Выводы
Наш сравнительный тест не выявил лучшую камеру из трёх. За первое место, как и ожидалось, борются Canon EOS R и Canon EOS 5D Mark IV. Грань между их преимуществами и недостатками проходит там, где начинается профессиональная репортажная фотография. Классическое «слепое» управление, работа с двумя картами памяти, высокоскоростная серийная съёмка со следящим автофокусом в этом жанре склоняют чашу весов в пользу EOS 5D Mark IV.
Если же фотоаппарат используется для других жанров, где не так важна скорость изменения параметров съёмки, EOS R может выступить более выгодным решением. Совместимость с новой качественной RF-оптикой поможет реализовать самые смелые творческие задумки без ограничений со стороны техники — снимать со звенящей резкостью на f/1,2, использовать зум со светосилой f/2.
За счёт сверхсветосильной оптики, очень хорошего автофокуса, бесшумного электронного затвора EOS R способен решать многие репортажные задачи даже лучше, чем EOS 5D Mark IV. Так что это еще и отличный кандидат на место второй камеры профессионального фотографа.
Меньшие по сравнению с зеркалками габариты порадуют фотопутешественников. В студии и на пленэре снимать людей поможет автофокус по лицам и глазам.
Тонко настраиваемое управление, большой буфер позволят снимать спорт и репортаж, хоть это и не главный конёк EOS R. Мы особенно хотим отметить, что принципиальных различий с EOS 5D Mark IV в качестве изображения не будет, равно как и не уступит EOS R ему в работе автофокуса (здесь EOS R вообще показал себя отлично!). Ограничивающим фактором выступит «неживая» картинка на экране между кадрами в серии и ориентация на прихотливый сенсорный интерфейс управления. Видеографам камера тоже способна дать новые возможности: от пикинга до совместимости с EF-S оптикой для записи 4K с кроп-фактором.
Canon EOS 6D Mark II закономерно уступил по возможностям двум другим моделям. Впрочем, этот проигрыш пропорционален разнице в цене. Скажем так: этот фотоаппарат менее «профессиональный» по формальным характеристикам, но на практике почти не ограничивает фотографа в «любительских» съёмках. За счёт меньшего покрытия точками автофокуса площади видоискателя им сложнее снимать спорт или портреты со светосильной оптикой: но «сложнее» — не значит «невозможно». Равно как и ограничение выдержки 1/4000 не отменяет работы со светосильной оптикой. В предметной, пейзажной, тревел-фотографии, в семейной, портретной и студийной съёмке Canon EOS 6D Mark II может оказаться более выгодным за счёт цены решением. Граница применимости вновь проходит там, где начинается ответственный репортаж с необходимостью поймать каждый момент в любых, даже самых сложных условиях.