Качество изображения
Высокие ISO
Ставим фотоаппарат на штатив и снимаем городской пейзаж после захода солнца.
Начинаем с ISO 50. Это расширяемое значение ISO Lo1. Оно подойдёт для съёмки на длинных выдержках. О шумах здесь речи даже не идёт. Картинка абсолютно гладкая, без технических недостатков. Изображение имеет прекрасную детализацию, все мельчайшие объекты отлично прорисованы. Кстати, скажем спасибо ещё и объективу Nikon 50mm f/1.8S Nikkor Z, который обеспечил звенящую резкость от края до края кадра.
Если начать плавно увеличивать ISO, то такой же характер изображения сохранится до ISO 200 включительно. На ISO 400 небо станет чуть менее ровным за счёт появления мельчайшего и очень слабого монохромного шума. Он не оказывает существенного влияния на качество, но мы его отмечаем.
Начиная с ISO 800 именно этот монохромный шум на однотонных участках будет определять характер изображения, его уровень будет плавно увеличиваться. Так, на ISO 1600 небо всё еще ровное, а снимки можно смело печатать крупным форматом, более А3. А на ISO 3200 оно уже выглядит грязновато. Шум собирается в отдельные пятна. Контраст и детализация при этом остаются высокими. Печать крупным форматом возможна, но былой гладкости картинки ждать уже не следует.
Переломный момент — ISO 6400. Это значение ещё можно смело использовать на практике, но в тенях начинает снижаться контраст, пропадают мелкие детали и текстуры. Формат печати стоит ограничить размером А3. Отметим, что шумоподавление в Z 5 настроено отлично. И как такового шума всё ещё не видно! При ISO 12800 контраст падает уже и в средних тонах. И опять шумов почти не видно, они неплохо подавлены, а детализация всё ещё высока. Однако выше лучше не забираться. ISO 25600 показывает резкий рост уровня шума, в том числе цветного, и деградацию цвета в тенях. Это значение для крайних случаев, когда по-другому момент не запечатлеть.
В арсенале камеры есть ещё ISO 51200 и расширяемое значение ISO 102400. В художественной фотографии они уже малоприменимы.
В качестве промежуточного итога: Nikon Z 5 обеспечивает очень высокий результат при съёмке с недостаточной освещённостью. В распоряжении фотографа есть диапазон ISO от 50 до 6400 единиц, который можно использовать смело: шумоподавление в камере настроено отлично даже с установками по умолчанию.
Динамический диапазон
Динамический диапазон — это возможность камеры фиксировать детали в очень тёмных или светлых участках кадра. Полный кадр здесь также традиционно силён, обеспечивая преимущество перед APS-C камерами. Мы сняли контрастный сюжет в RAW и JPEG, а теперь попробуем при конвертации «спасти» пересветы и проваленные тени.
Тени в Adobe Camera Raw можно смело тянуть на две ступени, аккуратно — на три. При этом появляется немного яркостного шума, но в целом детали в недосвеченных участках легко «проявляются». Это хороший запас, который всегда выручит фотографа в сложных условиях.
Запас в светах чуть меньше, но он есть. В пределах пары ступеней можно получить, казалось бы, потерянные текстуры и цвет пересвеченных участков. А это неплохая величина даже по меркам более профессиональных полнокадровых камер!