Геометрические искажения, стабилизация, боке
Переходя к теме геометрических искажений, я бы хотел лишний раз напомнить читателям, что речь здесь пойдёт об изгибании прямых линий в кадре, а вовсе не о перспективных искажениях, столь свойственных сверхширокоугольникам. Дело в том, что перспективные искажения не зависят от конкретного объектива, лишь от дистанции до объекта съёмки. Перспективные искажения мы демонстрируем на снимке ниже:
Что же касается геометрических искажений, то в этом отношении оба широкоугольника примерно равны. В широкоугольном положении они демонстрируют умеренную бочкообразную дисторсию, изгибая прямые линии от центра кадра к краю.
Такие искажения легко исправляются применением профиля в RAW-конвертере и включением коррекции в самой камере при съёмке в JPEG. Минус в том, что придётся потерять в широте угла обзора, и это нужно учитывать при съёмке.
В положении 35 мм дисторсия направлена в обратную сторону — к центру кадра. Такие искажения называются подушкообразными. Их уровень является примерно одинаковым для обоих сверхширокоугольников и типичным для большинства подобных зум-объективов.
Пожалуй, в сегодняшнем тесте это единственное испытание, в котором объективы выступили на равных.
Стабилизатор
Оптический стабилизатор Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z может оказаться важным плюсом, если вы используете камеру без стабилизации на основе сдвига матрицы. Но даже при использовании камеры со стабилизатором SEL1635Z обеспечивает небольшой выигрыш по сравнению с SEL1635GM. По результатам нашего теста он составляет примерно полступени-ступень выдержки. Там, где SEL1635GM позволяет вести съемку с рук при выдержках до 1/2 с, SEL1635Z даёт возможность увеличить выдержку до 1 с. Стабилизатор частично компенсирует разницу в светосиле, но лишь для статичных сюжетов и вдумчивой съёмки с тщательным подбором параметров.
Боке
При фокусном расстоянии 35 мм оба объектива могут размывать фон на снимках довольно сильно, поэтому логично будет провести сравнение их боке, то есть характера размытия.
Безусловным лидером здесь является Sony FE 16-35mm F2.8 GM (SEL1635GM). Во-первых, за счёт большей светосилы он размывает фон сильнее. Во-вторых, одиночные блики в зоне нерезкости у него имеют более равномерное, хоть и неидеальное заполнение. У Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS блики смотрятся как клубки ниток, а их границы контрастны, что формирует довольно жёсткий и неприятный рисунок в зоне нерезкости. Представители Sony утверждают, что при создании объективов G Master качеству боке уделяется особое внимание, разработчики всегда пытаются получить не только высокую резкость, но и приятное размытие. И в частности для этого используются высокотехнологичные оптические элементы XA.
Баннеррезку отключите и увидите корректное отображение сайта.
" к условно более слабым местам . Но напомним: SEL1635GM"
"ближе к углам. явно уступает в разрешении"
В огромном количестве в тексте пропущено название объектива при его описании. Для неопытного фотографа очень сложно понимать, о каком объективе сейчас идет речь.
Сергей, ну-ка подскажите мне цены тогда на панасоник или олимпус объективы? хорошие объективы,а не 14-42мм! К чему такой гон на Сони? возьмем к примеру Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 - 73000!
Canon RF 28-70mm f/2L USM - 235 990 ₽!!!! ЧТО?????
Ну если смотреть на полтинник и 24-105, то они точно лучше объективов из зеркального мира. Посмотрим:)
А потом подтянутся еще сверхширокоугольные тилт-шифты...
Но и качество должно подтянуться под сверхвысокие разрешения. Они уже стараются: если по углам 16-35 2,8 LII была такая кома, что хоть выкидывай снимок, то на последней версии всё очень даже прилично.
Ох, если смотреть на ценники новых 28-70 f2 и 50 f1.2, в комплекте к будущим сверхширикам должен идти ящик корвалола.
К чему эту комедию ломать? У меня нет желания защищать сони, я сам пользуюсь кэноном, но вы объективно неправы в данном случае.
Ещё раз.
По ЯМ коридор цен, выводимый для Санкт-Петербурга, выглядит так.
Canon EF 16-35mm f/4L IS USM: от 53 550 до 73 990
Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z): от 76 800 до 99 990.
Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM: от 103 800 до 159 990
Sony FE 16-35mm F2.8 GM (SEL1635GM): от 145 500 до 194 990.
.
То бишь, самая высокая цена на Кэнон равна самой низкой цене на Сони. Это совсем не похоже на цены на многие другие объективы, например, 10-18 от кэнон более чем в два раза дешевле аналогичного от Сони (он, правда, посветлее чутка, но не суть).
.
Здесь же о кратной разнице в цене речь вовсе не идёт, в общей канве стоимостей профессиональной техники это один ценовой уровень.
Скажу больше: абсолютно ровно тех же денег, без всяких "практически", ведь 70000р и 100000р - одно и то же, да и между 140000р и 200000р разницу надо искать с лупой. Рекомендую в следующий раз хотя бы заглядывать на Яндекс маркет перед попыткой блеснуть познаниями.
И ждем цен на беззеркальные широкоугольники Canon!
Опечатка на верстке. Вы же всё поняли:)
Спасибо, исправили.
что ж вы тогда сами комментировали под этим постом Sony?=)))))
C какими конкретно конкурентами?
Вот например, Canon 16-35 f4 L стоит практически ровно тех же денег, что и Sony 16-35 f4 ZA, а Canon 16-35 f2.8 L III стоит практически ровно тех же денег, что и Sony 16-35 f2.8 GM.
Только им и будет интересно, все остальные посмотрят на цены, сравнят с конкурентами и пойдут дальше.
13 элементов в 16 группах. Это как?