Вверх
E0788e4d 7ce7 45f8 a8c0 dbdca1b789b7

Сравнительный тест Nikon D850, Nikon Z 6 и Nikon Z 7

Дата публикации: 28.05.2019

Качество изображения

Тест ISO

Для сравнения качества изображения Nikon D850, Nikon Z 6 и Nikon Z 7 был проведён наш стандартный тест: съёмка со штатива одинаковой сцены на всех ISO. Мы специально выбрали сюжет, изобилующий яркими огнями и глубокими тенями, а также отличающийся сравнительно слабой освещённостью — именно такие кадры чаще всего снимаются на высоких ISO. Для всех трёх камер используется один и тот же объектив, чтобы поставить их в одинаковые условия. Итак, поехали!

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO Lo, F8, 5 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO Lo, F8, 8 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO Lo, F8, 8 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Минимальная чувствительность для Nikon D850 и Nikon Z 7 начинается с ISO 32 (в EXIF прописано значение ISO 31), а для Nikon Z 6 — с ISO 50. Для всех трёх камер эти значения являются расширяемыми, то есть получаемыми программно из более высокого ISO. Это несколько сужает динамический диапазон в районе пересветов (хорошо заметно на примере жёстких градиентов на арке моста справа).

NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 4 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 4 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Повышение ISO до самого низкого нативного значения расставляет все точки над i: градиенты становятся плавнее, а в пересветах даже в JPEG сохраняется куда больше оттенков и деталей. На этом значении камеры дают абсолютно гладкую и лишённую шумов картинку в JPEG и в RAW.

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Детализацию всех камер можно назвать высокой, но преимущество 45-Мп Nikon D850 и Nikon Z 7 очевидно. Например, дорожный указатель справа от моста на снимках с Nikon Z 6 читается уже с большим трудом, детали сетчатого ограждения под мостом сливаются. Обе 45-Мп модели с этими деталями справляются легко, демонстрируя идентично высокое качество картинки.

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/2 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/2 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/2 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

До ISO 400 фотоаппараты выдают практически одинаковую в отношении шумов картинку: их нет ни в светлых, ни в тёмных участках; ни в RAW, ни в JPEG.

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/3 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/3 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/3 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Впервые монохромный шум даёт о себе знать на ISO 800. В виде мелкого попиксельного «песка» он проступает на небе. У Nikon Z 6 этот эффект выражен слабее.

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/6 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/6 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/6 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 1600 шум начинает хозяйничать в тенях, поедая мелкие детали и тональные переходы. Это значение остаётся полностью рабочим: разрешения всех трёх камер ещё достаточно, чтобы печатать снимки крупным форматом даже без обработки, но их техническое качество будет ниже, нежели на минимальном ISO.

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/13 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/13 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/13 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Следующая высота — ISO 3200. Ситуация с шумом в тенях закономерно ухудшается: детализация теней падает, тональные переходы стираются. Шумы в RAW слабее выражены у Z 6, да и светлые участки кадра у этой камеры выглядят чуть чище. Но итоговая детализация у двух других камер всё же выше. Внутрикамерный JPEG хорош у всех трёх моделей, его можно печатать сравнительно крупным форматом без дополнительной обработки.

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/25 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/25 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/25 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Пороговым значением можно назвать ISO 6400. Борьба с шумами резко снижает контрастность и детализацию в тенях. У Nikon Z 7 и D850 эта тенденция выражена сильнее. Снимки всё ещё можно использовать для печати и обработки, но преимущество высокого разрешения начинает таять на глазах. Камеры практически сравниваются в своих возможностях.

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/50 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/50 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/50 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 12800 провоцирует систему шумоподавления на активные действия. Картинка в JPEG у Nikon Z 7 и Nikon D850 становится замыленной, малодетализированной и малоконтрастной. Обладающий более низким разрешением Nikon Z 6 смотрится выигрышнее, итоговая детализация кадра у него близка к той, что дают более многомегапиксельные собратья. И всё же такой JPEG применим лишь в крайнем случае для репортажной съёмки. Из RAW тонкой настройкой шумоподавления можно получить более качественный результат, всё ещё пригодный для печати не слишком крупным форматом или публикации в сети.

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 25600 увеличивает разрыв между 24-Мп Z 6 и его 45-Мп собратьями. Кадры с Z 6 ограниченно можно применять, например, для публикации в соцсетях. А у Z 7 и D850 уж слишком сильно проступают шумовые артефакты.

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/200 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO Hi1, F8, 1/200 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO Hi1, F8, 1/200 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Более высокие значения чувствительности, в том числе расширяемые, стоит применять только в случае крайней необходимости, когда стоит задача зафиксировать момент любой ценой.

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO Hi1, F8, 1/400 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO Hi2, F8, 1/400 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO Hi2, F8, 1/400 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO Hi2, F8, 1/800 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Подводя промежуточный итог, нужно отметить очень уверенную работу всех трёх камер в условиях недостаточной освещённости, где предсказуемым победителем с небольшим отрывом стал 24-Мп Nikon Z 6. Две 45-Мп камеры, в свою очередь, показали значительное преимущество в уровне детализации на низком и умеренно высоком ISO.

Кадр снят на сравнительно высоком ISO и дополнительно откорректирован в RAW-конвертере, экспозиция была сильно увеличена, тени осветлены. Это не привело к деградации снимка и появлению сильного шума.

Кадр снят на сравнительно высоком ISO и дополнительно откорректирован в RAW-конвертере, экспозиция была сильно увеличена, тени осветлены. Это не привело к деградации снимка и появлению сильного шума.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Динамический диапазон

Выявить явного лидера в вопросе вытягивания теней нам не удалось: все три фотоаппарата демонстрируют отличную гибкость при обработке RAW-файлов. Снятые на низкой чувствительности кадры можно смело осветлять на три ступени и даже чуть больше. Примечательно, что это не приводит к резкому росту шумов, но проявляет на снимках новые детали (обратите внимание на пространство под мостом в правом нижнем углу кадра).

Результат осветления на 3 ступени

Результат осветления на 3 ступени

NIKON Z 7 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 2 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат осветления на 3 ступени

Результат осветления на 3 ступени

NIKON Z 6 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат осветления на 3 ступени

Результат осветления на 3 ступени

NIKON D850 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 3 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

При вытягивании светов все три камеры тоже ведут себя примерно одинаково. Субъективно показалось, что Nikon Z 6 отдаёт пересветы чуть хуже: на снимках с этой камеры жёлтый цвет здания на заднем плане восстановился не так хорошо. Но разница очень мала.

В целом новые детали все три камеры отдают при опускании экспозиции примерно на полторы ступени в RAW-конвертере (мы традиционно пользуется продуктами от Adobe). Дальнейшее затемнение снимков ни цвета, ни структуры не проявляет: обратите внимание на цветы белой сирени на заднем плане.

JPEG без обработки из примера выше

JPEG без обработки из примера выше

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
JPEG без обработки из примера выше

JPEG без обработки из примера выше

NIKON Z 6 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
JPEG без обработки из примера выше

JPEG без обработки из примера выше

NIKON D850 / Nikon AF-S 24-70mm f/2.8E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Но в совокупности с огромным запасом в тенях это отличный результат. Нужно просто доверять экспонометру камеры. Он старается не допускать пересветов, которые нельзя вытянуть.

Каждый из фотоаппаратов легко позволяет развести в стороны ползунки Shadows и Highligts при обработке RAW, плюс сверх этого дополнительно отредактировать экспозицию. Получаемый эффект от такого «резинового» RAW можно сравнить с HDR-обработкой.

NIKON Z 7 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 31, F8, 1/2 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 28.05.2019
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Серийная съёмка»