Вверх

Nikon D810: неделя с экспертом

Дата публикации: 23.09.2014

Фотопутешествие. Часть 1

Снимок сделан с поляризационным фильтром

Снимок сделан с поляризационным фильтром

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

Традиционно большой тест камеры мы завершаем фотопутешествием с ней. Nikon D810 я решил протестировать в поездке по Волге на борту теплохода. Камере предстоит потрудиться в разных жанрах: от повседневной бытовой фотографии до пейзажной фотосъемки. Я же постараюсь рассказать о некоторых интересных и полезных функциях, которые мне помогали делать красивые снимки.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5, 1/400 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Вечернее отправление из Москвы и «протокольный» кадр с Северным речным вокзалом. В который раз я восхищаюсь той детализацией, которую дает камера. В кадре прорисованы мельчайшие элементы, можно даже рассмотреть время на давно остановившихся часах вокзала.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 900, F2.2, 1/200 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Погода не радует эффектным светом, поэтому, чтобы добавить живости снимкам, я меняю настройку Picture Control со «стандартной» на «насыщенную». При сохранении JPG-файла камера будет значительно усиливать контраст и добавлять насыщенность. И вот уже снимки играют цветом, на них удается запечатлеть синеватые сумерки, цветные отсветы на воде от фонарей…

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F4.5, 1/60 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

С заходом солнца становится понятно, что без высоких ISO не обойтись. Штатив на корабле абсолютно бесполезен. Во-первых, даже если снимать со штатива, то резким будут только детали корабля, а весь мир вокруг размоется в движении. Во-вторых, от работы двигателя весь корпус теплохода постоянно вибрирует, и вы все равно рискуете получить смаз в кадре. А значит, остается только съемка с рук.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 1100, F3.5, 1/40 с, 18.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F3.5, 1/40 с, 18.0 мм экв.

Я ограничиваю верхний порог автоISO 6400 единицами. Этого достаточно для съемки с рук при выдержках порядка 1/30 с. В то же время такие, снимки вполне годятся для печати небольшим форматом или публикации в сети. Хотя при максимальном увеличении серьезная потеря детализации все же очень хорошо заметна… Но это общая тенденция для современных камер. Здесь как в шахматах, одна фигура разменивается на другую: разрешение — на низкий уровень шума. И тут 36 мегапикселей, которые многим фотографам могут показаться избыточными, приходятся как нельзя кстати!

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/40 с, 18.0 мм экв.

Дождь… Не попасть под него осенью было бы трудно. Количество интересных сюжетов в такую погоду резко уменьшается, но для меня съемка в дождь — это возможность проверить влагозащиту камеры. Я не стараюсь промочить фотоаппарат насквозь. Тем не менее, я не прячу его в кофр, ношу все время на плече. Фотоаппарат должен быть всегда под рукой. С Nikon D810 мы не попали под ливень, зато целый день провели под мелкой изморосью, которая так и норовила забраться в каждую щель, в каждую складку одежды. Для фототехники такая погода вредна. Поворот кольца зума, и объектив подобно насосу пытается втянуть в себя влажный воздух. Но неприятных сюрпризов погода не преподнесла: даже если камера мокрая снаружи, внутрь влага не попадает. Я не заметил ни запотевания оптики, ни следов влаги под заглушками и крышками. Все органы управления продолжали работать корректно.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 280, F2, 1/200 с, 85.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/320 с, 85.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4.5, 1/80 с, 35.0 мм экв.

Даже в самую пасмурную погоду и с самым скучным светом можно найти интересные сюжеты и эффектно их обыграть, если в руках у вас полнокадровый фотоаппарат. На помощь приходит светосильная оптика, позволяющая работать с малой глубиной резкости, точно ставить акценты в кадре и эффектно размывать фон. Малая глубина резкости добавляет объем в кадр, помогает разделять планы.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 85.0 мм экв.

И опять я использую настройку Picture Control. Но на этот раз я работаю уже не с цветом, а с черно-белым изображением. Это раньше цифровой аппарат делал черно-белый снимок простым обесцвечиванием цветного кадра. В Nikon D810 можно очень точно настроить перевод в монохром. Отдельно регулируется повышение резкости, четкость, контраст, яркость. Но и это еще не все.

Вместо обычных стеклянных цветных фильтров, знакомых любителям пленочной фотографии, теперь можно использовать цифровые. Работают они точно так же: затемняют одни тона и осветляют другие. Например, красный фильтр затемняет небо в кадре, делает более контрастной листву деревьев. Зеленый же наоборот, сохраняет светлые тона зелени, но аккуратно подчеркивает фактуру дерева. Nikon D810 просто творит чудеса, выдавая на снимках совершенно «пленочную» картинку, причем без всякой постобработки на компьютере.

Настройка Picture Control «Монохром с красным фильтром»

Настройка Picture Control «Монохром с красным фильтром»

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 70.0 мм экв.
Монохром с красным фильтром

Монохром с красным фильтром

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/3200 с, 50.0 мм экв.
Монохром с зеленым фильтром

Монохром с зеленым фильтром

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/250 с, 50.0 мм экв.
Монохром с зеленым фильтром

Монохром с зеленым фильтром

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/800 с, 50.0 мм экв.

К съемке в цвете я возвращаюсь сразу же, как сквозь тучи начинает пробиваться голубое небо. Наш теплоход, отходивший от пирса на какое-то время, становится отличным объектом съемки на фоне суровой Волги.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/400 с, 85.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/500 с, 18.0 мм экв.

Фактуру облаков, пространство в кадре я обыгрываю с помощью сверхширокоугольника Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor. Кстати, он же помогает мне и при съемке ретро-интерьеров теплохода.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 2800, F4, 1/40 с, 18.0 мм экв.

Усиливая перспективу в кадре, несколько искажая действительность, он делает снимки более интересными. А уж если на небе появляются кучевые облака, то кадры получаются просто завораживающие.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Я уже писал, что D810 не так требователен к оптике, как пугают на форумах. Конечно, не стоит ставить на него изначально некачественные объективы «за три копейки» от сторонних производителей. Во всем нужно соблюдать определенную пропорциональность. Но вот простой пример: сверхширокоугольник средней ценовой категории вполне способен полностью разрешить матрицу этой камеры, спровоцировав появление муара на небольшом участке. Увеличьте снимок и посмотрите на ограждение моста правее центра кадра, и вы увидите муар. А значит, разрешающая способность оптики явно превышает разрешающую способность матрицы.

Снимок немного осветлен в Adobe Lightroom для большей наглядности

Снимок немного осветлен в Adobe Lightroom для большей наглядности

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

Некоторые кадры я делаю с поляризационным фильтром. Он помогает затемнить небо в кадре, лучше прорисовать фактуру облаков. Большинство видовых кадров из Рыбинска я снимаю именно с поляриком.

Снимок сделан с поляризационным фильтром

Снимок сделан с поляризационным фильтром

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/60 с, 18.0 мм экв.Cкачать RAW

Здесь же я опробую появившийся впервые именно в Nikon D810 режим экспозамера с приоритетом светлых участков. В этом режиме камера постарается выставить экспозицию таким образом, чтобы не допустить пересветов. С одной стороны, вы рискуете получить слишком глубокие тени в кадре. С другой же, не будем забывать про RAW-формат. Из сырого файла Nikon D810 на этапе конвертации куда проще «вытянуть» детали в тенях, нежели спасти пересветы. Поэтому пейзажисты наверняка оценят подобный способ экспозамера.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F7.1, 1/250 с, 85.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1250 с, 85.0 мм экв.
Дата публикации: 23.09.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Фотопутешествие. Часть 2. Выводы»
Alexander Savochkin, 2018-06-07T23:46:40

А какого собеседника я послал-то? :)

Дмитрий, 2018-06-07T23:04:34

я давно не видел чтобы так элегантно посылали собеседника)

Дмитрий, 2018-06-07T23:01:15

я думю это сони и гонка за мп и исо. поэтому как не тянул никон этот сенсор та и не вытянул. и пентакс ничего не выжал. на нем изначально дымка . все что сони делает высоко распиаренная параша. только кэнон делает сои матрицы с красивыми цветами в 5ds r
никону срочно надо спрыгнуть с сони куда угодно. лучше сего на тошибу
взять 7100 он на голову ярче по цветам чем 7200 потому что сенсор тошиба.
никон взял визитную карточку типо исо но лучше бы думал о компактности и оптике. 70-200 есть, 24-70 есть а вот 16-35 нет. у сони даже есть 2,8 у никон нет. архаичный только с 90х годов

Alexander Savochkin, 2018-01-09T13:36:59

Справедливости ради, ISO делается в том или ином виде умножением сигнала, поэтому там главное, чтобы он был просто чистым на входе, и дело там вовсе не в ПЗС. Ранние КМОП-сенсоры тоже шумели будь здоров. ПЗС проиграли потому, что их дороже делать.

Георгий Полицарнов, 2018-01-09T08:53:33

И вспомним про ISO! Мне ПЗС тоже шибко импонировал, когда речь шла об ISO 100. И я его начинал ненавидеть после ISO 400. Будем уж честными.

Alexander Savochkin, 2018-01-07T21:17:23

Скептик сказал бы, что раньше и трава была зеленее, и деревья выше. Однако лично я с вами согласен: у меня D70s давал весьма приятные цвета прямо сразу, когда я попадал в баланс белого. :) И всё же не всё так плохо: сейчас не составляет большого труда соорудить соответствующий LUT и перекрашивать им картинки на старый лад с довольно высокой точностью. Да и потом у новых камер картинка тоже неплохая. Она просто не как у старых, но тоже нормальная.

Руслан Шугушев, 2018-01-07T13:28:40

Не знаю у меня картинка с этой камеры не вызывает восхищения до этого пользовался D200 и D3 картинка казалась менее цифровой чтоли,это сложно объяснить все субъективно конечно но то что древние CCD сенсоры выдавали более приятную глазу картинку для меня сомнений не вызывает...даже зеленили тогда по лругому никоны

Alexander Savochkin, 2017-12-22T10:28:43

В парах трения всегда есть какой-то износ, так что ход у одной камеры мягче, у другой нет. У моих никонов такая же ситуация, причём с разными объективами разная. По всей вероятности причина в износе и приработке поверхностей байонета. Всё нормально. Просто на D700 байонет чуть поизносился, наверняка там оптику меняли не один десяток раз, а то и не одну сотню.

krek_free, 2017-12-22T09:03:18

он не болтался(на 700), просто мягче ход был. по сравнению с 810.

Alexander Savochkin, 2017-12-22T07:30:30

Вот так выглядит гистограмма файла на скриншоте https://uploads.disquscdn.c... А вот так выглядит сам рав, если его отобразить как он есть: https://uploads.disquscdn.c... Как видите, никаких признаков баланса белого тут нет, и быть не может — рав не зря называется сырым файлом. :)

В байонете ничего болтаться не должно. Если объектив в байонете болтается, это свидетельствует о износе либо байонета в камере, либо на объективе. Если объектив не будет держаться в байонете точно, это повлияет на работу и электроники, и особенно отвёрточного автофокуса.

krek_free, 2017-12-22T07:10:38

вот я и усомнился, когда скачал NEFF. видимо сказывается полярик. Есть вопрос. у Вас байонет жесткий? ( до 810 использовал 700 и объективы на него проворачивались словно по маслу)

Alexander Savochkin, 2017-12-21T23:52:31

Настройки камеры абсолютно никак не сказываются на равах. Даже баланс белого, который равконвертер иногда учитывает при проявке рава, на самом деле не более чем пометка, необязательная для интерпретации.

krek_free, 2017-12-21T19:33:36

подскажите ваши настройки камеры? у вас рафы даже контрастнее как я вижу.

Георгий Полицарнов, 2017-06-26T15:20:30

Ничего не слышно, ждем-с...

AggreSSor, 2017-06-26T15:17:00

Что слышно? Когда ребята обновлят эту линейку?

Георгий Полицарнов, 2017-04-24T12:56:42

Да, Wi-Fi отсутствует.

Pavel Kozlovsky, 2017-04-23T11:12:55

В данной модели отсутствует Wi-Wi и возможность снимать себя через программу на телефоне?

Георгий Полицарнов, 2017-03-14T09:13:58

Да, справится. Я эти кадры редактировал на макбуке 11 года.

Александр Белозеров, 2017-03-09T15:14:42

Григорий подскажите пожалуйста сложна ли обработка фотографий с d810? Все-таки они не мало "весят"...
Справится с ними мой макбук про 14 года?

Георгий Полицарнов, 2016-10-24T09:44:55

Нет, этой функции в камерах нет.

86a88041 1d40 4a33 96ea 9275cf0cd5e6