Вверх
F92f35d9 6699 4089 aa6e 7b6c82ff7c84

Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R. Неделя с экспертом

Дата публикации: 31.07.2019

Стабилизация, серийная съёмка, автофокус

Стабилизация

Lumix DC-S1 и DC-S1R оснащены встроенными стабилизаторами на основе сдвига матрицы с заявленной эффективностью до 5,5 ступени. Если на камеру установлен стабилизированный объектив для L-байонета, то задействуется двойная система стабилизации Dual I.S. с эффективностью до 6 ступеней выдержки. Звучит неплохо, а что на практике?

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 2 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Стабилизатор Lumix DC-S1 и DC-S1R буквально поражает воображение. На 47-мегапиксельный Lumix DC-S1R удавалось получать с рук резкие снимки при выдержках до полутора-двух секунд, используя нестабилизированный объектив Panasonic Lumix S Pro 50mm F1.4. По самым скромным оценкам, это более чем на шесть ступеней превышает «безопасную» выдержку.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Если использовать стабилизированный Panasonic Lumix S 24-105mm F4 Macro OIS, то задействуется уже Dual I.S. При фокусном расстоянии 24 мм также удавалось получать идеально резкие кадры с рук на выдержке около 2 секунды. Это ровно шесть ступеней выигрыша. Однако даже с выдержкой 3,2 с можно рассчитывать на достаточно резкие для крупноформатной печати кадры с рук.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 2 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Естественно, оснащённый таким же стабилизатором Lumix DC-S1 способен повторить блистательные результаты своего старшего собрата.

Технологии автофокуса

Система автофокуса Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R — это самая интригующая деталь. Напомню, что в ней не применяются датчики фазовой детекции на матрице. Автофокусировка происходит лишь по контрастному принципу.

Очевидные плюсы у такого решения есть. Во-первых, контрастный фокус считается наиболее точным, поскольку наведение на резкость происходит путём непосредственного анализа изображения — камера «видит», когда в кадре достигается максимальная резкость.

DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/2000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Во-вторых, вся площадь матрицы используется для построения изображения, нет дополнительных датчиков. Появление каких-либо артефактов исключено.

Но мы-то с вами помним камеры пяти- и десятилетней давности, в которых контрастный автофокус показывал не лучшую скорость и удобство. Что же изменилось в технологиях за это время? Почему в 2019 году Panasonic ставит в свои топовые модели именно контрастную фокусировку?

Функции фазовых датчиков в камерах Panasonic заменены технологией DFD (Depth from Defocus). Она позволяет определять направление и величину смещения фокусировки, сокращая таким образом время наведения на резкость.

Кроме того, при фокусировке широко применяются алгоритмы распознавания объектов, что существенно упрощает работу фотографа.

Автофокус на практике

Если вы снимаете с покадровым автофокусом AF-S, то Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R способны доставить настоящее удовольствие от работы. Фокусировка происходит абсолютно бесшумно и очень быстро — полный прогон от МДФ до бесконечности занимает существенно меньше секунды.

Точку автофокуса можно выбирать касаниями дисплея, перетаскиванием по дисплею, с помощью джойстика на задней панели (скорость его реакции задаётся в меню). Есть очень удобный режим фокусировки, который называется «очень точно»: в нём камера наводится чуть-чуть медленнее, но зато показывает после наведения на резкость увеличенный фрагмент изображения, демонстрируя точность своих действий фотографу.

Однако главная «фишка» Lumix DC-S1 и DC-S1R — это автоматическое распознавание снимаемого объекта. Я мало пользовался ручным выбором точки автофокуса, потому что камера сама легко справляется с этой задачей.

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.4, 1/2000 с, 50.0 мм экв.
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.4, 1/1600 с, 50.0 мм экв.

Конечно, здесь есть распознавание лиц и глаз. Если камера распознала глаз в кадре — резкость будет на нём. То же касается и лица (при мелких планах глаза не распознаются).

Распознавание лица и автофокус по глазам

Распознавание лица и автофокус по глазам

Съёмка через цветы с передним фреймингом никак не мешает автофокусу по глазам. Попадание в резкость на открытой диафрагме идеальное.

Съёмка через цветы с передним фреймингом никак не мешает автофокусу по глазам. Попадание в резкость на открытой диафрагме идеальное.

DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/8000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

С такой же лёгкостью в кадре распознаются животные. Камера обводит их в рамку, но приоритет всё равно отдаётся глазам.

Выбор зоны автофокуса

Выбор зоны автофокуса

Люди в кадре, движущиеся объекты — автоматика безошибочно распознаёт их в кадре, обводит в рамку и отслеживает. Например, так я снимал скейтбордистов и баскетболистов, движущиеся мотоциклы. Никакого выбора точки автофокуса вручную!

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/1300 с, 105.0 мм экв.

Есть лишь некоторые подводные камни, связанные с непрерывным автофокусом. Он снижает скорость серийной съёмки: для обеих камер она составит около 6 кадров/с.

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/2500 с, 105.0 мм экв.
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/2500 с, 105.0 мм экв.
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/2500 с, 105.0 мм экв.

Также фокусировка в непрерывном режиме может создавать лёгкое дрожание картинки в видоискателе. По началу я с настороженностью отнёсся к такой работе автофокуса. Но на практике проблем не возникло.

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/2000 с, 105.0 мм экв.

Скорости автофокуса достаточно для удержания в резкости движущегося скейтбордиста или велосипедиста, перемещающегося на скорости около 20 км/ч мотоциклиста. Более быстрые объекты просто не удалось попробовать.

Завершая разговор об автофокусе, хочется упомянуть один из интересных режимов, реализованных в Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R. Это так называемый пост-фокус. Он доступен при 4K- или 6K-съёмке. Камера делает серию снимков, пробегая все области автофокуса в кадре за какую-то секунду. Фотограф затем может выбрать кадр из получившегося видео и сохранить снимок, указав какая область изображения должна быть в резкости.

Снимок сделан в режиме Пост-фокус

Снимок сделан в режиме Пост-фокус

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/1300 с, 80.0 мм экв.

Скачать 6К-файл в режиме Пост-фокус

Скорость работы Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R

Включение камер происходит не мгновенно, на готовность фотоаппаратов к съёмке уходит чуть меньше секунды — это среднее для современных беззеркалок время. Однако дальше никаких существенных задержек замечено не было. Переключение между видоискателем и экраном занимает очень мало времени. Экран после видоискателя и вовсе включается молниеносно. Реакция на нажатия кнопок без задержек, меню нигде не тормозит.

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/1300 с, 105.0 мм экв.

Отдельно хочется похвалить создателей фотоаппарата за отсутствие лага в отображении картинки в видоискателе и на экране. Какая-то задержка, возможно, всё же присутствует, но глазом не фиксируется и неудобств при съёмке не доставляет.

Скорость серийной съёмки Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R

Над скоростью работы новинок в Panasonic поработали основательно. В производительности процессора не приходилось сомневаться уже после знакомства с системой автофокуса. Слоты для карт памяти здесь тоже быстрые: SD UHS-II и XQD.

Берём XQD-карту со скоростью записи 400 МБ/с, выставляем максимальную скорость серийной съёмки и зажимаем кнопку спуска. Для 24-мегапиксельного Panasonic Lumix DC-S1 длина непрерывной серии в RAW составила 15 секунд или 123 кадра — намного больше величины, заявленной в спецификации. Средняя скорость получилась чуть меньше заявленной — 8,2 кадра/с. Вероятно, какие-то из настроек камеры снижают максимальную скорострельность. Запись на карту заняла 33 секунды с начала съёмки. Во время записи у фотографа есть полный доступ к меню и настройкам, а съёмка возможна по мере освобождения буфера.

47-мегапиксельный Panasonic Lumix DC-S1R закономерно демонстрирует меньшую длину серии — 4,6 секунды или 40 RAW-файлов. На этот раз объём буфера точно соответствует спецификации, а скорость съёмки совсем чуть-чуть ниже заявленных 9 кадров/с. Во время записи серии также доступно меню, смена настроек, просмотр снятых кадров.

Функция 6K-съёмки

Если вам мало скорости серийной съёмки, то обе камеры поддерживают так называемую 6К-съёмку. Фактически это запись видео, каждый кадр которого потом может быть сохранён как изображение. Скорость автофокуса при такой съёмке значительно снижается, а сохранение RAW недоступно.

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/3200 с, 121.0 мм экв.

Скачать исходный 6K-файл

Зато есть интереснейшая опция — предварительная запись. Камера может сохранить в буфер 60 снимков: 30 до момента нажатия спуска и 30 после. Для фотографирования быстротекущих процессов это просто идеальный режим. Первоначально происходящее перед фотоаппаратом сохраняется как видеофайл, каждый кадр которого прямо в меню фотоаппарата можно просмотреть и пересохранить как изображение с разрешением 5184 × 3456.

Дата публикации: 31.07.2019
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка»
Георгий Полицарнов, 2021-11-16T07:12:37

Нужно смотреть рабочий отрезок. Скорее всего, нет. Там негде поместиться переходнику.

robert robert, 2021-11-16T06:57:49

а наоборот? ну т.е. объектив с х h1 на х т200?

Георгий Полицарнов, 2021-11-16T06:11:42

То же нет. Они не покроют площадь кадра.

robert robert, 2021-11-15T13:50:21

Печаль для тех,у кого mft система, и кто хочет перейти на Fullframe,не докупая новые объективы. А объективы с х т200 на х h1 тоже не пойдут?

Георгий Полицарнов, 2021-11-15T11:52:18

Во-первых, объектив MFT просто не встанет на байонет. L. Так как рабочий отрезок одинаковый, переходнику там даже негде поместиться. Оба байонета требуют, чтобы расстояние от матрицы до плоскости байонета было 20 мм.

Во-вторых, если его просто «приложить» к байонету, то он обеспечит изображение на меньшей площади, чем полнокадровая матрица. В этом и смысл кроп-систем: за счет уменьшения матрицы и площади, которую покрывает объектив, уменьшить общую стоимость системы.

robert robert, 2021-11-15T11:03:46

можете на пальцах объяснить? возможно есть статья на prophotos. до этого полагал,что такое возможно, просто будет пересчет ФР в 2 раза

Георгий Полицарнов, 2021-11-15T08:25:57

Рабочий отрезок байонета L — 20 мм. Рабочий отрезок Micro 4/3 — 20 мм. О каком переходнике идёт речь? Его просто некуда ставить.

robert robert, 2021-11-15T08:12:29

будут ли работать с переходником в полной мере mft объективы на s1r? например Panasonic 12-32mm f/3.5-5.6

The Phenom, 2020-10-08T22:00:13

Через неделю Никон выпустит продолжение Z6, если еще не приобрели, стоило бы подождать и поглядеть что к чему. Если желания нет, то по качеству картинки у камер такого уровня вообще сейчас вопросов возникать не должно, оно будет максимальное, наилучшим вариантом будет пощупать обе и решить, к какой больше душа лежит, что касается цены, то стоимость вхождения на Никон будет поменьше, сама тушка дешевле, отличное стекло можно взять китом, ну и про переходник забывать не стоит.

Levitl Levit, 2020-09-17T11:27:18

Спасибо за обзор.
Сейчас выбираю камеру с парком оптики. Остановился на Panasonic S1 и Nikon z6. Не могу определиться.
Кто пробовал обе камеры, посоветуйте. Где качество фото будет выше?
Также важно стоимость вхождения в систему и перспективы развития системы (тушки можно менять раз в пять лет, а обьективы чтобы пореже).

Георгий Полицарнов, 2020-02-11T18:46:10

Нет, не пробовали. Но я знаю, кто победит — японские маркетологи!

Дело в том, что функции и особенности камер настолько тонко рассчитаны, что при кажущемся преимуществе одной из них она тут же может проиграть другой по ряду альтернативных функций, возможностей и требований. Все такие сравнения допустимы только по отдельным параметрам. Но вот вопрос: какие параметры сравнивать? Вы с ходу назовете интересующий Вас список. А другой фотограф назовёт совершенно другие. Это и позволяет разным производителям делать абсолютно разную технику, которая находит своего покупателя.

CерЁЖа StreSV, 2020-02-11T12:54:01

Спасибо Георгий - а устроит соревнование - кто кого a7R lV или S 1 R. и a 7 lll или S 1 ..... не пробовали ???

Георгий Полицарнов, 2020-02-11T12:33:33

Есть в некоторых моделях из мира Micro 4/3.

CерЁЖа StreSV, 2020-02-11T12:25:13

Георгий - а кроме С1 и С1р - скажите пожалуйста где ещё есть функция предварительная запись....???

Георгий Полицарнов, 2019-09-24T08:04:27

Дмитрий, пока по Вашей ссылке разбор ILCE-7RM3, но никак не сравнение конструкции блоков стабилизации трех камер. Но я Вам дам одну недостающую картинку: сравните модули стабилизации: https://assets.prophotos.ru...

Действительно, ряд узлов компании заказывают «на стороне» или друг у друга. Это все радиоэлектронные компоненты, например. Часто — затворы. Экраны и электронные видоискатели. Но тут Вы сели в лужу. У Panasonic видоискатель имеет большее разрешение, чем у камер, с которыми вы их сравниваете.

Формально даже процессоры могут быть одинаковыми. Точнее, сам чип может быть одного производителя. А вот то, что в него зашито — ноухау каждой компании.

Со стабилизатором Вы промазали пока сильнее всего. Сама конструкция и алгоритмы работы системы стабилизации очень сильно разнятся от вендора к вендору и даже от поколения камеры к поколению. Я это знаю по собственному опыту.

Дмитрий, 2019-09-24T07:13:19

https://dphotoworld.net/pub...
не смог найти сразу тот сайт. есть сайт где разбирают беззеркалки. кэнон р сони а7r iii никон з7 и панасоник с1р - у них у всех одинаковый модуль стабилизации с сенсором. у панасоник с1р точно такой же как на никон з7 или сони а7р3 - т.е стопы компенсации задают маркетологи а не механизм . все собирается на 1 заводе и продается по частям на досборку. уверен и младшие точно такие же модели

Георгий Полицарнов, 2019-09-24T06:25:32

Дмитрий, «тот же» — можно заявлять после вскрытия и сравнения компонентов. У меня в идентичности есть большие сомнения. Вы ошиблись даже гипотетически как минимум в сравнении матриц высокого разрешения и ЭВИ.

Дмитрий, 2019-09-23T20:25:41

больше всего меня бесит нереальная наглость что nikon что panasonic.
никто не сможет объяснить почему тушки так отличаются в цене?
z6 и z7, s1 и s1r ?
в 2 раза почти. 3500 и 2000, 3500 и 2500 - база та же, стаб тот же, проц скорее всего тот же, эви тот же но цена ..
можно подумать сложно сделать высокую плотность пикселей - но это бред. есть смартфоны с 100мп камерами - какая у них плотность пикселей?

Жорж, 2019-08-26T08:19:14

Георгий, как обстоят дела со стабильностью автофокуса?
Большинство бзк малопригодны для динамичной репортажки именно из-за низкой стабильности+ в условиях низкой освещенности страдает еще и скорость.

Jungle, 2019-08-08T13:46:20

Люди свадьбы на SONY A7 первого поколения снимали отлично, а Вам тут фокус плохой:)