Вверх

Сравнительный тест объективов Sony SEL1635Z и SEL1635GM

Дата публикации: 30.03.2019

Контровый свет, бликозащита

Сверхширокоугольные объективы обязаны уметь работать в жёстком контровом свете. Сложных ситуаций, когда яркий свет будет бить в переднюю линзу, не удастся избежать, здесь даже бленда не поможет — уж слишком большой угол обзора. Каким бы идеальным объектив ни был, всегда можно найти такое расположение источника света, при котором оптика поймает блики. В нашем тесте мы расположили солнце в углу кадра и сняли серию на разных диафрагмах.

Бликозащита, 16 мм

На открытой диафрагме солнце в углу кадра вызывает локальную засветку у обоих объективов. Вокруг него образуется пурпурный блик. У Sony FE 16-35mm F2.8 GM засветка меньше по площади и на f/2,8, и на f/4.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/5000 с, 16.0 мм экв.

Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS здесь подводит чётко очерченный лучик, который идёт от яркого источника света в сторону центра кадра. Он сохраняется даже при изменении точки съёмки. Из плюсов нужно отметить полное отсутствие цветных бликов в других участках кадра, а также высокий контраст.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2000 с, 16.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2500 с, 16.0 мм экв.

При диафрагмировании до f/5,6 длина лучиков вокруг солнца увеличивается у обоих объективов, но направленный в центр кадра луч есть только у SEL1635Z. Цветных бликов нет.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1000 с, 16.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 16.0 мм экв.

При f/8 SEL1635Z всё же даёт первый цветной блик. Он довольно заметный, но не оказывает существенного влияния на техническое качество снимка. При f/11 появляется ещё один (уже зелёный) блик ближе к центру. SEL1635GM держится молодцом, его бликозащита непробиваема ни при f/8, ни при f/11.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 16.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 16.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 с, 16.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/320 с, 16.0 мм экв.

На f/16 и f/22 лучики вокруг солнца, вызванные переотражениями от лепестков диафрагмы, становятся более вытянутыми и контрастными. У SEL1635GM лучиков больше: у него 11 лепестков диафрагмы, а у SEL1635Z — только семь. При этом длина лучей у G Master намного короче, смотрятся они аккуратнее. И лишь при таком сильном диафрагмировании этот объектив добавляет пару не слишком заметных цветных бликов в кадр.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/160 с, 16.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/160 с, 16.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/60 с, 16.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/80 с, 16.0 мм экв.

Бликозащита, 35 мм

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/5000 с, 35.0 мм экв.

При фокусном расстоянии 35 мм объективы демонстрируют схожую ситуацию лишь с одним отличием: SEL1635GM позволяет себе впустить в кадр маленький блик уже при f/5,6. На его фоне SEL1635Z смотрится не так уверенно: он рисует менее аккуратные лучики по мере закрытия диафрагмы и выдаёт более контрастные и яркие блики.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2500 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2500 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/1250 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/400 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/400 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/200 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/200 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/100 с, 35.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/80 с, 35.0 мм экв.

В целом уровень бликозащиты обоих объективов можно охарактеризовать как высокий с некоторым преимуществом Sony FE 16-35mm F2.8 GM.

Для любителей бликов…

В ходе теста бликозащиты мы также подобрали худшие условия съёмки и положения камеры, чтобы продемонстрировать максимальный уровень бликов и засветок, на который только способна оптика. То, что вы видите на снимке, является результатом умышленной охоты за «зайцами», как называют их многие фотографы. Подобные блики в ряде сюжетов могут быть использованы как творческий инструмент. Изменение точки съёмки на пару сантиметров, поворот камеры на один градус способны их почти полностью убрать.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/60 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Мы видим, что за счёт большей светосилы блики у SEL1635GM получаются менее контрастными и более размытыми. Есть и различия в цвете: SEL1635GM тяготеет к жёлто-зелёной гамме, а SEL1635Z даёт сиреневую засветку. Но даже в столь сложных условиях оба объектива почти не теряют контраст.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/40 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 30.03.2019
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Геометрические искажения, стабилизация, боке»
Георгий Полицарнов, 2019-04-26T09:14:39

Баннеррезку отключите и увидите корректное отображение сайта.

Павел, 2019-04-26T07:43:17

" к условно более слабым местам . Но напомним: SEL1635GM"
"ближе к углам. явно уступает в разрешении"
В огромном количестве в тексте пропущено название объектива при его описании. Для неопытного фотографа очень сложно понимать, о каком объективе сейчас идет речь.

Robert, 2019-04-22T17:39:29

Сергей, ну-ка подскажите мне цены тогда на панасоник или олимпус объективы? хорошие объективы,а не 14-42мм! К чему такой гон на Сони? возьмем к примеру Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 - 73000!
Canon RF 28-70mm f/2L USM - 235 990 ₽!!!! ЧТО?????

Георгий Полицарнов, 2019-04-11T14:53:12

Ну если смотреть на полтинник и 24-105, то они точно лучше объективов из зеркального мира. Посмотрим:)

alexey umidoff, 2019-04-11T11:42:43

А потом подтянутся еще сверхширокоугольные тилт-шифты...

alexey umidoff, 2019-04-11T11:40:37

Но и качество должно подтянуться под сверхвысокие разрешения. Они уже стараются: если по углам 16-35 2,8 LII была такая кома, что хоть выкидывай снимок, то на последней версии всё очень даже прилично.

alexey umidoff, 2019-04-11T11:29:18

Ох, если смотреть на ценники новых 28-70 f2 и 50 f1.2, в комплекте к будущим сверхширикам должен идти ящик корвалола.

alexey umidoff, 2019-04-11T11:23:44

К чему эту комедию ломать? У меня нет желания защищать сони, я сам пользуюсь кэноном, но вы объективно неправы в данном случае.
Ещё раз.
По ЯМ коридор цен, выводимый для Санкт-Петербурга, выглядит так.
Canon EF 16-35mm f/4L IS USM: от 53 550 до 73 990
Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z): от 76 800 до 99 990.
Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM: от 103 800 до 159 990
Sony FE 16-35mm F2.8 GM (SEL1635GM): от 145 500 до 194 990.
.
То бишь, самая высокая цена на Кэнон равна самой низкой цене на Сони. Это совсем не похоже на цены на многие другие объективы, например, 10-18 от кэнон более чем в два раза дешевле аналогичного от Сони (он, правда, посветлее чутка, но не суть).
.
Здесь же о кратной разнице в цене речь вовсе не идёт, в общей канве стоимостей профессиональной техники это один ценовой уровень.

Сергей Травкин, 2019-04-10T15:38:46

Скажу больше: абсолютно ровно тех же денег, без всяких "практически", ведь 70000р и 100000р - одно и то же, да и между 140000р и 200000р разницу надо искать с лупой. Рекомендую в следующий раз хотя бы заглядывать на Яндекс маркет перед попыткой блеснуть познаниями.

Георгий Полицарнов, 2019-04-10T14:08:40

И ждем цен на беззеркальные широкоугольники Canon!

Георгий Полицарнов, 2019-04-10T14:08:02

Опечатка на верстке. Вы же всё поняли:)
Спасибо, исправили.

Robert, 2019-04-10T14:06:44

что ж вы тогда сами комментировали под этим постом Sony?=)))))

alexey umidoff, 2019-04-10T09:58:48

C какими конкретно конкурентами?
Вот например, Canon 16-35 f4 L стоит практически ровно тех же денег, что и Sony 16-35 f4 ZA, а Canon 16-35 f2.8 L III стоит практически ровно тех же денег, что и Sony 16-35 f2.8 GM.

Сергей Травкин, 2019-04-10T09:27:21
Подобное сравнение будет интересно не только обладателям камер Sony.


Только им и будет интересно, все остальные посмотрят на цены, сравнят с конкурентами и пойдут дальше.

VAD VADSON, 2019-04-10T09:20:55

13 элементов в 16 группах. Это как?

8bbbac88 4bfb 49ec ac72 ee68072f65bc