Вверх

Sony Alpha 6000: неделя с экспертом

Дата публикации: 09.02.2015

Работа автофокуса в реальных условиях

Покадровый автофокус

Я бы хотел начать реальные съемки на Sony A6000 именно с тестирования автофокуса. Ведь он — одно из главных достоинств камеры. Но начнем мы не с 4D-фокусировки, а с самого простого — с покадрового автофокуса. Здесь есть на что обратить внимание. Режим AF-S (покадровая фокусировка) отличается простотой и понятностью с точки зрения фотографа: камера после наведения на резкость подтверждает фокусировку звуковым сигналом и показывает зеленую рамку в том месте, где в кадре будет резкость. Это идеальный режим для съемки статичных сцен: пейзажи, портреты, натюрморты.

Скорости автофокуса достаточно для съемки навскидку

Скорости автофокуса достаточно для съемки навскидку

ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 250, F8, 1/320 с, 300.0 мм экв.

Несмотря на то что в камере реализованы датчики фазовой детекции на матрице, при покадровой фокусировке используется либо гибридный, либо контрастный принцип наводки на резкость. Сами по себе, отдельно от контрастного фокуса, фазовые датчики не применяются. Это никак не сказывается на скорости: претензий к этому параметру за все время тестирования камеры не возникло. Даже в условиях недостаточной освещенности звук подтверждения автофокуса раздавался спустя долю секунды после нажатия кнопки спуска.

Даже после захода солнца камера фокусируется уверенно и быстро

Даже после захода солнца камера фокусируется уверенно и быстро

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 6 с, 24.0 мм экв.

По умолчанию область фокусировки определяется автоматически из 25 зон контрастного автофокуса. Может быть задействована одна или сразу несколько зон, в зависимости от снимаемого сюжета. Автоматика всегда выбирает объект, находящийся ближе к камере. В этом ей помогают в том числе и датчики фазовой детекции. Такой подход удобен в повседневной съемке, в уличной фотографии, в путешествии, когда кадр нужно сделать быстро. Принцип фокусировки на ближайшем объекте оправдывает себя в абсолютном большинстве случаев.

Приоритет в кадре всегда отдается ближайшему объекту

Приоритет в кадре всегда отдается ближайшему объекту

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 75.0 мм экв.

Если же принципиально важно сфокусироваться в какой-то определенной точке кадра (например, при съемке через мешающие объекты или при работе со сверхмалой глубиной резкости), то точку автофокуса придется выбирать вручную. Возможности прямого выбора (в одно касание) точки автофокуса в камере не предусмотрено.

Пример снимка, где область автофокуса необходимо выбирать вручную

Пример снимка, где область автофокуса необходимо выбирать вручную

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/500 с, 72.0 мм экв.

Если в Sony A5100 для этих целей с успехом используется сенсорный дисплей, то в Sony A6000 придется предварительно нажимать кнопку, ответственную за выбор области автофокуса (я запрограммировал для этого кнопку C1 на верхней панели), а затем с помощью навипэда устанавливать необходимую область. Безусловно, это происходит не слишком быстро. Но камера таким образом диктует фотографу новый, возможно, непривычный для него стиль работы. Если отойти от консервативных подходов к съемке, то работать с A6000 становится очень комфортно. Судите сами… Например, можно использовать все тот же автоматический выбор точки фокусировки, выбрав центральную, верхнюю, нижнюю, правую или левую часть кадра. Второй способ — работа со следящим автофокусом. Эта функция активируется в одно нажатие, какой бы режим автофокусировки вы ни использовали.

Вам нужно навести камеру на желаемый объект, нажать центральную кнопку навипэда, и фотоаппарат запомнит “цель”. Дальше объект будет отслеживаться, как бы вы ни перекомпоновывали будущий снимок. Даже если объект уходит их кадра, камера его не “забывает”. После возвращения он вновь распознается, и ему отдается приоритет при фокусировке. Это непривычно, но такой стиль съемки крайне эффективен и удобен!

И не будем забывать, что лица в кадре распознаются автоматически. Так что о ручном выборе точки фокусировки при портретной съемке вообще можно забыть.

Непрерывный автофокус

А что же происходит при съемке с непрерывным фокусом? Здесь и наступает время 4D-фокуса. Если света в кадре достаточно и вы не закрыли диафрагму слишком сильно, то в вашем распоряжении датчики фазовой фокусировки, расположенные на матрице. Нет, вручную выбрать один из 179 датчиков по аналогии с зеркалками вы не сможете. Если вы хотите установить область фокусировки вручную, то выбирать все равно придется из уже хорошо знакомых зон контрастного фокуса или использовать слежение за объектом. Однако при использовании широкой зоны работающие в данный момент датчики фазовой детекции будут подсвечены на дисплее или в видоискателе, чтобы фотограф не забыл об их существовании и оценил по достоинству их работу.

Чтобы испытать 4D-фокус в деле, я выбрал сюжет, уже не раз использовавшийся мной при тестировании зеркалок. Берем очень непоседливую собаку и командуем “ко мне!”, пообещав при этом немного вкусного лакомства. А дальше начинаем снимать со скоростью 11 кадров/с и с непрерывным автофокусом. Область фокусировки — широкая: то есть камера сама определяет, где ей искать резкость.

ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.
ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.

Черная, довольно сложная для съемки цель очень хорошо отслеживается камерой и удерживается в резкости. Безусловно, в серии могут присутствовать не слишком резкие кадры. Но их процент получается примерно таким же небольшим, как и у серьезных зеркалок. Да и промахи по фокусу весьма условны: резкость на всех снимках присутствует на собаке, просто не всегда попадает строго на глаза, как того хотелось бы фотографу.

ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 291.0 мм экв.

Зато налицо главное преимущество Sony A6000 — покрытие датчиками фокусировки 90% площади кадра. Даже когда объект съемки приближается к краю снимка, автофокус его не теряет. У зеркалок же это мертвая зона.

Конечно, можно использовать и следящий режим автофокуса, указав камере предварительно цель. При этом точно так же будут работать датчики фазовой детекции, но они не будут подсвечены на экране. Однако, мне хотелось проверить именно работу автоматики, и она не подвела. Отличающийся от фона, движущийся объект камера безошибочно находит в кадре сама, а дальше автофокус его просто не отпускает.

Дата публикации: 09.02.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»

Sony A6000: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2018-03-12T06:41:39

Попробуйте включить стиль изображения Vivid (яркий). Это сделает цвета в JPEG более сочными.

Alexander Savochkin, 2018-03-11T18:12:11

Дмитрий! Настройки и используемый объектив подписаны под каждым снимком. А штатив наверняка был использован при длинной выдержке. Сочные фотографии камера выдала сама по себе. Впрочем, это не заслуга конкретной модели, а общая закономерность: когда вы имеете дело с сочным видом, и снимаете его адекватно, фотографии получатся как следует.

Mihail Snopok, 2018-02-15T10:31:15

Еще раз большое спасибо за ценные рекомендации =)

Alexander Savochkin, 2018-02-15T10:12:29

Технически в этом отношении камеры сопоставимы и дают плюс-минус одинаковую картинку, если оценивать её по соотношению сигнал/шум.

Но.

Фотография есть светопись. Всегда продуктивнее улучшить освещение любым доступным способом. Если этого нельзя сделать, а картинка нужна непременно чистая — увеличивайте экспозицию: длинная выдержка и низкие значения ИСО творят настоящие чудеса. Если и этого нельзя сделать — скорее всего, сюжет важен настолько, что фотографии будут ценны независимо от технического качества.

По поводу шума поделюсь двумя соображениями. Первое навеяно массовым употреблением смартфонов. Публика удивительным образом удовольствуется картинкой, на которой либо начисто задавлена детализация, либо (что реже) неприличный уровень шума. Это никоим образом не мешает наполнять семейные альбомы, собирать сотни лайков в инстаграме и просто получать удовольствие от результата. Пусть он страшен по меркам «серьёзной фотографии», но согласитесь, лучше так, чем никак.

Второе соображение навеяно недалёким прошлым. В недалёком прошлом мы все снимали на плёнку. У цветной плёнки всегда были плохая цветопередача и чудовищный по нынешним временам уровень шума. То самое зерно, которое было видно на плёнке-четырёхсотке при печати 15х20, а на восьмисотке — даже на 10х15. Плёнку с удовольствием расходовали километрами, и пользы от тех фотографий было больше, чем от тех, что делают сейчас — тогда печатали чаще. Печать, кстати, уровень шума прилично скрадывает. Ступени эдак на две, если оценивать шум в единицах чувствительности ИСО.

Я это всё к тому, что техническое качество снимка после определённого уровня во многих случаях не имеет никакого значения. Да, пиксельный шум мешает в научной астрофотографии, и там для борьбы с ним используют не только малошумящие сенсоры, но и хитрые способы обработки сигнала. А в той фотографии, которой займётесь вы, уровень шума не интересует вообще никого. Если же вам необходимо получить наивысшее качество снимка, какое камера только может обеспечить — создайте ей для этого условия: включите свет, или поставьте камеру на штатив для длинной выдержки, или сделайте и то, и другое.

Mihail Snopok, 2018-02-15T09:50:30

Большое спасибо! А в условиях низкой освещенности (сумерки, ночная съемка, искусственный свет в помещении) какая из этих камер сможет выдавать более четкое изображение с меньшим уровнем шума?

Alexander Savochkin, 2018-02-15T09:31:47

Обе камеры отвечают этим требованиям, но я бы всё-таки выбрал Сони а6000: видоискатель полезная штука. Одним экранчиком сыт не будешь, особенно днём.

Mihail Snopok, 2018-02-15T08:41:02

Камера наверное больше для любительских нужд: путешествия, небольшие фотосеты и прочее. Но в тоже время хотелось бы расширенный функционал, чтобы в этом направлении можно было прокачаться. По оптике и видеоискателю сейчас тяжело сказать, поскольку имею мало опыта

Alexander Savochkin, 2018-02-14T22:35:45

Тут для начала надо уточнить:
1. Для чего вообще камера?
2. Какую оптику вы хотите использовать помимо штатного зума?
3. Нужен ли видоискатель?

Mihail Snopok, 2018-02-14T15:33:09

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что сейчас предпочтительней выбрать Sony Alpha A6000 или Canon EOS M6?

Георгий Полицарнов, 2018-01-30T08:32:27

Стабилизатор в китовом объективе есть.

Аркадий, 2018-01-30T08:02:40

а я читал, что стабилизатора на матрице у этой камеры нет, есть стабилизаторы в объективах, вы пишете, что при видеосъемке работает стабилизатор, неужели он встроен в китовый объектив, с которым вы проводили съемку?

Георгий Полицарнов, 2017-12-08T09:21:13

Совершенно точно оба достойные, но у каждого свои сильные стороны.

Artur Andreev, 2017-12-08T09:19:27

Спасибо за оперативные ответ ! к сожалению в живую посмотреть возможности нет , правильно ли я понимаю , что оба аппарата достойные или все же есть фаворит , учитываю одинаковую стоимость ?

Георгий Полицарнов, 2017-12-08T09:03:41

Лучше посмотреть на обе камеры вживую. Они очень разные! У Canon сенсорный интерфейс и упрощенное управление. У Sony общая функциональная насыщенность. Что предпочесть — решать вам.

Artur Andreev, 2017-12-08T08:45:00

День добрый ! Подскажите выбираю между Sony Alpha 6000 + 16-50/3.5-5.6 PZ OSS + 55-210/4.5-6.3 OSS и Canon EOS M100 + EF-M 15-45 + EF-M 55-200 характеристики аппаратов практически одинаковые , за M100 вес и более свежая модель . Подскажите что лучше в качестве камеры для путешествий ?

Георгий Полицарнов, 2017-11-29T06:53:55

Китовый объектив — лучший выбор. Дешевле объектива Вы все равно не найдете. Универсальнее за те же деньги — тоже. Берите 16-50 и отталкивайтесь от опыта работы с ним при выборе оптики в будущем. Он поможет сориентироваться, чего именно Вам не хватает: какое фокусное расстояние нужно, какая светосила.

LynaTiK1991, 2017-11-28T22:46:05

Здравствуйте, помогите пожалуйста определиться с выбором комплектации а6000. Вопрос в том, что по скидке во время black friday планировал приобрести комплект с двумя kit объективами за 45к, но это оказалось доступно лишь для мск и теперь не могу решить на чём остановиться: комплекте с 1 kit почти за те же 45к(, комплекте с двумя kit, но уже по полной цене или с каким-то другим объективом? Есть ли вариант с лучшим нежели kit 16-50 качеством, но по вменяемой цене, для съёмок в путешествиях (то есть компактность весьма важна). Опыта с зеркалками/беззеркалками почти нет, но боюсь разочароваться в качестве с китовым объективом.

Георгий Полицарнов, 2017-10-16T12:04:09

Здесь многое зависит от личных предпочтений. мне нравится A6000 своей картинкой.

Никита, 2017-10-16T12:02:55

Я понимаю, а если я доверюсь Вашему профессиональному мнению, какую Вы бы купили камеру из перечисленных для себя?

Георгий Полицарнов, 2017-10-16T09:06:27

Мы не можем сделать выбор за Вас. Все перечисленные камеры хороши, имеют свои плюсы и иногда минусы. И по каждой из них у нас есть детальный тест. Там все плюсы и минусы отмечены.

E8f7b9bb 3e45 40fb b656 47552a3332b1