Вверх

Sony Alpha 6000: неделя с экспертом

Качество изображения

Sony A6000 - ISO 100, F9, 4 с, 45.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 4 с, 45.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

В Sony A6000 установлена сравнительно большая матрица — формата APS-C. В классе беззеркальных камер по этому параметру ее превосходят лишь сестры по линейке — полнокадровые модели Sony A7, Sony A7R, Sony A7S и Sony A7 II. Остальные беззеркалки имеют такие же или даже меньшие по размеру сенсоры. Большой размер сенсора — бесспорный плюс. Во-первых, это возможность даже с китовым не слишком светосильным объективом делать снимки с размытым фоном. В нашем тесте мы делали кадры в основном на Sony E 16-50 mm f/3.5-5.6 OSS.

Sony A6000 - ISO 100, F5.6, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ

Во-вторых, сравнительно большой размер сенсора позволяет разместить большое число пикселей на матрице, но при этом соблюсти баланс между разрешением, динамическим диапазоном и уровнем шума на высоких ISO. Начнем с разрешения. Чтобы раскрыть весь потенциал 24-мегапиксельной матрицы, снимать лучше на минимальных значениях чувствительности и на прикрытых диафрагмах. В таких условиях камера способна сохранить в кадре даже самые мелкие детали. Посмотрите на снимок: каждая тончайшая веточка прекрасно различима, фактура коры дерева и фактура инея сохранена. А ведь я использовал при съемке самый простой, идущий в комплекте с камерой объектив. При съемке с более качественной оптикой можно добиться лучших результатов, особенно по краям и в углах кадра.

Sony A6000 - ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

Очень хорошо обстоят дела и с динамическим диапазоном. Но здесь к фотоаппарату нужно будет найти подход. Во-первых, при съемке в JPG не забудьте включить в настройках функцию DRO (Dynamic Range Optimizer — оптимизатор динамического диапазона).

Sony A6000 - 1.0 МБ

Эта функция позволяет немного осветлить тени и приглушить пересветы. Если вы снимаете контрастные сюжеты, они будут выглядеть чуть более естественно, ближе к тому, что видит глаз. Однако подобную коррекцию можно сделать и при конвертации снимка из сырого формата ARW (так называются RAW-файлы у Sony).

Оригинал кадра

Оригинал кадра

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
Конвертация в Adobe Photoshop

Конвертация в Adobe Photoshop

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 24.0 мм экв., 19.0 МБCкачать RAW

Возможности по вытягиванию светов здесь скрыты очень большие! Там, где на снимке в JPG было белесое пятно пересвета, на снимке в RAW можно без проблем восстановить фактуру облаков и цвет неба. Так же хорошо из сырого формата вытягиваются тени. В них отлично сохраняется информация о цвете, полутонах. А главное — уровень шума после редактирования в разумных пределах оставляет изображение пригодным для печати, в том числе и крупным форматом.

Оригинал кадра

Оригинал кадра

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 8 с, 36.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
Конвертация в Adobe Photoshop

Конвертация в Adobe Photoshop

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 8 с, 36.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Впрочем, в камере реализован и еще один интересный инструмент, позволяющий работать с широким динамическим диапазоном. Это функция HDR. В HDR-режиме камера делает несколько кадров с разной экспозицией последовательно друг за другом, а затем объединяет их в один кадр с расширенным динамическим диапазоном. Главное удобство для фотографа заключается в том, что при съемке не требуется штатив, а результат совмещения смотрится резко, естественно, качественно. Если вы не планируете серьезно обрабатывать снимок в дальнейшем, то это вообще лучший способ съемки контрастных сюжетов и солнечных пейзажей.

Sony A6000 - 1.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБ
HDR

HDR

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБ

Отдельно мне хотелось бы отметить цветопередачу. С самых первых моделей представители системы Alpha отличались от конкурентов работой с цветом. Цветопередача этих камер — яркая, насыщенная, но в то же время без искажения оттенков и полутонов. Часто во время съемки я устанавливаю творческий стиль Vivid (яркий). Это позволяет сделать снимки еще более выразительными, но по-прежнему не допустить в кадре появления кислотных неестественных оттенков.

Sony A6000 - 1.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ
HDR

HDR

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ

Впрочем, не всегда фотограф снимает в идеальных условиях с достаточным освещением. Для проверки работы камеры с более сложных условиях нехватки света я отправляюсь в центр Москвы на закате, чтобы сделать несколько пейзажных снимков ночного города. Подобную съемку лучше всего проводить не ночью, а вечером, спустя 30-40 минут после захода солнца. В это время уже включается городское уличное освещение, подсветка зданий. Но небо остается синим, а не черным, как ночью. Такая съемка требует длинных выдержек и использования штатива. К тому же, я умышленно прикрываю диафрагму, чтобы получить более высокую детализацию в кадре. Напомню, съемку я провожу с китовым объективом Sony E 16-50 mm f/3.5-5.6 OSS.

Sony A6000 - ISO 100, F9, 4 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 4 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

На минимальной чувствительности ISO 100 камера показывает себя с самой лучшей стороны: прекрасная детализация, гладкие и лишенные яркостного шума монотонные участки. Но это вполне ожидаемый результат. Начнем поднимать светочувствительность?

Sony A6000 - ISO 200, F9, 2 с, 27.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 2 с, 27.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Sony A6000 - ISO 400, F9, 1 с, 27.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1 с, 27.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Некоторое снижение детализации становится заметно на ISO 400 при 100% увеличении снимка. Однако, изображение все еще является резким, не происходит деградации цвета, полутонов.

Sony A6000 - ISO 800, F9, 1/2 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F9, 1/2 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Sony A6000 - ISO 1600, F9, 1/4 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F9, 1/4 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

Но самое интересно начинается на ISO 800. Изображение становится даже немного резче, контрастнее, чем на ISO 400. Хотя на практике самые мелкие детали начинаются съедаться шумом (хорошо заметно на примере тросов крана башни Федерация). Однако программные алгоритмы, заложенные в камеру, делают изображения вполне приемлемым для печати, в том числе большим форматом без дополнительной обработки. Аналогичная ситуация сохраняется и при ISO 1600. Разве что уровень шума на монотонных участках немного возрастает.

Sony A6000 - ISO 3200, F9, 1/8 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F9, 1/8 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Sony A6000 - ISO 6400, F9, 1/13 с, 27.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F9, 1/13 с, 27.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Sony A6000 - ISO 12800, F9, 1/25 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F9, 1/25 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Sony A6000 - ISO 25600, F9, 1/50 с, 27.0 мм экв., 11.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 25600, F9, 1/50 с, 27.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

Пожалуй, граничным для съемки в JPG можно назвать ISO 3200. Снимки все еще пригодны для печати сравнительно большим форматом (до А4 — смело, до А3 — в зависимости от сюжета). Однако, мелкие детали практически потеряны: тросы кранов, да и сами краны пострадали от действий системы шумоподавления. Более крупные контуры в кадре смотрятся все еще неплохо. При ISO 6400 яркостной шум несколько усиливается, а тональные переходы в тенях сильно деградируют. Это значение ISO подойдет далеко не для каждого сюжета. О крупноформатной печати придется забыть. Но для публикации в сети снимки вполне еще годятся. В отдельных случаях можно получить пригодный для публикации в сети результат и на ISO 12800. А вот ISO 25600 подойдет лишь для тех случаев, когда важно зафиксировать момент любой ценой.

Sony A6000 - ISO 3200, F5.6, 1/50 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/50 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБ

Для себя я сделал вывод, что универсальным диапазоном автоматической установки ISO будут значения до 3200 единиц включительно. Этого достаточно для получения качественных снимков с рук при ночной съемке в городе.

Многокадровое шумоподавление

Многокадровое шумоподавление

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/60 с, 45.0 мм экв., 7.0 МБ
Sony A6000 - ISO 3200, F5, 1/60 с, 45.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/60 с, 45.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony A6000 - ISO 3200, F3.5, 1/60 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.5, 1/60 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ
Многокадровое шумоподавление

Многокадровое шумоподавление

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.5, 1/60 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБ

Впрочем, если света мало, а пейзаж без штатива снять хочется, есть еще один выход: многокадровая съемка на высокой чувствительности. Камера сделает последовательно несколько снимков, а затем объединит их в один. При этом шумов по сравнению с обычной съемкой в кадре будет существенно меньше, а мелких деталей — больше. Но такой способ съемки подходит лишь для статичных сюжетов.

Sony A6000 - 1.0 МБ
Многокадровое шумоподавление

Многокадровое шумоподавление

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F9, 1/6 с, 27.0 мм экв., 8.0 МБ

Где купить Sony A6000


Опубликовано: 09.02.2015

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 09.02.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2017-09-19T20:12:11

Sensor banding, сиречь структурный шум — не самое приятное явление, но вам придётся очень постараться, чтобы столкнуться с ним на исправной камере. Тут как: если снимать на заниженных значениях ISO и тянуть тени ступеней эдак на пять, то структурный шум вы на снимке скорее всего обнаружите — но если вы не станете так делать, всё будет хорошо.

Мнение тестеров на разных сайтах стоит делить на десять, это я говорю как тестировщик. Всё зависит от внутреннего эталона, и всегда можно найти ещё более хороший объектив. Киты на средних диафрагмах, как правило, рисуют вполне себе хорошо.

Алексей, 2017-09-19T14:06:31

http://www.photozone.de/son...

Георгий Полицарнов, 2017-09-19T13:45:27

Ничего про это не знаю.

Алексей, 2017-09-19T13:42:26

Еще про одну проблему вопрос -sensor banding. ? Как с этим быть? У кита качество картинки весьма посредственное, по тестам на разных сайтах.

Георгий Полицарнов, 2017-09-19T13:30:13

Пока Вы сами себе не ответит на вопрос, какой именно объектив Вы хотите и что Вас не устраивает в ките, менять кит неправильно! Это трата времени и денег.

Алексей, 2017-09-19T13:24:38

Я понял. Спасибо. Но кит придется менять? Какой по соотношению цена-качество?

Георгий Полицарнов, 2017-09-19T13:17:11

По факту всегда большая матрица даст лучшее качество.

Алексей, 2017-09-19T13:13:12

Это бесспорно. Но вот по факту как на самом деле у этих камер?

Георгий Полицарнов, 2017-09-19T12:52:43

Sony имеет большую площадь сенсора и выше потенциал в качеству изображения. Особенно при работе с качественной оптикой. Здесь и пластика кадра, и размытие. И шумы на высоких ISO тоже.

Алексей, 2017-09-19T12:44:50

Все три камеры, из которых я пытаюсь выбрать имеют общие черты: компактность, wi-fi, близкий ценник. Вот качество снимков с кит.объективами вопрос сложный. Сони дороже, но в пределах возможностей. Какой из них с китом, лучше?

Георгий Полицарнов, 2017-09-19T10:45:33

Алексей, расставьте приоритеты, что Вам важно в камере, а что нет.

Алексей, 2017-09-19T09:09:42

Доброго времени суток!
Помогите определиться. Перечитал кучу обзоров, уже сам запутался. И вопрос на других сайтах задавал. Ищу компактный фотоаппарат для путешествий. Имею опыт с несколькими камерами. Фед-2, Зоркий-6, Смена-8м, Никон 5100, Никон 7000. Сейчас все продано.. Ищу замену, на кажый день. Главный критерий качество снимков. Советы дают разные, от Олимпус 10 М2, до Кенон 5д м2 б.у.
Сам смотрю на Олимпус епл7, 8. Или Пнасоник Gf7, или Сонни 6000. На сонни смущает китовый объектив. Много нареканий на него. Переходить на другие объективы после покупки не собираюсь. По мат.соображениям. Хчется купить оптимальный вариант.

Vladsseven, 2017-09-14T00:50:59

Мне результат и с китовым 18-55 пока нравится :)
(хотя так и хочется приобрести что-то интереснее)
P.S. ISO1600, 1/13, F5.3
https://uploads.disquscdn.c...

Vladsseven, 2017-09-14T00:46:57

Да, про "отвёртку" в курсе, но, как и сказал, возможности не было, а начинать с чего-то нужно. Наверное, и без неё можно будет более-менее справиться с подобной оптикой. (учитывая, что во времени ограничения нет)

Alexander Savochkin, 2017-09-13T21:12:12

Управление точками автофокуса у разных камер сделано по-разному, но у Никонов чуть попроще, чем у некоторых других. Они традиционно управляются мультиселектором напрямую. А модель D7000 была бы хороша тем, что у неё есть «отвёртка» привода автофокуса из камеры. Поэтому с ним полноценно работают объективы без встроенного двигателя автофокуса, и даже совсем старые объективы без внутреннего поводка диафрагмы могут передавать значение диафрагмы через внешний поводок. Но для вас это было бы ценностью только в плане возможности покупать нормальную оптику на вторичном рынке.

Vladsseven, 2017-09-13T21:04:12

Всё же приобрёл D5200, так как в хорошем состоянии и за располагаемую сумму найти 7000 так и не получилось, а 5200 нашёлся почти в новом состоянии. Разбираюсь. Пока могу сказать, что в какой-то степени с D7000 было бы не легче - управление совсем не такое, как на "мыльнице", дальше описывать смысла нет. Зато скажу, что качество порадовало с самого начала - при ISO 3200 в комнате удалось сфотографировать кошку без вообще каких-либо ухищрений, и картинка вышла прекрасная :)
Думаю, имея такую зеркалку, будет не проблема перейти и на "калибр" по больше, когда почувствую, что уже пора. Но пока что нужно осваивать то, что есть. Спасибо за общую консультацию, очень помогли :)
P.S. Тоже с самого начала начал выбирать точку фокусировки вручную. Совсем не ожидал, что это настолько просто реализовано

Alexander Savochkin, 2017-09-12T19:55:09

Так случилось, что у меня как раз большой опыт съёмки камерой Nikon D7000. Управление у него не самое оперативное из возможных, но кнопками даже на задней панели задать нужный параметр действительно проще и быстрее, чем где-то в меню. Два управляющих диска — очень удобно, в режиме приоритета диафрагмы можно вообще только ими и пользоваться: у меня задний меняет чувствительность, а передний экспокоррекцию. Кнопка блокировки автофокуса под большим пальцем, блокировка экспозиции выведена на кнопку репетира диафрагмы — всё равно мне он не нужен.

Точек фокусировки у этой камеры 39 штук, датчик автофокуса работает в шести, кажется, режимах — в инструкции подробно описано, какой для чего. Я чаще всего выбираю точку вручную мультиселектором.

Автофокус не то чтобы супербыстрый, бывает и побыстрее — но вполне надёжный. Скорость фокусировки сильно зависит от объектива. С высокими ISO ситуация не слишком радужная, если сравнивать с новыми камерами, но до ISO 6400 изображение в принципе приемлемое — смотря какие требования предъявлять к его качеству. Мне кажется, у вас выбора нет: сравнивать D7000 и D5200 не стоит.

Vladsseven, 2017-09-12T19:38:13

Просмотрел пару обзоров на автофокусы в рассматриваемых системах - понял, что в обеих будет то, что хотелось бы, а разница и правда в количестве точек. А также обнаружил, что в D5200 система автофокуса из D7000. Поэтому и буду брать D5200 :)

Vladsseven, 2017-09-12T16:25:49

Здравствуйте, второй раз :)
Пока выбирал пришёл к выводу, что стоит взять не самый дорогой бу вариант. Пока мечусь между D7000 как потолок (по цене) и более дешёвыми и простыми D5100 и D5200. Canon как не смотрел, но 600D-650D не очень привлекают, на фоне Nikon. Собственно, понимаю все отличия D7000 от младших моделей - в управлении, в основном. Поэтому это сильная причина переплатить за это, так как нет желания лазить в меню настраивая всё, когда всё можно было бы сделать удобнее и с помощью специальных кнопок (во времени вряд ли буду часто ограничен, но при этом удобство всё равно не лишнее). Собственно, не могу нормально разобраться с автофокусом и их отличием. У D7000 намного больше точек фокусировки, и они вряд ли буду лишними, работает сам автофокус быстрее, а мне всё же не хотелось бы прошляпить момент, например, с диким зверьком. И тут как бы очевидно, что это большое преимущество (не ошибаюсь?). Но что насчёт "мануального" фокуса? Имею ввиду, чтобы выбрать самому зону (одну-две-или сколько можно?) фокуса, будет доступно все 39 точек и можно выбрать любую? А в, например, D5100, доступно будет всего 9 точек для выбора?

Буду благодарен за скорый ответ, так как хотелось бы в ближайшее время уже сделать покупку. Надеюсь, понятно сформулировал вопрос.

Vladsseven, 2017-09-04T19:42:39

Да, надеюсь что-то, да будет получаться. Благодарю за помощь! :)

68939517 c59d 466a a4aa 5d712254c1a5