Вверх

Sony Alpha 6000: неделя с экспертом

4D-фокус: что это такое?

Sony A6000 - 1.0 МБ

Понятие 4D-фокуса было предложено компанией Sony сравнительно недавно. Впервые я с ним столкнулся на стенде компании на выставке Photokina 2014. Примечательно, что Sony Alpha 6000 появилась на свет намного раньше, при этом камера обладает 4D-автофокусом. И это вполне закономерно, ведь речь идет не о какой-то конкретной новой технологии, а скорее о наборе возможностей автофокуса. Если хотите, это внутренний стандарт Sony, которому может соответствовать или не соответствовать та или иная модель камеры. Sony Alpha 6000 соответствует. 4D-фокус — это не часть камеры. Все как раз наоборот: на данный момент Sony A6000, Sony A5100 и Sony SLT-77 II — камеры, являющиеся частью системы с 4D-фокусом.

Сами представители компании Sony приводят весьма наглядный пример-сравнение: в 1985-ом компания Minolta впервые реализовала в зеркальных фотоаппаратах автофокус, сделав их на порядок более функциональными, а в 2014 году Sony добавила в беззеркалки 4D-фокус, подняв их функциональность до уровня зеркалок. Ведь по сути на сегодняшний день беззеркалки догнали зеркальные камеры по всем параметрам (и даже перегнали их!), кроме автофокуса. Вот этот финальный рывок и был возложен на плечи 4D-фокуса. Насколько он превосходит типичный для беззеркалок контрастный автофокус, хорошо видно в видеоролике ниже.

Так что же это такое — 4D-фокус? Система 4D-автофокуса подразумевает работу автоматики сразу в четырех измерениях. Первые два из них — это ширина и высота кадра. На матрице Sony A6000 реализованы датчики фазовой детекции. Их общее число составляет 179 штук. Нечто похожее мы видели не раз и у других производителей. Но площадь покрытия кадра датчиками фазовой детекции в этой камере одна из самых больших на сегодняшний день. Датчики фазовой детекции перекрывают 92% ширины и 91% высоты кадра.

Sony A6000 - 1.0 МБ

Даже если вы не используете края кадра для расположения там сюжетно важных объектов, то подобная плотность покрытия все равно пригодится: прежде всего для следящей фокусировки, чтобы удерживать объект в фокусе вне зависимости от его перемещений в кадре.

При этом полного отказа от контрастного автофокуса нет. Он используется в зависимости от настроек камеры (например, в режиме фокусировки AF-S) или от условий съемки параллельно с фазовой фокусировкой. Предварительная наводка на резкость осуществляется по фазовому принципу, а точная доводка фокусировки — по контрастному. Один фазовый автофокус применяется лишь в режиме AF-A или AF-C при съемке контрастных объектов с достаточным освещением.

Sony A6000 - 1.0 МБ

Третье измерение в концепции 4D-автофокуса соответствует дистанции до объекта съемки, быстрой наводке на резкость. Здесь опять же сказывается применение фазового автофокуса. Он позволяет быстро определить, в каком направлении сервоприводы должны вращать кольцо автофокуса. Холостых прогонов до бесконечности и обратно без подтверждения фокусировки не происходит. Благодаря этому с некоторыми объективами скорость фокусировки становится просто потрясающей. Например, время наводки на резкость с объективом Sony E 16-50 mm f/ 3.5-5.6 PZ OSS в широкоугольном положении может составлять 0,06 с.

Sony Alpha 6000 с объективом Sony E 16-50 mm f/ 3.5-5.6 PZ OSS

Sony Alpha 6000 с объективом Sony E 16-50 mm f/ 3.5-5.6 PZ OSS

Наконец, четвертое измерение — это время. Все современные камеры умеют снимать движущиеся объекты с непрерывным фокусом, но не все из них способны перешагнуть в будущее и предсказать дистанцию до объекта съемки в следующую долю секунды. Эта дистанция, как правило, вычисляется и отрабатывается автофокусом уже после смещения объекта. Это может приводить к промахам автофокуса в сложных условиях, когда речь идет о быстром движении. Sony Alpha 6000 использует предиктивное (предсказательное) отслеживание движения объекта, что позволяет с высокой степенью вероятности предположить, в какой точке окажется объект съемки в следующий момент времени. Это особенно актуально при серийной съемке. Кроме того, применение предиктивных алгоритмов позволяет не терять объект из фокуса, если в кадре вдруг появляются мешающие объекты (деревья, машины, люди на переднем плане). Фотоаппарат продолжает вести в резкости объект съемки, даже не видя его.

Sony A6000 - 1.0 МБ

На сегодняшний день раскрыть весь потенциал 4D-автофокуса могут не все модели камер Sony. Речь идет о Sony SLT-A77 II, Sony A6000 и Sony A5100. Зато список объективов, обеспечивающих быструю и точную гибридную фокусировку с камерами Sony, на сегодняшний день очень широк. Это практически все оригинальные объективы с байонетом E и FE, а также следующие модели сторонних производителей:

  • Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC;
  • Sigma 60mm F2.8 DN;
  • Sigma 19mm F2.8 DN;
  • Sigma 19mm F2.8 EX DN;
  • Sigma 30mm F2.8 DN;
  • Sigma 30mm F2.8 EX DN;
  • Zeiss Touit 2.8/12;
  • Zeiss Touit 1.8/32.

Опубликовано: 09.02.2015

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 09.02.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2017-08-01T13:44:18

Инженерное предуведомление: не ждите от камер работы на высоких ISO настолько же хорошей, насколько она хороша на низких. Чувствительность сенсора в камере никак и ничем не меняется, и всё, что мы называем ISO, по сути дела не более чем усиление слабого сигнала. Есть разные ухищрения, благодаря которым соотношение сигнал/шум (SNR) падает не совсем линейно и монотонно, но в общем чудес не бывает. Если ввести однозначное соотношение ISO и SNR, по нынешним временам выгадать по шуму полступени ISO — уже достижение. Иными словами, правильный подход к съёмке, освещению и постобработке делает больше и обходится дешевле, чем все инженерные успехи разработчиков фотоаппаратуры. Единственный простой рабочий способ получить меньше шума на высоких ISO — выбрать камеру с как можно большим сенсором, но это дорого стоит.

Saveliy Shamraev, 2017-08-01T13:43:06

Понял. Большое спасибо за ответ и за ваши обзоры! Удачи вам!

Alexander Savochkin, 2017-08-01T13:35:40

На мой взгляд, все отзывы и обзоры (даже те, которые писал лично я) надо делить на десять — авторы отзывов редко соблюдают баланс положительных и отрицательных акцентов, а в обзорах даже и задачи такой нет. Да и опыт у всех разный. Тем не менее, отсылаю вас к обзору EOS 77D: https://prophotos.ru/review... Читая его, помните, что главное там — полноразмерные снимки и исходники, всё это можно открыть в нормальном размере и покрутить в фотошопе. Всё, что вы увидите таким образом, будет самым надёжным основанием для собственных выводов. Ну и с учётом того, что в 80D всё чуть-чуть лучше, чем в 77D, сделать выводы вам, уверен, труда не составит.

Наши обзоры хороши не тем, что объективны, а тем, что верифицируемы. :)

Saveliy Shamraev, 2017-08-01T13:22:06

Смутило, что многие говорят о том, что 80д от 70д практически ничем не отличается, а цена у первого гораздо выше. А про 77д вообще отзывов мало))

Alexander Savochkin, 2017-08-01T13:10:02

Думается, вам целесообразнее перейти на Canon EOS 80D, или на 77D — на высоких ИСО картинка там точно не хуже, автофокус довольно быстр, да и оптику в целом менять не придётся.

Saveliy Shamraev, 2017-08-01T12:35:24

Доброго времени суток. На данный момент пользуюсь фотоаппаратом Canon 1200D, оптика 18-55 kit, 50mm 1.8STM, а также Samyang 8mm f/3.5. Два года фотографирую, сейчас стало нахватать возможностей кэнона. Стоит ли продать все и перейти на Сони а6000? Фотографирую людей, пейзажи. Нужен быстрый автофокус, нормальная картинка на высоких ИСО. Кэнон 70д по отзывам особо не впечатлил, понравилась Сони а6000. Стоит ли ее брать вместо Кэнона? На оптику останется порядка 30-40 тысяч рублей. Заранее спасибо

Георгий Полицарнов, 2017-07-31T13:07:58

Вообще по скорострельности Sony точно выше стоит. По другим параметрам камеры близки, они одного уровня.

Алина, 2017-07-28T13:29:17

Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, что, на Ваш взгляд, было бы оптимальнее: Сони А6000 или Никон 5300? Сейчас у меня Сони Кибер Шот W215… снимает нормально только при определенном ракурсе, и при очень ярком дневном освещении (например, напротив окна), и в светлое время суток (вечером и в тени фото очень «шумят»). Детей с их движениями сфотографировать четко ОЧЕНЬ тяжело. С подобным я, конечно, не хочу сталкиваться более…

P.S. Снимать хочу активных детишек (преимущественно), семью, природу, дорогие сердцу места, закаты/рассветы, зверушек, птичек… иногда делать видеозаписи (не основное, но чтобы тоже было нормально по качеству). Вес, конечно, очень огромный не хочу, т.к. планирую брать своего друга повсюду… Но, конечно, ГЛАВНОЕ — качество фото: четкость, цвета, «скорострельность», нормальные показатели в вечернее/ночное время суток (вес, конечно, не главное, ни в коем случае, т.к. мыльница уже есть). 🙂 Подскажите, ПОЖАЛУЙСТА, что лучше???

Слышала что Сони очень по краям мылит, полосы какие-то дает, плюс была партия не очень, якобы из быстрее чем Никон из строя выйдет (нельзя снимать часто серийной съемкой) В Никоне же смущает медленность, и вроде качество записи там не очень (но точно не знаю)..Посоветуйте как быть?

Георгий Полицарнов, 2017-07-17T07:52:31

Пальцем указать можно только в Sony ILCE-6500. А в остальных с этим проблемы. И это единственный минус Alpha 6000, на мой взгляд.

Alexander Savochkin, 2017-07-16T01:54:57

У Сони вроде бы тоже можно пальцем показывать, куда смотреть. Но я бы не сказал, что это абсолютно удобная универсальная фишка. Например, в потёмках камера фокусироваться будет долго. Основной сценарий эксплуатации Никона — смотреть в видоискатель и совмещать с объектом красные точки фазового автофокуса — он работает быстро и точно.

Екатерина М., 2017-07-16T01:47:56

Шикарные. Это Никон?

Alexander Savochkin, 2017-07-16T01:45:26

Чтобы два раза не вставать, вот вам для вдохновения снимки скульптора Алена Лебуаля. Насколько я могу судить, очередями он не стреляет, зато насколько виртуозно выходят одиночные снимки! Вот: http://www.laboile.com/work...

Екатерина М., 2017-07-16T01:44:56

Большое спасибо что ответили на глупые вопросы) у Никона действительно плюс что можно пальцем ткнуть и наведёт на нужный объект. Эх буду думать. Разница в цене кстати если с одним объективом всего лишь 6000(Никон дороже естественно) не много на самом деле

Alexander Savochkin, 2017-07-16T01:39:21

То-то и оно, что ничего не лучше и не хуже. Выбирать надо по удобству работы. В идеале — прямо вот взять и поработать. По себе знаю: есть разные способы сделать удобное управление или крепкий хват, но если в камере что-то сделано по-настоящему неудобно — к этому не привыкнешь. Но и тут не всё гладко: например, поклонники Сони очень хвалят автофокус, который сам находит, куда наводиться, а мне наоборот невдомёк, с чего бы это камера лучше это меня знала. Поэтому я подходжу к работе с камерой со своим сценарием, а он не универсален. Ровно поэтому лично мне избыточно умные камеры не нравятся, но я лично знаю многих, кому они таки нравятся.

В любом случае, сильно вы не ошибётесь.

Alexander Savochkin, 2017-07-16T01:33:19

И ещё вот так: https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Тренировать реакцию не менее полезно, чем надеяться на скорость камеры.

Екатерина М., 2017-07-16T01:28:15

Лучше то что?))) они оба классные и в принципе как мне кажется 90% функции одинаковые

Alexander Savochkin, 2017-07-16T01:26:27

Вернее будет сказать, что у меня Никон уже был изначально. Что касается скорострельности — вам кроме того как пулять очередями, надо ещё занять позицию и дождаться, пока произойдёт что-то визуально интересное. Вы ведь не будете, выражаясь оружейным языком, снимать от бедра? А раз так, то частота серийной съёмки принципиального значения не имеет. Лично мне вполне хватает 6 кадров/с, и то я ими чаще пользуюсь по одному. :) Получается как-то так: https://uploads.disquscdn.c...

Екатерина М., 2017-07-16T00:43:54

Здравствуйте Александр. Да держала я их уже и так и сяк крутила. Мне лично нравятся фото на Никон, Соньку магазине не смогла "почувствовать", но понравилась. Никон как-то привычнее что-ли,сони для меня новый и не знакомый. Скорострельность играет роль, когда трехлетка электровеник и не желает стоять на месте. Оптику понятно что в перспективе менять, только с этой сначала разобраться надо будет) как я понимаю вы в итоге Никон купили?

Alexander Savochkin, 2017-07-16T00:33:54

Я хоть и не Георгий, но мнением поделюсь, поскольку прежде уже решал точно ту же самую задачу. На мой взгляд, Сони и Никон хороши примерно одинаково. Компактность — плюс довольно относительный: всё зависит от руки и личных предпочтений на этот счёт. Например, по моей руке Sony a6000 маловата, но я не могу сказать, что именно это удержало бы меня от покупки. В теории оптика Никон чуть дешевле и чуть шире представлена на вторичном рынке, но главный редактор не даст соврать — оптика Сони тоже достаточно доступна, просто её вторичный рынок расположен не на Авито. :) Скорострельность штука полезная, но зачем она в домашних съёмках, понятно не до конца. Кроме того, помните, что дома всегда темно.

В общем, я советую по возможности подержать обе камеры в руках, тогда ответ найдётся сам по себе. Однако, если Сони продаётся с двумя объективами, а Никон с одним, практичнее взять Сони. :)

Екатерина М., 2017-07-15T23:17:02

Здравствуйте. В ближайшие дни остро стоит выбор и покупка новой камеры, честно могу сказать что мало в этом опыта, но есть большое желание. Главная цель как и у многих женщин успеть заснять ребёнка пока не убежал) выбираю между Sony Alpha A6000 Kit 16-50, 55-210 mm и nikon d5600. Большой плюс Соньки-компактность и 11 кадров в секунду, но так ли она хороша в перспективе? Главное красивая, качественная, живая картинка. Чтобы лично вы выбрали жене например для этих целей?)

Bb3b47f0 b922 428b aa37 a86fb54e0c80