Вверх

Nikon D810: неделя с экспертом

Дата публикации: 23.09.2014

Автофокус и серийная съемка

Первое, на что я смотрю, беря в руки полнокадровую зеркалку, — это расположение точек фокусировки в видоискателе. Если они сконцентрированы в центре кадра, то скорее всего вы столкнетесь с проблемой при съемке на светосильные объективы. Например, для съемки портрета с не центральной компоновкой вам придется предварительно фокусироваться по ближайшей удобной точке, затем блокировать фокусировку и немного перестраивать кадр. В этот момент очень часто теряется резкость из-за изменения расстояния до объекта съемки. Лучший вариант — непосредственное совмещение точки автофокуса и сюжетно-важной части снимка в момент съемки. Тогда вы будете застрахованы от промахов, а съемка со сверхмалой глубиной резкости доставит настоящее удовольствие.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/1000 с, 85.0 мм экв.

Моя дочь выступает сегодня моделью: мы отправляемся в лес, чтобы снять несколько осенних портретов. Одного взгляда в видоискатель D810 достаточно, чтобы понять: проблем с фокусировкой возникнуть не должно. Точки автофокуса покрывают достаточно большую площадь кадра. Выбор наиболее подходящей точки осуществляется непосредственно с помощью навипэда на задней панели — все достаточно оперативно. Я использую 51 точку, чтобы наиболее точно указать камере область фокусировки. Но если вам нужно быстро менять области фокусировки, в меню можно включить выбор всего из 11 точек. Есть в меню и множество других тонких настроек, вплоть до подстройки автофокуса на случай, если ваша камера немного «мажет». Впрочем, с этой проблемой я не сталкивался.

Область кадра, перекрытая точками фокусировки, довольно велика

Область кадра, перекрытая точками фокусировки, довольно велика

Настройки автофокуса

Настройки автофокуса

Настройки автофокуса

Настройки автофокуса

В этот раз мне помогает объектив Nikon AF-S NIKKOR 85MM F/1.4G. Этот портретник дает потрясающе мягкое размытие фона. Но чтобы раскрыть весь его потенциал, снимать нужно на открытой диафрагме с минимальной глубиной резкости. Возможность выбрать точку автофокуса в нужной части кадра приходится как нельзя кстати.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/1600 с, 85.0 мм экв.

А если добавить снимкам немного динамики? Здесь уже покадровым фокусом не обойтись. Я включаю непрерывную фокусировку AF-C. Чтобы несколько упростить задачу автофокусу, я работаю не с одной точкой, а с группой точек. Так камера надежнее удерживает объект съемки в фокусе. Несмотря на то, что в руках у меня явно не репортажный объектив, мне удается получать резкие серии снимков, из которых затем можно выбрать наиболее удачный кадр.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 110, F1.4, 1/200 с, 85.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/320 с, 85.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/320 с, 85.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/320 с, 85.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/320 с, 85.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Кстати, в камере реализован очень большой набор вариантов выбора области фокусировки для следящего режима. Например, можно выбрать область из 9, 21 или 51 точки. После предварительной фокусировки на объекте камера будет удерживать его в фокусе и не «отвлекаться» ни на что другое до тех пор, пока снимаемый объект не покинет выделенную область.

Включение фокусировки по области из 9 точек

Включение фокусировки по области из 9 точек

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 2200, F1.6, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Но самая «продвинутая» функция — это 3D-слежение, когда автоматика, используя информацию с датчика экспозамера, после предварительной фокусировки сама будет отслеживать в кадре снимаемый объект, как бы он ни перемещался. Чтобы показать эту функцию в действии, я отправляюсь на аэродром для радиоуправляемых самолетов. Посмотрим, как камера справится с быстродвижущимися целями? Ведь их траектория полета не всегда оказывается предсказуемой, а перемещения по площади кадра бывают весьма существенны.

Включение 3Д-слежения

Включение 3Д-слежения

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 140, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 110, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 110, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.

Я снял несколько серий, в которых попадание в резкость было близко к 100%. Лишь некоторые снимки оказались нерезкими из-за смаза. Все-таки я проводил съемку вечером, почти в сумерках, и для динамичных кадров выдержка могла быть велика.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 900, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 720, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.

Здесь же мне пригодилась и серийная съемка. Признаться, я был несколько удивлен возможностями камеры со столь высоким разрешением матрицы снимать серии. Если говорить о съемке в JPG, то даже в максимальном качестве без сбоев и снижения скорости мне удавалось снять серии до 99 кадров! Конечно, я использовал быструю карту памяти со скоростью записи 120 МБ/с, но все равно такого результата не ожидал. Скажем спасибо новому процессору камеры, который способен обрабатывать такое количество снимков с высокой скоростью. В RAW (14 бит без сжатия) и JPG с максимальным разрешением результат чуть скромнее, но тоже неплохой — 18 кадров, потом скорость резко падает. Интересно, что переход к S-RAW с разрешением 9 мегапикселей сокращает объем непрерывной серии до 12 кадров, но после заполнения буфера скорость падает незначительно, примерно до 3 кадров/с.

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 280, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 720, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 720, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 720, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 720, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 720, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.
NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 720, F2.8, 1/400 с, 200.0 мм экв.

36 мегапикселей — нешуточное разрешение матрицы. Серия из десяти кадров, снятая в RAW+JPG, может весить до одного гигабайта. Но все это не мешает Nikon D810 быть и репортажной камерой. Во всяком случае, весь необходимый функционал для динамичных съемок разработчики в D810 заложили.

Во-первых, речь, конечно, идет об оперативном управлении при помощи кнопок и селекторов. Во-вторых, Nikon D810 — это классическая зеркалка с отличным видоискателем, позволяющим моментально реагировать на происходящее в кадре. Камера обладает вполне репортажной скорострельностью до 5 кадров/с в полном разрешении и достаточно большим буфером, особенно в JPG. И наконец, автофокус Nikon D810 — это совершенный тонко настраиваемый инструмент.

Дата публикации: 23.09.2014
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Фотопутешествие. Часть 1»
Alexander Savochkin, 2018-06-07T23:46:40

А какого собеседника я послал-то? :)

Дмитрий, 2018-06-07T23:04:34

я давно не видел чтобы так элегантно посылали собеседника)

Дмитрий, 2018-06-07T23:01:15

я думю это сони и гонка за мп и исо. поэтому как не тянул никон этот сенсор та и не вытянул. и пентакс ничего не выжал. на нем изначально дымка . все что сони делает высоко распиаренная параша. только кэнон делает сои матрицы с красивыми цветами в 5ds r
никону срочно надо спрыгнуть с сони куда угодно. лучше сего на тошибу
взять 7100 он на голову ярче по цветам чем 7200 потому что сенсор тошиба.
никон взял визитную карточку типо исо но лучше бы думал о компактности и оптике. 70-200 есть, 24-70 есть а вот 16-35 нет. у сони даже есть 2,8 у никон нет. архаичный только с 90х годов

Alexander Savochkin, 2018-01-09T13:36:59

Справедливости ради, ISO делается в том или ином виде умножением сигнала, поэтому там главное, чтобы он был просто чистым на входе, и дело там вовсе не в ПЗС. Ранние КМОП-сенсоры тоже шумели будь здоров. ПЗС проиграли потому, что их дороже делать.

Георгий Полицарнов, 2018-01-09T08:53:33

И вспомним про ISO! Мне ПЗС тоже шибко импонировал, когда речь шла об ISO 100. И я его начинал ненавидеть после ISO 400. Будем уж честными.

Alexander Savochkin, 2018-01-07T21:17:23

Скептик сказал бы, что раньше и трава была зеленее, и деревья выше. Однако лично я с вами согласен: у меня D70s давал весьма приятные цвета прямо сразу, когда я попадал в баланс белого. :) И всё же не всё так плохо: сейчас не составляет большого труда соорудить соответствующий LUT и перекрашивать им картинки на старый лад с довольно высокой точностью. Да и потом у новых камер картинка тоже неплохая. Она просто не как у старых, но тоже нормальная.

Руслан Шугушев, 2018-01-07T13:28:40

Не знаю у меня картинка с этой камеры не вызывает восхищения до этого пользовался D200 и D3 картинка казалась менее цифровой чтоли,это сложно объяснить все субъективно конечно но то что древние CCD сенсоры выдавали более приятную глазу картинку для меня сомнений не вызывает...даже зеленили тогда по лругому никоны

Alexander Savochkin, 2017-12-22T10:28:43

В парах трения всегда есть какой-то износ, так что ход у одной камеры мягче, у другой нет. У моих никонов такая же ситуация, причём с разными объективами разная. По всей вероятности причина в износе и приработке поверхностей байонета. Всё нормально. Просто на D700 байонет чуть поизносился, наверняка там оптику меняли не один десяток раз, а то и не одну сотню.

krek_free, 2017-12-22T09:03:18

он не болтался(на 700), просто мягче ход был. по сравнению с 810.

Alexander Savochkin, 2017-12-22T07:30:30

Вот так выглядит гистограмма файла на скриншоте https://uploads.disquscdn.c... А вот так выглядит сам рав, если его отобразить как он есть: https://uploads.disquscdn.c... Как видите, никаких признаков баланса белого тут нет, и быть не может — рав не зря называется сырым файлом. :)

В байонете ничего болтаться не должно. Если объектив в байонете болтается, это свидетельствует о износе либо байонета в камере, либо на объективе. Если объектив не будет держаться в байонете точно, это повлияет на работу и электроники, и особенно отвёрточного автофокуса.

krek_free, 2017-12-22T07:10:38

вот я и усомнился, когда скачал NEFF. видимо сказывается полярик. Есть вопрос. у Вас байонет жесткий? ( до 810 использовал 700 и объективы на него проворачивались словно по маслу)

Alexander Savochkin, 2017-12-21T23:52:31

Настройки камеры абсолютно никак не сказываются на равах. Даже баланс белого, который равконвертер иногда учитывает при проявке рава, на самом деле не более чем пометка, необязательная для интерпретации.

krek_free, 2017-12-21T19:33:36

подскажите ваши настройки камеры? у вас рафы даже контрастнее как я вижу.

Георгий Полицарнов, 2017-06-26T15:20:30

Ничего не слышно, ждем-с...

AggreSSor, 2017-06-26T15:17:00

Что слышно? Когда ребята обновлят эту линейку?

Георгий Полицарнов, 2017-04-24T12:56:42

Да, Wi-Fi отсутствует.

Pavel Kozlovsky, 2017-04-23T11:12:55

В данной модели отсутствует Wi-Wi и возможность снимать себя через программу на телефоне?

Георгий Полицарнов, 2017-03-14T09:13:58

Да, справится. Я эти кадры редактировал на макбуке 11 года.

Александр Белозеров, 2017-03-09T15:14:42

Григорий подскажите пожалуйста сложна ли обработка фотографий с d810? Все-таки они не мало "весят"...
Справится с ними мой макбук про 14 года?

Георгий Полицарнов, 2016-10-24T09:44:55

Нет, этой функции в камерах нет.

De05c192 f18c 42c7 bf9f 81def8edc11a