Фотопутешествие. Часть 2. Выводы
Вечер на Волге радует не по-осеннему теплой погодой и очень красивым светом. Место широкоугольника занимает портретный объектив. Перед отправлением теплохода в рейс я делаю несколько семейных кадров на память. Со взрослой моделью проблем не возникает. Я вполне комфортно снимаю с покадровым фокусом, выбирая вручную одну из многочисленных точек фокусировки. А вот с дочкой уже приходится потрудиться. Я применяю непрерывную фокусировку с 3D-слежением, чтобы удерживать в кадре лицо бегущего ребенка. Зато такие снимки, снятые в движении, смотрятся живее и естественнее.
Рыбинский шлюз — грандиозное сооружение, которое потрясает своим масштабом. Перепад уровня Волги здесь составляет около 15 метров — это высота пятиэтажного дома. Чтобы корабль преодолел такой перепад, он заходит в шлюзовую камеру шириной 30 и длиной 300 метров. Затем створки камеры закрываются, и примерно за десять минут она заполняется водой, поднимая судно на уровень воды выше плотины.
Каждый раз, проходя Рыбинский шлюз, я удивляюсь количеству чаек. Они сидят на фонарных столбах, на ограждениях, на берегах канала… Но как только включается наполнение шлюза, они срываются со своих мест и начинают шумно кружить над бурлящей в камере водой, вылавливая из нее мелкую рыбешку. Я снимаю это на Nikon D810 в режиме видеозаписи. Кстати, в очередной раз отдаю должное разработчикам камеры. Этот фотоаппарат снимает видео практически без цифрового шума даже после захода солнца, да еще и не с самым светосильным объективом!
Скачать этот ролик в оригинальном качестве
Цвет… Кажется, о нем мы еще не говорили. Тем не менее, я считаю, что это одна из самых сильных сторон Nikon D810. Камера дает удивительно живой и естественный цвет в кадре. Иногда для лучшей цветопередачи требуется все же воспользоваться ручной установкой баланса белого, но при естественном свете автоматика практически никогда не ошибается. D810 очень деликатно работает с голубыми тонами, не искажая цвет неба и не делая его «мультяшным». У меня нет претензий и к скин-тонам. Мне кажется, что с цветом кожи эта модель стала работать чуть деликатнее, чем, например, Nikon D610.
Вдоволь поработать с цветом мне удается на следующий день в Калязине. Этот небольшой древний городок тяжело пережил XX век. Во время постройки Угличского гидроузла уровень воды в Волге поднялся настолько, что затопил большую часть города. Люди с затопленных территорий были переселены, здания разобраны или взорваны. Историческая часть города ушла под воду…
Уцелела лишь колокольня Никольского собора, затопленная до середины первого яруса. Ее спасло то, что в этом месте русло реки делает крутой поворот. Другие навигационные знаки были бы малоэффективны, колокольню же сохранили в качестве маяка. За полвека пребывания в воде она наклонилась из-за размыва фундамента, и лишь в 1980-х года вокруг нее был насыпан искусственный остров. Сейчас эта колокольня — визитная карточка Калязина.
Кстати, удачно снять колокольню с первого раза вряд ли получится. Фотограф инстинктивно выстраивает кадр, ориентируясь на ее ось и забывая, что колокольня стоит под углом. В итоге горизонт получается заметно завален. Я для съемки использовал встроенный в камеру электронный уровень. Но если высотки в Москве я снимал в режиме Live View, то колокольню — с помощью оптического видоискателя. По нажатию кнопки Fn в нем также включается электронный уровень в виде вертикальной и горизонтальной шкалы.
От Калязина наш теплоход берет курс на Москву, а мне остается лишь любоваться пейзажами с борта корабля. Многие снимки я делаю уже не на широкоугольник, а на телеобъектив. Я не совру, если скажу, что Nikon AF-S 70-200MM F/2.8G ED VR II Nikkor — мой любимый объектив в линейке Nikkor. Светосильный телевик, по сути созданный для репортажа, он одинаково хорошо справляется и с динамичными сюжетами, и с неторопливой и вдумчивой художественной съемки.
Мне он нравится прежде всего из-за пластики картинки. Будучи установленным на полнокадровую камеру, он даже при съемке с нескольких десятков метров обеспечивает разделение планов за счет мягкой расфокусировки фона. Причем характер размытия таков, что снимки смотрятся действительно объемно. А за резкость объективу можно ставить твердую пятерку. На F/2,8 он уже отлично разрешает матрицу Nikon D810, а на F/4 к уровню резкости не сможет придраться ни один критик!
От Москвы Волгу отделяет рукотворный (причем в буквальном смысле — он вырыт практически вручную) канал с чередой шлюзов. Тот маршрут, который вы можете проехать на электричке за каких-то два часа, корабль будет идти полдня. Здесь я снимаю заключительные кадры на Nikon D810. Пора завершать наш тест и переходить к подведению итогов.
Выводы
Nikon D810 — современная полнокадровая зеркалка, рассчитанная в первую очередь на тех фотографов, которым нужно бескомпромиссно-высокое качество изображения. Пейзажная, свадебная, рекламная фотография — в этих жанрах отличная цветопередача и высочайшая детализация изображения Nikon D810 особенно пригодятся. Благодаря 36-мегапиксельной матрице без низкочастотного оптического фильтра D810 обеспечивает самую высокую детализацию среди всех цифровых зеркалок.
Интерфейс управления D810 рассчитан на опытного фотографа, и новичкам может показаться слишком сложным. Зато оперативность управления находится на высоте благодаря обилию отдельных кнопок и селекторов, а также возможности тонкой настройки многих из них. Вместе с относительно высокой скорострельностью и отличным автофокусом это позволяет применять D810 в том числе и для репортажной съемки. И пусть вас не пугает высокое разрешение. При съемке с недостаточным освещением оно позволяет более эффективно осуществлять шумоподавление. Кроме того, у вас всегда остается возможность делать снимки с пониженным разрешением, в том числе в формате S-RAW.
К плюсам камеры нужно отнести отличную эргономику, удобный оптический видоискатель с исчерпывающим набором выводимых параметров, влагозащищенный корпус, работу с двумя флешками. Отдельно хочется отметить видеорежим. Nikon D810 максимально адаптирован для профессиональной видеосъемки: позволяет использовать внешние микрофоны и наушники, записывать несжатый поток с HDMI-выхода и сохранять на флешке ролики до 1080@60p. Появился даже специальный профиль Picture Control, дающий максимальные возможности цветокоррекции при постобработке видео, — Flat.
Но любой, даже самый совершенный фотоаппарат, имеет свои минусы. К минусам Nikon D810 я бы отнес относительно высокую стоимость, возможность в редких случаях столкнуться с эффектом муара, а также не слишком большой объем буфера при съемке в RAW.
Плюсы:
- высочайшая детализация снимков;
- отличная цветопередача;
- качественная картинка до ISO 3200-6400;
- высокая для такого разрешения скорострельность;
- большой буфер при съемке в JPG;
- отличный автофокус;
- развитая эргономика;
- пыле- и влагозащита;
- широкие возможности настройки управления;
- видеосъемка до 1080@60p;
- вход для микрофона и выход на наушники;
- работа с двумя картами памяти.
Минусы:
- относительно высокая стоимость;
- возможность появления муара;
- небольшой буфер при съемке в RAW и S-RAW.