Резкость и хроматические аберрации
Для теста качества изображения выбрана камера Sony с самым высоким на момент теста разрешением — 42 мегапикселя. Мы дождались солнечного дня, чтобы уделить внимание вопросам хроматических аберраций и бликозащиты. В камере были отключены все программные коррекции аберраций, но на всякий случай мы прилагаем RAW-файл к каждому снимку.
Резкость и детализация на 16 мм
На открытой диафрагме оба сверхширокоугольника демонстрируют отличное качество изображения для этого класса оптики.
В центре кадра разрешающая способность обеих моделей достаточна для работы с 42-мегапиксельной матрицей. Найти различия будет весьма сложно даже при 100% увеличении. Но субъективно небольшое преимущество у G Master всё же есть!
Различия в классе оптики становятся заметнее ближе к углам. SEL1635Z явно уступает в разрешении топовому SEL1635GM, хоть тот и светосильнее на ступень.
У обоих объективов хроматические аберрации выражены крайне слабо, у SEL1635Z] они всё же заметнее. И лишь более сильное виньетирование на открытой диафрагме можно отнести к условно более слабым местам SEL1635GM. Но напомним: SEL1635GM здесь снимает на f/2,8. Если же закрыть диафрагму G Master до f/4, то его виньетирование снизится и будет примерно на одном уровне с SEL1635Z.
Закрытие диафрагмы до f/5,6 существенно улучшает ситуацию с виньетированием обоих объективов. Причём при одинаковых параметрах экспозиции SEL1635GM даёт более яркую картинку — его светопропускание на этой диафрагме выше. Различий по детализации в центре кадра практически незаметно. По краям и углам преимущество G Master всё ещё остаётся. Также на снимках с него не видно хроматических аберраций, а на кадрах с SEL1635Z они в самом минимальном количестве всё же присутствуют.
Закрываем диафрагму до f/8! Качество картинки с обоих объективов можно назвать почти идеальным. И всё равно SEL1635GM немного выигрывает по резкости на периферии снимка.
Эту ситуацию не переламывает ни f/11, ни f/16 — G Master оказывается более резким. При f/22 дифракция безвозвратно съедает всю детализацию снимка на обоих объективах.
Резкость и детализация на 35 мм
При 35 мм различия между объективами заметны чуть сильнее. Даже в центре кадра на диафрагме f/4 более доступный SEL1635Z уступает топовому SEL1635GM на f/2,8.
По периферии разница ещё заметнее. Однако и G Master тут демонстрирует некоторое падение резкости относительно центра кадра.
Уровень хроматических аберраций обоих объективов крайне низкий. Цветные каёмки незаметны даже при разглядывании увеличенных снимков. Виньетирование на открытой диафрагме у более светосильного SEL1635GM выражено сильнее, но при f/4 он уже выигрывает по данному параметру у SEL1635Z.
Диафрагмирование до f/5,6 делает центральную часть кадра идеально резкой у обоих объективов. Резкость по краям и углам высокая, но ниже, чем в центре. G Master в этом отношении смотрится лучше.
Значение f/8 добавляет ещё немного резкости углам, доводя общий уровень детализации до оценки «отлично». Такая же ситуация наблюдается и при f/11. И всё же небольшое преимущество по-прежнему остаётся у Sony FE 16-35mm F2.8 GM.
При f/16 и f/22 дифракция уравнивает возможности обоих участников теста: резкость начинает снижаться.
Подведём промежуточный итог: оба объектива имеют достаточную детализацию для работы с многомегапиксельными матрицами, но преимущество более современного и обладающего более сложной оптической схемой Sony FE 16-35mm F2.8 GM очевидно. Даже после диафрагмирования Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS не догоняет его по резкости на краях кадра. Также в широкоугольном положении SEL1635Z имеет чуть более высокий уровень хроматических аберраций относительно SEL1635GM, аберрации которого практически незаметны.