Вверх

Sony A7R IV: неделя с экспертом

Дата публикации: 26.11.2019

Видеосъёмка на Sony Alpha 7R IV

Камеры Sony семейства Alpha традиционно удачно совмещали в себе фото- и видеовозможности. ILCE-7RM4 не стала исключением. Несмотря на явную ориентацию камеры на профессиональных фотографов, видеосъёмке здесь уделено очень большое внимание. Более того, буква R в названии, обозначающая высокое разрешение (R — resolution), в полной мере относится и к видео.

Скачать в оригинальном качестве

Максимальное разрешение видеосъёмки — 4K (3840×2160) при частоте до 30 кадров/с и битрейте до 100 Мб/с.

Для съёмки может использоваться как вся ширина матрицы, так и центральная часть (в камере это называется APS-C/Super 35). Если задействована вся ширина матрицы, то изображение формируется путём объединения пикселей (биннинг пикселей). Теоретически это негативно сказывается на разрешении, однако 4К-видео в исполнении A7R IV выглядит высокодетализированным, во всяком случае по меркам современных фотоаппаратов.

Скачать в оригинальном качестве

Если хочется получить ещё бо́льшую детализацию, то стоит выбрать режим APS-C/Super 35. Нужно отметить, что кроп при этом будет чуть больше, чем x1,5. Зато изображение сформируется оверсэмплингом в 4K из 6K, что обеспечит лучший результат в отношении мелких деталей. Качество картинки очень высокое.

В Full HD возможно увеличение частоты кадров до 100/120 кадров/с. А при использовании режима S&Q получится сразу снимать замедленные или ускоренные ролики: от 1 до 120 кадров/с. Однако битрейт при этом будет сравнительно низким. Поэтому для серьёзной съёмки таймлапсов лучше применять встроенный интервалометр и затем собирать видео из фотографий.

Во время видеосъёмки работает 5-осевая оптическая стабилизация, позволяя снимать с рук ровные статичные планы даже в 4K.

Как и в других современных камерах Alpha, здесь реализованы многие профессиональные видеофункции. Есть пикинг фокуса, зебра, тайм-код, запись прокси, поддержка профилей гамма-кривой S-Log 2, S-Log 3, HLG.

Скачать в оригинальном качестве

К сожалению, нет возможности записывать более 8 бит на канал, но перед нами и не профессиональная видеокамера. При использовании S-Log минимальное ISO составляет 500 единиц, так что во многих случаях получится обойтись без нейтральных фильтров.

Скачать в оригинальном качестве

Sony ILCE-7RM4 стала первой камерой в семействе полнокадровых Alpha, которые научились фокусироваться по глазам человека в непрерывном режиме при видеосъёмке. Автоматика очень уверенно распознаёт глаза даже в сложных сюжетах, когда бо́льшая половина лица закрыта или человек стоит вполоборота. Автофокус точный и плавный: автоматика не старается максимально быстро навестись на резкость, а сглаживает процесс фокусировки, что лучше смотрится в видео.

Во время записи видео звук можно прослушивать через наушники и использовать внешний микрофон — соответствующие 3,5-мм разъёмы предусмотрены. Оригинальные системные микрофоны также могут быть установлены в горячий башмак с дополнительными контактами интерфейса Multi Interface Shoe. Sony A7R IV стала первой камерой, которая поддерживает не только аналоговый, но и цифровой интерфейс взаимодействия с микрофоном. Уже сейчас компания выпустила модели микрофонов с цифровым выходом ECM-B1M и XLR-K3M.

ECM-B1M – однонаправленынй микрофон. Восемь микрофонных капсул и цифровая обработка сигнала обеспечивают на выбор три диаграммы направленности в одном компактном микрофоне. При подключении микрофона к камере Alpha 7R IV через мультиинтерфейсную площадку Multi Interface Shoe звук в цифровом формате передается прямо в камеру. Таким образом обеспечивается максимально возможное качество без помех. Аналогичным образом с цифровым форматом передачи звука работает комплект XLR-адаптера XLR-K3M, оснащенный двумя комбинированными разъемами XLR/TRS и одним 3,5мм стерео мини-гнездом для микрофона и линейного входа.

Дата публикации: 26.11.2019
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Конструкция и интерфейс»
Иванов Александр, 2019-12-11T18:03:41

Кстати ,хочу вас Георгий поправить.
На закрытой диафрагме точность AF значительно ниже.
Идеально точная фокусировка возможна только на полностью открытой диафрагме.
Это следует из методики оценки разрешения оптики в нашем ГОСТ-е.
Это не трудно понять ,при закрытой F начинает работать ГРИП.

Иванов Александр, 2019-12-11T17:59:47

Хочу поделится информацией.пока не официальной.
В прошлую субботу тестил A7RIV.
Так вот,эта фича не работает пока с большинством объективов Sony,включая популярный зонар 55ZA.
Во такие новости.

pragvladimir@*******, 2019-12-05T07:31:47

Никоновские зеркальные умеют только в одну точку. Для следящего фокуса по широкому полю (в видео) они не годятся . Для ручного фокуса подойдет любой объектив, только зачем тогда брать БЗК с продвинутыми функциями АФ? При съёмке видео на зеркалочные зумы наблюдается дыхание фокуса, слышен визг мотора (гоняющего АФ из одного края кадра в другой), стаб. не компенсирует дрожание. По факту получается, весь отснятый материал - брак. Для фото можно смело брать любые объективы Nikon. Techart TZE-01 - переходник с E-mount на Z-mount. youtu.be/9_Y6BbdI3CY Претензий к работе объективов Sony через переходник на Z-mount камерах не имеется :)

Nickolay Smirnov, 2019-12-04T20:23:35

А почему не никоновское зеркальное?

Почему-то у меня есть сомнения, что они подружатся и автофокус будет адекватно и шустро работать. Разве что, под видео, где красивая картинка важней, а фокус чаще наводят вручную.

Да и о существовании переходников с Сони Е на Никон Зю пока не слышал. Уже есть такие?

alexey umidoff, 2019-12-03T18:56:29

Как скажете.

Иванов Александр, 2019-12-03T18:43:23

"Фотосъемщик"
Это точно надо в цитаты.
Верно подмечено.

Иванов Александр, 2019-12-03T18:41:45

Ну появление электронного видоискателя это реальный прогресс в конструкции фотокамер.
Бесспорно.
На очереди механический затвор.
Он уже на 70% электронный))

Жорж, 2019-12-03T09:00:10

есть парочка

alexey umidoff, 2019-12-03T08:20:50

Так вы же сами пишете про то, как кто-то куда-то там переползает и что-то там проспал. А суть-то в чём, если камеры с разницей выпуска в 6-10 лет дают схожий результат в 90% случаев реального использования?

Георгий Полицарнов, 2019-12-03T06:28:02

Хорошая статья, по делу. Кроме предельно ясного изложения плюсов и минусов разных форматов она дарит читателю ещё и прекрасное слово — фотосъёмщик! Мне кажется, его вновь пора вводить в лексикон современной фотографии.

Иванов Александр, 2019-12-02T18:14:09

Этот структурный шум я заметил еще в первом обзоре A7R Юрия Афанасьева.
По моему этот обзор был опубликован тут.
Меня удивило,что это происходит на ИСО100 в ясный день и не в тенях?
Не хватает именно "стеклянности"-прозрачности,что ли.

Иванов Александр, 2019-12-02T18:09:22

Жорж,странное представление у вас о олигархах.
Есть знакомые в друзьях?

Иванов Александр, 2019-12-02T17:56:25

Вы про прогресс в фотографии?
Ну так фотографирует не фотоаппарат а фотограф.
Это старая истина.
1934год.
Ничего не изменилось)))
С. Евгенов. Статья в журнале «Советское фото». 1934 год.
http://www.zenitcamera.com/...

Жорж, 2019-12-02T11:49:17

Я так и писал, олигарх купит статусную премиальную вещь, а не Сони =/

alexey umidoff, 2019-12-02T09:20:04

Щас вам за прогресс распишу.
Есть две камеры. Canon 600d и Canon R. Отличаются на два поколения и три класса. В предельных условиях снимки отличаются разительно, но для 90% случаев реального использования это не делает погоды: вот вам и 8 лет прогресса. То же и про Сони и про кого угодно.

Георгий Полицарнов, 2019-12-02T09:01:30

Конкретно это фото снято на предсерийный фотоаппарат. Кроме того, появление монохромного шума во многом спровоцировано малоконтрастными областями кадра. Ни одна цифровая камере не отрабатывает туман идеально.

Иванов Александр, 2019-12-02T08:58:50

на этом фото и других явно виден структурный шум.
Подчеркиваю-структурный.
Это меня удивило еще на A7R.
От куда такая "лохматость" на 100 ISO?
https://assets.prophotos.ru...

Филипп, 2019-12-01T21:25:46

К вопросу о шумах и недостатке прозрачности.. вы открывали равы?.. я бы не сказал, что там наблюдаются серьёзные проблемы с шумами у снимков с низким ИСО) не отрицаю, что шумы есть, но они легко давятся любым шумодавом с весьма щадящими настройками)) шумы в джипегах - результат программной обработки снимка в камере с его дальнейшей компрессией.. ущербной)
зы: Если считать кадры из равов с понижением разрешения, шумы можно не давить вовсе - их практически не будет видно...

Иванов Александр, 2019-11-29T19:04:41

Ну так они этого и не скрывают.
В описании ясно сказано,что приняты меры по дополнительному демпфированию.
Даже на вашей картинке видно,что дополнительно задемпфирован мотор.
Я просто не слышал,что бы SONY делала свои затворы.
Попытки конкурировать с COPAL у остальных закончились провалом.
Дороже и сложней получается
И главное хуже.
Зы
Вам дали возможность разобрать фотокамеру?
Где вы увидали затвор?
Оригинал вашей картинки размещен в описании A7III
https://mikescamera.blog/20...
..А7 Затвор
опубликованный 06/04/2018в 1721 × 1188 в обзоре A7III
https://www.markgaler.com/a...

Иванов Александр, 2019-11-29T18:01:19

Я лично наблюдаю обратную картину.
В условиях студии-пилотный свет ,AF просто становится слепым,даже AF по контрасту!
Логично,что он может видеть при закрытой F в таких условиях?
Только черный квадрат Малевича или цветной фарш,как в примере(выше)
Также заметна очень медленная работа камеры.
Картина напоминает съемку на запредельных ISO,что собственно и есть на самом деле.
Достаточно качнуть фотокамеру-изображение "плывет"
То ,что пишете вы, с легкой руки ,какого то недоучки-школьника разнесли по интернету под названием "focus shift"
Приводя в качестве аргумента эту картинку
http://2.bp.blogspot.com/-q...
Но это полный бред.
Это по факту уровень сферических аберраций объектива!
И это присутствовать будет в любом случаи но величина смещения ничтожна.
С таким же успехом можно грешить и на хроматизм оптики))
Но и потом обычно любой AF работает на открытой F.

C4d754cf cd56 48e2 9ce4 ad6388f60dca