Вверх

Sony Alpha 6000: неделя с экспертом

Дата публикации: 09.02.2015

4D-фокус: что это такое?

Понятие 4D-фокуса было предложено компанией Sony сравнительно недавно. Впервые я с ним столкнулся на стенде компании на выставке Photokina 2014. Примечательно, что Sony Alpha 6000 появилась на свет намного раньше, при этом камера обладает 4D-автофокусом. И это вполне закономерно, ведь речь идет не о какой-то конкретной новой технологии, а скорее о наборе возможностей автофокуса. Если хотите, это внутренний стандарт Sony, которому может соответствовать или не соответствовать та или иная модель камеры. Sony Alpha 6000 соответствует. 4D-фокус — это не часть камеры. Все как раз наоборот: на данный момент Sony A6000, Sony A5100 и Sony SLT-77 II — камеры, являющиеся частью системы с 4D-фокусом.

Сами представители компании Sony приводят весьма наглядный пример-сравнение: в 1985-ом компания Minolta впервые реализовала в зеркальных фотоаппаратах автофокус, сделав их на порядок более функциональными, а в 2014 году Sony добавила в беззеркалки 4D-фокус, подняв их функциональность до уровня зеркалок. Ведь по сути на сегодняшний день беззеркалки догнали зеркальные камеры по всем параметрам (и даже перегнали их!), кроме автофокуса. Вот этот финальный рывок и был возложен на плечи 4D-фокуса. Насколько он превосходит типичный для беззеркалок контрастный автофокус, хорошо видно в видеоролике ниже.

Так что же это такое — 4D-фокус? Система 4D-автофокуса подразумевает работу автоматики сразу в четырех измерениях. Первые два из них — это ширина и высота кадра. На матрице Sony A6000 реализованы датчики фазовой детекции. Их общее число составляет 179 штук. Нечто похожее мы видели не раз и у других производителей. Но площадь покрытия кадра датчиками фазовой детекции в этой камере одна из самых больших на сегодняшний день. Датчики фазовой детекции перекрывают 92% ширины и 91% высоты кадра.

Даже если вы не используете края кадра для расположения там сюжетно важных объектов, то подобная плотность покрытия все равно пригодится: прежде всего для следящей фокусировки, чтобы удерживать объект в фокусе вне зависимости от его перемещений в кадре.

При этом полного отказа от контрастного автофокуса нет. Он используется в зависимости от настроек камеры (например, в режиме фокусировки AF-S) или от условий съемки параллельно с фазовой фокусировкой. Предварительная наводка на резкость осуществляется по фазовому принципу, а точная доводка фокусировки — по контрастному. Один фазовый автофокус применяется лишь в режиме AF-A или AF-C при съемке контрастных объектов с достаточным освещением.

Третье измерение в концепции 4D-автофокуса соответствует дистанции до объекта съемки, быстрой наводке на резкость. Здесь опять же сказывается применение фазового автофокуса. Он позволяет быстро определить, в каком направлении сервоприводы должны вращать кольцо автофокуса. Холостых прогонов до бесконечности и обратно без подтверждения фокусировки не происходит. Благодаря этому с некоторыми объективами скорость фокусировки становится просто потрясающей. Например, время наводки на резкость с объективом Sony E 16-50 mm f/ 3.5-5.6 PZ OSS в широкоугольном положении может составлять 0,06 с.

Sony Alpha 6000 с объективом Sony E 16-50 mm f/ 3.5-5.6 PZ OSS

Sony Alpha 6000 с объективом Sony E 16-50 mm f/ 3.5-5.6 PZ OSS

Наконец, четвертое измерение — это время. Все современные камеры умеют снимать движущиеся объекты с непрерывным фокусом, но не все из них способны перешагнуть в будущее и предсказать дистанцию до объекта съемки в следующую долю секунды. Эта дистанция, как правило, вычисляется и отрабатывается автофокусом уже после смещения объекта. Это может приводить к промахам автофокуса в сложных условиях, когда речь идет о быстром движении. Sony Alpha 6000 использует предиктивное (предсказательное) отслеживание движения объекта, что позволяет с высокой степенью вероятности предположить, в какой точке окажется объект съемки в следующий момент времени. Это особенно актуально при серийной съемке. Кроме того, применение предиктивных алгоритмов позволяет не терять объект из фокуса, если в кадре вдруг появляются мешающие объекты (деревья, машины, люди на переднем плане). Фотоаппарат продолжает вести в резкости объект съемки, даже не видя его.

На сегодняшний день раскрыть весь потенциал 4D-автофокуса могут не все модели камер Sony. Речь идет о Sony SLT-A77 II, Sony A6000 и Sony A5100. Зато список объективов, обеспечивающих быструю и точную гибридную фокусировку с камерами Sony, на сегодняшний день очень широк. Это практически все оригинальные объективы с байонетом E и FE, а также следующие модели сторонних производителей:

  • Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC;
  • Sigma 60mm F2.8 DN;
  • Sigma 19mm F2.8 DN;
  • Sigma 19mm F2.8 EX DN;
  • Sigma 30mm F2.8 DN;
  • Sigma 30mm F2.8 EX DN;
  • Zeiss Touit 2.8/12;
  • Zeiss Touit 1.8/32.
Дата публикации: 09.02.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Работа автофокуса в реальных условиях»

Sony A6000: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2018-04-25T11:57:20

Вы хотя бы обзоры почитайте у нас. Там всё по полочкам разложено. Яркий цвет в настройках и там, и там накрутить можно.

Diana, 2018-04-25T05:48:31

Здравствуйте, тоже мучаюсь с выбором между Sony Alpha 6000 + 16-50/3.5-5.6 + 55-210/4.5-6.3 и Canon EOS M100 + EF-M 15-45 + EF-M 55-200 и нет возможности увидеть вживую перед покупкой. На какой камере лучше работает автофокус и цвет на фотографиях более насыщенный?

Alexander Savochkin, 2018-04-23T02:09:50

А чего тут такого? Ну разве что штатный зум проявил себя действительно неплохо, но этим сейчас трудно удивить — откровенно плохие штатные зумы мне давно уже не попадаются. А потенциал у этой камеры примерно такой же, как у любого одноклассника по сенсору.

Robert, 2018-04-22T20:00:00

если бы меня спросили,не зная,на какую камеру снят этот кадр,я бы наверно сказал,что Никон. А6000 удивил. И это только еще китовый объектив,какой же потенциал у камеры на самом деле...
https://uploads.disquscdn.c...

Георгий Полицарнов, 2018-03-12T06:41:39

Попробуйте включить стиль изображения Vivid (яркий). Это сделает цвета в JPEG более сочными.

Alexander Savochkin, 2018-03-11T18:12:11

Дмитрий! Настройки и используемый объектив подписаны под каждым снимком. А штатив наверняка был использован при длинной выдержке. Сочные фотографии камера выдала сама по себе. Впрочем, это не заслуга конкретной модели, а общая закономерность: когда вы имеете дело с сочным видом, и снимаете его адекватно, фотографии получатся как следует.

Mihail Snopok, 2018-02-15T10:31:15

Еще раз большое спасибо за ценные рекомендации =)

Alexander Savochkin, 2018-02-15T10:12:29

Технически в этом отношении камеры сопоставимы и дают плюс-минус одинаковую картинку, если оценивать её по соотношению сигнал/шум.

Но.

Фотография есть светопись. Всегда продуктивнее улучшить освещение любым доступным способом. Если этого нельзя сделать, а картинка нужна непременно чистая — увеличивайте экспозицию: длинная выдержка и низкие значения ИСО творят настоящие чудеса. Если и этого нельзя сделать — скорее всего, сюжет важен настолько, что фотографии будут ценны независимо от технического качества.

По поводу шума поделюсь двумя соображениями. Первое навеяно массовым употреблением смартфонов. Публика удивительным образом удовольствуется картинкой, на которой либо начисто задавлена детализация, либо (что реже) неприличный уровень шума. Это никоим образом не мешает наполнять семейные альбомы, собирать сотни лайков в инстаграме и просто получать удовольствие от результата. Пусть он страшен по меркам «серьёзной фотографии», но согласитесь, лучше так, чем никак.

Второе соображение навеяно недалёким прошлым. В недалёком прошлом мы все снимали на плёнку. У цветной плёнки всегда были плохая цветопередача и чудовищный по нынешним временам уровень шума. То самое зерно, которое было видно на плёнке-четырёхсотке при печати 15х20, а на восьмисотке — даже на 10х15. Плёнку с удовольствием расходовали километрами, и пользы от тех фотографий было больше, чем от тех, что делают сейчас — тогда печатали чаще. Печать, кстати, уровень шума прилично скрадывает. Ступени эдак на две, если оценивать шум в единицах чувствительности ИСО.

Я это всё к тому, что техническое качество снимка после определённого уровня во многих случаях не имеет никакого значения. Да, пиксельный шум мешает в научной астрофотографии, и там для борьбы с ним используют не только малошумящие сенсоры, но и хитрые способы обработки сигнала. А в той фотографии, которой займётесь вы, уровень шума не интересует вообще никого. Если же вам необходимо получить наивысшее качество снимка, какое камера только может обеспечить — создайте ей для этого условия: включите свет, или поставьте камеру на штатив для длинной выдержки, или сделайте и то, и другое.

Mihail Snopok, 2018-02-15T09:50:30

Большое спасибо! А в условиях низкой освещенности (сумерки, ночная съемка, искусственный свет в помещении) какая из этих камер сможет выдавать более четкое изображение с меньшим уровнем шума?

Alexander Savochkin, 2018-02-15T09:31:47

Обе камеры отвечают этим требованиям, но я бы всё-таки выбрал Сони а6000: видоискатель полезная штука. Одним экранчиком сыт не будешь, особенно днём.

Mihail Snopok, 2018-02-15T08:41:02

Камера наверное больше для любительских нужд: путешествия, небольшие фотосеты и прочее. Но в тоже время хотелось бы расширенный функционал, чтобы в этом направлении можно было прокачаться. По оптике и видеоискателю сейчас тяжело сказать, поскольку имею мало опыта

Alexander Savochkin, 2018-02-14T22:35:45

Тут для начала надо уточнить:
1. Для чего вообще камера?
2. Какую оптику вы хотите использовать помимо штатного зума?
3. Нужен ли видоискатель?

Mihail Snopok, 2018-02-14T15:33:09

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, что сейчас предпочтительней выбрать Sony Alpha A6000 или Canon EOS M6?

Георгий Полицарнов, 2018-01-30T08:32:27

Стабилизатор в китовом объективе есть.

Аркадий, 2018-01-30T08:02:40

а я читал, что стабилизатора на матрице у этой камеры нет, есть стабилизаторы в объективах, вы пишете, что при видеосъемке работает стабилизатор, неужели он встроен в китовый объектив, с которым вы проводили съемку?

Георгий Полицарнов, 2017-12-08T09:21:13

Совершенно точно оба достойные, но у каждого свои сильные стороны.

Artur Andreev, 2017-12-08T09:19:27

Спасибо за оперативные ответ ! к сожалению в живую посмотреть возможности нет , правильно ли я понимаю , что оба аппарата достойные или все же есть фаворит , учитываю одинаковую стоимость ?

Георгий Полицарнов, 2017-12-08T09:03:41

Лучше посмотреть на обе камеры вживую. Они очень разные! У Canon сенсорный интерфейс и упрощенное управление. У Sony общая функциональная насыщенность. Что предпочесть — решать вам.

Artur Andreev, 2017-12-08T08:45:00

День добрый ! Подскажите выбираю между Sony Alpha 6000 + 16-50/3.5-5.6 PZ OSS + 55-210/4.5-6.3 OSS и Canon EOS M100 + EF-M 15-45 + EF-M 55-200 характеристики аппаратов практически одинаковые , за M100 вес и более свежая модель . Подскажите что лучше в качестве камеры для путешествий ?

Георгий Полицарнов, 2017-11-29T06:53:55

Китовый объектив — лучший выбор. Дешевле объектива Вы все равно не найдете. Универсальнее за те же деньги — тоже. Берите 16-50 и отталкивайтесь от опыта работы с ним при выборе оптики в будущем. Он поможет сориентироваться, чего именно Вам не хватает: какое фокусное расстояние нужно, какая светосила.

Ffdbe74b 3f4d 4a37 bef3 8413690758ad