Полнокадровые беззеркалки Panasonic. Байонет L-Mount
Полнокадровые беззеркалки Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R — самые загадочные и, возможно, самые интересные на сегодняшний день новинки фоторынка. Редакция Prophotos принципиально не торопилась с обзором, дожидаясь получения полноценных серийных образцов камер, а также обновления прошивки V1.2 для улучшения работы автофокуса и стабилизатора.
И теперь мы готовы представить вашему вниманию детальный тест в формате «Неделя с экспертом» с большим количеством фото!
Цифровые беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой — самый молодой класс фотокамер. Первая серийная беззеркалка появилась в 2008 году, и это был Panasonic Lumix DMC-G1. Так что компанию Panasonic можно смело назвать законодателем моды в современном фотомире. Samsung, Sony и Nikon зашли на этот рынок чуть позже, а затем подтянулись и остальные игроки. Некоторые конкуренты давно обзавелись полнокадровыми матрицами, но Panasonic год за годом выпускал лишь модели формата Micro 4/3, отчасти сместив фокус с фотосъёмки на видеозапись. Камеры серии GH стали одними из самых популярных у видеографов. Но фотографы сегодня избалованы полным кадром, поэтому рано или поздно полнокадровые Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R должны были появиться на свет!
Основные особенности камер Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R
Попавшие к нам на тест фотоаппараты являются братьями-близнецами: внешних различий у них нет, только внутренние. Lumix DC-S1 — это более универсальная модель с 24-мегапиксельной матрицей, созданная для фотографов и видеографов. Lumix DC-S1R оснащён 47-мегапиксельной матрицей, и несмотря на крайне развитые видеовозможности, из-за высокого разрешения представляет больший интерес для профессиональной фотосъёмки. Ниже мы приводим характеристики обеих моделей в виде таблицы, выделяя жирным те параметры, в которых одна модель имеет преимущество над другой.
Panasonic Lumix DC-S1 | Panasonic Lumix DC-S1R | |
Байонет | L-Mount | L-Mount |
Сенсор | КМОП, 35,6 х 23,8 мм, без низкочастотного фильтра | КМОП, 36,0 х 24,0 мм, без низкочастотного фильтра |
Количество эффективных пикселей / всего пикселей | 24,20 МП/ 25,28 МП | 47,30 МП/ 50,44 МП |
Максимальное разрешение снимка | 6000x4000 | 8368x5584 |
Режим высокого разрешения. Файл RAW | 12000x8000 | 16736x11168 |
Диапазон ISO | 100 — 51 200 с расширением до 50 — 204 800 ISO | 100 — 25 600 с расширением до 50 — 51 200 ISO |
Диапазон выдержек | 60 — 1/8000 с | 60 — 1/8000 (до 1/16000 с электронным затвором) |
Бесшумный (электронный) затвор | Есть | Есть |
Заявленный ресурс затвора | 400 000 кадров | 400 000 кадров |
Стабилизация изображения | На основе сдвига матрицы, с поддержкой Dual I.S. | На основе сдвига матрицы, с поддержкой Dual I.S. |
Эффективность системы стабилизации | До 5,5 ступеней (до 6 при использовании Dual I.S.) | До 5,5 ступеней (до 6 при использовании Dual I.S.) |
Автофокус | Контрастная система AF с технологией Depth from Defocus | Контрастная система AF с технологией Depth from Defocus |
Количество точек автофокуса | 225 | 225 |
Чувствительность системы автофокуса | EV -6 - 18 (F1,4, ISO 100, AFS) | EV -6 - 18 (F1,4, ISO 100, AFS) |
Максимальная скорость серийной съёмки | 9 кадров/с (6 кадров/с с непрерывным автофокусом) | 9 кадров/с (6 кадров/с с непрерывным автофокусом) |
Заявленный объём буфера | Более 90 RAW/999 JPEG | Более 40 RAW/50 JPEG |
Видоискатель | OLED, 0,78x, 5760 тыс. точек | OLED, 0,78x, 5760 тыс. точек |
Конструкция дисплея | Наклонный в двух плоскостях, сенсорный | Наклонный в двух плоскостях, сенсорный |
Размер и разрешение дисплея | 3,2”, 2,1 млн точек | 3,2”, 2,1 млн точек |
Максимальное разрешение видеосъёмки | 3840x2160, 59,94p, 150 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP или 4:2:2 после активации V-Log) | 3840x2160, 59,94p, 150 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP) |
Видео в формате HLG 10 бит | 3840x2160, до 29,97p, 72 Мб/с | Нет |
Разъёмы для карт памяти | SD UHS-II + XQD | SD UHS-II + XQD |
Ресурс аккумулятора (по методике CIPA) | До 400 кадров (до 1150 в энергосберегающем режиме) | До 380 кадров (до 1150 в энергосберегающем режиме) |
Беспроводные интерфейсы | Wi-Fi 2,4 и 5 ГГц, Bluetooth 4.2 | Wi-Fi 2,4 и 5 ГГц, Bluetooth 4.2 |
Вес | 1021 г с батареей и картами памяти | 1020 г с батареей и картами памяти |
Габариты | 148,9 x 110,0 x 96,7 мм | 148,9 x 110,0 x 96,7 мм |
Защита от пыли и брызг | Есть | Есть |
По набору характеристик обе модели явно находятся на пике прогресса. Например, в них реализована стабилизация на основе сдвига матрицы с поддержкой совместной работы со стабилизированными объективами.

Кадр снят с рук с использованием Dual I.S.
Видеовозможности с записью 4K при 60 кадрах/с мы вообще впервые встречаем в сегменте полнокадровых беззеркалок. Lumix DC-S1 дополнительно умеет снимать 10-битное HLG-видео. А ещё новые Panasonic стали первыми камерами, которые снимают HLG-фото. Но самое интересное ждёт видеографов после активации V-Log в DC-S1: 4:2:2 10-бит 4K 24p/30p запись на карту, 4:2:2 10-бит 4K 60p с выхода HDMI, запись с гамма-кривой V-Log. Как и в случае с GH5, разблокировка возможна с помощью программного ключа.
Ни в одной модели ранее мы ещё не видели видоискателей столь высокого разрешения — 5,76 млн точек! Есть здесь и бесшумный электронный затвор, и разъёмы для быстрых карт памяти XQD и SD UHS-II, и полный набор современных беспроводных интерфейсов.
По разрешению матрицы Panasonic Lumix DC-S1R — один из лидеров полнокадрового сегмента беззеркальных фотоаппаратов. Кроме того, обе камеры поддерживают режим многокадровой съёмки для повышения разрешения. Lumix DC-S1R обеспечивает разрешение до 187, а Lumix DC-S1 до 96 мегапикселей.
Но есть некоторые пункты спецификации, которые могут немного… удивить. Например, в обеих камерах нет ни фазового, ни гибридного автофокуса. Наведение на резкость осуществляется строго по контрастному принципу с использованием фирменной технологии Depth from Defocus (DFD). Она позволяет камере определять оптимальное направление фокусировки без использования фазовых принципов. Кроме того, камеры поддерживают распознавание лиц, глаз, тел, животных. Panasonic широко применяет вычислительные мощности и достижения искусственного интеллекта, противопоставляя их фазовому автофокусу конкурентов.

Автоматика уверенно распознаёт в кадре человека и отслеживает его, фотографу не обязательно выбирать точку автофокуса вручную.
Как это работает на практике, расскажем в нашем тесте ниже. Зато уже из характеристик видно, что контрастный автофокус позволил достичь крайне высокой чувствительности всей системы — до -6 EV с объективом F/1,4.

Ночная съёмка при свете луны не является проблемой для системы автофокуса.
Вторым удивляющим и даже шокирующим пунктом спецификации становится вес. Перед нами явно самые тяжёлые беззеркалки: масса без объектива больше килограмма. Габариты сопоставимы с профессиональным фотоаппаратом. Panasonic решили не разменивать эргономику на компактность и не искать компромиссов, подобно другим производителям.
Сравнительно крупные габариты позволили использовать в камере очень большой аккумулятор, который в режиме экономии энергии способен отработать 1150 кадров (и это по строгой методике CIPA). Так что не спешите записывать в минусы вес и размер.
Для обеих фотокамер доступна батарейная ручка DMW-BGS1.
Байонет L и совместимая оптика
Выжидательная позиция на рынке полнокадровых беззеркалок позволила компании заручиться поддержкой партнёров — Leica и Sigma: вместе они создали альянс L-Mount. Таким образом, Panasonic не будет выпускать весь парк совместимой оптики в одиночку, в этом ему помогут два других производителя.
У Leica уже давно есть камеры и объективы с байонетом L, а Sigma пообещала выпустить 14 объективов с таким креплением в 2019 году в поддержку недавно анонсированной SIGMA fp. Парк оригинальной оптики Panasonic представлен на момент написания теста тремя моделями:
- Panasonic Lumix S 24-105mm F4 Macro OIS;
- Panasonic Lumix S Pro 50mm F1.4;
- Panasonic Lumix S PRO 70-200mm F4 OIS.
Полнокадровый байонет L изначально появился в камерах Leica. Именно Leica Camera AG является его лицензиаром. Байонет, в отличие, например, от Micro 4/3, закрытый. Совместимую оптику и камеры под него могут делать только Leica, Panasonic и Sigma.
Байонет имеет внутренний диаметр 51,6 мм и рабочий отрезок 20 мм. Для обмена данными с камерой используются 10 контактов. Через переходник можно устанавливать оптику как от дальномерной Leica, так и от зеркалок. Есть оригинальный для альянса L-Mount переходник Sigma MC-21, позволяющий устанавливать оптику Sigma SA и Canon EF. Переходники поддерживают автофокусировку (только режим AF-S), коррекцию виньетирования и других искажений, обеспечивают передачу в камеру данных для записи в EXIF, позволяют использовать стабилизатор (в камере или в объективе на выбор фотографа).
Нужно смотреть рабочий отрезок. Скорее всего, нет. Там негде поместиться переходнику.
а наоборот? ну т.е. объектив с х h1 на х т200?
То же нет. Они не покроют площадь кадра.
Печаль для тех,у кого mft система, и кто хочет перейти на Fullframe,не докупая новые объективы. А объективы с х т200 на х h1 тоже не пойдут?
Во-первых, объектив MFT просто не встанет на байонет. L. Так как рабочий отрезок одинаковый, переходнику там даже негде поместиться. Оба байонета требуют, чтобы расстояние от матрицы до плоскости байонета было 20 мм.
Во-вторых, если его просто «приложить» к байонету, то он обеспечит изображение на меньшей площади, чем полнокадровая матрица. В этом и смысл кроп-систем: за счет уменьшения матрицы и площади, которую покрывает объектив, уменьшить общую стоимость системы.
можете на пальцах объяснить? возможно есть статья на prophotos. до этого полагал,что такое возможно, просто будет пересчет ФР в 2 раза
Рабочий отрезок байонета L — 20 мм. Рабочий отрезок Micro 4/3 — 20 мм. О каком переходнике идёт речь? Его просто некуда ставить.
будут ли работать с переходником в полной мере mft объективы на s1r? например Panasonic 12-32mm f/3.5-5.6
Через неделю Никон выпустит продолжение Z6, если еще не приобрели, стоило бы подождать и поглядеть что к чему. Если желания нет, то по качеству картинки у камер такого уровня вообще сейчас вопросов возникать не должно, оно будет максимальное, наилучшим вариантом будет пощупать обе и решить, к какой больше душа лежит, что касается цены, то стоимость вхождения на Никон будет поменьше, сама тушка дешевле, отличное стекло можно взять китом, ну и про переходник забывать не стоит.
Спасибо за обзор.
Сейчас выбираю камеру с парком оптики. Остановился на Panasonic S1 и Nikon z6. Не могу определиться.
Кто пробовал обе камеры, посоветуйте. Где качество фото будет выше?
Также важно стоимость вхождения в систему и перспективы развития системы (тушки можно менять раз в пять лет, а обьективы чтобы пореже).
Нет, не пробовали. Но я знаю, кто победит — японские маркетологи!
Дело в том, что функции и особенности камер настолько тонко рассчитаны, что при кажущемся преимуществе одной из них она тут же может проиграть другой по ряду альтернативных функций, возможностей и требований. Все такие сравнения допустимы только по отдельным параметрам. Но вот вопрос: какие параметры сравнивать? Вы с ходу назовете интересующий Вас список. А другой фотограф назовёт совершенно другие. Это и позволяет разным производителям делать абсолютно разную технику, которая находит своего покупателя.
Спасибо Георгий - а устроит соревнование - кто кого a7R lV или S 1 R. и a 7 lll или S 1 ..... не пробовали ???
Есть в некоторых моделях из мира Micro 4/3.
Георгий - а кроме С1 и С1р - скажите пожалуйста где ещё есть функция предварительная запись....???
Дмитрий, пока по Вашей ссылке разбор ILCE-7RM3, но никак не сравнение конструкции блоков стабилизации трех камер. Но я Вам дам одну недостающую картинку: сравните модули стабилизации: https://assets.prophotos.ru...
Действительно, ряд узлов компании заказывают «на стороне» или друг у друга. Это все радиоэлектронные компоненты, например. Часто — затворы. Экраны и электронные видоискатели. Но тут Вы сели в лужу. У Panasonic видоискатель имеет большее разрешение, чем у камер, с которыми вы их сравниваете.
Формально даже процессоры могут быть одинаковыми. Точнее, сам чип может быть одного производителя. А вот то, что в него зашито — ноухау каждой компании.
Со стабилизатором Вы промазали пока сильнее всего. Сама конструкция и алгоритмы работы системы стабилизации очень сильно разнятся от вендора к вендору и даже от поколения камеры к поколению. Я это знаю по собственному опыту.
https://dphotoworld.net/pub...
не смог найти сразу тот сайт. есть сайт где разбирают беззеркалки. кэнон р сони а7r iii никон з7 и панасоник с1р - у них у всех одинаковый модуль стабилизации с сенсором. у панасоник с1р точно такой же как на никон з7 или сони а7р3 - т.е стопы компенсации задают маркетологи а не механизм . все собирается на 1 заводе и продается по частям на досборку. уверен и младшие точно такие же модели
Дмитрий, «тот же» — можно заявлять после вскрытия и сравнения компонентов. У меня в идентичности есть большие сомнения. Вы ошиблись даже гипотетически как минимум в сравнении матриц высокого разрешения и ЭВИ.
больше всего меня бесит нереальная наглость что nikon что panasonic.
никто не сможет объяснить почему тушки так отличаются в цене?
z6 и z7, s1 и s1r ?
в 2 раза почти. 3500 и 2000, 3500 и 2500 - база та же, стаб тот же, проц скорее всего тот же, эви тот же но цена ..
можно подумать сложно сделать высокую плотность пикселей - но это бред. есть смартфоны с 100мп камерами - какая у них плотность пикселей?
Георгий, как обстоят дела со стабильностью автофокуса?
Большинство бзк малопригодны для динамичной репортажки именно из-за низкой стабильности+ в условиях низкой освещенности страдает еще и скорость.
Люди свадьбы на SONY A7 первого поколения снимали отлично, а Вам тут фокус плохой:)