Качество изображения
Чтобы сравнить камеры по качеству изображения, мы сделали несколько серий парных тестов: с одной точки, с одним объективом, с идентичными настройками. Нам пришлось использовать ручной режим съёмки, потому что логика работы экспозамера фотоаппаратов несколько различается.
Мы также отключили коррекцию аберраций объектива. Съёмка проводилась в RAW+JPEG с установкой шумоподавления по умолчанию и с отключённым шумоподавлением для длинных выдержек.
Начнём с минимального ISO. Мы использовали только «нативные» значения без расширения диапазона ISO. Так, для всех камер минимальным будет ISO 100. Уровень детализации EOS R и Canon EOS 5D Mark IV идентичен. Из-за меньшего разрешения сенсора EOS 6D Mark II совсем чуть-чуть уступил в детализации снимка. Разницу можно увидеть только при попарном сравнении кадров. Обратите внимание на читаемость ограды набережной под мостом. Отдельные детали ещё заметны на снимках с Canon EOS R, но уже потеряны на EOS 6D Mark II. Давайте также оценим ситуацию с шумами. В JPEG лучший результат у EOS R и EOS 5D Mark IV. На монотонных участках (левый верхний угол кадра) присутствует мелкий попиксельный яркостной шум — неизбежный спутник лишённых деталей теней. А у EOS 6D Mark II туда же подмешиваются отдельные крупинки цветных пикселей. При печати форматом более А3 они могут быть видны. В этом случае лучше использовать RAW — там хроматическая составляющая отсутствует, а в отношении яркостной тенденция сохраняется: у EOS R и EOS 5D Mark IV картинка более гладкая.
Уровень шумов незначительно возрастает по мере увеличения ISO, однако до ISO 800 в характере изображения принципиально ничего не меняется. Детализация остаётся высокой для всех участников теста, фото пригодно для печати форматом крупнее А3.
ISO 1600 — переломный момент, после которого начинает снижаться детализация. Оно полностью рабочее у всех трёх камер, но основные тенденции дальнейшей деградации картинки уже намечаются. Здесь себя интересно показывает Canon EOS 6D Mark II. Снимки с этой камеры в JPEG и RAW смотрятся контрастнее, хотя общий уровень детализации всё же чуть-чуть ниже, чем у 30-мегапиксельных собратьев. В RAW уровень шумов у всех камер уже довольно заметный: такой шум давится только с потерей детализации. И более контрастная картинка EOS 6D Mark II может сыграть злую шутку: шум на изображении воспринимается тоже более контрастным и требует более сильного шумоподавления для сглаживания.
ISO 3200 отличается чуть меньшей детализацией в JPEG и деградацией теней. ISO 6400 съедает ещё больше деталей в JPEG и подсыпает горсть яркостного шума в RAW. Субъективно кажется, что у EOS R шумоподавление в JPEG агрессивнее. На снимках деталей меньше, но и картинка чуть более гладкая. В RAW камеры демонстрируют практически паритет с небольшим преимуществом по детализации у EOS R и EOS 5D Mark IV. Качество изображения достаточное в том числе для крупноформатной печати после соответствующей обработки.
ISO 12 800 нещадно поедает детали в JPEG у всех трёх камер. Небольшое преимущество в детализации у EOS R и EOS 5D Mark IV ещё есть, но оно тает на глазах. Снимки уже не годятся для крупноформатной печати, работа с RAW явных преимуществ не даёт. Это особенно заметно на примере EOS 6D Mark II с её более контрастным шумом. ISO 25600 и более высокие значения ограниченно применимы у всех трёх камер лишь для фиксации момента.
Подведём промежуточный итог? Все три полнокадровых фотоаппарата способны обеспечить высокое качество изображения как на низком, так и на высоком ISO. Различия минимальны. Структура шума схожа у EOS R и EOS 5D Mark IV, в RAW и вовсе идентична. А вот Canon EOS 6D Mark II отличается более контрастной картинкой и более жёстким шумом. Визуально такое изображение выглядит привлекательнее, но при попытке шумоподавления приходится применять более агрессивные действия, что приводит к отставанию в детализации от двух 30-мегапиксельных собратьев.
Динамический диапазон
На примере того же сюжета оценим и возможности по вытягиванию теней. Мы постепенно будем увеличивать экспозицию кадра, чтобы восстановить детали затенённого парапета набережной. Как вы уже поняли, Canon EOS R и EOS 5D Mark IV идут здесь ноздря в ноздрю, позволяя в Adobe Photoshop поднять экспозицию без существенного усиления уровня шума примерно на 2,5 ступени. А Canon EOS 6D Mark II сдаётся чуть раньше, примерно на 2 ступенях. Вместо отдельных гранитных блоков в правой части кадра проступает только шум.
Результат осветления на 2,5 ступени:
Однако при вытягивании светов Canon EOS 6D Mark II имеет небольшое преимущество над Canon EOS R и EOS 5D Mark IV — примерно в ту же половину ступени. Мы опускали экспозицию кадра на 1,7 EV, и Canon EOS 6D Mark II позволил восстановить больше деталей в светлых областях.
Результат затемнения на 1,7 ступени:
Подводя итог, отметим отсутствие лидера по широте динамического диапазона. Ориентированные на более профессиональное использование Canon EOS R и EOS 5D Mark IV охотнее отдают детали в тенях (это востребовано в репортаже), а EOS 6D Mark II — в светах. И разница эта буквально в половину ступени.