Вверх

Sony Alpha 6000: неделя с экспертом

Дата публикации: 09.02.2015

Качество изображения

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 4 с, 45.0 мм экв.Cкачать RAW

В Sony A6000 установлена сравнительно большая матрица — формата APS-C. В классе беззеркальных камер по этому параметру ее превосходят лишь сестры по линейке — полнокадровые модели Sony A7, Sony A7R, Sony A7S и Sony A7 II. Остальные беззеркалки имеют такие же или даже меньшие по размеру сенсоры. Большой размер сенсора — бесспорный плюс. Во-первых, это возможность даже с китовым не слишком светосильным объективом делать снимки с размытым фоном. В нашем тесте мы делали кадры в основном на Sony E 16-50 mm f/3.5-5.6 OSS.

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/800 с, 75.0 мм экв.

Во-вторых, сравнительно большой размер сенсора позволяет разместить большое число пикселей на матрице, но при этом соблюсти баланс между разрешением, динамическим диапазоном и уровнем шума на высоких ISO. Начнем с разрешения. Чтобы раскрыть весь потенциал 24-мегапиксельной матрицы, снимать лучше на минимальных значениях чувствительности и на прикрытых диафрагмах. В таких условиях камера способна сохранить в кадре даже самые мелкие детали. Посмотрите на снимок: каждая тончайшая веточка прекрасно различима, фактура коры дерева и фактура инея сохранена. А ведь я использовал при съемке самый простой, идущий в комплекте с камерой объектив. При съемке с более качественной оптикой можно добиться лучших результатов, особенно по краям и в углах кадра.

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Очень хорошо обстоят дела и с динамическим диапазоном. Но здесь к фотоаппарату нужно будет найти подход. Во-первых, при съемке в JPG не забудьте включить в настройках функцию DRO (Dynamic Range Optimizer — оптимизатор динамического диапазона).

Эта функция позволяет немного осветлить тени и приглушить пересветы. Если вы снимаете контрастные сюжеты, они будут выглядеть чуть более естественно, ближе к тому, что видит глаз. Однако подобную коррекцию можно сделать и при конвертации снимка из сырого формата ARW (так называются RAW-файлы у Sony).

Оригинал кадра

Оригинал кадра

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Конвертация в Adobe Photoshop

Конвертация в Adobe Photoshop

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Возможности по вытягиванию светов здесь скрыты очень большие! Там, где на снимке в JPG было белесое пятно пересвета, на снимке в RAW можно без проблем восстановить фактуру облаков и цвет неба. Так же хорошо из сырого формата вытягиваются тени. В них отлично сохраняется информация о цвете, полутонах. А главное — уровень шума после редактирования в разумных пределах оставляет изображение пригодным для печати, в том числе и крупным форматом.

Оригинал кадра

Оригинал кадра

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 8 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW
Конвертация в Adobe Photoshop

Конвертация в Adobe Photoshop

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 8 с, 36.0 мм экв.Cкачать RAW

Впрочем, в камере реализован и еще один интересный инструмент, позволяющий работать с широким динамическим диапазоном. Это функция HDR. В HDR-режиме камера делает несколько кадров с разной экспозицией последовательно друг за другом, а затем объединяет их в один кадр с расширенным динамическим диапазоном. Главное удобство для фотографа заключается в том, что при съемке не требуется штатив, а результат совмещения смотрится резко, естественно, качественно. Если вы не планируете серьезно обрабатывать снимок в дальнейшем, то это вообще лучший способ съемки контрастных сюжетов и солнечных пейзажей.

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв.
HDR

HDR

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв.

Отдельно мне хотелось бы отметить цветопередачу. С самых первых моделей представители системы Alpha отличались от конкурентов работой с цветом. Цветопередача этих камер — яркая, насыщенная, но в то же время без искажения оттенков и полутонов. Часто во время съемки я устанавливаю творческий стиль Vivid (яркий). Это позволяет сделать снимки еще более выразительными, но по-прежнему не допустить в кадре появления кислотных неестественных оттенков.

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв.
HDR

HDR

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв.

Впрочем, не всегда фотограф снимает в идеальных условиях с достаточным освещением. Для проверки работы камеры с более сложных условиях нехватки света я отправляюсь в центр Москвы на закате, чтобы сделать несколько пейзажных снимков ночного города. Подобную съемку лучше всего проводить не ночью, а вечером, спустя 30-40 минут после захода солнца. В это время уже включается городское уличное освещение, подсветка зданий. Но небо остается синим, а не черным, как ночью. Такая съемка требует длинных выдержек и использования штатива. К тому же, я умышленно прикрываю диафрагму, чтобы получить более высокую детализацию в кадре. Напомню, съемку я провожу с китовым объективом Sony E 16-50 mm f/3.5-5.6 OSS.

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 4 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

На минимальной чувствительности ISO 100 камера показывает себя с самой лучшей стороны: прекрасная детализация, гладкие и лишенные яркостного шума монотонные участки. Но это вполне ожидаемый результат. Начнем поднимать светочувствительность?

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F9, 2 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F9, 1 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Некоторое снижение детализации становится заметно на ISO 400 при 100% увеличении снимка. Однако, изображение все еще является резким, не происходит деградации цвета, полутонов.

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 800, F9, 1/2 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F9, 1/4 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Но самое интересно начинается на ISO 800. Изображение становится даже немного резче, контрастнее, чем на ISO 400. Хотя на практике самые мелкие детали начинаются съедаться шумом (хорошо заметно на примере тросов крана башни Федерация). Однако программные алгоритмы, заложенные в камеру, делают изображения вполне приемлемым для печати, в том числе большим форматом без дополнительной обработки. Аналогичная ситуация сохраняется и при ISO 1600. Разве что уровень шума на монотонных участках немного возрастает.

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F9, 1/8 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F9, 1/13 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 12800, F9, 1/25 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 25600, F9, 1/50 с, 27.0 мм экв.Cкачать RAW

Пожалуй, граничным для съемки в JPG можно назвать ISO 3200. Снимки все еще пригодны для печати сравнительно большим форматом (до А4 — смело, до А3 — в зависимости от сюжета). Однако, мелкие детали практически потеряны: тросы кранов, да и сами краны пострадали от действий системы шумоподавления. Более крупные контуры в кадре смотрятся все еще неплохо. При ISO 6400 яркостной шум несколько усиливается, а тональные переходы в тенях сильно деградируют. Это значение ISO подойдет далеко не для каждого сюжета. О крупноформатной печати придется забыть. Но для публикации в сети снимки вполне еще годятся. В отдельных случаях можно получить пригодный для публикации в сети результат и на ISO 12800. А вот ISO 25600 подойдет лишь для тех случаев, когда важно зафиксировать момент любой ценой.

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/50 с, 75.0 мм экв.

Для себя я сделал вывод, что универсальным диапазоном автоматической установки ISO будут значения до 3200 единиц включительно. Этого достаточно для получения качественных снимков с рук при ночной съемке в городе.

Многокадровое шумоподавление

Многокадровое шумоподавление

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/60 с, 45.0 мм экв.
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/60 с, 45.0 мм экв.
ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.5, 1/60 с, 24.0 мм экв.
Многокадровое шумоподавление

Многокадровое шумоподавление

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.5, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Впрочем, если света мало, а пейзаж без штатива снять хочется, есть еще один выход: многокадровая съемка на высокой чувствительности. Камера сделает последовательно несколько снимков, а затем объединит их в один. При этом шумов по сравнению с обычной съемкой в кадре будет существенно меньше, а мелких деталей — больше. Но такой способ съемки подходит лишь для статичных сюжетов.

Многокадровое шумоподавление

Многокадровое шумоподавление

ILCE-6000 / E PZ 16-50mm F3.5-5.6 OSS УСТАНОВКИ: ISO 3200, F9, 1/6 с, 27.0 мм экв.
Дата публикации: 09.02.2015
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Приложения: расширяем возможности камеры»

Sony A6000: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2018-11-06T05:45:49

Если опыта в съемке нет, то оба не подойдут: требуют знаний, понимания техники и т.п.. Если опыт есть, то выбор точки автофокуса проще в D5300.

Алеся, 2018-11-05T12:26:45

Здравствуйте,подскажите,какой фотоаппарат будет более удобен для детских фотосъемок sony a6000,sony a68 kit18-55 или nikon 5300 kit18-105?

Alexander Savochkin, 2018-09-19T19:13:45

Я бы вообще остановился на Canon EOS 200D с штатным объективом, а на сдачу взял бы дополнительно объектив EF 50/1.8 STM. От M50 или Сони а6000 этот комплект ничем не отличается в худшую сторону (включаете Live View и получаете беззеркалку), зато дополнительный светосильный объектив рулит — у него и характер изображения приятный, и в темноте с ним сподручнее, и дистанцию какую-то можно держать.

А вообще чтобы снимать ребёнка хорошо, надо его много снимать хоть как-нибудь, и потом выбирать. Это плохо работало в эпоху плёнки, когда все считали процент брака на 36 кадров, но в эпоху цифровых камер достаточно делать по тысяче кадров в день, и можно даже прославиться.

Екатерина, 2018-09-19T14:52:20

Здравствуйте, хочу приобрести себе фотоаппарат, но в этом деле
я новичек. Моя цель - снимать ребенка в детском саду и просто так, особенный акцент на фото в движении, т.к. очень сложно заставить ребенка позировать на камеру. Что можете посоветовать?Бюджет ограничен до 45 т.р.

Alexander Savochkin, 2018-08-14T08:32:08

На кропе, допустим, ширик тоже очень не из всего можно сделать. Но да, переходников много — хотя как по мне, переходники лучше ставить на полнокадровую камеру, на ней вся оптика оригинально заиграет. Кропы и дваждыкропы — это область применения родной оптики всё же.

Георгий Полицарнов, 2018-08-14T06:11:42

Под Sony переходников еще больше. И есть возможность работать без потери автофокуса! Я снимал лековскими неавтофокусными объективами с автофокусом. Чувство непередаваемое! Тыц: https://prophotos.ru/review...

С MFT и неродной оптикой есть еще засада несовпадения фокусных. То есть ширик или даже умеренный ширик из ретро-оптики не сделать. Почти любой старый объектив автоматически превращается в телевик.

Alexander Savochkin, 2018-08-13T20:18:34

Не на порядок точно. По моим данным — стоят приблизительно столько же, плюс-минус 15%, если судить не по фокусному расстоянию, а по возможностям. Плюс под Олимпус полно переходников, можно при необходимости какой-нибудь альтернативный объектив прикрутить, разве что с потерей автофокуса.

Антон Краснов, 2018-08-13T19:52:42

Объективы как понял для Олимпус на порядок дороже чем на Сони,но вроде бы часто встречал отзывы что на Ebay на Олимпус оптики много и по доступным ценам.

Антон Краснов, 2018-08-13T19:34:07

Дело в том что и цена то практически одинакова по акции-за Сони 31000 а за Олимпус 29500)Но сегодня когда приехал Сони уже все разобрали,т.ч взял Олимпус(его и хотел,не знаю чем но чем то он меня взял),и надеюсь что не разочаруюсь в выборе.

Alexander Savochkin, 2018-08-13T19:27:13

Да как бы оба хороши, но по-своему. У Сони больше деталей на снимке, но сама камера старше. У Олимпуса всё наоборот: камера новее, но деталей чуть меньше. Объективы для той и другой системы стоят не то чтобы одинаково, но сопоставимо с точностью до порядка. Обе камеры лёгкие и компактные. Обеими можно хорошо снимать. Отсюда напрашивается вывод: если можете выбрать руками — выберите руками. То есть прямо вот потрогайте, покрутите, понажимайте, поснимайте и обязательно потом дома посмотрите снимки на большом экране. Если не можете выбрать руками — выберите по цене. В любом случае не разочаруетесь.

Антон Краснов, 2018-08-13T08:09:19

Добрый день.Прошу помощи т.к в выборе уже зашел в полный тупик и мозг отказывается принимать какое то решение!)Выбираю между этим аппаратом и olympus om-d e-m10ii.Подскажите,что же всё таки лучше??

Alexander Savochkin, 2018-07-17T21:09:27

Виталий! Наше мнение просто: стоит взять обе камеры и попробовать. Сенсоры у них одинакового размера, шуметь будут сопоставимо, оптика примерно одинаково дорогая и одинаково хорошая. Прозвучит парадоксально, но фактически камеры различаются только в нюансах. Можно было бы порассуждать и о нюансах, но будем честными: с ними всё и индивидуально, и переменчиво. Возможно, камера Фуджи после Никона покажется более знакомой, чем Сони, но из этого не следует, что Сони отличается по удобству, да и привыкнуть можно к чему угодно.

Ну а если строго следовать редполитике, то при равных прочих мы советуем самые новые модели. С этой точки зрения лучше Фуджи. Но насколько эта камера лучше именно для вас — решать вам.

Виталий Густовский, 2018-07-17T19:15:00

Добрый день. Читал ваши обзоры на fudjifilm xt10 и Сони а6000. Так как рассматриваю их для себя. Я профессионально занимался фотографией на Никон D800 , просто захотел сменить на более лёгкий и дешёвый вариант. Оставив для хобби, своего творчества и семьи. Волнует вопрос реально в матрице, фокус ну и сама картинка цветопередачи. Исключительно ваше мнение, что бы стоило взять. Я конечно же ещё хочу их поддержать п руках и сделать пару снимков. Понять их. Но это будете исключительно проба на руки, а в целом полагаюсь на ваш совет параллельно. Как то волнует фокус который хвалят на сони, или же возможности фуджика в картинке и т.д. заранее спасибо

Veronika Tkačova, 2018-06-17T22:46:33

Здравствуйте, помогите, пожалуйста, с выбором. Не могу определиться что купить Canon EOS M50 или Sony Alpha 6000.
Нужен хороший фотоаппарат для путешествий, для ярких, контрастных и четких фотографий.

АленкА, 2018-05-20T17:28:11

Мерси боку!))

Alexander Savochkin, 2018-05-20T12:55:28

Аленка! Если вы опасаетесь пагубного воздействия окружающей среды на камеру, стоит обратить внимание на пылевлагозащищённые модели. В рамках бюджета на ум приходят только Олимпус Е-М1 и Пентакс К-70. Это отличные камеры, но рекомендовать их вам было бы несколько смело — всё-таки, это не модели массового спроса. С другой стороны, сказать, что Сони а6000 у вас сгорит при первом же дожде, я тоже не могу: никто не знает, произойдёт ли это вообще, и произойдёт ли это конкретно у вас. Надёжность вообще штука вероятностная. Я в плохую погоду просто прикрывал камеру руками от мокрого снега и смахивал капли, поэтому у меня даже заведомо незащищённые камеры работали в любую погоду без проблем. Резко-континентальный климат — не препятствие для фотографии. У Сони а6000 единственное, чего стоит опасаться в резко-континентальном климате — быстрый разряд батареи на морозе, где-то в пределах 3 часов. Для кого-то это серьёзный недостаток, для кого-то нет, тут вам решать самостоятельно.

Резюмируем сказанное: если вы абсолютно точно убеждены, что камера у вас будет мокнуть под дождём, её будет забрасывать пылью, и вы ничего не сможете с этим сделать — берите пылевлагозащищённую камеру. В вашем бюджете это Пентакс К-70, и Олимпус Е-М1. Это довольно дорогостоящий путь, будут сложности с аксессуарами, но дождя эти камеры бояться не будут. Если вам нужна экономичность в плане расхода электроэнергии, ищите зеркалку. Если вы сможете защитить камеру от внешних воздействий, и на экономичность плевать — Сони а6000 вам вполне подойдёт.

Что касается настройки цвета — цвет настраивается в любой камере. Выделения какого-то одного цвета (типа того, чтобы сделать всё серым, оставив цветным только красное) нет почти нигде, но вы ведь не будете публиковать снимки прямо из камеры? Если так, вам не составит труда доработать снимок соответствующим образом в телефоне или на компьютере, благо быстрых средств для этого наделали достаточно.

АленкА, 2018-05-18T07:45:51

Доброго дня!
Хэлп! Из-за бюджета остановила свой выбор на данной камере (так-то фуджи, конечно, нравится, но эта модель побюджетнее и на выходе похоже картинки). Может посоветуете что-то еще похожее ? Чтобы уложиться в бюджет до 50 т.р.? Я новичок, но жутко творческий и на лету все схватывающий))..но не желающий тратить много времени на постобработку.
Камера нужна для ...всего что подвернется)) Но и самый важный фактор - погодные условия в моем городе те еще (пыльные бури почти всегда, огонь-жара летом, мороз зимой). Не будет ли эта модель быстроубиваемой?
Или лучше взять зеркалку Canon EOS 750D (или 760)? учитывая наш резконтинентальный климат...в котором беззеркалка сгорит наверное... но тогда картинки будут не такими яркими и сочными (нет внутр.функций по усилению одного или нескольких цветов)...Млин, что делать??)) Получается у меня три важных фактора: погода жуткая, бюджет ограниченный, но нужна сочная картинка (наличие внутренних фильтров по цвету).
Спасибо.

Георгий Полицарнов, 2018-04-25T11:57:20

Вы хотя бы обзоры почитайте у нас. Там всё по полочкам разложено. Яркий цвет в настройках и там, и там накрутить можно.

Diana, 2018-04-25T05:48:31

Здравствуйте, тоже мучаюсь с выбором между Sony Alpha 6000 + 16-50/3.5-5.6 + 55-210/4.5-6.3 и Canon EOS M100 + EF-M 15-45 + EF-M 55-200 и нет возможности увидеть вживую перед покупкой. На какой камере лучше работает автофокус и цвет на фотографиях более насыщенный?

Alexander Savochkin, 2018-04-23T02:09:50

А чего тут такого? Ну разве что штатный зум проявил себя действительно неплохо, но этим сейчас трудно удивить — откровенно плохие штатные зумы мне давно уже не попадаются. А потенциал у этой камеры примерно такой же, как у любого одноклассника по сенсору.

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7