Вверх
Ea1d54e1 eae8 4c65 9d70 57fe260ddf0d

Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R. Неделя с экспертом

Дата публикации: 31.07.2019

Путешествие в Суздаль и фестиваль воздухоплавания

Фестиваль воздухоплавания «Золотое кольцо России» уже попадал в наши объективы несколько лет назад. Воздушные шары — это всегда зрелищно. Но в этом году повод был особенный: фестиваль стартовал в городе Суздаль, и был шанс поснимать полёты прямо над центром города, что является огромной редкостью.

DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F9, 1/60 с, 200.0 мм экв.

Как театр начинается с вешалки, так и любое путешествие — от порога дома. Две камеры, USB-зарядка, три объектива — всё это умещается в большую фотосумку, но влезает, что называется, на пределе. Полнокадровая техника Panasonic отличается крупными габаритами и немалым весом.

DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Через час прогулки с такой сумкой спина начинает ныть, а удовольствие от путешествия смазываться. Поэтому при любом удобном случае я стараюсь оставить сумку или в машине, или в номере гостиницы, выхватив из неё лишь самый необходимый в данный момент комплект техники.

DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1250 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Дорога от Москвы до Суздаля оказывается чрезвычайно живописной, а потому отнимает почти целый день: бесконечные остановки для пейзажных и портретных фотосессий. Июль в этом году больше похож на октябрь — дождливая грусть фотографа, а не погода. Поэтому каждому солнечному часу, да ещё и в красивой локации, радуешься как ребенок.

DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Мне очень понравилось снимать портреты на Lumix DC-S1 и DC-S1R. Система распознавания лиц и глаз работает просто идеально. О выборе точки автофокуса не думаешь совсем. В видоискателе видно, насколько точно попадает камера в резкость — разрешения 5,76 млн точек для этого достаточно.

DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/800 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Для съёмки с нижних и верхних точек использую откидной дисплей.

DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/8000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

В камере предусмотрено несколько профилей изображения, каждый из которых можно дополнительно настроить. Я работал с фотоаппаратами всех крупнейших производителей, и у новых Panasonic цвет мне кажется наиболее мягким.

DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

И в RAW, и в камерном JPEG нет кричащих оттенков, нет пережжённого контраста даже при использовании самых ярких профилей. Камера деликатно прорабатывает тени и света, стараясь уложить максимум деталей в динамический диапазон снимка. В процессе обработки RAW или при подготовке к публикации в Instagram яркость и контраст всегда можно прибавить. Но в пастельных цветах «из камеры» есть своё очарование. Могу сказать, что мне очень понравилась картинка Lumix DC-S1 и DC-S1R.

В самом Суздале мне удаётся вдоволь нагуляться по городским улицам, поснимать в «режимное» время после захода солнца и на рассвете.

DC-S1R / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/60 с, 50.0 мм экв.

При пейзажной съёмке гибкость RAW-файлов Lumix DC-S1 просто поражает. Тени и света тянутся, будто резиновые. RAW можно «раскрашивать» как захочешь.

DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 60 с, 88.0 мм экв.

DC-S1R такой свободы не даёт, с ним нужно точнее следить за экспозицией, особенно за тенями. Запас в них не более 2 ступеней, дальше полезет монохромный шум. Но и его возможностей для контрастных сюжетов хватает.

DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/40 с, 100.0 мм экв.

Если для пейзажной съёмки я чаще применяю ручной выбор точки автофокуса, то в повседневных кадрах и семейных портретах полностью доверяюсь автоматике — она не подводит. Распознавание объектов работает на твёрдую пятёрку. В английском языке есть точный термин — Point And Shoot Camera (камера «навёл и снял»), который применялся раньше к самым простым компактам.

DC-S1 / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/25 с, 24.0 мм экв.

Не в обиду Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R, но их тоже можно так назвать: простота получения результата находится примерно на том же уровне. Люди, животные и птицы, лошади — камера неплохо выбирает точку автофокуса в любом из сюжетов. Как тревел-фотоаппарат Lumix DC-S1 хорош всем… пожалуй, кроме веса.

DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.6, 1/1600 с, 50.0 мм экв.
DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.6, 1/2500 с, 50.0 мм экв.

Первый полёт фестиваля воздухоплавания превращается в настоящую авантюру. С самого утра погода непрестанно ухудшается, начинается дождь, поднимается ветер — одним словом, не то, что нужно для взлёта воздушного шара.

DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 1/80 с, 75.0 мм экв.

Пилоты аэростатов замирают в томительном ожидании: один перенос взлёта, затем другой. Всё это время я, как и десятки других фотографов, жду под дождём с двумя камерами наперевес. Брать в корзину аэростата фотосумку нельзя — мало места. Поэтому оба фотоаппарата висят на ремнях, промокая под дождём в течение полутора часов — неплохая проверка на влагозащиту, которую фотоаппараты и объективы проходят без каких-либо последствий.

DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 с, 70.0 мм экв.
DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/60 с, 24.0 мм экв.
DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4.5, 1/60 с, 24.0 мм экв.
DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/60 с, 27.0 мм экв.

Но всё оказывается не зря. В какой-то момент ветер затихает, и руководитель полётов даёт добро на взлёт! Впрочем, несколько пилотов не решаются подниматься в воздух. Такая погода — это вызов не только для пилотов, но и для фотографа с его фототехникой. Нет голубого неба и яркого солнца, а значит привет высоким ISO.

DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.
DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/60 с, 32.0 мм экв.
DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Ветер на высоте 200 метров дует с неприемлемой для шаров скоростью 30 км/ч — полёт будет коротким и низким. Чтобы успеть снять хоть что-то, включаю серийную съёмку, чередую камеры с разными объективами, методично заполняя флешки. Нужно сказать спасибо Lumix DC-S1 и DC-S1R за высокую скорость работы и огромный объём буфера. Камеры не тормозят, не подводят, работают чётко и молниеносно.

DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 800, F9, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Выручает и стабилизация. Корзина шара находится в постоянном движении, раскачивается от действий пилота, пассажиров… В какой-то момент в тесноте корзины я случайно отключаю стабилизатор, но быстро замечаю свою ошибку по смазанным кадрам: без стаба 100% снимков уходит в брак.

DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/80 с, 70.0 мм экв.
DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/80 с, 70.0 мм экв.

И всё же полёт над Суздалем — определённый эксклюзив. Вот сквозь клочья тумана видны Александровский и Спасо-Ефимиев монастыри, вот возвышается двухсотлетняя Преподобенская колокольня, а под нами неспешно проплывает белоснежный, будто сахарный Покровский монастырь.

DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/250 с, 200.0 мм экв.

С туманом, дымкой, дождём мне придётся ещё побороться, обрабатывая снимки из этого полёта. Но гибкий RAW от Panasonic это вполне позволяет. Например, ни один из моих смартфонов в подобных условиях с задачей не справился — им слишком темно и серо.

DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/250 с, 200.0 мм экв.

Второй день фестиваля я снимаю уже с земли, перемещаясь от точки к точке в погоне за аэростатами. В этой съёмке чуть ли не основным инструментом становится телевик Panasonic Lumix S PRO 70-200mm F4 OIS — в меру лёгкий для своих фокусных, быстрый и с эффективным стабилизатором.

DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/200 с, 187.0 мм экв.
DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/250 с, 199.0 мм экв.

Вообще новая оптика Panasonic оставила только приятные впечатления: о ней можно забыть во время съёмки — объектив просто работает и не доставляет хлопот. Резкость достаточна, чтобы не думать о закрытии диафрагмы. Скорость автофокуса высока у всех трёх объективов. Хроматических аберраций на снимках не заметно.

DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/60 с, 37.0 мм экв.

Есть ощущение, что оптика действительно сделана с любовью. Кажется, пустяк, но диаметр светофильтра и крышки у всех трёх объективов системы одинаковые. При динамичной съёмке это действительно оказывается огромным преимуществом.

DC-S1 / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/50 с, 49.0 мм экв.

Быстро запостить снимки в Instagram мне помогает встроенный в камеры Wi-Fi и Bluetooth. Здесь всё стандартно для современной техники: сначала связываем смартфон и фотоаппарат по Bluetooth, а затем они уже сами устанавливают Wi-Fi-соединение для передачи снимков или дистанционного управления.

Приложение LUMIX Sync (выпускается для Android и iOS) работает стабильно и быстро. При дистанционном управлении картинка передаётся с очень малой (менее секунды) задержкой. За это скажем спасибо высокоскоростному 5-ГГц Wi-Fi.

По Bluetooth можно и вовсе использовать смартфон как простой дистанционный пульт — удобно при ночных съёмках со штатива.

DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F9, 1/50 с, 173.0 мм экв.

Подводя итог поездки, я посчитал, сколько кадров было сделан на Panasonic Lumix DC-S1 на одной зарядке. Получилось 750! При этом индикатор аккумулятора ещё показывал одно деление. Я не задействовал специальный энергосберегающий режим, и всё же превысил заявленный ресурс одной зарядки почти вдвое. Так что в большом размере камер есть и очевидный плюс — большой аккумулятор!

DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/125 с, 200.0 мм экв.
Дата публикации: 31.07.2019
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Георгий Полицарнов, 2021-11-16T07:12:37

Нужно смотреть рабочий отрезок. Скорее всего, нет. Там негде поместиться переходнику.

robert robert, 2021-11-16T06:57:49

а наоборот? ну т.е. объектив с х h1 на х т200?

Георгий Полицарнов, 2021-11-16T06:11:42

То же нет. Они не покроют площадь кадра.

robert robert, 2021-11-15T13:50:21

Печаль для тех,у кого mft система, и кто хочет перейти на Fullframe,не докупая новые объективы. А объективы с х т200 на х h1 тоже не пойдут?

Георгий Полицарнов, 2021-11-15T11:52:18

Во-первых, объектив MFT просто не встанет на байонет. L. Так как рабочий отрезок одинаковый, переходнику там даже негде поместиться. Оба байонета требуют, чтобы расстояние от матрицы до плоскости байонета было 20 мм.

Во-вторых, если его просто «приложить» к байонету, то он обеспечит изображение на меньшей площади, чем полнокадровая матрица. В этом и смысл кроп-систем: за счет уменьшения матрицы и площади, которую покрывает объектив, уменьшить общую стоимость системы.

robert robert, 2021-11-15T11:03:46

можете на пальцах объяснить? возможно есть статья на prophotos. до этого полагал,что такое возможно, просто будет пересчет ФР в 2 раза

Георгий Полицарнов, 2021-11-15T08:25:57

Рабочий отрезок байонета L — 20 мм. Рабочий отрезок Micro 4/3 — 20 мм. О каком переходнике идёт речь? Его просто некуда ставить.

robert robert, 2021-11-15T08:12:29

будут ли работать с переходником в полной мере mft объективы на s1r? например Panasonic 12-32mm f/3.5-5.6

The Phenom, 2020-10-08T22:00:13

Через неделю Никон выпустит продолжение Z6, если еще не приобрели, стоило бы подождать и поглядеть что к чему. Если желания нет, то по качеству картинки у камер такого уровня вообще сейчас вопросов возникать не должно, оно будет максимальное, наилучшим вариантом будет пощупать обе и решить, к какой больше душа лежит, что касается цены, то стоимость вхождения на Никон будет поменьше, сама тушка дешевле, отличное стекло можно взять китом, ну и про переходник забывать не стоит.

Levitl Levit, 2020-09-17T11:27:18

Спасибо за обзор.
Сейчас выбираю камеру с парком оптики. Остановился на Panasonic S1 и Nikon z6. Не могу определиться.
Кто пробовал обе камеры, посоветуйте. Где качество фото будет выше?
Также важно стоимость вхождения в систему и перспективы развития системы (тушки можно менять раз в пять лет, а обьективы чтобы пореже).

Георгий Полицарнов, 2020-02-11T18:46:10

Нет, не пробовали. Но я знаю, кто победит — японские маркетологи!

Дело в том, что функции и особенности камер настолько тонко рассчитаны, что при кажущемся преимуществе одной из них она тут же может проиграть другой по ряду альтернативных функций, возможностей и требований. Все такие сравнения допустимы только по отдельным параметрам. Но вот вопрос: какие параметры сравнивать? Вы с ходу назовете интересующий Вас список. А другой фотограф назовёт совершенно другие. Это и позволяет разным производителям делать абсолютно разную технику, которая находит своего покупателя.

CерЁЖа StreSV, 2020-02-11T12:54:01

Спасибо Георгий - а устроит соревнование - кто кого a7R lV или S 1 R. и a 7 lll или S 1 ..... не пробовали ???

Георгий Полицарнов, 2020-02-11T12:33:33

Есть в некоторых моделях из мира Micro 4/3.

CерЁЖа StreSV, 2020-02-11T12:25:13

Георгий - а кроме С1 и С1р - скажите пожалуйста где ещё есть функция предварительная запись....???

Георгий Полицарнов, 2019-09-24T08:04:27

Дмитрий, пока по Вашей ссылке разбор ILCE-7RM3, но никак не сравнение конструкции блоков стабилизации трех камер. Но я Вам дам одну недостающую картинку: сравните модули стабилизации: https://assets.prophotos.ru...

Действительно, ряд узлов компании заказывают «на стороне» или друг у друга. Это все радиоэлектронные компоненты, например. Часто — затворы. Экраны и электронные видоискатели. Но тут Вы сели в лужу. У Panasonic видоискатель имеет большее разрешение, чем у камер, с которыми вы их сравниваете.

Формально даже процессоры могут быть одинаковыми. Точнее, сам чип может быть одного производителя. А вот то, что в него зашито — ноухау каждой компании.

Со стабилизатором Вы промазали пока сильнее всего. Сама конструкция и алгоритмы работы системы стабилизации очень сильно разнятся от вендора к вендору и даже от поколения камеры к поколению. Я это знаю по собственному опыту.

Дмитрий, 2019-09-24T07:13:19

https://dphotoworld.net/pub...
не смог найти сразу тот сайт. есть сайт где разбирают беззеркалки. кэнон р сони а7r iii никон з7 и панасоник с1р - у них у всех одинаковый модуль стабилизации с сенсором. у панасоник с1р точно такой же как на никон з7 или сони а7р3 - т.е стопы компенсации задают маркетологи а не механизм . все собирается на 1 заводе и продается по частям на досборку. уверен и младшие точно такие же модели

Георгий Полицарнов, 2019-09-24T06:25:32

Дмитрий, «тот же» — можно заявлять после вскрытия и сравнения компонентов. У меня в идентичности есть большие сомнения. Вы ошиблись даже гипотетически как минимум в сравнении матриц высокого разрешения и ЭВИ.

Дмитрий, 2019-09-23T20:25:41

больше всего меня бесит нереальная наглость что nikon что panasonic.
никто не сможет объяснить почему тушки так отличаются в цене?
z6 и z7, s1 и s1r ?
в 2 раза почти. 3500 и 2000, 3500 и 2500 - база та же, стаб тот же, проц скорее всего тот же, эви тот же но цена ..
можно подумать сложно сделать высокую плотность пикселей - но это бред. есть смартфоны с 100мп камерами - какая у них плотность пикселей?

Жорж, 2019-08-26T08:19:14

Георгий, как обстоят дела со стабильностью автофокуса?
Большинство бзк малопригодны для динамичной репортажки именно из-за низкой стабильности+ в условиях низкой освещенности страдает еще и скорость.

Jungle, 2019-08-08T13:46:20

Люди свадьбы на SONY A7 первого поколения снимали отлично, а Вам тут фокус плохой:)