Видевозможности
Самые внимательные читатели наверняка уже заметили, что по формальным характеристикам видеовозможности всех трёх фотоаппаратов очень близки. Nikon D850, Nikon Z 6 и Nikon Z 7 умеют записывать на карту памяти 4К-ролики 3840 × 2160 с частотой до 30 кадров/с. Максимальный битрейт в спецификациях не заявляется, но в наших роликах он составил порядка 120 Мбит/с.
При записи на карту памяти ни одна из камер на момент написания статьи не умела работать с профилями гамма-кривой N-Log. Как альтернативу производитель предлагает профиль изображения Flat, отличающийся более низким контрастом и пригодный для последующей цветокоррекции. Однако Nikon Z 6 и Nikon Z 7 могут выдавать на выход HDMI несжатый 10-битный сигнал в N-Log. Отмечаем первое преимущество беззеркалок.
Скачать в оригинальном качестве
Скачать в оригинальном качестве
При съёмке в Full HD на всех трёх камерах доступна съёмка с частотой до 120 кадров/с и как одна из опций — замедленная в 5 раз видеосъёмка. Замедленная съёмка осуществляется с кропом, вы можете увидеть эффект, сравнив крупность плана с 4К — все ролики снимались с одной точки.
Все камеры оснащены встроенным интервалометром, позволяющим снимать исходники для таймлапсов или склеивать такие ролики прямо в камере с максимальным разрешением 4K. Также все три фотоаппарата имеют выход на наушники и вход для микрофона, позволяя работать с репортажным видео.
А дальше начинаются различия, порой неочевидные… Nikon Z 6 и Nikon Z 7 оснащены стабилизаторами на основе сдвига матрицы. Стабилизация будет доступна практически с любым объективом. С современными объективами, которые сообщают камере информацию о фокусном расстоянии и дистанции съёмки, стабилизатор будет работать по пяти осям. В видеосъёмке с рук разница с Nikon D850 очень заметна: стабилизатор в объективе зеркалки компенсирует меньше осей колебания, да и не все объективы имеют встроенный стабилизатор.
Следующий важный момент — новая оптика с байонетом Z. Такая оптика не только резче (и это видно на наших примерах!). Эти объективы создавались с расчётом на фото- и видеосъёмку. Например, в них реализовано плавное бесступенчатое и бесшумное закрытие диафрагмы. У Nikon NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S есть отдельное управляющее кольцо для установки диафрагмы (его функции можно менять в меню). Посмотрите, насколько различается управление диафрагмой на Nikon D850 и Nikon Z 6.
Во время видеосъёмки все три камеры поддерживают работу автофокуса. Только в случае с Nikon D850 фокусировка происходит по контрастному принципу, что очень неприятно выглядит на записи из-за рывков. Поэтому перефокусировку лучше осуществлять вручную. Автофокус для видео де-факто является нерабочим.
Nikon Z 6 и Z 7 используют фазовый автофокус по матрице, позволяя перефокусироваться одним движением линз, без рывка, сравнительно плавно. В этом примере мы использовали объектив Nikon NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S. Хорошо видно, что он сохраняет масштаб съёмки при перефокусировке, не имеет эффекта дыхания. Это тоже важный плюс для видеосъёмки. Если в кадре есть лица, то беззеркалки способны не только их распознать, но и удерживать в фокусе.
И напоследок ещё один важный момент: снимать эти тестовые ролики мне было очень удобно на беззеркалки и совсем неудобно на Nikon D850. При ярком солнце на дисплее картинка выглядит не всегда информативно, и на помощь приходит электронный видоискатель (которого нет в D850). Если вы используете ручной фокус, это особенно актуально: работать с видоискателем высокого разрешения очень удобно, особенно используя фокус-пикинг.
Таким образом, при схожих характеристиках в плане видеосъёмки новые Nikon Z 6 и Z 7 существенно превосходят Nikon D850 за счёт меньшего количества технологических ограничений и изначальной приспособленности фотокамер для видео.