Вверх
A5297f4f fd74 42d9 9ab4 38cb18263a43

Nikon Z 5: большой тест в формате «Неделя с экспертом»

Дата публикации: 24.09.2020

Качество изображения

Высокие ISO

Ставим фотоаппарат на штатив и снимаем городской пейзаж после захода солнца.

Начинаем с ISO 50. Это расширяемое значение ISO Lo1. Оно подойдёт для съёмки на длинных выдержках. О шумах здесь речи даже не идёт. Картинка абсолютно гладкая, без технических недостатков. Изображение имеет прекрасную детализацию, все мельчайшие объекты отлично прорисованы. Кстати, скажем спасибо ещё и объективу Nikon 50mm f/1.8S Nikkor Z, который обеспечил звенящую резкость от края до края кадра.

NIKON Z 5 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: F8, 3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Если начать плавно увеличивать ISO, то такой же характер изображения сохранится до ISO 200 включительно. На ISO 400 небо станет чуть менее ровным за счёт появления мельчайшего и очень слабого монохромного шума. Он не оказывает существенного влияния на качество, но мы его отмечаем.

NIKON Z 5 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 5 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/2 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 5 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/3 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Начиная с ISO 800 именно этот монохромный шум на однотонных участках будет определять характер изображения, его уровень будет плавно увеличиваться. Так, на ISO 1600 небо всё еще ровное, а снимки можно смело печатать крупным форматом, более А3. А на ISO 3200 оно уже выглядит грязновато. Шум собирается в отдельные пятна. Контраст и детализация при этом остаются высокими. Печать крупным форматом возможна, но былой гладкости картинки ждать уже не следует.

NIKON Z 5 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/5 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 5 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/10 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 5 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/25 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Переломный момент — ISO 6400. Это значение ещё можно смело использовать на практике, но в тенях начинает снижаться контраст, пропадают мелкие детали и текстуры. Формат печати стоит ограничить размером А3. Отметим, что шумоподавление в Z 5 настроено отлично. И как такового шума всё ещё не видно! При ISO 12800 контраст падает уже и в средних тонах. И опять шумов почти не видно, они неплохо подавлены, а детализация всё ещё высока. Однако выше лучше не забираться. ISO 25600 показывает резкий рост уровня шума, в том числе цветного, и деградацию цвета в тенях. Это значение для крайних случаев, когда по-другому момент не запечатлеть.

NIKON Z 5 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 5 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/80 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 5 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

В арсенале камеры есть ещё ISO 51200 и расширяемое значение ISO 102400. В художественной фотографии они уже малоприменимы.

NIKON Z 5 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/320 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 5 / NIKKOR Z 50mm f/1.8 S УСТАНОВКИ: F8, 1/640 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

В качестве промежуточного итога: Nikon Z 5 обеспечивает очень высокий результат при съёмке с недостаточной освещённостью. В распоряжении фотографа есть диапазон ISO от 50 до 6400 единиц, который можно использовать смело: шумоподавление в камере настроено отлично даже с установками по умолчанию.

Динамический диапазон

Динамический диапазон — это возможность камеры фиксировать детали в очень тёмных или светлых участках кадра. Полный кадр здесь также традиционно силён, обеспечивая преимущество перед APS-C камерами. Мы сняли контрастный сюжет в RAW и JPEG, а теперь попробуем при конвертации «спасти» пересветы и проваленные тени.

Скачать RAW

Тени в Adobe Camera Raw можно смело тянуть на две ступени, аккуратно — на три. При этом появляется немного яркостного шума, но в целом детали в недосвеченных участках легко «проявляются». Это хороший запас, который всегда выручит фотографа в сложных условиях.

Скачать RAW

Запас в светах чуть меньше, но он есть. В пределах пары ступеней можно получить, казалось бы, потерянные текстуры и цвет пересвеченных участков. А это неплохая величина даже по меркам более профессиональных полнокадровых камер!

Дата публикации: 24.09.2020
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Nikon Z 5 в работе»
Ренат, 2020-10-23T17:21:28

Например на фото: брахиоподы, фонтан, цепь с якорем и спасательным кругом, жираф...

Георгий Полицарнов, 2020-10-22T06:29:43

Ренат, а где именно Вы не нашли резкость?

Ренат, 2020-10-21T14:51:36

Здравствуйте. В ОК была хвалебная ода Z5. Я, как всегда, на ваш сайт в рубрику "Наши тесты". Посмотрел ваши снимки на Z5, качество снимков впечатляет, но резкость, почему-то, нет. В Канаде в магазине "Best Bay" был с другом, пробовал поснимать на демонстрационной модели, и тоже не понравилось в плане резкости. У меня возник вопрос к экспертам и опытным фотографам: а что лучше в плане качества снимка, мой Никон D5300 с линзой DX Nikkor 17-55mm f/2.8G, или все таки бесспорно Z5?

Илья, 2020-10-20T08:04:52

Ну что, товарищи, живем! Adobe обновил вчера Camera RAW до 13 версии и фотографии с Nikon Z5 начали открываться полноценно с любых объективов в Photoshop и Lightroom!!!

Илья, 2020-10-14T13:09:34

Родной переходник FTZ nikkor 85 1,8, Tamron 35 1.8 в последнем ФШ и ЛР пока не открываются. Последнее обновление Capture One открывает равы никона.

Ali Aliev, 2020-10-14T08:42:19

Я конечно не долго, но одновременно (никон без флешки) тестировал (мини тест) никон z6 и кэнон R. Кэнон для моей руки оказался намного удобнее и приятнее. По скорости фокусировки ( а я пробовал в полумраке), разницы в фокусировки по глазам и лицу я не заметил. Опять же повторюсь, тест был кротким, пол часа на обе камеры. ББ ставил авто, но снимал на высоких значениях исо и без вспышки. Авто ББ понравился на обеих камерах. Хочу заметить, что результаты я смотрел не по монитору ПК, а по экранам самих камер. (ЭВИ и ЖК экраны у Никон лучше). По этому мои выводы уж точно субъективны и могут быть ошибочны. Но, в моей руке кэнон чувствовался гармоничнее и удобнее.

Ali Aliev, 2020-10-14T08:28:08

Совершенно верно, и я это отметил.

Георгий Полицарнов, 2020-10-13T13:35:29

Но для метания букета может быть маловато:)

Ali Aliev, 2020-10-13T08:30:47

Интересный обзор, спасибо авторам.
Почитал комментарии, интересны мнения разных людей. За долгое время занятием фотографией как в плане творчества, так и в плане профессии, по комментариям начинаешь легко определять кто автор и какое отношение имеет к фотографии как таковой. Серийная съёмка и количество кадров в секунду, это как пунктик, за которым гоняются лишь ради того, что бы он был. Примерно тоже самое у автолюбителей. Разгон до сотни и максималка. Купил, пару раз долбанул, напугал себя и друзей и успокоился. Лупить сериями, вы будите с такой же частотой, как автомобилист разгонятся до сотни педаль в пол и на максималку по скорости. Я снимаю спорт. Снимаю короткими сериями по четыре - пять кадров в секунду. Так делают многие фотографы, кто набрался опыта, снимает на камеру купленную за кровные и знает тот вид спорта, который снимает. Снимаю на D3s и на D3X!!! У D3X ПЯТЬ кадров в секунду. Пять, и я успеваю. Складывается мнение, что в кого не ткни пальцем - спортивный фоторепортёр)))) Нужны ли 7 - 8 - 12 кадров в секунду? Да нужны. Но, область их применения довольна узкая. Это такие виды спорта как Сёрфинг, горнолыжные виды спорта и бросание букетика на свадьбе. Я снимаю и хоккей, и фехтование, и армрестлинг и многое другое. Для меня самый скоростной и не предсказуемый вид спорта по сценарию развития, это армрестлинг. Атаки могут быть мгновенные, а могут быть медленные и затяжные. Снимаю сериями по 4-5 кадров в секунду и то только в момент атаки. Тоже самое фехтование или хоккей. Больше пяти кадров по скорости в секунду, атаки не длятся. Будешь лупить сериями по 10 -12 кадров, 80% материала уйдёт в мусорную корзину ПК. Долбят сериями в новостях репортёры на казённую технику. Не своё не жалко. С этой камерой с серийной съёмкой 4.5 кадра в секунду, можно покрыть большинство задач профессиональному фотографу. А любителю так все 100%.

The Phenom, 2020-10-12T15:08:07

Интересно, что нам послезавтра покажут на презентации:))

alexey umidoff, 2020-10-12T09:37:05

Снимать спорт на Панасоник... мсье знает толк в извращениях.

alexey umidoff, 2020-10-12T09:32:23

Лично моё мнение - Z6 не настолько лучше, чем Z5, чтобы за неё столько переплачивать - если только вам не нужна какая-то конкретная фишка.
Z5 - реально очень удачная модель.

alexey umidoff, 2020-10-12T09:20:48

У меня Сигма 105 2,8 и Никкор 50 1,8. Никкор - открывает, Сигму - только в родной программе.

Георгий Полицарнов, 2020-10-12T06:06:18

Илья, о каком переходнике идёт речь? О какой версии лайтрума или ФШ?

Вот я сейчас взял фото из теста и открыл в AdobeCameraRaw. Что-то Вы не так делаете.

The Phenom, 2020-10-10T21:50:15

Это далеко не так, у меня была возможность сравнить их - GFX50R выглядит и ощущается гораздо компактнее, особенно учитывая в какой весовой категории он играет. S1 по своим габаритам сопоставим с какой нибудь массивной зеркалкой, типа Марк4 или Д850 - для кого то это плюс конечно, но на фоне других беззеркалок, он смотрится довольно громоздко, S5 с куда более скромными габаритами они выпустили неспроста.

Владимир, 2020-10-10T15:20:53

Хорошего всегда должно быть МНОГО, тем более в габаритах.А на счёт габаритов то S1 ни что против среденфортаников Фуджи..уж поверьте..)но удобно

The Phenom, 2020-10-08T21:50:27

Которые S1 - модели свежие и по позиционированию их целесообразно сравнивать с более новыми и старшими моделями, Z5 это младшая модель, выйдут Z6II и Z7II, тогда можно будет провести какие то параллели. Впрочем, есть у S1 объективный момент, который отпугивает многих - это габариты, а вот S5 смотрится куда интереснее для более широкого потребителя.

Владимир, 2020-10-08T15:14:27

Которые S1

The Phenom, 2020-10-06T09:57:34

Для спорта и репортажа наверняка возьмут д500 или д5/6, беззеркалки для таких жанров вообще вряд ли буду рассматривать. Что за Панасоник, которые на 4/3 матрице обходят?

Илья, 2020-10-03T19:56:41

На данный момент есть один очень неприятный минус - если вы используете объективы через переходник, то открыть их в лайтруме и в фш соответственно не выйдет, только через родную прогу никона.
Как такое возможно не ясно, ведь с другими бзк такой проблемы нет...