Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Sony A7R IV: неделя с экспертом

Дата публикации: 26.11.2019

Качество изображения Sony Alpha 7R IV

Детализация

Детализация изображения — это основное, ради чего создавалась Sony ILCE-7RM4. Самое высокое в классе полнокадровых камер разрешение матрицы, отсутствие фильтра нижних частот, встроенный стабилизатор изображения и даже разработанный для этой модели безвибрационный затвор с демпфированной системой крепления — инженеры пошли на беспрецедентные меры, чтобы обеспечить звенящую резкость картинки.

Внутрикамерный JPEG

Внутрикамерный JPEG

ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 135.0 мм экв.Cкачать RAW

И это не простые слова. Кликните по снимку, чтобы открыть его в полном разрешении. Перед вами JPEG из камеры.

Результат конвертации RAW

Результат конвертации RAW

ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/160 с, 135.0 мм экв.

Из RAW можно вытащить ещё больше деталей. Обратите внимание, насколько чётко прорисован каждый листочек, каждая ветка дерева в пейзаже. Ни одна другая полнокадровая камера, ранее прошедшая через нашу редакцию, не давала столь высокого результата.

ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/320 с, 135.0 мм экв.

Безусловно, для раскрытия потенциала Sony ILCE-7RM4 понадобится хорошая оптика. Этот фотоаппарат, как никакой другой, предъявляет высочайшие требования к объективам. После выхода A7R IV в полной мере стало понятно предназначение топовой линейки оптики G Master.

Sony ILCE-7RM4 — это фактически первая в мире камера, которая за счет высокого разрешения матрицы и реальной детализации может давать технически качественный результат как в полнокадровом, так и в APS-C режиме. При съёмке в APS-C режиме разрешения 26,2 Мп достаточно для крупноформатной печати.

Кадр снят в APS-C режиме

Кадр снят в APS-C режиме

ILCE-7RM4 / FE 135mm F1.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/15 с, 202.0 мм экв.Cкачать RAW

Съёмка на высоких ISO

Проводя экспресс-тест предсерийного образца Sony ILCE-7RM4 ранее, мы отметили сравнительно высокий уровень шума при увеличении ISO. Для тестирования серийного A7R IV выбрали сразу пару сюжетов, чтобы максимально объективно оценить качество изображения. Съёмка проводилась в формате RAW+JPEG, использовался несжатый 14-битный RAW.

ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 8 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW

Минимальной чувствительностью для камеры является ISO 50. Оно позволяет записывать RAW, но так как это расширяемое значение, то получается оно программным затемнением картинки, сырой файл имеет уменьшенный запас в светах. Изображение полностью лишено цифрового шума в JPEG и RAW. Картинка очень детализированная — рассмотрите любой из сотен офисов бизнес-центра во всех деталях!

ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 3 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 100 — это базовое значение, с которого мы рекомендуем начинать работать с камерой. Обратите внимание, что в светлых участках кадра при ISO 100 сохраняется больше информации (заметно по ореолам фонарей). Цифрового шума также не видно.

ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/250 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Картинка гладкая, контрастная, высокодетализированная. Схожая ситуация в JPEG сохраняется и при ISO 200, и при ISO 400. В RAW по мере увеличения чувствительности понемногу начинает появляться мельчайший, буквально попиксельный яркостной шум.

ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/3 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 800 — тот порог, когда увеличение ISO оказывает видимое влияние на качество изображения: незначительно страдают тёмные и малоконтрастные участки кадра, там теряются мелкие детали.

ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/80 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Однако такое изображение можно печатать крупным форматом (более А2) — детализации более чем хватает. ISO 1600 добавляет ещё щепотку яркостного шума в изображение.

ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 2500, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.

При конвертации RAW с ним легко бороться, променяв его на детализацию. Крупные детали при этом не страдают, полутона в тенях тоже можно спасти. Это значение остаётся полностью рабочим. Напомним, в предсерийной камере на ISO 1600 уже наблюдались некоторые сложности. При ISO 3200 дополнительно снижается контраст в тенях, страдают тональные переходы, а монотонные участки теряют гладкость. Это значение ограниченно пригодно для высококачественной полиграфии, но его вполне можно применять в художественной фотографии и печатать снимки крупным форматом.

ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/2 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/4 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/8 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/5 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/10 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/20 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 6400 резко ухудшает цветопередачу и снижает контрастность в тенях. В нашем примере оно почти полностью «съело» текстуру набережной. При этом запас детализации всё ещё велик. Разрешения достаточно для печати. Если сюжет не содержит глубоких теней или деталями в них можно пожертвовать, то данное значение применимо на практике. ISO 12800 стоит использовать, когда стоит задача фиксации момента, но из-за пониженного контраста картинка вряд ли подойдёт для качественной полиграфии. При более высоких значениях деградация изображения значительно усиливается.

ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/15 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/30 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/60 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/40 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/160 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/125 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 65535, F8, 1/250 с, 15.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/320 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 65535, F8, 1/640 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

В целом ситуация с шумами для матрицы столь высокого разрешения очень позитивная. Камера не накладывает на фотографа жёстких ограничений по свету, позволяя достаточно смело поднимать чувствительность в сложных световых условиях. Архитектура матрицы с обратной засветкой показала себя с лучшей стороны в отношении шумов. А что же с динамическим диапазоном?

Динамический диапазон

При работе с RAW фотограф может рассчитывать примерно на две ступени запаса в тенях. Детали из недосветов восстанавливаются неплохо, но довольно быстро возрастает уровень яркостного шума. Если нет серьёзных ограничений по шумности картинки, то увеличивать экспозицию можно до 3 ступеней, что является хорошим результатом для многомегапиксельных камер.

Оригинал кадра в JPEG

Оригинал кадра в JPEG

ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.
Коррекция теней в RAW на +3 EV

Коррекция теней в RAW на +3 EV

ILCE-7RM4 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/30 с, 12.0 мм экв.Cкачать RAW

С пересветами дела обстоят также неплохо. Создаётся впечатление, что экспонометр камеры выставлен «в ноль», позволяя симметрично использовать и запас в светах, и запас в тенях. В нашем тесте мы затемняли кадр в RAW-конвертере примерно на 2,5 ступени, получая новые детали из пересвеченных участков.

ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.
Результат обработки RAW

Результат обработки RAW

ILCE-7RM4 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/50 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Запаса динамического диапазона достаточно, чтобы развести ползунки Shadows и Highlights в конвертерах Adobe в разные стороны вплоть до 100%.

Скачать RAW

Дата публикации: 26.11.2019
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Режим мультикадровой съёмки с пиксельным сдвигом»
comments powered by Disqus