Вверх
C4d754cf cd56 48e2 9ce4 ad6388f60dca

Sony A7R IV: неделя с экспертом

Дата публикации: 26.11.2019

Конструкция и интерфейс

Кнопки: работа над ошибками

Изменения конструкции и эргономики, произошедшие в Sony ILCE-7RM4 по сравнению с третьим поколением, на первый взгляд выглядят не слишком большими. Компании удалось отточить не только фирменный облик камер, но интерфейсы управления ещё в прошлых моделях. Два управляющих диска и вращающийся навипад, прямой выбор точки автофокуса джойстиком, прямое введение экспокоррекции отдельным диском — все эти решения существовали ранее и, естественно, были реализованы в A7R IV. Даже расположение кнопок и дисков осталось тем же.

Изменению подверглась сама конструкция органов управления. Например, диск экспокоррекции получил кнопку блокировки. В предыдущих моделях я не раз сбивал экспокоррекцию, доставая камеру из сумки.

Все кнопки получили намного более длинный ход и более выраженную фиксацию нажатия. Если в нашем предварительном тесте, который я проводил в августе, эта «мелочь» была почти не заметна, то в условиях холодного московского октября новые кнопки пригодились: ими удобно пользоваться в перчатках. То же касается и джойстика выбора области автофокуса: он стал больше и тактильно понятнее. Вращение управляющих дисков, наоборот, сделали чуть более мягким и плавным. Из всех органов управления только навипад и кнопка спуска не претерпели серьёзных изменений.

Эргономичная рукоятка

При сохранении схожих габаритов (как минимум по высоте корпуса) A7R IV получила более массивную и ухватистую рукоятку. Она не только толще и сильнее вынесена вперёд, но и выше чуть ли не на сантиметр! Удерживать камеру теперь намного комфортнее — мизинец не соскальзывает.

Настройка управления

Возможности кастомизации у Sony A7R IV традиционно широки. Кнопки отдельно настраиваются для фото-, видеосъёмки и режима просмотра. Перепрограммирование доступно для 13 органов управления, включая кнопки навипада, джойстик и даже кнопку на объективе.

Набор альтернативных функций практически не ограничен и помещается на 27 страницах меню для фотосъёмки и на 22 страницах для видеозаписи.

Настройки фотоаппарата можно сохранять на карте памяти, и они могут быть считаны другими камерами такой же модели. Кроме того, благодаря функции Save/Load Setting («Сохранить/Загрузить настройки») доступно сохранение на карте памяти до 10 наборов параметров. Настройки камеры также можно импортировать в приложение для мобильных устройств Imaging Edge Mobile, после чего экспортировать на другие камеры такой же модели.

Не стоит забывать и о быстром экранном меню, состав которого фотограф также может перенастроить.

В A7R IV видно, насколько разработчики Sony прислушиваются к мнению фотографов. Например, появилась возможность менять цвет рамки зоны автофокуса. Установленный по умолчанию цвет не всегда был достаточно информативным, о чём фотографы не раз сообщали представителям компании.

Сенсорный интерфейс

Сенсорный интерфейс остался без изменений: с помощью касаний экрана можно выбирать область автофокуса (в том числе перетаскивание при визировании через видоискатель) и увеличивать изображение двойным тапом при ручной фокусировке или в режиме просмотра. Возможности работы с меню и настройками камеры при помощи касаний не появилось.

Визирование

Кстати, и сам дисплей остался прежним. Он неплох, но нам бы хотелось видеть в этой модели экран большего разрешения или даже размера.

А вот электронный видоискатель порадовал. Здесь впервые в камерах Sony Alpha применена OLED-матрица с разрешением 5,76 млн точек. Но есть секрет: если вы хотите оценить все прелести столь высокого разрешения, нужно зайти в меню и выбрать высокое «Качество отображения». В видоискателе становятся различимы мельчайшие детали, пропадает муар. Картинка просто великолепная.

Также в меню можно увеличить частоту смены кадров при визировании — актуально для динамичных съёмок. Но при этом качество отображения понизится до стандартного. Оно достаточно высокое для комфортной работы, но если вы видели весь потенциал 5,76 млн пикселей, вам точно захочется большего.

Графический интерфейс (все пиктограммы и меню) остались прежними. В видоискателе высокого разрешения они смотрятся тяжеловесно и громоздко, видны отдельные пиксели. Будем надеяться, что в будущих моделях компания улучшит пользовательский интерфейс и выведет его на принципиально другой уровень.

Разъёмы

Знаковой технологией, впервые применённой в Sony ILCE-7RM4, стал фирменный цифровой интерфейс для подключения микрофона. Он реализован в той же гребёнке контактов горячего башмака, которая и ранее работала с системными микрофонами, пусть и аналоговыми.

Важным улучшением в вопросах внешних интерфейсов Sony ILCE-7RM4 стала также поддержка быстрых UHS-II карт памяти обоими слотами. Цена, которую за это пришлось заплатить фотографу, совсем смешная: в Sony наконец отказались от поддержки Memory Stick PRO Duo (напомним, даже в ILCE-7RM3 один из слотов поддерживал такие карты).

Из других разъёмов мы спешим отметить полноразмерный синхроконтакт (всё же камера рассчитана на работу в студии), вход для микрофона и выход на наушники, micro HDMI (тип D) и сразу два USB: Type-C и Type-B.

Кажущийся архаичным Type-B используется для подключения ряда фирменных аксессуаров, поэтому, скорее всего, мы ещё не раз увидим его в камерах Sony. Кроме того, камера поддерживает зарядку и питание во время работы от любого из USB-разъёмов. Так что два USB позволяют реализовать даже самую замысловатую конфигурацию, когда, например, фотоаппарат питается во время съёмки от Type-C, а в разъём Type-B подключён дистанционный пульт.

Дата публикации: 26.11.2019
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Фотоаппарат в работе»
Иванов Александр, 2019-12-11T18:03:41

Кстати ,хочу вас Георгий поправить.
На закрытой диафрагме точность AF значительно ниже.
Идеально точная фокусировка возможна только на полностью открытой диафрагме.
Это следует из методики оценки разрешения оптики в нашем ГОСТ-е.
Это не трудно понять ,при закрытой F начинает работать ГРИП.

Иванов Александр, 2019-12-11T17:59:47

Хочу поделится информацией.пока не официальной.
В прошлую субботу тестил A7RIV.
Так вот,эта фича не работает пока с большинством объективов Sony,включая популярный зонар 55ZA.
Во такие новости.

pragvladimir@*******, 2019-12-05T07:31:47

Никоновские зеркальные умеют только в одну точку. Для следящего фокуса по широкому полю (в видео) они не годятся . Для ручного фокуса подойдет любой объектив, только зачем тогда брать БЗК с продвинутыми функциями АФ? При съёмке видео на зеркалочные зумы наблюдается дыхание фокуса, слышен визг мотора (гоняющего АФ из одного края кадра в другой), стаб. не компенсирует дрожание. По факту получается, весь отснятый материал - брак. Для фото можно смело брать любые объективы Nikon. Techart TZE-01 - переходник с E-mount на Z-mount. youtu.be/9_Y6BbdI3CY Претензий к работе объективов Sony через переходник на Z-mount камерах не имеется :)

Nickolay Smirnov, 2019-12-04T20:23:35

А почему не никоновское зеркальное?

Почему-то у меня есть сомнения, что они подружатся и автофокус будет адекватно и шустро работать. Разве что, под видео, где красивая картинка важней, а фокус чаще наводят вручную.

Да и о существовании переходников с Сони Е на Никон Зю пока не слышал. Уже есть такие?

alexey umidoff, 2019-12-03T18:56:29

Как скажете.

Иванов Александр, 2019-12-03T18:43:23

"Фотосъемщик"
Это точно надо в цитаты.
Верно подмечено.

Иванов Александр, 2019-12-03T18:41:45

Ну появление электронного видоискателя это реальный прогресс в конструкции фотокамер.
Бесспорно.
На очереди механический затвор.
Он уже на 70% электронный))

Жорж, 2019-12-03T09:00:10

есть парочка

alexey umidoff, 2019-12-03T08:20:50

Так вы же сами пишете про то, как кто-то куда-то там переползает и что-то там проспал. А суть-то в чём, если камеры с разницей выпуска в 6-10 лет дают схожий результат в 90% случаев реального использования?

Георгий Полицарнов, 2019-12-03T06:28:02

Хорошая статья, по делу. Кроме предельно ясного изложения плюсов и минусов разных форматов она дарит читателю ещё и прекрасное слово — фотосъёмщик! Мне кажется, его вновь пора вводить в лексикон современной фотографии.

Иванов Александр, 2019-12-02T18:14:09

Этот структурный шум я заметил еще в первом обзоре A7R Юрия Афанасьева.
По моему этот обзор был опубликован тут.
Меня удивило,что это происходит на ИСО100 в ясный день и не в тенях?
Не хватает именно "стеклянности"-прозрачности,что ли.

Иванов Александр, 2019-12-02T18:09:22

Жорж,странное представление у вас о олигархах.
Есть знакомые в друзьях?

Иванов Александр, 2019-12-02T17:56:25

Вы про прогресс в фотографии?
Ну так фотографирует не фотоаппарат а фотограф.
Это старая истина.
1934год.
Ничего не изменилось)))
С. Евгенов. Статья в журнале «Советское фото». 1934 год.
http://www.zenitcamera.com/...

Жорж, 2019-12-02T11:49:17

Я так и писал, олигарх купит статусную премиальную вещь, а не Сони =/

alexey umidoff, 2019-12-02T09:20:04

Щас вам за прогресс распишу.
Есть две камеры. Canon 600d и Canon R. Отличаются на два поколения и три класса. В предельных условиях снимки отличаются разительно, но для 90% случаев реального использования это не делает погоды: вот вам и 8 лет прогресса. То же и про Сони и про кого угодно.

Георгий Полицарнов, 2019-12-02T09:01:30

Конкретно это фото снято на предсерийный фотоаппарат. Кроме того, появление монохромного шума во многом спровоцировано малоконтрастными областями кадра. Ни одна цифровая камере не отрабатывает туман идеально.

Иванов Александр, 2019-12-02T08:58:50

на этом фото и других явно виден структурный шум.
Подчеркиваю-структурный.
Это меня удивило еще на A7R.
От куда такая "лохматость" на 100 ISO?
https://assets.prophotos.ru...

Филипп, 2019-12-01T21:25:46

К вопросу о шумах и недостатке прозрачности.. вы открывали равы?.. я бы не сказал, что там наблюдаются серьёзные проблемы с шумами у снимков с низким ИСО) не отрицаю, что шумы есть, но они легко давятся любым шумодавом с весьма щадящими настройками)) шумы в джипегах - результат программной обработки снимка в камере с его дальнейшей компрессией.. ущербной)
зы: Если считать кадры из равов с понижением разрешения, шумы можно не давить вовсе - их практически не будет видно...

Иванов Александр, 2019-11-29T19:04:41

Ну так они этого и не скрывают.
В описании ясно сказано,что приняты меры по дополнительному демпфированию.
Даже на вашей картинке видно,что дополнительно задемпфирован мотор.
Я просто не слышал,что бы SONY делала свои затворы.
Попытки конкурировать с COPAL у остальных закончились провалом.
Дороже и сложней получается
И главное хуже.
Зы
Вам дали возможность разобрать фотокамеру?
Где вы увидали затвор?
Оригинал вашей картинки размещен в описании A7III
https://mikescamera.blog/20...
..А7 Затвор
опубликованный 06/04/2018в 1721 × 1188 в обзоре A7III
https://www.markgaler.com/a...

Иванов Александр, 2019-11-29T18:01:19

Я лично наблюдаю обратную картину.
В условиях студии-пилотный свет ,AF просто становится слепым,даже AF по контрасту!
Логично,что он может видеть при закрытой F в таких условиях?
Только черный квадрат Малевича или цветной фарш,как в примере(выше)
Также заметна очень медленная работа камеры.
Картина напоминает съемку на запредельных ISO,что собственно и есть на самом деле.
Достаточно качнуть фотокамеру-изображение "плывет"
То ,что пишете вы, с легкой руки ,какого то недоучки-школьника разнесли по интернету под названием "focus shift"
Приводя в качестве аргумента эту картинку
http://2.bp.blogspot.com/-q...
Но это полный бред.
Это по факту уровень сферических аберраций объектива!
И это присутствовать будет в любом случаи но величина смещения ничтожна.
С таким же успехом можно грешить и на хроматизм оптики))
Но и потом обычно любой AF работает на открытой F.