Выводы
По результатам нашего теста Nikon D850 наглядно показал, что списывать зеркалки в утиль ещё очень рано. Они являются лидерами по автономности работы, удобству «слепого» управления, лучше подходят для профессиональной репортажной съёмки, вполне способны справляться с видеосъёмкой при наличии соответствующих навыков у оператора. Отдельно отметим больший объём буфера у D850 и работу с двумя картами памяти.
На их фоне беззеркалки выглядят дерзко и вызывающе, но многое у них ещё впереди. В бесспорных плюсах — эффективная система внутрикамерной стабилизации, возможность работы с новой более качественной оптикой и современная концепция управления с более информативным интерфейсом. Отдельно отметим, что для видеосъёмки беззеркалки приспособлены куда лучше за счёт плавного фазового автофокуса, адаптированной для видео оптики, наличия электронного видоискателя и поддержки N-Log на выходе HDMI.
При этом разработчики Z-серии постарались на славу: они не допустили в камерах нового поколения появления откровенно слабых мест (разве что, хотелось бы увеличить ресурс аккумулятора). А последняя прошивка, подарившая Nikon Z 6 и Nikon Z 7 автофокус по глазам и увеличившая чувствительность автофокуса, нивелировала разницу с ушедшими было вперёд конкурентами.
В тесте мы наглядно показали, что фотоаппараты демонстрируют очень серьёзные различия в визировании, управлении и в работе с автофокусом. Но нельзя сказать, что один тип камер выигрывает у другого. В конечном счёте качественный результат можно получить и с зеркалкой, и с беззеркалкой. Просто фотоаппараты рассчитаны на фотографов старой и новой школы. На примере Nikon D850 мы видим множество тонких настроек и скрытых возможностей, которые фотографу нужно найти, освоить и умело применить. Одним словом, перед нами суровый профессиональный инструмент.
Nikon Z 6 и Z 7, наоборот, дарят свободу от необходимости заучивать комбинации кнопок и значения пиктограмм. Бери и снимай, меняя настройки касаниями, отдавая камере всю «чёрную» работу по выбору области автофокуса. Но за кажущейся простотой скрыты действительно огромные возможности. Камеры серии Z не уступят зеркалкам в большинстве жанров, кроме каких-то отдельных узких задач и профессионального репортажа.
В заключение же хочется отметить, что объединяет столь разные камеры. Речь идёт о высочайшем качестве изображения. В этом параметре все три фотоаппарата практически равны. Они способны обеспечить качественный результат съёмки до ISO 6400 включительно, могут похвастаться широчайшим динамическим диапазоном (особенно в тенях). Преимущество Nikon Z 7 и Nikon D850 над 24-Мп Nikon Z 6 достаточно велико. Но не в каждой съёмке требуется столь высокое техническое качество, которое способны дать эти 45-Мп фотоаппараты. Поэтому разделение сфер влияния на профессиональную и любительскую в данном случае выглядит не искусственной маркетинговой уловкой, а вполне логичным позиционированием фотоаппаратов.