Несмотря на то что в камере реализованы датчики фазовой детекции на матрице, при покадровой фокусировке используется либо гибридный, либо контрастный принцип наводки на резкость. Сами по себе, отдельно от контрастного фокуса, фазовые датчики не применяются. Это никак не сказывается на скорости: претензий к этому параметру за все время тестирования камеры не возникло. Даже в условиях недостаточной освещенности звук подтверждения автофокуса раздавался спустя долю секунды после нажатия кнопки спуска.

Даже после захода солнца камера фокусируется уверенно и быстро

Даже после захода солнца камера фокусируется уверенно и быстро

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 6 с, 24.0 мм экв.

По умолчанию область фокусировки определяется автоматически из 25 зон контрастного автофокуса. Может быть задействована одна или сразу несколько зон, в зависимости от снимаемого сюжета. Автоматика всегда выбирает объект, находящийся ближе к камере. В этом ей помогают в том числе и датчики фазовой детекции. Такой подход удобен в повседневной съемке, в уличной фотографии, в путешествии, когда кадр нужно сделать быстро. Принцип фокусировки на ближайшем объекте оправдывает себя в абсолютном большинстве случаев.

Приоритет в кадре всегда отдается ближайшему объекту

Приоритет в кадре всегда отдается ближайшему объекту

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 75.0 мм экв.

Если же принципиально важно сфокусироваться в какой-то определенной точке кадра (например, при съемке через мешающие объекты или при работе со сверхмалой глубиной резкости), то точку автофокуса придется выбирать вручную. Возможности прямого выбора (в одно касание) точки автофокуса в камере не предусмотрено.

Пример снимка, где область автофокуса необходимо выбирать вручную

Пример снимка, где область автофокуса необходимо выбирать вручную

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/500 с, 72.0 мм экв.

Если в Sony A5100 для этих целей с успехом используется сенсорный дисплей, то в Sony A6000 придется предварительно нажимать кнопку, ответственную за выбор области автофокуса (я запрограммировал для этого кнопку C1 на верхней панели), а затем с помощью навипэда устанавливать необходимую область. Безусловно, это происходит не слишком быстро. Но камера таким образом диктует фотографу новый, возможно, непривычный для него стиль работы. Если отойти от консервативных подходов к съемке, то работать с A6000 становится очень комфортно. Судите сами… Например, можно использовать все тот же автоматический выбор точки фокусировки, выбрав центральную, верхнюю, нижнюю, правую или левую часть кадра. Второй способ — работа со следящим автофокусом. Эта функция активируется в одно нажатие, какой бы режим автофокусировки вы ни использовали.

Вам нужно навести камеру на желаемый объект, нажать центральную кнопку навипэда, и фотоаппарат запомнит “цель”. Дальше объект будет отслеживаться, как бы вы ни перекомпоновывали будущий снимок. Даже если объект уходит их кадра, камера его не “забывает”. После возвращения он вновь распознается, и ему отдается приоритет при фокусировке. Это непривычно, но такой стиль съемки крайне эффективен и удобен!

И не будем забывать, что лица в кадре распознаются автоматически. Так что о ручном выборе точки фокусировки при портретной съемке вообще можно забыть.

Непрерывный автофокус

А что же происходит при съемке с непрерывным фокусом? Здесь и наступает время 4D-фокуса. Если света в кадре достаточно и вы не закрыли диафрагму слишком сильно, то в вашем распоряжении датчики фазовой фокусировки, расположенные на матрице. Нет, вручную выбрать один из 179 датчиков по аналогии с зеркалками вы не сможете. Если вы хотите установить область фокусировки вручную, то выбирать все равно придется из уже хорошо знакомых зон контрастного фокуса или использовать слежение за объектом. Однако при использовании широкой зоны работающие в данный момент датчики фазовой детекции будут подсвечены на дисплее или в видоискателе, чтобы фотограф не забыл об их существовании и оценил по достоинству их работу.

Чтобы испытать 4D-фокус в деле, я выбрал сюжет, уже не раз использовавшийся мной при тестировании зеркалок. Берем очень непоседливую собаку и командуем “ко мне!”, пообещав при этом немного вкусного лакомства. А дальше начинаем снимать со скоростью 11 кадров/с и с непрерывным автофокусом. Область фокусировки — широкая: то есть камера сама определяет, где ей искать резкость.

ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.

Черная, довольно сложная для съемки цель очень хорошо отслеживается камерой и удерживается в резкости. Безусловно, в серии могут присутствовать не слишком резкие кадры. Но их процент получается примерно таким же небольшим, как и у серьезных зеркалок. Да и промахи по фокусу весьма условны: резкость на всех снимках присутствует на собаке, просто не всегда попадает строго на глаза, как того хотелось бы фотографу.

ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.

Зато налицо главное преимущество Sony A6000 — покрытие датчиками фокусировки 90% площади кадра. Даже когда объект съемки приближается к краю снимка, автофокус его не теряет. У зеркалок же это мертвая зона.

Конечно, можно использовать и следящий режим автофокуса, указав камере предварительно цель. При этом точно так же будут работать датчики фазовой детекции, но они не будут подсвечены на экране. Однако, мне хотелось проверить именно работу автоматики, и она не подвела. Отличающийся от фона, движущийся объект камера безошибочно находит в кадре сама, а дальше автофокус его просто не отпускает.

Дата публикации: 09.02.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»

Sony A6000: Рекомендуемые аксессуары

comments powered by Disqus