Вверх

Сравнительный тест Canon EOS R, Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II

Дата публикации: 27.12.2018

Качество изображения

Чтобы сравнить камеры по качеству изображения, мы сделали несколько серий парных тестов: с одной точки, с одним объективом, с идентичными настройками. Нам пришлось использовать ручной режим съёмки, потому что логика работы экспозамера фотоаппаратов несколько различается.

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Мы также отключили коррекцию аберраций объектива. Съёмка проводилась в RAW+JPEG с установкой шумоподавления по умолчанию и с отключённым шумоподавлением для длинных выдержек.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Начнём с минимального ISO. Мы использовали только «нативные» значения без расширения диапазона ISO. Так, для всех камер минимальным будет ISO 100. Уровень детализации EOS R и Canon EOS 5D Mark IV идентичен. Из-за меньшего разрешения сенсора EOS 6D Mark II совсем чуть-чуть уступил в детализации снимка. Разницу можно увидеть только при попарном сравнении кадров. Обратите внимание на читаемость ограды набережной под мостом. Отдельные детали ещё заметны на снимках с Canon EOS R, но уже потеряны на EOS 6D Mark II. Давайте также оценим ситуацию с шумами. В JPEG лучший результат у EOS R и EOS 5D Mark IV. На монотонных участках (левый верхний угол кадра) присутствует мелкий попиксельный яркостной шум — неизбежный спутник лишённых деталей теней. А у EOS 6D Mark II туда же подмешиваются отдельные крупинки цветных пикселей. При печати форматом более А3 они могут быть видны. В этом случае лучше использовать RAW — там хроматическая составляющая отсутствует, а в отношении яркостной тенденция сохраняется: у EOS R и EOS 5D Mark IV картинка более гладкая.

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Уровень шумов незначительно возрастает по мере увеличения ISO, однако до ISO 800 в характере изображения принципиально ничего не меняется. Детализация остаётся высокой для всех участников теста, фото пригодно для печати форматом крупнее А3.

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 1600 — переломный момент, после которого начинает снижаться детализация. Оно полностью рабочее у всех трёх камер, но основные тенденции дальнейшей деградации картинки уже намечаются. Здесь себя интересно показывает Canon EOS 6D Mark II. Снимки с этой камеры в JPEG и RAW смотрятся контрастнее, хотя общий уровень детализации всё же чуть-чуть ниже, чем у 30-мегапиксельных собратьев. В RAW уровень шумов у всех камер уже довольно заметный: такой шум давится только с потерей детализации. И более контрастная картинка EOS 6D Mark II может сыграть злую шутку: шум на изображении воспринимается тоже более контрастным и требует более сильного шумоподавления для сглаживания.

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/8 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/8 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/8 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 3200 отличается чуть меньшей детализацией в JPEG и деградацией теней. ISO 6400 съедает ещё больше деталей в JPEG и подсыпает горсть яркостного шума в RAW. Субъективно кажется, что у EOS R шумоподавление в JPEG агрессивнее. На снимках деталей меньше, но и картинка чуть более гладкая. В RAW камеры демонстрируют практически паритет с небольшим преимуществом по детализации у EOS R и EOS 5D Mark IV. Качество изображения достаточное в том числе для крупноформатной печати после соответствующей обработки.

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 12 800 нещадно поедает детали в JPEG у всех трёх камер. Небольшое преимущество в детализации у EOS R и EOS 5D Mark IV ещё есть, но оно тает на глазах. Снимки уже не годятся для крупноформатной печати, работа с RAW явных преимуществ не даёт. Это особенно заметно на примере EOS 6D Mark II с её более контрастным шумом. ISO 25600 и более высокие значения ограниченно применимы у всех трёх камер лишь для фиксации момента.

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 40000, F8, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 32000, F8, 1/80 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 40000, F8, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Подведём промежуточный итог? Все три полнокадровых фотоаппарата способны обеспечить высокое качество изображения как на низком, так и на высоком ISO. Различия минимальны. Структура шума схожа у EOS R и EOS 5D Mark IV, в RAW и вовсе идентична. А вот Canon EOS 6D Mark II отличается более контрастной картинкой и более жёстким шумом. Визуально такое изображение выглядит привлекательнее, но при попытке шумоподавления приходится применять более агрессивные действия, что приводит к отставанию в детализации от двух 30-мегапиксельных собратьев.

Динамический диапазон

На примере того же сюжета оценим и возможности по вытягиванию теней. Мы постепенно будем увеличивать экспозицию кадра, чтобы восстановить детали затенённого парапета набережной. Как вы уже поняли, Canon EOS R и EOS 5D Mark IV идут здесь ноздря в ноздрю, позволяя в Adobe Photoshop поднять экспозицию без существенного усиления уровня шума примерно на 2,5 ступени. А Canon EOS 6D Mark II сдаётся чуть раньше, примерно на 2 ступенях. Вместо отдельных гранитных блоков в правой части кадра проступает только шум.

Результат осветления на 2,5 ступени:

Canon EOS R / EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Однако при вытягивании светов Canon EOS 6D Mark II имеет небольшое преимущество над Canon EOS R и EOS 5D Mark IV — примерно в ту же половину ступени. Мы опускали экспозицию кадра на 1,7 EV, и Canon EOS 6D Mark II позволил восстановить больше деталей в светлых областях.

Результат затемнения на 1,7 ступени:

Canon EOS R / EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Подводя итог, отметим отсутствие лидера по широте динамического диапазона. Ориентированные на более профессиональное использование Canon EOS R и EOS 5D Mark IV охотнее отдают детали в тенях (это востребовано в репортаже), а EOS 6D Mark II — в светах. И разница эта буквально в половину ступени.

Дата публикации: 27.12.2018
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Серийная съёмка»

Canon EOS 5D Mark IV: Рекомендуемые аксессуары

Дмитрий, 2019-01-13T10:30:47

все 3 говно полное не достойное покупки. хотя 5д марк4 вроде не плох но скоро - в сл году - обновление . и квад пиксель будет и надеюсь уберут толстенный аа фильтр и видео без кроа. крч автофокус и матрица будут другого уровня. возможно дисплей поворотный или даже стаб. сейчас же просто не плох. но таскать зеркалку.. мне вот даже пентакс к1 марк 2 чет даже бы его предпочел.
в к1 м2 нет разве что джойстика и меню хреновое ну и 4к видео нет
но зато 36мп матрица старая хорошая . но оптики нет. хз
д810 за 100к бьет пока всех 3их

Александр Шаповалов, 2019-01-09T19:41:28

Спасибо за обзор.
Камеры хороши, у каждой есть и плюсы, и минусы...
На мой взгляд, фотоаппаратам от Кэнон не хватает стабилизации в самой тушке. И объективы были бы легче и компактнее. Да и вполне логично было бы.
С уважением

Серега Рудой, 2019-01-04T13:00:30

Провел обзор полность. Так как хотел приобрести 6dm2. И все что я хотел получить от камеры я в ней получаю. Мне как для любителя у которого просто хобби фото это отличный вариант. Спасибо за развернутую статью.
. Меня просто интересуют есть ли какие то недостатки у 6дм2 которые неуказынв в обзоре. Например слышал что на некоторых версиях камеры бошмак работает корректно только с кеноновскими аксессуарами .а с другими работает но не корректно. Потом о самих равах что часто бывает некоторые программы их просто не открывают .у меня такое бывало когда отправлял фото в равах а у товарищей не открывалось . ( Кепчерван лайтрум)
Хочу купить на днях эту камеру .в замену Canon77d.

Аюр, 2019-01-03T21:47:38

каким таким образом стекло может помочь в ДД камеры? =))

AK, 2019-01-03T18:51:27

Да там во всех частях текст местами порезан. Точнее ссылки.
Но я лучше выберу смотреть «туповатый», «с ошибками» текст, чем рекламу )

ЮРИЙ Федосов, 2019-01-03T16:34:03

С Новым Годом!

Dima 135, 2019-01-03T14:12:08

Везёт вам.

Георгий Полицарнов, 2019-01-02T07:45:54

Павел, спасибо! Действительно, таких обзоров мы еще не делали. Это был некий эксперимент.

Про два слота у нас часто возникают споры с читателями. Здесь не может быть единого мнения. Например, мне второй слот бывает полезен, но я могу обойтись без него. Некоторые же фотографы считают, что он первостепенен, ибо обеспечивает резервирование информации в момент съемки. В моей же практике съемки, где уместно было бы резервирование, практически отсутствуют.

Павел, 2019-01-01T17:02:38

Георгий, благодарю за прекрасный новогодний подарок! Такого сравнительного обзора на вашем сайте, кажется, ещё не было.
Внимательно прочитал все главы обзора и уяснил (для себя!), что Canon EOS 6D Mark II для меня останется рабочей камерой по крайней мере ещё год-полтора. А там посмотрим. Зеркалку образца 5D Mark IV брать точно не буду. Однозначно - либо EOS R, либо её продолжение.
Один вопрос: не ограничивало ли вас при съёмке на EOS R отсутствие второго слота для карты памяти?

Георгий Полицарнов, 2018-12-30T10:03:59

В тексте об этом написано подробно.

Георгий Полицарнов, 2018-12-30T10:03:51

Вероятно, Вам нужно разобраться с настройками и надстройками Вашего браузера. У нас в тексте это предложение отображается корректно, но Ваш браузер вырезал активные ссылки на камеры из текста.

Андрей, 2018-12-29T19:58:29

С каких пор 61 точка фокуса лучше 5600?

John Whistler, 2018-12-29T10:48:39

"легко заметить основную тенденцию: пальму первенства делят между собой и ." Поправьте.

Ali Aliev, 2018-12-29T05:24:02

Вчера протестировал (слегка, минут сорок) новинку от кэнон с обеими (50 1.2 и 24 - 105 4) объективами. Сама камера мне понравилась, хват для моей руки оказался намного удобнее чем у никон Z (юзал их около часа по очереди, обе новинки от никон). Наконец то кэнон сделал нормальный диск для большого пальца, хотя и не без изъяна. От вращения его, не покидало чувство дешёвой трещотки внутри механизма. Управление интуитивно понятно. Выключатель/включатель камеры с левой стороны, это конечно глупость на мой взгляд, не удобно! В остальном камера очень приятная в работе, легко настраиваемая. Объектив 50 1.2 чрезмерно здоровый. С таким по улице ходить, хм. Вес меня как старого гиревика не пугает, но габариты привлекают внимание. Только в студии снимать. Но для студии не самое лучшее фокусное. Мне кажется, что выпуск этого объектива больше рекламма возможностей компании. 24 - 105 тоже не маленький, но заметно меньше. Кстати, если сравнивать с новым никоновским 24 - 70, то никоновский мне понравился больше. Кэноновский кажется по сравнению с никоновским в работе (трансфокатора и стабилизатора) более дешёвым что ли. При работе стабилизатора, внутри постоянно слышны стуки. Не знаю, может это так работал данный экземпляр, но мне сказали что нет, у всех такие звуки внутри. В общем камера мне понравилась, объективы нет. И не в плане картинки а в плане удобства пользования. Сама камера по весу получилась как полноценная зеркалка FX начального уровня.

Waltasar, 2018-12-28T10:30:37

С точки зрения любителя, который хочет перейти на полный кадр- 6DM2 вне конкуренции. Переплата в 50 и 70 тысяч за не значительные преимущества с этой точки зрения не оправдана.

Сергей Травкин, 2018-12-28T09:44:34

Для поколения любителей ресссскости и дд в самый раз.

Сергей Травкин, 2018-12-28T09:43:20

Снимайте дальше. Но тем, кто покупает камеру сейчас и не нуждается во втором слоте для карты, на 5D4 можно даже не смотреть.

Георгий Полицарнов, 2018-12-28T09:23:14

У меня предварительные выводы такие же. В новом всё правильно, но исчезла магия рисунка.

Сергей Травкин, 2018-12-28T09:21:11

Да у вас и в этой статье все видно. Новый намного резче, почти нет ХА, боке более "правильное", но старый так и остался красивее, мягче, воздушнее, что ли.

Георгий Полицарнов, 2018-12-28T09:07:48

Сергей, спасибо за Вашу внимательность! Мы исправили эту мелкую ошибку.

E7236018 0ad4 410e 9f33 cc3e4076179e