Путешествие в Суздаль и фестиваль воздухоплавания
Фестиваль воздухоплавания «Золотое кольцо России» уже попадал в наши объективы несколько лет назад. Воздушные шары — это всегда зрелищно. Но в этом году повод был особенный: фестиваль стартовал в городе Суздаль, и был шанс поснимать полёты прямо над центром города, что является огромной редкостью.
Как театр начинается с вешалки, так и любое путешествие — от порога дома. Две камеры, USB-зарядка, три объектива — всё это умещается в большую фотосумку, но влезает, что называется, на пределе. Полнокадровая техника Panasonic отличается крупными габаритами и немалым весом.
Через час прогулки с такой сумкой спина начинает ныть, а удовольствие от путешествия смазываться. Поэтому при любом удобном случае я стараюсь оставить сумку или в машине, или в номере гостиницы, выхватив из неё лишь самый необходимый в данный момент комплект техники.
Дорога от Москвы до Суздаля оказывается чрезвычайно живописной, а потому отнимает почти целый день: бесконечные остановки для пейзажных и портретных фотосессий. Июль в этом году больше похож на октябрь — дождливая грусть фотографа, а не погода. Поэтому каждому солнечному часу, да ещё и в красивой локации, радуешься как ребенок.
Мне очень понравилось снимать портреты на Lumix DC-S1 и DC-S1R. Система распознавания лиц и глаз работает просто идеально. О выборе точки автофокуса не думаешь совсем. В видоискателе видно, насколько точно попадает камера в резкость — разрешения 5,76 млн точек для этого достаточно.
Для съёмки с нижних и верхних точек использую откидной дисплей.
В камере предусмотрено несколько профилей изображения, каждый из которых можно дополнительно настроить. Я работал с фотоаппаратами всех крупнейших производителей, и у новых Panasonic цвет мне кажется наиболее мягким.
И в RAW, и в камерном JPEG нет кричащих оттенков, нет пережжённого контраста даже при использовании самых ярких профилей. Камера деликатно прорабатывает тени и света, стараясь уложить максимум деталей в динамический диапазон снимка. В процессе обработки RAW или при подготовке к публикации в Instagram яркость и контраст всегда можно прибавить. Но в пастельных цветах «из камеры» есть своё очарование. Могу сказать, что мне очень понравилась картинка Lumix DC-S1 и DC-S1R.
В самом Суздале мне удаётся вдоволь нагуляться по городским улицам, поснимать в «режимное» время после захода солнца и на рассвете.
При пейзажной съёмке гибкость RAW-файлов Lumix DC-S1 просто поражает. Тени и света тянутся, будто резиновые. RAW можно «раскрашивать» как захочешь.
DC-S1R такой свободы не даёт, с ним нужно точнее следить за экспозицией, особенно за тенями. Запас в них не более 2 ступеней, дальше полезет монохромный шум. Но и его возможностей для контрастных сюжетов хватает.
Если для пейзажной съёмки я чаще применяю ручной выбор точки автофокуса, то в повседневных кадрах и семейных портретах полностью доверяюсь автоматике — она не подводит. Распознавание объектов работает на твёрдую пятёрку. В английском языке есть точный термин — Point And Shoot Camera (камера «навёл и снял»), который применялся раньше к самым простым компактам.
Не в обиду Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R, но их тоже можно так назвать: простота получения результата находится примерно на том же уровне. Люди, животные и птицы, лошади — камера неплохо выбирает точку автофокуса в любом из сюжетов. Как тревел-фотоаппарат Lumix DC-S1 хорош всем… пожалуй, кроме веса.
Первый полёт фестиваля воздухоплавания превращается в настоящую авантюру. С самого утра погода непрестанно ухудшается, начинается дождь, поднимается ветер — одним словом, не то, что нужно для взлёта воздушного шара.
Пилоты аэростатов замирают в томительном ожидании: один перенос взлёта, затем другой. Всё это время я, как и десятки других фотографов, жду под дождём с двумя камерами наперевес. Брать в корзину аэростата фотосумку нельзя — мало места. Поэтому оба фотоаппарата висят на ремнях, промокая под дождём в течение полутора часов — неплохая проверка на влагозащиту, которую фотоаппараты и объективы проходят без каких-либо последствий.
Но всё оказывается не зря. В какой-то момент ветер затихает, и руководитель полётов даёт добро на взлёт! Впрочем, несколько пилотов не решаются подниматься в воздух. Такая погода — это вызов не только для пилотов, но и для фотографа с его фототехникой. Нет голубого неба и яркого солнца, а значит привет высоким ISO.
Ветер на высоте 200 метров дует с неприемлемой для шаров скоростью 30 км/ч — полёт будет коротким и низким. Чтобы успеть снять хоть что-то, включаю серийную съёмку, чередую камеры с разными объективами, методично заполняя флешки. Нужно сказать спасибо Lumix DC-S1 и DC-S1R за высокую скорость работы и огромный объём буфера. Камеры не тормозят, не подводят, работают чётко и молниеносно.
Выручает и стабилизация. Корзина шара находится в постоянном движении, раскачивается от действий пилота, пассажиров… В какой-то момент в тесноте корзины я случайно отключаю стабилизатор, но быстро замечаю свою ошибку по смазанным кадрам: без стаба 100% снимков уходит в брак.
И всё же полёт над Суздалем — определённый эксклюзив. Вот сквозь клочья тумана видны Александровский и Спасо-Ефимиев монастыри, вот возвышается двухсотлетняя Преподобенская колокольня, а под нами неспешно проплывает белоснежный, будто сахарный Покровский монастырь.
С туманом, дымкой, дождём мне придётся ещё побороться, обрабатывая снимки из этого полёта. Но гибкий RAW от Panasonic это вполне позволяет. Например, ни один из моих смартфонов в подобных условиях с задачей не справился — им слишком темно и серо.
Второй день фестиваля я снимаю уже с земли, перемещаясь от точки к точке в погоне за аэростатами. В этой съёмке чуть ли не основным инструментом становится телевик Panasonic Lumix S PRO 70-200mm F4 OIS — в меру лёгкий для своих фокусных, быстрый и с эффективным стабилизатором.
Вообще новая оптика Panasonic оставила только приятные впечатления: о ней можно забыть во время съёмки — объектив просто работает и не доставляет хлопот. Резкость достаточна, чтобы не думать о закрытии диафрагмы. Скорость автофокуса высока у всех трёх объективов. Хроматических аберраций на снимках не заметно.
Есть ощущение, что оптика действительно сделана с любовью. Кажется, пустяк, но диаметр светофильтра и крышки у всех трёх объективов системы одинаковые. При динамичной съёмке это действительно оказывается огромным преимуществом.
Быстро запостить снимки в Instagram мне помогает встроенный в камеры Wi-Fi и Bluetooth. Здесь всё стандартно для современной техники: сначала связываем смартфон и фотоаппарат по Bluetooth, а затем они уже сами устанавливают Wi-Fi-соединение для передачи снимков или дистанционного управления.
Приложение LUMIX Sync (выпускается для Android и iOS) работает стабильно и быстро. При дистанционном управлении картинка передаётся с очень малой (менее секунды) задержкой. За это скажем спасибо высокоскоростному 5-ГГц Wi-Fi.
По Bluetooth можно и вовсе использовать смартфон как простой дистанционный пульт — удобно при ночных съёмках со штатива.
Подводя итог поездки, я посчитал, сколько кадров было сделан на Panasonic Lumix DC-S1 на одной зарядке. Получилось 750! При этом индикатор аккумулятора ещё показывал одно деление. Я не задействовал специальный энергосберегающий режим, и всё же превысил заявленный ресурс одной зарядки почти вдвое. Так что в большом размере камер есть и очевидный плюс — большой аккумулятор!
Дмитрий, пока по Вашей ссылке разбор ILCE-7RM3, но никак не сравнение конструкции блоков стабилизации трех камер. Но я Вам дам одну недостающую картинку: сравните модули стабилизации: https://assets.prophotos.ru...
Действительно, ряд узлов компании заказывают «на стороне» или друг у друга. Это все радиоэлектронные компоненты, например. Часто — затворы. Экраны и электронные видоискатели. Но тут Вы сели в лужу. У Panasonic видоискатель имеет большее разрешение, чем у камер, с которыми вы их сравниваете.
Формально даже процессоры могут быть одинаковыми. Точнее, сам чип может быть одного производителя. А вот то, что в него зашито — ноухау каждой компании.
Со стабилизатором Вы промазали пока сильнее всего. Сама конструкция и алгоритмы работы системы стабилизации очень сильно разнятся от вендора к вендору и даже от поколения камеры к поколению. Я это знаю по собственному опыту.
https://dphotoworld.net/pub...
не смог найти сразу тот сайт. есть сайт где разбирают беззеркалки. кэнон р сони а7r iii никон з7 и панасоник с1р - у них у всех одинаковый модуль стабилизации с сенсором. у панасоник с1р точно такой же как на никон з7 или сони а7р3 - т.е стопы компенсации задают маркетологи а не механизм . все собирается на 1 заводе и продается по частям на досборку. уверен и младшие точно такие же модели
Дмитрий, «тот же» — можно заявлять после вскрытия и сравнения компонентов. У меня в идентичности есть большие сомнения. Вы ошиблись даже гипотетически как минимум в сравнении матриц высокого разрешения и ЭВИ.
больше всего меня бесит нереальная наглость что nikon что panasonic.
никто не сможет объяснить почему тушки так отличаются в цене?
z6 и z7, s1 и s1r ?
в 2 раза почти. 3500 и 2000, 3500 и 2500 - база та же, стаб тот же, проц скорее всего тот же, эви тот же но цена ..
можно подумать сложно сделать высокую плотность пикселей - но это бред. есть смартфоны с 100мп камерами - какая у них плотность пикселей?
Георгий, как обстоят дела со стабильностью автофокуса?
Большинство бзк малопригодны для динамичной репортажки именно из-за низкой стабильности+ в условиях низкой освещенности страдает еще и скорость.
Люди свадьбы на SONY A7 первого поколения снимали отлично, а Вам тут фокус плохой:)
вы неверующим цветовую тестовую палитру сделайте! так все вопросы и споры решаться не начавшись! уж сравнить с оригиналом не составит труда этим товарищам!
спасибо
Я бы мог сейчас с тобой треш устроить в комментариях, но читать то, что я напишу, для тебя будет еще больнее. Читай внимательно:
200000 рублей за em1x? Ну расскажи лучше про это, Александр! Дважды кроп хорош, но не более. Ем1х это - громадные размеры как у ФФ и дважды кроп со всеми вытекающими. Изначально система микро 4/3 брала компактными размерами. А ем1х что!? https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...
А теперь угадай, какой из двух лучше взять, если размеры и цена +- одинаковая? Забыл DC-S1 тоже упомянуть сюда же, из трех получается тогда...
Бездари, потому что то, что делает Олимпус на примере em1x, называется "рыть себе могилу". Не в пример OM-D E-M10 Mark III и epl9 - отличное сочетание адекватной цены и качества снимков + шикарный внутрикамерный стаб. em5 ii также замечательный аппарат. Но не em1x ! За что 200к,за что?!
P\s: Упивайся своей ненавистью сколько угодно, но комментарий этот запомни, а не понял, прочитай со смыслом и без фанатизма еще раз, и так до бесконечности. Нравится Олимпус - бери,в чем проблема?! Нравится X1D-50C - бери. Твой бюджет,твой выбор,твоё решение,твоя жизнь
Только безосновательно запугивать меня не нужно
Насчет "бездарей" поосторожней! Тоже мне разошелся!
ваши слова я подтверждаю - в фото с камер Panasonic присутствует кислотность, еще со времен lx5. В этом смысле Олимпус мне нравится больше. В этой камере S1 же эти проблемы ушли
Заводской тюнинг- который делается за пару часов в гараже в пивом и набором ключей-безусловно есть.
Идеальный конструктор для больших мальчиков))
я про это и не говорил,но Константин прекрасно знает,какие кадры может делать d850. Поэтому, ознакомившись с этой статьей, может высказать свое мнение по поводу кадров
И всё-таки тюнинг там был, как я понял:)
Константин нашёл «свой» инструмент и вряд ли пересядет на другой. Ему важно не только качество, но и автономность в силу специфики съёмки.
R nine T-это уникальная(для BMW) модель, которую с помощью каталога заводского тюнинга можно превратить практически во что угодно. Мотоцикл-конструктор для взрослых состоявшихся людей. Поэтому, скорей всего, ваши клиенты ничего сами не доделывали =)
Если честно,очень круто. Очень рад видеть Панасоник в ФФ, прям на пользу пошло камере. Изначально скептически относился к ФФ от Панаса,что-то вроде дешевой пародии на Sony axx думал,ан нет...Видео бесподобное,впрочем,как и кадры. 4к в 50к\с так вообще волшебное. Бездари Olympus с OM-D E-M1X, учитесь!
Кстати, шарм и цветопередача у фотографий очень схожи с canon 200d (сравниваю с этой статьей https://prophotos.ru/review....
И самое главное: разница с mft Panasonic разительная, как владелец gx камеры говорю. Прежде всего, динамический диапазон пофиксили - традиционная болячка камер olympus и panasonic. Цвет и объем кадра преобразились также
Вот вам пример снятых мной кадров https://www21.zippyshare.co...
https://www29.zippyshare.co...
Теперь представьте эти же кадры,но сделанные на S1.
Есть один нюанс: цена тушки камеры почти один в один равна Nikon d850,с трудом разберешься,что лучше. Да они обе хороши! Хотелось бы услышать по этому поводу комментарии человека,который не понаслышке знает и знаком с d850 - Константин Воронов.
По Вашей просьбе добавил RAW к портретам.
Да, будущее за ними. Зеркалки окончательно не вымрут, но, скорее всего, уйдут в узкую нишу репортажа и смежных жанров — где важен оптический видоискатель, большая автономность. В повседневной съёмке преимуществ перед БЗК у них не осталось.
Да, цвет очень отличается от конкурентов мягкостью. Мне иногда не хватало той самой «кислотности» — добавлял в редакторе.