Режим мультикадровой съёмки с пиксельным сдвигом
Режим съёмки в высоком разрешении Sony впервые реализовала в камере-предшественнице — ILCE-7RM3. Напомним, что в нём камера использует систему стабилизации для сдвига матрицы буквально на шаг одного пикселя. ILCE-7RM3 делала последовательно четыре кадра таким образом, чтобы захватить каждый будущий пиксель изображения поочерёдно четырьмя соседними пикселями байеровской матрицы. Такой подход реализует при том же итоговом разрешении изображения существенно более высокую, буквально попиксельную детализацию. «Сканирование» изображения позволяет обойтись без алгоритмов усреднения, привычных для байеровской матрицы.
В Sony ILCE-7RM4 эта функция получила дальнейшее развитие: стало возможным снимать не только четыре, но и 16 кадров подряд. Если в первом случае мы получаем изображение с разрешением 9504×6336 и попиксельной детализацией, то во втором — 19008×12672. А это уже 240 мегапикселей. Кстати, реализация функции стала возможной благодаря усовершенствованию системы стабилизации, ведь при 16-кадровой съёмке используются в том числе сдвиги на половину шага пикселя, а это менее двух микронов!
Естественно, такая съёмка имеет ряд ограничений, и первое из них — полная неподвижность камеры и всей снимаемой сцены. Например, в нашем тесте негативное влияние на результат оказывала даже открытая форточка, ветер из которой колебал лист, но глазом это было не видно. Мы также использовали дистанционный спуск затвора с помощью мобильного приложения Imaging Edge Mobile, чтобы исключить все вибрации камеры. Во время съёмки по той же причине применяется электронный затвор.
Исходя из всех ограничений, нетрудно описать сферу применения мультикадровой съёмки с пиксельным сдвигом: это предметная, репродукционная и интерьерная съёмка. К сожалению, в пейзаже режим не применить.
Камера никак не обрабатывает сделанные снимки, не совмещает их друг с другом и не объединяет в один файл. Она просто записывает на карту памяти четыре или шестнадцать (в зависимости от вашего выбора) отдельных RAW-файла объёмом 123,3 МБ каждый. Далее их предстоит обработать на компьютере в фирменном приложении Imaging Edge. К сожалению, убедиться в отсутствии брака из-за колебаний в кадре получится лишь на этом этапе. В приложении все файлы объединяются в RAW-файл, который вы можете отредактировать и перевести в графический формат.
Результат съёмки 4 кадров с пиксельным сдвигом
В результате нашего теста из четырёхкадровой съёмки мы получили 60-Мп JPEG объёмом 58 МБ. По детализации он превосходит изображение, сконвертированное из обычного RAW. Разница хорошо заметна при увеличении на 100 и более процентов.
Сравнение детализации: слева — конвертация обычного RAW-файла, справа — результат склейки 4 кадров. Увеличение 100%.
Результатом мультикадровой съёмки с пиксельным сдвигом из 16 кадров стал 240-мегапиксельный JPEG объёмом 224 МБ.
Результат съёмки 16 кадров с пиксельным сдвигом
Сравнение детализации: слева — результат склейки 4 кадров, справа — результат склейки 16 кадров. Увеличение 100%.
В то время как конкуренты, реализующие похожие функции в своих камерах, поставили акцент на простоте использования, Sony явно сосредоточились на качестве результата, пусть его и не очень легко получить: есть ограничения по условиям съёмки, требуется обработка на компьютере, нет программного выравнивания изображений друг относительно друга, применяется плохосовместимый с импульсным светом электронный затвор. Что же, профессиональной камере — профессиональные функции.