Вверх

Sony Alpha 6000: неделя с экспертом

Дата публикации: 09.02.2015

4D-фокус: что это такое?

Понятие 4D-фокуса было предложено компанией Sony сравнительно недавно. Впервые я с ним столкнулся на стенде компании на выставке Photokina 2014. Примечательно, что Sony Alpha 6000 появилась на свет намного раньше, при этом камера обладает 4D-автофокусом. И это вполне закономерно, ведь речь идет не о какой-то конкретной новой технологии, а скорее о наборе возможностей автофокуса. Если хотите, это внутренний стандарт Sony, которому может соответствовать или не соответствовать та или иная модель камеры. Sony Alpha 6000 соответствует. 4D-фокус — это не часть камеры. Все как раз наоборот: на данный момент Sony A6000, Sony A5100 и Sony SLT-77 II — камеры, являющиеся частью системы с 4D-фокусом.

Сами представители компании Sony приводят весьма наглядный пример-сравнение: в 1985-ом компания Minolta впервые реализовала в зеркальных фотоаппаратах автофокус, сделав их на порядок более функциональными, а в 2014 году Sony добавила в беззеркалки 4D-фокус, подняв их функциональность до уровня зеркалок. Ведь по сути на сегодняшний день беззеркалки догнали зеркальные камеры по всем параметрам (и даже перегнали их!), кроме автофокуса. Вот этот финальный рывок и был возложен на плечи 4D-фокуса. Насколько он превосходит типичный для беззеркалок контрастный автофокус, хорошо видно в видеоролике ниже.

Так что же это такое — 4D-фокус? Система 4D-автофокуса подразумевает работу автоматики сразу в четырех измерениях. Первые два из них — это ширина и высота кадра. На матрице Sony A6000 реализованы датчики фазовой детекции. Их общее число составляет 179 штук. Нечто похожее мы видели не раз и у других производителей. Но площадь покрытия кадра датчиками фазовой детекции в этой камере одна из самых больших на сегодняшний день. Датчики фазовой детекции перекрывают 92% ширины и 91% высоты кадра.

Даже если вы не используете края кадра для расположения там сюжетно важных объектов, то подобная плотность покрытия все равно пригодится: прежде всего для следящей фокусировки, чтобы удерживать объект в фокусе вне зависимости от его перемещений в кадре.

При этом полного отказа от контрастного автофокуса нет. Он используется в зависимости от настроек камеры (например, в режиме фокусировки AF-S) или от условий съемки параллельно с фазовой фокусировкой. Предварительная наводка на резкость осуществляется по фазовому принципу, а точная доводка фокусировки — по контрастному. Один фазовый автофокус применяется лишь в режиме AF-A или AF-C при съемке контрастных объектов с достаточным освещением.

Третье измерение в концепции 4D-автофокуса соответствует дистанции до объекта съемки, быстрой наводке на резкость. Здесь опять же сказывается применение фазового автофокуса. Он позволяет быстро определить, в каком направлении сервоприводы должны вращать кольцо автофокуса. Холостых прогонов до бесконечности и обратно без подтверждения фокусировки не происходит. Благодаря этому с некоторыми объективами скорость фокусировки становится просто потрясающей. Например, время наводки на резкость с объективом Sony E 16-50 mm f/ 3.5-5.6 PZ OSS в широкоугольном положении может составлять 0,06 с.

Sony Alpha 6000 с объективом Sony E 16-50 mm f/ 3.5-5.6 PZ OSS

Sony Alpha 6000 с объективом Sony E 16-50 mm f/ 3.5-5.6 PZ OSS

Наконец, четвертое измерение — это время. Все современные камеры умеют снимать движущиеся объекты с непрерывным фокусом, но не все из них способны перешагнуть в будущее и предсказать дистанцию до объекта съемки в следующую долю секунды. Эта дистанция, как правило, вычисляется и отрабатывается автофокусом уже после смещения объекта. Это может приводить к промахам автофокуса в сложных условиях, когда речь идет о быстром движении. Sony Alpha 6000 использует предиктивное (предсказательное) отслеживание движения объекта, что позволяет с высокой степенью вероятности предположить, в какой точке окажется объект съемки в следующий момент времени. Это особенно актуально при серийной съемке. Кроме того, применение предиктивных алгоритмов позволяет не терять объект из фокуса, если в кадре вдруг появляются мешающие объекты (деревья, машины, люди на переднем плане). Фотоаппарат продолжает вести в резкости объект съемки, даже не видя его.

На сегодняшний день раскрыть весь потенциал 4D-автофокуса могут не все модели камер Sony. Речь идет о Sony SLT-A77 II, Sony A6000 и Sony A5100. Зато список объективов, обеспечивающих быструю и точную гибридную фокусировку с камерами Sony, на сегодняшний день очень широк. Это практически все оригинальные объективы с байонетом E и FE, а также следующие модели сторонних производителей:

  • Tamron 18-200mm F/3.5-6.3 Di III VC;
  • Sigma 60mm F2.8 DN;
  • Sigma 19mm F2.8 DN;
  • Sigma 19mm F2.8 EX DN;
  • Sigma 30mm F2.8 DN;
  • Sigma 30mm F2.8 EX DN;
  • Zeiss Touit 2.8/12;
  • Zeiss Touit 1.8/32.
Дата публикации: 09.02.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Работа автофокуса в реальных условиях»

Sony A6000: Рекомендуемые аксессуары

Alexander Savochkin, 2018-09-19T19:13:45

Я бы вообще остановился на Canon EOS 200D с штатным объективом, а на сдачу взял бы дополнительно объектив EF 50/1.8 STM. От M50 или Сони а6000 этот комплект ничем не отличается в худшую сторону (включаете Live View и получаете беззеркалку), зато дополнительный светосильный объектив рулит — у него и характер изображения приятный, и в темноте с ним сподручнее, и дистанцию какую-то можно держать.

А вообще чтобы снимать ребёнка хорошо, надо его много снимать хоть как-нибудь, и потом выбирать. Это плохо работало в эпоху плёнки, когда все считали процент брака на 36 кадров, но в эпоху цифровых камер достаточно делать по тысяче кадров в день, и можно даже прославиться.

Екатерина, 2018-09-19T14:52:20

Здравствуйте, хочу приобрести себе фотоаппарат, но в этом деле
я новичек. Моя цель - снимать ребенка в детском саду и просто так, особенный акцент на фото в движении, т.к. очень сложно заставить ребенка позировать на камеру. Что можете посоветовать?Бюджет ограничен до 45 т.р.

Alexander Savochkin, 2018-08-14T08:32:08

На кропе, допустим, ширик тоже очень не из всего можно сделать. Но да, переходников много — хотя как по мне, переходники лучше ставить на полнокадровую камеру, на ней вся оптика оригинально заиграет. Кропы и дваждыкропы — это область применения родной оптики всё же.

Георгий Полицарнов, 2018-08-14T06:11:42

Под Sony переходников еще больше. И есть возможность работать без потери автофокуса! Я снимал лековскими неавтофокусными объективами с автофокусом. Чувство непередаваемое! Тыц: https://prophotos.ru/review...

С MFT и неродной оптикой есть еще засада несовпадения фокусных. То есть ширик или даже умеренный ширик из ретро-оптики не сделать. Почти любой старый объектив автоматически превращается в телевик.

Alexander Savochkin, 2018-08-13T20:18:34

Не на порядок точно. По моим данным — стоят приблизительно столько же, плюс-минус 15%, если судить не по фокусному расстоянию, а по возможностям. Плюс под Олимпус полно переходников, можно при необходимости какой-нибудь альтернативный объектив прикрутить, разве что с потерей автофокуса.

Антон Краснов, 2018-08-13T19:52:42

Объективы как понял для Олимпус на порядок дороже чем на Сони,но вроде бы часто встречал отзывы что на Ebay на Олимпус оптики много и по доступным ценам.

Антон Краснов, 2018-08-13T19:34:07

Дело в том что и цена то практически одинакова по акции-за Сони 31000 а за Олимпус 29500)Но сегодня когда приехал Сони уже все разобрали,т.ч взял Олимпус(его и хотел,не знаю чем но чем то он меня взял),и надеюсь что не разочаруюсь в выборе.

Alexander Savochkin, 2018-08-13T19:27:13

Да как бы оба хороши, но по-своему. У Сони больше деталей на снимке, но сама камера старше. У Олимпуса всё наоборот: камера новее, но деталей чуть меньше. Объективы для той и другой системы стоят не то чтобы одинаково, но сопоставимо с точностью до порядка. Обе камеры лёгкие и компактные. Обеими можно хорошо снимать. Отсюда напрашивается вывод: если можете выбрать руками — выберите руками. То есть прямо вот потрогайте, покрутите, понажимайте, поснимайте и обязательно потом дома посмотрите снимки на большом экране. Если не можете выбрать руками — выберите по цене. В любом случае не разочаруетесь.

Антон Краснов, 2018-08-13T08:09:19

Добрый день.Прошу помощи т.к в выборе уже зашел в полный тупик и мозг отказывается принимать какое то решение!)Выбираю между этим аппаратом и olympus om-d e-m10ii.Подскажите,что же всё таки лучше??

Alexander Savochkin, 2018-07-17T21:09:27

Виталий! Наше мнение просто: стоит взять обе камеры и попробовать. Сенсоры у них одинакового размера, шуметь будут сопоставимо, оптика примерно одинаково дорогая и одинаково хорошая. Прозвучит парадоксально, но фактически камеры различаются только в нюансах. Можно было бы порассуждать и о нюансах, но будем честными: с ними всё и индивидуально, и переменчиво. Возможно, камера Фуджи после Никона покажется более знакомой, чем Сони, но из этого не следует, что Сони отличается по удобству, да и привыкнуть можно к чему угодно.

Ну а если строго следовать редполитике, то при равных прочих мы советуем самые новые модели. С этой точки зрения лучше Фуджи. Но насколько эта камера лучше именно для вас — решать вам.

Виталий Густовский, 2018-07-17T19:15:00

Добрый день. Читал ваши обзоры на fudjifilm xt10 и Сони а6000. Так как рассматриваю их для себя. Я профессионально занимался фотографией на Никон D800 , просто захотел сменить на более лёгкий и дешёвый вариант. Оставив для хобби, своего творчества и семьи. Волнует вопрос реально в матрице, фокус ну и сама картинка цветопередачи. Исключительно ваше мнение, что бы стоило взять. Я конечно же ещё хочу их поддержать п руках и сделать пару снимков. Понять их. Но это будете исключительно проба на руки, а в целом полагаюсь на ваш совет параллельно. Как то волнует фокус который хвалят на сони, или же возможности фуджика в картинке и т.д. заранее спасибо

Veronika Tkačova, 2018-06-17T22:46:33

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с выбором. Не могу определиться что купить Canon EOS M50 или Sony Alpha 6000.
Нужен хороший фотоаппарат для путешествий, для ярких, контрастных и четких фотографий.

АленкА, 2018-05-20T17:28:11

Мерси боку!))

Alexander Savochkin, 2018-05-20T12:55:28

Аленка! Если вы опасаетесь пагубного воздействия окружающей среды на камеру, стоит обратить внимание на пылевлагозащищённые модели. В рамках бюджета на ум приходят только Олимпус Е-М1 и Пентакс К-70. Это отличные камеры, но рекомендовать их вам было бы несколько смело — всё-таки, это не модели массового спроса. С другой стороны, сказать, что Сони а6000 у вас сгорит при первом же дожде, я тоже не могу: никто не знает, произойдёт ли это вообще, и произойдёт ли это конкретно у вас. Надёжность вообще штука вероятностная. Я в плохую погоду просто прикрывал камеру руками от мокрого снега и смахивал капли, поэтому у меня даже заведомо незащищённые камеры работали в любую погоду без проблем. Резко-континентальный климат — не препятствие для фотографии. У Сони а6000 единственное, чего стоит опасаться в резко-континентальном климате — быстрый разряд батареи на морозе, где-то в пределах 3 часов. Для кого-то это серьёзный недостаток, для кого-то нет, тут вам решать самостоятельно.

Резюмируем сказанное: если вы абсолютно точно убеждены, что камера у вас будет мокнуть под дождём, её будет забрасывать пылью, и вы ничего не сможете с этим сделать — берите пылевлагозащищённую камеру. В вашем бюджете это Пентакс К-70, и Олимпус Е-М1. Это довольно дорогостоящий путь, будут сложности с аксессуарами, но дождя эти камеры бояться не будут. Если вам нужна экономичность в плане расхода электроэнергии, ищите зеркалку. Если вы сможете защитить камеру от внешних воздействий, и на экономичность плевать — Сони а6000 вам вполне подойдёт.

Что касается настройки цвета — цвет настраивается в любой камере. Выделения какого-то одного цвета (типа того, чтобы сделать всё серым, оставив цветным только красное) нет почти нигде, но вы ведь не будете публиковать снимки прямо из камеры? Если так, вам не составит труда доработать снимок соответствующим образом в телефоне или на компьютере, благо быстрых средств для этого наделали достаточно.

АленкА, 2018-05-18T07:45:51

Доброго дня!
Хэлп! Из-за бюджета остановила свой выбор на данной камере (так-то фуджи, конечно, нравится, но эта модель побюджетнее и на выходе похоже картинки). Может посоветуете что-то еще похожее ? Чтобы уложиться в бюджет до 50 т.р.? Я новичок, но жутко творческий и на лету все схватывающий))..но не желающий тратить много времени на постобработку.
Камера нужна для ...всего что подвернется)) Но и самый важный фактор - погодные условия в моем городе те еще (пыльные бури почти всегда, огонь-жара летом, мороз зимой). Не будет ли эта модель быстроубиваемой?
Или лучше взять зеркалку Canon EOS 750D (или 760)? учитывая наш резконтинентальный климат...в котором беззеркалка сгорит наверное... но тогда картинки будут не такими яркими и сочными (нет внутр.функций по усилению одного или нескольких цветов)...Млин, что делать??)) Получается у меня три важных фактора: погода жуткая, бюджет ограниченный, но нужна сочная картинка (наличие внутренних фильтров по цвету).
Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2018-04-25T11:57:20

Вы хотя бы обзоры почитайте у нас. Там всё по полочкам разложено. Яркий цвет в настройках и там, и там накрутить можно.

Diana, 2018-04-25T05:48:31

Здравствуйте, тоже мучаюсь с выбором между Sony Alpha 6000 + 16-50/3.5-5.6 + 55-210/4.5-6.3 и Canon EOS M100 + EF-M 15-45 + EF-M 55-200 и нет возможности увидеть вживую перед покупкой. На какой камере лучше работает автофокус и цвет на фотографиях более насыщенный?

Alexander Savochkin, 2018-04-23T02:09:50

А чего тут такого? Ну разве что штатный зум проявил себя действительно неплохо, но этим сейчас трудно удивить — откровенно плохие штатные зумы мне давно уже не попадаются. А потенциал у этой камеры примерно такой же, как у любого одноклассника по сенсору.

Robert, 2018-04-22T20:00:00

если бы меня спросили,не зная,на какую камеру снят этот кадр,я бы наверно сказал,что Никон. А6000 удивил. И это только еще китовый объектив,какой же потенциал у камеры на самом деле...
https://uploads.disquscdn.c...

Георгий Полицарнов, 2018-03-12T06:41:39

Попробуйте включить стиль изображения Vivid (яркий). Это сделает цвета в JPEG более сочными.

5d2ee63c b3c2 4909 933d a29818063273