Вверх

Sony Alpha 6000: неделя с экспертом

Фотопутешествие. Выводы

Почти каждый большой тест фотоаппарата мы заканчиваем фотопутешествием. Съемка в реальных условиях позволяет более объективно оценить камеру, ее плюсы и минусы, выявить какие-то скрытые особенности. На этот раз для поездки была выбрана жемчужина Золотого кольца — город Суздаль. Солнечная погода с легким морозцем обещала красивые открыточные виды!

Sony A6000 - ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 25.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 25.0 мм экв., 10.0 МБ

Как это часто бывает, съемка начинается с рассветом, даже если он застает фотографа за рулем в дороге. Косые лучи восходящего солнца, легкая дымка и утренний иней так и провоцируют остановиться и сделать несколько кадров. Опыт подсказывает, что далеко не всегда фотоаппарат способен передать все великолепие рассвета. Снимать приходится в режиме HDR, чтобы сохранить максимум деталей и полутонов в светлых и темных участках кадра. Только таким образом мне удается победить излишний контраст на снимке.

Sony A6000 - ISO 100, F8, 1/400 с, 300.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 300.0 мм экв., 9.0 МБ

Впрочем, HDR-съемку я использую не раз и не два. Добрую четверть кадров я делаю именно в этом режиме. Благодаря HDR даже в JPG удается получить отличную проработку полутонов без всякого компьютерного редактирования. Напомню, что в наших тестах мы показываем снимки без какой-либо обработки в графическом редакторе, чтобы вы могли составить свое мнение о работе камеры.

Обычный кадр

Обычный кадр

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 54.0 мм экв., 11.0 МБ
HDR

HDR

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 54.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F8, 1/800 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F8, 1/800 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ

Глубокие тени и искрящийся снег — такое сочетание способно свести с ума экспоавтоматику фотоаппарата, но только не в том случае, если у вас в руках беззеркалка. В беззеркальных камерах замер экспозиции осуществляется непосредственно по данным с матрицы, и у процессора фотоаппарата есть исчерпывающая информация о снимаемом сюжете. Классические зеркалки измеряют освещенность с помощью отдельного датчика, имеющего заведомо более низкое разрешение, чем основной сенсор камеры. При съемке подобных сюжетов на зеркалку пришлось бы вручную вводить экспокоррекцию, чтобы снег не стал темно-серым. С Sony Alpha 6000 я почти не трогаю эту настройку, автоматика делает все за меня. Также я практически не меняю настройку баланса белого. Автоматика работает более чем корректно.

Sony A6000 - ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F11, 1/250 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/250 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ

Очень кстати на ярком солнце приходится электронный видоискатель! Экран у камеры хорош, но на ярком февральском солнце посреди кристально-чистого снега он все же кажется тусклым. Нужно отдать должное камере, на десятиградусном морозе ни экран, ни видоискатель не тормозят, работают хорошо.

Sony A6000 - ISO 100, F8, 1/500 с, 66.0 мм экв., 12.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 66.0 мм экв., 12.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F11, 1/80 с, 63.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/80 с, 63.0 мм экв., 8.0 МБ

На улице холодно, и я стараюсь фотографировать, не снимая перчаток. У Sony A6000 достаточно крупные кнопки, чтобы менять настройки в перчатках. Я работаю преимущественно с приложением “Эффект рисунка +”, применяя к кадрам те или иные эффекты. Мне очень нравится высококонтрастный ЧБ-режим. Снимки чем-то напоминают старую добрую пленку с завышенным контрастом. Интересный результат дают также фильтры “Насыщенный монохром” (это фактически черно-белый HDR), “Выделение цвета”, “Эффект миниатюры” с одновременным применением других фильтров.

Высококонтрастный ЧБ

Высококонтрастный ЧБ

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3200 с, 75.0 мм экв., 4.0 МБ
Высококонтрастный ЧБ

Высококонтрастный ЧБ

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/200 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБ
Эффект "Дешевый фотоаппарат"

Эффект "Дешевый фотоаппарат"

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2000 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ
Выделение цвета

Выделение цвета

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ

Суздаль — это, наверное, самый туристический после Москвы и Питера город в России. Количество достопримечательностей на квадратный километр здесь просто зашкаливает. В крохотном городке сохранилось около 200 памятников старины. Но чтобы поснимать здесь в свое удовольствие и привезти кадры, не переполненные толпами туристов, ехать лучше в рабочий день. Зимой в будни город если не вымирает, то уж точно засыпает. Бывают моменты, когда в самых туристических точках нет ни одного человека!

Sony A6000 - ISO 100, F13, 1/320 с, 25.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/320 с, 25.0 мм экв., 4.0 МБ

Я делаю несколько панорамных снимков на Sony A6000. Для подобной съемки в камере есть специальный режим. Направление съемки задается в меню. Дальше от фотографа требуется только нажать кнопку спуска и провести камерой из стороны в сторону. Полученные кадры автоматика склеит в панораму самостоятельно через пару секунд.

Sony A6000 - ISO 100, F3.5, 1/1600 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1600 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ

Фирменная суздальская забава — катание в санях по старинным улицам города. Для обычного туриста это лишь развлечение, но для меня — еще одна возможность проверить некоторые функции камеры. Например, непрерывный автофокус. Признаться, я до сих пор не могу привыкнуть к тому, что столь компактная камера способна работать со следящим автофокусом так же четко и быстро, как зеркалка. Более того, по скорости серийной съемки A6000 превосходит абсолютное большинство зеркалок! Со скоростью 11 кадров/с я снимаю пробегающую мимо лошадь. Камера уверенно удерживает ее в фокусе, допуская лишь пару небольших промахов из всей серии кадров.

Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ
Съемка со следящим фокусом

Съемка со следящим фокусом

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 75.0 мм экв., 8.0 МБ

В нашем тесте мы почти не говорили о видеосъемке. А ведь Sony A6000 отлично снимает видео в разрешении Full HD с частотой до 50 кадров/с и битрейтом до 28 Мб/с. Во время съемки работает и стабилизатор, и автофокус. Возможны любые ручные настройки. Для записи звука можно применять внешние системные микрофоны, устанавливаемые в горячий башмак.

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

В менее экстремальных условиях, без тряски, можно получить значительно более качественный результат. Детализация в кадре очень высокая. Стабилизатор позволяет снимать с рук даже на 200-мм телевик и получать плавную картинку без дрожания. Но главное — автофокус. Благодаря работе по гибридному принципу (с использованием фазовых датчиков) он стабильно удерживает снимаемый объект в резкости, не допуская перефокусировок. Почти все зеркалки и беззеркалки в такой же ситуации снимают с надоедливыми рывками автофокуса, ведь они используют лишь контрастный принцип наведения на резкость.

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

Съемка в путешествии — это всегда отличный способ проверить ресурс аккумулятора фотоаппарата. Я начал фотографировать с рассветом, выключая фотоаппарат лишь изредка. В остальное время он был включен, хоть часто и переходил в спящий режим. Я не ограничивал себя в просмотре снятых кадров, часто менял настройки с помощью экрана и оптического видоискателя, передавал снимки на смартфон через Wi-Fi.

Sony A6000 - ISO 100, F7.1, 1/250 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F4.5, 1/800 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/800 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБ

При таком режиме работы ресурса аккумулятора хватило на целый съемочный день. Батарея разрядилась лишь на закате. За это время я сделал больше 300 кадров на морозе (низкая температура сильно сокращает срок работы батареи). И я считаю это отличным результатом! Точно так же себя ведут и любительские зеркалки в подобных условиях. Перед закатом я просто заменил аккумулятор на свежий и продолжил съемку. Камеру же я подзаряжу в машине от прикуривателя. Для зарядки Sony A6000 нужен лишь Micro USB кабель.

Sony A6000 - ISO 100, F5, 1/160 с, 51.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/160 с, 51.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F5.6, 1/125 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБ

Вечер, когда солнце клонится к закату, — это мое любимое время съемки. Свет и цвет меняются ежеминутно. Только в это время можно сделать действительно уникальные кадры. В городе я заранее присмотрел несколько точек, с которых открываются хорошие виды. Как они будут освещены в определенное время суток, можно легко вычислить при помощи ресурса suncalc.net. Дальше нужно лишь оказаться в нужное время в нужном месте.

HDR

HDR

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony A6000 - ISO 3200, F4, 1/6 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/6 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ

По дороге в гостиницу я делаю несколько кадров ночного города. Я не взял с собой штатив, поэтому съемку веду с рук в режиме многокадрового шумоподавления. Выдержки получаются длинными, но из нескольких кадров все равно удается выбрать удачные дубли. Весьма неплохой результат для ночной съемки с рук, да еще и с китовым объективом!

Sony A6000 - ISO 3200, F4.5, 1/5 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/5 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ

Выводы

Sony Alpha 6000 уже побывала у нас на полевом тесте, однако мы решили протестировать ее повторно, чтобы более плотно поработать с уникальной системой автофокуса и другими функциями, которым не уделили внимания ранее. После долгого общения с камерой я могу сказать: Sony A6000 — это беззеркалка, не уступающая по своему функционалу большинству зеркальных камер, в том числе и полупрофессионального класса.

Являясь представителем семейства фотоаппаратов с 4D-фокусом (стандарт качества автофокуса в компании Sony), эта модель обеспечивает действительно быструю и точную фокусировку, в том числе и в следящем режиме при скорости съемки до 11 кадров/с. Работа с автофокусом (в частности, с выбором области фокусировки) сильно отличается от других камер: она подразумевает большее доверие автоматике. Однако, потратив несколько дней на освоение камеры, начинаешь себя чувствовать свободно и комфортно: автоматика прощает многие ошибки, позволяет снимать быстро, не задумываясь.

Качество снимков высокое как на низких, так и на высоких ISO. Я спокойно использовал чувствительность до 3200 единиц включительно. При съемке статичных сцен отлично помогает многокадровое шумоподавление.

Как и многие другие фотоаппараты семейства Sony Alpha, A6000 поддерживает работу с приложениями. Они существенно расширяют функциональность камеры, дают возможность создавать фото и видео с интересными эффектами без использования компьютера и сложной обработки. Крайне удобно сделано дистанционное управление с помощью смартфона. Приложение позволяет дистанционно менять все основные съемочные параметры.

Sony Alpha 6000 — это отличный фотоаппарат для фотографа-энтузиаста. Функциональность этой модели, несмотря на ее чрезвычайную компактность, многократно превосходит возможности большинства камер в данном ценовом диапазоне. Трудно придумать, чего Sony A6000 не смогла бы снять. К минусам модели я бы отнес отсутствие сенсорного интерфейса (есть в модели Sony Alpha 5100), не слишком большой дисплей и отсутствие отдельного зарядного устройства в комплекте (батарею можно заряжать только в камере через USB или докупить зарядное устройство).

Плюсы:

  • компактный и легкий корпус;
  • обилие органов управления;
  • настраиваемое управление;
  • наклонный дисплей;
  • хороший электронный видоискатель;
  • скорострельность до 11 кадров/с;
  • большой объем буфера;
  • отличный непрерывный и следящий автофокус;
  • обилие дополнительных функций;
  • высокая детализация снимков;
  • качественный результат на ISO до 3200 включительно;
  • возможность установки приложений для расширения функциональности;
  • возможность связи со смартфоном по Wi-Fi;
  • качественная видеосъемка.

Минусы:

  • отсутствие сенсорного управления;
  • не слишком большой дисплей;
  • отсутствие отдельного зарядного устройства в комплекте;
  • не слишком удобный ручной выбор точки фокусировки.

Опубликовано: 09.02.2015

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 09.02.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Никита, 2017-10-15T16:49:44

Добрый день!
Я выбираю себе камеру и не могу определиться, подскажите пожалуйста какую лучше взять камеру начинающему(хочу брать камеру всегда с собой в поездки). У меня выбор встал на Sony Alpha ILCE-6000, Canon EOS 760D, Canon EOS 200D, Nikon D5300

Alexander Savochkin, 2017-09-19T20:12:11

Sensor banding, сиречь структурный шум — не самое приятное явление, но вам придётся очень постараться, чтобы столкнуться с ним на исправной камере. Тут как: если снимать на заниженных значениях ISO и тянуть тени ступеней эдак на пять, то структурный шум вы на снимке скорее всего обнаружите — но если вы не станете так делать, всё будет хорошо.

Мнение тестеров на разных сайтах стоит делить на десять, это я говорю как тестировщик. Всё зависит от внутреннего эталона, и всегда можно найти ещё более хороший объектив. Киты на средних диафрагмах, как правило, рисуют вполне себе хорошо.

Алексей, 2017-09-19T14:06:31

http://www.photozone.de/son...

Георгий Полицарнов, 2017-09-19T13:45:27

Ничего про это не знаю.

Алексей, 2017-09-19T13:42:26

Еще про одну проблему вопрос -sensor banding. ? Как с этим быть? У кита качество картинки весьма посредственное, по тестам на разных сайтах.

Георгий Полицарнов, 2017-09-19T13:30:13

Пока Вы сами себе не ответит на вопрос, какой именно объектив Вы хотите и что Вас не устраивает в ките, менять кит неправильно! Это трата времени и денег.

Алексей, 2017-09-19T13:24:38

Я понял. Спасибо. Но кит придется менять? Какой по соотношению цена-качество?

Георгий Полицарнов, 2017-09-19T13:17:11

По факту всегда большая матрица даст лучшее качество.

Алексей, 2017-09-19T13:13:12

Это бесспорно. Но вот по факту как на самом деле у этих камер?

Георгий Полицарнов, 2017-09-19T12:52:43

Sony имеет большую площадь сенсора и выше потенциал в качеству изображения. Особенно при работе с качественной оптикой. Здесь и пластика кадра, и размытие. И шумы на высоких ISO тоже.

Алексей, 2017-09-19T12:44:50

Все три камеры, из которых я пытаюсь выбрать имеют общие черты: компактность, wi-fi, близкий ценник. Вот качество снимков с кит.объективами вопрос сложный. Сони дороже, но в пределах возможностей. Какой из них с китом, лучше?

Георгий Полицарнов, 2017-09-19T10:45:33

Алексей, расставьте приоритеты, что Вам важно в камере, а что нет.

Алексей, 2017-09-19T09:09:42

Доброго времени суток!
Помогите определиться. Перечитал кучу обзоров, уже сам запутался. И вопрос на других сайтах задавал. Ищу компактный фотоаппарат для путешествий. Имею опыт с несколькими камерами. Фед-2, Зоркий-6, Смена-8м, Никон 5100, Никон 7000. Сейчас все продано.. Ищу замену, на кажый день. Главный критерий качество снимков. Советы дают разные, от Олимпус 10 М2, до Кенон 5д м2 б.у.
Сам смотрю на Олимпус епл7, 8. Или Пнасоник Gf7, или Сонни 6000. На сонни смущает китовый объектив. Много нареканий на него. Переходить на другие объективы после покупки не собираюсь. По мат.соображениям. Хчется купить оптимальный вариант.

Vladsseven, 2017-09-14T00:50:59

Мне результат и с китовым 18-55 пока нравится :)
(хотя так и хочется приобрести что-то интереснее)
P.S. ISO1600, 1/13, F5.3
https://uploads.disquscdn.c...

Vladsseven, 2017-09-14T00:46:57

Да, про "отвёртку" в курсе, но, как и сказал, возможности не было, а начинать с чего-то нужно. Наверное, и без неё можно будет более-менее справиться с подобной оптикой. (учитывая, что во времени ограничения нет)

Alexander Savochkin, 2017-09-13T21:12:12

Управление точками автофокуса у разных камер сделано по-разному, но у Никонов чуть попроще, чем у некоторых других. Они традиционно управляются мультиселектором напрямую. А модель D7000 была бы хороша тем, что у неё есть «отвёртка» привода автофокуса из камеры. Поэтому с ним полноценно работают объективы без встроенного двигателя автофокуса, и даже совсем старые объективы без внутреннего поводка диафрагмы могут передавать значение диафрагмы через внешний поводок. Но для вас это было бы ценностью только в плане возможности покупать нормальную оптику на вторичном рынке.

Vladsseven, 2017-09-13T21:04:12

Всё же приобрёл D5200, так как в хорошем состоянии и за располагаемую сумму найти 7000 так и не получилось, а 5200 нашёлся почти в новом состоянии. Разбираюсь. Пока могу сказать, что в какой-то степени с D7000 было бы не легче - управление совсем не такое, как на "мыльнице", дальше описывать смысла нет. Зато скажу, что качество порадовало с самого начала - при ISO 3200 в комнате удалось сфотографировать кошку без вообще каких-либо ухищрений, и картинка вышла прекрасная :)
Думаю, имея такую зеркалку, будет не проблема перейти и на "калибр" по больше, когда почувствую, что уже пора. Но пока что нужно осваивать то, что есть. Спасибо за общую консультацию, очень помогли :)
P.S. Тоже с самого начала начал выбирать точку фокусировки вручную. Совсем не ожидал, что это настолько просто реализовано

Alexander Savochkin, 2017-09-12T19:55:09

Так случилось, что у меня как раз большой опыт съёмки камерой Nikon D7000. Управление у него не самое оперативное из возможных, но кнопками даже на задней панели задать нужный параметр действительно проще и быстрее, чем где-то в меню. Два управляющих диска — очень удобно, в режиме приоритета диафрагмы можно вообще только ими и пользоваться: у меня задний меняет чувствительность, а передний экспокоррекцию. Кнопка блокировки автофокуса под большим пальцем, блокировка экспозиции выведена на кнопку репетира диафрагмы — всё равно мне он не нужен.

Точек фокусировки у этой камеры 39 штук, датчик автофокуса работает в шести, кажется, режимах — в инструкции подробно описано, какой для чего. Я чаще всего выбираю точку вручную мультиселектором.

Автофокус не то чтобы супербыстрый, бывает и побыстрее — но вполне надёжный. Скорость фокусировки сильно зависит от объектива. С высокими ISO ситуация не слишком радужная, если сравнивать с новыми камерами, но до ISO 6400 изображение в принципе приемлемое — смотря какие требования предъявлять к его качеству. Мне кажется, у вас выбора нет: сравнивать D7000 и D5200 не стоит.

Vladsseven, 2017-09-12T19:38:13

Просмотрел пару обзоров на автофокусы в рассматриваемых системах - понял, что в обеих будет то, что хотелось бы, а разница и правда в количестве точек. А также обнаружил, что в D5200 система автофокуса из D7000. Поэтому и буду брать D5200 :)

Vladsseven, 2017-09-12T16:25:49

Здравствуйте, второй раз :)
Пока выбирал пришёл к выводу, что стоит взять не самый дорогой бу вариант. Пока мечусь между D7000 как потолок (по цене) и более дешёвыми и простыми D5100 и D5200. Canon как не смотрел, но 600D-650D не очень привлекают, на фоне Nikon. Собственно, понимаю все отличия D7000 от младших моделей - в управлении, в основном. Поэтому это сильная причина переплатить за это, так как нет желания лазить в меню настраивая всё, когда всё можно было бы сделать удобнее и с помощью специальных кнопок (во времени вряд ли буду часто ограничен, но при этом удобство всё равно не лишнее). Собственно, не могу нормально разобраться с автофокусом и их отличием. У D7000 намного больше точек фокусировки, и они вряд ли буду лишними, работает сам автофокус быстрее, а мне всё же не хотелось бы прошляпить момент, например, с диким зверьком. И тут как бы очевидно, что это большое преимущество (не ошибаюсь?). Но что насчёт "мануального" фокуса? Имею ввиду, чтобы выбрать самому зону (одну-две-или сколько можно?) фокуса, будет доступно все 39 точек и можно выбрать любую? А в, например, D5100, доступно будет всего 9 точек для выбора?

Буду благодарен за скорый ответ, так как хотелось бы в ближайшее время уже сделать покупку. Надеюсь, понятно сформулировал вопрос.

D09a3ed9 ba7c 44fc a42d 2de9cb56db63