Вверх

Sony Alpha 6000: неделя с экспертом

Качество изображения

Sony A6000 - ISO 100, F9, 4 с, 45.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 4 с, 45.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

В Sony A6000 установлена сравнительно большая матрица — формата APS-C. В классе беззеркальных камер по этому параметру ее превосходят лишь сестры по линейке — полнокадровые модели Sony A7, Sony A7R, Sony A7S и Sony A7 II. Остальные беззеркалки имеют такие же или даже меньшие по размеру сенсоры. Большой размер сенсора — бесспорный плюс. Во-первых, это возможность даже с китовым не слишком светосильным объективом делать снимки с размытым фоном. В нашем тесте мы делали кадры в основном на Sony E 16-50 mm f/3.5-5.6 OSS.

Sony A6000 - ISO 100, F5.6, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 75.0 мм экв., 6.0 МБ

Во-вторых, сравнительно большой размер сенсора позволяет разместить большое число пикселей на матрице, но при этом соблюсти баланс между разрешением, динамическим диапазоном и уровнем шума на высоких ISO. Начнем с разрешения. Чтобы раскрыть весь потенциал 24-мегапиксельной матрицы, снимать лучше на минимальных значениях чувствительности и на прикрытых диафрагмах. В таких условиях камера способна сохранить в кадре даже самые мелкие детали. Посмотрите на снимок: каждая тончайшая веточка прекрасно различима, фактура коры дерева и фактура инея сохранена. А ведь я использовал при съемке самый простой, идущий в комплекте с камерой объектив. При съемке с более качественной оптикой можно добиться лучших результатов, особенно по краям и в углах кадра.

Sony A6000 - ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

Очень хорошо обстоят дела и с динамическим диапазоном. Но здесь к фотоаппарату нужно будет найти подход. Во-первых, при съемке в JPG не забудьте включить в настройках функцию DRO (Dynamic Range Optimizer — оптимизатор динамического диапазона).

Sony A6000 - 1.0 МБ

Эта функция позволяет немного осветлить тени и приглушить пересветы. Если вы снимаете контрастные сюжеты, они будут выглядеть чуть более естественно, ближе к тому, что видит глаз. Однако подобную коррекцию можно сделать и при конвертации снимка из сырого формата ARW (так называются RAW-файлы у Sony).

Оригинал кадра

Оригинал кадра

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБCкачать RAW
Конвертация в Adobe Photoshop

Конвертация в Adobe Photoshop

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 24.0 мм экв., 19.0 МБCкачать RAW

Возможности по вытягиванию светов здесь скрыты очень большие! Там, где на снимке в JPG было белесое пятно пересвета, на снимке в RAW можно без проблем восстановить фактуру облаков и цвет неба. Так же хорошо из сырого формата вытягиваются тени. В них отлично сохраняется информация о цвете, полутонах. А главное — уровень шума после редактирования в разумных пределах оставляет изображение пригодным для печати, в том числе и крупным форматом.

Оригинал кадра

Оригинал кадра

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 8 с, 36.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW
Конвертация в Adobe Photoshop

Конвертация в Adobe Photoshop

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 8 с, 36.0 мм экв., 13.0 МБCкачать RAW

Впрочем, в камере реализован и еще один интересный инструмент, позволяющий работать с широким динамическим диапазоном. Это функция HDR. В HDR-режиме камера делает несколько кадров с разной экспозицией последовательно друг за другом, а затем объединяет их в один кадр с расширенным динамическим диапазоном. Главное удобство для фотографа заключается в том, что при съемке не требуется штатив, а результат совмещения смотрится резко, естественно, качественно. Если вы не планируете серьезно обрабатывать снимок в дальнейшем, то это вообще лучший способ съемки контрастных сюжетов и солнечных пейзажей.

Sony A6000 - 1.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБ
HDR

HDR

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв., 12.0 МБ

Отдельно мне хотелось бы отметить цветопередачу. С самых первых моделей представители системы Alpha отличались от конкурентов работой с цветом. Цветопередача этих камер — яркая, насыщенная, но в то же время без искажения оттенков и полутонов. Часто во время съемки я устанавливаю творческий стиль Vivid (яркий). Это позволяет сделать снимки еще более выразительными, но по-прежнему не допустить в кадре появления кислотных неестественных оттенков.

Sony A6000 - 1.0 МБ
Sony A6000 - ISO 100, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ
HDR

HDR

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ

Впрочем, не всегда фотограф снимает в идеальных условиях с достаточным освещением. Для проверки работы камеры с более сложных условиях нехватки света я отправляюсь в центр Москвы на закате, чтобы сделать несколько пейзажных снимков ночного города. Подобную съемку лучше всего проводить не ночью, а вечером, спустя 30-40 минут после захода солнца. В это время уже включается городское уличное освещение, подсветка зданий. Но небо остается синим, а не черным, как ночью. Такая съемка требует длинных выдержек и использования штатива. К тому же, я умышленно прикрываю диафрагму, чтобы получить более высокую детализацию в кадре. Напомню, съемку я провожу с китовым объективом Sony E 16-50 mm f/3.5-5.6 OSS.

Sony A6000 - ISO 100, F9, 4 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 4 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

На минимальной чувствительности ISO 100 камера показывает себя с самой лучшей стороны: прекрасная детализация, гладкие и лишенные яркостного шума монотонные участки. Но это вполне ожидаемый результат. Начнем поднимать светочувствительность?

Sony A6000 - ISO 200, F9, 2 с, 27.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 2 с, 27.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Sony A6000 - ISO 400, F9, 1 с, 27.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1 с, 27.0 мм экв., 8.0 МБCкачать RAW

Некоторое снижение детализации становится заметно на ISO 400 при 100% увеличении снимка. Однако, изображение все еще является резким, не происходит деградации цвета, полутонов.

Sony A6000 - ISO 800, F9, 1/2 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F9, 1/2 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Sony A6000 - ISO 1600, F9, 1/4 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F9, 1/4 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW

Но самое интересно начинается на ISO 800. Изображение становится даже немного резче, контрастнее, чем на ISO 400. Хотя на практике самые мелкие детали начинаются съедаться шумом (хорошо заметно на примере тросов крана башни Федерация). Однако программные алгоритмы, заложенные в камеру, делают изображения вполне приемлемым для печати, в том числе большим форматом без дополнительной обработки. Аналогичная ситуация сохраняется и при ISO 1600. Разве что уровень шума на монотонных участках немного возрастает.

Sony A6000 - ISO 3200, F9, 1/8 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F9, 1/8 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Sony A6000 - ISO 6400, F9, 1/13 с, 27.0 мм экв., 10.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F9, 1/13 с, 27.0 мм экв., 10.0 МБCкачать RAW
Sony A6000 - ISO 12800, F9, 1/25 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F9, 1/25 с, 27.0 мм экв., 9.0 МБCкачать RAW
Sony A6000 - ISO 25600, F9, 1/50 с, 27.0 мм экв., 11.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 25600, F9, 1/50 с, 27.0 мм экв., 11.0 МБCкачать RAW

Пожалуй, граничным для съемки в JPG можно назвать ISO 3200. Снимки все еще пригодны для печати сравнительно большим форматом (до А4 — смело, до А3 — в зависимости от сюжета). Однако, мелкие детали практически потеряны: тросы кранов, да и сами краны пострадали от действий системы шумоподавления. Более крупные контуры в кадре смотрятся все еще неплохо. При ISO 6400 яркостной шум несколько усиливается, а тональные переходы в тенях сильно деградируют. Это значение ISO подойдет далеко не для каждого сюжета. О крупноформатной печати придется забыть. Но для публикации в сети снимки вполне еще годятся. В отдельных случаях можно получить пригодный для публикации в сети результат и на ISO 12800. А вот ISO 25600 подойдет лишь для тех случаев, когда важно зафиксировать момент любой ценой.

Sony A6000 - ISO 3200, F5.6, 1/50 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/50 с, 75.0 мм экв., 7.0 МБ

Для себя я сделал вывод, что универсальным диапазоном автоматической установки ISO будут значения до 3200 единиц включительно. Этого достаточно для получения качественных снимков с рук при ночной съемке в городе.

Многокадровое шумоподавление

Многокадровое шумоподавление

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/60 с, 45.0 мм экв., 7.0 МБ
Sony A6000 - ISO 3200, F5, 1/60 с, 45.0 мм экв., 8.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/60 с, 45.0 мм экв., 8.0 МБ
Sony A6000 - ISO 3200, F3.5, 1/60 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.5, 1/60 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ
Многокадровое шумоподавление

Многокадровое шумоподавление

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.5, 1/60 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБ

Впрочем, если света мало, а пейзаж без штатива снять хочется, есть еще один выход: многокадровая съемка на высокой чувствительности. Камера сделает последовательно несколько снимков, а затем объединит их в один. При этом шумов по сравнению с обычной съемкой в кадре будет существенно меньше, а мелких деталей — больше. Но такой способ съемки подходит лишь для статичных сюжетов.

Sony A6000 - 1.0 МБ
Многокадровое шумоподавление

Многокадровое шумоподавление

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F9, 1/6 с, 27.0 мм экв., 8.0 МБ

Опубликовано: 09.02.2015

Обсудить
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов
Опубликовано 09.02.2015

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Alexander Savochkin, 2017-08-01T13:44:18

Инженерное предуведомление: не ждите от камер работы на высоких ISO настолько же хорошей, насколько она хороша на низких. Чувствительность сенсора в камере никак и ничем не меняется, и всё, что мы называем ISO, по сути дела не более чем усиление слабого сигнала. Есть разные ухищрения, благодаря которым соотношение сигнал/шум (SNR) падает не совсем линейно и монотонно, но в общем чудес не бывает. Если ввести однозначное соотношение ISO и SNR, по нынешним временам выгадать по шуму полступени ISO — уже достижение. Иными словами, правильный подход к съёмке, освещению и постобработке делает больше и обходится дешевле, чем все инженерные успехи разработчиков фотоаппаратуры. Единственный простой рабочий способ получить меньше шума на высоких ISO — выбрать камеру с как можно большим сенсором, но это дорого стоит.

Saveliy Shamraev, 2017-08-01T13:43:06

Понял. Большое спасибо за ответ и за ваши обзоры! Удачи вам!

Alexander Savochkin, 2017-08-01T13:35:40

На мой взгляд, все отзывы и обзоры (даже те, которые писал лично я) надо делить на десять — авторы отзывов редко соблюдают баланс положительных и отрицательных акцентов, а в обзорах даже и задачи такой нет. Да и опыт у всех разный. Тем не менее, отсылаю вас к обзору EOS 77D: https://prophotos.ru/review... Читая его, помните, что главное там — полноразмерные снимки и исходники, всё это можно открыть в нормальном размере и покрутить в фотошопе. Всё, что вы увидите таким образом, будет самым надёжным основанием для собственных выводов. Ну и с учётом того, что в 80D всё чуть-чуть лучше, чем в 77D, сделать выводы вам, уверен, труда не составит.

Наши обзоры хороши не тем, что объективны, а тем, что верифицируемы. :)

Saveliy Shamraev, 2017-08-01T13:22:06

Смутило, что многие говорят о том, что 80д от 70д практически ничем не отличается, а цена у первого гораздо выше. А про 77д вообще отзывов мало))

Alexander Savochkin, 2017-08-01T13:10:02

Думается, вам целесообразнее перейти на Canon EOS 80D, или на 77D — на высоких ИСО картинка там точно не хуже, автофокус довольно быстр, да и оптику в целом менять не придётся.

Saveliy Shamraev, 2017-08-01T12:35:24

Доброго времени суток. На данный момент пользуюсь фотоаппаратом Canon 1200D, оптика 18-55 kit, 50mm 1.8STM, а также Samyang 8mm f/3.5. Два года фотографирую, сейчас стало нахватать возможностей кэнона. Стоит ли продать все и перейти на Сони а6000? Фотографирую людей, пейзажи. Нужен быстрый автофокус, нормальная картинка на высоких ИСО. Кэнон 70д по отзывам особо не впечатлил, понравилась Сони а6000. Стоит ли ее брать вместо Кэнона? На оптику останется порядка 30-40 тысяч рублей. Заранее спасибо

Георгий Полицарнов, 2017-07-31T13:07:58

Вообще по скорострельности Sony точно выше стоит. По другим параметрам камеры близки, они одного уровня.

Алина, 2017-07-28T13:29:17

Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, что, на Ваш взгляд, было бы оптимальнее: Сони А6000 или Никон 5300? Сейчас у меня Сони Кибер Шот W215… снимает нормально только при определенном ракурсе, и при очень ярком дневном освещении (например, напротив окна), и в светлое время суток (вечером и в тени фото очень «шумят»). Детей с их движениями сфотографировать четко ОЧЕНЬ тяжело. С подобным я, конечно, не хочу сталкиваться более…

P.S. Снимать хочу активных детишек (преимущественно), семью, природу, дорогие сердцу места, закаты/рассветы, зверушек, птичек… иногда делать видеозаписи (не основное, но чтобы тоже было нормально по качеству). Вес, конечно, очень огромный не хочу, т.к. планирую брать своего друга повсюду… Но, конечно, ГЛАВНОЕ — качество фото: четкость, цвета, «скорострельность», нормальные показатели в вечернее/ночное время суток (вес, конечно, не главное, ни в коем случае, т.к. мыльница уже есть). 🙂 Подскажите, ПОЖАЛУЙСТА, что лучше???

Слышала что Сони очень по краям мылит, полосы какие-то дает, плюс была партия не очень, якобы из быстрее чем Никон из строя выйдет (нельзя снимать часто серийной съемкой) В Никоне же смущает медленность, и вроде качество записи там не очень (но точно не знаю)..Посоветуйте как быть?

Георгий Полицарнов, 2017-07-17T07:52:31

Пальцем указать можно только в Sony ILCE-6500. А в остальных с этим проблемы. И это единственный минус Alpha 6000, на мой взгляд.

Alexander Savochkin, 2017-07-16T01:54:57

У Сони вроде бы тоже можно пальцем показывать, куда смотреть. Но я бы не сказал, что это абсолютно удобная универсальная фишка. Например, в потёмках камера фокусироваться будет долго. Основной сценарий эксплуатации Никона — смотреть в видоискатель и совмещать с объектом красные точки фазового автофокуса — он работает быстро и точно.

Екатерина М., 2017-07-16T01:47:56

Шикарные. Это Никон?

Alexander Savochkin, 2017-07-16T01:45:26

Чтобы два раза не вставать, вот вам для вдохновения снимки скульптора Алена Лебуаля. Насколько я могу судить, очередями он не стреляет, зато насколько виртуозно выходят одиночные снимки! Вот: http://www.laboile.com/work...

Екатерина М., 2017-07-16T01:44:56

Большое спасибо что ответили на глупые вопросы) у Никона действительно плюс что можно пальцем ткнуть и наведёт на нужный объект. Эх буду думать. Разница в цене кстати если с одним объективом всего лишь 6000(Никон дороже естественно) не много на самом деле

Alexander Savochkin, 2017-07-16T01:39:21

То-то и оно, что ничего не лучше и не хуже. Выбирать надо по удобству работы. В идеале — прямо вот взять и поработать. По себе знаю: есть разные способы сделать удобное управление или крепкий хват, но если в камере что-то сделано по-настоящему неудобно — к этому не привыкнешь. Но и тут не всё гладко: например, поклонники Сони очень хвалят автофокус, который сам находит, куда наводиться, а мне наоборот невдомёк, с чего бы это камера лучше это меня знала. Поэтому я подходжу к работе с камерой со своим сценарием, а он не универсален. Ровно поэтому лично мне избыточно умные камеры не нравятся, но я лично знаю многих, кому они таки нравятся.

В любом случае, сильно вы не ошибётесь.

Alexander Savochkin, 2017-07-16T01:33:19

И ещё вот так: https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...

Тренировать реакцию не менее полезно, чем надеяться на скорость камеры.

Екатерина М., 2017-07-16T01:28:15

Лучше то что?))) они оба классные и в принципе как мне кажется 90% функции одинаковые

Alexander Savochkin, 2017-07-16T01:26:27

Вернее будет сказать, что у меня Никон уже был изначально. Что касается скорострельности — вам кроме того как пулять очередями, надо ещё занять позицию и дождаться, пока произойдёт что-то визуально интересное. Вы ведь не будете, выражаясь оружейным языком, снимать от бедра? А раз так, то частота серийной съёмки принципиального значения не имеет. Лично мне вполне хватает 6 кадров/с, и то я ими чаще пользуюсь по одному. :) Получается как-то так: https://uploads.disquscdn.c...

Екатерина М., 2017-07-16T00:43:54

Здравствуйте Александр. Да держала я их уже и так и сяк крутила. Мне лично нравятся фото на Никон, Соньку магазине не смогла "почувствовать", но понравилась. Никон как-то привычнее что-ли,сони для меня новый и не знакомый. Скорострельность играет роль, когда трехлетка электровеник и не желает стоять на месте. Оптику понятно что в перспективе менять, только с этой сначала разобраться надо будет) как я понимаю вы в итоге Никон купили?

Alexander Savochkin, 2017-07-16T00:33:54

Я хоть и не Георгий, но мнением поделюсь, поскольку прежде уже решал точно ту же самую задачу. На мой взгляд, Сони и Никон хороши примерно одинаково. Компактность — плюс довольно относительный: всё зависит от руки и личных предпочтений на этот счёт. Например, по моей руке Sony a6000 маловата, но я не могу сказать, что именно это удержало бы меня от покупки. В теории оптика Никон чуть дешевле и чуть шире представлена на вторичном рынке, но главный редактор не даст соврать — оптика Сони тоже достаточно доступна, просто её вторичный рынок расположен не на Авито. :) Скорострельность штука полезная, но зачем она в домашних съёмках, понятно не до конца. Кроме того, помните, что дома всегда темно.

В общем, я советую по возможности подержать обе камеры в руках, тогда ответ найдётся сам по себе. Однако, если Сони продаётся с двумя объективами, а Никон с одним, практичнее взять Сони. :)

Екатерина М., 2017-07-15T23:17:02

Здравствуйте. В ближайшие дни остро стоит выбор и покупка новой камеры, честно могу сказать что мало в этом опыта, но есть большое желание. Главная цель как и у многих женщин успеть заснять ребёнка пока не убежал) выбираю между Sony Alpha A6000 Kit 16-50, 55-210 mm и nikon d5600. Большой плюс Соньки-компактность и 11 кадров в секунду, но так ли она хороша в перспективе? Главное красивая, качественная, живая картинка. Чтобы лично вы выбрали жене например для этих целей?)

Bb3b47f0 b922 428b aa37 a86fb54e0c80