Вверх
Ce17a886 e5d4 4113 b943 d8a8e82fafe2

Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R. Неделя с экспертом

Дата публикации: 31.07.2019

Путешествие в Суздаль и фестиваль воздухоплавания

Фестиваль воздухоплавания «Золотое кольцо России» уже попадал в наши объективы несколько лет назад. Воздушные шары — это всегда зрелищно. Но в этом году повод был особенный: фестиваль стартовал в городе Суздаль, и был шанс поснимать полёты прямо над центром города, что является огромной редкостью.

DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F9, 1/60 с, 200.0 мм экв.

Как театр начинается с вешалки, так и любое путешествие — от порога дома. Две камеры, USB-зарядка, три объектива — всё это умещается в большую фотосумку, но влезает, что называется, на пределе. Полнокадровая техника Panasonic отличается крупными габаритами и немалым весом.

DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/60 с, 50.0 мм экв.

Через час прогулки с такой сумкой спина начинает ныть, а удовольствие от путешествия смазываться. Поэтому при любом удобном случае я стараюсь оставить сумку или в машине, или в номере гостиницы, выхватив из неё лишь самый необходимый в данный момент комплект техники.

DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1250 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Дорога от Москвы до Суздаля оказывается чрезвычайно живописной, а потому отнимает почти целый день: бесконечные остановки для пейзажных и портретных фотосессий. Июль в этом году больше похож на октябрь — дождливая грусть фотографа, а не погода. Поэтому каждому солнечному часу, да ещё и в красивой локации, радуешься как ребенок.

DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Мне очень понравилось снимать портреты на Lumix DC-S1 и DC-S1R. Система распознавания лиц и глаз работает просто идеально. О выборе точки автофокуса не думаешь совсем. В видоискателе видно, насколько точно попадает камера в резкость — разрешения 5,76 млн точек для этого достаточно.

DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/800 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Для съёмки с нижних и верхних точек использую откидной дисплей.

DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/8000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

В камере предусмотрено несколько профилей изображения, каждый из которых можно дополнительно настроить. Я работал с фотоаппаратами всех крупнейших производителей, и у новых Panasonic цвет мне кажется наиболее мягким.

DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/500 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

И в RAW, и в камерном JPEG нет кричащих оттенков, нет пережжённого контраста даже при использовании самых ярких профилей. Камера деликатно прорабатывает тени и света, стараясь уложить максимум деталей в динамический диапазон снимка. В процессе обработки RAW или при подготовке к публикации в Instagram яркость и контраст всегда можно прибавить. Но в пастельных цветах «из камеры» есть своё очарование. Могу сказать, что мне очень понравилась картинка Lumix DC-S1 и DC-S1R.

В самом Суздале мне удаётся вдоволь нагуляться по городским улицам, поснимать в «режимное» время после захода солнца и на рассвете.

DC-S1R / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/60 с, 50.0 мм экв.

При пейзажной съёмке гибкость RAW-файлов Lumix DC-S1 просто поражает. Тени и света тянутся, будто резиновые. RAW можно «раскрашивать» как захочешь.

DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 60 с, 88.0 мм экв.

DC-S1R такой свободы не даёт, с ним нужно точнее следить за экспозицией, особенно за тенями. Запас в них не более 2 ступеней, дальше полезет монохромный шум. Но и его возможностей для контрастных сюжетов хватает.

DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/40 с, 100.0 мм экв.

Если для пейзажной съёмки я чаще применяю ручной выбор точки автофокуса, то в повседневных кадрах и семейных портретах полностью доверяюсь автоматике — она не подводит. Распознавание объектов работает на твёрдую пятёрку. В английском языке есть точный термин — Point And Shoot Camera (камера «навёл и снял»), который применялся раньше к самым простым компактам.

DC-S1 / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/25 с, 24.0 мм экв.

Не в обиду Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R, но их тоже можно так назвать: простота получения результата находится примерно на том же уровне. Люди, животные и птицы, лошади — камера неплохо выбирает точку автофокуса в любом из сюжетов. Как тревел-фотоаппарат Lumix DC-S1 хорош всем… пожалуй, кроме веса.

DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.6, 1/1600 с, 50.0 мм экв.
DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.6, 1/2500 с, 50.0 мм экв.

Первый полёт фестиваля воздухоплавания превращается в настоящую авантюру. С самого утра погода непрестанно ухудшается, начинается дождь, поднимается ветер — одним словом, не то, что нужно для взлёта воздушного шара.

DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F4.5, 1/80 с, 75.0 мм экв.

Пилоты аэростатов замирают в томительном ожидании: один перенос взлёта, затем другой. Всё это время я, как и десятки других фотографов, жду под дождём с двумя камерами наперевес. Брать в корзину аэростата фотосумку нельзя — мало места. Поэтому оба фотоаппарата висят на ремнях, промокая под дождём в течение полутора часов — неплохая проверка на влагозащиту, которую фотоаппараты и объективы проходят без каких-либо последствий.

DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/200 с, 70.0 мм экв.
DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/60 с, 24.0 мм экв.
DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4.5, 1/60 с, 24.0 мм экв.
DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F5.6, 1/60 с, 27.0 мм экв.

Но всё оказывается не зря. В какой-то момент ветер затихает, и руководитель полётов даёт добро на взлёт! Впрочем, несколько пилотов не решаются подниматься в воздух. Такая погода — это вызов не только для пилотов, но и для фотографа с его фототехникой. Нет голубого неба и яркого солнца, а значит привет высоким ISO.

DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.
DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/60 с, 32.0 мм экв.
DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Ветер на высоте 200 метров дует с неприемлемой для шаров скоростью 30 км/ч — полёт будет коротким и низким. Чтобы успеть снять хоть что-то, включаю серийную съёмку, чередую камеры с разными объективами, методично заполняя флешки. Нужно сказать спасибо Lumix DC-S1 и DC-S1R за высокую скорость работы и огромный объём буфера. Камеры не тормозят, не подводят, работают чётко и молниеносно.

DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 800, F9, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Выручает и стабилизация. Корзина шара находится в постоянном движении, раскачивается от действий пилота, пассажиров… В какой-то момент в тесноте корзины я случайно отключаю стабилизатор, но быстро замечаю свою ошибку по смазанным кадрам: без стаба 100% снимков уходит в брак.

DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/80 с, 70.0 мм экв.
DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/80 с, 70.0 мм экв.

И всё же полёт над Суздалем — определённый эксклюзив. Вот сквозь клочья тумана видны Александровский и Спасо-Ефимиев монастыри, вот возвышается двухсотлетняя Преподобенская колокольня, а под нами неспешно проплывает белоснежный, будто сахарный Покровский монастырь.

DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/250 с, 200.0 мм экв.

С туманом, дымкой, дождём мне придётся ещё побороться, обрабатывая снимки из этого полёта. Но гибкий RAW от Panasonic это вполне позволяет. Например, ни один из моих смартфонов в подобных условиях с задачей не справился — им слишком темно и серо.

DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/250 с, 200.0 мм экв.

Второй день фестиваля я снимаю уже с земли, перемещаясь от точки к точке в погоне за аэростатами. В этой съёмке чуть ли не основным инструментом становится телевик Panasonic Lumix S PRO 70-200mm F4 OIS — в меру лёгкий для своих фокусных, быстрый и с эффективным стабилизатором.

DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/200 с, 187.0 мм экв.
DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 320, F5.6, 1/250 с, 199.0 мм экв.

Вообще новая оптика Panasonic оставила только приятные впечатления: о ней можно забыть во время съёмки — объектив просто работает и не доставляет хлопот. Резкость достаточна, чтобы не думать о закрытии диафрагмы. Скорость автофокуса высока у всех трёх объективов. Хроматических аберраций на снимках не заметно.

DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/60 с, 37.0 мм экв.

Есть ощущение, что оптика действительно сделана с любовью. Кажется, пустяк, но диаметр светофильтра и крышки у всех трёх объективов системы одинаковые. При динамичной съёмке это действительно оказывается огромным преимуществом.

DC-S1 / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/50 с, 49.0 мм экв.

Быстро запостить снимки в Instagram мне помогает встроенный в камеры Wi-Fi и Bluetooth. Здесь всё стандартно для современной техники: сначала связываем смартфон и фотоаппарат по Bluetooth, а затем они уже сами устанавливают Wi-Fi-соединение для передачи снимков или дистанционного управления.

Приложение LUMIX Sync (выпускается для Android и iOS) работает стабильно и быстро. При дистанционном управлении картинка передаётся с очень малой (менее секунды) задержкой. За это скажем спасибо высокоскоростному 5-ГГц Wi-Fi.

По Bluetooth можно и вовсе использовать смартфон как простой дистанционный пульт — удобно при ночных съёмках со штатива.

DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F9, 1/50 с, 173.0 мм экв.

Подводя итог поездки, я посчитал, сколько кадров было сделан на Panasonic Lumix DC-S1 на одной зарядке. Получилось 750! При этом индикатор аккумулятора ещё показывал одно деление. Я не задействовал специальный энергосберегающий режим, и всё же превысил заявленный ресурс одной зарядки почти вдвое. Так что в большом размере камер есть и очевидный плюс — большой аккумулятор!

DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F6.3, 1/125 с, 200.0 мм экв.
Дата публикации: 31.07.2019
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Выводы»