Вверх

Сравнительный тест Canon EOS R, Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II

Дата публикации: 27.12.2018

Эргономика и управление

Сравниваем размер и вес

Начать практическое сравнение фотоаппаратов я хочу с оценки их веса и размеров. Если Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II знаком и понятен большинству фотографов, то беззеркальная сущность EOS R обещает меньшие габариты и вес. Но не всё так просто. Принципиальный выигрыш в габаритах корпуса достигается лишь по высоте и толщине. Это преимущество можно использовать при наполнении вашей фотосумки. Canon EOS R в ней займёт существенно меньше места, в ряде случаев позволит использовать более компактные сумки.

Слева направо: Canon EOS 5D Mark IV, EOS 6D Mark II, EOS R

Слева направо: Canon EOS 5D Mark IV, EOS 6D Mark II, EOS R

В длине корпуса разница тоже есть: менее сантиметра с EOS 6D Mark II и полтора сантиметра по сравнению с Canon EOS 5D Mark IV. Габаритные различия по толщине тоже сведены к минимуму ухватистой рукояткой EOS R: она почти такая же, как у зеркалок. Да ещё и видоискатель выпирает чуть назад. Но как ни крути, смотрится EOS R намного компактнее, не таким объёмным. Я бы сказал, что его вид не столь агрессивен и может помочь в тех съёмках, где не нужно выглядеть суперпрофессиональным фотографом с дорогим фотоаппаратом. В такой ситуации Canon EOS R вполне способен выступить в роли волка в овечьей шкуре.

Сравнение по массе «голой» камеры выдаёт нам явного лидера: EOS R легче примерно на 200 граммов.

Удобство конструкции

Даже беглого одновременного знакомства с тремя этими фотоаппаратами достаточно, чтобы понять who is who. Их создатели чётко разделили сферы применения между ними. Например, автор этого теста считает себя классическим фотографом-энтузиастом, привыкшим решать разные творческие задачи, но осознанно избегать съёмок в сложных условиях, которых профессионал из своей практики исключить не может. Мне больше по душе интерфейс Canon EOS 6D Mark II и EOS R.

При съёмке этого кадра с уровня воды мне помог поворотный дисплей камеры.

При съёмке этого кадра с уровня воды мне помог поворотный дисплей камеры.

Canon EOS R / EF 16-35mm f/4L IS USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/3 с, 16.0 мм экв.

В пейзажной и архитектурной съёмке, да и просто при использовании штатива работать с поворотным дисплеем этих камер намного удобнее, чем с Canon EOS 5D Mark IV. Очевидно, что неповоротная конструкция дисплея «пятёрки» продиктована исключительно вопросами надёжности и некоторого упрощения. При репортажной съёмке, когда на счету доли секунды, это оправданнее.

Сенсорный интерфейс, присутствующий во всех трёх фотоаппаратах, отчасти скрадывает «классовые различия». При неспешной съёмке он добавляет удобства процессу. В Canon EOS R на него возложено больше функций. Если в зеркалках он выглядит как выгодное дополнение традиционного кнопочного, то в EOS R это основной способ общаться с камерой.

Управление

Главное достоинство Canon EOS 5D Mark IV — профессиональная концепция, когда каждый орган управления отвечает за свою функцию. Опытный фотограф помнит все комбинации и способен полностью реализовать это преимущество. Нажав лишь одну кнопку и провернув в нужном направлении один из двух управляющих дисков, можно быстро поменять ISO, баланс белого, режим работы затвора и автофокуса, режим экспозамера, ввести коррекцию вспышки. Это работает даже на ощупь. Жмём кнопки ISO и отсчитываем щелчки управляющего диска: три щелчка — ступень экспозиции. А за выбор точки автофокуса отвечает удобный джойстик. Всё это делается без отрыва от видоискателя или с помощью вспомогательного ЖК-дисплея на верхней панели.

Фотографу с EOS 5D Mark IV необходимо запомнить функции кнопок под указательным пальцем и назначение двух дисков. С этого момента настройки можно менять без отрыва от видоискателя.

Фотографу с EOS 5D Mark IV необходимо запомнить функции кнопок под указательным пальцем и назначение двух дисков. С этого момента настройки можно менять без отрыва от видоискателя.

Canon EOS 6D Mark II в целом даёт все те же возможности, но с рядом упрощений: вместо джойстика — менее точный навипад; к меньшему числу параметров есть «слепой» доступ. Но всё же менять без отрыва камеры от глаза ISO, режим автофокуса, режим работы затвора и даже экспозамер можно. Большинство других настроек потребует обращения к меню и основному дисплею. То есть репортаж снять получится, но требовательный профессионал может не получить какой-то привычной ему и полезной функции в быстром доступе.

Кнопки под указательным пальцем на EOS 6D Mark II имеют не две, а одну функцию, что упрощает освоение этого фотоаппарата новичками.

Кнопки под указательным пальцем на EOS 6D Mark II имеют не две, а одну функцию, что упрощает освоение этого фотоаппарата новичками.

Особняком на фоне зеркалок стоит EOS R. На первый взгляд, вместе с принципом визирования (об этом мы ещё поговорим) разработчики решили кардинально поменять интерфейс. На самом деле концепция с доступом к основным съёмочным настройкам при помощи кнопок под большим пальцем и управляющего диска никуда не делась.

Кнопка M-Fn здесь заменяет сразу несколько. После её нажатия один из дисков поможет вам выбрать изменяемый параметр, а другой — задать его значение. Это чуть менее оперативно по сравнению с зеркалками, но очень наглядно и просто, ведь понятная инфографика отображается и на дисплее, и в видоискателе.

Кроме того, почти все кнопки камеры могут быть перепрограммированы отдельно для фото- и видеорежима. У Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II возможности кастомизации управления существенно скромнее.

Использование объективов с электронным кольцом ручной фокусировки позволило фотографу выбирать тип хода этого кольца в меню EOS R. Можно использовать линейный и нелинейный ход. Первый удобнее в видеографии, второй — при фотосъёмке.

С RF-объективами можно выбрать: использовать линейный или нелинейный ход кольца ручной фокусировки.

С RF-объективами можно выбрать: использовать линейный или нелинейный ход кольца ручной фокусировки.

Добавились и три новых органа управления. Первый — управляющее кольцо на объективе. Его функция задаётся в меню. Например, через это кольцо можно настраивать диафрагму.

Объективы серии RF имеют программируемое кольцо.

Объективы серии RF имеют программируемое кольцо.

Функции кольца настраиваются в меню камеры.

Функции кольца настраиваются в меню камеры.

Появилась совершенно новая тач-панель под большим пальцем. Это многофункциональный сенсорный орган управления, который тонко программируется и чувствителен к разным видам жестов: нажатиям и свайпам.

Наконец, сенсорный дисплей, уже знакомый нам по зеркалкам, получил здесь дополнительную функцию. При визировании через видоискатель он может использоваться в роли тачпада для выбора области автофокуса (очень удачная альтернатива джойстику Canon EOS 5D Mark IV).

Интерфейс Canon EOS R в меньшей степени приспособлен для оперативной репортажной съёмки, требует взаимодействия с сенсорным экраном. Даже простые перчатки существенно снижают удобство работы с этой новинкой. Поэтому для сугубо профессиональных задач актуальнее будет «брутальный старичок» Canon EOS 5D Mark IV. Но для нового поколения фотографов, чуть ли не с детства работающих с сенсорными экранами, EOS R будет понятнее и нагляднее.

Визирование

Многие фотографы ставят различие в конструкции видоискателей — электронный в EOS R и оптические в Canon EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II — чуть ли не на первое место по значимости. Но позвольте автору обзора с такой точкой зрения не согласиться. Во-первых, Canon вошёл на рынок беззеркалок в тот момент, когда все детские болезни этого класса техники были излечены: откровенных минусов электронный видоискатель EOS R не имеет или же это не минусы самого видоискателя (про особенности работы с серийной съёмкой мы расскажем отдельно). Во-вторых, у камер немало других, не менее значимых отличий. И всё же остановимся на видоискателях отдельно.

Видоискатель Canon EOS 5D Mark IV

Видоискатель Canon EOS 5D Mark IV

В наших подопытных зеркалках Canon EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II различия видоискателей минимальны, они заметны только при живом парном сравнении. У EOS 6D Mark II видоискатель чуть-чуть меньше, охватывает на 2% меньшую площадь кадра. На реальной съёмке это никак не сказывается. Также в видоискателе EOS 6D Mark II отображается чуть меньше съёмочных параметров. Например, не показана установка баланса белого. Но сетка, уровень и другие приятные мелочи — есть. Всё отображение информации в обеих зеркалках тонко настраивается в меню. Для зеркальных фотоаппаратов это очень серьёзный уровень информативности видоискателя.

Видоискатель Canon EOS 6D Mark II

Видоискатель Canon EOS 6D Mark II

А что же у EOS R? Его электронный OLED-видоискатель больше, чем в «пятёрке». Максимальная яркость идентична яркости Canon EOS 5D Mark IV с объективом EF 50mm f/1.2L USM при прямом взгляде на облачное небо — это очень хороший показатель! Иными словами, при работе на ярком солнце такой видоискатель не будет казаться тёмным и создавать дискомфорта. Разрешение — 3,69 млн точек. Его достаточно для того, чтобы картинка воспринималась настолько же живо, как и в оптическом видоискателе. Задержка отображения не фиксируется глазом. То, что перед нами OLED-матрица, а не пентапризма, выдаёт только лёгкая потеря детализации картинки при резком панорамировании. Визировать картинку и строить кадр это никак не мешает.

Видоискатель Canon EOS R

Видоискатель Canon EOS R

Но у EOS R есть и неоспоримые плюсы. Он может показывать картинку с учётом текущих настроек экспозиции и баланса белого (эмуляцию экспозиции можно отключить, например, для корректной работы в студии с импульсным светом). Даже в ходе нашего теста это пару раз выручило меня: вовремя подкорректировал баланс белого. При съёмке на ярком солнце удобнее использовать видоискатель, чем экран, для просмотра снятых кадров и смены настроек.

Во всех трёх камерах кадр можно строить и по дисплею. Достаточно большие и качественные сенсорные экраны установлены во всех трёх моделях. Дисплеи камер заметно различаются по субъективному восприятию картинки, в том числе в режиме Live View. Самый лучший дисплей у EOS R, от него совсем немного отстаёт EOS 5D Mark IV, а Canon EOS 6D Mark II выглядит скромнее. По его дисплею менее комфортно оценивать резкость снимков с максимальным увеличением. Дополнительно отметим преимущество EOS R и EOS 6D Mark II в виде поворотного экрана.

Дата публикации: 27.12.2018
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Качество изображения»

Canon EOS 5D Mark IV: Рекомендуемые аксессуары

Ирина, 2019-03-16T18:34:29

Спасибо за обзор! Сердце лежит к Кэнон, но ни как я не могу решиться с моделью. Уже 5 лет снимаю на простенькую системную камеру (не Кэнон) и естественно уже стало не хватать функционала - хочу полный кадр. Понимаю, что нет идеала и не будет среди фотокамер - но хочется надежного спутника и хорошего друга на долгое время. Я снимаю в основном снимаю постановочные, но и без репортажки ни куда. Сколько уже статей перечитала и обзоров пересмотрела...

Maxim, 2019-03-13T21:33:37

Высером я называю слова таких "практикующих энтузиастов" (хорошую фразу такой же "эксперт" подсказал) как ты. Таким бессмысленно что-то пытаться объяснять. Упертые как сами знаете кто. Отдельная каста "фотографов". Упоротые фанатики.

Дмитрий, 2019-03-08T05:22:12

свое мнение назовешь высером. по мне так достойной камеры на рынке нет. наиболее близко к этому подошли панасоник с1р и никон д850 осталось упрятать такую начинку (без усиленной батареи) в корпус никон df

Maxim, 2019-03-06T12:16:39

А как же меня достали такие "эксперты", отличатели ФФ от кропа, "чистые цвета". Как всегда под какой бы не было статьей 90 процентов мусорных комментариев от таких как ты. Тут бессмысленно, к сожалению, таким комментаторам что-то говорить. Уже был "живой" опыт.
Что сейчас нельзя хорошо снять любой камерой (не Nokia 2009), имеющейся сейчас в продаже, любого производителя, если вы нормальный фотограф. Да, есть жанры, в которых некоторые камеры будут давать ограничения. Все зависит напрямую от "рук" фотографа. Как от умения работать с камерой, так и от работы с источниками света (тут не обязательно иметь Broncolor). Тут тебе и объем будет. А цвета это "вкусовщина". Много найдется таких кто будет "боготворить" цвета Canon или Fujifilm и ругать Sony или Nikon, и наоборот. Камеру каждый выберет себе по по задачам, по удобству. А некоторые "высеры" насчет людей, которые выбирают определенного производителя, либо насчет самой техники слегка поднадоели.

Георгий Полицарнов, 2019-03-05T07:04:10

По объему согласен.

Дмитрий, 2019-03-05T06:24:14

чистота картинки, объем.

Георгий Полицарнов, 2019-03-04T06:48:38

В чем была основная разница?

Дмитрий, 2019-03-02T12:05:36

у меня был никон д5100 кит и сони а7 кит
скажем так разница была небо и земля

Георгий Полицарнов, 2019-03-01T09:15:49

Справедливости ради нужно отметить, что даже специалист при «слепом» тесте не отличит примерно 70% сюжетов, снятых на ФФ и кроп. Разница будет лишь на специфических сюжетах.

Дмитрий, 2019-03-01T00:24:47

ну так сними на старую нокиа 2009 года шедевр
или все же на хасель выйдет лучше. мне вот такие тошноты тоже достали уже. все зависит от техники напрямую. одни фотоаппараты дают объемную картинку чистые цвета - тот же 5дс р
если ты не видишь разницы между фф и кропом то о чем с тобой говорить?
конечно в сети ужмут фотографию и кажется все хорошо пока не присмотришься. ты не путай технику с обработкой и не преувеличивай роль последней

Maxim, 2019-02-27T22:01:15

Когда же вы, диванные эксперты переведетесь. Или наконец поймете, что фотографии посредственными или непосредственными делает фотограф, а не камера. Полно таких тестировщиков камер и на Youtube, и фотофорумах. Тут уже не смеяться, а плакать хочется.

Дмитрий, 2019-02-26T11:00:44

зачем человеку таскать 2кг металла и пластика чтобы иметь посредственные фото? если уже таскаешь полную сумку то будь добр соответствуй матрице д850 например. теперь и с1р добавился. 5дм4 ни рыба ни мясо. ни пейзаж ни спорт ни видео и не компакт.
надеюсь никон выпустит дф2 с матрицей 850 . очевидно пора пересмотреть к меньшему весу и лучшему качеству

Дмитрий, 2019-02-26T10:56:29

конечно думаю. 5д марк4 изначально хромой на матрицу - она была и есть хуже 5дс р и дело не в разрешении а в АА фильтре размером с танк. 6д марк 2 это реликт безликий и не интересный. эос р вообще какой то выкидыш

Andrey Selin, 2019-02-20T09:22:08

Дык этот информационный контент денег и времени стоит. И создателям этого контента нужна отдача в виде доходов от сайта, включая рекламу.

Виталий, 2019-02-18T13:21:46

Вы,вообще,думаете о чем пишете,или лиш бы написать?

Anton , 2019-02-18T06:51:47

Предпочел бы увидеть подробный сравнительный обзор eos r и никоновской зетки. Камеры приходится сопоставлять заочно по разным обзорам.

alexey umidoff, 2019-02-17T15:12:10

Вы лукавите.
Рассматриваете очень уж однобоко характеристики: а как же тот факт, что д810 не имеет поворотного экрана и весит килограмм?
Или то, что за 120 тысяч (даже не за сто, вами указанные) он продаётся серым ввозом, а чтобы иметь официальную гарантию, надо заплатить 160?
Или что Д810 не снимает 4к в принципе, не имеет видеосъемки в LOG?
Так может, это пентакс к1м2 и никон д810 не достойны покупки и то, что вы еще написали?
.
Или всё-таки все камеры достойны, просто каждому - своё?

Кирилл Багров, 2019-01-30T11:54:20

Пользуюсь 6дм2 несколько месяцев.
Горячий башмак работает корректно - я со вспышками и синхронизаторами youngnuo использую.
Равы открываются во всех программах выпущенных с конца 2017 года (когда 6дм2 вышел). Если не открывается рав, значит программу просто нужно обновить.
Программы вообще желательно обновлять по мере их выхода - они оптизимизируются и получают интересные фишки.

Дмитрий, 2019-01-13T10:30:47

все 3 говно полное не достойное покупки. хотя 5д марк4 вроде не плох но скоро - в сл году - обновление . и квад пиксель будет и надеюсь уберут толстенный аа фильтр и видео без кроа. крч автофокус и матрица будут другого уровня. возможно дисплей поворотный или даже стаб. сейчас же просто не плох. но таскать зеркалку.. мне вот даже пентакс к1 марк 2 чет даже бы его предпочел.
в к1 м2 нет разве что джойстика и меню хреновое ну и 4к видео нет
но зато 36мп матрица старая хорошая . но оптики нет. хз
д810 за 100к бьет пока всех 3их

Александр Шаповалов, 2019-01-09T19:41:28

Спасибо за обзор.
Камеры хороши, у каждой есть и плюсы, и минусы...
На мой взгляд, фотоаппаратам от Кэнон не хватает стабилизации в самой тушке. И объективы были бы легче и компактнее. Да и вполне логично было бы.
С уважением

E7236018 0ad4 410e 9f33 cc3e4076179e