Вверх

Сравнительный тест объективов Sony SEL1635Z и SEL1635GM

Дата публикации: 30.03.2019

Резкость и хроматические аберрации

Для теста качества изображения выбрана камера Sony с самым высоким на момент теста разрешением — 42 мегапикселя. Мы дождались солнечного дня, чтобы уделить внимание вопросам хроматических аберраций и бликозащиты. В камере были отключены все программные коррекции аберраций, но на всякий случай мы прилагаем RAW-файл к каждому снимку.

Резкость и детализация на 16 мм

На открытой диафрагме оба сверхширокоугольника демонстрируют отличное качество изображения для этого класса оптики.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/6400 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3200 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

В центре кадра разрешающая способность обеих моделей достаточна для работы с 42-мегапиксельной матрицей. Найти различия будет весьма сложно даже при 100% увеличении. Но субъективно небольшое преимущество у G Master всё же есть!

Различия в классе оптики становятся заметнее ближе к углам. SEL1635Z явно уступает в разрешении топовому SEL1635GM, хоть тот и светосильнее на ступень.

У обоих объективов хроматические аберрации выражены крайне слабо, у SEL1635Z они всё же заметнее. И лишь более сильное виньетирование на открытой диафрагме можно отнести к условно более слабым местам SEL1635GM. Но напомним: SEL1635GM здесь снимает на f/2,8. Если же закрыть диафрагму G Master до f/4, то его виньетирование снизится и будет примерно на одном уровне с SEL1635Z.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3200 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/3200 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрытие диафрагмы до f/5,6 существенно улучшает ситуацию с виньетированием обоих объективов. Причём при одинаковых параметрах экспозиции SEL1635GM даёт более яркую картинку — его светопропускание на этой диафрагме выше. Различий по детализации в центре кадра практически незаметно. По краям и углам преимущество G Master всё ещё остаётся. Также на снимках с него не видно хроматических аберраций, а на кадрах с SEL1635Z они в самом минимальном количестве всё же присутствуют.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Закрываем диафрагму до f/8! Качество картинки с обоих объективов можно назвать почти идеальным. И всё равно SEL1635GM немного выигрывает по резкости на периферии снимка.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Эту ситуацию не переламывает ни f/11, ни f/16 — G Master оказывается более резким. При f/22 дифракция безвозвратно съедает всю детализацию снимка на обоих объективах.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/400 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/400 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/200 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/200 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Резкость и детализация на 35 мм

При 35 мм различия между объективами заметны чуть сильнее. Даже в центре кадра на диафрагме f/4 более доступный SEL1635Z уступает топовому SEL1635GM на f/2,8.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/5000 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2500 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

По периферии разница ещё заметнее. Однако и G Master тут демонстрирует некоторое падение резкости относительно центра кадра.

Уровень хроматических аберраций обоих объективов крайне низкий. Цветные каёмки незаметны даже при разглядывании увеличенных снимков. Виньетирование на открытой диафрагме у более светосильного SEL1635GM выражено сильнее, но при f/4 он уже выигрывает по данному параметру у SEL1635Z.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2500 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2500 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Диафрагмирование до f/5,6 делает центральную часть кадра идеально резкой у обоих объективов. Резкость по краям и углам высокая, но ниже, чем в центре. G Master в этом отношении смотрится лучше.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1600 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Значение f/8 добавляет ещё немного резкости углам, доводя общий уровень детализации до оценки «отлично». Такая же ситуация наблюдается и при f/11. И всё же небольшое преимущество по-прежнему остаётся у Sony FE 16-35mm F2.8 GM.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/400 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

При f/16 и f/22 дифракция уравнивает возможности обоих участников теста: резкость начинает снижаться.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/160 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/200 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/80 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/100 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Подведём промежуточный итог: оба объектива имеют достаточную детализацию для работы с многомегапиксельными матрицами, но преимущество более современного и обладающего более сложной оптической схемой Sony FE 16-35mm F2.8 GM очевидно. Даже после диафрагмирования Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS не догоняет его по резкости на краях кадра. Также в широкоугольном положении SEL1635Z имеет чуть более высокий уровень хроматических аберраций относительно SEL1635GM, аберрации которого практически незаметны.

Дата публикации: 30.03.2019
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Контровый свет, бликозащита»
Георгий Полицарнов, 2019-04-26T09:14:39

Баннеррезку отключите и увидите корректное отображение сайта.

Павел, 2019-04-26T07:43:17

" к условно более слабым местам . Но напомним: SEL1635GM"
"ближе к углам. явно уступает в разрешении"
В огромном количестве в тексте пропущено название объектива при его описании. Для неопытного фотографа очень сложно понимать, о каком объективе сейчас идет речь.

Robert, 2019-04-22T17:39:29

Сергей, ну-ка подскажите мне цены тогда на панасоник или олимпус объективы? хорошие объективы,а не 14-42мм! К чему такой гон на Сони? возьмем к примеру Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 - 73000!
Canon RF 28-70mm f/2L USM - 235 990 ₽!!!! ЧТО?????

Георгий Полицарнов, 2019-04-11T14:53:12

Ну если смотреть на полтинник и 24-105, то они точно лучше объективов из зеркального мира. Посмотрим:)

alexey umidoff, 2019-04-11T11:42:43

А потом подтянутся еще сверхширокоугольные тилт-шифты...

alexey umidoff, 2019-04-11T11:40:37

Но и качество должно подтянуться под сверхвысокие разрешения. Они уже стараются: если по углам 16-35 2,8 LII была такая кома, что хоть выкидывай снимок, то на последней версии всё очень даже прилично.

alexey umidoff, 2019-04-11T11:29:18

Ох, если смотреть на ценники новых 28-70 f2 и 50 f1.2, в комплекте к будущим сверхширикам должен идти ящик корвалола.

alexey umidoff, 2019-04-11T11:23:44

К чему эту комедию ломать? У меня нет желания защищать сони, я сам пользуюсь кэноном, но вы объективно неправы в данном случае.
Ещё раз.
По ЯМ коридор цен, выводимый для Санкт-Петербурга, выглядит так.
Canon EF 16-35mm f/4L IS USM: от 53 550 до 73 990
Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z): от 76 800 до 99 990.
Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM: от 103 800 до 159 990
Sony FE 16-35mm F2.8 GM (SEL1635GM): от 145 500 до 194 990.
.
То бишь, самая высокая цена на Кэнон равна самой низкой цене на Сони. Это совсем не похоже на цены на многие другие объективы, например, 10-18 от кэнон более чем в два раза дешевле аналогичного от Сони (он, правда, посветлее чутка, но не суть).
.
Здесь же о кратной разнице в цене речь вовсе не идёт, в общей канве стоимостей профессиональной техники это один ценовой уровень.

Сергей Травкин, 2019-04-10T15:38:46

Скажу больше: абсолютно ровно тех же денег, без всяких "практически", ведь 70000р и 100000р - одно и то же, да и между 140000р и 200000р разницу надо искать с лупой. Рекомендую в следующий раз хотя бы заглядывать на Яндекс маркет перед попыткой блеснуть познаниями.

Георгий Полицарнов, 2019-04-10T14:08:40

И ждем цен на беззеркальные широкоугольники Canon!

Георгий Полицарнов, 2019-04-10T14:08:02

Опечатка на верстке. Вы же всё поняли:)
Спасибо, исправили.

Robert, 2019-04-10T14:06:44

что ж вы тогда сами комментировали под этим постом Sony?=)))))

alexey umidoff, 2019-04-10T09:58:48

C какими конкретно конкурентами?
Вот например, Canon 16-35 f4 L стоит практически ровно тех же денег, что и Sony 16-35 f4 ZA, а Canon 16-35 f2.8 L III стоит практически ровно тех же денег, что и Sony 16-35 f2.8 GM.

Сергей Травкин, 2019-04-10T09:27:21
Подобное сравнение будет интересно не только обладателям камер Sony.


Только им и будет интересно, все остальные посмотрят на цены, сравнят с конкурентами и пойдут дальше.

VAD VADSON, 2019-04-10T09:20:55

13 элементов в 16 группах. Это как?

B2edbbe6 111b 428e 9104 0109941ae5a8