Вверх

Сравнительный тест Nikon D850, Nikon Z 6 и Nikon Z 7

Дата публикации: 28.05.2019

Качество изображения

Тест ISO

Для сравнения качества изображения Nikon D850, Nikon Z 6 и Nikon Z 7 был проведён наш стандартный тест: съёмка со штатива одинаковой сцены на всех ISO. Мы специально выбрали сюжет, изобилующий яркими огнями и глубокими тенями, а также отличающийся сравнительно слабой освещённостью — именно такие кадры чаще всего снимаются на высоких ISO. Для всех трёх камер используется один и тот же объектив, чтобы поставить их в одинаковые условия. Итак, поехали!

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO Lo, F8, 5 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO Lo, F8, 8 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO Lo, F8, 8 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Минимальная чувствительность для Nikon D850 и Nikon Z 7 начинается с ISO 32 (в EXIF прописано значение ISO 31), а для Nikon Z 6 — с ISO 50. Для всех трёх камер эти значения являются расширяемыми, то есть получаемыми программно из более высокого ISO. Это несколько сужает динамический диапазон в районе пересветов (хорошо заметно на примере жёстких градиентов на арке моста справа).

NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 4 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 4 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Повышение ISO до самого низкого нативного значения расставляет все точки над i: градиенты становятся плавнее, а в пересветах даже в JPEG сохраняется куда больше оттенков и деталей. На этом значении камеры дают абсолютно гладкую и лишённую шумов картинку в JPEG и в RAW.

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Детализацию всех камер можно назвать высокой, но преимущество 45-Мп Nikon D850 и Nikon Z 7 очевидно. Например, дорожный указатель справа от моста на снимках с Nikon Z 6 читается уже с большим трудом, детали сетчатого ограждения под мостом сливаются. Обе 45-Мп модели с этими деталями справляются легко, демонстрируя идентично высокое качество картинки.

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/2 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/2 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/2 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

До ISO 400 фотоаппараты выдают практически одинаковую в отношении шумов картинку: их нет ни в светлых, ни в тёмных участках; ни в RAW, ни в JPEG.

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/3 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/3 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/3 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Впервые монохромный шум даёт о себе знать на ISO 800. В виде мелкого попиксельного «песка» он проступает на небе. У Nikon Z 6 этот эффект выражен слабее.

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/6 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/6 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/6 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

При ISO 1600 шум начинает хозяйничать в тенях, поедая мелкие детали и тональные переходы. Это значение остаётся полностью рабочим: разрешения всех трёх камер ещё достаточно, чтобы печатать снимки крупным форматом даже без обработки, но их техническое качество будет ниже, нежели на минимальном ISO.

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/13 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/13 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/13 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Следующая высота — ISO 3200. Ситуация с шумом в тенях закономерно ухудшается: детализация теней падает, тональные переходы стираются. Шумы в RAW слабее выражены у Z 6, да и светлые участки кадра у этой камеры выглядят чуть чище. Но итоговая детализация у двух других камер всё же выше. Внутрикамерный JPEG хорош у всех трёх моделей, его можно печатать сравнительно крупным форматом без дополнительной обработки.

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/25 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/25 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/25 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Пороговым значением можно назвать ISO 6400. Борьба с шумами резко снижает контрастность и детализацию в тенях. У Nikon Z 7 и D850 эта тенденция выражена сильнее. Снимки всё ещё можно использовать для печати и обработки, но преимущество высокого разрешения начинает таять на глазах. Камеры практически сравниваются в своих возможностях.

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/50 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/50 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/50 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 12800 провоцирует систему шумоподавления на активные действия. Картинка в JPEG у Nikon Z 7 и Nikon D850 становится замыленной, малодетализированной и малоконтрастной. Обладающий более низким разрешением Nikon Z 6 смотрится выигрышнее, итоговая детализация кадра у него близка к той, что дают более многомегапиксельные собратья. И всё же такой JPEG применим лишь в крайнем случае для репортажной съёмки. Из RAW тонкой настройкой шумоподавления можно получить более качественный результат, всё ещё пригодный для печати не слишком крупным форматом или публикации в сети.

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/100 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 25600 увеличивает разрыв между 24-Мп Z 6 и его 45-Мп собратьями. Кадры с Z 6 ограниченно можно применять, например, для публикации в соцсетях. А у Z 7 и D850 уж слишком сильно проступают шумовые артефакты.

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO 51200, F8, 1/200 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO Hi1, F8, 1/200 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO Hi1, F8, 1/200 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Более высокие значения чувствительности, в том числе расширяемые, стоит применять только в случае крайней необходимости, когда стоит задача зафиксировать момент любой ценой.

NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO Hi1, F8, 1/400 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 УСТАНОВКИ: ISO Hi2, F8, 1/400 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON D850 / Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G УСТАНОВКИ: ISO Hi2, F8, 1/400 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 6 УСТАНОВКИ: ISO Hi2, F8, 1/800 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

Подводя промежуточный итог, нужно отметить очень уверенную работу всех трёх камер в условиях недостаточной освещённости, где предсказуемым победителем с небольшим отрывом стал 24-Мп Nikon Z 6. Две 45-Мп камеры, в свою очередь, показали значительное преимущество в уровне детализации на низком и умеренно высоком ISO.

Кадр снят на сравнительно высоком ISO и дополнительно откорректирован в RAW-конвертере, экспозиция была сильно увеличена, тени осветлены. Это не привело к деградации снимка и появлению сильного шума.

Кадр снят на сравнительно высоком ISO и дополнительно откорректирован в RAW-конвертере, экспозиция была сильно увеличена, тени осветлены. Это не привело к деградации снимка и появлению сильного шума.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Динамический диапазон

Выявить явного лидера в вопросе вытягивания теней нам не удалось: все три фотоаппарата демонстрируют отличную гибкость при обработке RAW-файлов. Снятые на низкой чувствительности кадры можно смело осветлять на три ступени и даже чуть больше. Примечательно, что это не приводит к резкому росту шумов, но проявляет на снимках новые детали (обратите внимание на пространство под мостом в правом нижнем углу кадра).

Результат осветления на 3 ступени

Результат осветления на 3 ступени

NIKON Z 7 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 2 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат осветления на 3 ступени

Результат осветления на 3 ступени

NIKON Z 6 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 3 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
Результат осветления на 3 ступени

Результат осветления на 3 ступени

NIKON D850 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 3 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW

При вытягивании светов все три камеры тоже ведут себя примерно одинаково. Субъективно показалось, что Nikon Z 6 отдаёт пересветы чуть хуже: на снимках с этой камеры жёлтый цвет здания на заднем плане восстановился не так хорошо. Но разница очень мала.

В целом новые детали все три камеры отдают при опускании экспозиции примерно на полторы ступени в RAW-конвертере (мы традиционно пользуется продуктами от Adobe). Дальнейшее затемнение снимков ни цвета, ни структуры не проявляет: обратите внимание на цветы белой сирени на заднем плане.

JPEG без обработки из примера выше

JPEG без обработки из примера выше

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
JPEG без обработки из примера выше

JPEG без обработки из примера выше

NIKON Z 6 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
JPEG без обработки из примера выше

JPEG без обработки из примера выше

NIKON D850 / Nikon AF-S 24-70mm f/2.8E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Но в совокупности с огромным запасом в тенях это отличный результат. Нужно просто доверять экспонометру камеры. Он старается не допускать пересветов, которые нельзя вытянуть.

Каждый из фотоаппаратов легко позволяет развести в стороны ползунки Shadows и Highligts при обработке RAW, плюс сверх этого дополнительно отредактировать экспозицию. Получаемый эффект от такого «резинового» RAW можно сравнить с HDR-обработкой.

NIKON Z 7 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 31, F8, 1/2 с, 85.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 28.05.2019
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Серийная съёмка»
Дмитрий Арзамасцев, 2019-08-23T06:22:53

Спасибо! А сам вопрос снова угодил в спам.

Георгий Полицарнов, 2019-08-21T14:00:34

Nikon AF-S 24-70mm f/2.8E ED VR Nikkor

Георгий Полицарнов, 2019-08-21T13:58:33

Ваш вопрос система комментирования Disqus отправил в спам, откуда мы его вручную выловили. Почему? Возможно, на Ваши комментарии поступили жалобы от других сайтов, использующих аналогичную систему комментирования.

Дмитрий Арзамасцев, 2019-08-21T12:31:05

А почему вопрос-комментарий удалили?

Игорь, 2019-08-16T14:26:18

Я бы так категорично не отправлял людей к психиатру, лишь потому, что они не всегда думают об окупаемости. Есть такое понятие - увлечение. (Хобби) И как правило, такие вот увлечения не приносят ни дохода и не являются самоокупаемыми проектами. Для того они и увлечения, что бы человек не думал о том, как отбить вложенное, а наслаждался тем, что ему нравится делать что-либо, по той простой причине, что он потратил на это именно большие средства.
Если вам сложно обслуживать дорогую машину, то всегда ли это повод её продавать? Может ради спокойных, безопасных и комфортабельных поездок (всей семьёй куда-нибудь) есть смысл её приберечь? А на работу и по делам использовать городской транспорт или такси? Ведь в этом случае вы сэкономите часть денег на обслуживании, которые потратите на такси.
Точно так же и с дорогой фототехникой. Её покупают не для того, что бы дома кошечек и собачек фотографировать (хотя и бывают такие случаи) или застолья в ресторанах, а для получения красивого, качественного воспоминания в виде фотографии.
Лично я, для создания памятного семейного архива, приобрёл Д800 и ни сколько не жалею потраченных денег. И мысли не имею как бы "отбить" свои затраты. (Которые для меня весьма не маленькие)
Ведь для того и покупал именно эту камеру, что бы получать удовольствие.

Юрий, 2019-07-30T14:46:31

Интересно читать мнения фотографов. Конечно, д 850 для "рядовых" граждан, живущих,как говориться,за пределами МКАД, абсолютно избыточен.Д 610- за глаза хватит,и даже д3000! Если смотреть выставки областного фотоклуба, в большинстве формат А3, для которого кропа достаточно, и в печать в регионах операторы просят jpeg до 10 Мб! Т.е. мы возвращаемся к вопросу "зачем?". Обычный зритель,да и фотограф на отпечатке А3 разницы не увидит! Спрашивается зачем д 850 или Z6? И тем не менее, в фотоклубе (не буду говорить в каком) уже седовласый ЛЮБИТЕЛЬ ходя в истрепанных кросовках из кож.зама, в балоневой куртке (зимой!),по сути нищий, покупает себе 5д +24-105,и надо видеть озаренность на его лице! Спрашивается зачем??? Уж никак не для "понтов"! Да просто человек живет этим, и,как говориться, дай бог!

Robert, 2019-07-21T07:20:27

вы как амбассадор Никона отвечаете прям=)
На самом деле я соглашусь на половину с вами. Да,каждый человек делает то,что ему заблагорассудится. Кто-то последние деньги на айфон отдает,кто-то поддержанную российскую машину покупает за эти же деньги. Это выбор каждого!
Но!
Да,черт возьми,я думал об окупаемости машины,поэтому я ее продал,потому что посчитал,что содержать ее невыгодно. Когда вы живете небогато,вы БУДЕТЕ ДУМАТЬ о таких вещах! А если нет,значит пора к психиатру.

Юрий, 2019-07-20T21:34:35

А мне не понятно вот что: Почему на всех форума да и во всём интернете обсуждают один вопрос. Окупится ли камера? Отработает ли она вложенные в её покупку ден. средства? Когда люди покупают себе машину(дороже чем камера), они тоже по идее должны задавать себе вопрос: Окупится ли транспортное средство? Или мне лучше коляску купить? Не много ли мне 350 л.с( 45МР ) или 90 л.с. ( 16 МР) хватит? Каждый человек покупает продукт который ему нравится и приносит удовольствие от использования, точка.

SIBBY, 2019-07-16T15:19:22

Очень сомнительно Ваше высказывание. Я бы сказал "Крайне сомнительно"
Как сказано ранее: D850 это профессиональный инструмент. Такой инструмент вообще не должен даже попадать в поле зрения так называемого "среднестатистического обычного человека из регионов" в разрезе вопроса "Хочу камеру пофоткать" по причине того, что это не любительская игрушка, не любительский фотоаппарат, а инструмент для профессионалов, которые НУЖДАЮТСЯ в характеристиках, предлагаемых данной камерой.
Более того вопрос: зачем среднестатистическому жителю нужна ПОЛНОКАДРОВАЯ камера с какими-бы то ни было характеристиками?
ФФ приобретают себе фотоэнтузиасты, профессионалы и люди, у кого просто Nolimit и они приходят в магазин со словами "дайте мне крутую камеру, бюджет в 300к (условно). Хочу фоткать"
Применений Д850 масса, в том числе таких, в каких не справится хваленый Вами Д610
И далеко не каждый свадебшик возьмёт себе 850, естественно
Но одни ми ли свадьбами живёт мир фотографов?
Если Вам хватает Д610 - пожалуйста.
А что если речь пойдёт о каком нибудь стекле ценой в 1кк рублей, например Nikkor 600mm f4? Скажете, что это не подходит среднестату и можно тоже самое снять на 70-300 f/5.6-6.3 и телеконвертер? Только не говорите, что я делаю некорректное сравнение
Некорректно сравнивать камеру и игровой ПК

Игорь, 2019-07-16T09:10:40

Антересно, антересно. Это с каких пор среднестатистические жители покупают себе пусть не камазы, но газели. Я как понимаю, среднестатистические и фотоаппарат себе покупать не станут-пользуют камеры в мобильниках. Д850 и не всякому фотографу нужен-больно машинка специфическая.

Robert, 2019-07-07T17:20:01

Более того, в инстаграме порой и отличить то нельзя фото со смартфона или ФФ Никона например. Для обычных людей это так. Для меня же всегда будет видна разница между даже кропом d5600/200d и смартфоном, но и то не всяким, а примерно уровня p20 pro или s9.

Nickolay Smirnov, 2019-07-07T16:37:37

Ну, если б у меня она оказалась, то тут нет вопросов, что же делать - продать, и купить что-нибудь полезное в рамках той системы, которой снимаю.
Например, Olympus 25/1.2

А смартфоны для съёмки люди покупают потому, что на них можно снять приличные картинки в 95% случаев, и они всегда под рукой. Снял, обработал на нём же, выложил в инстаграм - что ещё надо?

Robert, 2019-07-06T22:46:55

Этот зоопарк байонетов, марок камер и бешеных цен привел к тому, что люди покупают смартфоны для фотосъемки. Заниматься фотографией на 2019 год это дорого, даже игровой пк намного дешевле выйдет. Я честно не представляю, чтобы д850 купили для съемки свадьбы - цена конь, и, как я уже сказал, после свадьбы люди хотят получить сочную цветастую картинку, не вникая в задротливое рассмотрение деталей, динамический диапазон и тд. И 1dx c 5 d mark iii БОЛЕЕ ЧЕМ достаточно для таких целей. О том, как тянутся raw прекрасно в d 850 будете знать только вы, а людям наплевать - им главное выложить свадебные фоточки в инсту и контактик. Какие там iso, выдержка и дифрагма - да плевать им, точно вам говорю. На 5 свадьбах в жизни был - никто и никогда не интересовался даже, на какую камеру снята свадьба и тд.
И опять я задаю вопрос - что мне делать с камерой d850,даже если она у меня окажется совершенно бесплатно? Свадьбы? Уже выяснили, что нет. Пейзажи? Да мне и d610 с головой хватит. Стрит? Камера большая. Тогда ДЛЯ ЧЕГО И ДЛЯ КОГО ЭТА КАМЕРА?!

Nickolay Smirnov, 2019-07-06T20:48:38

На мой взгляд, "среднестатистическая зарплата" слабо связана с покупкой специализированного недешёвого инструмента, к которому я отношу и камеры стоимостью от 100 тысяч.

При любой средней зарплате - хоть 20 тыщ средняя в регионе, хоть 150 - средний человек не пойдёт перед отпуском и не купит себе Д850. Это или дорогой инструмент, или недешёвая игрушка для тех, кто сбе его может позволить.

В наших краях большинство свадебных фотографов снимает на 5м3, некоторые на 5м4, встречаются 1Dx, вторые и третьи Сони, Никоны 8хх серии. В Москве, полагаю, Сонь и четвёртых марков будет побольше, да и среди Никонов 850 будут чаще попадаться. Но продавщица из Пятёрочки не пойдет и не купит себе такую камеру - ни тут, ни там.

Robert, 2019-07-02T19:06:57

Редакция Профотос, надеюсь, понимает,какая среднестатистическая зарплата у обычного человека в регионах,поэтому данные камеры я рекомендовать,конечно же,не буду,а порекомендую d610 - уделает всех и вся по соотношению качества получаемых фото и цене. и только вес в 800 г заставляет отказаться от этой камеры. Но если цель съемки во что бы то ни стало получить качественную картинку, то можно и поступиться массой фотоаппарата =)
Касаемо Nikon D850 великолепная камера, отличная эргономика (беззеркальщики меня здесь не поймут), но кто и что может восполнить денежные траты на ее покупку? Непонятно... Я бы по-другому сказал: никто не оценит ее по достоинству так,как вы,и на такую сумму,за которую вы ее купили.

Александр Кулага, 2019-06-28T06:09:30

Автор дал почву для размышления, вы вон какие тексты масштабные пишете, значит профи. Вот и сравнивайте, и делайте выводы для себя. Беззеркалки и так уже за фотографа все делают, теперь вы недовольны, что люди не до конца расписывают тесты.

Человек работал, ходил ногами, снимал, таскал камеры.Скажи спасибо и пользуйся информацией.

Ali Aliev, 2019-06-13T08:12:43

Спасибо! Уж очень много разговоров об этой модели среди фотографов, но нет ни одного сколько нибудь толкового теста или сравнения. А объектив очень интересный получился. Он интересен как любителям, так и профессионалам. Ждём.

Георгий Полицарнов, 2019-06-13T06:39:41

Ок, мы постараемся учесть это пожелание при составлении сетки будущих проектов.

Ali Aliev, 2019-06-12T13:54:07

Немного не в тему, но всё таки. Хотелось бы увидеть полномасштабный тест объектива (а может и сравнение с предыдущей моделью) NIKON AF-P Nikkor 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR

Георгий Полицарнов, 2019-06-07T09:02:11

Дмитрий, задача этого теста была в сравнении камер, но не конкретных объективов. Именно поэтому такой тест и не проводился. Более того, диафрагмированием до f/8 я как раз компенсировал различия в разрешающей способности конкретных экземпляров объективов.

Cdef1a63 e0cf 47b1 b3a9 4143fca26b31