Вверх

Sony Alpha 6000: неделя с экспертом

Фотопутешествие. Выводы

Почти каждый большой тест фотоаппарата мы заканчиваем фотопутешествием. Съемка в реальных условиях позволяет более объективно оценить камеру, ее плюсы и минусы, выявить какие-то скрытые особенности. На этот раз для поездки была выбрана жемчужина Золотого кольца — город Суздаль. Солнечная погода с легким морозцем обещала красивые открыточные виды!

Sony A6000 - ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 25.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 25.0 мм экв., 10.0 МБ

Как это часто бывает, съемка начинается с рассветом, даже если он застает фотографа за рулем в дороге. Косые лучи восходящего солнца, легкая дымка и утренний иней так и провоцируют остановиться и сделать несколько кадров. Опыт подсказывает, что далеко не всегда фотоаппарат способен передать все великолепие рассвета. Снимать приходится в режиме HDR, чтобы сохранить максимум деталей и полутонов в светлых и темных участках кадра. Только таким образом мне удается победить излишний контраст на снимке.

Sony A6000 - ISO 100, F8, 1/400 с, 300.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-6000 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 300.0 мм экв., 9.0 МБ

Впрочем, HDR-съемку я использую не раз и не два. Добрую четверть кадров я делаю именно в этом режиме. Благодаря HDR даже в JPG удается получить отличную проработку полутонов без всякого компьютерного редактирования. Напомню, что в наших тестах мы показываем снимки без какой-либо обработки в графическом редакторе, чтобы вы могли составить свое мнение о работе камеры.

Обычный кадр

Обычный кадр

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 54.0 мм экв., 11.0 МБ
HDR

HDR

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 54.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F8, 1/800 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F8, 1/800 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ

Глубокие тени и искрящийся снег — такое сочетание способно свести с ума экспоавтоматику фотоаппарата, но только не в том случае, если у вас в руках беззеркалка. В беззеркальных камерах замер экспозиции осуществляется непосредственно по данным с матрицы, и у процессора фотоаппарата есть исчерпывающая информация о снимаемом сюжете. Классические зеркалки измеряют освещенность с помощью отдельного датчика, имеющего заведомо более низкое разрешение, чем основной сенсор камеры. При съемке подобных сюжетов на зеркалку пришлось бы вручную вводить экспокоррекцию, чтобы снег не стал темно-серым. С Sony Alpha 6000 я почти не трогаю эту настройку, автоматика делает все за меня. Также я практически не меняю настройку баланса белого. Автоматика работает более чем корректно.

Sony A6000 - ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 75.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F11, 1/250 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/250 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ

Очень кстати на ярком солнце приходится электронный видоискатель! Экран у камеры хорош, но на ярком февральском солнце посреди кристально-чистого снега он все же кажется тусклым. Нужно отдать должное камере, на десятиградусном морозе ни экран, ни видоискатель не тормозят, работают хорошо.

Sony A6000 - ISO 100, F8, 1/500 с, 66.0 мм экв., 12.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 66.0 мм экв., 12.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F11, 1/80 с, 63.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/80 с, 63.0 мм экв., 8.0 МБ

На улице холодно, и я стараюсь фотографировать, не снимая перчаток. У Sony A6000 достаточно крупные кнопки, чтобы менять настройки в перчатках. Я работаю преимущественно с приложением “Эффект рисунка +”, применяя к кадрам те или иные эффекты. Мне очень нравится высококонтрастный ЧБ-режим. Снимки чем-то напоминают старую добрую пленку с завышенным контрастом. Интересный результат дают также фильтры “Насыщенный монохром” (это фактически черно-белый HDR), “Выделение цвета”, “Эффект миниатюры” с одновременным применением других фильтров.

Высококонтрастный ЧБ

Высококонтрастный ЧБ

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3200 с, 75.0 мм экв., 4.0 МБ
Высококонтрастный ЧБ

Высококонтрастный ЧБ

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/200 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБ
Эффект "Дешевый фотоаппарат"

Эффект "Дешевый фотоаппарат"

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/2000 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ
Выделение цвета

Выделение цвета

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ

Суздаль — это, наверное, самый туристический после Москвы и Питера город в России. Количество достопримечательностей на квадратный километр здесь просто зашкаливает. В крохотном городке сохранилось около 200 памятников старины. Но чтобы поснимать здесь в свое удовольствие и привезти кадры, не переполненные толпами туристов, ехать лучше в рабочий день. Зимой в будни город если не вымирает, то уж точно засыпает. Бывают моменты, когда в самых туристических точках нет ни одного человека!

Sony A6000 - ISO 100, F13, 1/320 с, 25.0 мм экв., 4.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F13, 1/320 с, 25.0 мм экв., 4.0 МБ

Я делаю несколько панорамных снимков на Sony A6000. Для подобной съемки в камере есть специальный режим. Направление съемки задается в меню. Дальше от фотографа требуется только нажать кнопку спуска и провести камерой из стороны в сторону. Полученные кадры автоматика склеит в панораму самостоятельно через пару секунд.

Sony A6000 - ISO 100, F3.5, 1/1600 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F3.5, 1/1600 с, 24.0 мм экв., 7.0 МБ

Фирменная суздальская забава — катание в санях по старинным улицам города. Для обычного туриста это лишь развлечение, но для меня — еще одна возможность проверить некоторые функции камеры. Например, непрерывный автофокус. Признаться, я до сих пор не могу привыкнуть к тому, что столь компактная камера способна работать со следящим автофокусом так же четко и быстро, как зеркалка. Более того, по скорости серийной съемки A6000 превосходит абсолютное большинство зеркалок! Со скоростью 11 кадров/с я снимаю пробегающую мимо лошадь. Камера уверенно удерживает ее в фокусе, допуская лишь пару небольших промахов из всей серии кадров.

Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 10.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ
Съемка со следящим фокусом

Съемка со следящим фокусом

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 75.0 мм экв., 8.0 МБ

В нашем тесте мы почти не говорили о видеосъемке. А ведь Sony A6000 отлично снимает видео в разрешении Full HD с частотой до 50 кадров/с и битрейтом до 28 Мб/с. Во время съемки работает и стабилизатор, и автофокус. Возможны любые ручные настройки. Для записи звука можно применять внешние системные микрофоны, устанавливаемые в горячий башмак.

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

В менее экстремальных условиях, без тряски, можно получить значительно более качественный результат. Детализация в кадре очень высокая. Стабилизатор позволяет снимать с рук даже на 200-мм телевик и получать плавную картинку без дрожания. Но главное — автофокус. Благодаря работе по гибридному принципу (с использованием фазовых датчиков) он стабильно удерживает снимаемый объект в резкости, не допуская перефокусировок. Почти все зеркалки и беззеркалки в такой же ситуации снимают с надоедливыми рывками автофокуса, ведь они используют лишь контрастный принцип наведения на резкость.

Скачать этот ролик в оригинальном качестве

Съемка в путешествии — это всегда отличный способ проверить ресурс аккумулятора фотоаппарата. Я начал фотографировать с рассветом, выключая фотоаппарат лишь изредка. В остальное время он был включен, хоть часто и переходил в спящий режим. Я не ограничивал себя в просмотре снятых кадров, часто менял настройки с помощью экрана и оптического видоискателя, передавал снимки на смартфон через Wi-Fi.

Sony A6000 - ISO 100, F7.1, 1/250 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F4.5, 1/800 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/800 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБ

При таком режиме работы ресурса аккумулятора хватило на целый съемочный день. Батарея разрядилась лишь на закате. За это время я сделал больше 300 кадров на морозе (низкая температура сильно сокращает срок работы батареи). И я считаю это отличным результатом! Точно так же себя ведут и любительские зеркалки в подобных условиях. Перед закатом я просто заменил аккумулятор на свежий и продолжил съемку. Камеру же я подзаряжу в машине от прикуривателя. Для зарядки Sony A6000 нужен лишь Micro USB кабель.

Sony A6000 - ISO 100, F5, 1/160 с, 51.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/160 с, 51.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F5.6, 1/125 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/125 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБ

Вечер, когда солнце клонится к закату, — это мое любимое время съемки. Свет и цвет меняются ежеминутно. Только в это время можно сделать действительно уникальные кадры. В городе я заранее присмотрел несколько точек, с которых открываются хорошие виды. Как они будут освещены в определенное время суток, можно легко вычислить при помощи ресурса suncalc.net. Дальше нужно лишь оказаться в нужное время в нужном месте.

HDR

HDR

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ
Sony A6000 - ISO 3200, F4, 1/6 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 1/6 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ

По дороге в гостиницу я делаю несколько кадров ночного города. Я не взял с собой штатив, поэтому съемку веду с рук в режиме многокадрового шумоподавления. Выдержки получаются длинными, но из нескольких кадров все равно удается выбрать удачные дубли. Весьма неплохой результат для ночной съемки с рук, да еще и с китовым объективом!

Sony A6000 - ISO 3200, F4.5, 1/5 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4.5, 1/5 с, 24.0 мм экв., 9.0 МБ

Выводы

Sony Alpha 6000 уже побывала у нас на полевом тесте, однако мы решили протестировать ее повторно, чтобы более плотно поработать с уникальной системой автофокуса и другими функциями, которым не уделили внимания ранее. После долгого общения с камерой я могу сказать: Sony A6000 — это беззеркалка, не уступающая по своему функционалу большинству зеркальных камер, в том числе и полупрофессионального класса.

Являясь представителем семейства фотоаппаратов с 4D-фокусом (стандарт качества автофокуса в компании Sony), эта модель обеспечивает действительно быструю и точную фокусировку, в том числе и в следящем режиме при скорости съемки до 11 кадров/с. Работа с автофокусом (в частности, с выбором области фокусировки) сильно отличается от других камер: она подразумевает большее доверие автоматике. Однако, потратив несколько дней на освоение камеры, начинаешь себя чувствовать свободно и комфортно: автоматика прощает многие ошибки, позволяет снимать быстро, не задумываясь.

Качество снимков высокое как на низких, так и на высоких ISO. Я спокойно использовал чувствительность до 3200 единиц включительно. При съемке статичных сцен отлично помогает многокадровое шумоподавление.

Как и многие другие фотоаппараты семейства Sony Alpha, A6000 поддерживает работу с приложениями. Они существенно расширяют функциональность камеры, дают возможность создавать фото и видео с интересными эффектами без использования компьютера и сложной обработки. Крайне удобно сделано дистанционное управление с помощью смартфона. Приложение позволяет дистанционно менять все основные съемочные параметры.

Sony Alpha 6000 — это отличный фотоаппарат для фотографа-энтузиаста. Функциональность этой модели, несмотря на ее чрезвычайную компактность, многократно превосходит возможности большинства камер в данном ценовом диапазоне. Трудно придумать, чего Sony A6000 не смогла бы снять. К минусам модели я бы отнес отсутствие сенсорного интерфейса (есть в модели Sony Alpha 5100), не слишком большой дисплей и отсутствие отдельного зарядного устройства в комплекте (батарею можно заряжать только в камере через USB или докупить зарядное устройство).

Плюсы:

  • компактный и легкий корпус;
  • обилие органов управления;
  • настраиваемое управление;
  • наклонный дисплей;
  • хороший электронный видоискатель;
  • скорострельность до 11 кадров/с;
  • большой объем буфера;
  • отличный непрерывный и следящий автофокус;
  • обилие дополнительных функций;
  • высокая детализация снимков;
  • качественный результат на ISO до 3200 включительно;
  • возможность установки приложений для расширения функциональности;
  • возможность связи со смартфоном по Wi-Fi;
  • качественная видеосъемка.

Минусы:

  • отсутствие сенсорного управления;
  • не слишком большой дисплей;
  • отсутствие отдельного зарядного устройства в комплекте;
  • не слишком удобный ручной выбор точки фокусировки.

Опубликовано: 09.02.2015

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 09.02.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Anabel Angyust, 2017-08-19T20:18:26

спасибо за быстрый ответ,в сони привлекает количество точек фокусировки и скорость ,но цены на оптику кэнона гораздо лучше.у какая камера ,по вашему мнению,лучше снимает в темное время?

Alexander Savochkin, 2017-08-19T18:32:08

Тут надо смотреть на то, что вы собираетесь снимать. По скорости съёмки Sony a6000 уверенно конкурирует с любой другой камерой на рынке, но управление автофокусом там нетрадиционно и подойдёт не каждому и не в каждой ситуации. Вопрос в том, какой подход к работе с камерой вам ближе. Если у вас не было опыта съёмки, на этот вопрос нет ответа.

Поэтому логичнее кажется подойти к выбору техники с точки зрения затрат на неё, и с точки зрения качества съёмки. Про Sony a6000 с объективом SEL18200 можно сказать только хорошее — я видел, какие результаты эта система способна выдать в руках опытного профессионала. Стало быть, вам надо будет очень постараться перерасти её возможности. Про Canon EOS 760D в принципе можно сказать то же самое: камера не самая новая и не самая крутая, но перерасти её надо ещё суметь. На стороне Кэнона цены на оптику и дополнительное оборудование: оно и новое нередко стоит вполне доступно, и на вторичном рынке всегда можно подобрать что-то полезное.

В идеальном случае вам следует покрутить обе камеры в руках хотя бы несколько минут, понажимать на кнопки, посмотреть в видоискатель, изучить тестовые снимки. Тогда и выбрать будет проще.

Anabel Angyust, 2017-08-19T18:06:14

здравствуйте,я не один год мечтаю стать фотографом,через пару дней мне купят камеру.выбрала eos750d,но поняла,что сони стоит столько же и по некоторым параметрам лучше.что бы вы выбрали?

Alexander Savochkin, 2017-08-01T13:44:18

Инженерное предуведомление: не ждите от камер работы на высоких ISO настолько же хорошей, насколько она хороша на низких. Чувствительность сенсора в камере никак и ничем не меняется, и всё, что мы называем ISO, по сути дела не более чем усиление слабого сигнала. Есть разные ухищрения, благодаря которым соотношение сигнал/шум (SNR) падает не совсем линейно и монотонно, но в общем чудес не бывает. Если ввести однозначное соотношение ISO и SNR, по нынешним временам выгадать по шуму полступени ISO — уже достижение. Иными словами, правильный подход к съёмке, освещению и постобработке делает больше и обходится дешевле, чем все инженерные успехи разработчиков фотоаппаратуры. Единственный простой рабочий способ получить меньше шума на высоких ISO — выбрать камеру с как можно большим сенсором, но это дорого стоит.

Saveliy Shamraev, 2017-08-01T13:43:06

Понял. Большое спасибо за ответ и за ваши обзоры! Удачи вам!

Alexander Savochkin, 2017-08-01T13:35:40

На мой взгляд, все отзывы и обзоры (даже те, которые писал лично я) надо делить на десять — авторы отзывов редко соблюдают баланс положительных и отрицательных акцентов, а в обзорах даже и задачи такой нет. Да и опыт у всех разный. Тем не менее, отсылаю вас к обзору EOS 77D: https://prophotos.ru/review... Читая его, помните, что главное там — полноразмерные снимки и исходники, всё это можно открыть в нормальном размере и покрутить в фотошопе. Всё, что вы увидите таким образом, будет самым надёжным основанием для собственных выводов. Ну и с учётом того, что в 80D всё чуть-чуть лучше, чем в 77D, сделать выводы вам, уверен, труда не составит.

Наши обзоры хороши не тем, что объективны, а тем, что верифицируемы. :)

Saveliy Shamraev, 2017-08-01T13:22:06

Смутило, что многие говорят о том, что 80д от 70д практически ничем не отличается, а цена у первого гораздо выше. А про 77д вообще отзывов мало))

Alexander Savochkin, 2017-08-01T13:10:02

Думается, вам целесообразнее перейти на Canon EOS 80D, или на 77D — на высоких ИСО картинка там точно не хуже, автофокус довольно быстр, да и оптику в целом менять не придётся.

Saveliy Shamraev, 2017-08-01T12:35:24

Доброго времени суток. На данный момент пользуюсь фотоаппаратом Canon 1200D, оптика 18-55 kit, 50mm 1.8STM, а также Samyang 8mm f/3.5. Два года фотографирую, сейчас стало нахватать возможностей кэнона. Стоит ли продать все и перейти на Сони а6000? Фотографирую людей, пейзажи. Нужен быстрый автофокус, нормальная картинка на высоких ИСО. Кэнон 70д по отзывам особо не впечатлил, понравилась Сони а6000. Стоит ли ее брать вместо Кэнона? На оптику останется порядка 30-40 тысяч рублей. Заранее спасибо

Георгий Полицарнов, 2017-07-31T13:07:58

Вообще по скорострельности Sony точно выше стоит. По другим параметрам камеры близки, они одного уровня.

Алина, 2017-07-28T13:29:17

Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, что, на Ваш взгляд, было бы оптимальнее: Сони А6000 или Никон 5300? Сейчас у меня Сони Кибер Шот W215… снимает нормально только при определенном ракурсе, и при очень ярком дневном освещении (например, напротив окна), и в светлое время суток (вечером и в тени фото очень «шумят»). Детей с их движениями сфотографировать четко ОЧЕНЬ тяжело. С подобным я, конечно, не хочу сталкиваться более…

P.S. Снимать хочу активных детишек (преимущественно), семью, природу, дорогие сердцу места, закаты/рассветы, зверушек, птичек… иногда делать видеозаписи (не основное, но чтобы тоже было нормально по качеству). Вес, конечно, очень огромный не хочу, т.к. планирую брать своего друга повсюду… Но, конечно, ГЛАВНОЕ — качество фото: четкость, цвета, «скорострельность», нормальные показатели в вечернее/ночное время суток (вес, конечно, не главное, ни в коем случае, т.к. мыльница уже есть). 🙂 Подскажите, ПОЖАЛУЙСТА, что лучше???

Слышала что Сони очень по краям мылит, полосы какие-то дает, плюс была партия не очень, якобы из быстрее чем Никон из строя выйдет (нельзя снимать часто серийной съемкой) В Никоне же смущает медленность, и вроде качество записи там не очень (но точно не знаю)..Посоветуйте как быть?

Георгий Полицарнов, 2017-07-17T07:52:31

Пальцем указать можно только в Sony ILCE-6500. А в остальных с этим проблемы. И это единственный минус Alpha 6000, на мой взгляд.

Alexander Savochkin, 2017-07-16T01:54:57

У Сони вроде бы тоже можно пальцем показывать, куда смотреть. Но я бы не сказал, что это абсолютно удобная универсальная фишка. Например, в потёмках камера фокусироваться будет долго. Основной сценарий эксплуатации Никона — смотреть в видоискатель и совмещать с объектом красные точки фазового автофокуса — он работает быстро и точно.

Екатерина М., 2017-07-16T01:47:56

Шикарные. Это Никон?

Alexander Savochkin, 2017-07-16T01:45:26

Чтобы два раза не вставать, вот вам для вдохновения снимки скульптора Алена Лебуаля. Насколько я могу судить, очередями он не стреляет, зато насколько виртуозно выходят одиночные снимки! Вот: http://www.laboile.com/work...

Екатерина М., 2017-07-16T01:44:56

Большое спасибо что ответили на глупые вопросы) у Никона действительно плюс что можно пальцем ткнуть и наведёт на нужный объект. Эх буду думать. Разница в цене кстати если с одним объективом всего лишь 6000(Никон дороже естественно) не много на самом деле

Alexander Savochkin, 2017-07-16T01:39:21

То-то и оно, что ничего не лучше и не хуже. Выбирать надо по удобству работы. В идеале — прямо вот взять и поработать. По себе знаю: есть разные способы сделать удобное управление или крепкий хват, но если в камере что-то сделано по-настоящему неудобно — к этому не привыкнешь. Но и тут не всё гладко: например, поклонники Сони очень хвалят автофокус, который сам находит, куда наводиться, а мне наоборот невдомёк, с чего бы это камера лучше это меня знала. Поэтому я подходжу к работе с камерой со своим сценарием, а он не универсален. Ровно поэтому лично мне избыточно умные камеры не нравятся, но я лично знаю многих, кому они таки нравятся.

В любом случае, сильно вы не ошибётесь.

Alexander Savochkin, 2017-07-16T01:33:19

И ещё вот так: https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Тренировать реакцию не менее полезно, чем надеяться на скорость камеры.

Екатерина М., 2017-07-16T01:28:15

Лучше то что?))) они оба классные и в принципе как мне кажется 90% функции одинаковые

Alexander Savochkin, 2017-07-16T01:26:27

Вернее будет сказать, что у меня Никон уже был изначально. Что касается скорострельности — вам кроме того как пулять очередями, надо ещё занять позицию и дождаться, пока произойдёт что-то визуально интересное. Вы ведь не будете, выражаясь оружейным языком, снимать от бедра? А раз так, то частота серийной съёмки принципиального значения не имеет. Лично мне вполне хватает 6 кадров/с, и то я ими чаще пользуюсь по одному. :) Получается как-то так: https://uploads.disquscdn.c...

Aa36aa0f 3c1a 43ea 906c e680576dc4e8