Вверх
98661a7e dd2e 445e 8bc4 8633dcfe1b5e

Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R. Неделя с экспертом

Дата публикации: 31.07.2019

Полнокадровые беззеркалки Panasonic. Байонет L-Mount

Полнокадровые беззеркалки Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R — самые загадочные и, возможно, самые интересные на сегодняшний день новинки фоторынка. Редакция Prophotos принципиально не торопилась с обзором, дожидаясь получения полноценных серийных образцов камер, а также обновления прошивки V1.2 для улучшения работы автофокуса и стабилизатора.

Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R. Неделя с экспертом

И теперь мы готовы представить вашему вниманию детальный тест в формате «Неделя с экспертом» с большим количеством фото!

DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/160 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Цифровые беззеркальные фотоаппараты со сменной оптикой — самый молодой класс фотокамер. Первая серийная беззеркалка появилась в 2008 году, и это был Panasonic Lumix DMC-G1. Так что компанию Panasonic можно смело назвать законодателем моды в современном фотомире. Samsung, Sony и Nikon зашли на этот рынок чуть позже, а затем подтянулись и остальные игроки. Некоторые конкуренты давно обзавелись полнокадровыми матрицами, но Panasonic год за годом выпускал лишь модели формата Micro 4/3, отчасти сместив фокус с фотосъёмки на видеозапись. Камеры серии GH стали одними из самых популярных у видеографов. Но фотографы сегодня избалованы полным кадром, поэтому рано или поздно полнокадровые Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R должны были появиться на свет!

DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/60 с, 32.0 мм экв.Cкачать RAW

Основные особенности камер Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R

Попавшие к нам на тест фотоаппараты являются братьями-близнецами: внешних различий у них нет, только внутренние. Lumix DC-S1 — это более универсальная модель с 24-мегапиксельной матрицей, созданная для фотографов и видеографов. Lumix DC-S1R оснащён 47-мегапиксельной матрицей, и несмотря на крайне развитые видеовозможности, из-за высокого разрешения представляет больший интерес для профессиональной фотосъёмки. Ниже мы приводим характеристики обеих моделей в виде таблицы, выделяя жирным те параметры, в которых одна модель имеет преимущество над другой.


  Panasonic Lumix DC-S1 Panasonic Lumix DC-S1R
Байонет L-Mount L-Mount
Сенсор КМОП, 35,6 х 23,8 мм, без низкочастотного фильтра КМОП, 36,0 х 24,0 мм, без низкочастотного фильтра
Количество эффективных пикселей / всего пикселей 24,20 МП/ 25,28 МП 47,30 МП/ 50,44 МП
Максимальное разрешение снимка 6000x4000 8368x5584
Режим высокого разрешения. Файл RAW 12000x8000 16736x11168
Диапазон ISO 100 — 51 200 с расширением до 50 — 204 800 ISO 100 — 25 600 с расширением до 50 — 51 200 ISO
Диапазон выдержек 60 — 1/8000 с 60 — 1/8000 (до 1/16000 с электронным затвором)
Бесшумный (электронный) затвор Есть Есть
Заявленный ресурс затвора 400 000 кадров 400 000 кадров
Стабилизация изображения На основе сдвига матрицы, с поддержкой Dual I.S. На основе сдвига матрицы, с поддержкой Dual I.S.
Эффективность системы стабилизации До 5,5 ступеней (до 6 при использовании Dual I.S.) До 5,5 ступеней (до 6 при использовании Dual I.S.)
Автофокус Контрастная система AF с технологией Depth from Defocus Контрастная система AF с технологией Depth from Defocus
Количество точек автофокуса 225 225
Чувствительность системы автофокуса EV -6 - 18 (F1,4, ISO 100, AFS) EV -6 - 18 (F1,4, ISO 100, AFS)
Максимальная скорость серийной съёмки 9 кадров/с (6 кадров/с с непрерывным автофокусом) 9 кадров/с (6 кадров/с с непрерывным автофокусом)
Заявленный объём буфера Более 90 RAW/999 JPEG Более 40 RAW/50 JPEG
Видоискатель OLED, 0,78x, 5760 тыс. точек OLED, 0,78x, 5760 тыс. точек
Конструкция дисплея Наклонный в двух плоскостях, сенсорный Наклонный в двух плоскостях, сенсорный
Размер и разрешение дисплея 3,2”, 2,1 млн точек 3,2”, 2,1 млн точек
Максимальное разрешение видеосъёмки 3840x2160, 59,94p, 150 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP или 4:2:2 после активации V-Log) 3840x2160, 59,94p, 150 Мб/с (4:2:0 8 бит LongGOP)
Видео в формате HLG 10 бит 3840x2160, до 29,97p, 72 Мб/с Нет
Разъёмы для карт памяти SD UHS-II + XQD SD UHS-II + XQD
Ресурс аккумулятора (по методике CIPA) До 400 кадров (до 1150 в энергосберегающем режиме) До 380 кадров (до 1150 в энергосберегающем режиме)
Беспроводные интерфейсы Wi-Fi 2,4 и 5 ГГц, Bluetooth 4.2 Wi-Fi 2,4 и 5 ГГц, Bluetooth 4.2
Вес 1021 г с батареей и картами памяти 1020 г с батареей и картами памяти
Габариты 148,9 x 110,0 x 96,7 мм 148,9 x 110,0 x 96,7 мм
Защита от пыли и брызг Есть Есть

По набору характеристик обе модели явно находятся на пике прогресса. Например, в них реализована стабилизация на основе сдвига матрицы с поддержкой совместной работы со стабилизированными объективами.

Кадр снят с рук с использованием Dual I.S.

Кадр снят с рук с использованием Dual I.S.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 3 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Видеовозможности с записью 4K при 60 кадрах/с мы вообще впервые встречаем в сегменте полнокадровых беззеркалок. Lumix DC-S1 дополнительно умеет снимать 10-битное HLG-видео. А ещё новые Panasonic стали первыми камерами, которые снимают HLG-фото. Но самое интересное ждёт видеографов после активации V-Log в DC-S1: 4:2:2 10-бит 4K 24p/30p запись на карту, 4:2:2 10-бит 4K 60p с выхода HDMI, запись с гамма-кривой V-Log. Как и в случае с GH5, разблокировка возможна с помощью программного ключа.

Ни в одной модели ранее мы ещё не видели видоискателей столь высокого разрешения — 5,76 млн точек! Есть здесь и бесшумный электронный затвор, и разъёмы для быстрых карт памяти XQD и SD UHS-II, и полный набор современных беспроводных интерфейсов.

DC-S1R / LUMIX S 24-105/F4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

По разрешению матрицы Panasonic Lumix DC-S1R — один из лидеров полнокадрового сегмента беззеркальных фотоаппаратов. Кроме того, обе камеры поддерживают режим многокадровой съёмки для повышения разрешения. Lumix DC-S1R обеспечивает разрешение до 187, а Lumix DC-S1 до 96 мегапикселей.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/250 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Но есть некоторые пункты спецификации, которые могут немного… удивить. Например, в обеих камерах нет ни фазового, ни гибридного автофокуса. Наведение на резкость осуществляется строго по контрастному принципу с использованием фирменной технологии Depth from Defocus (DFD). Она позволяет камере определять оптимальное направление фокусировки без использования фазовых принципов. Кроме того, камеры поддерживают распознавание лиц, глаз, тел, животных. Panasonic широко применяет вычислительные мощности и достижения искусственного интеллекта, противопоставляя их фазовому автофокусу конкурентов.

Автоматика уверенно распознаёт в кадре человека и отслеживает его, фотографу не обязательно выбирать точку автофокуса вручную.

Автоматика уверенно распознаёт в кадре человека и отслеживает его, фотографу не обязательно выбирать точку автофокуса вручную.

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1300 с, 95.0 мм экв.

Как это работает на практике, расскажем в нашем тесте ниже. Зато уже из характеристик видно, что контрастный автофокус позволил достичь крайне высокой чувствительности всей системы — до -6 EV с объективом F/1,4.

Ночная съёмка при свете луны не является проблемой для системы автофокуса.

Ночная съёмка при свете луны не является проблемой для системы автофокуса.

DC-S1R / LUMIX S 70-200/F4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 13 с, 123.0 мм экв.Cкачать RAW

Вторым удивляющим и даже шокирующим пунктом спецификации становится вес. Перед нами явно самые тяжёлые беззеркалки: масса без объектива больше килограмма. Габариты сопоставимы с профессиональным фотоаппаратом. Panasonic решили не разменивать эргономику на компактность и не искать компромиссов, подобно другим производителям.

Сравнительно крупные габариты позволили использовать в камере очень большой аккумулятор, который в режиме экономии энергии способен отработать 1150 кадров (и это по строгой методике CIPA). Так что не спешите записывать в минусы вес и размер.

Для обеих фотокамер доступна батарейная ручка DMW-BGS1.

Байонет L и совместимая оптика

Выжидательная позиция на рынке полнокадровых беззеркалок позволила компании заручиться поддержкой партнёров — Leica и Sigma: вместе они создали альянс L-Mount. Таким образом, Panasonic не будет выпускать весь парк совместимой оптики в одиночку, в этом ему помогут два других производителя.

У Leica уже давно есть камеры и объективы с байонетом L, а Sigma пообещала выпустить 14 объективов с таким креплением в 2019 году в поддержку недавно анонсированной SIGMA fp. Парк оригинальной оптики Panasonic представлен на момент написания теста тремя моделями:

  • Panasonic Lumix S 24-105mm F4 Macro OIS;
  • Panasonic Lumix S Pro 50mm F1.4;
  • Panasonic Lumix S PRO 70-200mm F4 OIS.

Полнокадровый байонет L изначально появился в камерах Leica. Именно Leica Camera AG является его лицензиаром. Байонет, в отличие, например, от Micro 4/3, закрытый. Совместимую оптику и камеры под него могут делать только Leica, Panasonic и Sigma.

Байонет имеет внутренний диаметр 51,6 мм и рабочий отрезок 20 мм. Для обмена данными с камерой используются 10 контактов. Через переходник можно устанавливать оптику как от дальномерной Leica, так и от зеркалок. Есть оригинальный для альянса L-Mount переходник Sigma MC-21, позволяющий устанавливать оптику Sigma SA и Canon EF. Переходники поддерживают автофокусировку (только режим AF-S), коррекцию виньетирования и других искажений, обеспечивают передачу в камеру данных для записи в EXIF, позволяют использовать стабилизатор (в камере или в объективе на выбор фотографа).

Дата публикации: 31.07.2019
Комментировать
Главы:1234567
Далее «Эргономика, управление, интерфейс»
825463e4 2a40 4f69 a6a6 2687cf88370f square 100
Георгий Полицарнов

Редактор Prophotos.ru. Эксперт в области фототехники и фотографии, занимается тестированием фотооборудования с 2007 года. Является автором ряда обучающих курсов в Fotoshkola.net.

Георгий Полицарнов, 2021-11-16T07:12:37

Нужно смотреть рабочий отрезок. Скорее всего, нет. Там негде поместиться переходнику.

robert robert, 2021-11-16T06:57:49

а наоборот? ну т.е. объектив с х h1 на х т200?

Георгий Полицарнов, 2021-11-16T06:11:42

То же нет. Они не покроют площадь кадра.

robert robert, 2021-11-15T13:50:21

Печаль для тех,у кого mft система, и кто хочет перейти на Fullframe,не докупая новые объективы. А объективы с х т200 на х h1 тоже не пойдут?

Георгий Полицарнов, 2021-11-15T11:52:18

Во-первых, объектив MFT просто не встанет на байонет. L. Так как рабочий отрезок одинаковый, переходнику там даже негде поместиться. Оба байонета требуют, чтобы расстояние от матрицы до плоскости байонета было 20 мм.

Во-вторых, если его просто «приложить» к байонету, то он обеспечит изображение на меньшей площади, чем полнокадровая матрица. В этом и смысл кроп-систем: за счет уменьшения матрицы и площади, которую покрывает объектив, уменьшить общую стоимость системы.

robert robert, 2021-11-15T11:03:46

можете на пальцах объяснить? возможно есть статья на prophotos. до этого полагал,что такое возможно, просто будет пересчет ФР в 2 раза

Георгий Полицарнов, 2021-11-15T08:25:57

Рабочий отрезок байонета L — 20 мм. Рабочий отрезок Micro 4/3 — 20 мм. О каком переходнике идёт речь? Его просто некуда ставить.

robert robert, 2021-11-15T08:12:29

будут ли работать с переходником в полной мере mft объективы на s1r? например Panasonic 12-32mm f/3.5-5.6

The Phenom, 2020-10-08T22:00:13

Через неделю Никон выпустит продолжение Z6, если еще не приобрели, стоило бы подождать и поглядеть что к чему. Если желания нет, то по качеству картинки у камер такого уровня вообще сейчас вопросов возникать не должно, оно будет максимальное, наилучшим вариантом будет пощупать обе и решить, к какой больше душа лежит, что касается цены, то стоимость вхождения на Никон будет поменьше, сама тушка дешевле, отличное стекло можно взять китом, ну и про переходник забывать не стоит.

Levitl Levit, 2020-09-17T11:27:18

Спасибо за обзор.
Сейчас выбираю камеру с парком оптики. Остановился на Panasonic S1 и Nikon z6. Не могу определиться.
Кто пробовал обе камеры, посоветуйте. Где качество фото будет выше?
Также важно стоимость вхождения в систему и перспективы развития системы (тушки можно менять раз в пять лет, а обьективы чтобы пореже).

Георгий Полицарнов, 2020-02-11T18:46:10

Нет, не пробовали. Но я знаю, кто победит — японские маркетологи!

Дело в том, что функции и особенности камер настолько тонко рассчитаны, что при кажущемся преимуществе одной из них она тут же может проиграть другой по ряду альтернативных функций, возможностей и требований. Все такие сравнения допустимы только по отдельным параметрам. Но вот вопрос: какие параметры сравнивать? Вы с ходу назовете интересующий Вас список. А другой фотограф назовёт совершенно другие. Это и позволяет разным производителям делать абсолютно разную технику, которая находит своего покупателя.

CерЁЖа StreSV, 2020-02-11T12:54:01

Спасибо Георгий - а устроит соревнование - кто кого a7R lV или S 1 R. и a 7 lll или S 1 ..... не пробовали ???

Георгий Полицарнов, 2020-02-11T12:33:33

Есть в некоторых моделях из мира Micro 4/3.

CерЁЖа StreSV, 2020-02-11T12:25:13

Георгий - а кроме С1 и С1р - скажите пожалуйста где ещё есть функция предварительная запись....???

Георгий Полицарнов, 2019-09-24T08:04:27

Дмитрий, пока по Вашей ссылке разбор ILCE-7RM3, но никак не сравнение конструкции блоков стабилизации трех камер. Но я Вам дам одну недостающую картинку: сравните модули стабилизации: https://assets.prophotos.ru...

Действительно, ряд узлов компании заказывают «на стороне» или друг у друга. Это все радиоэлектронные компоненты, например. Часто — затворы. Экраны и электронные видоискатели. Но тут Вы сели в лужу. У Panasonic видоискатель имеет большее разрешение, чем у камер, с которыми вы их сравниваете.

Формально даже процессоры могут быть одинаковыми. Точнее, сам чип может быть одного производителя. А вот то, что в него зашито — ноухау каждой компании.

Со стабилизатором Вы промазали пока сильнее всего. Сама конструкция и алгоритмы работы системы стабилизации очень сильно разнятся от вендора к вендору и даже от поколения камеры к поколению. Я это знаю по собственному опыту.

Дмитрий, 2019-09-24T07:13:19

https://dphotoworld.net/pub...
не смог найти сразу тот сайт. есть сайт где разбирают беззеркалки. кэнон р сони а7r iii никон з7 и панасоник с1р - у них у всех одинаковый модуль стабилизации с сенсором. у панасоник с1р точно такой же как на никон з7 или сони а7р3 - т.е стопы компенсации задают маркетологи а не механизм . все собирается на 1 заводе и продается по частям на досборку. уверен и младшие точно такие же модели

Георгий Полицарнов, 2019-09-24T06:25:32

Дмитрий, «тот же» — можно заявлять после вскрытия и сравнения компонентов. У меня в идентичности есть большие сомнения. Вы ошиблись даже гипотетически как минимум в сравнении матриц высокого разрешения и ЭВИ.

Дмитрий, 2019-09-23T20:25:41

больше всего меня бесит нереальная наглость что nikon что panasonic.
никто не сможет объяснить почему тушки так отличаются в цене?
z6 и z7, s1 и s1r ?
в 2 раза почти. 3500 и 2000, 3500 и 2500 - база та же, стаб тот же, проц скорее всего тот же, эви тот же но цена ..
можно подумать сложно сделать высокую плотность пикселей - но это бред. есть смартфоны с 100мп камерами - какая у них плотность пикселей?

Жорж, 2019-08-26T08:19:14

Георгий, как обстоят дела со стабильностью автофокуса?
Большинство бзк малопригодны для динамичной репортажки именно из-за низкой стабильности+ в условиях низкой освещенности страдает еще и скорость.

Jungle, 2019-08-08T13:46:20

Люди свадьбы на SONY A7 первого поколения снимали отлично, а Вам тут фокус плохой:)