Вверх

Fujifilm X-A7: тест фотоаппарата

Дата публикации: 10.12.2019

Качество изображения

Характеристики матрицы схожи с предыдущей моделью FUJIFILM X-A5, но производитель уточняет, что в новинке используется новый сенсор с медными проводниками в обвязке пикселей. Ранее применялись алюминиевые проводники. Это выдаёт в матрице FUJIFILM X-A7 сенсор нового поколения с более совершенной архитектурой, что должно сказаться и на качестве изображения, снижении цифрового шума.

X-A7 / Fujifilm Fujinon XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1 с, 23.0 мм экв.Cкачать RAW

Напомним также, что здесь применяется матрица со стандартным байеровским массивом пикселей, а не фирменным X-Trans как в более старших моделях. Гипотетическая разница может быть заметна при использовании дорогой оптики и крупноформатной печати. В случае любительской фотографии, где крупноформатная печать является редкостью, матрица X-A7 не уступит в качестве изображения.

X-A7 / XC50-230mmF4.5-6.7 OIS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.7, 1/15 с, 306.0 мм экв.Cкачать RAW

Полный диапазон светочувствительности FUJIFILM X-A7 равен ISO 200–12800. В автоматическом режиме доступны значения до 51200 единиц, при покадровой съёмке — вплоть до 12800 ISO, а при серийной не получится использовать ISO выше 6400. В таком диапазоне мы и протестировали камеру. Съёмка велась в формате RAW для максимально точной оценки качества фотографий.

ISO 200 — базовое значение светочувствительности.

ISO 200 — базовое значение светочувствительности.

X-A7 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 3 с, 23.0 мм экв.Cкачать RAW

На ISO 200–400 беспокоиться о цифровом шуме не стоит. Картинка гладкая, цветопередача отличная.

X-A7 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 23.0 мм экв.Cкачать RAW
X-A7 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1 с, 23.0 мм экв.Cкачать RAW
X-A7 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/2 с, 23.0 мм экв.Cкачать RAW
X-A7 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/4 с, 23.0 мм экв.Cкачать RAW

На ISO 800 уровень шума также невысок, он различим только при детальном исследовании кадра.

Цифровой шум заметен примерно с ISO 1600–3200. Такие снимки можно смело печатать форматом А3–A4.

X-A7 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/9 с, 23.0 мм экв.Cкачать RAW

На ISO 6400 качество изображения достаточно для фотофиксации событий, репортажных целей. Но уже заметны искажения цвета и снижение детализации. Для своего класса FUJIFILM X-A7 даёт низкий уровень цифрового шума. Можно снимать при слабом освещении и получать качественные кадры.

Использован пресет фотопленки Classic Chrome.

Использован пресет фотопленки Classic Chrome.

X-A7 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 1600, F3.5, 1/100 с, 23.0 мм экв.

Динамический диапазон

Давайте посмотрим, насколько хорошо будут переданы детали в светлых и тёмных участках при съёмке сюжетов с большим перепадом яркостей.

X-A7 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/7 с, 68.0 мм экв.Cкачать RAW

В камере есть встроенные функции расширения динамического диапазона — D-Rng и HDR. Они работают только для JPEG. Причём максимальный эффект от D-Rng можно получить на ISO 800, где доступна самая высокая мощность этой настройки — DR400. Её применение приводит к незначительному затемнению светлых участков, что полезно при съёмке закатов, портретов в контровом освещении.

DRO100

DRO100

X-A7 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/38 с, 23.0 мм экв.
DR400

DR400

X-A7 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.5, 1/38 с, 23.0 мм экв.

Съёмка в RAW и последующая «проявка» даёт большие возможности по работе с экспозицией снимка. Посмотрим, сколько деталей можно «вытянуть», снимая в этом формате.

Исходный кадр, проэкспонированный так, чтобы сохранить все светлые участки на небе.

Исходный кадр, проэкспонированный так, чтобы сохранить все светлые участки на небе.

X-A7 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/18 с, 23.0 мм экв.Cкачать RAW
Обработка в Adobe Lightroom: Shadows+70, Highlights -70.

Обработка в Adobe Lightroom: Shadows+70, Highlights -70.

X-A7 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1/18 с, 23.0 мм экв.Cкачать RAW

Исходя из тестовых снимков, фотограф может рассчитывать на осветление снимка до 2–3 ступеней, далее начинает проявляться цифровой шум. А вот в светлых участках запас небольшой — примерно полступени. При грамотной экспозиции его будет достаточно для многих задач, но отметим, что современные камеры с матрицей X-Trans предлагают более широкий динамический диапазон.

X-A7 / XC15-45mmF3.5-5.6 OIS PZ УСТАНОВКИ: ISO 200, F14, 1/18 с, 68.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 10.12.2019
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видео»
Viachaslav K, 2019-12-13T15:34:34

да, но все же X-E3 это X-Т2, только в другом корпусе, та же матрица, тот же цифровой видоискатель, да они технические близнецы.
У X-Pro гибридный видоискатель и младшей для нее является X100, X100F с несъемными объективами, но с той же логикой взаимодействия

Георгий Полицарнов, 2019-12-13T07:46:02

Да, все современные X-объективы.

Андрей Ткаченко, 2019-12-12T23:41:58

X-E3, как мне сказали, это камера младший брат камер серии X-Pro, т.е. у нее дизайн очень похожий, есть видоискать так же и настройки на колесиках, x-trans, только экран не откидывается.
X-A7 - это для блогинга больше, поворотный экран 4к, байер и т.п.
X-T100 уже больше классический дизайн, видоискатель, поворотный экран, ну и типа возможности как у X-A серии своего поколения, соответственно байер...
Вот линейки X-Tn0, X-Tn, X-Pron, X-Hn (новая скажем так линейка, теоретически рассчитана для видеосъёмки, но будет понятно в будущей камере, если её выпустят) - тут все логично.
С младшими моделями не так все очевидно. Т.е. что есть от чего и куда не везде понятно... X-Tn00 и X-An, по сути одна линейка в разных корпусах с одним существенным отличием - видоискатель, равно как и X-Tn00 и X-En, только с одним существенным отличием - сенсор (байер и x-trans).
Теоретически они могли линейки свои логичнее сделать, не распыляясь на столько камер с почти одинаковыми параметрами во младших моделях.

Viachaslav K, 2019-12-12T22:16:03

а куда в вашей системе координат делась Е?

alexey umidoff, 2019-12-12T12:20:03

Все с байонетом X.

Жорж, 2019-12-11T15:06:52

Так А7 и так построена на байеровской матрице, что не так?
А по цене...выйдет Т-200 и вся линейка снова встанет на свои места, я думаю.

Эмиль, 2019-12-11T11:36:45

Все линзы Fujinon идут на камеру или у нее своя линейка?

Владимир, 2019-12-11T07:51:59

Не понимаю логики Фуджифильм...Насколько я помню, "А" серия-это бюджетные начальные БЗК, которые (по логике Фуджи) может позволить себе любой начинающий фотограф...И так и было! Самые дешевые Фуджики из этой серии стоили примерно 20-25 тысяч рублей...Самый дорогой, А5 стоит 35 тысяч рублей...Затем идет "Т" серия, которая позиционируется как более продвинутая, и уже не для новичков, а любителей и профессионалов...Т100 стал связующим звеном между А серией и Т серией...Этакий мостик...Т100 почти идентичен А5...Но имеет отличие по корпусу и у него есть ЭВИ...Теперь вот выходит А7, главным отличием стала возможность снимать нормальное 4К (а не кастрированное, как было на А5 и Т100 с частотой кадров всего лишь 15 в секунду) А так...Я разницы не увидел...Но здесь нет ЭВИ, внешность как у А серии а цена...А цена дороже Т100...И смысл?
И да, по моей логике, X-T расшифровывается как Икс-Транс...То есть по идее, все фуджики этой серии должны обладать такой матрицей...А вот А серию вполне было логично перевести (оставить) на Байере...Очень надеюсь, что во всем кастрированное недоразумение Х-Т100 с приходом Х-Т200 станет никому ненужным, а Х-Т200 будет по хар-кам как Х-Т20 но по демократичной цене...

C08f8b73 b410 4b49 bcb7 d22ef04bf5c9