Качество изображения Sony Alpha 7R IV
Детализация
Детализация изображения — это основное, ради чего создавалась Sony ILCE-7RM4. Самое высокое в классе полнокадровых камер разрешение матрицы, отсутствие фильтра нижних частот, встроенный стабилизатор изображения и даже разработанный для этой модели безвибрационный затвор с демпфированной системой крепления — инженеры пошли на беспрецедентные меры, чтобы обеспечить звенящую резкость картинки.
Внутрикамерный JPEG
И это не простые слова. Кликните по снимку, чтобы открыть его в полном разрешении. Перед вами JPEG из камеры.
Результат конвертации RAW
Из RAW можно вытащить ещё больше деталей. Обратите внимание, насколько чётко прорисован каждый листочек, каждая ветка дерева в пейзаже. Ни одна другая полнокадровая камера, ранее прошедшая через нашу редакцию, не давала столь высокого результата.
Безусловно, для раскрытия потенциала Sony ILCE-7RM4 понадобится хорошая оптика. Этот фотоаппарат, как никакой другой, предъявляет высочайшие требования к объективам. После выхода A7R IV в полной мере стало понятно предназначение топовой линейки оптики G Master.
Sony ILCE-7RM4 — это фактически первая в мире камера, которая за счет высокого разрешения матрицы и реальной детализации может давать технически качественный результат как в полнокадровом, так и в APS-C режиме. При съёмке в APS-C режиме разрешения 26,2 Мп достаточно для крупноформатной печати.
Кадр снят в APS-C режиме
Съёмка на высоких ISO
Проводя экспресс-тест предсерийного образца Sony ILCE-7RM4 ранее, мы отметили сравнительно высокий уровень шума при увеличении ISO. Для тестирования серийного A7R IV выбрали сразу пару сюжетов, чтобы максимально объективно оценить качество изображения. Съёмка проводилась в формате RAW+JPEG, использовался несжатый 14-битный RAW.
Минимальной чувствительностью для камеры является ISO 50. Оно позволяет записывать RAW, но так как это расширяемое значение, то получается оно программным затемнением картинки, сырой файл имеет уменьшенный запас в светах. Изображение полностью лишено цифрового шума в JPEG и RAW. Картинка очень детализированная — рассмотрите любой из сотен офисов бизнес-центра во всех деталях!
ISO 100 — это базовое значение, с которого мы рекомендуем начинать работать с камерой. Обратите внимание, что в светлых участках кадра при ISO 100 сохраняется больше информации (заметно по ореолам фонарей). Цифрового шума также не видно.
Картинка гладкая, контрастная, высокодетализированная. Схожая ситуация в JPEG сохраняется и при ISO 200, и при ISO 400. В RAW по мере увеличения чувствительности понемногу начинает появляться мельчайший, буквально попиксельный яркостной шум.
ISO 800 — тот порог, когда увеличение ISO оказывает видимое влияние на качество изображения: незначительно страдают тёмные и малоконтрастные участки кадра, там теряются мелкие детали.
Однако такое изображение можно печатать крупным форматом (более А2) — детализации более чем хватает. ISO 1600 добавляет ещё щепотку яркостного шума в изображение.
При конвертации RAW с ним легко бороться, променяв его на детализацию. Крупные детали при этом не страдают, полутона в тенях тоже можно спасти. Это значение остаётся полностью рабочим. Напомним, в предсерийной камере на ISO 1600 уже наблюдались некоторые сложности. При ISO 3200 дополнительно снижается контраст в тенях, страдают тональные переходы, а монотонные участки теряют гладкость. Это значение ограниченно пригодно для высококачественной полиграфии, но его вполне можно применять в художественной фотографии и печатать снимки крупным форматом.
ISO 6400 резко ухудшает цветопередачу и снижает контрастность в тенях. В нашем примере оно почти полностью «съело» текстуру набережной. При этом запас детализации всё ещё велик. Разрешения достаточно для печати. Если сюжет не содержит глубоких теней или деталями в них можно пожертвовать, то данное значение применимо на практике. ISO 12800 стоит использовать, когда стоит задача фиксации момента, но из-за пониженного контраста картинка вряд ли подойдёт для качественной полиграфии. При более высоких значениях деградация изображения значительно усиливается.
В целом ситуация с шумами для матрицы столь высокого разрешения очень позитивная. Камера не накладывает на фотографа жёстких ограничений по свету, позволяя достаточно смело поднимать чувствительность в сложных световых условиях. Архитектура матрицы с обратной засветкой показала себя с лучшей стороны в отношении шумов. А что же с динамическим диапазоном?
Динамический диапазон
При работе с RAW фотограф может рассчитывать примерно на две ступени запаса в тенях. Детали из недосветов восстанавливаются неплохо, но довольно быстро возрастает уровень яркостного шума. Если нет серьёзных ограничений по шумности картинки, то увеличивать экспозицию можно до 3 ступеней, что является хорошим результатом для многомегапиксельных камер.
Коррекция теней в RAW на +3 EV
С пересветами дела обстоят также неплохо. Создаётся впечатление, что экспонометр камеры выставлен «в ноль», позволяя симметрично использовать и запас в светах, и запас в тенях. В нашем тесте мы затемняли кадр в RAW-конвертере примерно на 2,5 ступени, получая новые детали из пересвеченных участков.
Результат обработки RAW
Запаса динамического диапазона достаточно, чтобы развести ползунки Shadows и Highlights в конвертерах Adobe в разные стороны вплоть до 100%.