Вверх

Сравнительный тест объективов Sony SEL1635Z и SEL1635GM

Дата публикации: 30.03.2019

Геометрические искажения, стабилизация, боке

Переходя к теме геометрических искажений, я бы хотел лишний раз напомнить читателям, что речь здесь пойдёт об изгибании прямых линий в кадре, а вовсе не о перспективных искажениях, столь свойственных сверхширокоугольникам. Дело в том, что перспективные искажения не зависят от конкретного объектива, лишь от дистанции до объекта съёмки. Перспективные искажения мы демонстрируем на снимке ниже:

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 16.0 мм экв.

Что же касается геометрических искажений, то в этом отношении оба широкоугольника примерно равны. В широкоугольном положении они демонстрируют умеренную бочкообразную дисторсию, изгибая прямые линии от центра кадра к краю.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/250 с, 16.0 мм экв.Cкачать RAW

Такие искажения легко исправляются применением профиля в RAW-конвертере и включением коррекции в самой камере при съёмке в JPEG. Минус в том, что придётся потерять в широте угла обзора, и это нужно учитывать при съёмке.

В положении 35 мм дисторсия направлена в обратную сторону — к центру кадра. Такие искажения называются подушкообразными. Их уровень является примерно одинаковым для обоих сверхширокоугольников и типичным для большинства подобных зум-объективов.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/200 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Пожалуй, в сегодняшнем тесте это единственное испытание, в котором объективы выступили на равных.

Стабилизатор

Оптический стабилизатор Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z) может оказаться важным плюсом, если вы используете камеру без стабилизации на основе сдвига матрицы. Но даже при использовании камеры со стабилизатором SEL1635Z обеспечивает небольшой выигрыш по сравнению с SEL1635GM. По результатам нашего теста он составляет примерно полступени-ступень выдержки. Там, где SEL1635GM позволяет вести съемку с рук при выдержках до 1/2 с, SEL1635Z даёт возможность увеличить выдержку до 1 с. Стабилизатор частично компенсирует разницу в светосиле, но лишь для статичных сюжетов и вдумчивой съёмки с тщательным подбором параметров.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 160, F2.8, 1/2 с, 16.0 мм экв.
ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1 с, 16.0 мм экв.

Боке

При фокусном расстоянии 35 мм оба объектива могут размывать фон на снимках довольно сильно, поэтому логично будет провести сравнение их боке, то есть характера размытия.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/2 с, 35.0 мм экв.

Безусловным лидером здесь является Sony FE 16-35mm F2.8 GM (SEL1635GM). Во-первых, за счёт большей светосилы он размывает фон сильнее. Во-вторых, одиночные блики в зоне нерезкости у него имеют более равномерное, хоть и неидеальное заполнение. У Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS блики смотрятся как клубки ниток, а их границы контрастны, что формирует довольно жёсткий и неприятный рисунок в зоне нерезкости. Представители Sony утверждают, что при создании объективов G Master качеству боке уделяется особое внимание, разработчики всегда пытаются получить не только высокую резкость, но и приятное размытие. И в частности для этого используются высокотехнологичные оптические элементы XA.

ILCE-7RM3 / FE 16-35mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/3 с, 35.0 мм экв.
Дата публикации: 30.03.2019
Комментировать
Главы:12345
Предыдущая главаДалее «Выводы»
Георгий Полицарнов, 2019-04-26T09:14:39

Баннеррезку отключите и увидите корректное отображение сайта.

Павел, 2019-04-26T07:43:17

" к условно более слабым местам . Но напомним: SEL1635GM"
"ближе к углам. явно уступает в разрешении"
В огромном количестве в тексте пропущено название объектива при его описании. Для неопытного фотографа очень сложно понимать, о каком объективе сейчас идет речь.

Robert, 2019-04-22T17:39:29

Сергей, ну-ка подскажите мне цены тогда на панасоник или олимпус объективы? хорошие объективы,а не 14-42мм! К чему такой гон на Сони? возьмем к примеру Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 - 73000!
Canon RF 28-70mm f/2L USM - 235 990 ₽!!!! ЧТО?????

Георгий Полицарнов, 2019-04-11T14:53:12

Ну если смотреть на полтинник и 24-105, то они точно лучше объективов из зеркального мира. Посмотрим:)

alexey umidoff, 2019-04-11T11:42:43

А потом подтянутся еще сверхширокоугольные тилт-шифты...

alexey umidoff, 2019-04-11T11:40:37

Но и качество должно подтянуться под сверхвысокие разрешения. Они уже стараются: если по углам 16-35 2,8 LII была такая кома, что хоть выкидывай снимок, то на последней версии всё очень даже прилично.

alexey umidoff, 2019-04-11T11:29:18

Ох, если смотреть на ценники новых 28-70 f2 и 50 f1.2, в комплекте к будущим сверхширикам должен идти ящик корвалола.

alexey umidoff, 2019-04-11T11:23:44

К чему эту комедию ломать? У меня нет желания защищать сони, я сам пользуюсь кэноном, но вы объективно неправы в данном случае.
Ещё раз.
По ЯМ коридор цен, выводимый для Санкт-Петербурга, выглядит так.
Canon EF 16-35mm f/4L IS USM: от 53 550 до 73 990
Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z): от 76 800 до 99 990.
Canon EF 16-35mm f/2.8L III USM: от 103 800 до 159 990
Sony FE 16-35mm F2.8 GM (SEL1635GM): от 145 500 до 194 990.
.
То бишь, самая высокая цена на Кэнон равна самой низкой цене на Сони. Это совсем не похоже на цены на многие другие объективы, например, 10-18 от кэнон более чем в два раза дешевле аналогичного от Сони (он, правда, посветлее чутка, но не суть).
.
Здесь же о кратной разнице в цене речь вовсе не идёт, в общей канве стоимостей профессиональной техники это один ценовой уровень.

Сергей Травкин, 2019-04-10T15:38:46

Скажу больше: абсолютно ровно тех же денег, без всяких "практически", ведь 70000р и 100000р - одно и то же, да и между 140000р и 200000р разницу надо искать с лупой. Рекомендую в следующий раз хотя бы заглядывать на Яндекс маркет перед попыткой блеснуть познаниями.

Георгий Полицарнов, 2019-04-10T14:08:40

И ждем цен на беззеркальные широкоугольники Canon!

Георгий Полицарнов, 2019-04-10T14:08:02

Опечатка на верстке. Вы же всё поняли:)
Спасибо, исправили.

Robert, 2019-04-10T14:06:44

что ж вы тогда сами комментировали под этим постом Sony?=)))))

alexey umidoff, 2019-04-10T09:58:48

C какими конкретно конкурентами?
Вот например, Canon 16-35 f4 L стоит практически ровно тех же денег, что и Sony 16-35 f4 ZA, а Canon 16-35 f2.8 L III стоит практически ровно тех же денег, что и Sony 16-35 f2.8 GM.

Сергей Травкин, 2019-04-10T09:27:21
Подобное сравнение будет интересно не только обладателям камер Sony.


Только им и будет интересно, все остальные посмотрят на цены, сравнят с конкурентами и пойдут дальше.

VAD VADSON, 2019-04-10T09:20:55

13 элементов в 16 группах. Это как?

77290202 9901 4bc6 81cd c2236245747d