Вверх
Fa231706 7989 40b1 a935 5091c906fd17

Sony Alpha 6000: неделя с экспертом

Дата публикации: 09.02.2015

Работа автофокуса в реальных условиях

Покадровый автофокус

Я бы хотел начать реальные съемки на Sony A6000 именно с тестирования автофокуса. Ведь он — одно из главных достоинств камеры. Но начнем мы не с 4D-фокусировки, а с самого простого — с покадрового автофокуса. Здесь есть на что обратить внимание. Режим AF-S (покадровая фокусировка) отличается простотой и понятностью с точки зрения фотографа: камера после наведения на резкость подтверждает фокусировку звуковым сигналом и показывает зеленую рамку в том месте, где в кадре будет резкость. Это идеальный режим для съемки статичных сцен: пейзажи, портреты, натюрморты.

Скорости автофокуса достаточно для съемки навскидку

Скорости автофокуса достаточно для съемки навскидку

ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв.

Несмотря на то что в камере реализованы датчики фазовой детекции на матрице, при покадровой фокусировке используется либо гибридный, либо контрастный принцип наводки на резкость. Сами по себе, отдельно от контрастного фокуса, фазовые датчики не применяются. Это никак не сказывается на скорости: претензий к этому параметру за все время тестирования камеры не возникло. Даже в условиях недостаточной освещенности звук подтверждения автофокуса раздавался спустя долю секунды после нажатия кнопки спуска.

Даже после захода солнца камера фокусируется уверенно и быстро

Даже после захода солнца камера фокусируется уверенно и быстро

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 6 с, 24.0 мм экв.

По умолчанию область фокусировки определяется автоматически из 25 зон контрастного автофокуса. Может быть задействована одна или сразу несколько зон, в зависимости от снимаемого сюжета. Автоматика всегда выбирает объект, находящийся ближе к камере. В этом ей помогают в том числе и датчики фазовой детекции. Такой подход удобен в повседневной съемке, в уличной фотографии, в путешествии, когда кадр нужно сделать быстро. Принцип фокусировки на ближайшем объекте оправдывает себя в абсолютном большинстве случаев.

Приоритет в кадре всегда отдается ближайшему объекту

Приоритет в кадре всегда отдается ближайшему объекту

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 75.0 мм экв.

Если же принципиально важно сфокусироваться в какой-то определенной точке кадра (например, при съемке через мешающие объекты или при работе со сверхмалой глубиной резкости), то точку автофокуса придется выбирать вручную. Возможности прямого выбора (в одно касание) точки автофокуса в камере не предусмотрено.

Пример снимка, где область автофокуса необходимо выбирать вручную

Пример снимка, где область автофокуса необходимо выбирать вручную

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/500 с, 72.0 мм экв.

Если в Sony A5100 для этих целей с успехом используется сенсорный дисплей, то в Sony A6000 придется предварительно нажимать кнопку, ответственную за выбор области автофокуса (я запрограммировал для этого кнопку C1 на верхней панели), а затем с помощью навипэда устанавливать необходимую область. Безусловно, это происходит не слишком быстро. Но камера таким образом диктует фотографу новый, возможно, непривычный для него стиль работы. Если отойти от консервативных подходов к съемке, то работать с A6000 становится очень комфортно. Судите сами… Например, можно использовать все тот же автоматический выбор точки фокусировки, выбрав центральную, верхнюю, нижнюю, правую или левую часть кадра. Второй способ — работа со следящим автофокусом. Эта функция активируется в одно нажатие, какой бы режим автофокусировки вы ни использовали.

Вам нужно навести камеру на желаемый объект, нажать центральную кнопку навипэда, и фотоаппарат запомнит “цель”. Дальше объект будет отслеживаться, как бы вы ни перекомпоновывали будущий снимок. Даже если объект уходит их кадра, камера его не “забывает”. После возвращения он вновь распознается, и ему отдается приоритет при фокусировке. Это непривычно, но такой стиль съемки крайне эффективен и удобен!

И не будем забывать, что лица в кадре распознаются автоматически. Так что о ручном выборе точки фокусировки при портретной съемке вообще можно забыть.

Непрерывный автофокус

А что же происходит при съемке с непрерывным фокусом? Здесь и наступает время 4D-фокуса. Если света в кадре достаточно и вы не закрыли диафрагму слишком сильно, то в вашем распоряжении датчики фазовой фокусировки, расположенные на матрице. Нет, вручную выбрать один из 179 датчиков по аналогии с зеркалками вы не сможете. Если вы хотите установить область фокусировки вручную, то выбирать все равно придется из уже хорошо знакомых зон контрастного фокуса или использовать слежение за объектом. Однако при использовании широкой зоны работающие в данный момент датчики фазовой детекции будут подсвечены на дисплее или в видоискателе, чтобы фотограф не забыл об их существовании и оценил по достоинству их работу.

Чтобы испытать 4D-фокус в деле, я выбрал сюжет, уже не раз использовавшийся мной при тестировании зеркалок. Берем очень непоседливую собаку и командуем “ко мне!”, пообещав при этом немного вкусного лакомства. А дальше начинаем снимать со скоростью 11 кадров/с и с непрерывным автофокусом. Область фокусировки — широкая: то есть камера сама определяет, где ей искать резкость.

ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.

Черная, довольно сложная для съемки цель очень хорошо отслеживается камерой и удерживается в резкости. Безусловно, в серии могут присутствовать не слишком резкие кадры. Но их процент получается примерно таким же небольшим, как и у серьезных зеркалок. Да и промахи по фокусу весьма условны: резкость на всех снимках присутствует на собаке, просто не всегда попадает строго на глаза, как того хотелось бы фотографу.

ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.

Зато налицо главное преимущество Sony A6000 — покрытие датчиками фокусировки 90% площади кадра. Даже когда объект съемки приближается к краю снимка, автофокус его не теряет. У зеркалок же это мертвая зона.

Конечно, можно использовать и следящий режим автофокуса, указав камере предварительно цель. При этом точно так же будут работать датчики фазовой детекции, но они не будут подсвечены на экране. Однако, мне хотелось проверить именно работу автоматики, и она не подвела. Отличающийся от фона, движущийся объект камера безошибочно находит в кадре сама, а дальше автофокус его просто не отпускает.

Дата публикации: 09.02.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»

Sony A6000: Рекомендуемые аксессуары

Алина Михайлова, 2020-05-21T11:29:52

Спасибо большое, так и поступлю)

Георгий Полицарнов, 2020-05-18T06:32:11

Данная камера вполне справится с поставленной задачей. Вместо кеноновского полтинника сможете докупить неплохой оригинальный SEL50F18 OSS.

Алина Михайлова, 2020-05-15T21:05:16

Здравствуйте, спасибо за статью!
Направьте меня пожалуйста на путь истинный, голова кругом.(( Раньше снимала на canon 550d в сочетании с гелиос 44-2 (нравилась картинка боке и ручная фокусировка) , а так же в сочетании с canon 50mm f/1.8 EF STM. К сожалению или к счастью несколько лет назад все распродала, так как не было желания фотографировать, теперь снова во мне проснулось второе дыхание, но я решила уже попробовать другое, да и по истечении столь долгого времени можно сказать привязки к canon нет, придется по новой учиться. Ищу что-то подобное, но уже беззеркальное. Обязательно: с возможностью присоединить через байонет гелиос и наличие видоискателя.
Рассматриваю в основном бу варианты с бюджетом до 20 000 за тушку и объектив подобный canon 50mm f/1.8 EF STM до 10 000. Из фирм скорее выбираю между Sony, Fujifilm или Olympus, не обязательно, чтобы модель была новой, главное функционал
Немаловажно, люблю заниматься и самим процессом ретуши до нужной мне картинки.

Планирую снимать в основном портреты и предметку, возможно ню.
ниже приложила парочку своих работ.

https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Serеga S, 2020-01-10T08:44:28

Благодарю за ваш ответ. Скорее всего, буду брать Сони ;)

Георгий Полицарнов, 2020-01-10T07:49:40

Не обижайте друга, который Вам от души посоветовал камеру:) X-A5 — это камера начального уровня: хорошая, современная, простая. Но минусы её Вы уже до покупки разглядели. Возможно, Вы ее быстро перерастёте. А6000, хоть и старая уже модель, но даёт множество более тонких настроек. По оптике смотрите сам. У Sony есть несколько неплохих доступным моделей под эти камеры.

Serеga S, 2020-01-09T17:22:02

Здравствуйте!
Выбираю себе беззеркалку, интересно ваше мнение. Мой знакомый (очень продвинутый пользователь, один из модераторов Сони-клуба), очень советует именно эту камеру - Sony Alpha 6000. Задачи - съемка различных мероприятий ветеранской организации для архива и публикации в соцсетях. Т.е. в основном это люди на улице (природа, город) и в помещении. Знакомому доверяю, плохого не пожелает.

Но, как обычно, всегда хочется подешевле. Рассматривая конкурентов, привлек внимание FUJIFILM X-A5. Очень схожи характеристики. Прочитал ваш обзор и посмотрел снимки. Несмотря на свежесть модели, он уступает Сони в количестве точек автофокуса и скорости. У него нет ЭВИ. Уступает (на мой взгляд) по детализации и шумам при китовых объективах. Но так ли это важно для моих задач? Опыт очень любительский. В raw я не снимаю, постобработку делаю минимальную. Мануальные режимы практически не использую.

Пока снимаю на Panasonic GF3 с шириком, который изначально брался для других целей. Хотел взять другой объектив, т.к. картинка звенит до горизонта, но он начал барахлить (после падения). Еще в нем нет горячего башмака, а это актуально.

Честно говоря, снимки у Сони мне нравятся больше. Но разум и расчет смотрят на Фуджи. С другой стороны, я думаю, что придется докупать портретник, а у Фуджи он дороже примерно на разницу Сони 6000 с китом. Т.е. по деньгам выигрыша, в итоге, может и не будет 😉

К сожалению живьем пощупать и оценить эти модели нет возможности.

ЗЫ
Сайт шикарный 👍. Очень много полезной информации по конкретным моделям с реальными примерами

Георгий Полицарнов, 2019-10-28T05:54:53

Каков Ваш уровень владения фототехникой? Чем именно не устраивает съёмка на смартфон таких сюжетов? Что для Вас средняя ценовая категория (вилка цен в рублях). Исходя из этого сможем что-то предложить.

Dan, 2019-10-26T19:38:43

Добрый день!
Порекомендуйте пожалуйста сет кит и объектив для съёмки крупных объектов (здания, архитектура). На ваш взгляд, из средней ценовой категории, какой объектив справится с съёмкой "заводов-небоскрёбов".
Спасибо!

Roman Barabash, 2019-07-26T21:47:14

Доброго времени суток!

Нужна помошь в выборе фотокамеры с бюджетом до 1 т $,
Пожелания - камера должна быть более менее компактной,
хорошо показывающая себя при фото в плохом освещении (или ночных фото звезд, неба и т.д)
Подойдет ли Sony A6000? или Olympus OM-D E-M10 MARK III? или Fujifilm X-T20?

Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2019-03-18T05:49:01

Сергей, оптика у всех стоит по-разному. Это не значит, что у одного бренда комплект объективов обойдется дешевле, чем у другого. Это значит, что точную стоимость комплекта можно посчитать, только зная конкретные пожелания по объективам. А пока их нет, это пустая трата времени. Именно для этого придумали китовые объективы. Покупаете камеру с ним и снимаете до тех пор, пока не поймете, в чем он Вас ограничивает и какие параметры оптики нужны. Что касается выбора моделей, то оба фотоаппарата Вам подойдут.

сергей, 2019-03-18T04:27:45

Здравствуйте.

Нужна помощь в выборе бюджетного фотоаппарата для любительской съемки. Помогите, пожалуйста, сделать правильный выбор и не разочароваться в нем.В приоритете компактный фотоаппарат, с возможностью свободного приобретения недорогой оптики. Что вы можете мне посоветовать как новичку в этом деле. Или хотя бы какими оптимальными параметрами должен обладать фотоаппарат, чтобы он выдавал качественные фотоснимки. Что вы можете мне сказать про модель - Камера со сменной оптикой Sony Alpha ILCE-6000LW Kit 16-50mm (в металлическом корпусе). Мне эту модель порекомендовали, что бы вы могли сказать про доступность объективов на нее. И что вы можете сказать про модель : системный Fujifilm X-T100 Kit 15-45mm и Canon EOS M6 kit 15-45 и про доступность объективов к ним.
Заранее благодарю, Сергей. Чуть не забыл, бюджет от 30 000-40 000 руб.

Alexander Savochkin, 2018-12-26T18:31:34

Сони быстрее снимает, Кэнон дольше работает на одном аккумуляторе, плюс эта модель новее, чем у Сони. Я за Кэнон, но и Сони хороша. Подержите камеры в руках и выбирайте ту, что удобнее. Если это невозможно, выберите ту, что дешевле купить — большой разницы скорее всего не заметите. Любителю перерасти возможности этих камер очень трудно.

berik sagintaev, 2018-12-26T16:16:00

Здравствуйте, какой фотоаппарат лучше для любителя sony alpha 6000 или canon 200d уже месяцами не могу выбрать? Подскажите пожалуйста

Георгий Полицарнов, 2018-11-06T05:45:49

Если опыта в съемке нет, то оба не подойдут: требуют знаний, понимания техники и т.п.. Если опыт есть, то выбор точки автофокуса проще в D5300.

Алеся, 2018-11-05T12:26:45

Здравствуйте,подскажите,какой фотоаппарат будет более удобен для детских фотосъемок sony a6000,sony a68 kit18-55 или nikon 5300 kit18-105?

Alexander Savochkin, 2018-09-19T19:13:45

Я бы вообще остановился на Canon EOS 200D с штатным объективом, а на сдачу взял бы дополнительно объектив EF 50/1.8 STM. От M50 или Сони а6000 этот комплект ничем не отличается в худшую сторону (включаете Live View и получаете беззеркалку), зато дополнительный светосильный объектив рулит — у него и характер изображения приятный, и в темноте с ним сподручнее, и дистанцию какую-то можно держать.

А вообще чтобы снимать ребёнка хорошо, надо его много снимать хоть как-нибудь, и потом выбирать. Это плохо работало в эпоху плёнки, когда все считали процент брака на 36 кадров, но в эпоху цифровых камер достаточно делать по тысяче кадров в день, и можно даже прославиться.

Екатерина, 2018-09-19T14:52:20

Здравствуйте, хочу приобрести себе фотоаппарат, но в этом деле
я новичек. Моя цель - снимать ребенка в детском саду и просто так, особенный акцент на фото в движении, т.к. очень сложно заставить ребенка позировать на камеру. Что можете посоветовать?Бюджет ограничен до 45 т.р.

Alexander Savochkin, 2018-08-14T08:32:08

На кропе, допустим, ширик тоже очень не из всего можно сделать. Но да, переходников много — хотя как по мне, переходники лучше ставить на полнокадровую камеру, на ней вся оптика оригинально заиграет. Кропы и дваждыкропы — это область применения родной оптики всё же.

Георгий Полицарнов, 2018-08-14T06:11:42

Под Sony переходников еще больше. И есть возможность работать без потери автофокуса! Я снимал лековскими неавтофокусными объективами с автофокусом. Чувство непередаваемое! Тыц: https://prophotos.ru/review...

С MFT и неродной оптикой есть еще засада несовпадения фокусных. То есть ширик или даже умеренный ширик из ретро-оптики не сделать. Почти любой старый объектив автоматически превращается в телевик.

Alexander Savochkin, 2018-08-13T20:18:34

Не на порядок точно. По моим данным — стоят приблизительно столько же, плюс-минус 15%, если судить не по фокусному расстоянию, а по возможностям. Плюс под Олимпус полно переходников, можно при необходимости какой-нибудь альтернативный объектив прикрутить, разве что с потерей автофокуса.