Вверх

Sony A7R IV: неделя с экспертом

Дата публикации: 26.11.2019

Качество изображения Sony Alpha 7R IV

Детализация

Детализация изображения — это основное, ради чего создавалась Sony ILCE-7RM4. Самое высокое в классе полнокадровых камер разрешение матрицы, отсутствие фильтра нижних частот, встроенный стабилизатор изображения и даже разработанный для этой модели безвибрационный затвор с демпфированной системой крепления — инженеры пошли на беспрецедентные меры, чтобы обеспечить звенящую резкость картинки.

Внутрикамерный JPEG

Внутрикамерный JPEG

ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW

И это не простые слова. Кликните по снимку, чтобы открыть его в полном разрешении. Перед вами JPEG из камеры.

Результат конвертации RAW

Результат конвертации RAW

ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 135.0 мм экв.

Из RAW можно вытащить ещё больше деталей. Обратите внимание, насколько чётко прорисован каждый листочек, каждая ветка дерева в пейзаже. Ни одна другая полнокадровая камера, ранее прошедшая через нашу редакцию, не давала столь высокого результата.

ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 135.0 мм экв.

Безусловно, для раскрытия потенциала Sony ILCE-7RM4 понадобится хорошая оптика. Этот фотоаппарат, как никакой другой, предъявляет высочайшие требования к объективам. После выхода A7R IV в полной мере стало понятно предназначение топовой линейки оптики G Master.

Sony ILCE-7RM4 — это фактически первая в мире камера, которая за счет высокого разрешения матрицы и реальной детализации может давать технически качественный результат как в полнокадровом, так и в APS-C режиме. При съёмке в APS-C режиме разрешения 26,2 Мп достаточно для крупноформатной печати.

Кадр снят в APS-C режиме

Кадр снят в APS-C режиме

ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/15 с, 202.0 мм экв.Cкачать RAW

Съёмка на высоких ISO

Проводя экспресс-тест предсерийного образца Sony ILCE-7RM4 ранее, мы отметили сравнительно высокий уровень шума при увеличении ISO. Для тестирования серийного A7R IV выбрали сразу пару сюжетов, чтобы максимально объективно оценить качество изображения. Съёмка проводилась в формате RAW+JPEG, использовался несжатый 14-битный RAW.

ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 8 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

Минимальной чувствительностью для камеры является ISO 50. Оно позволяет записывать RAW, но так как это расширяемое значение, то получается оно программным затемнением картинки, сырой файл имеет уменьшенный запас в светах. Изображение полностью лишено цифрового шума в JPEG и RAW. Картинка очень детализированная — рассмотрите любой из сотен офисов бизнес-центра во всех деталях!

ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 3 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 100 — это базовое значение, с которого мы рекомендуем начинать работать с камерой. Обратите внимание, что в светлых участках кадра при ISO 100 сохраняется больше информации (заметно по ореолам фонарей). Цифрового шума также не видно.

ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/250 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Картинка гладкая, контрастная, высокодетализированная. Схожая ситуация в JPEG сохраняется и при ISO 200, и при ISO 400. В RAW по мере увеличения чувствительности понемногу начинает появляться мельчайший, буквально попиксельный яркостной шум.

ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/3 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 800 — тот порог, когда увеличение ISO оказывает видимое влияние на качество изображения: незначительно страдают тёмные и малоконтрастные участки кадра, там теряются мелкие детали.

ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/80 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Однако такое изображение можно печатать крупным форматом (более А2) — детализации более чем хватает. ISO 1600 добавляет ещё щепотку яркостного шума в изображение.

ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.

При конвертации RAW с ним легко бороться, променяв его на детализацию. Крупные детали при этом не страдают, полутона в тенях тоже можно спасти. Это значение остаётся полностью рабочим. Напомним, в предсерийной камере на ISO 1600 уже наблюдались некоторые сложности. При ISO 3200 дополнительно снижается контраст в тенях, страдают тональные переходы, а монотонные участки теряют гладкость. Это значение ограниченно пригодно для высококачественной полиграфии, но его вполне можно применять в художественной фотографии и печатать снимки крупным форматом.

ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/2 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/4 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/8 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/5 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/10 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/20 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 6400 резко ухудшает цветопередачу и снижает контрастность в тенях. В нашем примере оно почти полностью «съело» текстуру набережной. При этом запас детализации всё ещё велик. Разрешения достаточно для печати. Если сюжет не содержит глубоких теней или деталями в них можно пожертвовать, то данное значение применимо на практике. ISO 12800 стоит использовать, когда стоит задача фиксации момента, но из-за пониженного контраста картинка вряд ли подойдёт для качественной полиграфии. При более высоких значениях деградация изображения значительно усиливается.

ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/15 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/30 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/60 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/40 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/160 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/125 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 65535, F8, 1/250 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/320 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 65535, F8, 1/640 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

В целом ситуация с шумами для матрицы столь высокого разрешения очень позитивная. Камера не накладывает на фотографа жёстких ограничений по свету, позволяя достаточно смело поднимать чувствительность в сложных световых условиях. Архитектура матрицы с обратной засветкой показала себя с лучшей стороны в отношении шумов. А что же с динамическим диапазоном?

Динамический диапазон

При работе с RAW фотограф может рассчитывать примерно на две ступени запаса в тенях. Детали из недосветов восстанавливаются неплохо, но довольно быстро возрастает уровень яркостного шума. Если нет серьёзных ограничений по шумности картинки, то увеличивать экспозицию можно до 3 ступеней, что является хорошим результатом для многомегапиксельных камер.

Оригинал кадра в JPEG

Оригинал кадра в JPEG

ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.
Коррекция теней в RAW на +3 EV

Коррекция теней в RAW на +3 EV

ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

С пересветами дела обстоят также неплохо. Создаётся впечатление, что экспонометр камеры выставлен «в ноль», позволяя симметрично использовать и запас в светах, и запас в тенях. В нашем тесте мы затемняли кадр в RAW-конвертере примерно на 2,5 ступени, получая новые детали из пересвеченных участков.

ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.
Результат обработки RAW

Результат обработки RAW

ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Запаса динамического диапазона достаточно, чтобы развести ползунки Shadows и Highlights в конвертерах Adobe в разные стороны вплоть до 100%.

Скачать RAW

Дата публикации: 26.11.2019
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Режим мультикадровой съёмки с пиксельным сдвигом»
Иванов Александр, 2019-12-11T18:03:41

Кстати ,хочу вас Георгий поправить.
На закрытой диафрагме точность AF значительно ниже.
Идеально точная фокусировка возможна только на полностью открытой диафрагме.
Это следует из методики оценки разрешения оптики в нашем ГОСТ-е.
Это не трудно понять ,при закрытой F начинает работать ГРИП.

Иванов Александр, 2019-12-11T17:59:47

Хочу поделится информацией.пока не официальной.
В прошлую субботу тестил A7RIV.
Так вот,эта фича не работает пока с большинством объективов Sony,включая популярный зонар 55ZA.
Во такие новости.

pragvladimir@*******, 2019-12-05T07:31:47

Никоновские зеркальные умеют только в одну точку. Для следящего фокуса по широкому полю (в видео) они не годятся . Для ручного фокуса подойдет любой объектив, только зачем тогда брать БЗК с продвинутыми функциями АФ? При съёмке видео на зеркалочные зумы наблюдается дыхание фокуса, слышен визг мотора (гоняющего АФ из одного края кадра в другой), стаб. не компенсирует дрожание. По факту получается, весь отснятый материал - брак. Для фото можно смело брать любые объективы Nikon. Techart TZE-01 - переходник с E-mount на Z-mount. youtu.be/9_Y6BbdI3CY Претензий к работе объективов Sony через переходник на Z-mount камерах не имеется :)

Nickolay Smirnov, 2019-12-04T20:23:35

А почему не никоновское зеркальное?

Почему-то у меня есть сомнения, что они подружатся и автофокус будет адекватно и шустро работать. Разве что, под видео, где красивая картинка важней, а фокус чаще наводят вручную.

Да и о существовании переходников с Сони Е на Никон Зю пока не слышал. Уже есть такие?

alexey umidoff, 2019-12-03T18:56:29

Как скажете.

Иванов Александр, 2019-12-03T18:43:23

"Фотосъемщик"
Это точно надо в цитаты.
Верно подмечено.

Иванов Александр, 2019-12-03T18:41:45

Ну появление электронного видоискателя это реальный прогресс в конструкции фотокамер.
Бесспорно.
На очереди механический затвор.
Он уже на 70% электронный))

Жорж, 2019-12-03T09:00:10

есть парочка

alexey umidoff, 2019-12-03T08:20:50

Так вы же сами пишете про то, как кто-то куда-то там переползает и что-то там проспал. А суть-то в чём, если камеры с разницей выпуска в 6-10 лет дают схожий результат в 90% случаев реального использования?

Георгий Полицарнов, 2019-12-03T06:28:02

Хорошая статья, по делу. Кроме предельно ясного изложения плюсов и минусов разных форматов она дарит читателю ещё и прекрасное слово — фотосъёмщик! Мне кажется, его вновь пора вводить в лексикон современной фотографии.

Иванов Александр, 2019-12-02T18:14:09

Этот структурный шум я заметил еще в первом обзоре A7R Юрия Афанасьева.
По моему этот обзор был опубликован тут.
Меня удивило,что это происходит на ИСО100 в ясный день и не в тенях?
Не хватает именно "стеклянности"-прозрачности,что ли.

Иванов Александр, 2019-12-02T18:09:22

Жорж,странное представление у вас о олигархах.
Есть знакомые в друзьях?

Иванов Александр, 2019-12-02T17:56:25

Вы про прогресс в фотографии?
Ну так фотографирует не фотоаппарат а фотограф.
Это старая истина.
1934год.
Ничего не изменилось)))
С. Евгенов. Статья в журнале «Советское фото». 1934 год.
http://www.zenitcamera.com/...

Жорж, 2019-12-02T11:49:17

Я так и писал, олигарх купит статусную премиальную вещь, а не Сони =/

alexey umidoff, 2019-12-02T09:20:04

Щас вам за прогресс распишу.
Есть две камеры. Canon 600d и Canon R. Отличаются на два поколения и три класса. В предельных условиях снимки отличаются разительно, но для 90% случаев реального использования это не делает погоды: вот вам и 8 лет прогресса. То же и про Сони и про кого угодно.

Георгий Полицарнов, 2019-12-02T09:01:30

Конкретно это фото снято на предсерийный фотоаппарат. Кроме того, появление монохромного шума во многом спровоцировано малоконтрастными областями кадра. Ни одна цифровая камере не отрабатывает туман идеально.

Иванов Александр, 2019-12-02T08:58:50

на этом фото и других явно виден структурный шум.
Подчеркиваю-структурный.
Это меня удивило еще на A7R.
От куда такая "лохматость" на 100 ISO?
https://assets.prophotos.ru...

Филипп, 2019-12-01T21:25:46

К вопросу о шумах и недостатке прозрачности.. вы открывали равы?.. я бы не сказал, что там наблюдаются серьёзные проблемы с шумами у снимков с низким ИСО) не отрицаю, что шумы есть, но они легко давятся любым шумодавом с весьма щадящими настройками)) шумы в джипегах - результат программной обработки снимка в камере с его дальнейшей компрессией.. ущербной)
зы: Если считать кадры из равов с понижением разрешения, шумы можно не давить вовсе - их практически не будет видно...

Иванов Александр, 2019-11-29T19:04:41

Ну так они этого и не скрывают.
В описании ясно сказано,что приняты меры по дополнительному демпфированию.
Даже на вашей картинке видно,что дополнительно задемпфирован мотор.
Я просто не слышал,что бы SONY делала свои затворы.
Попытки конкурировать с COPAL у остальных закончились провалом.
Дороже и сложней получается
И главное хуже.
Зы
Вам дали возможность разобрать фотокамеру?
Где вы увидали затвор?
Оригинал вашей картинки размещен в описании A7III
https://mikescamera.blog/20...
..А7 Затвор
опубликованный 06/04/2018в 1721 × 1188 в обзоре A7III
https://www.markgaler.com/a...

Иванов Александр, 2019-11-29T18:01:19

Я лично наблюдаю обратную картину.
В условиях студии-пилотный свет ,AF просто становится слепым,даже AF по контрасту!
Логично,что он может видеть при закрытой F в таких условиях?
Только черный квадрат Малевича или цветной фарш,как в примере(выше)
Также заметна очень медленная работа камеры.
Картина напоминает съемку на запредельных ISO,что собственно и есть на самом деле.
Достаточно качнуть фотокамеру-изображение "плывет"
То ,что пишете вы, с легкой руки ,какого то недоучки-школьника разнесли по интернету под названием "focus shift"
Приводя в качестве аргумента эту картинку
http://2.bp.blogspot.com/-q...
Но это полный бред.
Это по факту уровень сферических аберраций объектива!
И это присутствовать будет в любом случаи но величина смещения ничтожна.
С таким же успехом можно грешить и на хроматизм оптики))
Но и потом обычно любой AF работает на открытой F.

C4d754cf cd56 48e2 9ce4 ad6388f60dca