Вверх
C4d754cf cd56 48e2 9ce4 ad6388f60dca

Sony A7R IV: неделя с экспертом

Дата публикации: 26.11.2019

Режим мультикадровой съёмки с пиксельным сдвигом

Режим съёмки в высоком разрешении Sony впервые реализовала в камере-предшественнице — ILCE-7RM3. Напомним, что в нём камера использует систему стабилизации для сдвига матрицы буквально на шаг одного пикселя. ILCE-7RM3 делала последовательно четыре кадра таким образом, чтобы захватить каждый будущий пиксель изображения поочерёдно четырьмя соседними пикселями байеровской матрицы. Такой подход реализует при том же итоговом разрешении изображения существенно более высокую, буквально попиксельную детализацию. «Сканирование» изображения позволяет обойтись без алгоритмов усреднения, привычных для байеровской матрицы.

В Sony ILCE-7RM4 эта функция получила дальнейшее развитие: стало возможным снимать не только четыре, но и 16 кадров подряд. Если в первом случае мы получаем изображение с разрешением 9504×6336 и попиксельной детализацией, то во втором — 19008×12672. А это уже 240 мегапикселей. Кстати, реализация функции стала возможной благодаря усовершенствованию системы стабилизации, ведь при 16-кадровой съёмке используются в том числе сдвиги на половину шага пикселя, а это менее двух микронов!

Естественно, такая съёмка имеет ряд ограничений, и первое из них — полная неподвижность камеры и всей снимаемой сцены. Например, в нашем тесте негативное влияние на результат оказывала даже открытая форточка, ветер из которой колебал лист, но глазом это было не видно. Мы также использовали дистанционный спуск затвора с помощью мобильного приложения Imaging Edge Mobile, чтобы исключить все вибрации камеры. Во время съёмки по той же причине применяется электронный затвор.

Исходя из всех ограничений, нетрудно описать сферу применения мультикадровой съёмки с пиксельным сдвигом: это предметная, репродукционная и интерьерная съёмка. К сожалению, в пейзаже режим не применить.

Камера никак не обрабатывает сделанные снимки, не совмещает их друг с другом и не объединяет в один файл. Она просто записывает на карту памяти четыре или шестнадцать (в зависимости от вашего выбора) отдельных RAW-файла объёмом 123,3 МБ каждый. Далее их предстоит обработать на компьютере в фирменном приложении Imaging Edge. К сожалению, убедиться в отсутствии брака из-за колебаний в кадре получится лишь на этом этапе. В приложении все файлы объединяются в RAW-файл, который вы можете отредактировать и перевести в графический формат.

Результат съёмки 4 кадров с пиксельным сдвигом

Результат съёмки 4 кадров с пиксельным сдвигом

ILCE-7RM4 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/10 с, 100.0 мм экв.

В результате нашего теста из четырёхкадровой съёмки мы получили 60-Мп JPEG объёмом 58 МБ. По детализации он превосходит изображение, сконвертированное из обычного RAW. Разница хорошо заметна при увеличении на 100 и более процентов.

Сравнение детализации: слева — конвертация обычного RAW-файла, справа — результат склейки 4 кадров. Увеличение 100%.

Сравнение детализации: слева — конвертация обычного RAW-файла, справа — результат склейки 4 кадров. Увеличение 100%.

Результатом мультикадровой съёмки с пиксельным сдвигом из 16 кадров стал 240-мегапиксельный JPEG объёмом 224 МБ.

Результат съёмки 16 кадров с пиксельным сдвигом

Результат съёмки 16 кадров с пиксельным сдвигом

ILCE-7RM4 / FE 100mm F2.8 STF GM OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/10 с, 100.0 мм экв.
Сравнение детализации: слева — результат склейки 4 кадров, справа — результат склейки 16 кадров. Увеличение 100%.

Сравнение детализации: слева — результат склейки 4 кадров, справа — результат склейки 16 кадров. Увеличение 100%.

В то время как конкуренты, реализующие похожие функции в своих камерах, поставили акцент на простоте использования, Sony явно сосредоточились на качестве результата, пусть его и не очень легко получить: есть ограничения по условиям съёмки, требуется обработка на компьютере, нет программного выравнивания изображений друг относительно друга, применяется плохосовместимый с импульсным светом электронный затвор. Что же, профессиональной камере — профессиональные функции.

Дата публикации: 26.11.2019
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Автофокус»
Mukeizou, 2020-09-06T15:53:51

Прекрасный обзор!) За одним большим «Но!» для меня)) Касательно оптики) Ее вариации безграничны на полный кадр, через переходник!) От лейки до оксов)) Да в основном ручной фокус, но и качество нечем не уступающее современным объективам!) Уж не говоря об эстетики старой линзы со своей историей и жизнью)

Иванов Александр, 2019-12-11T18:03:41

Кстати ,хочу вас Георгий поправить.
На закрытой диафрагме точность AF значительно ниже.
Идеально точная фокусировка возможна только на полностью открытой диафрагме.
Это следует из методики оценки разрешения оптики в нашем ГОСТ-е.
Это не трудно понять ,при закрытой F начинает работать ГРИП.

Иванов Александр, 2019-12-11T17:59:47

Хочу поделится информацией.пока не официальной.
В прошлую субботу тестил A7RIV.
Так вот,эта фича не работает пока с большинством объективов Sony,включая популярный зонар 55ZA.
Во такие новости.

pragvladimir@*******, 2019-12-05T07:31:47

Никоновские зеркальные умеют только в одну точку. Для следящего фокуса по широкому полю (в видео) они не годятся . Для ручного фокуса подойдет любой объектив, только зачем тогда брать БЗК с продвинутыми функциями АФ? При съёмке видео на зеркалочные зумы наблюдается дыхание фокуса, слышен визг мотора (гоняющего АФ из одного края кадра в другой), стаб. не компенсирует дрожание. По факту получается, весь отснятый материал - брак. Для фото можно смело брать любые объективы Nikon. Techart TZE-01 - переходник с E-mount на Z-mount. youtu.be/9_Y6BbdI3CY Претензий к работе объективов Sony через переходник на Z-mount камерах не имеется :)

Nickolay Smirnov, 2019-12-04T20:23:35

А почему не никоновское зеркальное?

Почему-то у меня есть сомнения, что они подружатся и автофокус будет адекватно и шустро работать. Разве что, под видео, где красивая картинка важней, а фокус чаще наводят вручную.

Да и о существовании переходников с Сони Е на Никон Зю пока не слышал. Уже есть такие?

alexey umidoff, 2019-12-03T18:56:29

Как скажете.

Иванов Александр, 2019-12-03T18:43:23

"Фотосъемщик"
Это точно надо в цитаты.
Верно подмечено.

Иванов Александр, 2019-12-03T18:41:45

Ну появление электронного видоискателя это реальный прогресс в конструкции фотокамер.
Бесспорно.
На очереди механический затвор.
Он уже на 70% электронный))

Жорж, 2019-12-03T09:00:10

есть парочка

alexey umidoff, 2019-12-03T08:20:50

Так вы же сами пишете про то, как кто-то куда-то там переползает и что-то там проспал. А суть-то в чём, если камеры с разницей выпуска в 6-10 лет дают схожий результат в 90% случаев реального использования?

Георгий Полицарнов, 2019-12-03T06:28:02

Хорошая статья, по делу. Кроме предельно ясного изложения плюсов и минусов разных форматов она дарит читателю ещё и прекрасное слово — фотосъёмщик! Мне кажется, его вновь пора вводить в лексикон современной фотографии.

Иванов Александр, 2019-12-02T18:14:09

Этот структурный шум я заметил еще в первом обзоре A7R Юрия Афанасьева.
По моему этот обзор был опубликован тут.
Меня удивило,что это происходит на ИСО100 в ясный день и не в тенях?
Не хватает именно "стеклянности"-прозрачности,что ли.

Иванов Александр, 2019-12-02T18:09:22

Жорж,странное представление у вас о олигархах.
Есть знакомые в друзьях?

Иванов Александр, 2019-12-02T17:56:25

Вы про прогресс в фотографии?
Ну так фотографирует не фотоаппарат а фотограф.
Это старая истина.
1934год.
Ничего не изменилось)))
С. Евгенов. Статья в журнале «Советское фото». 1934 год.
http://www.zenitcamera.com/...

Жорж, 2019-12-02T11:49:17

Я так и писал, олигарх купит статусную премиальную вещь, а не Сони =/

alexey umidoff, 2019-12-02T09:20:04

Щас вам за прогресс распишу.
Есть две камеры. Canon 600d и Canon R. Отличаются на два поколения и три класса. В предельных условиях снимки отличаются разительно, но для 90% случаев реального использования это не делает погоды: вот вам и 8 лет прогресса. То же и про Сони и про кого угодно.

Георгий Полицарнов, 2019-12-02T09:01:30

Конкретно это фото снято на предсерийный фотоаппарат. Кроме того, появление монохромного шума во многом спровоцировано малоконтрастными областями кадра. Ни одна цифровая камере не отрабатывает туман идеально.

Иванов Александр, 2019-12-02T08:58:50

на этом фото и других явно виден структурный шум.
Подчеркиваю-структурный.
Это меня удивило еще на A7R.
От куда такая "лохматость" на 100 ISO?
https://assets.prophotos.ru...

Филипп, 2019-12-01T21:25:46

К вопросу о шумах и недостатке прозрачности.. вы открывали равы?.. я бы не сказал, что там наблюдаются серьёзные проблемы с шумами у снимков с низким ИСО) не отрицаю, что шумы есть, но они легко давятся любым шумодавом с весьма щадящими настройками)) шумы в джипегах - результат программной обработки снимка в камере с его дальнейшей компрессией.. ущербной)
зы: Если считать кадры из равов с понижением разрешения, шумы можно не давить вовсе - их практически не будет видно...

Иванов Александр, 2019-11-29T19:04:41

Ну так они этого и не скрывают.
В описании ясно сказано,что приняты меры по дополнительному демпфированию.
Даже на вашей картинке видно,что дополнительно задемпфирован мотор.
Я просто не слышал,что бы SONY делала свои затворы.
Попытки конкурировать с COPAL у остальных закончились провалом.
Дороже и сложней получается
И главное хуже.
Зы
Вам дали возможность разобрать фотокамеру?
Где вы увидали затвор?
Оригинал вашей картинки размещен в описании A7III
https://mikescamera.blog/20...
..А7 Затвор
опубликованный 06/04/2018в 1721 × 1188 в обзоре A7III
https://www.markgaler.com/a...