Видеосъёмка на Sony Alpha 7R IV
Камеры Sony семейства Alpha традиционно удачно совмещали в себе фото- и видеовозможности. ILCE-7RM4 не стала исключением. Несмотря на явную ориентацию камеры на профессиональных фотографов, видеосъёмке здесь уделено очень большое внимание. Более того, буква R в названии, обозначающая высокое разрешение (R — resolution), в полной мере относится и к видео.
Скачать в оригинальном качестве
Максимальное разрешение видеосъёмки — 4K (3840×2160) при частоте до 30 кадров/с и битрейте до 100 Мб/с.
Для съёмки может использоваться как вся ширина матрицы, так и центральная часть (в камере это называется APS-C/Super 35). Если задействована вся ширина матрицы, то изображение формируется путём объединения пикселей (биннинг пикселей). Теоретически это негативно сказывается на разрешении, однако 4К-видео в исполнении A7R IV выглядит высокодетализированным, во всяком случае по меркам современных фотоаппаратов.
Скачать в оригинальном качестве
Если хочется получить ещё бо́льшую детализацию, то стоит выбрать режим APS-C/Super 35. Нужно отметить, что кроп при этом будет чуть больше, чем x1,5. Зато изображение сформируется оверсэмплингом в 4K из 6K, что обеспечит лучший результат в отношении мелких деталей. Качество картинки очень высокое.
В Full HD возможно увеличение частоты кадров до 100/120 кадров/с. А при использовании режима S&Q получится сразу снимать замедленные или ускоренные ролики: от 1 до 120 кадров/с. Однако битрейт при этом будет сравнительно низким. Поэтому для серьёзной съёмки таймлапсов лучше применять встроенный интервалометр и затем собирать видео из фотографий.
Во время видеосъёмки работает 5-осевая оптическая стабилизация, позволяя снимать с рук ровные статичные планы даже в 4K.
Как и в других современных камерах Alpha, здесь реализованы многие профессиональные видеофункции. Есть пикинг фокуса, зебра, тайм-код, запись прокси, поддержка профилей гамма-кривой S-Log 2, S-Log 3, HLG.
Скачать в оригинальном качестве
К сожалению, нет возможности записывать более 8 бит на канал, но перед нами и не профессиональная видеокамера. При использовании S-Log минимальное ISO составляет 500 единиц, так что во многих случаях получится обойтись без нейтральных фильтров.
Скачать в оригинальном качестве
Sony ILCE-7RM4 стала первой камерой в семействе полнокадровых Alpha, которые научились фокусироваться по глазам человека в непрерывном режиме при видеосъёмке. Автоматика очень уверенно распознаёт глаза даже в сложных сюжетах, когда бо́льшая половина лица закрыта или человек стоит вполоборота. Автофокус точный и плавный: автоматика не старается максимально быстро навестись на резкость, а сглаживает процесс фокусировки, что лучше смотрится в видео.
Во время записи видео звук можно прослушивать через наушники и использовать внешний микрофон — соответствующие 3,5-мм разъёмы предусмотрены. Оригинальные системные микрофоны также могут быть установлены в горячий башмак с дополнительными контактами интерфейса Multi Interface Shoe. Sony A7R IV стала первой камерой, которая поддерживает не только аналоговый, но и цифровой интерфейс взаимодействия с микрофоном. Уже сейчас компания выпустила модели микрофонов с цифровым выходом ECM-B1M и XLR-K3M.
ECM-B1M – однонаправленынй микрофон. Восемь микрофонных капсул и цифровая обработка сигнала обеспечивают на выбор три диаграммы направленности в одном компактном микрофоне. При подключении микрофона к камере Alpha 7R IV через мультиинтерфейсную площадку Multi Interface Shoe звук в цифровом формате передается прямо в камеру. Таким образом обеспечивается максимально возможное качество без помех. Аналогичным образом с цифровым форматом передачи звука работает комплект XLR-адаптера XLR-K3M, оснащенный двумя комбинированными разъемами XLR/TRS и одним 3,5мм стерео мини-гнездом для микрофона и линейного входа.
Раньше обходились 24 МП в предметке и даже рекламе. Хассели с 40 МП казались избыточными узкоспециализированными, а теперь маркетологи вторят как мантру что нам нужны эти 60 мп. Только лучше тогда взять сразу средний формат Фуджика который уже немного дороже а полутонов в портрете будет больше да и цвет лучше. Для репортажа эти 60 мп вообще никому не нужны. По популярности а7р4 вполне ожидаемо оказалась ниже чем более удачная а7р3.
Прекрасный обзор!) За одним большим «Но!» для меня)) Касательно оптики) Ее вариации безграничны на полный кадр, через переходник!) От лейки до оксов)) Да в основном ручной фокус, но и качество нечем не уступающее современным объективам!) Уж не говоря об эстетики старой линзы со своей историей и жизнью)
Кстати ,хочу вас Георгий поправить.
На закрытой диафрагме точность AF значительно ниже.
Идеально точная фокусировка возможна только на полностью открытой диафрагме.
Это следует из методики оценки разрешения оптики в нашем ГОСТ-е.
Это не трудно понять ,при закрытой F начинает работать ГРИП.
Хочу поделится информацией.пока не официальной.
В прошлую субботу тестил A7RIV.
Так вот,эта фича не работает пока с большинством объективов Sony,включая популярный зонар 55ZA.
Во такие новости.
Никоновские зеркальные умеют только в одну точку. Для следящего фокуса по широкому полю (в видео) они не годятся . Для ручного фокуса подойдет любой объектив, только зачем тогда брать БЗК с продвинутыми функциями АФ? При съёмке видео на зеркалочные зумы наблюдается дыхание фокуса, слышен визг мотора (гоняющего АФ из одного края кадра в другой), стаб. не компенсирует дрожание. По факту получается, весь отснятый материал - брак. Для фото можно смело брать любые объективы Nikon. Techart TZE-01 - переходник с E-mount на Z-mount. youtu.be/9_Y6BbdI3CY Претензий к работе объективов Sony через переходник на Z-mount камерах не имеется :)
А почему не никоновское зеркальное?
Почему-то у меня есть сомнения, что они подружатся и автофокус будет адекватно и шустро работать. Разве что, под видео, где красивая картинка важней, а фокус чаще наводят вручную.
Да и о существовании переходников с Сони Е на Никон Зю пока не слышал. Уже есть такие?
Как скажете.
"Фотосъемщик"
Это точно надо в цитаты.
Верно подмечено.
Ну появление электронного видоискателя это реальный прогресс в конструкции фотокамер.
Бесспорно.
На очереди механический затвор.
Он уже на 70% электронный))
есть парочка
Так вы же сами пишете про то, как кто-то куда-то там переползает и что-то там проспал. А суть-то в чём, если камеры с разницей выпуска в 6-10 лет дают схожий результат в 90% случаев реального использования?
Хорошая статья, по делу. Кроме предельно ясного изложения плюсов и минусов разных форматов она дарит читателю ещё и прекрасное слово — фотосъёмщик! Мне кажется, его вновь пора вводить в лексикон современной фотографии.
Этот структурный шум я заметил еще в первом обзоре A7R Юрия Афанасьева.
По моему этот обзор был опубликован тут.
Меня удивило,что это происходит на ИСО100 в ясный день и не в тенях?
Не хватает именно "стеклянности"-прозрачности,что ли.
Жорж,странное представление у вас о олигархах.
Есть знакомые в друзьях?
Вы про прогресс в фотографии?
Ну так фотографирует не фотоаппарат а фотограф.
Это старая истина.
1934год.
Ничего не изменилось)))
С. Евгенов. Статья в журнале «Советское фото». 1934 год.
http://www.zenitcamera.com/...
Я так и писал, олигарх купит статусную премиальную вещь, а не Сони =/
Щас вам за прогресс распишу.
Есть две камеры. Canon 600d и Canon R. Отличаются на два поколения и три класса. В предельных условиях снимки отличаются разительно, но для 90% случаев реального использования это не делает погоды: вот вам и 8 лет прогресса. То же и про Сони и про кого угодно.
Конкретно это фото снято на предсерийный фотоаппарат. Кроме того, появление монохромного шума во многом спровоцировано малоконтрастными областями кадра. Ни одна цифровая камере не отрабатывает туман идеально.
на этом фото и других явно виден структурный шум.
Подчеркиваю-структурный.
Это меня удивило еще на A7R.
От куда такая "лохматость" на 100 ISO?
https://assets.prophotos.ru...
К вопросу о шумах и недостатке прозрачности.. вы открывали равы?.. я бы не сказал, что там наблюдаются серьёзные проблемы с шумами у снимков с низким ИСО) не отрицаю, что шумы есть, но они легко давятся любым шумодавом с весьма щадящими настройками)) шумы в джипегах - результат программной обработки снимка в камере с его дальнейшей компрессией.. ущербной)
зы: Если считать кадры из равов с понижением разрешения, шумы можно не давить вовсе - их практически не будет видно...