Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Sony Alpha 6000: неделя с экспертом

Дата публикации: 09.02.2015

Качество изображения

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 4 с, 45.0 мм экв.Cкачать RAW

В Sony A6000 установлена сравнительно большая матрица — формата APS-C. В классе беззеркальных камер по этому параметру ее превосходят лишь сестры по линейке — полнокадровые модели Sony A7, Sony A7R, Sony A7S и Sony A7 II. Остальные беззеркалки имеют такие же или даже меньшие по размеру сенсоры. Большой размер сенсора — бесспорный плюс. Во-первых, это возможность даже с китовым не слишком светосильным объективом делать снимки с размытым фоном. В нашем тесте мы делали кадры в основном на Sony E 16-50 mm f/3.5-5.6 OSS.

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 75.0 мм экв.

Во-вторых, сравнительно большой размер сенсора позволяет разместить большое число пикселей на матрице, но при этом соблюсти баланс между разрешением, динамическим диапазоном и уровнем шума на высоких ISO. Начнем с разрешения. Чтобы раскрыть весь потенциал 24-мегапиксельной матрицы, снимать лучше на минимальных значениях чувствительности и на прикрытых диафрагмах. В таких условиях камера способна сохранить в кадре даже самые мелкие детали. Посмотрите на снимок: каждая тончайшая веточка прекрасно различима, фактура коры дерева и фактура инея сохранена. А ведь я использовал при съемке самый простой, идущий в комплекте с камерой объектив. При съемке с более качественной оптикой можно добиться лучших результатов, особенно по краям и в углах кадра.

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Очень хорошо обстоят дела и с динамическим диапазоном. Но здесь к фотоаппарату нужно будет найти подход. Во-первых, при съемке в JPG не забудьте включить в настройках функцию DRO (Dynamic Range Optimizer — оптимизатор динамического диапазона).

Эта функция позволяет немного осветлить тени и приглушить пересветы. Если вы снимаете контрастные сюжеты, они будут выглядеть чуть более естественно, ближе к тому, что видит глаз. Однако подобную коррекцию можно сделать и при конвертации снимка из сырого формата ARW (так называются RAW-файлы у Sony).

Оригинал кадра

Оригинал кадра

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Конвертация в Adobe Photoshop

Конвертация в Adobe Photoshop

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Возможности по вытягиванию светов здесь скрыты очень большие! Там, где на снимке в JPG было белесое пятно пересвета, на снимке в RAW можно без проблем восстановить фактуру облаков и цвет неба. Так же хорошо из сырого формата вытягиваются тени. В них отлично сохраняется информация о цвете, полутонах. А главное — уровень шума после редактирования в разумных пределах оставляет изображение пригодным для печати, в том числе и крупным форматом.

Оригинал кадра

Оригинал кадра

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 8 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW
Конвертация в Adobe Photoshop

Конвертация в Adobe Photoshop

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 8 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, в камере реализован и еще один интересный инструмент, позволяющий работать с широким динамическим диапазоном. Это функция HDR. В HDR-режиме камера делает несколько кадров с разной экспозицией последовательно друг за другом, а затем объединяет их в один кадр с расширенным динамическим диапазоном. Главное удобство для фотографа заключается в том, что при съемке не требуется штатив, а результат совмещения смотрится резко, естественно, качественно. Если вы не планируете серьезно обрабатывать снимок в дальнейшем, то это вообще лучший способ съемки контрастных сюжетов и солнечных пейзажей.

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв.
HDR

HDR

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв.

Отдельно мне хотелось бы отметить цветопередачу. С самых первых моделей представители системы Alpha отличались от конкурентов работой с цветом. Цветопередача этих камер — яркая, насыщенная, но в то же время без искажения оттенков и полутонов. Часто во время съемки я устанавливаю творческий стиль Vivid (яркий). Это позволяет сделать снимки еще более выразительными, но по-прежнему не допустить в кадре появления кислотных неестественных оттенков.

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв.
HDR

HDR

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв.

Впрочем, не всегда фотограф снимает в идеальных условиях с достаточным освещением. Для проверки работы камеры с более сложных условиях нехватки света я отправляюсь в центр Москвы на закате, чтобы сделать несколько пейзажных снимков ночного города. Подобную съемку лучше всего проводить не ночью, а вечером, спустя 30-40 минут после захода солнца. В это время уже включается городское уличное освещение, подсветка зданий. Но небо остается синим, а не черным, как ночью. Такая съемка требует длинных выдержек и использования штатива. К тому же, я умышленно прикрываю диафрагму, чтобы получить более высокую детализацию в кадре. Напомню, съемку я провожу с китовым объективом Sony E 16-50 mm f/3.5-5.6 OSS.

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 4 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

На минимальной чувствительности ISO 100 камера показывает себя с самой лучшей стороны: прекрасная детализация, гладкие и лишенные яркостного шума монотонные участки. Но это вполне ожидаемый результат. Начнем поднимать светочувствительность?

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 2 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Некоторое снижение детализации становится заметно на ISO 400 при 100% увеличении снимка. Однако, изображение все еще является резким, не происходит деградации цвета, полутонов.

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F9, 1/2 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F9, 1/4 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Но самое интересно начинается на ISO 800. Изображение становится даже немного резче, контрастнее, чем на ISO 400. Хотя на практике самые мелкие детали начинаются съедаться шумом (хорошо заметно на примере тросов крана башни Федерация). Однако программные алгоритмы, заложенные в камеру, делают изображения вполне приемлемым для печати, в том числе большим форматом без дополнительной обработки. Аналогичная ситуация сохраняется и при ISO 1600. Разве что уровень шума на монотонных участках немного возрастает.

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F9, 1/8 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F9, 1/13 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F9, 1/25 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 25600, F9, 1/50 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Пожалуй, граничным для съемки в JPG можно назвать ISO 3200. Снимки все еще пригодны для печати сравнительно большим форматом (до А4 — смело, до А3 — в зависимости от сюжета). Однако, мелкие детали практически потеряны: тросы кранов, да и сами краны пострадали от действий системы шумоподавления. Более крупные контуры в кадре смотрятся все еще неплохо. При ISO 6400 яркостной шум несколько усиливается, а тональные переходы в тенях сильно деградируют. Это значение ISO подойдет далеко не для каждого сюжета. О крупноформатной печати придется забыть. Но для публикации в сети снимки вполне еще годятся. В отдельных случаях можно получить пригодный для публикации в сети результат и на ISO 12800. А вот ISO 25600 подойдет лишь для тех случаев, когда важно зафиксировать момент любой ценой.

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/50 с, 75.0 мм экв.

Для себя я сделал вывод, что универсальным диапазоном автоматической установки ISO будут значения до 3200 единиц включительно. Этого достаточно для получения качественных снимков с рук при ночной съемке в городе.

Многокадровое шумоподавление

Многокадровое шумоподавление

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/60 с, 45.0 мм экв.
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/60 с, 45.0 мм экв.
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.5, 1/60 с, 24.0 мм экв.
Многокадровое шумоподавление

Многокадровое шумоподавление

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.5, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Впрочем, если света мало, а пейзаж без штатива снять хочется, есть еще один выход: многокадровая съемка на высокой чувствительности. Камера сделает последовательно несколько снимков, а затем объединит их в один. При этом шумов по сравнению с обычной съемкой в кадре будет существенно меньше, а мелких деталей — больше. Но такой способ съемки подходит лишь для статичных сюжетов.

Многокадровое шумоподавление

Многокадровое шумоподавление

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F9, 1/6 с, 27.0 мм экв.
Дата публикации: 09.02.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Приложения: расширяем возможности камеры»

Sony A6000: Рекомендуемые аксессуары

comments powered by Disqus