Вверх

Sony Alpha 6000: неделя с экспертом

  • Тест

Работа автофокуса в реальных условиях

Покадровый автофокус

Я бы хотел начать реальные съемки на Sony A6000 именно с тестирования автофокуса. Ведь он — одно из главных достоинств камеры. Но начнем мы не с 4D-фокусировки, а с самого простого — с покадрового автофокуса. Здесь есть на что обратить внимание. Режим AF-S (покадровая фокусировка) отличается простотой и понятностью с точки зрения фотографа: камера после наведения на резкость подтверждает фокусировку звуковым сигналом и показывает зеленую рамку в том месте, где в кадре будет резкость. Это идеальный режим для съемки статичных сцен: пейзажи, портреты, натюрморты.

Sony A6000 - ISO 4000, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв., 2.0 МБ
Скорости автофокуса достаточно для съемки навскидку

Скорости автофокуса достаточно для съемки навскидку

ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв., 7.0 МБ

Несмотря на то что в камере реализованы датчики фазовой детекции на матрице, при покадровой фокусировке используется либо гибридный, либо контрастный принцип наводки на резкость. Сами по себе, отдельно от контрастного фокуса, фазовые датчики не применяются. Это никак не сказывается на скорости: претензий к этому параметру за все время тестирования камеры не возникло. Даже в условиях недостаточной освещенности звук подтверждения автофокуса раздавался спустя долю секунды после нажатия кнопки спуска.

Даже после захода солнца камера фокусируется уверенно и быстро

Даже после захода солнца камера фокусируется уверенно и быстро

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 6 с, 24.0 мм экв., 10.0 МБ

По умолчанию область фокусировки определяется автоматически из 25 зон контрастного автофокуса. Может быть задействована одна или сразу несколько зон, в зависимости от снимаемого сюжета. Автоматика всегда выбирает объект, находящийся ближе к камере. В этом ей помогают в том числе и датчики фазовой детекции. Такой подход удобен в повседневной съемке, в уличной фотографии, в путешествии, когда кадр нужно сделать быстро. Принцип фокусировки на ближайшем объекте оправдывает себя в абсолютном большинстве случаев.

Sony A6000 - ISO 4000, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв., 2.0 МБ
Sony A6000 - ISO 3200, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв., 2.0 МБ
Приоритет в кадре всегда отдается ближайшему объекту

Приоритет в кадре всегда отдается ближайшему объекту

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБ

Если же принципиально важно сфокусироваться в какой-то определенной точке кадра (например, при съемке через мешающие объекты или при работе со сверхмалой глубиной резкости), то точку автофокуса придется выбирать вручную. Возможности прямого выбора (в одно касание) точки автофокуса в камере не предусмотрено.

Пример снимка, где область автофокуса необходимо выбирать вручную

Пример снимка, где область автофокуса необходимо выбирать вручную

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/500 с, 72.0 мм экв., 10.0 МБ

Если в Sony A5100 для этих целей с успехом используется сенсорный дисплей, то в Sony A6000 придется предварительно нажимать кнопку, ответственную за выбор области автофокуса (я запрограммировал для этого кнопку C1 на верхней панели), а затем с помощью навипэда устанавливать необходимую область. Безусловно, это происходит не слишком быстро. Но камера таким образом диктует фотографу новый, возможно, непривычный для него стиль работы. Если отойти от консервативных подходов к съемке, то работать с A6000 становится очень комфортно. Судите сами… Например, можно использовать все тот же автоматический выбор точки фокусировки, выбрав центральную, верхнюю, нижнюю, правую или левую часть кадра. Второй способ — работа со следящим автофокусом. Эта функция активируется в одно нажатие, какой бы режим автофокусировки вы ни использовали.

Sony A6000 - ISO 4000, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв., 2.0 МБ
Sony A6000 - ISO 3200, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв., 2.0 МБ

Вам нужно навести камеру на желаемый объект, нажать центральную кнопку навипэда, и фотоаппарат запомнит “цель”. Дальше объект будет отслеживаться, как бы вы ни перекомпоновывали будущий снимок. Даже если объект уходит их кадра, камера его не “забывает”. После возвращения он вновь распознается, и ему отдается приоритет при фокусировке. Это непривычно, но такой стиль съемки крайне эффективен и удобен!

Sony A6000 - ISO 4000, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв., 2.0 МБ
Sony A6000 - ISO 3200, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв., 2.0 МБ

И не будем забывать, что лица в кадре распознаются автоматически. Так что о ручном выборе точки фокусировки при портретной съемке вообще можно забыть.

Непрерывный автофокус

А что же происходит при съемке с непрерывным фокусом? Здесь и наступает время 4D-фокуса. Если света в кадре достаточно и вы не закрыли диафрагму слишком сильно, то в вашем распоряжении датчики фазовой фокусировки, расположенные на матрице. Нет, вручную выбрать один из 179 датчиков по аналогии с зеркалками вы не сможете. Если вы хотите установить область фокусировки вручную, то выбирать все равно придется из уже хорошо знакомых зон контрастного фокуса или использовать слежение за объектом. Однако при использовании широкой зоны работающие в данный момент датчики фазовой детекции будут подсвечены на дисплее или в видоискателе, чтобы фотограф не забыл об их существовании и оценил по достоинству их работу.

Чтобы испытать 4D-фокус в деле, я выбрал сюжет, уже не раз использовавшийся мной при тестировании зеркалок. Берем очень непоседливую собаку и командуем “ко мне!”, пообещав при этом немного вкусного лакомства. А дальше начинаем снимать со скоростью 11 кадров/с и с непрерывным автофокусом. Область фокусировки — широкая: то есть камера сама определяет, где ей искать резкость.

Sony A6000 - ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ

Черная, довольно сложная для съемки цель очень хорошо отслеживается камерой и удерживается в резкости. Безусловно, в серии могут присутствовать не слишком резкие кадры. Но их процент получается примерно таким же небольшим, как и у серьезных зеркалок. Да и промахи по фокусу весьма условны: резкость на всех снимках присутствует на собаке, просто не всегда попадает строго на глаза, как того хотелось бы фотографу.

Sony A6000 - ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв., 4.0 МБ

Зато налицо главное преимущество Sony A6000 — покрытие датчиками фокусировки 90% площади кадра. Даже когда объект съемки приближается к краю снимка, автофокус его не теряет. У зеркалок же это мертвая зона.

Конечно, можно использовать и следящий режим автофокуса, указав камере предварительно цель. При этом точно так же будут работать датчики фазовой детекции, но они не будут подсвечены на экране. Однако, мне хотелось проверить именно работу автоматики, и она не подвела. Отличающийся от фона, движущийся объект камера безошибочно находит в кадре сама, а дальше автофокус его просто не отпускает.


Опубликовано: 09.02.2015


Sony A6000: рекомендуемые аксессуары
Image rectangle 300 xSony FE 85mm f/1.8Портретный объектив с высокой светосилой и привлекательной ценой. Резок уже на открытой диафрагме, имеет достаточную детализацию и эффектное боке. Подходит для съёмки событий, в том числе динамичных. Оптимальное соотношение цены и качества.Купить
Image rectangle 300 xSony E 16-70mm f/4 ZA OSS Vario-Tessar T* Универсальный и компактный зум среднего класса с постоянной светосилой для APS-C камер. Обладает мягким боке и хорошей резкостью, свойственной объективам ZEISS, а также плавным, бесшумным и точным автофокусом. Прекрасно подходит как для фото-, так и видеосъёмки.Купить
Image rectangle 300 xSony E PZ 18-105mm f/4 G OSSУниверсальный зум для видео- и фотосъёмки. Обладает высокой детализацией и контрастностью изображения во всём диапазоне фокусных расстояний, мягким боке. Позволяет бесшумно и плавно использовать зумирование и контролировать его скорость благодаря сервоприводу.Купить
Image rectangle 300 xSony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35mm f/2.8 ZAОчень лёгкий и компактный фикс-объектив в пыле- и влагозащищённом металлическом корпусе. Быстро фокусируется, непривередлив к условиям освещения, почти не даёт хроматических аберраций. Обладает хорошей резкостью даже на открытой диафрагме и приятным боке.Купить
Image rectangle 300 xSony HVL-F45RMПервая и единственная вспышка Sony с дистанционным управлением не только по оптическому каналу, но и по радиоканалу. Способна работать в качестве ведущей (как радиопередатчик) для 15 вспышек в 5 группах, поддерживает высокоскоростную синхронизацию.Купить
Image rectangle 300 xАккумулятор Sony NP-FW50 серии WАккумулятор InfoLITHIUM серии W ёмкостью 7,3 Вт·ч (1020 мА·ч). Небольшой по размеру и весу. Хорошо держит заряд.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-EBEЗащитный чехол для фотокамеры из высококачественной искусственной кожи чёрного или коричневого цвета. Позволяет легко манипулировать поворотным экраном, подсоединять кабели, менять аккумулятор и карту памяти. Имеет отверстие для крепления на штативе.Купить
Image rectangle 300 xSony LCS-SL10Небольшая удобная фотосумка для прогулок. Подходит для компактных системных камер. В основной отсек, который можно организовать под себя, помещается камера с объективом и ещё один объектив, а в небольшие карманы — личные вещи и фотоаксессуары.Купить
Image rectangle 300 xЗащитная пленка экрана Sony PCK-LM17Прочная полужёсткая защитная плёнка из поликарбоната для ЖК-экрана. Легко надевается и снимается. С ней не страшны царапины, трещины или отпечатки пальцев.Купить
Image rectangle 300 xСтереомикрофон Sony ECM-XYST1MЛёгкий и компактный внешний стереомикрофон с настраиваемой стереопанорамой. Благодаря возможности изменять угол охвата от 0 до 120 градусов, подходит для качественной записи как объёмного, так и точечного звука. Комплектуется ветрозащитным экраном.Купить
Image rectangle 300 xЗарядное устройство Sony BC-QM1Универсальное зарядное устройство, совместимое с аккумуляторами трёх типов: NP-FW, NP-FH и P-FM. Предлагает включаемую кнопкой функцию быстрой зарядки, поддерживает подзарядку фотокамер через встроенный интерфейс USB.Купить
Image rectangle 300 xПульт Sony RMT-VP1KБеспроводной пульт дистанционного управления с внешним ИК-ресивером, который принимает сигнал с любого направления (обзор 360 градусов) и крепится к горячему башмаку, разъёму MIS или на штатив специальной прищепкой. Прост в управлении и настройке.Купить
Все аксессуары для Sony A6000 »
Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 09.02.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2017-12-08T09:21:13

Совершенно точно оба достойные, но у каждого свои сильные стороны.

Artur Andreev, 2017-12-08T09:19:27

Спасибо за оперативные ответ ! к сожалению в живую посмотреть возможности нет , правильно ли я понимаю , что оба аппарата достойные или все же есть фаворит , учитываю одинаковую стоимость ?

Георгий Полицарнов, 2017-12-08T09:03:41

Лучше посмотреть на обе камеры вживую. Они очень разные! У Canon сенсорный интерфейс и упрощенное управление. У Sony общая функциональная насыщенность. Что предпочесть — решать вам.

Artur Andreev, 2017-12-08T08:45:00

День добрый ! Подскажите выбираю между Sony Alpha 6000 + 16-50/3.5-5.6 PZ OSS + 55-210/4.5-6.3 OSS и Canon EOS M100 + EF-M 15-45 + EF-M 55-200 характеристики аппаратов практически одинаковые , за M100 вес и более свежая модель . Подскажите что лучше в качестве камеры для путешествий ?

Георгий Полицарнов, 2017-11-29T06:53:55

Китовый объектив — лучший выбор. Дешевле объектива Вы все равно не найдете. Универсальнее за те же деньги — тоже. Берите 16-50 и отталкивайтесь от опыта работы с ним при выборе оптики в будущем. Он поможет сориентироваться, чего именно Вам не хватает: какое фокусное расстояние нужно, какая светосила.

LynaTiK1991, 2017-11-28T22:46:05

Здравствуйте, помогите пожалуйста определиться с выбором комплектации а6000. Вопрос в том, что по скидке во время black friday планировал приобрести комплект с двумя kit объективами за 45к, но это оказалось доступно лишь для мск и теперь не могу решить на чём остановиться: комплекте с 1 kit почти за те же 45к(, комплекте с двумя kit, но уже по полной цене или с каким-то другим объективом? Есть ли вариант с лучшим нежели kit 16-50 качеством, но по вменяемой цене, для съёмок в путешествиях (то есть компактность весьма важна). Опыта с зеркалками/беззеркалками почти нет, но боюсь разочароваться в качестве с китовым объективом.

Георгий Полицарнов, 2017-10-16T12:04:09

Здесь многое зависит от личных предпочтений. мне нравится A6000 своей картинкой.

Никита, 2017-10-16T12:02:55

Я понимаю, а если я доверюсь Вашему профессиональному мнению, какую Вы бы купили камеру из перечисленных для себя?

Георгий Полицарнов, 2017-10-16T09:06:27

Мы не можем сделать выбор за Вас. Все перечисленные камеры хороши, имеют свои плюсы и иногда минусы. И по каждой из них у нас есть детальный тест. Там все плюсы и минусы отмечены.

Никита, 2017-10-15T16:49:44

Добрый день!
Я выбираю себе камеру и не могу определиться, подскажите пожалуйста какую лучше взять камеру начинающему(хочу брать камеру всегда с собой в поездки). У меня выбор встал на Sony Alpha ILCE-6000, Canon EOS 760D, Canon EOS 200D, Nikon D5300

Alexander Savochkin, 2017-09-19T20:12:11

Sensor banding, сиречь структурный шум — не самое приятное явление, но вам придётся очень постараться, чтобы столкнуться с ним на исправной камере. Тут как: если снимать на заниженных значениях ISO и тянуть тени ступеней эдак на пять, то структурный шум вы на снимке скорее всего обнаружите — но если вы не станете так делать, всё будет хорошо.

Мнение тестеров на разных сайтах стоит делить на десять, это я говорю как тестировщик. Всё зависит от внутреннего эталона, и всегда можно найти ещё более хороший объектив. Киты на средних диафрагмах, как правило, рисуют вполне себе хорошо.

Алексей, 2017-09-19T14:06:31

http://www.photozone.de/son...

Георгий Полицарнов, 2017-09-19T13:45:27

Ничего про это не знаю.

Алексей, 2017-09-19T13:42:26

Еще про одну проблему вопрос -sensor banding. ? Как с этим быть? У кита качество картинки весьма посредственное, по тестам на разных сайтах.

Георгий Полицарнов, 2017-09-19T13:30:13

Пока Вы сами себе не ответит на вопрос, какой именно объектив Вы хотите и что Вас не устраивает в ките, менять кит неправильно! Это трата времени и денег.

Алексей, 2017-09-19T13:24:38

Я понял. Спасибо. Но кит придется менять? Какой по соотношению цена-качество?

Георгий Полицарнов, 2017-09-19T13:17:11

По факту всегда большая матрица даст лучшее качество.

Алексей, 2017-09-19T13:13:12

Это бесспорно. Но вот по факту как на самом деле у этих камер?

Георгий Полицарнов, 2017-09-19T12:52:43

Sony имеет большую площадь сенсора и выше потенциал в качеству изображения. Особенно при работе с качественной оптикой. Здесь и пластика кадра, и размытие. И шумы на высоких ISO тоже.

Алексей, 2017-09-19T12:44:50

Все три камеры, из которых я пытаюсь выбрать имеют общие черты: компактность, wi-fi, близкий ценник. Вот качество снимков с кит.объективами вопрос сложный. Сони дороже, но в пределах возможностей. Какой из них с китом, лучше?

F5728267 f841 4bc4 97bc a5cbf6b544e3