Вверх
937b86d3 1b51 4bae b051 5f30d0716d38

Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R. Неделя с экспертом

Дата публикации: 31.07.2019

Эргономика, управление, интерфейс

Размер и вес Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R — это, пожалуй, самое яркое из первых впечатлений о камерах. Изначально сегмент беззеркалок начинался как компактная альтернатива миру зеркалок. Но со временем стало понятно, что оптику компактнее не сделать, и один за другим производители начали отходить от концепции миниатюризации. Panasonic решил не заигрывать с покупателями и сразу перешёл к делу, выпустив действительно большие беззеркалки с массой более килограмма.

Ни по размеру камер, ни по размеру оптики система не отличается от «зеркальных» аналогов. Для транспортировки техники понадобятся довольно вместительные и прочные сумки.

Но в таком решении кроются и несомненные плюсы. Привыкшим к тяжёлым камерам профессионалам зачастую проще будет работать с подобной беззеркалкой, чем с миниатюрными конкурентами. Вторым очевидным плюсом становится удобство хвата и обилие органов управления.

Концепция управления Lumix DC-S1 и DC-S1R во многом позаимствована из мира профессиональных зеркалок. Здесь есть множество отдельных кнопок и селекторов, отвечающих за быстрый доступ к конкретным функциям, широкие возможности по перенастройке управления. Сенсорный интерфейс также присутствует, но является скорее вспомогательным элементом, дублируя функции кнопочного управления.

Кнопки, селекторы и их функции

Доступ к установке баланса белого, значения ISO и экспокоррекции в DC-S1 и DC-S1R открывается через нажатие соответствующей кнопки под указательным пальцем. В меню можно выбрать, нужно ли вращать управляющий диск одновременно с нажатием кнопки или после нажатия.

В этом сила Panasonic DC-S1: он позволяет очень тонко настроить управление под себя. Например, экспокоррекцию можно передать заднему управляющему диску и не задействовать соответствующую кнопку, а её функцию перепрограммировать! И так же можно поступить с соседними кнопками ISO или WB. Такое в камерах мы видим впервые. Всего (включая положения навипада и джойстика) в камере можно перепрограммировать 26 органов управления!

Также на верхней панели находятся: селектор включения с довольно непривычным расположением, статусный дисплей с кнопкой подсветки, кнопка спуска. Возвышения видоискателя с двух сторон «облепили» кнопки режима работы видоискателя и переключения между видоискателем и экраном. На левом «плече» камеры расположился диск установки режимов съёмки с селектором работы затвора.

Отличительной чертой интерфейса Lumix DC-S1 и DC-S1R является широкое использование селекторов. Если для селектора режимов фокусировки под большим пальцем функции заданы жёстко, то, например, пара позиций селектора режима затвора программируются в меню: фотограф сам должен задать скорость для серийной съёмки.

Двухпозиционный селектор на передней панели также является программируемым. По умолчанию он переводит камеру в бесшумный режим — очень удобно. С другой стороны байонета располагается кнопка блокировки объектива и ещё две программируемые кнопки Fn1 и Fn2. По умолчанию одна из них отвечает за то, будет ли камера закрывать диафрагму до установленного значения до съёмки или сделает это лишь в момент спуска затвора. В каких-то беззеркальных системах прижился первый вариант, в каких-то второй. А Lumix предлагает фотографу оба на выбор!

Задняя панель выглядит скромно и довольно привычно: джойстик прямого выбора точки АФ (скорость его отклика регулируется в меню!), несколько «обязательных» кнопок (меню, блокировка экспозиции, удаление снимков и т. п.), навипад с третьим управляющим кольцом, рычажок блокировки… Конечно же, большинство функций этих органов управления тоже легко перепрограммируется, поэтому мы даже не заостряем внимание на их предназначении.

Отметим лишь кнопку Q, которая, как и в других камерах, даёт доступ к быстрому экранному меню. Его структуру, как нетрудно догадаться, фотограф также может задать самостоятельно: от формата расположения пиктограмм до их количества и функций.

Экранное меню Q

Экранное меню Q

Настройка меню Q

Настройка меню Q

Настройка меню Q

Настройка меню Q

Настройка меню Q

Настройка меню Q

Столь широких возможностей перепрограммирования управления мы не встречали ещё ни в одной камере. На первый взгляд они кажутся избыточными. Даже опытному фотографу непросто сориентироваться в изобилии альтернативных настроек. Можно потратить весь день только на изучение доступных вариантов. Зато Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R раз и навсегда исключают претензии к камере в духе: «А я привык, что это работает по-другому». Даже подсветка кнопок задней панели тут предусмотрена!

Экран и видоискатель. Визирование

Видоискатель Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R — это очередной шаг вперёд для всего рынка беззеркалок, новый стандарт качества. Его разрешение составляет 5,76 млн точек против 3,69 млн у конкурентов. Благодаря такому высокому разрешению, отдельные пиксели неразличимы для глаза, картинка выглядит абсолютно живой, как в оптическом видоискателе. Задержка отображения также сведена к минимуму и не фиксируется глазом даже при быстром перемещении камеры. Видоискатель не стробит. Частота обновления в стандартном режиме составляет 60 кадров/с, но может быть повышена до 120. Дополнительно доступен увеличенный более эргономичный наглазник для видоискателя DMW-EC6.

Высокое разрешение видоискателя позволило сделать вспомогательную графику более компактной. Линии электронного уровня и сетки, квадратик гистограммы — всё смотрится компактным и аккуратным, не мешает визированию и при этом достаточно информативно. Для сравнения можно просто взглянуть на дисплей, где тот же объём графики уже усложняет работу и делает визирование не столь комфортным. И это при том, что здесь стоит не самый маленький экран: 3,2 дюйма с разрешением 2,1 млн точек.

Конструкция дисплея у Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R наклонная. Его можно поднять вверх примерно на 90 градусов, опустить вниз на 45 и примерно на столько же повернуть вправо. Так что проблем со съёмками из сложных положений не будет.

Интерфейсы и разъёмы

Необходимые по меркам 2019 года разъёмы и интерфейсы в Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R представлены полностью. Здесь есть отдельные 3,5-мм гнёзда для микрофона и наушников, 2,5-мм разъём дистанционного пульта. Для записи видео на внешний рекордер предусмотрен полноразмерный HDMI. USB Type-C позволяет заряжать камеру и питать её во время работы, соответствующий кабель и источник питания поставляются в комплекте.

Для записи фото и видео используются два разъёма карт памяти: перспективный XQD (кстати, с ним энергопотребление фотоаппарата незначительно возрастает) и более универсальный SD с поддержкой быстрых UHS-II карт.

Дата публикации: 31.07.2019
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Качество изображения Lumix DC-S1 и DC-S1R»
Георгий Полицарнов, 2021-11-16T07:12:37

Нужно смотреть рабочий отрезок. Скорее всего, нет. Там негде поместиться переходнику.

robert robert, 2021-11-16T06:57:49

а наоборот? ну т.е. объектив с х h1 на х т200?

Георгий Полицарнов, 2021-11-16T06:11:42

То же нет. Они не покроют площадь кадра.

robert robert, 2021-11-15T13:50:21

Печаль для тех,у кого mft система, и кто хочет перейти на Fullframe,не докупая новые объективы. А объективы с х т200 на х h1 тоже не пойдут?

Георгий Полицарнов, 2021-11-15T11:52:18

Во-первых, объектив MFT просто не встанет на байонет. L. Так как рабочий отрезок одинаковый, переходнику там даже негде поместиться. Оба байонета требуют, чтобы расстояние от матрицы до плоскости байонета было 20 мм.

Во-вторых, если его просто «приложить» к байонету, то он обеспечит изображение на меньшей площади, чем полнокадровая матрица. В этом и смысл кроп-систем: за счет уменьшения матрицы и площади, которую покрывает объектив, уменьшить общую стоимость системы.

robert robert, 2021-11-15T11:03:46

можете на пальцах объяснить? возможно есть статья на prophotos. до этого полагал,что такое возможно, просто будет пересчет ФР в 2 раза

Георгий Полицарнов, 2021-11-15T08:25:57

Рабочий отрезок байонета L — 20 мм. Рабочий отрезок Micro 4/3 — 20 мм. О каком переходнике идёт речь? Его просто некуда ставить.

robert robert, 2021-11-15T08:12:29

будут ли работать с переходником в полной мере mft объективы на s1r? например Panasonic 12-32mm f/3.5-5.6

The Phenom, 2020-10-08T22:00:13

Через неделю Никон выпустит продолжение Z6, если еще не приобрели, стоило бы подождать и поглядеть что к чему. Если желания нет, то по качеству картинки у камер такого уровня вообще сейчас вопросов возникать не должно, оно будет максимальное, наилучшим вариантом будет пощупать обе и решить, к какой больше душа лежит, что касается цены, то стоимость вхождения на Никон будет поменьше, сама тушка дешевле, отличное стекло можно взять китом, ну и про переходник забывать не стоит.

Levitl Levit, 2020-09-17T11:27:18

Спасибо за обзор.
Сейчас выбираю камеру с парком оптики. Остановился на Panasonic S1 и Nikon z6. Не могу определиться.
Кто пробовал обе камеры, посоветуйте. Где качество фото будет выше?
Также важно стоимость вхождения в систему и перспективы развития системы (тушки можно менять раз в пять лет, а обьективы чтобы пореже).

Георгий Полицарнов, 2020-02-11T18:46:10

Нет, не пробовали. Но я знаю, кто победит — японские маркетологи!

Дело в том, что функции и особенности камер настолько тонко рассчитаны, что при кажущемся преимуществе одной из них она тут же может проиграть другой по ряду альтернативных функций, возможностей и требований. Все такие сравнения допустимы только по отдельным параметрам. Но вот вопрос: какие параметры сравнивать? Вы с ходу назовете интересующий Вас список. А другой фотограф назовёт совершенно другие. Это и позволяет разным производителям делать абсолютно разную технику, которая находит своего покупателя.

CерЁЖа StreSV, 2020-02-11T12:54:01

Спасибо Георгий - а устроит соревнование - кто кого a7R lV или S 1 R. и a 7 lll или S 1 ..... не пробовали ???

Георгий Полицарнов, 2020-02-11T12:33:33

Есть в некоторых моделях из мира Micro 4/3.

CерЁЖа StreSV, 2020-02-11T12:25:13

Георгий - а кроме С1 и С1р - скажите пожалуйста где ещё есть функция предварительная запись....???

Георгий Полицарнов, 2019-09-24T08:04:27

Дмитрий, пока по Вашей ссылке разбор ILCE-7RM3, но никак не сравнение конструкции блоков стабилизации трех камер. Но я Вам дам одну недостающую картинку: сравните модули стабилизации: https://assets.prophotos.ru...

Действительно, ряд узлов компании заказывают «на стороне» или друг у друга. Это все радиоэлектронные компоненты, например. Часто — затворы. Экраны и электронные видоискатели. Но тут Вы сели в лужу. У Panasonic видоискатель имеет большее разрешение, чем у камер, с которыми вы их сравниваете.

Формально даже процессоры могут быть одинаковыми. Точнее, сам чип может быть одного производителя. А вот то, что в него зашито — ноухау каждой компании.

Со стабилизатором Вы промазали пока сильнее всего. Сама конструкция и алгоритмы работы системы стабилизации очень сильно разнятся от вендора к вендору и даже от поколения камеры к поколению. Я это знаю по собственному опыту.

Дмитрий, 2019-09-24T07:13:19

https://dphotoworld.net/pub...
не смог найти сразу тот сайт. есть сайт где разбирают беззеркалки. кэнон р сони а7r iii никон з7 и панасоник с1р - у них у всех одинаковый модуль стабилизации с сенсором. у панасоник с1р точно такой же как на никон з7 или сони а7р3 - т.е стопы компенсации задают маркетологи а не механизм . все собирается на 1 заводе и продается по частям на досборку. уверен и младшие точно такие же модели

Георгий Полицарнов, 2019-09-24T06:25:32

Дмитрий, «тот же» — можно заявлять после вскрытия и сравнения компонентов. У меня в идентичности есть большие сомнения. Вы ошиблись даже гипотетически как минимум в сравнении матриц высокого разрешения и ЭВИ.

Дмитрий, 2019-09-23T20:25:41

больше всего меня бесит нереальная наглость что nikon что panasonic.
никто не сможет объяснить почему тушки так отличаются в цене?
z6 и z7, s1 и s1r ?
в 2 раза почти. 3500 и 2000, 3500 и 2500 - база та же, стаб тот же, проц скорее всего тот же, эви тот же но цена ..
можно подумать сложно сделать высокую плотность пикселей - но это бред. есть смартфоны с 100мп камерами - какая у них плотность пикселей?

Жорж, 2019-08-26T08:19:14

Георгий, как обстоят дела со стабильностью автофокуса?
Большинство бзк малопригодны для динамичной репортажки именно из-за низкой стабильности+ в условиях низкой освещенности страдает еще и скорость.

Jungle, 2019-08-08T13:46:20

Люди свадьбы на SONY A7 первого поколения снимали отлично, а Вам тут фокус плохой:)