Вверх

Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R. Неделя с экспертом

Дата публикации: 31.07.2019

Качество изображения Lumix DC-S1 и DC-S1R

Одна из главных интриг полнокадровой системы Panasonic разыгрывается вокруг картинки с этих камер. Что за матрицы установлены в них, мы не знаем. По формальным характеристикам матрица Lumix DC-S1 похожа на ту, что мы ранее видели у Sony A7 III.

DC-S1R / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F1.4, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Для сенсора DC-S1R даже гипотетических прародителей найти не удалось: конкуренты имеют другое разрешение. Так что придётся всё узнавать опытным путём. Для начала посмотрим, как работают камеры на высоком ISO.

Тест ISO для Panasonic Lumix DC-S1

Мы проводим тест для основного диапазона ISO 100–51 200. При желании в меню можно расширить диапазон до ISO 50–204 800, однако эти значения будут получаться программной обработкой недоэкспонированных или переэкспонированных кадров, чудес ждать не стоит.

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 20 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

На минимальной чувствительности ISO 100 лишённая противомуарного фильтра матрица Lumix DC-S1 даёт очень высокое разрешение снимка. В кадре различима каждая веточка, каждый листочек. Шум отсутствует, картинка выглядит гладкой и чистой.

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 10 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 5 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 3 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 200 и ISO 400 ничего принципиально не меняют в качестве изображения. Первые следы мельчайшего яркостного шума в JPEG и RAW появляются на ISO 800, но они не снижают итоговую детализацию снимка.

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/2 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/3 с, 71.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 1600 шум в RAW становится чуть заметнее, но легко подавляется и не оказывает существенного влияния на итоговое качество. В JPEG есть небольшое падение детализации в тенях, которое несколько усиливается при ISO 3200. Однако и это значение остаётся полностью рабочим. Значимое падение детализации, контраста и цвета в тенях происходит лишь при ISO 6400 и в RAW, и в JPEG. Это значение является пороговым: работа с RAW требует шумоподавления, а JPEG не всегда подойдёт для крупноформатной печати. Но для печати до А3 и публикации в сети фотографии годятся.

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/6 с, 71.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/13 с, 71.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/25 с, 71.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 12800 шум в RAW увеличивается настолько, что съедает мелкие детали в тенях. JPEG тоже выглядит несколько «мыльным». Серьёзной деградации цвета пока нет, а значит, снимки подойдут для web-публикации и печати некрупным форматом. То же можно сказать и о ISO 25600, которое съедает ещё немного детализации. И лишь ISO 51200 из-за снижения контраста и деградации цвета стоит применять в крайнем случае, когда важно зафиксировать момент любой ценой.

Пример JPEG без обработки на высоком ISO

Пример JPEG без обработки на высоком ISO

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

По уровню шума Panasonic Lumix DC-S1 показал себя очень хорошо, уверенно встав в один ряд с лучшими представителями полнокадрового сегмента. А как себя проявит многомегапиксельный DC-S1R?

Тест ISO для Panasonic Lumix DC-S1R

Главное преимущество Lumix DC-S1R — разрешение. Естественно, раскрывается оно в основном на минимальных значениях светочувствительности, позволяя сохранить больше деталей на снимках по сравнению с Lumix DC-S1. И разница эта весьма заметна!

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Сравнение разрешения увеличенных до 100% фрагментов снимков с двух камер

Сравнение разрешения увеличенных до 100% фрагментов снимков с двух камер

На минимальном ISO 100 (мы вновь рассматриваем основной диапазон светочувствительности) камера даёт идеально гладкую и хорошо детализированную картинку в JPEG. В RAW заметен мельчайший попиксельный яркостной шум, который легко можно подавить.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 40 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

С увеличением ISO уровень шума растёт чуть быстрее, чем у Lumix DC-S1. В RAW уже на ISO 400 может понадобиться шумоподавление — это расплата за более высокое разрешение снимка. В JPEG картинка остаётся сравнительно гладкой до ISO 800.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 20 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 10 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 5 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Заметное влияние на изображение шум начинает оказывать начиная с ISO 1600. В JPEG теряется контраст в тенях, в RAW тени также деградируют. При ISO 3200 начинается существенное падение детализации. За счёт изначально высокого разрешения оно не носит катастрофический характер: снимки можно печатать и форматом А3, но при увеличении фото выглядят менее впечатляющими, чем у Lumix DC-S1. ISO 6400 является пороговым значением, которое лучше не превышать. Уже на этом значении детализация в тенях становится очень низкой, однако средние и светлые тона всё ещё выглядят неплохо.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 3 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/2 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 12800 и 25600 применимы в крайнем случае для фиксации момента, но все свои преимущества в виде высокого разрешения Lumix DC-S1R на столь высоких значениях чувствительности уже теряет. Всё же стихия этой камеры — студийная, пейзажная или постановочная съёмка, когда фотограф может обеспечить достаточное количество света или длину выдержки для работы на сравнительно низкой чувствительности.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/3 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/6 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Динамический диапазон Panasonic Lumix DC-S1

Если вы снимаете на минимальной чувствительности, то Panasonic Lumix DC-S1 позволит осветлить RAW на 4 ступени, щедро отдав и цвет, и детали. Можно и больше, но существенно возрастёт уровень яркостного шума.

Результат обработки в Adobe Lightroom

Результат обработки в Adobe Lightroom

DC-S1 / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/1000 с, 76.0 мм экв.Cкачать RAW

Поправить же экспозицию на пару ступеней и развести в стороны ползунки Shadows и Highlights можно вообще практически в любом сюжете.

Из пересветов Lumix DC-S1 отдаёт около двух ступеней экспозиции, что также является неплохим показателем.

Результат обработки в Adobe Lightroom

Результат обработки в Adobe Lightroom

DC-S1 / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/160 с, 47.0 мм экв.Cкачать RAW

Камера зачастую позволяет обойтись без HDR-съёмки, вытянув максимум данных из одного RAW-файла. Она прощает фотографу даже очень серьёзные ошибки в экспозиции, страхуя в сложных условиях съёмки. Возможности матрицы выглядят очень мощно на фоне большинства конкурентов.

Динамический диапазон Panasonic Lumix DC-S1R

В отношении светов Panasonic Lumix DC-S1R даёт почти такую же свободу, как и Lumix DC-S1: пару ступеней экспозиции у пересветов удастся отвоевать.

Результат обработки в Adobe Lightroom

Результат обработки в Adobe Lightroom

DC-S1R / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/200 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

С тенями дело обстоит чуть хуже — сказывается меньший размер пикселя. Из теней можно вытащить детали, осветляя снимок примерно на две ступени. Дальнейшее осветление приводит лишь к повышению уровня шума. Это закономерная расплата за преимущество в разрешении.

Результат обработки в Adobe Lightroom

Результат обработки в Adobe Lightroom

DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/250 с, 127.0 мм экв.Cкачать RAW

При работе с Panasonic Lumix DC-S1R нужно учитывать меньший запас в тенях и как можно точнее выставлять экспозицию, избегая очень контрастных сюжетов или используя HDR-съёмку.

Режим высокого разрешения

Как и многие другие фотоаппараты, имеющие внутрикамерную стабилизацию на основе сдвига матрицы, Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R оснащены режимом высокого разрешения. Принцип работы таков: вы устанавливаете камеру на штатив, в меню активируете соответствующий режим и просто жмёте на спуск. Камера делает подряд 8 кадров, смещая матрицу буквально на один пиксель и сканируя таким образом будущий кадр. Затем все снимки склеиваются в один RAW. Можно выбрать, как поступать с движущимися в кадре объектами: оставить их так, как запечатлит камера, или программно убрать смазы от них — для этого предусмотрены режим 1 и режим 2 соответственно. На примере стрижей разница двух режимов на снимках хорошо заметна: в режиме 1 появляются полупрозрачные «призраки», а в режиме 2 их нет.

Обычный кадр

Обычный кадр

DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Высокое разрешение 96 МП, режим 1

Высокое разрешение 96 МП, режим 1

DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Высокое разрешение 96 МП, режим 2

Высокое разрешение 96 МП, режим 2

DC-S1 / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Разрешение кадра для Panasonic Lumix DC-S1R составит рекордные 187 мегапикселей! Panasonic Lumix DC-S1 в режиме высокого разрешения обеспечит 96 мегапикселей.

Обычный кадр

Обычный кадр

DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Высокое разрешение 187 МП, режим 1

Высокое разрешение 187 МП, режим 1

DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
Высокое разрешение 187 МП, режим 2

Высокое разрешение 187 МП, режим 2

DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F8, 1/80 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Электронный затвор

Оба фотоаппарата могут работать в режиме электронного затвора. Panasonic Lumix DC-S1R в этом случае приобретает одно неочевидное преимущество — он может отрабатывать выдержки до 1/16 000 с!

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.4, 1/16000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Электронный затвор обеих камер работает весьма уверенно с динамичными сюжетами. Эффект Rolling Shutter проявляется редко и только на самых быстрых объектах в кадре.

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/6400 с, 77.0 мм экв.
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/6400 с, 77.0 мм экв.
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/6400 с, 77.0 мм экв.
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/6400 с, 77.0 мм экв.
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/6400 с, 77.0 мм экв.
Дата публикации: 31.07.2019
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Стабилизация, серийная съёмка, автофокус»
Георгий Полицарнов, 2019-09-24T08:04:27

Дмитрий, пока по Вашей ссылке разбор ILCE-7RM3, но никак не сравнение конструкции блоков стабилизации трех камер. Но я Вам дам одну недостающую картинку: сравните модули стабилизации: https://assets.prophotos.ru...

Действительно, ряд узлов компании заказывают «на стороне» или друг у друга. Это все радиоэлектронные компоненты, например. Часто — затворы. Экраны и электронные видоискатели. Но тут Вы сели в лужу. У Panasonic видоискатель имеет большее разрешение, чем у камер, с которыми вы их сравниваете.

Формально даже процессоры могут быть одинаковыми. Точнее, сам чип может быть одного производителя. А вот то, что в него зашито — ноухау каждой компании.

Со стабилизатором Вы промазали пока сильнее всего. Сама конструкция и алгоритмы работы системы стабилизации очень сильно разнятся от вендора к вендору и даже от поколения камеры к поколению. Я это знаю по собственному опыту.

Дмитрий, 2019-09-24T07:13:19

https://dphotoworld.net/pub...
не смог найти сразу тот сайт. есть сайт где разбирают беззеркалки. кэнон р сони а7r iii никон з7 и панасоник с1р - у них у всех одинаковый модуль стабилизации с сенсором. у панасоник с1р точно такой же как на никон з7 или сони а7р3 - т.е стопы компенсации задают маркетологи а не механизм . все собирается на 1 заводе и продается по частям на досборку. уверен и младшие точно такие же модели

Георгий Полицарнов, 2019-09-24T06:25:32

Дмитрий, «тот же» — можно заявлять после вскрытия и сравнения компонентов. У меня в идентичности есть большие сомнения. Вы ошиблись даже гипотетически как минимум в сравнении матриц высокого разрешения и ЭВИ.

Дмитрий, 2019-09-23T20:25:41

больше всего меня бесит нереальная наглость что nikon что panasonic.
никто не сможет объяснить почему тушки так отличаются в цене?
z6 и z7, s1 и s1r ?
в 2 раза почти. 3500 и 2000, 3500 и 2500 - база та же, стаб тот же, проц скорее всего тот же, эви тот же но цена ..
можно подумать сложно сделать высокую плотность пикселей - но это бред. есть смартфоны с 100мп камерами - какая у них плотность пикселей?

Жорж, 2019-08-26T08:19:14

Георгий, как обстоят дела со стабильностью автофокуса?
Большинство бзк малопригодны для динамичной репортажки именно из-за низкой стабильности+ в условиях низкой освещенности страдает еще и скорость.

Jungle, 2019-08-08T13:46:20

Люди свадьбы на SONY A7 первого поколения снимали отлично, а Вам тут фокус плохой:)

Александр Игнатов, 2019-08-08T05:08:08

вы неверующим цветовую тестовую палитру сделайте! так все вопросы и споры решаться не начавшись! уж сравнить с оригиналом не составит труда этим товарищам!

Bob Bolden, 2019-08-07T23:42:10

спасибо

Robert, 2019-08-07T19:10:36

Я бы мог сейчас с тобой треш устроить в комментариях, но читать то, что я напишу, для тебя будет еще больнее. Читай внимательно:
200000 рублей за em1x? Ну расскажи лучше про это, Александр! Дважды кроп хорош, но не более. Ем1х это - громадные размеры как у ФФ и дважды кроп со всеми вытекающими. Изначально система микро 4/3 брала компактными размерами. А ем1х что!? https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...
А теперь угадай, какой из двух лучше взять, если размеры и цена +- одинаковая? Забыл DC-S1 тоже упомянуть сюда же, из трех получается тогда...
Бездари, потому что то, что делает Олимпус на примере em1x, называется "рыть себе могилу". Не в пример OM-D E-M10 Mark III и epl9 - отличное сочетание адекватной цены и качества снимков + шикарный внутрикамерный стаб. em5 ii также замечательный аппарат. Но не em1x ! За что 200к,за что?!
P\s: Упивайся своей ненавистью сколько угодно, но комментарий этот запомни, а не понял, прочитай со смыслом и без фанатизма еще раз, и так до бесконечности. Нравится Олимпус - бери,в чем проблема?! Нравится X1D-50C - бери. Твой бюджет,твой выбор,твоё решение,твоя жизнь
Только безосновательно запугивать меня не нужно

Александр, 2019-08-07T16:16:44

Насчет "бездарей" поосторожней! Тоже мне разошелся!

Robert, 2019-08-06T11:17:31

ваши слова я подтверждаю - в фото с камер Panasonic присутствует кислотность, еще со времен lx5. В этом смысле Олимпус мне нравится больше. В этой камере S1 же эти проблемы ушли

Жорж, 2019-08-05T09:17:38

Заводской тюнинг- который делается за пару часов в гараже в пивом и набором ключей-безусловно есть.
Идеальный конструктор для больших мальчиков))

Robert, 2019-08-05T08:45:28

я про это и не говорил,но Константин прекрасно знает,какие кадры может делать d850. Поэтому, ознакомившись с этой статьей, может высказать свое мнение по поводу кадров

Георгий Полицарнов, 2019-08-05T08:08:35

И всё-таки тюнинг там был, как я понял:)

Георгий Полицарнов, 2019-08-05T08:08:05

Константин нашёл «свой» инструмент и вряд ли пересядет на другой. Ему важно не только качество, но и автономность в силу специфики съёмки.

Жорж, 2019-08-05T07:54:56

R nine T-это уникальная(для BMW) модель, которую с помощью каталога заводского тюнинга можно превратить практически во что угодно. Мотоцикл-конструктор для взрослых состоявшихся людей. Поэтому, скорей всего, ваши клиенты ничего сами не доделывали =)

Robert, 2019-08-05T07:54:00

Если честно,очень круто. Очень рад видеть Панасоник в ФФ, прям на пользу пошло камере. Изначально скептически относился к ФФ от Панаса,что-то вроде дешевой пародии на Sony axx думал,ан нет...Видео бесподобное,впрочем,как и кадры. 4к в 50к\с так вообще волшебное. Бездари Olympus с OM-D E-M1X, учитесь!
Кстати, шарм и цветопередача у фотографий очень схожи с canon 200d (сравниваю с этой статьей https://prophotos.ru/review....
И самое главное: разница с mft Panasonic разительная, как владелец gx камеры говорю. Прежде всего, динамический диапазон пофиксили - традиционная болячка камер olympus и panasonic. Цвет и объем кадра преобразились также
Вот вам пример снятых мной кадров https://www21.zippyshare.co...
https://www29.zippyshare.co...
Теперь представьте эти же кадры,но сделанные на S1.
Есть один нюанс: цена тушки камеры почти один в один равна Nikon d850,с трудом разберешься,что лучше. Да они обе хороши! Хотелось бы услышать по этому поводу комментарии человека,который не понаслышке знает и знаком с d850 - Константин Воронов.

Георгий Полицарнов, 2019-08-05T04:35:30

По Вашей просьбе добавил RAW к портретам.

Георгий Полицарнов, 2019-08-05T04:14:42

Да, будущее за ними. Зеркалки окончательно не вымрут, но, скорее всего, уйдут в узкую нишу репортажа и смежных жанров — где важен оптический видоискатель, большая автономность. В повседневной съёмке преимуществ перед БЗК у них не осталось.

Георгий Полицарнов, 2019-08-05T04:12:55

Да, цвет очень отличается от конкурентов мягкостью. Мне иногда не хватало той самой «кислотности» — добавлял в редакторе.

76e30bf4 9494 4272 88ca 35c3a93d3f41