Вверх

Сравнительный тест Canon EOS R, Canon EOS 5D Mark IV и Canon EOS 6D Mark II

Дата публикации: 27.12.2018

Качество изображения

Чтобы сравнить камеры по качеству изображения, мы сделали несколько серий парных тестов: с одной точки, с одним объективом, с идентичными настройками. Нам пришлось использовать ручной режим съёмки, потому что логика работы экспозамера фотоаппаратов несколько различается.

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Мы также отключили коррекцию аберраций объектива. Съёмка проводилась в RAW+JPEG с установкой шумоподавления по умолчанию и с отключённым шумоподавлением для длинных выдержек.

Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Начнём с минимального ISO. Мы использовали только «нативные» значения без расширения диапазона ISO. Так, для всех камер минимальным будет ISO 100. Уровень детализации EOS R и Canon EOS 5D Mark IV идентичен. Из-за меньшего разрешения сенсора EOS 6D Mark II совсем чуть-чуть уступил в детализации снимка. Разницу можно увидеть только при попарном сравнении кадров. Обратите внимание на читаемость ограды набережной под мостом. Отдельные детали ещё заметны на снимках с Canon EOS R, но уже потеряны на EOS 6D Mark II. Давайте также оценим ситуацию с шумами. В JPEG лучший результат у EOS R и EOS 5D Mark IV. На монотонных участках (левый верхний угол кадра) присутствует мелкий попиксельный яркостной шум — неизбежный спутник лишённых деталей теней. А у EOS 6D Mark II туда же подмешиваются отдельные крупинки цветных пикселей. При печати форматом более А3 они могут быть видны. В этом случае лучше использовать RAW — там хроматическая составляющая отсутствует, а в отношении яркостной тенденция сохраняется: у EOS R и EOS 5D Mark IV картинка более гладкая.

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 800, F8, 1/2 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Уровень шумов незначительно возрастает по мере увеличения ISO, однако до ISO 800 в характере изображения принципиально ничего не меняется. Детализация остаётся высокой для всех участников теста, фото пригодно для печати форматом крупнее А3.

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 1600 — переломный момент, после которого начинает снижаться детализация. Оно полностью рабочее у всех трёх камер, но основные тенденции дальнейшей деградации картинки уже намечаются. Здесь себя интересно показывает Canon EOS 6D Mark II. Снимки с этой камеры в JPEG и RAW смотрятся контрастнее, хотя общий уровень детализации всё же чуть-чуть ниже, чем у 30-мегапиксельных собратьев. В RAW уровень шумов у всех камер уже довольно заметный: такой шум давится только с потерей детализации. И более контрастная картинка EOS 6D Mark II может сыграть злую шутку: шум на изображении воспринимается тоже более контрастным и требует более сильного шумоподавления для сглаживания.

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/8 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/8 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/8 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 3200 отличается чуть меньшей детализацией в JPEG и деградацией теней. ISO 6400 съедает ещё больше деталей в JPEG и подсыпает горсть яркостного шума в RAW. Субъективно кажется, что у EOS R шумоподавление в JPEG агрессивнее. На снимках деталей меньше, но и картинка чуть более гладкая. В RAW камеры демонстрируют практически паритет с небольшим преимуществом по детализации у EOS R и EOS 5D Mark IV. Качество изображения достаточное в том числе для крупноформатной печати после соответствующей обработки.

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 6400, F8, 1/15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

ISO 12 800 нещадно поедает детали в JPEG у всех трёх камер. Небольшое преимущество в детализации у EOS R и EOS 5D Mark IV ещё есть, но оно тает на глазах. Снимки уже не годятся для крупноформатной печати, работа с RAW явных преимуществ не даёт. Это особенно заметно на примере EOS 6D Mark II с её более контрастным шумом. ISO 25600 и более высокие значения ограниченно применимы у всех трёх камер лишь для фиксации момента.

Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 12800, F8, 1/30 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 25600, F8, 1/60 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS R / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 40000, F8, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 32000, F8, 1/80 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / Canon EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 40000, F8, 1/100 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Подведём промежуточный итог? Все три полнокадровых фотоаппарата способны обеспечить высокое качество изображения как на низком, так и на высоком ISO. Различия минимальны. Структура шума схожа у EOS R и EOS 5D Mark IV, в RAW и вовсе идентична. А вот Canon EOS 6D Mark II отличается более контрастной картинкой и более жёстким шумом. Визуально такое изображение выглядит привлекательнее, но при попытке шумоподавления приходится применять более агрессивные действия, что приводит к отставанию в детализации от двух 30-мегапиксельных собратьев.

Динамический диапазон

На примере того же сюжета оценим и возможности по вытягиванию теней. Мы постепенно будем увеличивать экспозицию кадра, чтобы восстановить детали затенённого парапета набережной. Как вы уже поняли, Canon EOS R и EOS 5D Mark IV идут здесь ноздря в ноздрю, позволяя в Adobe Photoshop поднять экспозицию без существенного усиления уровня шума примерно на 2,5 ступени. А Canon EOS 6D Mark II сдаётся чуть раньше, примерно на 2 ступенях. Вместо отдельных гранитных блоков в правой части кадра проступает только шум.

Результат осветления на 2,5 ступени:

Canon EOS R / EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Однако при вытягивании светов Canon EOS 6D Mark II имеет небольшое преимущество над Canon EOS R и EOS 5D Mark IV — примерно в ту же половину ступени. Мы опускали экспозицию кадра на 1,7 EV, и Canon EOS 6D Mark II позволил восстановить больше деталей в светлых областях.

Результат затемнения на 1,7 ступени:

Canon EOS R / EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 5D Mark IV / EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
Canon EOS 6D Mark II / EF 24-105mm f/4L IS II USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Подводя итог, отметим отсутствие лидера по широте динамического диапазона. Ориентированные на более профессиональное использование Canon EOS R и EOS 5D Mark IV охотнее отдают детали в тенях (это востребовано в репортаже), а EOS 6D Mark II — в светах. И разница эта буквально в половину ступени.

Дата публикации: 27.12.2018
Комментировать
Главы:12345678
Предыдущая главаДалее «Серийная съёмка»

Canon EOS 5D Mark IV: Рекомендуемые аксессуары

Георгий Полицарнов, 2019-04-21T17:46:11

Adobe Lightroom и Camera Raw. Главное — своевременно обновлять.

Никита Щеглов, 2019-04-21T15:07:32

подскажите а как вы просматриваете cr3???? нигде не открывается. у меня мак

Ирина, 2019-03-16T18:34:29

Спасибо за обзор! Сердце лежит к Кэнон, но ни как я не могу решиться с моделью. Уже 5 лет снимаю на простенькую системную камеру (не Кэнон) и естественно уже стало не хватать функционала - хочу полный кадр. Понимаю, что нет идеала и не будет среди фотокамер - но хочется надежного спутника и хорошего друга на долгое время. Я снимаю в основном снимаю постановочные, но и без репортажки ни куда. Сколько уже статей перечитала и обзоров пересмотрела...

Maxim, 2019-03-13T21:33:37

Высером я называю слова таких "практикующих энтузиастов" (хорошую фразу такой же "эксперт" подсказал) как ты. Таким бессмысленно что-то пытаться объяснять. Упертые как сами знаете кто. Отдельная каста "фотографов". Упоротые фанатики.

Дмитрий, 2019-03-08T05:22:12

свое мнение назовешь высером. по мне так достойной камеры на рынке нет. наиболее близко к этому подошли панасоник с1р и никон д850 осталось упрятать такую начинку (без усиленной батареи) в корпус никон df

Maxim, 2019-03-06T12:16:39

А как же меня достали такие "эксперты", отличатели ФФ от кропа, "чистые цвета". Как всегда под какой бы не было статьей 90 процентов мусорных комментариев от таких как ты. Тут бессмысленно, к сожалению, таким комментаторам что-то говорить. Уже был "живой" опыт.
Что сейчас нельзя хорошо снять любой камерой (не Nokia 2009), имеющейся сейчас в продаже, любого производителя, если вы нормальный фотограф. Да, есть жанры, в которых некоторые камеры будут давать ограничения. Все зависит напрямую от "рук" фотографа. Как от умения работать с камерой, так и от работы с источниками света (тут не обязательно иметь Broncolor). Тут тебе и объем будет. А цвета это "вкусовщина". Много найдется таких кто будет "боготворить" цвета Canon или Fujifilm и ругать Sony или Nikon, и наоборот. Камеру каждый выберет себе по по задачам, по удобству. А некоторые "высеры" насчет людей, которые выбирают определенного производителя, либо насчет самой техники слегка поднадоели.

Георгий Полицарнов, 2019-03-05T07:04:10

По объему согласен.

Дмитрий, 2019-03-05T06:24:14

чистота картинки, объем.

Георгий Полицарнов, 2019-03-04T06:48:38

В чем была основная разница?

Дмитрий, 2019-03-02T12:05:36

у меня был никон д5100 кит и сони а7 кит
скажем так разница была небо и земля

Георгий Полицарнов, 2019-03-01T09:15:49

Справедливости ради нужно отметить, что даже специалист при «слепом» тесте не отличит примерно 70% сюжетов, снятых на ФФ и кроп. Разница будет лишь на специфических сюжетах.

Дмитрий, 2019-03-01T00:24:47

ну так сними на старую нокиа 2009 года шедевр
или все же на хасель выйдет лучше. мне вот такие тошноты тоже достали уже. все зависит от техники напрямую. одни фотоаппараты дают объемную картинку чистые цвета - тот же 5дс р
если ты не видишь разницы между фф и кропом то о чем с тобой говорить?
конечно в сети ужмут фотографию и кажется все хорошо пока не присмотришься. ты не путай технику с обработкой и не преувеличивай роль последней

Maxim, 2019-02-27T22:01:15

Когда же вы, диванные эксперты переведетесь. Или наконец поймете, что фотографии посредственными или непосредственными делает фотограф, а не камера. Полно таких тестировщиков камер и на Youtube, и фотофорумах. Тут уже не смеяться, а плакать хочется.

Дмитрий, 2019-02-26T11:00:44

зачем человеку таскать 2кг металла и пластика чтобы иметь посредственные фото? если уже таскаешь полную сумку то будь добр соответствуй матрице д850 например. теперь и с1р добавился. 5дм4 ни рыба ни мясо. ни пейзаж ни спорт ни видео и не компакт.
надеюсь никон выпустит дф2 с матрицей 850 . очевидно пора пересмотреть к меньшему весу и лучшему качеству

Дмитрий, 2019-02-26T10:56:29

конечно думаю. 5д марк4 изначально хромой на матрицу - она была и есть хуже 5дс р и дело не в разрешении а в АА фильтре размером с танк. 6д марк 2 это реликт безликий и не интересный. эос р вообще какой то выкидыш

Andrey Selin, 2019-02-20T09:22:08

Дык этот информационный контент денег и времени стоит. И создателям этого контента нужна отдача в виде доходов от сайта, включая рекламу.

Виталий, 2019-02-18T13:21:46

Вы,вообще,думаете о чем пишете,или лиш бы написать?

Anton , 2019-02-18T06:51:47

Предпочел бы увидеть подробный сравнительный обзор eos r и никоновской зетки. Камеры приходится сопоставлять заочно по разным обзорам.

alexey umidoff, 2019-02-17T15:12:10

Вы лукавите.
Рассматриваете очень уж однобоко характеристики: а как же тот факт, что д810 не имеет поворотного экрана и весит килограмм?
Или то, что за 120 тысяч (даже не за сто, вами указанные) он продаётся серым ввозом, а чтобы иметь официальную гарантию, надо заплатить 160?
Или что Д810 не снимает 4к в принципе, не имеет видеосъемки в LOG?
Так может, это пентакс к1м2 и никон д810 не достойны покупки и то, что вы еще написали?
.
Или всё-таки все камеры достойны, просто каждому - своё?

Кирилл Багров, 2019-01-30T11:54:20

Пользуюсь 6дм2 несколько месяцев.
Горячий башмак работает корректно - я со вспышками и синхронизаторами youngnuo использую.
Равы открываются во всех программах выпущенных с конца 2017 года (когда 6дм2 вышел). Если не открывается рав, значит программу просто нужно обновить.
Программы вообще желательно обновлять по мере их выхода - они оптизимизируются и получают интересные фишки.

E7236018 0ad4 410e 9f33 cc3e4076179e