Вверх

Sony Alpha 6000: неделя с экспертом

Дата публикации: 09.02.2015

Работа автофокуса в реальных условиях

Покадровый автофокус

Я бы хотел начать реальные съемки на Sony A6000 именно с тестирования автофокуса. Ведь он — одно из главных достоинств камеры. Но начнем мы не с 4D-фокусировки, а с самого простого — с покадрового автофокуса. Здесь есть на что обратить внимание. Режим AF-S (покадровая фокусировка) отличается простотой и понятностью с точки зрения фотографа: камера после наведения на резкость подтверждает фокусировку звуковым сигналом и показывает зеленую рамку в том месте, где в кадре будет резкость. Это идеальный режим для съемки статичных сцен: пейзажи, портреты, натюрморты.

Скорости автофокуса достаточно для съемки навскидку

Скорости автофокуса достаточно для съемки навскидку

ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв.

Несмотря на то что в камере реализованы датчики фазовой детекции на матрице, при покадровой фокусировке используется либо гибридный, либо контрастный принцип наводки на резкость. Сами по себе, отдельно от контрастного фокуса, фазовые датчики не применяются. Это никак не сказывается на скорости: претензий к этому параметру за все время тестирования камеры не возникло. Даже в условиях недостаточной освещенности звук подтверждения автофокуса раздавался спустя долю секунды после нажатия кнопки спуска.

Даже после захода солнца камера фокусируется уверенно и быстро

Даже после захода солнца камера фокусируется уверенно и быстро

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 6 с, 24.0 мм экв.

По умолчанию область фокусировки определяется автоматически из 25 зон контрастного автофокуса. Может быть задействована одна или сразу несколько зон, в зависимости от снимаемого сюжета. Автоматика всегда выбирает объект, находящийся ближе к камере. В этом ей помогают в том числе и датчики фазовой детекции. Такой подход удобен в повседневной съемке, в уличной фотографии, в путешествии, когда кадр нужно сделать быстро. Принцип фокусировки на ближайшем объекте оправдывает себя в абсолютном большинстве случаев.

Приоритет в кадре всегда отдается ближайшему объекту

Приоритет в кадре всегда отдается ближайшему объекту

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 75.0 мм экв.

Если же принципиально важно сфокусироваться в какой-то определенной точке кадра (например, при съемке через мешающие объекты или при работе со сверхмалой глубиной резкости), то точку автофокуса придется выбирать вручную. Возможности прямого выбора (в одно касание) точки автофокуса в камере не предусмотрено.

Пример снимка, где область автофокуса необходимо выбирать вручную

Пример снимка, где область автофокуса необходимо выбирать вручную

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/500 с, 72.0 мм экв.

Если в Sony A5100 для этих целей с успехом используется сенсорный дисплей, то в Sony A6000 придется предварительно нажимать кнопку, ответственную за выбор области автофокуса (я запрограммировал для этого кнопку C1 на верхней панели), а затем с помощью навипэда устанавливать необходимую область. Безусловно, это происходит не слишком быстро. Но камера таким образом диктует фотографу новый, возможно, непривычный для него стиль работы. Если отойти от консервативных подходов к съемке, то работать с A6000 становится очень комфортно. Судите сами… Например, можно использовать все тот же автоматический выбор точки фокусировки, выбрав центральную, верхнюю, нижнюю, правую или левую часть кадра. Второй способ — работа со следящим автофокусом. Эта функция активируется в одно нажатие, какой бы режим автофокусировки вы ни использовали.

Вам нужно навести камеру на желаемый объект, нажать центральную кнопку навипэда, и фотоаппарат запомнит “цель”. Дальше объект будет отслеживаться, как бы вы ни перекомпоновывали будущий снимок. Даже если объект уходит их кадра, камера его не “забывает”. После возвращения он вновь распознается, и ему отдается приоритет при фокусировке. Это непривычно, но такой стиль съемки крайне эффективен и удобен!

И не будем забывать, что лица в кадре распознаются автоматически. Так что о ручном выборе точки фокусировки при портретной съемке вообще можно забыть.

Непрерывный автофокус

А что же происходит при съемке с непрерывным фокусом? Здесь и наступает время 4D-фокуса. Если света в кадре достаточно и вы не закрыли диафрагму слишком сильно, то в вашем распоряжении датчики фазовой фокусировки, расположенные на матрице. Нет, вручную выбрать один из 179 датчиков по аналогии с зеркалками вы не сможете. Если вы хотите установить область фокусировки вручную, то выбирать все равно придется из уже хорошо знакомых зон контрастного фокуса или использовать слежение за объектом. Однако при использовании широкой зоны работающие в данный момент датчики фазовой детекции будут подсвечены на дисплее или в видоискателе, чтобы фотограф не забыл об их существовании и оценил по достоинству их работу.

Чтобы испытать 4D-фокус в деле, я выбрал сюжет, уже не раз использовавшийся мной при тестировании зеркалок. Берем очень непоседливую собаку и командуем “ко мне!”, пообещав при этом немного вкусного лакомства. А дальше начинаем снимать со скоростью 11 кадров/с и с непрерывным автофокусом. Область фокусировки — широкая: то есть камера сама определяет, где ей искать резкость.

ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.

Черная, довольно сложная для съемки цель очень хорошо отслеживается камерой и удерживается в резкости. Безусловно, в серии могут присутствовать не слишком резкие кадры. Но их процент получается примерно таким же небольшим, как и у серьезных зеркалок. Да и промахи по фокусу весьма условны: резкость на всех снимках присутствует на собаке, просто не всегда попадает строго на глаза, как того хотелось бы фотографу.

ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.

Зато налицо главное преимущество Sony A6000 — покрытие датчиками фокусировки 90% площади кадра. Даже когда объект съемки приближается к краю снимка, автофокус его не теряет. У зеркалок же это мертвая зона.

Конечно, можно использовать и следящий режим автофокуса, указав камере предварительно цель. При этом точно так же будут работать датчики фазовой детекции, но они не будут подсвечены на экране. Однако, мне хотелось проверить именно работу автоматики, и она не подвела. Отличающийся от фона, движущийся объект камера безошибочно находит в кадре сама, а дальше автофокус его просто не отпускает.

Дата публикации: 09.02.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»

Sony A6000: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2018-11-06T05:45:49

Если опыта в съемке нет, то оба не подойдут: требуют знаний, понимания техники и т.п.. Если опыт есть, то выбор точки автофокуса проще в D5300.

Алеся, 2018-11-05T12:26:45

Здравствуйте,подскажите,какой фотоаппарат будет более удобен для детских фотосъемок sony a6000,sony a68 kit18-55 или nikon 5300 kit18-105?

Alexander Savochkin, 2018-09-19T19:13:45

Я бы вообще остановился на Canon EOS 200D с штатным объективом, а на сдачу взял бы дополнительно объектив EF 50/1.8 STM. От M50 или Сони а6000 этот комплект ничем не отличается в худшую сторону (включаете Live View и получаете беззеркалку), зато дополнительный светосильный объектив рулит — у него и характер изображения приятный, и в темноте с ним сподручнее, и дистанцию какую-то можно держать.

А вообще чтобы снимать ребёнка хорошо, надо его много снимать хоть как-нибудь, и потом выбирать. Это плохо работало в эпоху плёнки, когда все считали процент брака на 36 кадров, но в эпоху цифровых камер достаточно делать по тысяче кадров в день, и можно даже прославиться.

Екатерина, 2018-09-19T14:52:20

Здравствуйте, хочу приобрести себе фотоаппарат, но в этом деле
я новичек. Моя цель - снимать ребенка в детском саду и просто так, особенный акцент на фото в движении, т.к. очень сложно заставить ребенка позировать на камеру. Что можете посоветовать?Бюджет ограничен до 45 т.р.

Alexander Savochkin, 2018-08-14T08:32:08

На кропе, допустим, ширик тоже очень не из всего можно сделать. Но да, переходников много — хотя как по мне, переходники лучше ставить на полнокадровую камеру, на ней вся оптика оригинально заиграет. Кропы и дваждыкропы — это область применения родной оптики всё же.

Георгий Полицарнов, 2018-08-14T06:11:42

Под Sony переходников еще больше. И есть возможность работать без потери автофокуса! Я снимал лековскими неавтофокусными объективами с автофокусом. Чувство непередаваемое! Тыц: https://prophotos.ru/review...

С MFT и неродной оптикой есть еще засада несовпадения фокусных. То есть ширик или даже умеренный ширик из ретро-оптики не сделать. Почти любой старый объектив автоматически превращается в телевик.

Alexander Savochkin, 2018-08-13T20:18:34

Не на порядок точно. По моим данным — стоят приблизительно столько же, плюс-минус 15%, если судить не по фокусному расстоянию, а по возможностям. Плюс под Олимпус полно переходников, можно при необходимости какой-нибудь альтернативный объектив прикрутить, разве что с потерей автофокуса.

Антон Краснов, 2018-08-13T19:52:42

Объективы как понял для Олимпус на порядок дороже чем на Сони,но вроде бы часто встречал отзывы что на Ebay на Олимпус оптики много и по доступным ценам.

Антон Краснов, 2018-08-13T19:34:07

Дело в том что и цена то практически одинакова по акции-за Сони 31000 а за Олимпус 29500)Но сегодня когда приехал Сони уже все разобрали,т.ч взял Олимпус(его и хотел,не знаю чем но чем то он меня взял),и надеюсь что не разочаруюсь в выборе.

Alexander Savochkin, 2018-08-13T19:27:13

Да как бы оба хороши, но по-своему. У Сони больше деталей на снимке, но сама камера старше. У Олимпуса всё наоборот: камера новее, но деталей чуть меньше. Объективы для той и другой системы стоят не то чтобы одинаково, но сопоставимо с точностью до порядка. Обе камеры лёгкие и компактные. Обеими можно хорошо снимать. Отсюда напрашивается вывод: если можете выбрать руками — выберите руками. То есть прямо вот потрогайте, покрутите, понажимайте, поснимайте и обязательно потом дома посмотрите снимки на большом экране. Если не можете выбрать руками — выберите по цене. В любом случае не разочаруетесь.

Антон Краснов, 2018-08-13T08:09:19

Добрый день.Прошу помощи т.к в выборе уже зашел в полный тупик и мозг отказывается принимать какое то решение!)Выбираю между этим аппаратом и olympus om-d e-m10ii.Подскажите,что же всё таки лучше??

Alexander Savochkin, 2018-07-17T21:09:27

Виталий! Наше мнение просто: стоит взять обе камеры и попробовать. Сенсоры у них одинакового размера, шуметь будут сопоставимо, оптика примерно одинаково дорогая и одинаково хорошая. Прозвучит парадоксально, но фактически камеры различаются только в нюансах. Можно было бы порассуждать и о нюансах, но будем честными: с ними всё и индивидуально, и переменчиво. Возможно, камера Фуджи после Никона покажется более знакомой, чем Сони, но из этого не следует, что Сони отличается по удобству, да и привыкнуть можно к чему угодно.

Ну а если строго следовать редполитике, то при равных прочих мы советуем самые новые модели. С этой точки зрения лучше Фуджи. Но насколько эта камера лучше именно для вас — решать вам.

Виталий Густовский, 2018-07-17T19:15:00

Добрый день. Читал ваши обзоры на fudjifilm xt10 и Сони а6000. Так как рассматриваю их для себя. Я профессионально занимался фотографией на Никон D800 , просто захотел сменить на более лёгкий и дешёвый вариант. Оставив для хобби, своего творчества и семьи. Волнует вопрос реально в матрице, фокус ну и сама картинка цветопередачи. Исключительно ваше мнение, что бы стоило взять. Я конечно же ещё хочу их поддержать п руках и сделать пару снимков. Понять их. Но это будете исключительно проба на руки, а в целом полагаюсь на ваш совет параллельно. Как то волнует фокус который хвалят на сони, или же возможности фуджика в картинке и т.д. заранее спасибо

Veronika Tkačova, 2018-06-17T22:46:33

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с выбором. Не могу определиться что купить Canon EOS M50 или Sony Alpha 6000.
Нужен хороший фотоаппарат для путешествий, для ярких, контрастных и четких фотографий.

АленкА, 2018-05-20T17:28:11

Мерси боку!))

Alexander Savochkin, 2018-05-20T12:55:28

Аленка! Если вы опасаетесь пагубного воздействия окружающей среды на камеру, стоит обратить внимание на пылевлагозащищённые модели. В рамках бюджета на ум приходят только Олимпус Е-М1 и Пентакс К-70. Это отличные камеры, но рекомендовать их вам было бы несколько смело — всё-таки, это не модели массового спроса. С другой стороны, сказать, что Сони а6000 у вас сгорит при первом же дожде, я тоже не могу: никто не знает, произойдёт ли это вообще, и произойдёт ли это конкретно у вас. Надёжность вообще штука вероятностная. Я в плохую погоду просто прикрывал камеру руками от мокрого снега и смахивал капли, поэтому у меня даже заведомо незащищённые камеры работали в любую погоду без проблем. Резко-континентальный климат — не препятствие для фотографии. У Сони а6000 единственное, чего стоит опасаться в резко-континентальном климате — быстрый разряд батареи на морозе, где-то в пределах 3 часов. Для кого-то это серьёзный недостаток, для кого-то нет, тут вам решать самостоятельно.

Резюмируем сказанное: если вы абсолютно точно убеждены, что камера у вас будет мокнуть под дождём, её будет забрасывать пылью, и вы ничего не сможете с этим сделать — берите пылевлагозащищённую камеру. В вашем бюджете это Пентакс К-70, и Олимпус Е-М1. Это довольно дорогостоящий путь, будут сложности с аксессуарами, но дождя эти камеры бояться не будут. Если вам нужна экономичность в плане расхода электроэнергии, ищите зеркалку. Если вы сможете защитить камеру от внешних воздействий, и на экономичность плевать — Сони а6000 вам вполне подойдёт.

Что касается настройки цвета — цвет настраивается в любой камере. Выделения какого-то одного цвета (типа того, чтобы сделать всё серым, оставив цветным только красное) нет почти нигде, но вы ведь не будете публиковать снимки прямо из камеры? Если так, вам не составит труда доработать снимок соответствующим образом в телефоне или на компьютере, благо быстрых средств для этого наделали достаточно.

АленкА, 2018-05-18T07:45:51

Доброго дня!
Хэлп! Из-за бюджета остановила свой выбор на данной камере (так-то фуджи, конечно, нравится, но эта модель побюджетнее и на выходе похоже картинки). Может посоветуете что-то еще похожее ? Чтобы уложиться в бюджет до 50 т.р.? Я новичок, но жутко творческий и на лету все схватывающий))..но не желающий тратить много времени на постобработку.
Камера нужна для ...всего что подвернется)) Но и самый важный фактор - погодные условия в моем городе те еще (пыльные бури почти всегда, огонь-жара летом, мороз зимой). Не будет ли эта модель быстроубиваемой?
Или лучше взять зеркалку Canon EOS 750D (или 760)? учитывая наш резконтинентальный климат...в котором беззеркалка сгорит наверное... но тогда картинки будут не такими яркими и сочными (нет внутр.функций по усилению одного или нескольких цветов)...Млин, что делать??)) Получается у меня три важных фактора: погода жуткая, бюджет ограниченный, но нужна сочная картинка (наличие внутренних фильтров по цвету).
Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2018-04-25T11:57:20

Вы хотя бы обзоры почитайте у нас. Там всё по полочкам разложено. Яркий цвет в настройках и там, и там накрутить можно.

Diana, 2018-04-25T05:48:31

Здравствуйте, тоже мучаюсь с выбором между Sony Alpha 6000 + 16-50/3.5-5.6 + 55-210/4.5-6.3 и Canon EOS M100 + EF-M 15-45 + EF-M 55-200 и нет возможности увидеть вживую перед покупкой. На какой камере лучше работает автофокус и цвет на фотографиях более насыщенный?

Alexander Savochkin, 2018-04-23T02:09:50

А чего тут такого? Ну разве что штатный зум проявил себя действительно неплохо, но этим сейчас трудно удивить — откровенно плохие штатные зумы мне давно уже не попадаются. А потенциал у этой камеры примерно такой же, как у любого одноклассника по сенсору.

2682da2e 9442 43d1 9957 81cc29fb77c7