Качество изображения Nikon Z7
Разница в уровне разрешения между Nikon Z6 и Z7 заметна практически сразу, как только открываешь снимок в 100% увеличении. Обратите внимание на читаемость дорожных знаков и указателей на другой стороне реки. Расстояние до них — несколько сотен метров.
Минимальное значение светочувствительности для Nikon Z7 стартует от ISO 32 (расширяемое значение). Реальный диапазон начинается с ISO 64 — и это хорошая новость для любителей съёмки с длинными выдержками. Критической разницы в диапазоне ISO от 32 до 200 единиц нет. Детализация крайне высока, проработка полутонов в тенях вопросов не вызывает. Мельчайший попиксельный яркостной шум присутствует на монотонных участках, но на практике он не оказывает никакого влияния на качество изображения — сказывается высокое разрешение матрицы.
С дальнейшим увеличением ISO шум незначительно и плавно усиливается, оставаясь приемлемым для крупноформатной печати до ISO 1600.
ISO 3200 для этой камеры является пороговым значением, с которого начинается деградация изображения. Шум в тенях поедает мелкие детали и полутона. Печатать такие снимки крупным форматом стоит после тщательной обработки.
Однако для публикации в интернете или для печати средним (до А3+) форматом они вполне годятся даже без обработки. Аналогичная ситуация сохраняется и для ISO 6400. ISO 12800 характеризуется тем, что шум начинает собираться в более крупные пятна. Картинка уже не выглядит гладкой, а детали и цвета в тенях сильно страдают. Однако за счёт запаса разрешения итоговое качество изображения не уступает Nikon Z6 после соответствующего ресайза.
ISO 25600 из-за сильной деградации полутонов в тенях мало применимо на практике, равно как и более высокие значения.
Динамический диапазон
Nikon Z7 в полной мере перенял все достоинства D850 в отношении качества картинки. Динамический диапазон не стал исключением. Если вы снимаете на невысоких ISO, то при редактировании можете смело тянуть и тени, и света: это не приводит к деградации картинки или повышению шума.
Результат коррекции в RAW-конвертере
Если в Adobe Photoshop развести в разные стороны до упора ползунки Shadows и Highlights, из RAW получится вытянуть массу деталей. А можно дополнительно потянуть экспозицию вверх примерно на ступень! RAW-файл Nikon Z7 это позволяет.
Результат коррекции в RAW-конвертере: +3 ступени экспозиции и вытягивание светов
По субъективным ощущениям, четыре ступени запаса в тенях точно есть. Можно поднять экспозицию и на пять ступеней, но в самых тёмных участках уже проступит цветной шум. Возможно, именно этим объясняется довольно специфическое поведение системы экспозамера камеры: некоторые кадры выходят чуть недосвеченными. Это нужно учитывать с JPEG, но при съёмке в RAW такая работа экспозамера гарантирует, что вы без проблем вытянете любую, даже самую контрастную сцену.