Выводы
Сравнение объективов Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z) и Sony FE 16-35mm F2.8 GM (SEL1635GM) выявило явного лидера, которым оказался более дорогой представитель топовой серии G Master. Подобный результат был вполне предсказуем, куда интереснее было посмотреть на то, в чём заключаются различия.
Главное достоинство SEL1635GM заключается в его резкости. Уже на открытой диафрагме f/2,8 она идеальна в центре кадра и очень высока на периферии. Такую же детализацию по краям и в углах SEL1635Z не даёт даже после закрытия диафрагмы, хотя в целом SEL1635Z можно назвать очень резким объективом. Также G Master имеет практически нулевой уровень хроматических аберраций, в то время как у SEL1635Z придирчивый критик найдёт их, пусть и разглядывая 100% увеличение с лупой.
Если вы планируете снимать при фокусном расстоянии 35 мм с открытой диафрагмой, то немаловажной окажется разница в рисунке объективов. У SEL1635Z] боке не отличается аккуратностью и красотой, как и у большинства широкоугольников. На его фоне боке SEL1635GM выглядит намного более красивым, хоть ему и далеко до портретной оптики.
Оба объектива неплохо держат контровый свет, не теряя контраст в сложных условиях и практически не давая паразитных бликов. Но G Master и тут смотрится чуть увереннее. И лишь в плане геометрических искажений оба объектива примерно равны. Дисторсии свойственны обоим, но выражены умеренно и легко корректируются в самой камере или RAW-конвертере.
За конструкцию и удобство SEL1635GM тоже можно удостоить похвал. Здесь и отдельная программируемая кнопка, и выключатель автофокуса, которого нет у SEL1635Z. Но есть и менее очевидное различие: у SEL1635GM линейный ход кольца ручной фокусировки, более удобный для видеосъёмки, а у SEL1635Z — нелинейный, ориентированный больше на фотографов.
Наличие оптического стабилизатора изображения мы запишем в бесспорные плюсы SEL1635Z. Вероятно, при всём совершенстве технологий серии G Master, разработчики пока не смогли реализовать стабилизатор в широкоугольном зуме со светосилой f/2,8 или не рискнули жертвовать достигнутым высоким оптическим качеством.