Качество изображения Nikon Z6
Nikon Z6 обладает разрешением 24,5 Мп и потенциально должен обеспечивать более высокое качество изображения в сложных условиях за счёт большей площади пикселя. Здесь самое время сказать, что матрицы обоих фотоаппаратов изготовлены по технологии с обратной засветкой, отлично зарекомендовавшей себя в последние годы. Такие сенсоры действительно меньше шумят на высоких ISO и обеспечивают широкий динамический диапазон при съёмке.
Мы сняли серии кадров с одной точки и с одинаковыми настройками на обе камеры, об этом читайте ниже. Оценку динамического диапазона оставим на потом. Дело в том, что на момент написания статьи RAW-файлы с Nikon Z6 ещё не поддерживались конвертерами от Adobe, традиционно применяемыми нами в тестах. Чуть позже мы дополним этот материал оценкой динамического диапазона Nikon Z6, а пока просто поделимся с вами несколькими сложными сюжетами, которые будут интересны с точки зрения конвертации RAW.
Тест на всех ISO
Минимальной чувствительностью для Nikon Z6 является ISO 50. Это расширяемое значение, то есть при конвертации RAW запас в светах может быть потерян. На этом значении картинка абсолютно гладкая, лишённая даже мельчайшего яркостного шума. Детализация очень высокая, цвета сочные и контрастные.
Повышение чувствительности до 400 единиц ISO ничего принципиально не меняет в уровне качества. Ни детализация, ни цвета не страдают. Лишь на монотонном небе при 100% увеличении можно разглядеть мельчайший, попиксельный монохромный шум.
Дальнейшее повышение ISO приводит к очень плавному повышению уровня шума. Его влияние становится заметно только на малоконтрастных, преимущественно в монотонных участках кадра. И ISO 800, и ISO 1600 и даже ISO 3200 остаются полностью рабочими. Различия в картинке будут заметны только при сравнении кадров.
Пороговым значением, после которого падение качества становится действительно заметно, является ISO 6400. Цветопередача и детализация в тенях начинают деградировать, но заметно это лишь при 100% увеличении, а само по себе ISO 6400 остаётся полностью рабочим.
ISO 12800 характеризуется дальнейшей деградацией теней, а на монотонных участках шум начинает собираться в более крупные пятна, оставаясь при этом монохромным. Это ISO также применимо на практике, если не требуется серьёзная постобработка или печать сверхкрупным форматом.
ISO 25600 провоцирует резкое снижение детализации, «замыливание» изображения. Страдает передача полутонов, особенно в средне-тёмных областях. Это значение стоит применять лишь в том случае, если фото планируется размещать в интернете в низком разрешении. Более высокие значения ISO мало применимы из-за сильной деградации картинки.