Вверх

Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R. Неделя с экспертом

Дата публикации: 31.07.2019

Стабилизация, серийная съёмка, автофокус

Стабилизация

Lumix DC-S1 и DC-S1R оснащены встроенными стабилизаторами на основе сдвига матрицы с заявленной эффективностью до 5,5 ступени. Если на камеру установлен стабилизированный объектив для L-байонета, то задействуется двойная система стабилизации Dual I.S. с эффективностью до 6 ступеней выдержки. Звучит неплохо, а что на практике?

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 2 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Стабилизатор Lumix DC-S1 и DC-S1R буквально поражает воображение. На 47-мегапиксельный Lumix DC-S1R удавалось получать с рук резкие снимки при выдержках до полутора-двух секунд, используя нестабилизированный объектив Panasonic Lumix S Pro 50mm F1.4. По самым скромным оценкам, это более чем на шесть ступеней превышает «безопасную» выдержку.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Если использовать стабилизированный Panasonic Lumix S 24-105mm F4 Macro OIS, то задействуется уже Dual I.S. При фокусном расстоянии 24 мм также удавалось получать идеально резкие кадры с рук на выдержке около 2 секунды. Это ровно шесть ступеней выигрыша. Однако даже с выдержкой 3,2 с можно рассчитывать на достаточно резкие для крупноформатной печати кадры с рук.

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 2 с, 25.0 мм экв.Cкачать RAW

Естественно, оснащённый таким же стабилизатором Lumix DC-S1 способен повторить блистательные результаты своего старшего собрата.

Технологии автофокуса

Система автофокуса Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R — это самая интригующая деталь. Напомню, что в ней не применяются датчики фазовой детекции на матрице. Автофокусировка происходит лишь по контрастному принципу.

Очевидные плюсы у такого решения есть. Во-первых, контрастный фокус считается наиболее точным, поскольку наведение на резкость происходит путём непосредственного анализа изображения — камера «видит», когда в кадре достигается максимальная резкость.

DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/2000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Во-вторых, вся площадь матрицы используется для построения изображения, нет дополнительных датчиков. Появление каких-либо артефактов исключено.

Но мы-то с вами помним камеры пяти- и десятилетней давности, в которых контрастный автофокус показывал не лучшую скорость и удобство. Что же изменилось в технологиях за это время? Почему в 2019 году Panasonic ставит в свои топовые модели именно контрастную фокусировку?

Функции фазовых датчиков в камерах Panasonic заменены технологией DFD (Depth from Defocus). Она позволяет определять направление и величину смещения фокусировки, сокращая таким образом время наведения на резкость.

Кроме того, при фокусировке широко применяются алгоритмы распознавания объектов, что существенно упрощает работу фотографа.

Автофокус на практике

Если вы снимаете с покадровым автофокусом AF-S, то Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R способны доставить настоящее удовольствие от работы. Фокусировка происходит абсолютно бесшумно и очень быстро — полный прогон от МДФ до бесконечности занимает существенно меньше секунды.

Точку автофокуса можно выбирать касаниями дисплея, перетаскиванием по дисплею, с помощью джойстика на задней панели (скорость его реакции задаётся в меню). Есть очень удобный режим фокусировки, который называется «очень точно»: в нём камера наводится чуть-чуть медленнее, но зато показывает после наведения на резкость увеличенный фрагмент изображения, демонстрируя точность своих действий фотографу.

Однако главная «фишка» Lumix DC-S1 и DC-S1R — это автоматическое распознавание снимаемого объекта. Я мало пользовался ручным выбором точки автофокуса, потому что камера сама легко справляется с этой задачей.

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.4, 1/2000 с, 50.0 мм экв.
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.4, 1/1600 с, 50.0 мм экв.

Конечно, здесь есть распознавание лиц и глаз. Если камера распознала глаз в кадре — резкость будет на нём. То же касается и лица (при мелких планах глаза не распознаются).

Распознавание лица и автофокус по глазам

Распознавание лица и автофокус по глазам

Съёмка через цветы с передним фреймингом никак не мешает автофокусу по глазам. Попадание в резкость на открытой диафрагме идеальное.

Съёмка через цветы с передним фреймингом никак не мешает автофокусу по глазам. Попадание в резкость на открытой диафрагме идеальное.

DC-S1 / LUMIX S 50/F1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/8000 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

С такой же лёгкостью в кадре распознаются животные. Камера обводит их в рамку, но приоритет всё равно отдаётся глазам.

Выбор зоны автофокуса

Выбор зоны автофокуса

Люди в кадре, движущиеся объекты — автоматика безошибочно распознаёт их в кадре, обводит в рамку и отслеживает. Например, так я снимал скейтбордистов и баскетболистов, движущиеся мотоциклы. Никакого выбора точки автофокуса вручную!

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/1300 с, 105.0 мм экв.

Есть лишь некоторые подводные камни, связанные с непрерывным автофокусом. Он снижает скорость серийной съёмки: для обеих камер она составит около 6 кадров/с.

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/2500 с, 105.0 мм экв.
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/2500 с, 105.0 мм экв.
DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/2500 с, 105.0 мм экв.

Также фокусировка в непрерывном режиме может создавать лёгкое дрожание картинки в видоискателе. По началу я с настороженностью отнёсся к такой работе автофокуса. Но на практике проблем не возникло.

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/2000 с, 105.0 мм экв.

Скорости автофокуса достаточно для удержания в резкости движущегося скейтбордиста или велосипедиста, перемещающегося на скорости около 20 км/ч мотоциклиста. Более быстрые объекты просто не удалось попробовать.

Завершая разговор об автофокусе, хочется упомянуть один из интересных режимов, реализованных в Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R. Это так называемый пост-фокус. Он доступен при 4K- или 6K-съёмке. Камера делает серию снимков, пробегая все области автофокуса в кадре за какую-то секунду. Фотограф затем может выбрать кадр из получившегося видео и сохранить снимок, указав какая область изображения должна быть в резкости.

Снимок сделан в режиме Пост-фокус

Снимок сделан в режиме Пост-фокус

DC-S1R УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/1300 с, 80.0 мм экв.

Скачать 6К-файл в режиме Пост-фокус

Скорость работы Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R

Включение камер происходит не мгновенно, на готовность фотоаппаратов к съёмке уходит чуть меньше секунды — это среднее для современных беззеркалок время. Однако дальше никаких существенных задержек замечено не было. Переключение между видоискателем и экраном занимает очень мало времени. Экран после видоискателя и вовсе включается молниеносно. Реакция на нажатия кнопок без задержек, меню нигде не тормозит.

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/1300 с, 105.0 мм экв.

Отдельно хочется похвалить создателей фотоаппарата за отсутствие лага в отображении картинки в видоискателе и на экране. Какая-то задержка, возможно, всё же присутствует, но глазом не фиксируется и неудобств при съёмке не доставляет.

Скорость серийной съёмки Panasonic Lumix DC-S1 и DC-S1R

Над скоростью работы новинок в Panasonic поработали основательно. В производительности процессора не приходилось сомневаться уже после знакомства с системой автофокуса. Слоты для карт памяти здесь тоже быстрые: SD UHS-II и XQD.

Берём XQD-карту со скоростью записи 400 МБ/с, выставляем максимальную скорость серийной съёмки и зажимаем кнопку спуска. Для 24-мегапиксельного Panasonic Lumix DC-S1 длина непрерывной серии в RAW составила 15 секунд или 123 кадра — намного больше величины, заявленной в спецификации. Средняя скорость получилась чуть меньше заявленной — 8,2 кадра/с. Вероятно, какие-то из настроек камеры снижают максимальную скорострельность. Запись на карту заняла 33 секунды с начала съёмки. Во время записи у фотографа есть полный доступ к меню и настройкам, а съёмка возможна по мере освобождения буфера.

47-мегапиксельный Panasonic Lumix DC-S1R закономерно демонстрирует меньшую длину серии — 4,6 секунды или 40 RAW-файлов. На этот раз объём буфера точно соответствует спецификации, а скорость съёмки совсем чуть-чуть ниже заявленных 9 кадров/с. Во время записи серии также доступно меню, смена настроек, просмотр снятых кадров.

Функция 6K-съёмки

Если вам мало скорости серийной съёмки, то обе камеры поддерживают так называемую 6К-съёмку. Фактически это запись видео, каждый кадр которого потом может быть сохранён как изображение. Скорость автофокуса при такой съёмке значительно снижается, а сохранение RAW недоступно.

DC-S1 УСТАНОВКИ: ISO 640, F4, 1/3200 с, 121.0 мм экв.

Скачать исходный 6K-файл

Зато есть интереснейшая опция — предварительная запись. Камера может сохранить в буфер 60 снимков: 30 до момента нажатия спуска и 30 после. Для фотографирования быстротекущих процессов это просто идеальный режим. Первоначально происходящее перед фотоаппаратом сохраняется как видеофайл, каждый кадр которого прямо в меню фотоаппарата можно просмотреть и пересохранить как изображение с разрешением 5184 × 3456.

Дата публикации: 31.07.2019
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Видеосъёмка»
Георгий Полицарнов, 2019-09-24T08:04:27

Дмитрий, пока по Вашей ссылке разбор ILCE-7RM3, но никак не сравнение конструкции блоков стабилизации трех камер. Но я Вам дам одну недостающую картинку: сравните модули стабилизации: https://assets.prophotos.ru...

Действительно, ряд узлов компании заказывают «на стороне» или друг у друга. Это все радиоэлектронные компоненты, например. Часто — затворы. Экраны и электронные видоискатели. Но тут Вы сели в лужу. У Panasonic видоискатель имеет большее разрешение, чем у камер, с которыми вы их сравниваете.

Формально даже процессоры могут быть одинаковыми. Точнее, сам чип может быть одного производителя. А вот то, что в него зашито — ноухау каждой компании.

Со стабилизатором Вы промазали пока сильнее всего. Сама конструкция и алгоритмы работы системы стабилизации очень сильно разнятся от вендора к вендору и даже от поколения камеры к поколению. Я это знаю по собственному опыту.

Дмитрий, 2019-09-24T07:13:19

https://dphotoworld.net/pub...
не смог найти сразу тот сайт. есть сайт где разбирают беззеркалки. кэнон р сони а7r iii никон з7 и панасоник с1р - у них у всех одинаковый модуль стабилизации с сенсором. у панасоник с1р точно такой же как на никон з7 или сони а7р3 - т.е стопы компенсации задают маркетологи а не механизм . все собирается на 1 заводе и продается по частям на досборку. уверен и младшие точно такие же модели

Георгий Полицарнов, 2019-09-24T06:25:32

Дмитрий, «тот же» — можно заявлять после вскрытия и сравнения компонентов. У меня в идентичности есть большие сомнения. Вы ошиблись даже гипотетически как минимум в сравнении матриц высокого разрешения и ЭВИ.

Дмитрий, 2019-09-23T20:25:41

больше всего меня бесит нереальная наглость что nikon что panasonic.
никто не сможет объяснить почему тушки так отличаются в цене?
z6 и z7, s1 и s1r ?
в 2 раза почти. 3500 и 2000, 3500 и 2500 - база та же, стаб тот же, проц скорее всего тот же, эви тот же но цена ..
можно подумать сложно сделать высокую плотность пикселей - но это бред. есть смартфоны с 100мп камерами - какая у них плотность пикселей?

Жорж, 2019-08-26T08:19:14

Георгий, как обстоят дела со стабильностью автофокуса?
Большинство бзк малопригодны для динамичной репортажки именно из-за низкой стабильности+ в условиях низкой освещенности страдает еще и скорость.

Jungle, 2019-08-08T13:46:20

Люди свадьбы на SONY A7 первого поколения снимали отлично, а Вам тут фокус плохой:)

Александр Игнатов, 2019-08-08T05:08:08

вы неверующим цветовую тестовую палитру сделайте! так все вопросы и споры решаться не начавшись! уж сравнить с оригиналом не составит труда этим товарищам!

Bob Bolden, 2019-08-07T23:42:10

спасибо

Robert, 2019-08-07T19:10:36

Я бы мог сейчас с тобой треш устроить в комментариях, но читать то, что я напишу, для тебя будет еще больнее. Читай внимательно:
200000 рублей за em1x? Ну расскажи лучше про это, Александр! Дважды кроп хорош, но не более. Ем1х это - громадные размеры как у ФФ и дважды кроп со всеми вытекающими. Изначально система микро 4/3 брала компактными размерами. А ем1х что!? https://uploads.disquscdn.c... https://uploads.disquscdn.c...
А теперь угадай, какой из двух лучше взять, если размеры и цена +- одинаковая? Забыл DC-S1 тоже упомянуть сюда же, из трех получается тогда...
Бездари, потому что то, что делает Олимпус на примере em1x, называется "рыть себе могилу". Не в пример OM-D E-M10 Mark III и epl9 - отличное сочетание адекватной цены и качества снимков + шикарный внутрикамерный стаб. em5 ii также замечательный аппарат. Но не em1x ! За что 200к,за что?!
P\s: Упивайся своей ненавистью сколько угодно, но комментарий этот запомни, а не понял, прочитай со смыслом и без фанатизма еще раз, и так до бесконечности. Нравится Олимпус - бери,в чем проблема?! Нравится X1D-50C - бери. Твой бюджет,твой выбор,твоё решение,твоя жизнь
Только безосновательно запугивать меня не нужно

Александр, 2019-08-07T16:16:44

Насчет "бездарей" поосторожней! Тоже мне разошелся!

Robert, 2019-08-06T11:17:31

ваши слова я подтверждаю - в фото с камер Panasonic присутствует кислотность, еще со времен lx5. В этом смысле Олимпус мне нравится больше. В этой камере S1 же эти проблемы ушли

Жорж, 2019-08-05T09:17:38

Заводской тюнинг- который делается за пару часов в гараже в пивом и набором ключей-безусловно есть.
Идеальный конструктор для больших мальчиков))

Robert, 2019-08-05T08:45:28

я про это и не говорил,но Константин прекрасно знает,какие кадры может делать d850. Поэтому, ознакомившись с этой статьей, может высказать свое мнение по поводу кадров

Георгий Полицарнов, 2019-08-05T08:08:35

И всё-таки тюнинг там был, как я понял:)

Георгий Полицарнов, 2019-08-05T08:08:05

Константин нашёл «свой» инструмент и вряд ли пересядет на другой. Ему важно не только качество, но и автономность в силу специфики съёмки.

Жорж, 2019-08-05T07:54:56

R nine T-это уникальная(для BMW) модель, которую с помощью каталога заводского тюнинга можно превратить практически во что угодно. Мотоцикл-конструктор для взрослых состоявшихся людей. Поэтому, скорей всего, ваши клиенты ничего сами не доделывали =)

Robert, 2019-08-05T07:54:00

Если честно,очень круто. Очень рад видеть Панасоник в ФФ, прям на пользу пошло камере. Изначально скептически относился к ФФ от Панаса,что-то вроде дешевой пародии на Sony axx думал,ан нет...Видео бесподобное,впрочем,как и кадры. 4к в 50к\с так вообще волшебное. Бездари Olympus с OM-D E-M1X, учитесь!
Кстати, шарм и цветопередача у фотографий очень схожи с canon 200d (сравниваю с этой статьей https://prophotos.ru/review....
И самое главное: разница с mft Panasonic разительная, как владелец gx камеры говорю. Прежде всего, динамический диапазон пофиксили - традиционная болячка камер olympus и panasonic. Цвет и объем кадра преобразились также
Вот вам пример снятых мной кадров https://www21.zippyshare.co...
https://www29.zippyshare.co...
Теперь представьте эти же кадры,но сделанные на S1.
Есть один нюанс: цена тушки камеры почти один в один равна Nikon d850,с трудом разберешься,что лучше. Да они обе хороши! Хотелось бы услышать по этому поводу комментарии человека,который не понаслышке знает и знаком с d850 - Константин Воронов.

Георгий Полицарнов, 2019-08-05T04:35:30

По Вашей просьбе добавил RAW к портретам.

Георгий Полицарнов, 2019-08-05T04:14:42

Да, будущее за ними. Зеркалки окончательно не вымрут, но, скорее всего, уйдут в узкую нишу репортажа и смежных жанров — где важен оптический видоискатель, большая автономность. В повседневной съёмке преимуществ перед БЗК у них не осталось.

Георгий Полицарнов, 2019-08-05T04:12:55

Да, цвет очень отличается от конкурентов мягкостью. Мне иногда не хватало той самой «кислотности» — добавлял в редакторе.

76e30bf4 9494 4272 88ca 35c3a93d3f41