Видеовозможности
Видеовозможности камер распределены строго по возрастанию от Canon EOS 6D Mark II к EOS 5D Mark IV и далее к EOS R. «Младший» из зеркальных фотоаппаратов нашего теста может снимать в максимальном разрешении Full HD с частотой до 50 кадров/с. Здесь используется сжатие IPB.
Такого качества вполне достаточно для любительской съёмки или части профессиональных задач. Но этот фотоаппарат вряд ли справится с ролью основной камеры в видеопроизводстве. Например, он лишён выхода для наушников, не поддерживает Time Code, не снимает в C-Log. Из его достоинств нужно отметить использование всей ширины сенсора для видеозаписи и отличный автофокус, который отзывчиво реагирует на касание дисплея, не елозит и не теряет объект съёмки. Наклонный дисплей тоже здорово помогает.
Скачать ролик в оригинальном качестве
EOS 5D Mark IV здесь выглядит куда мощнее. Во-первых, он может писать 4K до 30p, хоть и не со всей площади сенсора, а с площади примерно равной APS-C сенсорам. Во-вторых, для Full HD при 50 кадрах/с здесь может использоваться как IPB, так и ALL-I сжатие, более подходящее для последующего монтажа.
Возможности выбрать сжатие для 4К нет. Камера оснащена выходом на наушники. В сервис-центре можно добавить возможность работы с C-Log. Что касается автофокуса при видеосъёмке, то с ним всё отлично: Dual Pixel CMOS AF заслуживает самой высокой оценки. Жаль лишь, что дисплей здесь не поворотный.
Скачать ролик в оригинальном качестве
Если смотреть на сухие цифры, то EOS R не так далеко ушёл по видеовозможностям от EOS 5D Mark IV. Видео в 4K здесь также записывается не со всей площади кадра.
Но появился выбор сжатия: IPB или ALL-I. В отношении Full HD — паритет с «пятёркой». Есть вход для микрофона, цифровая стабилизация — как и в двух предыдущих фотоаппаратах. Улучшением на фоне EOS 6D Mark II является выход для наушников.
Скачать ролик в оригинальном качестве
Но были добавлены полезные операторские функции, а также реализованы неочевидные на первый взгляд улучшения:
- временной код;
- поддержка C-Log (8 бит при записи на флешку и 10 бит — на внешний рекордер);
- появился пикинг автофокуса;
- возможность работать с электронным видоискателем при видеозаписи;
- поддержка RF-оптики с бесступенчатым управлением диафрагмой и скомпенсированным эффектом дыхания;
- возможность использования EF-S оптики для 4К-записи;
- отдельная настройка всех функций камеры для фото- и видеорежима, включая программирование кнопок.
Да, формально EOS R не дотягивает до «хотелок» многих видеографов из-за кропа при 4K-видеозаписи. Но технологический задел в этой модели намного глубже, камера лучше приспособлена для видеосъёмки по сравнению с зеркалками. А по сравнению с EOS 5D Mark IV, стало легче обойти «кроп» при 4К-съёмке: можно установить через переходник EF-S оптику.