Качество изображения
Высокие ISO
Ставим фотоаппарат на штатив и снимаем городской пейзаж после захода солнца.
Начинаем с ISO 50. Это расширяемое значение ISO Lo1. Оно подойдёт для съёмки на длинных выдержках. О шумах здесь речи даже не идёт. Картинка абсолютно гладкая, без технических недостатков. Изображение имеет прекрасную детализацию, все мельчайшие объекты отлично прорисованы. Кстати, скажем спасибо ещё и объективу Nikon 50mm f/1.8S Nikkor Z, который обеспечил звенящую резкость от края до края кадра.
Если начать плавно увеличивать ISO, то такой же характер изображения сохранится до ISO 200 включительно. На ISO 400 небо станет чуть менее ровным за счёт появления мельчайшего и очень слабого монохромного шума. Он не оказывает существенного влияния на качество, но мы его отмечаем.
Начиная с ISO 800 именно этот монохромный шум на однотонных участках будет определять характер изображения, его уровень будет плавно увеличиваться. Так, на ISO 1600 небо всё еще ровное, а снимки можно смело печатать крупным форматом, более А3. А на ISO 3200 оно уже выглядит грязновато. Шум собирается в отдельные пятна. Контраст и детализация при этом остаются высокими. Печать крупным форматом возможна, но былой гладкости картинки ждать уже не следует.
Переломный момент — ISO 6400. Это значение ещё можно смело использовать на практике, но в тенях начинает снижаться контраст, пропадают мелкие детали и текстуры. Формат печати стоит ограничить размером А3. Отметим, что шумоподавление в Z 5 настроено отлично. И как такового шума всё ещё не видно! При ISO 12800 контраст падает уже и в средних тонах. И опять шумов почти не видно, они неплохо подавлены, а детализация всё ещё высока. Однако выше лучше не забираться. ISO 25600 показывает резкий рост уровня шума, в том числе цветного, и деградацию цвета в тенях. Это значение для крайних случаев, когда по-другому момент не запечатлеть.
В арсенале камеры есть ещё ISO 51200 и расширяемое значение ISO 102400. В художественной фотографии они уже малоприменимы.
В качестве промежуточного итога: Nikon Z 5 обеспечивает очень высокий результат при съёмке с недостаточной освещённостью. В распоряжении фотографа есть диапазон ISO от 50 до 6400 единиц, который можно использовать смело: шумоподавление в камере настроено отлично даже с установками по умолчанию.
Динамический диапазон
Динамический диапазон — это возможность камеры фиксировать детали в очень тёмных или светлых участках кадра. Полный кадр здесь также традиционно силён, обеспечивая преимущество перед APS-C камерами. Мы сняли контрастный сюжет в RAW и JPEG, а теперь попробуем при конвертации «спасти» пересветы и проваленные тени.
Тени в Adobe Camera Raw можно смело тянуть на две ступени, аккуратно — на три. При этом появляется немного яркостного шума, но в целом детали в недосвеченных участках легко «проявляются». Это хороший запас, который всегда выручит фотографа в сложных условиях.
Запас в светах чуть меньше, но он есть. В пределах пары ступеней можно получить, казалось бы, потерянные текстуры и цвет пересвеченных участков. А это неплохая величина даже по меркам более профессиональных полнокадровых камер!
Площадь сенсора Z 50 составляет примерно 369 кв. мм. Nikon Z 5 — 858 кв. мм. Так что 2,32, если быть точным. Но Вы ближе к истине.
2.35
Боюсь, Вам трудно будет найти камеру, удовлетворяющую Вашим требованиям. Возможно, Nikon Z 7 Вас устроит.
увы
Уважаемый Георгий, благодарю! Помогли, разъяснили просто и понятно :)) Спасибо!
Андрей, всё зависит только от конечной цели. Если цель — печать большим форматом, то D850 выиграет за счёт большего разрешения. Если формат печати не переваливает за А2, то различия будут не столь заметны. 24 мегапикселя позволяют напечатать фото 76х50 см с плотностью 200 dpi.
Здравствуйте! Интересно было бы узнать мнение экспертов и профессионалов своего дела. На сколько целесообразно его (Z5) использовать в пейзажной съёмке? Сильно ли будет уступать по качеству картинки с D850?
У Фуджа X-T3, кстати, портретном режиме экранчик тоже наклоняется вверх. Я предметку без штатива снимаю и всегда через видоискатель, у меня не так много такой работы, да и зрение всё время заставляет в ЭВИ смотреть, даже для просмотра. А в Z5 да, такой степени свободы экрана не хватает, когда я от земли снимаю вертикальные кадры.
Вот сколько сценариев использования, столько и мнений )
Мне не нравится наклонный экран из-за неудобства на предметке: когда камера в портретном режиме, приходится присаживаться, чтобы посмотреть "чё там", в отличие от поворотного, который выставил под нужным углом и молодец. То же самое - когда переставляешь предметы на столе, удобно повернуть экран к предметному столу, и, раскладывая, уже сразу видеть, что делаешь.
А Rp да, мне совсем не зашёл. R-ка это пока что лучшее, что есть у Кэнона до 200 000р, по моему мнению.
То есть детализация, например, вот этого кадра Вам не нравится?
https://assets.prophotos.ru...
Она кажется недостаточной?
У меня как раз тот случай, когда не было никакого обременения объективами ни Кэнона ни Никона. У меня сумка объективов Пентакс (мануальных, моторные почти все продал). Canon R в руках не держал, а вот RP на пару недель была возможность взять. Canon не понравился во всём почти. Даже внешний вид не зашёл. Понравилось одно - картинка и цвет. Автофокус не пробовал. ЭВИ никакой, маленький, картинка плывёт. Экран поворотный не нравится, у меня фуджи, экраны с тилтом я больше люблю. И много всяких каких-то мелочей несуразных, уже забыл. В общем, после этих двух недель я сильно засомневался. Вроде самый дешёвый полный кадр, но брать не хочется. Думал месяца три. И тут выходит z5. Со стабом, хорошим ЭВИ, двумя слотами, экран с тилтом, дизайн вроде ничего (зеркальные никоны, как и кэноны мне внешне не нравились одинаково). Дороже, но не такой дорогой, как R.
Неожиданно познакомился с никкор объективами. Конечно есть крутые экземпляры, но тут уже невольно начинаешь жалеть, что Кэнон не смог предложить для входа в систему такую удачную камеру. Всё же крутые зеркальные объективы Кэнона подешевле будут :)
Но теперь у Никона самый короткий отрезок и на него встанет все. Даже беззеркальные объективы других систем через соотв. переходники (не всё, конечно, есть, но уверен, будут).
И чисто субъективно, без сухих цифр тушку z5 приятней в руках держать. Претензии есть, особенно после зеркального Пентакса, у которого вообще не надо было в меню лазить, всё было на кнопках и колёсах, да и у фуджей с крутилками побогаче, но это терпимо. Камера классная получилась.
Да, вот что реально напрягает, это левая резьба байонета, что F что Z и кнопка фиксации слева (левой кнопкой и Кэнон напряг).
Я все смотрел и ни одна мне не понравилась по резкости. Тем не менее, вопрос мой остается открытым и никто не выразил своего мнения.
Бесспорно Z5, физику не обманешь.
Поищите, например, на этой странице: https://prophotos.ru/review...
Например на фото: брахиоподы, фонтан, цепь с якорем и спасательным кругом, жираф...
Ренат, а где именно Вы не нашли резкость?
Здравствуйте. В ОК была хвалебная ода Z5. Я, как всегда, на ваш сайт в рубрику "Наши тесты". Посмотрел ваши снимки на Z5, качество снимков впечатляет, но резкость, почему-то, нет. В Канаде в магазине "Best Bay" был с другом, пробовал поснимать на демонстрационной модели, и тоже не понравилось в плане резкости. У меня возник вопрос к экспертам и опытным фотографам: а что лучше в плане качества снимка, мой Никон D5300 с линзой DX Nikkor 17-55mm f/2.8G, или все таки бесспорно Z5?
Ну что, товарищи, живем! Adobe обновил вчера Camera RAW до 13 версии и фотографии с Nikon Z5 начали открываться полноценно с любых объективов в Photoshop и Lightroom!!!
Родной переходник FTZ nikkor 85 1,8, Tamron 35 1.8 в последнем ФШ и ЛР пока не открываются. Последнее обновление Capture One открывает равы никона.
Я конечно не долго, но одновременно (никон без флешки) тестировал (мини тест) никон z6 и кэнон R. Кэнон для моей руки оказался намного удобнее и приятнее. По скорости фокусировки ( а я пробовал в полумраке), разницы в фокусировки по глазам и лицу я не заметил. Опять же повторюсь, тест был кротким, пол часа на обе камеры. ББ ставил авто, но снимал на высоких значениях исо и без вспышки. Авто ББ понравился на обеих камерах. Хочу заметить, что результаты я смотрел не по монитору ПК, а по экранам самих камер. (ЭВИ и ЖК экраны у Никон лучше). По этому мои выводы уж точно субъективны и могут быть ошибочны. Но, в моей руке кэнон чувствовался гармоничнее и удобнее.