Вверх

Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R. Неделя с экспертом

Дата публикации: 31.07.2019

Эргономика, управление, интерфейс

Размер и вес Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R — это, пожалуй, самое яркое из первых впечатлений о камерах. Изначально сегмент беззеркалок начинался как компактная альтернатива миру зеркалок. Но со временем стало понятно, что оптику компактнее не сделать, и один за другим производители начали отходить от концепции миниатюризации. Panasonic решил не заигрывать с покупателями и сразу перешёл к делу, выпустив действительно большие беззеркалки с массой более килограмма.

Ни по размеру камер, ни по размеру оптики система не отличается от «зеркальных» аналогов. Для транспортировки техники понадобятся довольно вместительные и прочные сумки.

Но в таком решении кроются и несомненные плюсы. Привыкшим к тяжёлым камерам профессионалам зачастую проще будет работать с подобной беззеркалкой, чем с миниатюрными конкурентами. Вторым очевидным плюсом становится удобство хвата и обилие органов управления.

Концепция управления Lumix DC-S1 и DC-S1R во многом позаимствована из мира профессиональных зеркалок. Здесь есть множество отдельных кнопок и селекторов, отвечающих за быстрый доступ к конкретным функциям, широкие возможности по перенастройке управления. Сенсорный интерфейс также присутствует, но является скорее вспомогательным элементом, дублируя функции кнопочного управления.

Кнопки, селекторы и их функции

Доступ к установке баланса белого, значения ISO и экспокоррекции в DC-S1 и DC-S1R открывается через нажатие соответствующей кнопки под указательным пальцем. В меню можно выбрать, нужно ли вращать управляющий диск одновременно с нажатием кнопки или после нажатия.

В этом сила Panasonic DC-S1: он позволяет очень тонко настроить управление под себя. Например, экспокоррекцию можно передать заднему управляющему диску и не задействовать соответствующую кнопку, а её функцию перепрограммировать! И так же можно поступить с соседними кнопками ISO или WB. Такое в камерах мы видим впервые. Всего (включая положения навипада и джойстика) в камере можно перепрограммировать 26 органов управления!

Также на верхней панели находятся: селектор включения с довольно непривычным расположением, статусный дисплей с кнопкой подсветки, кнопка спуска. Возвышения видоискателя с двух сторон «облепили» кнопки режима работы видоискателя и переключения между видоискателем и экраном. На левом «плече» камеры расположился диск установки режимов съёмки с селектором работы затвора.

Отличительной чертой интерфейса Lumix DC-S1 и DC-S1R является широкое использование селекторов. Если для селектора режимов фокусировки под большим пальцем функции заданы жёстко, то, например, пара позиций селектора режима затвора программируются в меню: фотограф сам должен задать скорость для серийной съёмки.

Двухпозиционный селектор на передней панели также является программируемым. По умолчанию он переводит камеру в бесшумный режим — очень удобно. С другой стороны байонета располагается кнопка блокировки объектива и ещё две программируемые кнопки Fn1 и Fn2. По умолчанию одна из них отвечает за то, будет ли камера закрывать диафрагму до установленного значения до съёмки или сделает это лишь в момент спуска затвора. В каких-то беззеркальных системах прижился первый вариант, в каких-то второй. А Lumix предлагает фотографу оба на выбор!

Задняя панель выглядит скромно и довольно привычно: джойстик прямого выбора точки АФ (скорость его отклика регулируется в меню!), несколько «обязательных» кнопок (меню, блокировка экспозиции, удаление снимков и т. п.), навипад с третьим управляющим кольцом, рычажок блокировки… Конечно же, большинство функций этих органов управления тоже легко перепрограммируется, поэтому мы даже не заостряем внимание на их предназначении.

Отметим лишь кнопку Q, которая, как и в других камерах, даёт доступ к быстрому экранному меню. Его структуру, как нетрудно догадаться, фотограф также может задать самостоятельно: от формата расположения пиктограмм до их количества и функций.

Экранное меню Q

Экранное меню Q

Настройка меню Q

Настройка меню Q

Настройка меню Q

Настройка меню Q

Настройка меню Q

Настройка меню Q

Столь широких возможностей перепрограммирования управления мы не встречали ещё ни в одной камере. На первый взгляд они кажутся избыточными. Даже опытному фотографу непросто сориентироваться в изобилии альтернативных настроек. Можно потратить весь день только на изучение доступных вариантов. Зато Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R раз и навсегда исключают претензии к камере в духе: «А я привык, что это работает по-другому». Даже подсветка кнопок задней панели тут предусмотрена!

Экран и видоискатель. Визирование

Видоискатель Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R — это очередной шаг вперёд для всего рынка беззеркалок, новый стандарт качества. Его разрешение составляет 5,76 млн точек против 3,69 млн у конкурентов. Благодаря такому высокому разрешению, отдельные пиксели неразличимы для глаза, картинка выглядит абсолютно живой, как в оптическом видоискателе. Задержка отображения также сведена к минимуму и не фиксируется глазом даже при быстром перемещении камеры. Видоискатель не стробит. Частота обновления в стандартном режиме составляет 60 кадров/с, но может быть повышена до 120. Дополнительно доступен увеличенный более эргономичный наглазник для видоискателя DMW-EC6.

Высокое разрешение видоискателя позволило сделать вспомогательную графику более компактной. Линии электронного уровня и сетки, квадратик гистограммы — всё смотрится компактным и аккуратным, не мешает визированию и при этом достаточно информативно. Для сравнения можно просто взглянуть на дисплей, где тот же объём графики уже усложняет работу и делает визирование не столь комфортным. И это при том, что здесь стоит не самый маленький экран: 3,2 дюйма с разрешением 2,1 млн точек.

Конструкция дисплея у Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R наклонная. Его можно поднять вверх примерно на 90 градусов, опустить вниз на 45 и примерно на столько же повернуть вправо. Так что проблем со съёмками из сложных положений не будет.

Интерфейсы и разъёмы

Необходимые по меркам 2019 года разъёмы и интерфейсы в Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R представлены полностью. Здесь есть отдельные 3,5-мм гнёзда для микрофона и наушников, 2,5-мм разъём дистанционного пульта. Для записи видео на внешний рекордер предусмотрен полноразмерный HDMI. USB Type-C позволяет заряжать камеру и питать её во время работы, соответствующий кабель и источник питания поставляются в комплекте.

Для записи фото и видео используются два разъёма карт памяти: перспективный XQD (кстати, с ним энергопотребление фотоаппарата незначительно возрастает) и более универсальный SD с поддержкой быстрых UHS-II карт.

Дата публикации: 31.07.2019
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения Lumix DC-S1 и DC-S1R»
Георгий Полицарнов, 2019-09-24T08:04:27

Дмитрий, пока по Вашей ссылке разбор ILCE-7RM3, но никак не сравнение конструкции блоков стабилизации трех камер. Но я Вам дам одну недостающую картинку: сравните модули стабилизации: https://assets.prophotos.ru...

Действительно, ряд узлов компании заказывают «на стороне» или друг у друга. Это все радиоэлектронные компоненты, например. Часто — затворы. Экраны и электронные видоискатели. Но тут Вы сели в лужу. У Panasonic видоискатель имеет большее разрешение, чем у камер, с которыми вы их сравниваете.

Формально даже процессоры могут быть одинаковыми. Точнее, сам чип может быть одного производителя. А вот то, что в него зашито — ноухау каждой компании.

Со стабилизатором Вы промазали пока сильнее всего. Сама конструкция и алгоритмы работы системы стабилизации очень сильно разнятся от вендора к вендору и даже от поколения камеры к поколению. Я это знаю по собственному опыту.

Дмитрий, 2019-09-24T07:13:19

https://dphotoworld.net/pub...
не смог найти сразу тот сайт. есть сайт где разбирают беззеркалки. кэнон р сони а7r iii никон з7 и панасоник с1р - у них у всех одинаковый модуль стабилизации с сенсором. у панасоник с1р точно такой же как на никон з7 или сони а7р3 - т.е стопы компенсации задают маркетологи а не механизм . все собирается на 1 заводе и продается по частям на досборку. уверен и младшие точно такие же модели

Георгий Полицарнов, 2019-09-24T06:25:32

Дмитрий, «тот же» — можно заявлять после вскрытия и сравнения компонентов. У меня в идентичности есть большие сомнения. Вы ошиблись даже гипотетически как минимум в сравнении матриц высокого разрешения и ЭВИ.

Дмитрий, 2019-09-23T20:25:41

больше всего меня бесит нереальная наглость что nikon что panasonic.
никто не сможет объяснить почему тушки так отличаются в цене?
z6 и z7, s1 и s1r ?
в 2 раза почти. 3500 и 2000, 3500 и 2500 - база та же, стаб тот же, проц скорее всего тот же, эви тот же но цена ..
можно подумать сложно сделать высокую плотность пикселей - но это бред. есть смартфоны с 100мп камерами - какая у них плотность пикселей?

Жорж, 2019-08-26T08:19:14

Георгий, как обстоят дела со стабильностью автофокуса?
Большинство бзк малопригодны для динамичной репортажки именно из-за низкой стабильности+ в условиях низкой освещенности страдает еще и скорость.

Jungle, 2019-08-08T13:46:20

Люди свадьбы на SONY A7 первого поколения снимали отлично, а Вам тут фокус плохой:)

Александр Игнатов, 2019-08-08T05:08:08

вы неверующим цветовую тестовую палитру сделайте! так все вопросы и споры решаться не начавшись! уж сравнить с оригиналом не составит труда этим товарищам!

Bob Bolden, 2019-08-07T23:42:10

спасибо

Robert, 2019-08-07T19:10:36

Я бы мог сейчас с тобой треш устроить в комментариях, но читать то, что я напишу, для тебя будет еще больнее. Читай внимательно:
200000 рублей за em1x? Ну расскажи лучше про это, Александр! Дважды кроп хорош, но не более. Ем1х это - громадные размеры как у ФФ и дважды кроп со всеми вытекающими. Изначально система микро 4/3 брала компактными размерами. А ем1х что!? https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...
А теперь угадай, какой из двух лучше взять, если размеры и цена +- одинаковая? Забыл DC-S1 тоже упомянуть сюда же, из трех получается тогда...
Бездари, потому что то, что делает Олимпус на примере em1x, называется "рыть себе могилу". Не в пример OM-D E-M10 Mark III и epl9 - отличное сочетание адекватной цены и качества снимков + шикарный внутрикамерный стаб. em5 ii также замечательный аппарат. Но не em1x ! За что 200к,за что?!
P\s: Упивайся своей ненавистью сколько угодно, но комментарий этот запомни, а не понял, прочитай со смыслом и без фанатизма еще раз, и так до бесконечности. Нравится Олимпус - бери,в чем проблема?! Нравится X1D-50C - бери. Твой бюджет,твой выбор,твоё решение,твоя жизнь
Только безосновательно запугивать меня не нужно

Александр, 2019-08-07T16:16:44

Насчет "бездарей" поосторожней! Тоже мне разошелся!

Robert, 2019-08-06T11:17:31

ваши слова я подтверждаю - в фото с камер Panasonic присутствует кислотность, еще со времен lx5. В этом смысле Олимпус мне нравится больше. В этой камере S1 же эти проблемы ушли

Жорж, 2019-08-05T09:17:38

Заводской тюнинг- который делается за пару часов в гараже в пивом и набором ключей-безусловно есть.
Идеальный конструктор для больших мальчиков))

Robert, 2019-08-05T08:45:28

я про это и не говорил,но Константин прекрасно знает,какие кадры может делать d850. Поэтому, ознакомившись с этой статьей, может высказать свое мнение по поводу кадров

Георгий Полицарнов, 2019-08-05T08:08:35

И всё-таки тюнинг там был, как я понял:)

Георгий Полицарнов, 2019-08-05T08:08:05

Константин нашёл «свой» инструмент и вряд ли пересядет на другой. Ему важно не только качество, но и автономность в силу специфики съёмки.

Жорж, 2019-08-05T07:54:56

R nine T-это уникальная(для BMW) модель, которую с помощью каталога заводского тюнинга можно превратить практически во что угодно. Мотоцикл-конструктор для взрослых состоявшихся людей. Поэтому, скорей всего, ваши клиенты ничего сами не доделывали =)

Robert, 2019-08-05T07:54:00

Если честно,очень круто. Очень рад видеть Панасоник в ФФ, прям на пользу пошло камере. Изначально скептически относился к ФФ от Панаса,что-то вроде дешевой пародии на Sony axx думал,ан нет...Видео бесподобное,впрочем,как и кадры. 4к в 50к\с так вообще волшебное. Бездари Olympus с OM-D E-M1X, учитесь!
Кстати, шарм и цветопередача у фотографий очень схожи с canon 200d (сравниваю с этой статьей https://prophotos.ru/review....
И самое главное: разница с mft Panasonic разительная, как владелец gx камеры говорю. Прежде всего, динамический диапазон пофиксили - традиционная болячка камер olympus и panasonic. Цвет и объем кадра преобразились также
Вот вам пример снятых мной кадров https://www21.zippyshare.co...
https://www29.zippyshare.co...
Теперь представьте эти же кадры,но сделанные на S1.
Есть один нюанс: цена тушки камеры почти один в один равна Nikon d850,с трудом разберешься,что лучше. Да они обе хороши! Хотелось бы услышать по этому поводу комментарии человека,который не понаслышке знает и знаком с d850 - Константин Воронов.

Георгий Полицарнов, 2019-08-05T04:35:30

По Вашей просьбе добавил RAW к портретам.

Георгий Полицарнов, 2019-08-05T04:14:42

Да, будущее за ними. Зеркалки окончательно не вымрут, но, скорее всего, уйдут в узкую нишу репортажа и смежных жанров — где важен оптический видоискатель, большая автономность. В повседневной съёмке преимуществ перед БЗК у них не осталось.

Георгий Полицарнов, 2019-08-05T04:12:55

Да, цвет очень отличается от конкурентов мягкостью. Мне иногда не хватало той самой «кислотности» — добавлял в редакторе.

76e30bf4 9494 4272 88ca 35c3a93d3f41