Конструкция и интерфейс
Кнопки: работа над ошибками
Изменения конструкции и эргономики, произошедшие в Sony ILCE-7RM4 по сравнению с третьим поколением, на первый взгляд выглядят не слишком большими. Компании удалось отточить не только фирменный облик камер, но интерфейсы управления ещё в прошлых моделях. Два управляющих диска и вращающийся навипад, прямой выбор точки автофокуса джойстиком, прямое введение экспокоррекции отдельным диском — все эти решения существовали ранее и, естественно, были реализованы в A7R IV. Даже расположение кнопок и дисков осталось тем же.
Изменению подверглась сама конструкция органов управления. Например, диск экспокоррекции получил кнопку блокировки. В предыдущих моделях я не раз сбивал экспокоррекцию, доставая камеру из сумки.
Все кнопки получили намного более длинный ход и более выраженную фиксацию нажатия. Если в нашем предварительном тесте, который я проводил в августе, эта «мелочь» была почти не заметна, то в условиях холодного московского октября новые кнопки пригодились: ими удобно пользоваться в перчатках. То же касается и джойстика выбора области автофокуса: он стал больше и тактильно понятнее. Вращение управляющих дисков, наоборот, сделали чуть более мягким и плавным. Из всех органов управления только навипад и кнопка спуска не претерпели серьёзных изменений.
Эргономичная рукоятка
При сохранении схожих габаритов (как минимум по высоте корпуса) A7R IV получила более массивную и ухватистую рукоятку. Она не только толще и сильнее вынесена вперёд, но и выше чуть ли не на сантиметр! Удерживать камеру теперь намного комфортнее — мизинец не соскальзывает.
Настройка управления
Возможности кастомизации у Sony A7R IV традиционно широки. Кнопки отдельно настраиваются для фото-, видеосъёмки и режима просмотра. Перепрограммирование доступно для 13 органов управления, включая кнопки навипада, джойстик и даже кнопку на объективе.
Набор альтернативных функций практически не ограничен и помещается на 27 страницах меню для фотосъёмки и на 22 страницах для видеозаписи.
Настройки фотоаппарата можно сохранять на карте памяти, и они могут быть считаны другими камерами такой же модели. Кроме того, благодаря функции Save/Load Setting («Сохранить/Загрузить настройки») доступно сохранение на карте памяти до 10 наборов параметров. Настройки камеры также можно импортировать в приложение для мобильных устройств Imaging Edge Mobile, после чего экспортировать на другие камеры такой же модели.
Не стоит забывать и о быстром экранном меню, состав которого фотограф также может перенастроить.
В A7R IV видно, насколько разработчики Sony прислушиваются к мнению фотографов. Например, появилась возможность менять цвет рамки зоны автофокуса. Установленный по умолчанию цвет не всегда был достаточно информативным, о чём фотографы не раз сообщали представителям компании.
Сенсорный интерфейс
Сенсорный интерфейс остался без изменений: с помощью касаний экрана можно выбирать область автофокуса (в том числе перетаскивание при визировании через видоискатель) и увеличивать изображение двойным тапом при ручной фокусировке или в режиме просмотра. Возможности работы с меню и настройками камеры при помощи касаний не появилось.
Визирование
Кстати, и сам дисплей остался прежним. Он неплох, но нам бы хотелось видеть в этой модели экран большего разрешения или даже размера.
А вот электронный видоискатель порадовал. Здесь впервые в камерах Sony Alpha применена OLED-матрица с разрешением 5,76 млн точек. Но есть секрет: если вы хотите оценить все прелести столь высокого разрешения, нужно зайти в меню и выбрать высокое «Качество отображения». В видоискателе становятся различимы мельчайшие детали, пропадает муар. Картинка просто великолепная.
Также в меню можно увеличить частоту смены кадров при визировании — актуально для динамичных съёмок. Но при этом качество отображения понизится до стандартного. Оно достаточно высокое для комфортной работы, но если вы видели весь потенциал 5,76 млн пикселей, вам точно захочется большего.
Графический интерфейс (все пиктограммы и меню) остались прежними. В видоискателе высокого разрешения они смотрятся тяжеловесно и громоздко, видны отдельные пиксели. Будем надеяться, что в будущих моделях компания улучшит пользовательский интерфейс и выведет его на принципиально другой уровень.
Разъёмы
Знаковой технологией, впервые применённой в Sony ILCE-7RM4, стал фирменный цифровой интерфейс для подключения микрофона. Он реализован в той же гребёнке контактов горячего башмака, которая и ранее работала с системными микрофонами, пусть и аналоговыми.
Важным улучшением в вопросах внешних интерфейсов Sony ILCE-7RM4 стала также поддержка быстрых UHS-II карт памяти обоими слотами. Цена, которую за это пришлось заплатить фотографу, совсем смешная: в Sony наконец отказались от поддержки Memory Stick PRO Duo (напомним, даже в ILCE-7RM3 один из слотов поддерживал такие карты).
Из других разъёмов мы спешим отметить полноразмерный синхроконтакт (всё же камера рассчитана на работу в студии), вход для микрофона и выход на наушники, micro HDMI (тип D) и сразу два USB: Type-C и Type-B.
Кажущийся архаичным Type-B используется для подключения ряда фирменных аксессуаров, поэтому, скорее всего, мы ещё не раз увидим его в камерах Sony. Кроме того, камера поддерживает зарядку и питание во время работы от любого из USB-разъёмов. Так что два USB позволяют реализовать даже самую замысловатую конфигурацию, когда, например, фотоаппарат питается во время съёмки от Type-C, а в разъём Type-B подключён дистанционный пульт.