Вверх

Сравнительный тест Canon EOS R, Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II

Дата публикации: 27.12.2018

Серийная съёмка

Все три фотоаппарата могут использоваться для репортажных и событийных съёмок — их характеристики, возможности и особенности управления это позволяют. Но скорость серийной съёмки и объём буфера будет разным, а это важно учитывать при планировании съёмки.

Canon EOS R / RF 50mm f/1.2L USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.2, 1/1000 с, 50.0 мм экв.

Так, наиболее скорострельным фотоаппаратом выглядит EOS R с его 8 кадрами/с. Но не нужно забывать, что это скорость съёмки с фиксацией фокуса по первому кадру. Если объект активно перемещается, то нужно использовать непрерывный фокус, и максимальная скорострельность упадёт до 5 кадров/с. На этом фоне EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II выглядят более выигрышно. Они способны снимать с непрерывным автофокусом до 7 и 6,5 кадров/с соответственно, но только при визировании через видоискатель. Скорость серийной съёмки при использовании дисплея у Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II — чуть больше 4 кадров/с, а у EOS R никаких различий между съёмкой через видоискатель или дисплей просто нет.

Очень неоднозначно дела обстоят и с буфером. Его объём в реальной съёмке не всегда соответствует заявленному в спецификации. Например, автоматический баланс белого, автокоррекция яркости и другие настройки могут серьёзно сократить максимальную длину непрерывной серии. И наоборот: в отдельных случаях длина непрерывной серии превышала заявленные значения.

Мы провели замеры объёма при съёмке с максимальной скоростью со следующими параметрами:

  • съёмка через видоискатель;
  • покадровая фокусировка;
  • стандартный стиль изображения;
  • баланс белого для солнечной погоды;
  • отключена коррекция аберраций объектива;
  • отключена автокоррекция яркости;
  • шумоподавление стандартное;
  • авто-ISO.

Результаты мы собрали в таблицу. Выводы очевидны: здесь однозначное преимущество у Canon EOS R, особенно при использовании сжатого формата C-RAW. На практике мы не выявили каких-то его недостатков перед стандартным RAW, а экономию места на карте памяти и выигрыш в объёме буфера он даёт очень большой! Canon EOS 5D Mark IV и EOS 6D Mark II показали практически идентичные результаты, но преимущество всё равно у EOS 5D Mark IV — при использовании быстрых карт CompactFlash он способен быстрее опустошить буфер, чем EOS 6D Mark II с относительно медленными SD UHS-I.


  Canon EOS R Canon EOS 5D Mark IV Canon EOS 6D Mark II
C-RAW 111 (заявлено 78)
RAW 42 (заявлено 47) 21 (заявлено 21) 21 (заявлено 21)
JPEG 128 (заявлено 100) Более 250 (заявлено без ограничений) Более 250 (заявлено 150)

Есть и другие особенности поведения камер при серийной съёмке. Так, блэкаут — время затемнения видоискателя при подъёме зеркала — субъективно кажется одинаковым у Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II. У EOS R блэкаута нет, но вместо этого фотограф видит только что сделанный кадр между двумя снимками серии. То есть при съёмке серии картинка в видоискателе отстаёт от реального времени на долю секунды и «догоняет» реальность, как только съёмка заканчивается.

Звук затвора у Canon EOS R мягче и существенно тише. Есть полностью бесшумный режим, но он не работает с серийной съёмкой. У зеркалок «бесшумный» режим тоже есть, но он отличается от обычного режима только более тихим хлопком зеркала и доступен лишь при съёмке через видоискатель.

Дата публикации: 27.12.2018
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Автофокус»

Canon EOS 5D Mark IV: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2019-04-21T17:46:11

Adobe Lightroom и Camera Raw. Главное — своевременно обновлять.

Никита Щеглов, 2019-04-21T15:07:32

подскажите а как вы просматриваете cr3???? нигде не открывается. у меня мак

Ирина, 2019-03-16T18:34:29

Спасибо за обзор! Сердце лежит к Кэнон, но ни как я не могу решиться с моделью. Уже 5 лет снимаю на простенькую системную камеру (не Кэнон) и естественно уже стало не хватать функционала - хочу полный кадр. Понимаю, что нет идеала и не будет среди фотокамер - но хочется надежного спутника и хорошего друга на долгое время. Я снимаю в основном снимаю постановочные, но и без репортажки ни куда. Сколько уже статей перечитала и обзоров пересмотрела...

Maxim, 2019-03-13T21:33:37

Высером я называю слова таких "практикующих энтузиастов" (хорошую фразу такой же "эксперт" подсказал) как ты. Таким бессмысленно что-то пытаться объяснять. Упертые как сами знаете кто. Отдельная каста "фотографов". Упоротые фанатики.

Дмитрий, 2019-03-08T05:22:12

свое мнение назовешь высером. по мне так достойной камеры на рынке нет. наиболее близко к этому подошли панасоник с1р и никон д850 осталось упрятать такую начинку (без усиленной батареи) в корпус никон df

Maxim, 2019-03-06T12:16:39

А как же меня достали такие "эксперты", отличатели ФФ от кропа, "чистые цвета". Как всегда под какой бы не было статьей 90 процентов мусорных комментариев от таких как ты. Тут бессмысленно, к сожалению, таким комментаторам что-то говорить. Уже был "живой" опыт.
Что сейчас нельзя хорошо снять любой камерой (не Nokia 2009), имеющейся сейчас в продаже, любого производителя, если вы нормальный фотограф. Да, есть жанры, в которых некоторые камеры будут давать ограничения. Все зависит напрямую от "рук" фотографа. Как от умения работать с камерой, так и от работы с источниками света (тут не обязательно иметь Broncolor). Тут тебе и объем будет. А цвета это "вкусовщина". Много найдется таких кто будет "боготворить" цвета Canon или Fujifilm и ругать Sony или Nikon, и наоборот. Камеру каждый выберет себе по по задачам, по удобству. А некоторые "высеры" насчет людей, которые выбирают определенного производителя, либо насчет самой техники слегка поднадоели.

Георгий Полицарнов, 2019-03-05T07:04:10

По объему согласен.

Дмитрий, 2019-03-05T06:24:14

чистота картинки, объем.

Георгий Полицарнов, 2019-03-04T06:48:38

В чем была основная разница?

Дмитрий, 2019-03-02T12:05:36

у меня был никон д5100 кит и сони а7 кит
скажем так разница была небо и земля

Георгий Полицарнов, 2019-03-01T09:15:49

Справедливости ради нужно отметить, что даже специалист при «слепом» тесте не отличит примерно 70% сюжетов, снятых на ФФ и кроп. Разница будет лишь на специфических сюжетах.

Дмитрий, 2019-03-01T00:24:47

ну так сними на старую нокиа 2009 года шедевр
или все же на хасель выйдет лучше. мне вот такие тошноты тоже достали уже. все зависит от техники напрямую. одни фотоаппараты дают объемную картинку чистые цвета - тот же 5дс р
если ты не видишь разницы между фф и кропом то о чем с тобой говорить?
конечно в сети ужмут фотографию и кажется все хорошо пока не присмотришься. ты не путай технику с обработкой и не преувеличивай роль последней

Maxim, 2019-02-27T22:01:15

Когда же вы, диванные эксперты переведетесь. Или наконец поймете, что фотографии посредственными или непосредственными делает фотограф, а не камера. Полно таких тестировщиков камер и на Youtube, и фотофорумах. Тут уже не смеяться, а плакать хочется.

Дмитрий, 2019-02-26T11:00:44

зачем человеку таскать 2кг металла и пластика чтобы иметь посредственные фото? если уже таскаешь полную сумку то будь добр соответствуй матрице д850 например. теперь и с1р добавился. 5дм4 ни рыба ни мясо. ни пейзаж ни спорт ни видео и не компакт.
надеюсь никон выпустит дф2 с матрицей 850 . очевидно пора пересмотреть к меньшему весу и лучшему качеству

Дмитрий, 2019-02-26T10:56:29

конечно думаю. 5д марк4 изначально хромой на матрицу - она была и есть хуже 5дс р и дело не в разрешении а в АА фильтре размером с танк. 6д марк 2 это реликт безликий и не интересный. эос р вообще какой то выкидыш

Andrey Selin, 2019-02-20T09:22:08

Дык этот информационный контент денег и времени стоит. И создателям этого контента нужна отдача в виде доходов от сайта, включая рекламу.

Виталий, 2019-02-18T13:21:46

Вы,вообще,думаете о чем пишете,или лиш бы написать?

Anton , 2019-02-18T06:51:47

Предпочел бы увидеть подробный сравнительный обзор eos r и никоновской зетки. Камеры приходится сопоставлять заочно по разным обзорам.

alexey umidoff, 2019-02-17T15:12:10

Вы лукавите.
Рассматриваете очень уж однобоко характеристики: а как же тот факт, что д810 не имеет поворотного экрана и весит килограмм?
Или то, что за 120 тысяч (даже не за сто, вами указанные) он продаётся серым ввозом, а чтобы иметь официальную гарантию, надо заплатить 160?
Или что Д810 не снимает 4к в принципе, не имеет видеосъемки в LOG?
Так может, это пентакс к1м2 и никон д810 не достойны покупки и то, что вы еще написали?
.
Или всё-таки все камеры достойны, просто каждому - своё?

Кирилл Багров, 2019-01-30T11:54:20

Пользуюсь 6дм2 несколько месяцев.
Горячий башмак работает корректно - я со вспышками и синхронизаторами youngnuo использую.
Равы открываются во всех программах выпущенных с конца 2017 года (когда 6дм2 вышел). Если не открывается рав, значит программу просто нужно обновить.
Программы вообще желательно обновлять по мере их выхода - они оптизимизируются и получают интересные фишки.

E7236018 0ad4 410e 9f33 cc3e4076179e