-
Конструкция
-
Оптическая схема
-
Автофокус
-
Резкость
-
Боке
-
Хроматические аберрации
-
Геометрические искажения
-
Эффект дыхания
-
Бликозащита
-
Работа стабилизатора
-
Стоит ли покупать Sigma 50mm f1.2 DG DN Art
К 2024 году многие беззеркальные системы обзавелись собственными сверхсветосильными полтинниками. Зачем же Sigma выпустила на рынок ещё один такой объектив? Ответ прост: Sigma 50mm f1.2 DG DN Art дешевле всех аналогов, а в системе L-Mount и вовсе является единственным полтинником со столь высокой светосилой. На момент написания статьи объектив доступен для байонетов E и L. Будет ли выпущен Sigma 50mm f1.2 DG DN Art для Canon RF и Nikon Z? Время покажет, но по всей видимости Canon и Nikon будут против этого. Так что на данный момент непосредственно объектив конкурирует лишь с Sony FE 50mm F1.2 G Master.
В нашем тесте выясним, стоит ли покупать Sigma 50mm f1.2 DG DN Art или имеет смысл переплатить за оригинальную оптику? Спойлер: Sigma удивила.
Этот и другие новейшие объективы уже можно купить в GetLens. Компания накопила солидный опыт безопасной отправки техники в регионы. А попробовать объектив в деле можно на мероприятиях, которые регулярно проводит GetLens, или в магазинах.
Конструкция
По сравнению с другими светосильными полтинниками f/1,2, герой нашего обзора Sigma 50mm f1.2 DG DN Art получил самые низкие массогабаритные характеристики: весит около 740 граммов, диаметр фильтра 72 мм, а длина 111 мм для байонета E. Для сравнения:
- Sony FE 50mm F1.2 GM на 37 граммов тяжелее;
- Canon RF 50mm f/1.2L USM весит 950 граммов;
- Nikkor Z 50mm f/1.2 S весит 1090 граммов.
К качеству сборки придраться трудно. Большинство деталей корпуса выполнены из металла и идеально подогнаны друг к другу, люфтов нет. Для объектива заявлена защита от пыли и влаги, есть уплотнительная прокладка на байонете. Фокусировка внутренняя. На переднюю линзу нанесено фтористое защитное покрытие.
На корпусе находятся два кольца. Более широкое отвечает за ручную фокусировку. Оно электронное, с нелинейным ходом. Нелинейность выражена слабо и касается в основном очень медленного или, наоборот, очень быстрого вращения. В широком диапазоне «средних» скоростей вращения ход близок к линейному. В этом Sigma демонстрирует разумный компромисс: видео снимать можно с плавной перефокусировкой, а на резкость наводиться с прецизионной точностью.
Выключатель автофокуса и программируемая кнопка блокировки АФ также расположены на корпусе объектива.
Второе кольцо управляет диафрагмой. Его ход ступенчатый с шагом в ⅓ EV. На корпусе есть переключатель, который может отключить столь нелюбимые видеографами щелчки и позволить плавно регулировать диафрагму. В положении кольца A управление диафрагмой передаётся в камеру — можно устанавливать значение, например, управляющим диском или отдать на откуп автоматике. Чтобы избежать случайного переключения режимов работы кольца диафрагмы, на корпусе предусмотрен селектор блокировки.
Оптическая схема
Производитель заявляет, что постарался сделать каждую линзу объектива настолько тонкой, насколько это возможно — всё в угоду лёгкости конструкции. Зато на количестве линз экономить не стал.
Этот полтинник состоит из 17 элементов, собранных в 12 групп. Примечательно, что в его схеме нет ни одного сверхнизкодсперсионного стекла, но присутствуют сразу четыре асферические линзы. Диафрагма состоит из 13 лепестков — впервые в Art-серии от Sigma.
Автофокус
У объектива сразу две фокусировочных группы, что повышает скорость наведения на резкость, позволяет минимизировать габариты и обеспечивает минимальную дистанцию фокусировки 40 см. Обе группы управляются линейными HLA-приводами.
Автофокус работает практически беззвучно. Различить шум работы приводов можно лишь прислонив ухо непосредственно к объективу. Скорость очень высокая: ни разу за время теста я не упустил кадр по вине системы автофокусировки.
Sigma 50mm f1.2 DG DN Art поддерживает все возможности камер Sony по распознаванию объектов, людей, лиц и глаз. Единственное ограничение — невозможность работать с максимальной скоростью серийной съёмки 120 fps с топовыми камерами Sony. Любопытно, что некоторые сторонние объективы такой чести всё же удостаиваются, но только не в непрерывном режиме фокусировки. Хочешь снимать на максимальных скоростях в режиме AF-C, покупай G Master.
Резкость
Я тестировал Sigma 50mm f1.2 DG DN Art на 60-Мп Sony A7R V — самой многомегапиксельной полнокадровой камере на момент написания статьи. И нужно сказать, что объектив не ударил в грязь лицом. Резкость достаточна для крупноформатной печати уже на открытой диафрагме по всей площади кадра и во всём диапазоне дистанций фокусировки.
На f/1,2 при 100% увеличении некоторую мягкость изображения всё же можно увидеть: детализация высокая, но картинка, что называется, не звенит. Зато распределение резкости по полю кадра ровное. Диафрагмирование до f/1,4 ситуацию улучшает. На f/2 к детализации уже не придраться.
Закрывать диафрагму сильнее для повышения технического качества снимков нет смысла. Объектив на f/2 прекрасно справляется с 60 мегапикселями. В характере изображения мало что меняется до f/11, когда детализация начинает снижаться из-за дифракции.
На открытой диафрагме присутствует виньетирование, которое заметно ослабевает к f/2, а уходит лишь ближе к f/5,6. Камеры Sony поддерживают автоматическую коррекцию виньетирования этого объектива, но полностью её не убирают.
Боке
Характер размытия у Sigma 50mm f1.2 DG DN Art получился максимально нейтральным. Создатели объектива явно не гнались за уникальным рисунком, стараясь сделать его «правильным».
Блики в зоне нерезкости имеют преимущественно равномерное заполнение. Они лишены контрастной каёмки. Это является залогом мягкого размытия фона и препятствует появлению неприятных артефактов в виде двоения линий или чешуи.
Применение 13 лепестков в механизме диафрагмы обеспечивает скруглённую форму блика во всём диапазоне значений.
Блики на открытой диафрагме имеют круглую форму лишь в центре кадра. Как и у абсолютного большинства светосильных объективов, ближе к периферии они принимают вытянутую форму. После f/2 эта тенденция полностью уходит.
Переход от зон резкости к зоне нерезкости максимально плавный и приятный глазу.
Хроматические аберрации
Хроматические аберрации у Sigma 50mm f1.2 DG DN Art хорошо подавлены оптически. Даже на открытой диафрагме серьёзных проблем фотографу они не доставляют. Их можно найти лишь при максимальном увеличении снимка на провокационных сюжетах с контрастными границами.
Один из немногих кадров, где можно найти хроматические аберрации
На снежных сюжетах хроматические аберрации также могут возникать, но без увеличения не видны
В зоне резкости хроматические аберрации полностью исчезают после f/2. В боке кое-где их следы видны в виде зеленоватых каёмок бликов на периферии кадра и при более закрытой диафрагме. Но для этого нужно очень внимательно приглядываться к увеличенным изображениям.
Камеры Sony поддерживают автоматическое подавление хроматических аберраций, а в RAW-файлы встраивается неотключаемый профиль, который используется, например, в Adobe Lightroom.
Геометрические искажения
Небольшая дисторсия у Sigma 50mm f1.2 DG DN Art присутствует в виде «усов», изгибающих прямые линии ближе к углам кадра. Сюжеты, где прямые линии располагаются на некотором отдалении от края кадра, она не затрагивает. Важно отметить, что геометрические искажения могут автоматически исправляться внутри камеры, что актуально при видеосъёмке.
Коррекция дисторсий в камере отключена
Коррекция дисторсий в камере включена
Эффект дыхания
Перефокусировка с минимальной дистанции на бесконечность вызывает незначительное изменение угла обзора объектива. В видеопроизводстве это называется эффектом дыхания и считается формальным недостатком.
Однако у Sigma 50mm f1.2 DG DN Art этот эффект выражен очень слабо и вряд ли помешает в реальных съёмках. Возможности скорректировать эффект дыхания при помощи внутрикамерных алгоритмов нет. Этим Sigma 50mm f1.2 DG DN Art отличается от Sony FE 50mm F1.2 GM.
Бликозащита
Sigma 50mm f1.2 DG DN Art очень уверенно отрабатывает яркие источники света в кадре. На большинстве снимков нет и намёка на блики. Чтобы их увидеть, нужно расположить яркий источник максимально близко к углу и закрыть диафрагму, как в нашем тестовом сюжете. Объектив не склонен к локальным засветкам и уверенно держит контраст. При закрытой диафрагме лучики проявляются на снимках минимально.
Работа стабилизатора
Сам объектив не имеет оптической стабилизации изображения, однако отлично работает со внутрикамерным стабилизатором. По результату теста я не заметил какой-то существенной разницы по сравнению с фирменными объективами и ограничений со стороны камеры.
Стоит ли покупать Sigma 50mm f1.2 DG DN Art
У Sigma получился сверхсветосильный объектив, который может на равных тягаться с лучшими конкурентами, например, с Sony FE 50mm F1.2 GM. На стороне последнего будет поддержка внутрикамерной компенсации эффекта дыхания и серийная съёмка 120 кадров/с на топовые камеры Sony. Во всём остальном Sigma 50mm f1.2 DG DN Art очень близок к своему именитому сопернику.
Идеализировать Sigma 50mm f1.2 DG DN Art тоже не стоит. У него есть заметное виньетирование. На открытой диафрагме могут возникать небольшие хроматические аберрации. Присутствуют слабые геометрические искажения. Но всё это легко подавляется прямо в камере или в RAW-конвертере.
Резкости Sigma 50mm f1.2 DG DN Art достаточно для съёмки на открытой диафрагме даже на 60-мегапиксельную камеру, а максимальная для 60 Мп детализация достигается уже на f/2.
Боке Sigma 50mm f1.2 DG DN Art трудно отличить от других современных объективов этого класса: оно максимально правильное и нейтральное, без выраженных недостатков, но и без индивидуальных особенностей. Объектив размывает фон сильно, красиво и аккуратно.
В работе Sigma 50mm f1.2 DG DN Art очень удобен. Это самый компактный и лёгкий объектив данного класса на рынке. У него быстрый автофокус, а на корпусе есть все необходимые органы управления.
Плюсы:
- очень высокая светосила;
- высокая резкость с открытой диафрагмы;
- мягкое и «правильное» боке;
- быстрая и бесшумная фокусировка;
- отдельное кольцо управления диафрагмой;
- возможность плавного изменения диафрагмы;
- почти отсутствует эффект дыхания;
- хорошая бликозащита.
Минусы:
- присутствует виньетирование;
- есть слабо выраженные геометрические искажения;
- на открытой диафрагме заметны незначительные хроматические аберрации.
Реклама. Рекламодатель ИП Заболотный Денис Александрович ИНН 504016335885 erid: 2SDnjdND1iB