Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Nikon Z 5: большой тест в формате «Неделя с экспертом»

Дата публикации: 24.09.2020

Качество изображения

Высокие ISO

Ставим фотоаппарат на штатив и снимаем городской пейзаж после захода солнца.

Начинаем с ISO 50. Это расширяемое значение ISO Lo1. Оно подойдёт для съёмки на длинных выдержках. О шумах здесь речи даже не идёт. Картинка абсолютно гладкая, без технических недостатков. Изображение имеет прекрасную детализацию, все мельчайшие объекты отлично прорисованы. Кстати, скажем спасибо ещё и объективу Nikon 50mm f/1.8S Nikkor Z, который обеспечил звенящую резкость от края до края кадра.

NIKON Z 5 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: F8, 2.5 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Если начать плавно увеличивать ISO, то такой же характер изображения сохранится до ISO 200 включительно. На ISO 400 небо станет чуть менее ровным за счёт появления мельчайшего и очень слабого монохромного шума. Он не оказывает существенного влияния на качество, но мы его отмечаем.

NIKON Z 5 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1.3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 5 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 0.625 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 5 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Начиная с ISO 800 именно этот монохромный шум на однотонных участках будет определять характер изображения, его уровень будет плавно увеличиваться. Так, на ISO 1600 небо всё еще ровное, а снимки можно смело печатать крупным форматом, более А3. А на ISO 3200 оно уже выглядит грязновато. Шум собирается в отдельные пятна. Контраст и детализация при этом остаются высокими. Печать крупным форматом возможна, но былой гладкости картинки ждать уже не следует.

NIKON Z 5 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/5 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 5 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/10 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 5 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/25 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Переломный момент — ISO 6400. Это значение ещё можно смело использовать на практике, но в тенях начинает снижаться контраст, пропадают мелкие детали и текстуры. Формат печати стоит ограничить размером А3. Отметим, что шумоподавление в Z 5 настроено отлично. И как такового шума всё ещё не видно! При ISO 12800 контраст падает уже и в средних тонах. И опять шумов почти не видно, они неплохо подавлены, а детализация всё ещё высока. Однако выше лучше не забираться. ISO 25600 показывает резкий рост уровня шума, в том числе цветного, и деградацию цвета в тенях. Это значение для крайних случаев, когда по-другому момент не запечатлеть.

NIKON Z 5 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 5 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

В арсенале камеры есть ещё ISO 51200 и расширяемое значение ISO 102400. В художественной фотографии они уже малоприменимы.

NIKON Z 5 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/320 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 5 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: F8, 1/640 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

В качестве промежуточного итога: Nikon Z 5 обеспечивает очень высокий результат при съёмке с недостаточной освещённостью. В распоряжении фотографа есть диапазон ISO от 50 до 6400 единиц, который можно использовать смело: шумоподавление в камере настроено отлично даже с установками по умолчанию.

Динамический диапазон

Динамический диапазон — это возможность камеры фиксировать детали в очень тёмных или светлых участках кадра. Полный кадр здесь также традиционно силён, обеспечивая преимущество перед APS-C камерами. Мы сняли контрастный сюжет в RAW и JPEG, а теперь попробуем при конвертации «спасти» пересветы и проваленные тени.

Скачать RAW

Тени в Adobe Camera Raw можно смело тянуть на две ступени, аккуратно — на три. При этом появляется немного яркостного шума, но в целом детали в недосвеченных участках легко «проявляются». Это хороший запас, который всегда выручит фотографа в сложных условиях.

Скачать RAW

Запас в светах чуть меньше, но он есть. В пределах пары ступеней можно получить, казалось бы, потерянные текстуры и цвет пересвеченных участков. А это неплохая величина даже по меркам более профессиональных полнокадровых камер!

Дата публикации: 24.09.2020
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Nikon Z 5 в работе»
comments powered by Disqus