Вверх
Ea1d54e1 eae8 4c65 9d70 57fe260ddf0d

Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R. Неделя с экспертом

Дата публикации: 31.07.2019

Качество изображения Lumix DC-S1 и DC-S1R

Одна из главных интриг полнокадровой системы Panasonic разыгрывается вокруг картинки с этих камер. Что за матрицы установлены в них, мы не знаем. По формальным характеристикам матрица Lumix DC-S1 похожа на ту, что мы ранее видели у Sony A7 III.

DC-S1R / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.4, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Для сенсора DC-S1R даже гипотетических прародителей найти не удалось: конкуренты имеют другое разрешение. Так что придётся всё узнавать опытным путём. Для начала посмотрим, как работают камеры на высоком ISO.

Тест ISO для Panasonic Lumix DC-S1

Мы проводим тест для основного диапазона ISO 100–51 200. При желании в меню можно расширить диапазон до ISO 50–204 800, однако эти значения будут получаться программной обработкой недоэкспонированных или переэкспонированных кадров, чудес ждать не стоит.

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 20 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

На минимальной чувствительности ISO 100 лишённая противомуарного фильтра матрица Lumix DC-S1 даёт очень высокое разрешение снимка. В кадре различима каждая веточка, каждый листочек. Шум отсутствует, картинка выглядит гладкой и чистой.

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 10 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 5 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 3 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 200 и ISO 400 ничего принципиально не меняют в качестве изображения. Первые следы мельчайшего яркостного шума в JPEG и RAW появляются на ISO 800, но они не снижают итоговую детализацию снимка.

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/2 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/3 с, 71.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 1600 шум в RAW становится чуть заметнее, но легко подавляется и не оказывает существенного влияния на итоговое качество. В JPEG есть небольшое падение детализации в тенях, которое несколько усиливается при ISO 3200. Однако и это значение остаётся полностью рабочим. Значимое падение детализации, контраста и цвета в тенях происходит лишь при ISO 6400 и в RAW, и в JPEG. Это значение является пороговым: работа с RAW требует шумоподавления, а JPEG не всегда подойдёт для крупноформатной печати. Но для печати до А3 и публикации в сети фотографии годятся.

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/6 с, 71.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/13 с, 71.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/25 с, 71.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 12800 шум в RAW увеличивается настолько, что съедает мелкие детали в тенях. JPEG тоже выглядит несколько «мыльным». Серьёзной деградации цвета пока нет, а значит, снимки подойдут для web-публикации и печати некрупным форматом. То же можно сказать и о ISO 25600, которое съедает ещё немного детализации. И лишь ISO 51200 из-за снижения контраста и деградации цвета стоит применять в крайнем случае, когда важно зафиксировать момент любой ценой.

Пример JPEG без обработки на высоком ISO

Пример JPEG без обработки на высоком ISO

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

По уровню шума Panasonic Lumix DC-S1 показал себя очень хорошо, уверенно встав в один ряд с лучшими представителями полнокадрового сегмента. А как себя проявит многомегапиксельный DC-S1R?

Тест ISO для Panasonic Lumix DC-S1R

Главное преимущество Lumix DC-S1R — разрешение. Естественно, раскрывается оно в основном на минимальных значениях светочувствительности, позволяя сохранить больше деталей на снимках по сравнению с Lumix DC-S1. И разница эта весьма заметна!

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Сравнение разрешения увеличенных до 100% фрагментов снимков с двух камер

Сравнение разрешения увеличенных до 100% фрагментов снимков с двух камер

На минимальном ISO 100 (мы вновь рассматриваем основной диапазон светочувствительности) камера даёт идеально гладкую и хорошо детализированную картинку в JPEG. В RAW заметен мельчайший попиксельный яркостной шум, который легко можно подавить.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 40 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

С увеличением ISO уровень шума растёт чуть быстрее, чем у Lumix DC-S1. В RAW уже на ISO 400 может понадобиться шумоподавление — это расплата за более высокое разрешение снимка. В JPEG картинка остаётся сравнительно гладкой до ISO 800.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 20 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 10 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 5 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Заметное влияние на изображение шум начинает оказывать начиная с ISO 1600. В JPEG теряется контраст в тенях, в RAW тени также деградируют. При ISO 3200 начинается существенное падение детализации. За счёт изначально высокого разрешения оно не носит катастрофический характер: снимки можно печатать и форматом А3, но при увеличении фото выглядят менее впечатляющими, чем у Lumix DC-S1. ISO 6400 является пороговым значением, которое лучше не превышать. Уже на этом значении детализация в тенях становится очень низкой, однако средние и светлые тона всё ещё выглядят неплохо.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 3 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/2 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 12800 и 25600 применимы в крайнем случае для фиксации момента, но все свои преимущества в виде высокого разрешения Lumix DC-S1R на столь высоких значениях чувствительности уже теряет. Всё же стихия этой камеры — студийная, пейзажная или постановочная съёмка, когда фотограф может обеспечить достаточное количество света или длину выдержки для работы на сравнительно низкой чувствительности.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/3 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/6 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Динамический диапазон Panasonic Lumix DC-S1

Если вы снимаете на минимальной чувствительности, то Panasonic Lumix DC-S1 позволит осветлить RAW на 4 ступени, щедро отдав и цвет, и детали. Можно и больше, но существенно возрастёт уровень яркостного шума.

Результат обработки в Adobe Lightroom

Результат обработки в Adobe Lightroom

DC-S1 / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1000 с, 76.0 мм экв.Cкачать RAW

Поправить же экспозицию на пару ступеней и развести в стороны ползунки Shadows и Highlights можно вообще практически в любом сюжете.

Из пересветов Lumix DC-S1 отдаёт около двух ступеней экспозиции, что также является неплохим показателем.

Результат обработки в Adobe Lightroom

Результат обработки в Adobe Lightroom

DC-S1 / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 47.0 мм экв.Cкачать RAW

Камера зачастую позволяет обойтись без HDR-съёмки, вытянув максимум данных из одного RAW-файла. Она прощает фотографу даже очень серьёзные ошибки в экспозиции, страхуя в сложных условиях съёмки. Возможности матрицы выглядят очень мощно на фоне большинства конкурентов.

Динамический диапазон Panasonic Lumix DC-S1R

В отношении светов Panasonic Lumix DC-S1R даёт почти такую же свободу, как и Lumix DC-S1: пару ступеней экспозиции у пересветов удастся отвоевать.

Результат обработки в Adobe Lightroom

Результат обработки в Adobe Lightroom

DC-S1R / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

С тенями дело обстоит чуть хуже — сказывается меньший размер пикселя. Из теней можно вытащить детали, осветляя снимок примерно на две ступени. Дальнейшее осветление приводит лишь к повышению уровня шума. Это закономерная расплата за преимущество в разрешении.

Результат обработки в Adobe Lightroom

Результат обработки в Adobe Lightroom

DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/250 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW

При работе с Panasonic Lumix DC-S1R нужно учитывать меньший запас в тенях и как можно точнее выставлять экспозицию, избегая очень контрастных сюжетов или используя HDR-съёмку.

Режим высокого разрешения

Как и многие другие фотоаппараты, имеющие внутрикамерную стабилизацию на основе сдвига матрицы, Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R оснащены режимом высокого разрешения. Принцип работы таков: вы устанавливаете камеру на штатив, в меню активируете соответствующий режим и просто жмёте на спуск. Камера делает подряд 8 кадров, смещая матрицу буквально на один пиксель и сканируя таким образом будущий кадр. Затем все снимки склеиваются в один RAW. Можно выбрать, как поступать с движущимися в кадре объектами: оставить их так, как запечатлит камера, или программно убрать смазы от них — для этого предусмотрены режим 1 и режим 2 соответственно. На примере стрижей разница двух режимов на снимках хорошо заметна: в режиме 1 появляются полупрозрачные «призраки», а в режиме 2 их нет.

Обычный кадр

Обычный кадр

DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Высокое разрешение 96 МП, режим 1

Высокое разрешение 96 МП, режим 1

DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Высокое разрешение 96 МП, режим 2

Высокое разрешение 96 МП, режим 2

DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Разрешение кадра для Panasonic Lumix DC-S1R составит рекордные 187 мегапикселей! Panasonic Lumix DC-S1 в режиме высокого разрешения обеспечит 96 мегапикселей.

Обычный кадр

Обычный кадр

DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Высокое разрешение 187 МП, режим 1

Высокое разрешение 187 МП, режим 1

DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Высокое разрешение 187 МП, режим 2

Высокое разрешение 187 МП, режим 2

DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Электронный затвор

Оба фотоаппарата могут работать в режиме электронного затвора. Panasonic Lumix DC-S1R в этом случае приобретает одно неочевидное преимущество — он может отрабатывать выдержки до 1/16 000 с!

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.4, 1/16000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Электронный затвор обеих камер работает весьма уверенно с динамичными сюжетами. Эффект Rolling Shutter проявляется редко и только на самых быстрых объектах в кадре.

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/6400 с, 77.0 мм экв.
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/6400 с, 77.0 мм экв.
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/6400 с, 77.0 мм экв.
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/6400 с, 77.0 мм экв.
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/6400 с, 77.0 мм экв.
Дата публикации: 31.07.2019
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Стабилизация, серийная съёмка, автофокус»
Георгий Полицарнов, 2021-11-16T07:12:37

Нужно смотреть рабочий отрезок. Скорее всего, нет. Там негде поместиться переходнику.

robert robert, 2021-11-16T06:57:49

а наоборот? ну т.е. объектив с х h1 на х т200?

Георгий Полицарнов, 2021-11-16T06:11:42

То же нет. Они не покроют площадь кадра.

robert robert, 2021-11-15T13:50:21

Печаль для тех,у кого mft система, и кто хочет перейти на Fullframe,не докупая новые объективы. А объективы с х т200 на х h1 тоже не пойдут?

Георгий Полицарнов, 2021-11-15T11:52:18

Во-первых, объектив MFT просто не встанет на байонет. L. Так как рабочий отрезок одинаковый, переходнику там даже негде поместиться. Оба байонета требуют, чтобы расстояние от матрицы до плоскости байонета было 20 мм.

Во-вторых, если его просто «приложить» к байонету, то он обеспечит изображение на меньшей площади, чем полнокадровая матрица. В этом и смысл кроп-систем: за счет уменьшения матрицы и площади, которую покрывает объектив, уменьшить общую стоимость системы.

robert robert, 2021-11-15T11:03:46

можете на пальцах объяснить? возможно есть статья на prophotos. до этого полагал,что такое возможно, просто будет пересчет ФР в 2 раза

Георгий Полицарнов, 2021-11-15T08:25:57

Рабочий отрезок байонета L — 20 мм. Рабочий отрезок Micro 4/3 — 20 мм. О каком переходнике идёт речь? Его просто некуда ставить.

robert robert, 2021-11-15T08:12:29

будут ли работать с переходником в полной мере mft объективы на s1r? например Panasonic 12-32mm f/3.5-5.6

The Phenom, 2020-10-08T22:00:13

Через неделю Никон выпустит продолжение Z6, если еще не приобрели, стоило бы подождать и поглядеть что к чему. Если желания нет, то по качеству картинки у камер такого уровня вообще сейчас вопросов возникать не должно, оно будет максимальное, наилучшим вариантом будет пощупать обе и решить, к какой больше душа лежит, что касается цены, то стоимость вхождения на Никон будет поменьше, сама тушка дешевле, отличное стекло можно взять китом, ну и про переходник забывать не стоит.

Levitl Levit, 2020-09-17T11:27:18

Спасибо за обзор.
Сейчас выбираю камеру с парком оптики. Остановился на Panasonic S1 и Nikon z6. Не могу определиться.
Кто пробовал обе камеры, посоветуйте. Где качество фото будет выше?
Также важно стоимость вхождения в систему и перспективы развития системы (тушки можно менять раз в пять лет, а обьективы чтобы пореже).

Георгий Полицарнов, 2020-02-11T18:46:10

Нет, не пробовали. Но я знаю, кто победит — японские маркетологи!

Дело в том, что функции и особенности камер настолько тонко рассчитаны, что при кажущемся преимуществе одной из них она тут же может проиграть другой по ряду альтернативных функций, возможностей и требований. Все такие сравнения допустимы только по отдельным параметрам. Но вот вопрос: какие параметры сравнивать? Вы с ходу назовете интересующий Вас список. А другой фотограф назовёт совершенно другие. Это и позволяет разным производителям делать абсолютно разную технику, которая находит своего покупателя.

CерЁЖа StreSV, 2020-02-11T12:54:01

Спасибо Георгий - а устроит соревнование - кто кого a7R lV или S 1 R. и a 7 lll или S 1 ..... не пробовали ???

Георгий Полицарнов, 2020-02-11T12:33:33

Есть в некоторых моделях из мира Micro 4/3.

CерЁЖа StreSV, 2020-02-11T12:25:13

Георгий - а кроме С1 и С1р - скажите пожалуйста где ещё есть функция предварительная запись....???

Георгий Полицарнов, 2019-09-24T08:04:27

Дмитрий, пока по Вашей ссылке разбор ILCE-7RM3, но никак не сравнение конструкции блоков стабилизации трех камер. Но я Вам дам одну недостающую картинку: сравните модули стабилизации: https://assets.prophotos.ru...

Действительно, ряд узлов компании заказывают «на стороне» или друг у друга. Это все радиоэлектронные компоненты, например. Часто — затворы. Экраны и электронные видоискатели. Но тут Вы сели в лужу. У Panasonic видоискатель имеет большее разрешение, чем у камер, с которыми вы их сравниваете.

Формально даже процессоры могут быть одинаковыми. Точнее, сам чип может быть одного производителя. А вот то, что в него зашито — ноухау каждой компании.

Со стабилизатором Вы промазали пока сильнее всего. Сама конструкция и алгоритмы работы системы стабилизации очень сильно разнятся от вендора к вендору и даже от поколения камеры к поколению. Я это знаю по собственному опыту.

Дмитрий, 2019-09-24T07:13:19

https://dphotoworld.net/pub...
не смог найти сразу тот сайт. есть сайт где разбирают беззеркалки. кэнон р сони а7r iii никон з7 и панасоник с1р - у них у всех одинаковый модуль стабилизации с сенсором. у панасоник с1р точно такой же как на никон з7 или сони а7р3 - т.е стопы компенсации задают маркетологи а не механизм . все собирается на 1 заводе и продается по частям на досборку. уверен и младшие точно такие же модели

Георгий Полицарнов, 2019-09-24T06:25:32

Дмитрий, «тот же» — можно заявлять после вскрытия и сравнения компонентов. У меня в идентичности есть большие сомнения. Вы ошиблись даже гипотетически как минимум в сравнении матриц высокого разрешения и ЭВИ.

Дмитрий, 2019-09-23T20:25:41

больше всего меня бесит нереальная наглость что nikon что panasonic.
никто не сможет объяснить почему тушки так отличаются в цене?
z6 и z7, s1 и s1r ?
в 2 раза почти. 3500 и 2000, 3500 и 2500 - база та же, стаб тот же, проц скорее всего тот же, эви тот же но цена ..
можно подумать сложно сделать высокую плотность пикселей - но это бред. есть смартфоны с 100мп камерами - какая у них плотность пикселей?

Жорж, 2019-08-26T08:19:14

Георгий, как обстоят дела со стабильностью автофокуса?
Большинство бзк малопригодны для динамичной репортажки именно из-за низкой стабильности+ в условиях низкой освещенности страдает еще и скорость.

Jungle, 2019-08-08T13:46:20

Люди свадьбы на SONY A7 первого поколения снимали отлично, а Вам тут фокус плохой:)