Вверх
Ea1d54e1 eae8 4c65 9d70 57fe260ddf0d

Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R. Неделя с экспертом

Дата публикации: 31.07.2019

Выводы

Panasonic сделал всё возможное, чтобы Lumix DC-S1 и DC-S1R получились максимально насыщены современными функциями и технологиями, чтобы они не только не уступали конкурентам, но и превосходили их. И это удалось!

Обе камеры можно похвалить за высокое качество изображения. Сильная сторона Panasonic Lumix DC-S1 — это широчайший динамический диапазон и высокие рабочие ISO. Lumix DC-S1R в этих же дисциплинах немного проигрывает своему собрату, зато обеспеспечивает существенно более высокую детализацию. Это инструмент для пейзажной, студийной, предметной и портретной съёмки.

DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/100 с, 83.0 мм экв.Cкачать RAW

Скоростные характеристики фотоаппаратов, как ни странно, идентичны: до 9 кадров/с с покадровым автофокусом и до 6 со следящим. Буфер у обеих моделей велик по современным меркам: 40 RAW для 47-мегапиксельного DC-S1R и больше сотни для Lumix DC-S1. Есть у новинок и козырь в рукаве в виде 6К-съёмки, когда за пару секунд записывается шесть десятков кадров, каждый из которых можно сохранить как фотографию.

Система автофокуса широко использует возможности искусственного интеллекта и вычислительную мощность процессора для распознавания объектов. Выбирать точку автофокуса вручную приходится крайне редко. Фокусировка по контрастному принципу достаточно быстра для большинства видов съёмки и очень точна.

DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.4, 1/250 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Отдельной похвалы заслуживает система стабилизации, которая в нашем тесте обеспечивала выигрыш более 6 ступеней выдержки по сравнению с критическими значениями.

Фотоаппараты получились очень крупными и тяжёлыми, что нетипично для беззеркального сегмента. Но в этом есть и позитивные моменты: к эргономике очень трудно предъявить хоть какую-то претензию. Камера идеально ложится в руку, а набор органов управления комфортен для профессиональной работы. Меню перенастройки функций насчитывает 26 пунктов, перепрограммировать можно почти любую кнопку! Сенсорный дисплей имеет наклонную конструкцию, а видоискатель отличается просто потрясающим качеством картинки.

Большой размер корпуса также снял вопрос энергопотребления: сравнительно крупный аккумулятор способен обеспечить долгую работу без подзарядки — полдня интенсивной или целый день «обычной» съёмки. Фотоаппарат можно заряжать и питать от USB.

DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F5.6, 1/60 с, 40.0 мм экв.

Безусловно сильной стороной обеих новинок стала видеосъёмка. Она возможна с разрешением до 4K. В обеих камерах есть возможность снимать UHD видео до 60 кадров/с: Lumix DC-S1 с кропом APS-C, DC-S1R с кропом x1,1. Lumix DC-S1 также умеет снимать 10-битное HLG-видео в 4K. Поэтому мы не торопимся однозначно сказать, для чего первично предназначены Lumix DC-S1 и DC-S1R: для фото- или для видеосъёмки.

Запись осуществляется на быстрые карты памяти SD UHS-II и XQD. Беспроводные возможности представлены энергоэффективным Bluetooth и быстрым 5-ГГц Wi-Fi. Через USB Type-C доступен тетеринг. Одним словом, фотоаппараты заряжены по-полной.

DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.

В новинках реализовано просто неимоверное количество дополнительных и вспомогательных функций, которые позволяют перенастроить и адаптировать фотоаппарат под любые пожелания фотографа, обеспечить лёгкий переход с другой техники.

Плюсы Panasonic Lumix DC-S1:

  • высокое качество изображения до ISO 6400 включительно;
  • широчайший динамический диапазон;
  • в режиме высокого разрешения возможна съёмка 96 Мп;
  • стабилизатор с эффективностью более 6 ступеней;
  • скорость серийной съёмки до 9 кадров/с;
  • возможность 6К-съёмки по последующего сохранения отдельных снимков;
  • объём буфера на практике оказался более 120 RAW-файлов;
  • «умный» автофокус с функцией распознавания лиц, глаз, объектов, животных;
  • развитое управление;
  • широкие возможности кастомизации управления;
  • сенсорный наклонный дисплей;
  • отличный электронный видоискатель с разрешением 5,76 млн точек;
  • ёмкий аккумулятор;
  • пыле- и влагозащита;
  • работа с быстрыми картами памяти XQD и SD UHS-II;
  • видеосъёмка до UHS@60p;
  • возможность съёмки 10-битного HLG-видео в 4K.

Минусы Panasonic Lumix DC-S1:

  • большой размер и вес;
  • скорость съёмки с непрерывным автофокусом снижается до 6 кадров/с;
  • 4К съёмка с частотой 50/60 кадров/с доступна только с кропом APS-C.

Плюсы Panasonic Lumix DC-S1R:

  • 47-Мп матрица;
  • в режиме высокого разрешения возможна съёмка 187 Мп;
  • высокое качество изображения до ISO 3200 включительно;
  • стабилизатор с эффективностью более 6 ступеней;
  • скорость серийной съёмки до 9 кадров/с;
  • возможность 6К-съёмки для последующего сохранения отдельных снимков;
  • объём буфера на 40 RAW-файлов;
  • «умный» автофокус с функцией распознавания лиц, глаз, объектов, животных;
  • развитое управление;
  • широкие возможности кастомизации управления;
  • сенсорный наклонный дисплей;
  • отличный электронный видоискатель с разрешением 5,76 млн точек;
  • ёмкий аккумулятор;
  • пыле- и влагозащита;
  • работа с быстрыми картами памяти XQD и SD UHS-II;
  • видеосъёмка до UHS@60p.

Минусы Panasonic Lumix DC-S1R:

  • большой размер и вес;
  • скорость съёмки с непрерывным автофокусом снижается до 6 кадров/с;
  • сравнительно небольшой запас в тенях при редактировании RAW.
Дата публикации: 31.07.2019
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая глава
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Главный редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2021-11-16T07:12:37

Нужно смотреть рабочий отрезок. Скорее всего, нет. Там негде поместиться переходнику.

robert robert, 2021-11-16T06:57:49

а наоборот? ну т.е. объектив с х h1 на х т200?

Георгий Полицарнов, 2021-11-16T06:11:42

То же нет. Они не покроют площадь кадра.

robert robert, 2021-11-15T13:50:21

Печаль для тех,у кого mft система, и кто хочет перейти на Fullframe,не докупая новые объективы. А объективы с х т200 на х h1 тоже не пойдут?

Георгий Полицарнов, 2021-11-15T11:52:18

Во-первых, объектив MFT просто не встанет на байонет. L. Так как рабочий отрезок одинаковый, переходнику там даже негде поместиться. Оба байонета требуют, чтобы расстояние от матрицы до плоскости байонета было 20 мм.

Во-вторых, если его просто «приложить» к байонету, то он обеспечит изображение на меньшей площади, чем полнокадровая матрица. В этом и смысл кроп-систем: за счет уменьшения матрицы и площади, которую покрывает объектив, уменьшить общую стоимость системы.

robert robert, 2021-11-15T11:03:46

можете на пальцах объяснить? возможно есть статья на prophotos. до этого полагал,что такое возможно, просто будет пересчет ФР в 2 раза

Георгий Полицарнов, 2021-11-15T08:25:57

Рабочий отрезок байонета L — 20 мм. Рабочий отрезок Micro 4/3 — 20 мм. О каком переходнике идёт речь? Его просто некуда ставить.

robert robert, 2021-11-15T08:12:29

будут ли работать с переходником в полной мере mft объективы на s1r? например Panasonic 12-32mm f/3.5-5.6

The Phenom, 2020-10-08T22:00:13

Через неделю Никон выпустит продолжение Z6, если еще не приобрели, стоило бы подождать и поглядеть что к чему. Если желания нет, то по качеству картинки у камер такого уровня вообще сейчас вопросов возникать не должно, оно будет максимальное, наилучшим вариантом будет пощупать обе и решить, к какой больше душа лежит, что касается цены, то стоимость вхождения на Никон будет поменьше, сама тушка дешевле, отличное стекло можно взять китом, ну и про переходник забывать не стоит.

Levitl Levit, 2020-09-17T11:27:18

Спасибо за обзор.
Сейчас выбираю камеру с парком оптики. Остановился на Panasonic S1 и Nikon z6. Не могу определиться.
Кто пробовал обе камеры, посоветуйте. Где качество фото будет выше?
Также важно стоимость вхождения в систему и перспективы развития системы (тушки можно менять раз в пять лет, а обьективы чтобы пореже).

Георгий Полицарнов, 2020-02-11T18:46:10

Нет, не пробовали. Но я знаю, кто победит — японские маркетологи!

Дело в том, что функции и особенности камер настолько тонко рассчитаны, что при кажущемся преимуществе одной из них она тут же может проиграть другой по ряду альтернативных функций, возможностей и требований. Все такие сравнения допустимы только по отдельным параметрам. Но вот вопрос: какие параметры сравнивать? Вы с ходу назовете интересующий Вас список. А другой фотограф назовёт совершенно другие. Это и позволяет разным производителям делать абсолютно разную технику, которая находит своего покупателя.

CерЁЖа StreSV, 2020-02-11T12:54:01

Спасибо Георгий - а устроит соревнование - кто кого a7R lV или S 1 R. и a 7 lll или S 1 ..... не пробовали ???

Георгий Полицарнов, 2020-02-11T12:33:33

Есть в некоторых моделях из мира Micro 4/3.

CерЁЖа StreSV, 2020-02-11T12:25:13

Георгий - а кроме С1 и С1р - скажите пожалуйста где ещё есть функция предварительная запись....???

Георгий Полицарнов, 2019-09-24T08:04:27

Дмитрий, пока по Вашей ссылке разбор ILCE-7RM3, но никак не сравнение конструкции блоков стабилизации трех камер. Но я Вам дам одну недостающую картинку: сравните модули стабилизации: https://assets.prophotos.ru...

Действительно, ряд узлов компании заказывают «на стороне» или друг у друга. Это все радиоэлектронные компоненты, например. Часто — затворы. Экраны и электронные видоискатели. Но тут Вы сели в лужу. У Panasonic видоискатель имеет большее разрешение, чем у камер, с которыми вы их сравниваете.

Формально даже процессоры могут быть одинаковыми. Точнее, сам чип может быть одного производителя. А вот то, что в него зашито — ноухау каждой компании.

Со стабилизатором Вы промазали пока сильнее всего. Сама конструкция и алгоритмы работы системы стабилизации очень сильно разнятся от вендора к вендору и даже от поколения камеры к поколению. Я это знаю по собственному опыту.

Дмитрий, 2019-09-24T07:13:19

https://dphotoworld.net/pub...
не смог найти сразу тот сайт. есть сайт где разбирают беззеркалки. кэнон р сони а7r iii никон з7 и панасоник с1р - у них у всех одинаковый модуль стабилизации с сенсором. у панасоник с1р точно такой же как на никон з7 или сони а7р3 - т.е стопы компенсации задают маркетологи а не механизм . все собирается на 1 заводе и продается по частям на досборку. уверен и младшие точно такие же модели

Георгий Полицарнов, 2019-09-24T06:25:32

Дмитрий, «тот же» — можно заявлять после вскрытия и сравнения компонентов. У меня в идентичности есть большие сомнения. Вы ошиблись даже гипотетически как минимум в сравнении матриц высокого разрешения и ЭВИ.

Дмитрий, 2019-09-23T20:25:41

больше всего меня бесит нереальная наглость что nikon что panasonic.
никто не сможет объяснить почему тушки так отличаются в цене?
z6 и z7, s1 и s1r ?
в 2 раза почти. 3500 и 2000, 3500 и 2500 - база та же, стаб тот же, проц скорее всего тот же, эви тот же но цена ..
можно подумать сложно сделать высокую плотность пикселей - но это бред. есть смартфоны с 100мп камерами - какая у них плотность пикселей?

Жорж, 2019-08-26T08:19:14

Георгий, как обстоят дела со стабильностью автофокуса?
Большинство бзк малопригодны для динамичной репортажки именно из-за низкой стабильности+ в условиях низкой освещенности страдает еще и скорость.

Jungle, 2019-08-08T13:46:20

Люди свадьбы на SONY A7 первого поколения снимали отлично, а Вам тут фокус плохой:)